Классный уголок в школе, своими руками оформленный
При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.
Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.
Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.
Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.
Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.
Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.
Как оформить школьный класс: основные правила
При оформлении учебного класса пространство помещения разбивают на несколько основных зон
Они позволяют правильно разделять внимание учеников:
- Стена с доской. Не должна иметь ярких элементов, отвлекающих школьников от информации, которую подает учитель. Над и возле доски можно закрепить основные материалы, необходимые ученикам. Например, алфавит в начальной школе.
- Стена напротив доски. С большим количеством ярких и интересных материалов. Например, классный уголок, учебные материалы с маркерной поверхностью, позволяющие наносить и стирать надписи.
- Стена напротив окон. С информационными материалами и изображениями. Например, географическими картами, фотографиями писателей и поэтов, таблицей химических элементов. На стене напротив окон можно расположить пробковую доску со сменными материалами для учеников и учителя.
Оптимально оформить учебный класс позволяет правильно подобранная цветовая гамма. Стены должны быть светлых, но не ярких оттенков. Наиболее подходят желтые, голубые и светло-зеленые тона. Черных и белого цвета следует избегать.
Основные рекомендации по подбору цветовой гаммы, позволяющие оформить класс:
Не используйте цвета темной палитры. Например, фиолетовый, синий, болотно-зеленый. Они визуально уменьшают помещение, делают его темнее.
Комбинируйте несколько цветов
Это позволит фокусировать внимание учеников. Например, стену у доски оформите в светло-зеленом тоне, остальные — в желтом
Красный цвет позволит выделить определенные информационные участки стен школьного класса.
Используйте больше цветов, оформляя начальные классы. Можно применять все цвета радуги. Подобрав правильную гамму, можно визуально увеличить площадь помещения.
Украсить и оформить учебный класс позволяют «зеленые» зоны с живой растительностью. Подбирайте цветы, которые не требуют деликатного ухода:
- алоэ, сорта без колючек;
- каланхоэ и толстянка;
- традесканция;
- папоротник;
- монстера;
- драцена;
- хлорофитум.
Зеленые растения положительно влияют на воздух в помещении, очищают его, создают приятную атмосферу. На горшках можно расположить стикеры с текстом, описывающим цветок, и интересные факты о нем.
На информационных стендах располагайте наглядные пособия с иллюстрациями и легкочитаемым текстом. Это позволит выделить тематику учебного класса. Разделите стенды на две категории:
- Информационные. Несущие информацию, необходимую ученикам. Например, карта земного шара, таблица Менделеева, синусов и косинусов.
- Частично развлекательные. Позволяющие ученикам развить интерес к предмету. Это могут быть книги-раскладушки, закрепленные на стенде, карты на маркерной доске, частично заполненная таблица Менделеева, позволяющая вручную дописывать пропущенную информацию.
Непринятие себя
Столкнувшись с критикой в свой адрес, дети поколения Z и альфа начинают искать проблему в себе: своем образовании, внешнем виде, социальном статусе. И чаще всего они находят эти изъяны через сравнение себя с другими. Листая ленту Instagram, Tick Tock или Facebook, молодые люди видят счастливые лица своих сверстников с идеальной кожей и фигурой, которые получили диплом за рубежом и отдыхают в пятизвездочных отелях. Это заставляет их испытывать ненависть к себе и своим родителям, за то, что их судьба сложилась так, а не иначе. Исследование ученых из австалийского университета доказало, что постоянный просмотр социальных сетей и сравнение себя через фотографии с другими может серьезно занизить самооценку, привести к депрессии и другим психологическим проблемам.
Непринятие себя в таком возрасте ведет к постоянным экспериментам и трансформациям, которые нынешние подростки проводят над своим телом и внешностью. К сожалению, далеко не все эти эксперименты заканчиваются хорошо. Гораздо чаще результатами становятся анорексия, булимия, ожирение, кожные проблемы и многое другое. Каждый представитель нового поколения имеет свою длинную историю пути любви к себе. Повезет, если рядом окажется друг или родитель, готовый помочь. В противном случае, эти косплексы будут приследовать неуверенную молодежь уже во взрослом возрасте.
Особенности самооценки подростка
Подростковый возраст — самый сложный, но самый важный в становлении личности. В формировании самооценки взрослеющего ребёнка очень важную роль играет его семья, взаимоотношения в этой семье, стиль воспитания родителей. Родительские ценности, убеждения, моральные принципы, отношения к собственным детям, восприятие детей, в целом определяют позицию подростка к отношениям с людьми и к миру.
Согласно исследованиям психологов, на сегодняшний день одна из самых распространённых проблем общества — это внутрисемейные проблемы. Нарушение взаимоотношений между родителями и детьми часто приводят к негативным последствиям для психического развития подростка. Система воспитания, которая присутствовала в детстве будет взята за основу и перенесена во взрослую жизнь.
Считается, что различные травмирующие ситуации и переживания в детстве способны сформировать у ребёнка повышенную тревожность, отсутствие безопасности, доверия к миру и людям. У ребёнка может развиваться ощущение собственной ненужности, незначительности, беспомощности и подверженности опасности. Таким образом, дети лишаются уверенности в своей ценности, нужности. Они становятся ранимыми, обидчивыми, мнительными.
Самооценка — это то, как человек оценивает себя сам, свою внешность, свои возможности, таланты и умения. Самооценка может быть адекватной и неверной, ложной и правдивой, высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой.
В раннем возрасте ребёнок чаще оценивает свои физиологические способности и качества. Например, я сильный или большой.
В подростковом возрасте самооценка выходит на первый план. В этот период молодые люди начинают оценивать себя как личность, которая наделена определёнными психологическими качествами. У них появляется новый взгляд на себя, желание разобраться в себе и своих чувствах, оценить себя и сопоставить с окружающими.
Чтобы обеспечить устойчивую самооценку, подростки постоянно находятся в поисках одобрения себя, своих поступков и мыслей. Часто в погоне за тем самым одобрением общества, они могут жертвовать собственными нестойкими убеждениями и принципами. А всё лишь из-за страха быть не принятым в группу, клан. В этот момент один может стать беспокойным, неуверенным, ранимым. В то время как другой — зазнайкой, с завышенным самомнением. И здесь, как никогда нужна помощь и поддержка взрослого.
Ведь именно взрослый может показать ребёнку пути к самосовершенствованию, выходы из различных проблем, а также помочь поверить в себя. В случае усугубления проблем и сложностей с определением своего места в коллективе, подросток может стать жертвой буллинга, и если эту проблему быстро не решить его низкая самооценка закрепится и создаст серьёзные сложности во взрослой жизни.
Самооценка подростка формируется вследствие равнения на сверстников, на их убеждения, ценности. Требования и правила, которые присутствуют в кругу общения ребёнка влияют на его самоощущение прямо пропорционально. Это связано с тем, что в этом возрасте ещё полностью не сформировались и не укрепились внутренние, личные основы и принципы, на которые можно было бы опереться. И здесь опять важную роль играет взрослый.
В наше время общение всё чаще уходит в онлайн. Именно там подростки самоутверждаются, там общаются, знакомятся, там же может возникнуть травля, буллинг и шейминг
А сам формат общения закономерно вызывает зависимость от интернета и гаджетов.Очень важно соблюдать баланс между реальной и виртуальной жизнями вашего ребёнка. Старайтесь чаще выходить все вместе, сами контролируйте своё телефонное время.
Если в семье преобладают уважительные отношения, доверие к друг другу и поддержка, то у родителей есть реальная возможность и сила влиять на окружение ребёнка. Задача мамы и папы научить детей разбираться в людях, в их мотивации. А главное — научить оценивать свои личные поступки и их последствия.
Идеи для создания стенда
Представим несколько вариантов, которые можно взять учителю на вооружение:
- Как оформить стенд с фотографиями или другой информацией? Необходимо взять лист ватмана, прозрачные файлы, цветные карандаши, клей, а также красочные яркие картинки или фотографии учеников. Учитель разъясняет школьникам цель – например, вырезать из ватмана цветок, звезду или любую другую фигуру. Далее на нее приклеиваются фотографии, картинки и другая информация, которая затем будет размещена на стенде. Затем фон украшается цветами или раскрашивается, после чего на него приклеиваются файлы, которые в дальнейшем будут содержать важную информацию (интересные факты, полезные статьи, расписание, график дежурств).
- Полезно оформить уголок безопасности в начальной школе. Детям можно дать задание: составить, написать на бумаге правила безопасности на дороге, действия при пожаре, советы по личной безопасности, а также важные номера: скорой помощи, пожарной службы и т. д. Все это можно сопровождать детскими рисунками, иллюстрациями. Так учащиеся будут вовлечены в творческий процесс, а значит, лучше запомнят важную информацию.
- Еще один вариант – придумать «Законы нашего класса». Учитель просит одноклассников посоветоваться в группах, после чего общими усилиями составить свод законов, применимых к коллективу. Можно сочинить его в стихотворной форме, что развивает творческие способности детей и вызовет у них интерес к занятию. Примерные варианты законов: «Будь добр к окружающим, и добро к тебе вернется», «Коллектив тебе всегда поможет и поддержит!», «Всегда говори правду».
- Если учащиеся ходили в поход или принимали участие в каком-либо спортивном мероприятии, полезно, если они поделятся своими мыслями и впечатлениями об этом. Можно наклеить фотографии с мероприятий, которые будут долго радовать учеников, напоминая им о счастливых моментах. То же самое касается различных наград, грамот: для школьника нет ничего приятнее, чем ситуация, когда заслуженные им грамоты гордо висят на обозрении у всего класса.
- Как украсить классный уголок? Можно привлечь к этому делу учеников, которые нарисуют красочные картинки, приготовят бумажные фигурки. Возможно, посильную помощь окажут их родители, если принесут в класс воздушные шарики, аппликации, разноцветную мишуру, что особенно актуально в преддверии различных праздников. Также в качестве украшения можно использовать фотографию всего класса для классного уголка, распечатанную в крупном формате.
- Следует поощрить интерес учеников к сказкам, мультфильмам – например, стенд, оформленный в стиле «Смешариков» или «Фиксиков», вызовет у детей восторг. Отлично подойдут герои фильмов или игр. Что касается названия, то не стоит использовать стандартные «Актив класса» или «График дежурств». Проявите фантазию: «На капитанском мостике» или «Дела Гриффиндора» вызовет у школьников куда больший интерес.
Важно! Перед тем как оформить стенд с фотографиями, особенно групповыми, следует позаботиться о хорошем качестве их печати, чтобы дети без труда узнавали друг друга на снимках. Советы по оформлению классного уголка. Советы по оформлению классного уголка
Советы по оформлению классного уголка
Как оформить классный уголок
Парты учеников
Не стоит упускать из внимания и парты учеников. Однако украшать такое пространство нужно максимально скромно, чтобы дети не отвлекались на принадлежности на столе от речи учителя. Чем же можно украсить парты, но при этом не переборщить?
Это могут быть:
- Тематические наклейки или стикеры. Будет забавно, если на каждой парте будет своя уникальная наклейка. Только перед покупкой обязательно уточните, хорошо ли снимается такая прелесть, чтобы при очищении парт не испортить поверхность дерева;
- Школьные принадлежности. Выставите на парты различные принадлежности, которые могут в будущем учебном году пригодится ребятам. На первое сентября это будет просто инсталляцией, своеобразным дополнением к духу учебного процесса.
Так же украшения на парте могут иметь и практический характер, например использоваться в играх и конкурсах, которые вы возможно планируете провести с ребятами.
Все начинается с любви
Многие представители старшего поколения удивляются, почему из милых малышей потом вырастают «колючие» и озлобленные подростки, а затем взрослые эгоисты. Причина такого отношения, как ни странно, в любви.
Дети со временем перерастают тот период, когда их всецело обожают, просто потому что они есть. Они осознают, что любовь надо давать взамен и заслуживать: решить пример по математике, нарисовать рисунок, встать на стул и рассказать стих перед гостями. Создается особая потребность в постоянном одобрении и принятии взрослыми этих «даров». Однако стоит ребенку сдать позиции, понизить успеваемость или бросить хобби, как на него обрушивается критика и негодование.
Дело в том, что поколение Х (прим. автора: рожденные в 1965-1980-х годах) выросло в непростые времена: забастовки, бунты, кризис и дефицит. Из-за этого дети того поколения были вынуждены загасить свои амбиции, рано взрослеть и идти зарабатывать, чтобы помочь семье. Теперь, когда они сами являются родителями, пытаются воплотить свои мечты через детей, а несоответствующие ожиданиям увлечения – исключить. Как отмечает в своем труде Эрих Фромм, после такого поведения родителей ребенок придет к мысли, что его любят только за его достижения, и даже больше используют, чем любят.
Так у уже выросших подростков пропадает стимул стараться. Они уже не делятся с родителями ни своими успехами, ни переживаниями, становятся закрытыми и апатичными: они ничем не интересуются, проводят большую часть времени в Интернете.
Советы детям и родителям
Для любого оформления помещения существуют свои правила. Есть они и для декорирования школьных классов.
- В классной комнате для младшеклассников не должно быть стеклянных елочных игрушек, так как при игре есть риск пораниться разбившимся изделием. Если запланирована елка, то украсить ее лучше конфетами в блестящих обертках, мандаринами, еловыми шишками или самодельными снежинками.
- Соблюдение меры — требование необходимое. Декор обязан быть красивым и праздничным, однако вычурные модели кричащих цветов вполне могут стать причиной внезапной невнимательности ребят.
- Возраст школьников тоже имеет значение. Старшеклассникам придутся по душе необычные поделки, малышам больше понравятся симпатичные, яркие украшения.
- Если площадь класса никак не может позволить себе настоящую елку, то ее в состоянии заменить икебана, в которой присутствуют еловые ветки.
- Когда нет ни ели, ни ее веток, ароматизировать класс помогут эфирные масла хвойных деревьев, но здесь необходима умеренность.
- Собрание, посвященное украшению класса, позволит выслушать идеи детей, чья фантазия может подсказать оригинальный и неожиданный способ преображения школьной комнаты.
- Все новогодние украшения должны крепиться только в присутствии взрослых, особенно те, что будут находиться высоко.
Чтобы придумать, как украсить класс на Новый год, не нужно самому быть гением. Любой образец, увиденные на бескрайних просторах сети, может поспособствовать рождению новой идеи. И в этом случае неоценимую помощь могут оказать наглядные пособия. Например, видео, расположившееся здесь:
Оформление 1 класса в начальной школе
Первый класс ― период адаптации детей в школьных стенах. Поэтому оформление их первого кабинета должно быть функциональным и интересным.
Современная тенденция ― стремление к свободному пространству, удачному цветовому решению и привлекательной подаче информации в классных уголках.
Приветствуется присутствие зеленой зоны. Декоративные растения служат не просто украшением класса. Они воспитывают в учениках чувство ответственности в процессе ухода за ними
Важно дополнять растения картами с информацией о них
В уголках здорового образа жизни дети получают базовые знания о ПДД и ОБЖ. В информационных зонах желательно располагать учебные стенды, например, «Запомни», «Наш Алфавит», «Сегодня на уроке», «Сиди правильно» и др.
С целью повышения самооценки в оформлении класса должны быть уголки с успехами первоклашек, например, «Моя тетрадь», «Наши творческие проекты», «Мастерица».
Важнейшая часть оформления класса ― наглядно-учебные стенды, опорные таблицы по русскому языку и математике, схемы и модели, информация об окружающем мире.
Проблемы современной школы
Многие родители жалуются на низкое качество школьного образования. При этом называется перечень проблем, которые кажутся наиболее существенными и требуют обязательного решения.
Все предметы равны
В современном школьном образовании все предметы преподаются на одинаково высоком уровне. При этом не учитываются склонности и интересы отдельных учеников. Каждый учитель считает свой предмет самым главным и ставит порой невыполнимые задачи.
Рейтинг школы
Все школы участвуют в рейтинговой системе. Многие показатели, в том числе средний балл учащихся и результаты ЕГЭ, имеют значение в установлении рейтинга, который, в свою очередь, влияет на преференции школы. При этом очень часто оценки не соответствуют реальным знаниям. Ученикам и их родителям довольно сложно ориентироваться в абстрактных баллах полученных на экзаменах, благо сегодня существуют сервисы, которые помогают, например, переводить баллы ЕГЭ по математике в 2021 году.
Бюрократия
Как и во многих других сферах, в образовании есть существенная проблема – бюрократия. С первого класса от ребенка требуют соблюдать стандарты оформления дневника и тетрадей: «четыре клетки вправо», «отступить две строчки» и т.д. Учителя сталкиваются с подобными требованиями при заполнении журналов, планов и прочей документации.
Молодые специалисты буквально тонут в рутине и канцелярщине. На все это уходит много времени и внимания, которое можно было бы потратить на что-то действительно полезное и нужное.
Лидеры и отстающие
В современной школе абсолютно разные ученики учатся вместе. Одни быстро схватывают программу и скучают на уроках, другие плохо усваивают материал и пребывают в постоянном стрессе. Учитель, в свою очередь, не успевает подобрать индивидуальный подход и уделить достаточно внимания каждому учащемуся.
Недостаточная продолжительность уроков
За 45 минут учитель не успевает выполнить все запланированное. Почти половина урока уходит только на организационные моменты и проверку домашнего задания, а за 20-25 минут объяснить новую тему практически нереально.
Слишком объемные домашние задания
Нередко ученики засиживаются за выполнением домашнего задания допоздна. Учителя вынуждены задавать большой объем работы на дом, а также весь материал, который не успели пройти на уроке. В итоге дети устают и поздно ложатся спать, что не самым лучшим образом отражается на здоровье, внимании и самочувствии.
Устаревшие методики
Педагогам в возрасте сложно принять новые методы работы. Они испытывают трудности с электронным документооборотом, многие демонстративно выражают неудовлетворенность работой и жизнью в целом. При этом они не хотят разрабатывать и внедрять новые методики в процесс обучения, которых так не хватает в современных школах.
Школьные здания
Дети, обучающиеся в ровных, симметричных и неуникальных школьных зданиях, буквально вынуждены чувствовать себя не полноценными и индивидуальными людьми, а «фабричными заготовками», которые обрабатываются взрослыми. Такие школы не позволяют детям развивать выдающиеся особенности своей личности и таланты.
Из перечисленных недостатков можно понять, что реформирование современной школьной системы – необходимость, продиктованная реалиями сегодняшнего дня. Причем внедрять изменения требуется в основополагающие принципы школьного обучения. Этот процесс будет долгим и, возможно, болезненным для некоторых его участников, но все же, очень важным.
Идея 15: сложить нитки в органайзер
Швейные нитки проще всего хранить в пластиковом органайзере с переставными ячейками (такие обычно продаются в отделах инструментов строительных магазинов).
Альтернативный вариант: возьмите прямоугольную коробку из-под конфет — ее глубина идеально подходит для ниток. Обклейте емкость красивой бумагой, а разделители сложите из плотного картона.
Органайзер в «СОЗДАЙ СЕБЯ» От 270 руб. +7
Ящик для хранения в «СОЗДАЙ СЕБЯ» От 760 руб. +7
За творчеством время летит незаметно. Вам будет гораздо комфортнее работать, сидя на подушке от «Перина Перони».
Подушка на стул в «Перина Перони» От 550 руб. +7
Подушка на стул в «Перина Перони» От 550 руб. +7
Варианты письменных уголков
Основной акцент, как правило, делается на письменный стол с навесными полочками или настольными шкафчиками для размещения учебников и тетрадей. А можно проявить фантазию и воплотить в реальность наиболее интересные варианты размещения мебели.
Современные дизайнеры разработали ряд модульных конструкций, выполняющих несколько функций одновременно.
Такие модели представляют собой уголок школьника с кроватью, в котором учебная зона объединена со спальным местом, стеллажами для книг, шкафами для одежды и игрушек. В нише кровати могут быть дополнительные ящики для постельного белья.
Мебель для детской комнаты девочки может быть выполнена в нежных пастельных тонах и иметь интересную конфигурацию: с элементами замка принцессы или других сказочных героев.
Мебельный гарнитур для мальчика, выдержанных в морских оттенках, может напоминать пиратский корабль с дверцами-иллюминаторами и другими «морскими» деталями.
Мебель в детскую для подростка-школьника выглядит уже более серьезно и стильно. По мере роста ребенка интерьер тоже претерпевает свои изменения. Это может быть лаконичный дизайн в стиле хай-тек или минимализм.
Функциональный угловой стол размещается у окна, а кровать может быть заменена классическим диваном. Если в семье двое детей, то практичным вариантом станет двухъярусная кровать, сэкономившая пространство.
На сегодняшний день существует множество фирм, занимающихся изготовлением мебели на заказ. Если подобрать подходящий вариант из представленных к продаже не представляется возможным, воспользуйтесь услугами специалистов. Они изготовят мебель по индивидуальному дизайну с учетом необходимых размеров и конфигурации.
Если уголок школьника является затратной покупкой для семейного бюджета, воспользуйтесь рассрочкой платежа, которую предоставляют многие мебельные магазины. Ведь не всегда за короткое время возможно накопить нужную для покупки сумму.
Классный уголок и его задачи
Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.
Предназначением уголка класса является:
- доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
- отражать жизнь класса,
- расширять кругозор школьников,
- повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
- выявлять и развивать творческие способности детей,
- улучшать работу с родителями.
Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.
Популярные сочинения
- Мир в семье — сочинение рассуждение Какие люди являются самыми близкими? Конечно, это, прежде всего, семья. Семьи могут быть разными: большими, состоящими из родителей, бабушек и дедушек, множества братьев и сестер, теть и дядь
- Анализ басни Квартет Крылова (с моралью) За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.
- Сочинение Должен ли разумный человек жить чувствами? Все люди условно делятся на два типа: живущие «головой» и живущие «сердцем». Считается, что люди, живущие «головой», при совершении тех или иных поступков руководствуются разумом. А живущие «сердцем» руководствуются только чувствами.
Стенгазеты
Стенгазетой стало принято называть фабричные плакаты с тематическими иллюстрациями и стихами. К празднику можно вспомнить, что это, в первую очередь, творчество. Дети постарше могут собрать такое украшение самостоятельно, сделав накануне небольшое «домашнее задание»:
- выбрать личное фото из летних приключений;
- распечатать с тематической рамкой или отправить файл ответственному;
- добавить пару строк поздравления или стихотворение.
Ответственному за стенгазету останется только сделать шапку (приклеить распечатанные буквы), разрезать сегменты и собрать в коллаж, украсить свободное пространство. При помощи губки с краской или даже лака для волос с блестками это можно сделать на несколько минут.
Стенгазету для первого класса делают редко, хотя ее можно использовать и в воспитательных целях. Коллаж из фото учителей, которые будут вести уроки, их именем и отчеством в сочетании с легким декором и короткими поздравлениями или шутливыми стишками, помогут детям запомнить педагогов. Легкая доля креатива в фотографиях еще и снимет страх перед посторонними людьми, покажет чувство юмора и «человечность» преподавателей.
Стенгазета может быть и тематической — посвященной важному вопросу:
- объявленному в стране или регионе году (музыки, литературы, театра);
- родному краю, защите окружающей среды;
- кружкам и секциям, которые работают в школе.
- национальным традициям (для мультинациональных регионов).
В последнем случае саму стенгазету можно сделать билингвальной — надписи оформить на двух языках. Главное условие, какой бы ни была тема, — позитив и праздничный настрой.
Разделы классного уголка
Классный стенд можно разделить на несколько разделов, что зависит от целей и задач учителя.
Что обязательно должно быть в этом месте притяжения внимания школьников? К стандартным разделам относятся следующие:
- список учащихся,
- график дежурств в классном кабинете,
- расписание уроков и звонков,
- девиз учащихся,
- расписание классных и школьных мероприятий.
Однако следует подойти к оформлению стенда творчески, включив информацию, которая представляла бы живой интерес для учащихся.
Можно стенды для зрительной или текстовой информации изобразить в форме разного рода фигур, животных, графических узоров и тому подобное.
Кроме этого, можно поманипулировать с материалами иногда правильный выбор исходника уже дает новые контуры.
Материал для классного уголка в начальной школе можно представить в виде следующих вариантов:
- достижения и успехи учеников,
- гимн класса, эмблема,
- поздравительные пожелания именинникам на дни рождения,
- фотографии детей,
- творческие отчеты,
- правила поведения в классе и с друзьями,
- техника безопасности.
Внимание! Можно оформить раздел, где учащиеся будут делиться своими впечатлениями о прошедшем школьном дне или мероприятии
Воздушные шары
Яркие связки в руках у детей на линейке и над стульями выглядят действительно нарядно. В списке идей, украшения класса на 1 сентября этот вариант стоит на одном из первых мест как простой и бюджетный.
В украшение класса к 1 сентября первоклассникам тоже можно включить шары, но в виде скульптурных форм и композиций:
- закрепить в качестве декора вокруг доски;
- поставить в фотозоне в виде фигуры или букета;
- поставить у входной двери в виде арки.
Оригинальности композиции добавят тематические элементы — шарики с надписями (в том числе сделанными на заказ или самостоятельно) или в виде фигурных букв и цифр.
Цветы и фигурки в технике твистинга (моделирования из длинных шаров) подойдут для украшения стен зала, края сцены или штор кабинета. После торжества надувные игрушки можно подарить детям.
Против использования шариков категорически выступают фотографы:
- закрывающие верхнее освещение шары искажают цвет лиц, кидают блики на светлую одежду;
- панорама сверху становится невозможной — крупные объекты перекрывают детские головы;
- лицо кого-то из детей неизбежно окажется закрытым ленточками, и для конкретной семьи снимок будет испорчен.
Совсем отказываться от идеи с шарами не стоит. Если на открытой линейке дети согласятся выпустить наполненные гелием связки, у оператора появится возможность сделать красивые кадры для будущего фильма о школьных годах. Главное, чтобы ведущий обыграл идею и дал команду для синхронного действия.
Стол учителя
Обычно на стол учителя ставят вазу для цветов. У такого решения два серьезных минуса. Если в нее помещать все, что принесли дети, букет на фото будет выглядеть неопрятным, бликующим от вспышки из-за пленки.
Выбор только одного букета может вызвать чувство обиды у склонных к ревности малышей. При желании поставить на стол именно живые цветы, их нужно принести заранее. Исключение — один букет, подаренный от всего класса или поздравивших на той же линейке выпускников.
Дополнительно стол учителя к первому сентября можно украсить:
- композицией из осенних листьев и плодов, букетом рябины;
- эффектно расставленными школьными принадлежностями;
- тематической поделкой из карандашей, линеек и гофрированной бумаги.
Окна
Закрывать солнечный свет не рекомендуется, поэтому крупные плотные элементы на шторы и стекла помещают редко. На стекла можно наклеить:
- надписи — тематические и с нейтральными поздравлениями;
- колокольчики, листья, изображения книжек, тетрадок, фигурок школьников;
- силуэты детских ладошек, солнца и подсолнухов (символов учителя и детей).
Чтобы большая часть стекла оставалась открытой, кленовые листочки или вырезанные из бумаги красные пятерки можно выложить вдоль рамы. На шторах те же элементы стоит закреплять не плотно.
Создавая крупные композиции для украшения окон к 1 сентября, стоит подумать, как они будут смотреться с обеих сторон. Особенно это актуально для первоклассников, кабинеты которых традиционно располагают на первом этаже. Поэтому надписи стоит делать в виде двусторонних табличек, а не контуров букв, а для аппликаций выбирать окрашенную с двух сторон бумагу.
Плакаты для закрепления на окнах можно купить или нарисовать самостоятельно. В сети много схем, которые можно распечатать и раскрасить. Если в школе в летний период работает лагерь дневного пребывания, такую работу можно поручить и занимающимся там детям. Гордость за участие в процессе украшения школы к 1 сентября и небольшой материальный стимул (сладости или комплект канцтоваров) станут мотивацией для работы.
Проблема 6. Большие домашние задания
Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.
По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше. Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями. Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей.
Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.