Летний пришкольный лагерь. что это такое?

ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Для работы в лагере используются 2 спортплощадки, хоккейная коробка и актовый зал. В помещениях, где располагаются отряды, в первые дни были оформлены отрядные уголки с названием, девизом, отрядной и лагерной песней. В каждом отряде были организованы игровые зоны с настольными играми для детей разного возраста. Имеется необходимый спортивный и игровой инвентарь: футбольные мячи, игра «Твистер», мячи резиновые и надувные, кольцебросы, бадминтоны, скакалки, шашки, обручи, игры настольные, ловушки, летающие тарелки, дартсы магнитные. Наборы для творчества детей: цветная бумага, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, самоклеющаяся бумага, ножницы, клей, ватманы, альбомы, гуашь, и т.д.

Питание организовано в школьной столовой, 2-х ( завтрак, обед) и 3-х разовое (завтрак, обед, полдник) . Режим питания: завтрак — 09.15 — 09.45 обед — 13.00 — 13.45, полдник 16.00-16.30 . В меню включены свежие овощи, фрукты, витаминизированные напитки.

ИДЕЯ смены 2018: Герой смены лагеря дневного пребывания является Городовичок, веселый рыжий человечек, символ города Новосибирска. У Городовичка есть волшебный калейдоскоп, с красивыми разноцветными стеклышками. Посмотрев в него, мир преображается, становится ярче и добрее. Но однажды старый волшебник, позавидовав необыкновенной вещице, похитил калейдоскоп, желая использовать его в своих целях. Этот волшебник так давно жил в одиночестве, что совсем, забыл, что такое радость и веселье, детский смех. Посмотрев в калейдоскоп, он разозлился, ведь давно уже его ничего не радовало. А разноцветные стекла калейдоскопа слали бесцветными. Городовичок просит помощи у ребят. Его калейдоскоп станет прежним, если мы выдержим все испытания и докажем волшебнику, что мир прекрасен и прекрасным его делаем мы. План-сетка смены выглядит как Большой калейдоскоп, но абсолютно бесцветный. Вместе с Городовичком дети будут раскрашивать сектора в разные цвета (каждый сектор имеет свою тему и идею дня), доказывая, что мир будет таким, каким мы его хотим видеть и все в наших руках.

1 июня. Весело, задорно, увлекательно прошёл 1 день лета и праздник «День защиты детей». Огромное спасибо за сотрудничество коллегам из ЦВР «Пашинский» структурного подразделения «Гвардейский» за море позитива, красоту и прекрасное настроение

Выездные мероприятия у нас не запланированы, но к нам приглашены: Театр «Заводной апельсин» со спектаклем «Карлик Нос», Театр 54 с новым замечательным спектаклем, Клоун Андрюша с любимцем всех ребят Клёпой- замечательным псом, который умеет считать, Цирковые атристы и др.

Сколько стоит?

Естественно, это не бесплатное удовольствие. Но по сравнению с лагерями, в которые нужно ехать, цены не высоки. Специально посмотрела сайты нескольких школ, выяснила, что в 2016 году за три недели пребывания ребенка в лагере нужно заплатить не более 3000 рублей

Внимание! Это без учета поездок, экскурсий и т.п. Они оплачиваются отдельно

И еще, прежде чем вносить деньги,  советую узнать, не полагаются ли вам льготы по оплате. Это касается многодетных семей, малообеспеченных, матерей-одиночек, а также работников бюджетных организаций.

Ну а если вы все же решили отправить ребенка на отдых в самый настоящий «пионерский» лагерь, то советую вам заранее ознакомиться с перечнем необходимых документов, о котором я писала здесь, и поговорить с ребенком о распорядке дня.

Ну вот, вроде как обо всем рассказала. Если есть еще вопросы, можно задавать их в разделе для комментаторов. Там же можно поделиться своими впечатлениями от пребывания ребенка в летнем школьном лагере.

https://youtube.com/watch?v=MNYzO9Ack4g

Друзья желаю вам всего самого доброго. Детишкам успешно закончить учебный год. И конечно веселых летних каникул!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Режим работы

Лагеря, открывающиеся в общеобразовательных учреждениях, работают в режиме дневного пребывания. Это значит, что дети приходят туда утром, и возвращаются домой только вечером. День длится примерно 9 часов (с 9.00 до 18.00) – это время, когда вы как раз находитесь на работе и не имеете возможности присмотреть за ребенком. Однако, стоит учесть, что не все лагеря работают полный день: многие из них закрываются после обеда, а дети, соответственно, остаются предоставленными сами себе и могут в полной мере ощутить вкус свободы. Этот момент желательно выяснить заранее.

В нашем школьном лагере каждое утро в 9 часов начиналась общая линейка, присутствие на которой было обязательным.  На линейке дети хором пели гимн лагеря и выслушивали задания на день. Домой они возвращались примерно в 4 часа. Если лагерь работает часов до шести, то для самых маленьких его «жителей» в обязательном порядке должны устраивать тихий час. Для этого некоторые классы переоборудуют в спальни.

Да и еще к вопросу о режиме работы. Наш лагерь работал с понедельника по пятницу. Но есть и такие, где детей принимают 6 дней в неделю.

Чем занимаются дети?

А в занятиях разных детки недостатка не испытывают. День, как я уже говорила, начинается с общего построения. Потом все дружно под музыку делают зарядку. Ну а в течение дня педагоги организуют для детей различные мероприятия. Это могут быть:

  • смотры строя и песни (прям как раньше);
  • экскурсии;
  • походы в кино;
  • различные конкурсы;
  • спортивные соревнования;
  • театральные представления;
  • и даже День Нептуна! А как же в лагере без него?

Кроме этого при лагере, скорее всего, будут работать различные кружки по интересам. Помню, Саша моя ходила на макраме и в кружок оригами. В общем, программа довольно насыщенная, скучать школьникам не придется. Да и голодать тоже)

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

4. Работники столовой.

5. Технический персонал.

Материально-техническое обеспечение

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Наличие канцелярских принадлежностей.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды для стимулирования.
  • Спортплощадка и спортивный инвентарь.
  • Медиаресурсы .
  • Актовый зал школы.
  • Методическая литература.
  • Школьная библиотека.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.

Предполагаемые результаты программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине

Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.

Формы подведения итогов реализации образовательно-оздоровительной программы

1. Результаты анкетирования детей и их родителей.

2. Презентации КТД с их обсуждением.

3. Выпуски школьной газеты.

Режим дня:

Календарно – тематический план

Литература:

  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
  4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
  5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
  7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
  8. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки.М.,1993
  9. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001

Направления лагерей дневного пребывания

В зависимости от приоритетных направлений организации досуга различают лагеря:

  • традиционные оздоровительные;
  • спортивные;
  • языковые;
  • творческие;
  • туристические;
  • военно-патриотические;
  • тематические — математические, исторические, географические и другие.

Оздоровительные городские лагеря дневного пребывания организуют в помещениях общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, центров социальной реабилитации. Программа оздоровительного лагеря универсальна, то есть не имеет узкой тематической направленности.

Спортивные детские лагеря с дневным пребыванием работают на городских спортивных базах и комплексах. Спортивный летний лагерь с дневным пребыванием может быть как узкопрофильным (к примеру, для юных футболистов, фехтовальщиков, пловцов), так и многопрофильным (для ребят, увлекающихся различными видами спорта).

Языковые лагеря дневного пребывания помогают школьникам закрепить знание иностранных языков, развить навыки свободной разговорной речи. Программы детских лагерей этого типа рассчитаны на углубленное усвоение одного либо нескольких языков, общение с носителями языка, активные разговорные практики. Занятия в языковом летнем лагере ничем не напоминают привычные школьные уроки. Их проводят по инновационным методикам в увлекательной игровой форме: в виде интересных викторин, олимпиад и захватывающих квестов.

Творческие летние городские лагеря направлены на развитие талантов школьников. Их организуют на базе специализированных школ искусств, творческих студий или центров детского творчества. Помимо обычных оздоровительных и развлекательных мероприятий, в творческих лагерях дневного пребывания детей ожидают индивидуальные и групповые уроки игры на различных музыкальных инструментах, народных и бальных танцев, художественного творчества либо театрального мастерства.

Туристические летние лагеря. Младших школьников и подростков здесь обучают азам поведения в туристических походам: умениям правильно собирать рюкзак, оборудовать палаточный городок, разводить костер, готовить несложные походные блюда, ориентироваться на местности. Несколько дней смены в лагере дневного пребывания, специализирующемся на детском туризме, могут быть посвящены коротким туристическим походам.

Военно-патриотические лагеря. Программа детских лагерей этого типа объединяет патриотическое воспитание, развитие исторических познаний, спортивные занятия, обучение начальным тактическим навыкам и пейнтболу, умению быть лидером и организатором в команде, нюансам поведения в необычных ситуациях.

Чем кормят?

Питание детей организуется в школьной столовой. Прием пищи происходит два (завтрак и обед) или три раза в день (завтрак, обед и полдник). Это зависит от продолжительности пребывания детишек в лагере. Конечно, точное меню я вам здесь расписать не смогу. Но точно знаю, что и супчики детям дают и каши, и котлетки разные с гарнирами. А еще в лагерном меню встречаются соки, фрукты, булочки и сладости.

Если честно, Александре еда не нравилась. Но ей в то время и моя еда не нравилась. Ей вообще никакая еда не нравилась, кроме сухого завтрака «Несквик» с молоком. Очень трудно было ее накормить, превереду такую.

Правила приема

Прием в лагерь ограничен по возрасту. Самым маленьким детишкам 7 лет. Это бывшие первоклашки. Самым старшим… здесь может быть по-разному. Где-то до 14 лет берут, а где-то только до 12.

Так как в школьный лагерь в основном идут дети, которые и учатся в этой школе, то чаще всего для приема достаточно заявления от родителей. Образец заявления ищите у классного руководителя. Главное написать его во время, чтобы не опоздать, так как количество мест ограничено. К заявлению могут попросить приложить следующие документы:

  • копию паспорта;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую справку от педиатра.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: