ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
Для работы в лагере используются 2 спортплощадки, хоккейная коробка и актовый зал. В помещениях, где располагаются отряды, в первые дни были оформлены отрядные уголки с названием, девизом, отрядной и лагерной песней. В каждом отряде были организованы игровые зоны с настольными играми для детей разного возраста. Имеется необходимый спортивный и игровой инвентарь: футбольные мячи, игра «Твистер», мячи резиновые и надувные, кольцебросы, бадминтоны, скакалки, шашки, обручи, игры настольные, ловушки, летающие тарелки, дартсы магнитные. Наборы для творчества детей: цветная бумага, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, самоклеющаяся бумага, ножницы, клей, ватманы, альбомы, гуашь, и т.д.
Питание организовано в школьной столовой, 2-х ( завтрак, обед) и 3-х разовое (завтрак, обед, полдник) . Режим питания: завтрак — 09.15 — 09.45 обед — 13.00 — 13.45, полдник 16.00-16.30 . В меню включены свежие овощи, фрукты, витаминизированные напитки.
ИДЕЯ смены 2018: Герой смены лагеря дневного пребывания является Городовичок, веселый рыжий человечек, символ города Новосибирска. У Городовичка есть волшебный калейдоскоп, с красивыми разноцветными стеклышками. Посмотрев в него, мир преображается, становится ярче и добрее. Но однажды старый волшебник, позавидовав необыкновенной вещице, похитил калейдоскоп, желая использовать его в своих целях. Этот волшебник так давно жил в одиночестве, что совсем, забыл, что такое радость и веселье, детский смех. Посмотрев в калейдоскоп, он разозлился, ведь давно уже его ничего не радовало. А разноцветные стекла калейдоскопа слали бесцветными. Городовичок просит помощи у ребят. Его калейдоскоп станет прежним, если мы выдержим все испытания и докажем волшебнику, что мир прекрасен и прекрасным его делаем мы. План-сетка смены выглядит как Большой калейдоскоп, но абсолютно бесцветный. Вместе с Городовичком дети будут раскрашивать сектора в разные цвета (каждый сектор имеет свою тему и идею дня), доказывая, что мир будет таким, каким мы его хотим видеть и все в наших руках.
1 июня. Весело, задорно, увлекательно прошёл 1 день лета и праздник «День защиты детей». Огромное спасибо за сотрудничество коллегам из ЦВР «Пашинский» структурного подразделения «Гвардейский» за море позитива, красоту и прекрасное настроение
Выездные мероприятия у нас не запланированы, но к нам приглашены: Театр «Заводной апельсин» со спектаклем «Карлик Нос», Театр 54 с новым замечательным спектаклем, Клоун Андрюша с любимцем всех ребят Клёпой- замечательным псом, который умеет считать, Цирковые атристы и др.
Сколько стоит?
![]()
Естественно, это не бесплатное удовольствие. Но по сравнению с лагерями, в которые нужно ехать, цены не высоки. Специально посмотрела сайты нескольких школ, выяснила, что в 2016 году за три недели пребывания ребенка в лагере нужно заплатить не более 3000 рублей
Внимание! Это без учета поездок, экскурсий и т.п. Они оплачиваются отдельно
И еще, прежде чем вносить деньги, советую узнать, не полагаются ли вам льготы по оплате. Это касается многодетных семей, малообеспеченных, матерей-одиночек, а также работников бюджетных организаций.
Ну а если вы все же решили отправить ребенка на отдых в самый настоящий «пионерский» лагерь, то советую вам заранее ознакомиться с перечнем необходимых документов, о котором я писала здесь, и поговорить с ребенком о распорядке дня.
Ну вот, вроде как обо всем рассказала. Если есть еще вопросы, можно задавать их в разделе для комментаторов. Там же можно поделиться своими впечатлениями от пребывания ребенка в летнем школьном лагере.
https://youtube.com/watch?v=MNYzO9Ack4g
Друзья желаю вам всего самого доброго. Детишкам успешно закончить учебный год. И конечно веселых летних каникул!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Режим работы
Лагеря, открывающиеся в общеобразовательных учреждениях, работают в режиме дневного пребывания. Это значит, что дети приходят туда утром, и возвращаются домой только вечером. День длится примерно 9 часов (с 9.00 до 18.00) – это время, когда вы как раз находитесь на работе и не имеете возможности присмотреть за ребенком. Однако, стоит учесть, что не все лагеря работают полный день: многие из них закрываются после обеда, а дети, соответственно, остаются предоставленными сами себе и могут в полной мере ощутить вкус свободы. Этот момент желательно выяснить заранее.
![]()
В нашем школьном лагере каждое утро в 9 часов начиналась общая линейка, присутствие на которой было обязательным. На линейке дети хором пели гимн лагеря и выслушивали задания на день. Домой они возвращались примерно в 4 часа. Если лагерь работает часов до шести, то для самых маленьких его «жителей» в обязательном порядке должны устраивать тихий час. Для этого некоторые классы переоборудуют в спальни.
Да и еще к вопросу о режиме работы. Наш лагерь работал с понедельника по пятницу. Но есть и такие, где детей принимают 6 дней в неделю.
Чем занимаются дети?
![]()
А в занятиях разных детки недостатка не испытывают. День, как я уже говорила, начинается с общего построения. Потом все дружно под музыку делают зарядку. Ну а в течение дня педагоги организуют для детей различные мероприятия. Это могут быть:
- смотры строя и песни (прям как раньше);
- экскурсии;
- походы в кино;
- различные конкурсы;
- спортивные соревнования;
- театральные представления;
- и даже День Нептуна! А как же в лагере без него?
Кроме этого при лагере, скорее всего, будут работать различные кружки по интересам. Помню, Саша моя ходила на макраме и в кружок оригами. В общем, программа довольно насыщенная, скучать школьникам не придется. Да и голодать тоже)
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
4. Работники столовой.
5. Технический персонал.
Материально-техническое обеспечение
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
- Спортплощадка и спортивный инвентарь.
- Медиаресурсы .
- Актовый зал школы.
- Методическая литература.
- Школьная библиотека.
Методическое обеспечение
- Наличие программы, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
Предполагаемые результаты программы
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине
Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.
Формы подведения итогов реализации образовательно-оздоровительной программы
1. Результаты анкетирования детей и их родителей.
2. Презентации КТД с их обсуждением.
3. Выпуски школьной газеты.
Режим дня:
Календарно – тематический план
Литература:
- «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
- «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
- Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
- Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
- Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
- «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки.М.,1993
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001
Направления лагерей дневного пребывания
![]()
В зависимости от приоритетных направлений организации досуга различают лагеря:
- традиционные оздоровительные;
- спортивные;
- языковые;
- творческие;
- туристические;
- военно-патриотические;
- тематические — математические, исторические, географические и другие.
![]()
Оздоровительные городские лагеря дневного пребывания организуют в помещениях общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, центров социальной реабилитации. Программа оздоровительного лагеря универсальна, то есть не имеет узкой тематической направленности.
![]()
Спортивные детские лагеря с дневным пребыванием работают на городских спортивных базах и комплексах. Спортивный летний лагерь с дневным пребыванием может быть как узкопрофильным (к примеру, для юных футболистов, фехтовальщиков, пловцов), так и многопрофильным (для ребят, увлекающихся различными видами спорта).
![]()
Языковые лагеря дневного пребывания помогают школьникам закрепить знание иностранных языков, развить навыки свободной разговорной речи. Программы детских лагерей этого типа рассчитаны на углубленное усвоение одного либо нескольких языков, общение с носителями языка, активные разговорные практики. Занятия в языковом летнем лагере ничем не напоминают привычные школьные уроки. Их проводят по инновационным методикам в увлекательной игровой форме: в виде интересных викторин, олимпиад и захватывающих квестов.
![]()
Творческие летние городские лагеря направлены на развитие талантов школьников. Их организуют на базе специализированных школ искусств, творческих студий или центров детского творчества. Помимо обычных оздоровительных и развлекательных мероприятий, в творческих лагерях дневного пребывания детей ожидают индивидуальные и групповые уроки игры на различных музыкальных инструментах, народных и бальных танцев, художественного творчества либо театрального мастерства.
![]()
Туристические летние лагеря. Младших школьников и подростков здесь обучают азам поведения в туристических походам: умениям правильно собирать рюкзак, оборудовать палаточный городок, разводить костер, готовить несложные походные блюда, ориентироваться на местности. Несколько дней смены в лагере дневного пребывания, специализирующемся на детском туризме, могут быть посвящены коротким туристическим походам.
![]()
Военно-патриотические лагеря. Программа детских лагерей этого типа объединяет патриотическое воспитание, развитие исторических познаний, спортивные занятия, обучение начальным тактическим навыкам и пейнтболу, умению быть лидером и организатором в команде, нюансам поведения в необычных ситуациях.
Чем кормят?
![]()
Питание детей организуется в школьной столовой. Прием пищи происходит два (завтрак и обед) или три раза в день (завтрак, обед и полдник). Это зависит от продолжительности пребывания детишек в лагере. Конечно, точное меню я вам здесь расписать не смогу. Но точно знаю, что и супчики детям дают и каши, и котлетки разные с гарнирами. А еще в лагерном меню встречаются соки, фрукты, булочки и сладости.
Если честно, Александре еда не нравилась. Но ей в то время и моя еда не нравилась. Ей вообще никакая еда не нравилась, кроме сухого завтрака «Несквик» с молоком. Очень трудно было ее накормить, превереду такую.
Правила приема
![]()
Прием в лагерь ограничен по возрасту. Самым маленьким детишкам 7 лет. Это бывшие первоклашки. Самым старшим… здесь может быть по-разному. Где-то до 14 лет берут, а где-то только до 12.
Так как в школьный лагерь в основном идут дети, которые и учатся в этой школе, то чаще всего для приема достаточно заявления от родителей. Образец заявления ищите у классного руководителя. Главное написать его во время, чтобы не опоздать, так как количество мест ограничено. К заявлению могут попросить приложить следующие документы:
- копию паспорта;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку от педиатра.



























