Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал
Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.
Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.
Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.
Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.
Четвёртое
Принимать сдачи и пересдачи следует лишь так и тогда, как и когда это удобно самому преподавателю (в частности, на уроках или на занятиях кружков, если он может без ущерба для дела посвятить этому часть своего внимания) — и ни в коем случае не за счёт его свободного времени.
И вот на этом моменте я хочу остановиться подробнее.
Издавна в России господствует убеждение (крайне выгодное власть имущим), что для учителя дело чести — пожертвовать личной жизнью, отдыхом и здоровьем ради работы. Разнообразное начальство при каждом удобном случае использует безвозмездный труд педагогов, да и многие родители свято убеждены в том, что неоплачиваемые дополнительные занятия с отстающими — наше излюбленное хобби и неотъемлемая составляющая деятельности.
Увы, сами учителя повинны в таком к себе отношении. Поскольку, в частности, готовы ради пресловутого повышения успеваемости чуть ли не ночевать в школе. Лично я считаю это неправильным — более того, непрофессиональным.
Мы оказываемся фактическими пособниками местной администрации, которая уже готова использовать учителей не только в непопулярных мероприятиях (например, в очистке территорий от мусора), не только для выполнения задач, каковые входят в функционал совершенно иных государственных служб (мне известны случаи, когда дети с классными руководителями разносили ветеранам поздравления и подарки от военкомата), но и просто для обеспечения массовости на разного рода мероприятиях — спортивных соревнованиях, например. Я уж не говорю о попытках (со стороны госорганов) возложить на педагогов неспецифические функции пропагандистов (подобным историям — со скандальным оттенком — несть числа), партийных организаторов (известно какой партии… тут и организация встреч с кандидатами и депутатами, и добровольно-принудительное участие в праймериз), членов избирательных комиссий (одновременно ловко «подставляя» в качестве жупела для общественного негодования) и т.п.
Коллеги, в школе и так достаточно дел, которыми мы занимаемся, не думая о гонораре. Классные руководители организуют вечера и турпоездки, собирают средства на благотворительность и т.д. Предметники помогают детям готовиться к олимпиадам (я имею в виду в данном случае тех коллег, которые не ведут соответствующих кружков), участвуют в разного рода культмассовой и просветительской деятельности да и просто много общаются со школьниками вне своих уроков, отвечая на вопросы и обсуждая самые различные проблемы и материи, нередко чрезвычайно далекие от их научной области, но зато интересные детям и важные в плане их воспитания и формирования их личности. А как же иначе-то?!
Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Безусловно, именно энтузиасты создают ту особую атмосферу, при отсутствии которой Школа превращается в пресловутое «среднее учебное заведение». Как «не стоит село без праведника», так и огонь творчества горит лишь там, где есть кому его зажигать. Однако этот в хорошем смысле слова фанатизм лучших представителей нашего цеха может быть вреден и даже опасен, если карьеристы и демагоги, используя имена энтузиастов ради прикрытия, требуют от других альтруизма, но имеют в виду собственные (меркантильные) цели
Обратите внимание: с высоких трибун громче всех прославляют учителей именно те, кто в грош нас не ставит, используя в качестве пешек в различных грязных играх. Педагоги не должны быть марионетками в руках ловких манипуляторов
Покорно соглашаясь на любую и всякую деятельность, не входящую в наши служебные обязанности (в том числе, на неоплачиваемые часы, в течение которых натужно «подтягивают» отстающих), мы, в конечном счёте, подрываем престиж профессии (ибо, повторюсь, истинный специалист работает честно, «с душой», но не безвозмездно).
И даже добровольность такого выбора (если он, конечно, доброволен) не спасает ситуацию, ибо все высказанные выше соображения остаются в силе. Мы — в большинстве своём — качественно выполняем работу, так давайте и вести себя соответственно. Отстаивая личное и профессиональное достоинство.
И не только в конце четверти, конечно…
Партнерский материал
8 советов как понравиться учителю
1. Ведите себя вежливо.
Не смотря где вы – на уроке или в супермаркете стоит здороваться и уважительно относиться к учителю. На уроке желательно сидеть тихо и внимательно слушать учителя, не перебивая его и поднимая руку, когда нужно что-то сказать.
2. Будьте активным на уроке
Как уже говорилось ранее, нужно внимательно слушать учителя. Но также следует быть еще и активным на уроке. Участвовать в дискуссиях, отвечать на вопросы учителя и прочее. Делая это, вы не только сможете понравиться учителю, но и понять тему урока.
3. Не бойтесь спрашивать
Если вы задаете вопросы на уроке, то это не значит, что вы глупые. Это значит, что вы любознательные. Как уже упоминалось ранее, учителя любят любознательных детей и им нравится, когда ученики задают вопросы по теме урока. Ведь так они показывают, что им интересен предмет.
4. Всегда будьте готовы к занятию
Имейте в своем рюкзаке не только еду, но и все необходимые принадлежности к уроку. Всегда носите с собой несколько ручек, карандашей, ластик, учебники, тетради. И не забывайте на перемене готовиться к уроку. Это нужно для того, чтобы учитель понял, что вы серьёзно относитесь к его предмету.
5. Вовремя делайте домашние задания
Это один из самых распространённых советов. Ведь если вы выполнили задание вовремя и полностью, то учитель посчитает, что для вас интересен его предмет. А если нет, то он подумает о вас как о безответственном ученике, который не умеет распоряжаться своим временем. Или подумает, что вам вовсе все равно на предмет и на учителя.
6. Ведите себя дружелюбно
Старайтесь быть дружелюбным и толерантным ко всем. Не грубите учителям, одноклассникам. Также давайте всем высказывать свое мнение. Никого из людей не оскорбляйте и не обзывайте за спиной. Ведь большинство не любят сплетников и обидчиков.
7. Изучайте дополнительные материалы
Учителя любят, когда ученикам нравится их предмет, и они стараются изучать его лучше. Просматривайте дополнительные материалы для того, чтобы потом на уроке показать, как глубоко вы в этой теме заинтересованы. Учитель точно должен это оценить.
8. Поздравляйте со всеми праздниками
Учителя тоже люди и им нравится, когда их поздравляют с днем рождения и с многочисленными праздниками. Попытайтесь узнать, когда у учителя день рождение и поздравьте его в этот день. Можно даже будет что-то подарить ему, учитывая его интересы.
Но если вы до этого выполняли все пункты, и все равно не нравитесь учителя, то значит проблема не в вас. Ведь кому такой идеальный ученик может не понравиться?
Дело может быть в том, что ваш старший брат и/или сестра не подружились с этим учителем, поэтому через вас он мстит им.
Еще есть вариант, что дело в самом учителе. Вы ему напомнили плохого знакомого или просто его личные проблемы и ситуации заставляют не любить вас.
В таком случаи следует попробовать попытаться помогать учителю, показать, что вы не похожи на ваших старшеньких и что по настоящему хотите получать знания по этому предмету.
Теперь вы знаете, как понравиться учителю. Надеюсь, вы сможете использовать эти советы по назначению и завоевать доверие преподавателя. Но, не смотря на все сложности и препятствия, нужно не сдаваться и идти до конца. Ведь отношение учителя к нам очень влияет на нашу школьную жизнь.
Автор статьи Эвелина Паустовская.
Сочинение-рассуждение Настоящий учитель
Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.
В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению
Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.
Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.
Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.
Вступление
Самое интересное было то, что училась она только на одни пятерки. Хорошо учиться — это не значит просто получать одни пятерки. Далеко не все учатся на пятерки. Да, чтобы учиться на пятерки, нужен талант. Научитесь учиться. Всем нам приходится чему-то учиться. Поэтому, если, конечно, вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно спрашивать “почему”.
Мотивация
Будьте внимательны — и учеба будет даваться куда проще, ведь вы будете лучше понимать предмет. Правда! Никто не может знать все на свете, нет ничего плохого в том, что вы что-то не понимаете. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.
Как стать отличником в школе?
Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией. Это — обязательный и важный пункт. Делайте домашнюю работу, даже если ее не будут проверять. Чем глубже вы погрузитесь в предмет, тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное, так что… Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.
Во всем важна последовательность, в учебе — тоже. Регулярно занимайтесь, повторяйте пройденное, не думайте, что сможете выучить все вечером перед днем Х, сдавайте все работы вовремя и т.д.
Если начать делать домашнее задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, которые возникнут по ходу работы, а это уже — прямой путь к пятерке. Делайте домашнюю работу в специально отведенном для того месте. Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба — это привычка
Не важно, в Сети или в библиотеке — читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки
Что бы ни спросила учительница — эта девочка всегда знала ответ. Ни разу она не сделала ни одной ошибки. И вот как-то раз был в их школе в третьей четверти урок природоведения. А один мальчик незаметно спрятался за шкафом, ему захотелось подслушать, о чем будут говорить учительница с этой Светой. У мальчика сгорело всё лицо, и теперь он ходит в школу в маске. То в маске обезьяны, то в маске Человека-паука.
Аккуратно и тщательно выполняйте домашнюю работу, не оставляя ничего “на потом”. Такой подход не только упростит жизнь, но в учебе поможет. Допустим, на выходных часть заданий сделайте в субботу, часть — в воскресенье. Не забывайте, впрочем, учить и те предметы, которые понадобятся вам если не вообще в дальнейшем, то хотя бы для поступления. Старайтесь и не сдавайтесь! Никогда не опускайте руки, работайте и все у вас получится.
Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Все будет понятнее, если разбирать новую информацию на части. Так будет проще учиться. В одной школе в один третий класс как-то пришла новенькая девочка.
Первое
Школьник, исправляющий оценку, должен чувствовать, что он её именно заработал (а не выклянчил, выдавил или получил в подарок)
Это очень важно в воспитательном плане, и потому крайне желательно, чтобы учитель подобных («данайских» по сути) «презентов» не делал. Но если уж вы продемонстрировали слабость — обставьте всё так, чтобы учащийся был уверен, что честно заслужил отметку
Проявите актёрские способности, в конце концов! А лучше бы не кривить душой — пусть человек получит именно то, чего достоин.
Ведь, завышая оценки, преподаватель, если уж начистоту, проявляет чрезмерную доброту не только (и не столько) по отношению к ученикам, но и к себе любимому. Потому что зачастую отнюдь не является нейтральной стороной, ибо заинтересован — и материально, и, так сказать, морально — в пресловутом повышении успеваемости. И далеко не все из нас способны выдержать искус… А дети — они могут не осознавать, но уж точно почувствуют эту нечестность, потаённую корысть наставника. Подобно кошкам, которые пусть и не понимают слов человека, но обычно ощущают его настроение.
Конфликт исчерпать во время беседы не удалось
Какие реальные шаги можно предпринять, чтобы получить результаты?
- Изучить локальные нормативные акты, в которых изложена система выставления оценок. Применить полученную информацию к конкретной ситуации. В документе может быть прописана процедура пересмотра оценок.
- Если такого порядка не предусмотрено и вы убедились, что учитель нарушил пункты документа, обратитесь с письменной жалобой к директору школы. Возможным адресатом является комиссия по урегулированию споров. В жалобе обозначьте просьбу пересмотреть оценку.
Родители могут обратиться к директору школы с заявлением
Что влияет на мотивацию учиться, когда ребенок оказывается в средней школе?
Смена условий обучения для бывших учеников начальных классов — стресс. В средней школе появляются другие факторы, оказывающие влияние на мотивацию.
1. Социализация
При переходе в среднюю школу меняются условия учёбы, требования становятся сложнее, а учителя сменяются. В это время любой ученик стремится обрести какой-то статус среди сверстников, что помогает ему принимать самого себя.
2. Отношения с родителями и учителями
Родители и учителя для детей остаются важными людьми. Например, если у ребёнка проблемы с учителем биологии, едва ли по этому предмету будут пятёрки. И если в родителях ребёнок не видит поддержки, то оценки также не станут лучше.
3. Интересы и способности
У детей в 5-7 классе часто возникает скука: им просто становится неинтересно учиться, потому что другие дела кажутся важнее. Например, провести время с друзьями или порисовать
Поэтому важно учитывать увлечения ребенка и поддерживать их — это повысить его мотивацию учиться
4. Саморегуляция и рабочая память ребёнка
Исследование школы МГУ им. М.В. Ломоносова «Мозг, когнитивные системы и интеллект» показало: чем настойчивей ребенок, тем больше он интересуется учебой и меньше увиливает от домашней работы и школьных заданий. Помимо этого, дети, которые лучше запомнили новый материал, чаще получали удовольствие от занятий.
Сочинение 5
Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.
Шаг №1 – Мотивация
Нельзя достичь успеха без мотивации
Важно осознать выгоды, которые вы получите от результата
Не все средства хороши для достижения цели. Если вас мотивирует похвала, одобрение со стороны и ощущение собственного превосходства над неуспевающими одноклассниками – это не очень хорошо. Вы формируетесь как личность, в школьные годы это происходит особенно интенсивно. Потому приучать себя к зависимости от чужого мнения и обеспечивать завышенную самооценку не стоит – это нанесет удар по вашему будущему.
Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:
- Смогу получить ценные знания и развить кругозор.
- Перестану проваливать важные экзамены.
- Буду ощущать удовлетворение от выполненной работы.
- Смогу поступить в ВУЗ, который мне нравится.
- Буду ездить на олимпиады, знакомиться с интересными людьми.
Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры – не забывайте об этом и не питайте иллюзий по поводу школьных отметок. Воспринимайте статус отличника как оценку своей работы – освоения школьной программы, получения знаний.
Оценивайте перспективы без фантазий. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого – трезво смотрите на вещи при выборе мотивации.
Что можно почерпнуть из документа, если ученик и его родители не согласны с итоговой оценкой за полугодие или год?
Для таких случаев существует положение о промежуточной аттестации. Данный пункт рассматривает правила выставления итоговых оценок на основании годовой, полученной за экзамен, четвертной и полугодовой. Там же может быть прописан порядок пересмотра оценок.
Пересмотр осуществляется коллегиально с целью соблюдения объективности. В комиссию могут входить, например, 3 человека. Работа комиссии проводится в присутствии родителей ученика и заключается в определении соответствия или несоответствия выставленной итоговой оценки фактическим знаниям предмета. Работа комиссии завершается составлением протокола, который хранится в личном деле учащегося. В основании решений комиссии приводятся положения локального нормативного акта.
Комиссия определяет, правильно ли была выставлена оценка ученику
Практика обращений с заявлениями содержит случаи, когда жалоба указывает на занижения оценок ученикам всего класса.
В такой ситуации следует обратиться к рассмотрению вопроса на педагогическом совете школы. Отдельно обговаривается возможность присутствия на заседании учеников, родителей, законных представителей.
Важными деталями являются условия оценивания в случае пропуска занятий. Например, основанием для жалобы становится низкий балл, выставленный за учебный материал, который ребенок пропустил (по разным причинам). По закону, если ученик не присутствовал на занятии, учебный материал все равно должен быть им освоен. Значит, работа оценивается на общих основаниях.
Если ученик пропускал занятия, он все равно должен самостоятельно освоить программу
Встречаются случаи, когда ученики, родители предъявляют претензии к методике преподавания педагога в целом.
Такие заявления должны быть правильно составлены и отражать объективные факты. Какая информация требуется:
- описание конкретных ситуаций, педагогических подходов, методов преподавания, которые стали основанием для жалобы;
- ссылка на нормативные акты при требовании проведения переаттестации;
- собственные соображения по данному поводу.
В основе заявления — просьба принять конкретные действия: заменить педагога, провести его переаттестацию, уволить с занимаемой должности.
Родители имеют право потребовать заменить педагога при наличии оснований