8 правил для тех, кто хочет стать ответственным человеком

Шаг 1. Оценить задачу

Делегирование начинают с планирования. Оно делится на три этапа, на каждом отвечают на один вопрос:

Кажется, что на третий вопрос должен ответить тот, кто будет решать задачу, но у сотрудника не всегда есть соответствующие полномочия. Например, таргетолог не может самостоятельно добавить к рекламе конкурс

Ответы на эти вопросы позволяют разобраться в задаче, оценить, кто может ее сделать, и решить, какие еще процессы можно запустить, чтобы итоговый результат стал лучше.

В процессе планирования руководитель решает — целесообразнее выполнить задачу самому, делегировать сотрудникам или отдать на аутсорс. Иногда в рамках одной задачи могут принять решение комбинированной передачи дел, когда используют все три варианта.

В любом случае главная задача планирования — выбрать решение, которое приведет к результату быстрее и дешевле всего, либо принесет в будущем больше выгоды. После того как руководитель погрузился в процесс, он может спланировать передачу задачи.

Что такое ответственность и как она связана с самостоятельностью

В самом общем смысле ответственность понимается как способность индивида к признанию и принятию последствий добровольно выполненного действия. С этим понятием часто связывают и самостоятельность, которая хоть и близка по значению к ответственности, но всё же имеет существенные отличия.

Детскую самостоятельность можно описать двумя словами: «я сам». Это способность малыша или подростка действовать без вмешательства и активной поддержки взрослого. Ответственность же описывается другими словами: «я сделаю». Проще говоря, ребёнок соблюдает договорённость и делает самостоятельно то, что обещал сделать.

Если смотреть на примерах, то выполнение домашнего задания без маминой помощи – это самостоятельность. А когда ребёнок вспомнил об уроках и выполнил без понуканий и с чистой совестью – это ответственность. Интересно, что не всегда самостоятельные дети ответственны, а ответственные дети самостоятельны.

Что касается хронологического порядка, то сначала появляется самостоятельность, а ответственность развивается уже на её базе. Самостоятельным бывает и младший дошкольник, которые своими силами проводит уборку, одевается, ест ложкой. А вот ответственными бывают обычно подростки, и то при должном воспитании.

Важно понимать, что проще воспитать самостоятельного, а не ответственного ребёнка. Самостоятельность формируется на основе навыков, приобретаемых малышом по мере взросления

Умение отвечать за свои поступки – более сложный психологический феномен. И не каждый взрослый человек способен справиться с этой «моральной ношей».

Советы

  • привычка вести ежедневник поможет анализировать
    все события, произошедшие за день;
  • каждый год узнавайте что-то новое, посещайте
    новые места, осваивайте дополнительные навыки, изучайте языки;
  • налаживайте общения с людьми из разных слоев
    общества, ведь каждый человек может подарить ценный опыт;
  • не пытайтесь поменять собственное «Я», главное,
    развить в себе решительность и желание отвечать за свои поступки;
  • освободитесь от контроля со стороны окружающих –
    любое проявление контроля губительно для личности;
  • доказывайте самому себе, что можете принимать
    любые решения, мыслите самостоятельно и не бойтесь мечтать;
  • не бойтесь просить помощи, ведь
    самостоятельность – не значит отказ от проявления любого вида помощи со стороны
    близких людей;
  • поглощайте опыт других людей, используя его в
    качестве ценных жизненных советов.

Если вы задумались о том, как стать самостоятельным, стоит
взять себя в руки, и воспользоваться ценными советами экспертов, описанными в данной
статье. Мы часто попадаем в ситуации, когда необходимо незамедлительно
принимать решения, и брать судьбу в свои руки. Самостоятельность – это закономерный
этап развития личности, а также признак духовной зрелости человека. Попытки
стать независимыми расширяют наши возможности, поэтому пришло время для
перемен. Верьте в свои силы, и у вас обязательно все получится!

«Как вы считаете,
почему самостоятельность называют приобретенным, а не врожденным качеством?
Расскажите, какие из описанных в статье способов, вы считаете наиболее
эффективными?».

Что такое ответственность? Определение

Если мы обратимся к этимологии слова «ответственность», то увидим, что оно происходит совсем не от «обязательства». Русское слово «ответственность» происходит от «ответ, решение»; в европейских языках также — от слова «обещание».

Стать ответственным человеком означает научиться осознанно принимать решения, применять модели поведения, позволяющие вам стать лучше или помочь стать лучше другим

И что самое важное, ответственный человек понимает и принимает последствия своих собственных действий и решений

В словаре испанского языка RAE Королевской академии испанского языка ответственность определяется как «существующая способность любого активного субъекта права признавать и принимать последствия осуществлённого добровольного действия».

В этом определении особо подчёркивается необходимость принятия человеком ответственности за возможные негативные последствия своих действий.

7. Не обесценивать поступки

Первые попытки стать ответственным и самостоятельным могут быть слабыми — это нормально. От родителей в такой момент нужна поддержка. Ни в коем случае не обесценивайте его поступки словами «можно было бы сделать лучше».

Хвалите даже за небольшой успех

Пусть он купил не все продукты в магазине или разбил вазу, протирая пыль, — отметьте, что он все же помог вам, и это важно

Топ-10 вредных фраз, которые нельзя говорить детям, если хотите воспитать ответственность у ребенка

  • А я тебе говорил(-а)…
  • Все равно ничего не получится…
  • Вот я в твои годы…
  • Да откуда у тебя руки растут…
  • Не трогай, лучше я сама…
  • У всех дети как дети, и только ты…
  • Сделаешь, потому что я так сказал(-а)…
  • Твоего мнения никто не спрашивал…
  • Вот вырастешь, тогда и поговорим… (вместо обсуждения проблемы)
  • Твоего здесь ничего нет… (если это касается личных вещей ребенка)

Когда начинать развивать ответственность у ребёнка

Маленькие дети инфантильны по своей природе и не умеют быть ответственными. До трёхлетнего возраста малыши вообще не оценивают последствия своих действий. Да, ребёнок говорит маме: «Я сам», но это не означает, что он осознаёт конечные результаты своего поступка. Но это желание делать всё самому и формирует самостоятельность, которая, как мы знаем, является основой ответственности.

В дошкольном и младшем школьном возрасте дети становятся более самостоятельными и начинают принимать осознанные решения. Конечно, инфантильность ещё никуда не пропала, поэтому сложно требовать от семилетнего школьника качественной уборки или ответственного подхода к выполнению домашнего задания. Как научить ребенка ответственности в 8 лет? Только давая поручения и разрешая ошибаться.

Следует понимать, что каждый ребёнок является индивидуальностью. Даже если вы будете всё правильно делать, это не значит, что в подростковом возрасте ваш сын или дочь станет максимально ответственным человеком. Многое зависит от темперамента, уровня интеллекта, социального окружения. Но воспитывать самостоятельность нужно, и мы расскажем, как это можно сделать, на конкретных примерах.

Ответственность и чувство вины

Вина и ответственность — это не одно и тоже. Быть ответственным за что-то не означает быть виноватым. Признайтесь честно, сколько раз вам приходилось оправдываться, произнося «Это не моя вина!» в ситуациях, на которые вы фактически никак не могли повлиять?

Я расскажу вам одну историю, которая, возможно, покажется вам знакомой.  Представьте, что рано утром дома вы увидели на телефоне сообщение от своего начальника следующего содержания: «Проект срочно нужно сдать к 13:00. Клиент приедет раньше. Всё должно быть идеально. И не вздумай опоздать, этот клиент очень важен для нашей компании и он ждать не будет».

Всё утро вы в спешке доделываете проект и выходите из дома вовремя, даже с запасом времени, чтобы не опоздать. Вы садитесь на электричку, но поезд постоянно останавливается между станциями и идёт с опозданием. Вы начинаете ругать себя: «Надо было выйти ещё раньше». Вы понимаете, что уже опаздываете где-то на пять минут. Далее вы выходите с платформы и натыкаетесь на какой-то митинг. Улица перекрыта, пройти напрямую просто невозможно, и вы вынуждены изменить маршрут, в результате чего опаздываете ещё на 15 минут, думая: «Ну почему всё это произошло именно сегодня?» Наконец, вы приходите в офис, ждёте лифт… Вы опоздали на 20 минут. «Клиент наверное уже ушёл, начальник меня «убьёт», — думаете вы. И далее ваш диалог с шефом:

«Я же говорил, что важно было прийти вовремя! Посмотри на часы! Из-за тебя клиент ушёл просто взбешённым! Это полностью твоя вина!»
«Вы считаете, что я специально? Это не моя вина, что поезд сильно опоздал, а из-за манифестации перекрыли половину района.

Давайте разберёмся, что здесь происходит.

Вы сделали всё, что смогли. Проявили понимание, сделали усилие, были заинтересованы в успешном результате. Однако различные внешние факторы не позволили вам вовремя приехать на встречу. Давайте проведём оценку этой истории.

  • Вопрос: какова была ваша реальная ответственность? Ответ: представить клиенту законченный проект в 13:00. Вы справились? Нет.
  • Вопрос: кто ответственен за то, что клиент разозлился? Ответ: только сам клиент, поскольку мы не можем контролировать эмоции других людей. Вы ответственны за это? Нет.

Быть ответственным за что-то и виноватым в чём-то — не одно и тоже. Что подразумевает за собой вина?

  • Добровольное действие: Чтобы кто-то был в чём-то виноват этот человек должен активно стремиться к определённому результату.
  • Этот результат — негативный. Если вы в чём-то виноваты, этот результат несёт негативный контекст.
  • Вина заставляет нас задуматься о причинно-следственных связях. Не всё в этой жизни происходит по схеме «причина-следствие». На ту или иную ситуацию может повлиять множество самых различных факторов, как в рассмотренном выше примере. Более того, даже если нам удастся как-то повлиять на эти факторы, это вовсе не означает, что результат будет положительным. В представленном выше примере человек мог попасть в пробку на автомобиле или забастовку в метро, что также помешало бы ему прийти вовремя на встречу. Или человек мог совершить какие-то непреднамеренные действия, которые могли привести к негативному результату (например, случайно стереть готовый проект из компьютера).

Очень важно понимать, что зачастую мы берём на себя ответственность за то, что не можем контролировать или изменить ни при каких наших усилиях, испытывая чувство вины за не зависящие от нас ситуации, что подвергает нас в отчаяние, ухудшает настроение и даже злит. То же самое происходит, если нас в чём-то обвиняют. Нам это кажется несправедливым, потом что случившееся в наши планы тоже не входило

Прежде, чем обвинять кого-то, подумайте, намеренно ли так поступил человек или нет. Удостоверьтесь сначала в том, что он сделал всё, за что он отвечал в данной ситуации

Нам это кажется несправедливым, потом что случившееся в наши планы тоже не входило. Прежде, чем обвинять кого-то, подумайте, намеренно ли так поступил человек или нет. Удостоверьтесь сначала в том, что он сделал всё, за что он отвечал в данной ситуации

То же самое происходит, если нас в чём-то обвиняют. Нам это кажется несправедливым, потом что случившееся в наши планы тоже не входило. Прежде, чем обвинять кого-то, подумайте, намеренно ли так поступил человек или нет. Удостоверьтесь сначала в том, что он сделал всё, за что он отвечал в данной ситуации.

Последние рефераты раздела

  • Тенденции развития системы высшего образования в Украине и за рубежом: основные направления
  • Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников
  • Характеристика компетенций бакалавров – психологов образования
  • Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
  • Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Роль наглядности в преподавании изобразительного искусства
  • Активные методы теоретического обучения

Copyright 2010-2020 — www.refsru.com — рефераты, курсовые и дипломные работы

Ответственность как ценность

К ответственности приучают с детства. Как в семье, так и школе, в детях необходимо воспитывать ценности.

Конечно, всем хочется, чтобы их партнёр был порядочным и ответственным, дети — умели брать на себя ответственность и не попадать в неприятные истории, чтобы родители и преподаватели были ответственными и берегли детей, специалисты — с ответственностью выполняли свою работу. Почему мы думаем, что человек должен быть ответственным?

Потому что присутствие таких людей рядом даёт нам чувство уверенности и безопасности. Мы думаем: «да, он ответственный, он всё сделает как надо». Чуство безопасности — одна из базовых потребностей согласно пирамиде Маслоу.

Это одна из причин того, почему в нашем обществе так положительно оценивается ответственность — потому что она даёт нам безопасность, доверие и определённую стабильность.

Понятие ответственности

Ответственность – черта характера человека, которая отвечает за серьезность его отношения к жизненным обстоятельствам, имеющимся обязанностям и жизни в целом. Любой родитель стремится воспитать в своем ребенке чувство ответственности, справедливо полагая, что только ответственный человек по праву может считаться самодостаточным.

Понятие ответственности тесно связано с нормами поведения в обществе. Нравится вам или нет, но человек вынужден контактировать с ним ежедневно и не всегда общение с окружающими приносит удовольствие, ведь собеседник может попасться грубый и невоспитанный. В данном случае ответственность тоже имеет место быть: каждый участник взаимодействия отвечает за его результат. Если кто-то совершит неприглядный поступок, противоречащий нормам общественной морали, то будет в итоге отвечать и перед людьми, и перед собственной совестью.

Понятие ответственности состоит из нескольких факторов:

  • Личная ответственность. Данный тип подразумевает под собой реализацию собственный потребностей и стремлений. Человек в этом случае сам решает, за что именно он будет отвечать, что можно отнести к его основным задачам. Личная ответственность проявляется и тогда, когда человек берет на себя определенную роль в обществе и ставит перед собой конкретную цель, которую планирует достичь в установленный срок. В итоге он берет на себя ответственность за результат своих действий, которые могут как ухудшить, так и улучшить ситуацию в целом. Человек дает слово, в первую очередь самому себе, и должен оставаться ему верным, а иначе рискует испортить свою репутацию.
  • Коллективная ответственность. В данном случае речь идет о человеке, как части общественной системы. Общая цель объединяет определенную группу людей, в которой каждая личность имеет свои обязанности и права. В этих условиях индивидуальность отдельно взятой личности как бы теряется, поскольку главную роль играет непосредственно эффективность приложенных усилий для реализации коллективной задачи.

Человек достаточно рано начинает взаимодействовать с социумом, еще в раннем детстве и яркий тому пример – детский сад. С юного возраста людям говорят о невозможности жить вне общества, но редко когда упоминают о списке ограничений, которые буквально сковывают личность в ее желании проявить свою индивидуальность.

Становясь полноценным членом общества, человек вынужден жить по его правилам, уважать и ценить установленную мораль, ему приходится всегда действовать с оглядкой на окружающих, а также подстраиваться под требования коллектива. Ответственность в данном случае выражается в умении занять достойное место в социуме и при этом не потерять свою уникальность.

Зачем делегировать

В какой-то момент задач у руководителя становится больше, чем он может решить. Кто-то отдает работе вечера, выходные и отпуск, а кто-то сразу делегирует лишнее.

Если руководитель делает все сам и не передает задачи, он тратит на работу много личного времени и не успевает одновременно выполнять и рутинные, и стратегические задачи. Его бизнес в это время теряет потенциальную прибыль и не растет. Когда руководитель много работает, он устает, но не видит отдачи от вложенных усилий и может выгореть.

Если руководитель передает часть дел другим людям, они обучаются и со временем могут брать на себя все более сложные задачи. В освободившиеся часы руководитель может заниматься развитием компании. Его бизнес будет расти, расширяться и принесет больше прибыли.

Передавать задачи непросто, существуют ошибочные убеждения, которые мешают даже начать осваивать этот инструмент:

Заблуждение Реальность
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам Грамотное делегирование позволяет хорошо выполнять задачи, брать новые и выяснить истинный потенциал своих сотрудников
Возиться с постановкой задач — пустая трата времени, сделать самому проще Правильная постановка задачи увеличивает шансы сотрудника хорошо с ней справиться и сокращает время на исправление ошибок. Сотрудники учатся на таких задачах и потом выполняют их быстрее и лучше
Если я отдаю задачи, то не контролирую ситуацию Задачу контролирует тот, кто отвечает за результат, но руководитель продолжает присматривать. У двух людей вместе получается больше контроля над ситуацией, чем у одного
Сотрудники и так загружены, я лучше их поберегу Делегирование дает возможность анализировать нагрузку и лучше оптимизировать рабочие процессы, чтобы все — и сотрудники, и руководитель — были загружены равномерно

Если грамотно делегировать задачи, качество их выполнения не снизится и руководителю не придется тратить лишнее время, чтобы их делать самому или переделывать за сотрудниками.

Как взять на себя ответственность

Начните любить себя и повышайте самооценку, тогда вы не будете зависеть от окружающих, от их мнения, одобрения и оценки. Вам не придётся оправдываться и обвинять кого-то или что-то в своих неприятностях. Любовь к себе основа всего и фундамент успешной жизни.

Откажитесь от обвинений

Винить себя или окружающих неконструктивно, это создаёт иллюзию ответственности, но ею не является.

  • Боже, как я виноват!

  • Так сложились обстоятельства, это погода во всём виновата!

  • Родители жестоко меня наказывали, вот я вырос безвольным и трусливым!

Вина не предполагает действий, это жирная точка, не дающая вам двигаться дальше.

Да, родители действительно виноваты в том , что сформировали в ребёнке низкую самооценку. Но не нужно слишком много думать об этом, жизнь идёт своим чередом, сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать здесь и сейчас.

Вместо бесплодных обвинений направьте свою энергию на созидание лучшей реальности.

Определите свой круг влияния


Круг влияния
— это всё то, на что вы можете повлиять.

Круг заботы — всё то, что влияет на вас.

Ответственность поможет вам расширить первый и уменьшить второй.

Ситуация: человек хочет сменить работу. Он выставил своё резюме в двух популярных сайтах поиска работы.

Круг влияния у него маленький:

  • просматривать вакансии

  • оставлять отклики

  • и ждать приглашения

А круг заботы большой — он в полной власти работодателя и его HR-менеджеров. Возьмут — не возьмут.

Как можно увеличить круг влияния:

  • разослать резюме непосредственно на почту интересных компаний;

  • позвонить в отдел кадров и узнать, просмотрено ли оно;

  • обзвонить всех знакомых и попросить помочь найти работу;

  • найти консультанта по карьере и он поможет исправить резюме;

  • постараться найти работу в смежной области или удалённую работу.

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с затруднением, определите свой круг влияния и круг заботы. Посмотрите, как вы можете расширить первый и уменьшить второй.

Поставьте себе цель

Ставьте конкретную цель. Каждый раз, когда вас что-то не устраивает, вам не комфортно, неприятно и больше так не хочется — ставьте конкретную достижимую цель, вместо того, чтобы терпеть и жаловаться.

  • не устраивает работа — смените её;

  • не нравится место проживания — поменяйте дом, город или страну;

  • вы находитесь в токсичных отношениях — расставайтесь или обратитесь к семейному психологу;

Не терпите молча, возьмите ответственность — и начинайте действовать.

Действуйте

Важно достигать своих целей, какими бы маленькими они ни были. Это придаст вам уверенности и даст мотивацию двигаться дальше

Вы поймёте, что можете менять свою судьбу и сможете полностью избавиться от неуверенности и выученной беспомощности.

Цитата


Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас.

Д. Рон

Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают

Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки. ‍

Какая бывает ответственность?

Ответственность и её виды изучаются студентами юридических факультетов. Мы знаем, что она может быть уголовной, гражданской, материальной и т. д.

От характеристик зависит характер наказания, которое последует за нарушение норм и правил. Например, продавец в магазине несёт материальную ответственность за товар, выручку. Он гарантирует их сохранность. Если условие не будет соблюдено по вине продавца, он обязан возместить ущерб.

В психологии выделяют в основном два вида ответственности: индивидуальную и коллективную.

1. Индивидуальная ответственность также может называть внутренней. То есть это такая ответственность, которой наделяет себя сам человек. Он принимает самостоятельное решение о несении ответственности за данное обещание, содержание питомца, соблюдение рабочего графика и т. п. Это некие рамки, за которые он не выходит.

2. Коллективная ответственность подразумевает готовность отвечать за свои поступки, дела, слова группы лиц. Это может быть семья или трудовой коллектив. В этом случае, говорят, например, о том, что семья безответственно относится к воспитанию своих детей или к соседям.

Внутренняя и внешняя ответственность отличаются друг от друга

В первом случае человек сам решает, что ему важно, он делает выбор. Это больше касается такого понятия как «нравственность»

Ответственный внутренне человек ведёт себя достойно, так как подобает зрелой личности.

Моральная ответственность по характеристикам схожа с внутренней. Она подразумевает положительное отношение к окружающим, уважение к чужим интересам.

Внутренняя ответственность указывает на свойство личности осознавать последствия своего образа жизни, поведения, слов, поступков. Санкций за неё не предусмотрено. Здесь действуют нормы морали или этики.

Внешняя ответственность всегда предполагает санкции, если человек не ответственен.

Вообще, выделяют множество типов ответственности. Она может быть положительной, негативной, политической, нравственной и т. д.

Поймите, кто вы

Вы сможете быть тем, кем вы хотите быть, когда поймете, кто вы.

Узнайте себя изнутри.

Задайте себе вопросы:

  • Что делает вас счастливым?
  • Что раздражает вас?
  • Чем вам нравится заниматься?
  • Что вы не хотели бы делать, даже за миллион долларов?
  • Что вам не дано делать?
  • Каковы ваши сильные и слабые стороны?
  • Какие решения вы принимаете для себя?
  • Являются ли они основными жизненными решениями, или это ваш мини-выбор, который вы делаете на ежедневной основе?
  • Что у вас есть и чего вы сто́ите?

Когда вы поймете, кто вы есть, у вас появится возможность найти способы, чтобы улучшить себя и стать самостоятельным, свободным и независимым человеком, то, о чем вы мечтаете.

Только тогда, когда вы поймете сами себя, вы сможете стать на свой собственный путь к свободе и независимости. Получите четкое представление о том, чего вы хотите достичь, прежде чем начать работать в этом направлении.

Прекрати искать виноватых — лучше ищи решение проблемы

Многие люди привыкли решать проблемы именно так: найти человека, на которого можно повесить вину, и оставить его один на один с последствиями. Но проблемы не решаются перекладыванием ответственности с одного человека на другого. Пора взрослеть и становиться ответственным. Прекрати искать виноватых, лучше потрать свои силы и время на то, чтобы найти решение насущной проблемы. Скорее всего, причиной проблемы окажешься ты сам, и в таком случае лучшее, что ты можешь сделать, — это провести работу над ошибками, чтобы в следующий раз учесть все, что ты сделал неправильно, и получить желаемые результаты.

Лечение, или, как избавиться от гиперответственности

Когда мы берем ответственность за других людей, мы предполагаем, что они недостаточно умны, опытны, чтобы решить свою проблему. Но ведь это может быть только в одном случае: если человек не полностью дееспособен в силу своего юного или престарелого возраста, а также из-за некоторых недугов. Если это не так, передайте ответственность за свою жизнь их владельцам. Не взращивайте гордыню, нашептывающую вам о всемогуществе. Просто раскройте свой тяжелый мешок и начните раздавать то, что вам никогда не принадлежало. Да, будет буря возмущения, обид и претензий. Вас обвинят в эгоизме и равнодушии. Но вы-то точно знаете, что помочь человеку взять ответственность за свои поступки и даже мысли – это и есть любовь. Вас, кстати, это касается в первую очередь.

Ремизова Лиана · 23 май, 2016

Как чрезмерный или недостаточный контроль связан с тревожностью?

Причина чрезмерного контроля обычно – недоверие миру и себе. И частым спутником чрезмерного контроля является сильное чувство тревоги. Именно его человек пытается компенсировать постоянной проверкой всего и вся.

Контроль отчасти решает проблему – в конкретный момент. В очередной раз убедившись, что все более или менее в порядке, человек успокаивается – до следующего приступа паники. Но общее ощущение постоянного беспокойства не проходит. И конечно, сказывается не очень хорошо на нашем характере, здоровье и общем состоянии.

Нежелание что-либо контролировать, как ни странно, тоже может быть связано с недоверием. Человек настолько не верит в свою способность что-то изменить, что предпочитает делать вид, будто ему и не хочется. Он усваивает притворно легкий взгляд на свою жизнь, но эта легкость не настоящая: в реальности человек просто опустил руки.

Для чего нужен контроль?

Внутренний контроль

Его функция – сводить к минимуму неизбежные ошибки, а также уменьшать неизбежное сопротивление новому при реализации планов.

Когда мы что-то запланировали, то результат, которого мы хотим добиться, выглядит в нашем воображении определенным образом. Но в процессе воплощения жизнь вносит свои коррективы. Порой вмешиваются обстоятельства, иногда – другие люди. А время от времени у нас просто возникают другие дела, которые заставляют отвлечься и вовсе забыть о первоначальной цели.

Именно для подобных случаев существует внутренний контролер. Он проверяет, насколько успешно мы претворяем в жизнь запланированное, подталкивает нас и мотивирует, если что-то пошло не так.

Внешний контроль

Внешняя часть контролера тоже необходима. Мы следим за миром вокруг себя хотя бы в целях самосохранения, и это вполне разумно. Мы давно уже не живем в дикой природе, где постоянный «мониторинг» окружающей среды – залог выживания, но, тем не менее, смысл в контроле по-прежнему есть

Мы следим за машинами, когда переходим улицу, смотрим под ноги, чтобы не споткнуться, обращаем внимание на часы, чтобы прийти вовремя, и так далее

Если говорить о психологической сфере, контроль помогает нам отслеживать реакции людей вокруг, получать обратную связь.

То есть контроль – необходимая часть нашей личности, которая «следит за порядком».

Что следует сделать

1. Прекратить обвинять. Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, нужно перестать обвинять ситуации и других людей в своих несчастьях. Не стоит уподобляться жертве, обвиняя во всем плохое детство, социальные проблемы, трудности, встретившиеся на пути. По сути, эти обвинения не изменят вашу жизнь, не помогут вам стать успешным и счастливым человеком.

Избегание ответственности возникает из-за незнания, как делать что-то. Обычно на себя не могут взять ответственность те люди, за которых по жизни решали все, кроме них самих. Они приучены с детства, что если что-то не получилось, сделает мама или еще кто-то. Таким людям нужно все-таки не опускать руки, а начать последовательное обучение самостоятельности, что приведет к постепенному взрослению личности.

2. Прекратить оправдываться. Оправдываясь, вы не даете себе возможности учиться на собственных ошибках. Происходит то, о чем говорилось в пункте 1. Вы опять начинаете обвинять, выгораживая себя, останавливаясь на негативе. Беря же ответственность на себя за произошедшее, вы гасите негатив, понимаете, что то, что происходит вне вас, не имеет значения. Только в этом случае становится понятным, что то, что вы получаете от жизни, является результатом только ваших действий.

Лолита взяла ножницы и не побоялась подстричь саму себя: фото

Качественные снимки Луны может сделать даже аматор — атмосфера Земли очистилась

Летом ни одна моя стирка не обходится без лимонов (наливаю сок прямо в машинку)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: