Изучить что-то за короткий срок
Помнишь, как в детстве ты мог выучить стихотворение? Да, это было трудно, но вполне выполнимо. А еще ты мог запоминать тонну информации. Если же она была тебе еще и интересна, то выучить ее было простым делом. Можно было даже при желании достаточно хорошо выучить другой язык.
Теперь, когда ты вырос, запоминать информацию становится все труднее и то простое запоминание в детстве кажется суперспособностью. Дело в том, что мозг ребенка, а точнее, его мышление, гибкое и настроено прежде всего на накопление данных. Когда он взрослеет, мозг переориентируется на обработку этой информации и опыта, а запоминание нового становится более трудной задачей.
Так что восхищаться нужно не тому, что ребенок смог сыграть Моцарта на фортепиано, а человеку за 30, у которого получилось выучить иностранный язык хотя бы на среднем уровне, ведь ему намного труднее запоминать новую информацию.
Оптимальная нагрузка
При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:
- возраст;
- психофизический тип (темперамент);
- уровень выносливости и энергичности.
В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.
Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.
Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).
Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.
Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.
Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.
Как родилась мечта
Ничто не предвещало. Ни моя работа и образование, ни круг общения, ни тем более детский сад, — там ни слова не было сказано о балете. Но ребенок захотел.
Тогда ей было всего три года, и мы случайно посмотрели французский мультфильм «Балерина». И мечта родилась.
Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета
— Мама, пойдем в балетную школу, я хочу стать балериной. Танцевать, мама. Когда будет просмотр? В августе? А скоро август? Нарисуй мне в календаре звездочку на том дне, когда начнутся занятия…
Я пробовала разные отвлекающие маневры. Брала ее на свои занятия, а мой любимый хастл и не менее любимый контемпорари очень мало похожи на балет. Показывала разные выступления с фестивалей ирландских танцев. Заманивала в спортивную и художественную гимнастику, объясняла, что ей слишком мало лет. Купила тренировочную юбочку в настоящем балетном магазине — мол, пускай дома в ней ходит, вот и балет. Читала сказки Илзе Лиепы про сложную театральную жизнь.
Потом пришлось уступить и взять ее в Мариинский театр на «Щелкунчика». Конечно же, эффект был неописуемый. Мечты ребенка умножились, и утром дочь первым делом спрашивала, когда мы идем на просмотр в балетную школу, в садике всем показывала, как она садится на поперечный шпагат (это не я, так и было, она родилась такая), а вечером выясняла, не завтра ли уже сентябрь, в котором уже точно можно будет начать заниматься балетом.
Неуверенность в себе
Бывает, что на пробном занятии дети могут для себя сделать вывод «я хуже» или «у меня получается хуже». Часто им кажется так, потому что они не могут сразу повторить движения или запомнить связки, но видят, что это делают другие. Но это совсем не значит, что всё это у них не получится на следующем занятии. Кто-то быстро втягивается, кто-то медленно. Кто-то с первого раза сможет за педагогом повторить, а кто-то через неделю, через две. Но из этого вовсе не следует, что медленное запоминание на первой стадии обучения говорит о неспособности ребенка к танцам. В дальнейшем скорость запоминания сильно изменится и не станет преградой к изучению танца и приобретению новых навыков. Постепенно ребенок начинает раскрываться и в плане хореографии, и в плане эмоций.
Некоторые дети нервничают настолько, что на первом занятии впадают в ступор и буквально стоят столбом какие-то время. Родитель может повлиять на это, если будет поддерживать в ребенке уверенность в себе и настраивать ребёнка на долгосрочность достижения цели. Некоторые родители делают поспешные выводы на основании слов ребенка: «у меня ничего не получается, никогда не получится» Как правило, за этим стоит только лишь неуверенность в собственных силах и боязнь выглядеть хуже среди сверстников. Поэтому именно поддержка самооценки и совсем чуть-чуть терпения (если Вам удастся уговорить его прийти второй, третий раз) — и вот Ваш ребенок уже доволен танцами, рад и энергичен и всё у него получается!
Ребенок приходит на следующее танцевальное занятие и уже включается в процесс. Вот сразу же и меняется его отношение к танцу. Вместо того, что он говорил после первого занятия — «мне не нравится», «не хочу ходить на танцы» Вы уже услышите «мне нравится» и т. п.
Рекомендации по выбору музыкального сопровождения для танцевальных занятий
Танцевальные мелодии для ребёнка должны быть ритмичными, позитивными и зажигательными. С первых месяцев жизни малыши с удовольствием слушают музыкальные композиции из детских мультфильмов, а позже с удовольствием пляшут под русские народные песни. Мелодии современной эстрады не подходят для воспитания чувства вкуса и ритма — они слишком тяжелы для детского восприятия.
Музыка не должна звучать слишком громко, чтобы не травмировать слух ребёнка. Перед сном рекомендуют ставить классические композиции, которые хорошо расслабляют нервную систему и воспитывают музыкальный вкус. Для дневного прослушивания подойдут весёлые детские песни.
Advertisement
Танцевальные движения, которые показывает родители, должны усложняться постепенно. В первые месяцы жизни малыша учат кивать головой в такт музыке и хлопать в ладоши. К полутора годам малыш уже может начать пытаться ритмично двигаться в хороводе и совмещать шаги с хлопками и другими движениями руками. С 1,5-2-х лет приступают к осваиванию танцевальных движений в паре, детей учат чередовать равное количество шагов вправо-влево в такт музыке. Для развития образного мышления во время танцев родителям советуют предложить ребёнку прыжки на месте, назвав это «танцем маленького воробушка», или семенящие движения ножками в виде коротких перебежек, которые можно сравнить с падающими каплями дождя. С 3-х лет ребёнку вполне по силам начать сочетать в одном танце несколько элементов: топать на месте, разворачиваться по кругу с руками на поясе, чередовать шаги в стороны с прыжками.
Хорошо разнообразят домашние танцевальные занятия дополнительные аксессуары: ленточки, бантики, платки и даже ложки. Ими можно стучать в такт мелодии, что хорошо развивает у малыша чувство ритма.
Дома ребёнок может показывать элементы танцев, которые он выучил в детском саду или студии. Так он будет понимать, что взрослым это интересно, что те относятся к его увлечению серьёзно и с уважением.
Домашние занятия помогут ребёнку подойти к урокам танцев с профессионалами более подготовленным. Движения малыша будут наполнены гармонией, отличаться плавностью и красотой. Это поможет ему получить удовольствие от танцев, постепенно ребёнок станет более уверенным в себе, коммуникабельным и, главное, танцы помогут ему стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.
Advertisement
Сложности запоминания хореографии.
Это приходит с опытом. Чем больше ребенок занимается танцами, тем больше он начинает понимать тренера и что от него хотят. И в дальнейшем уже ребенок всё больше и больше привыкает и к педагогу, и к хореографии. Поэтому тоже этого не нужно пугаться. Должна быть практика и желание ребенка работать. Если ребенок устремлен к танцам, то все у него получится. Не нужно пугаться, что он сначала может сказать «я никогда это не смогу запомнить, у меня плохая память и т.п.»
Развитие координации можно обрисовать в виде гиперболы. Сначала прогресс очень медленный и потому вызывает опасения вроде «когда же я, наконец, смогу сдвинуться с этой точки». И не надо этого пугаться. В дальнейшем прогресс ускоряется и ускоряется, темпы понимания движений растут с нарастающим ускорением, удивляя и самого ученика. Вы сами будете поражаться, насколько быстро потом Ваш ребенок будет запоминать сложные движения. Тогда как на первой стадии координация улучшается очень медленно и к этому надо быть готовым.
Зачем нужны кружки родителям?
- Развитие ребенка, или я «хорошая мама»
Все чаще сталкиваюсь с мнением, что «хорошесть» мамы начинают ассоциировать с количеством посещаемых кружков и количеством потраченных на это денег. Чем дороже секция – тем она круче
Обратите внимание, что дорогие секции посещают в разы больше детей, чем бесплатные. Думаете, что они хуже? Нет, но посещая бюджетный кружок, вы считаете, что ваш ребенок теряет в статусе, а вместе с ним – и вы
Вы же «хорошая мама» и для любимого ребенка вам никаких денег не жалко. Особенно такое поведение заметно у мам совсем маленьких детей. Группы раннего развития с 6 месяцев, английский с пеленок, результаты у таких занятий очень сомнительные, но мама может поставить себе галочку, что выполнила еще одно условие, чтобы быть «хорошей мамой».
- Я ворона…
Вы вполне довольны своей жизнью и развитием вашего ребенка. Не ставите перед малышом задачи стать лучшим в мире футбола или через 10 лет поехать на международный конкурс певцов защищать страну, понимая, что склонностей ни к одному, ни к другому у вашего чада нет. Понимать-то понимаете, но в секцию футбола и на уроки вокала сына все равно записываете
Все дело в том, дети из вашего окружения тянут эту нелегкую ношу, а чем же ваш ребенок хуже? И для большинства родителей вовсе не важно, хочет их сын пинать мяч или учить ноты, важно, что им будет чем похвастаться перед окружением.
- Снимаем с себя ответственность
Многие из тех людей, кто сейчас стали родителями, росли в 80-90 годы. Тогда в стране такого обилия секций не было, были пара-тройка кружков при школе и столько же при Доме пионеров. Из-за того, что многие родители работали допоздна, дети заботились о себе сами, сами искали себе увлечения: кто-то ходил на рисование, кто-то был юным натуралистом. Дети сами организовывали свой досуг, по своим интересам и инициативе выбирали, куда записаться. Если интерес к увлечению терялся, то без лишних колебаний расставались с этим занятием и искали что-то новое. Хорошо это или плохо – однозначно сказать нельзя, но у ребенка всегда было право выбора.
Сейчас дело обстоит немного иначе. Если секция перестала приносить удовольствие и стала в тягость, единицы родителей разрешат не ходить на ненавистные занятия. Во-первых, чтобы посещать занятия, необходимо оплатить месяц или приобрести абонемент. Как же можно бросить занятия, если все на месяц вперед оплачено? Правда, почти всегда забываем, что оплатили себе годовое посещение спортивного зала, а сходили только на два занятия.
Во–вторых, вместе с тем, как мы взрослеем – у нас появляется чувство, что если бы не бросили в третьем классе в кружок по вышиванию или плетению макраме, то у нас обязательно была бы совсем другая, более успешная и интересная жизнь. Поэтому давим на ребенка, несмотря на его мольбы оставить танцы, мы продолжаем его водить на занятия, учим вместе с ним ненавистные позиции, приговаривая «потом спасибо скажешь». По статистике, более восьмидесяти процентов детей, которые закончили музыкальную школу из-под палки, после окончания учебы никогда не берут в руки музыкальный инструмент. К моему сожалению, я попала в эти 80%. Музыкальную школу по классу аккордеона я закончила в 1999 году, мне тогда было 12 лет, играть на нем до сих пор желания не появилось.
- Реализуем свои амбиции
Вы замечали, что если мама в детстве мечтала стать балериной, то на 99% ее дочь мы увидим в хореографическом классе? Хорошо, если желание ребенка и родителя совпадают, а если нет, то жди беды. С одной стороны, ребенок не понимает, зачем ему стоять у балетного станка, если он хочет рисовать вазу и яблоко на кружке ИЗО. С другой стороны, мама, которая считает, что она лучше знает, что лучше для ее ребенка, а разговор, о том, что секция совсем не нравится, подобен предательству Родины.
Занятия танцами в разные возрастные периоды
С 6 месяцев до полутора лет у малыша нужно начать развивать чувство ритма и гармонии. Взрослый может, взяв его на руки, совершать под музыку плавные ритмичные движения, что со временем очень понравится ребёнку. С 1,5 лет до 3 ребёнок уже становиться полноценным партнёром в танцевальной паре. Родители или другие взрослые вполне могут составить малышу компанию на импровизированном танцполе дома или в гостях. Взрослые должны очень бережно относиться к попыткам малыша самовыразиться с помощью танцев. Насмешки или ироничные комментарии могут отбить у ребёнка охоту экспериментировать.
Advertisement
В школах танцев и студиях занятий ритмикой занимаются дети от 3-5 лет. Преподаватели в таких школах, как правило, профессионалы. Если с ранних лет у ребёнка закрепилось позитивное отношение к танцам, то его детская непосредственность, любовь к музыке и желание общаться со сверстниками станет хорошим стартом для успешного начала занятий танцами.
«Колдовство»
Забава, особенно распространенная в летних лагерях. Поздно вечером изрядно напуганные чужими рассказами и своими фантазиями дети собирались в кружок и гасили свет, после чего пытались «вызвать» какое-нибудь мифическое существо.
Другой вариант «мистических» забав — спиритический сеанс. Его главным атрибутом было закопченное пламенем свечи блюдце, которое каталось по бумажному кругу с буквами и отвечало на вопросы. Проще и скучнее всего было «вызывать» дух Пушкина или Наполеона, а дальше все зависело от фантазии юных волшебников.
Артефакты: губная помада на стекле, конфетки для Гномика, зубная паста, темная ванная комната.
Катерина, 29
Провела детство в Москве:
«Все детство мы кого-нибудь вызывали, чаще всего — безуспешно. Пиковая дама, Гномик и даже Гномик-матершинник никак не приходили. Пушкин тоже не спешил отзываться на спиритическом сеансе. И все равно каждую ночь после этого колдовства и страшных историй мы не могли уснуть и вздрагивали от каждого шороха.
Наверное, я давно забыла бы про это, если бы не один случай. Как-то мы с подружкой решили во что бы то ни стало вызвать Гномика, на этот раз — только вдвоем. Помыли зеркало, на него нанесли полоску зубной пасты, сказали заклинание и ушли.
Мне уже 29, но я до сих пор не знаю, откуда на полоске тогда появились следы? Мазала я, подружка всегда была у меня на виду. Видимо, пришел все-таки Гномик».
А что сейчас?
Сейчас едва ли не каждый месяц в кино выходит новый фильм ужасов, а детские дни рождения часто проходят в квест-румах, где можно выбрать любой щекочущий нервы сюжет.
Забавные и даже примитивные, на взгляд современных подростков, увлечения во многом сделали поколение 90-х таким, какое оно есть. Эти дети умели довольствоваться малым, ценить и защищать свои сокровища, были изобретательны и легки на подъем.
Ребенок может передумать в любой момент
Она в самом деле испугалась, потому что была там самой маленькой, но никуда не убежала. Показала все свои шпагаты и первые позиции, усердно складывалась пополам и всем улыбалась. И ее приняли в младшую группу.
Мне не нравилось водить Веронику в балетную школу трижды в неделю, особенно по субботам к 9:00. Особенно с ноября по апрель. Это странно, когда в темноте в твой единственный выходной по тебе начинают прыгать с криками: «Мама, пойдем танцевать! Сегодня балет! Я буду лебедем, шмелем, цветочком и вишенкой из “Чиполлино”».
Но дочь танцевала, училась тянуть носочки, терпеливо (а иногда с писком) сидела на растяжке, дружила с кем-то, а с кем-то не дружила, выступала на концертах и очень любила свои балетные уроки.
«В школу не пойду, и музыкалка ваша надоела!» Что делать родителям, если дети отказываются учиться
В те три года, что мой вдохновенный ребенок ходил в эту балетную школу, я выработала стратегию отношения к детским увлечениям и кружкам.
Мне могут не быть интересны занятия ребенка. Точно так же, как мне не интересны имена лошадок из «Маленьких пони», сказки народов Дагестана или сложные взаимоотношения девочек в дочкиной группе детского сада. Это не страшно. Главное, чтобы присутствовал ее собственный интерес к тому, что она делает.
Важно не запихивать маленького человека на кружок, который тебе самому в детстве был недоступен, чтобы воплотить мечты в следующем поколении. Не «мы хотим танцевать», а «она хочет танцевать»
Можно не переживать по поводу социальных контактов. Если отношения с другими родителями на кружке не складываются из-за разницы взглядов на многодетность, отношения к политике, диетам или раннему развитию — это опять-таки не страшно
Важно, чтобы у ребенка сложились хорошие отношения с другими детьми, а педагог выстроил грамотную иерархию отношений. И конечно, никакого буллинга
Место, где буллинг является нормой и поощряется педагогом, стоит покинуть безо всякого сожаления, каких бы результатов ни достигали там ученики.
Ребенок может передумать. Причем на пороге предпрофессиональной деятельности, да. Моя дочь, например, после трех лет занятий в балетной школе прошла отбор в первый класс Академии танцев Бориса Эйфмана, целый вечер бурно рассказывала, как там красиво внутри и какой бассейн для учеников, а потом сказала:
— Мама, а знаешь, я не хочу уже в балетную академию. Каждый день танцевать — это скучно. Это я устану, наверно. Лучше в балетной школе останусь. А может, не останусь.
Я сделала глубокий выдох, напомнила себе свое золотое правило: «Ребенок должен быть жив и здоров, остальное по остаточному принципу». Налила себе еще чашечку чая, потому что это всегда помогает. И ответила:
— Я рада.
— А ты не хочешь, чтобы я была балериной? — подозрительно спросила Вероника.
Тут я, конечно, почувствовала подвох. Потому что я запрещаю себе чего-то хотеть от ребенка, это слишком энергозатратно. Так что пришлось сказать:
— Я хочу только, чтобы тебе было интересно и ты была счастливая. А для счастья необязательно быть балериной.
— Пожалуй, я тогда начну на виолончели играть! — радостно сообщила моя дочь, заставив меня поперхнуться чаем.
Но об этом неожиданном повороте сюжета я вам в следующий раз расскажу.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.
И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование
Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.
Поддержите «Правмир» сейчас.
ПОДДЕРЖАТЬ
Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.
«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.
Сейчас ваша помощь особенно нужна.
ПОМОЧЬ
Занятия для дошкольника
Вопрос о том, нужны ли детям 3-4 лет дополнительные занятия, должен решаться каждой семьей индивидуально. Причем необходимо участие обоих родителей в обсуждении. Первые несколько занятий должны рассматриваться как пробные. В конце недели можно будет оценить состояние ребенка и понять, не переутомляется ли он.
Лучшим выбором для дошкольников будут занятия, направленные на развитие координации и мелкой моторики. Во многих центрах работают кружки, где дети учатся лепке, танцам и рисованию с трех лет. Это помогает развить творческое начало и воображение.
Для тех, кто немного постарше, будут полезны детские театральные занятия. Здесь дети могут гримасничать вволю — так формируется мимика. Они приобретают опыт в психологии, ведь во время занятий им удается наблюдать проявления различных эмоций.
Еще один вариант для ребенка 4-5 лет — кружок с живым уголком. Чадо учится бережно обращаться с животными. Лучший способ развить эмпатию — заботиться о другом живом существе. Не у всех семей есть возможность держать домашнего питомца. А в живом уголке дети обретают пернатых и четвероногих друзей.
В 5-6 лет уже можно обратить внимание на занятия, направленные на развитие логики и интеллекта. Например, шахматы или шашки
Дух соперничества поможет сделать постижение новых вещей более развлекательным.
Будет хорошо, если вы лично познакомитесь с педагогом. Это должен быть профессионал, который любит свою работу и умеет найти подход к детям. Попросите разрешения поприсутствовать на одном из занятий. Хороший преподаватель, которому нечего скрывать, вряд ли откажет.
Предлагая дошкольнику то или иное занятие, постарайтесь рассказать о том, почему полезно им заниматься. Опишите чаду все возможные варианты и никуда не записывайте его, не посоветовавшись с ним предварительно. Ребенку будет комфортнее, если занятия проходят в окружении знакомых людей. Поинтересуйтесь у других родителей из группы, на какие кружки ходят их дети.
Хореография для спортивных бальных танцев
Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.
Классика для детей
Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы
Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству
Что можно получить от балета?
1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.
2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.
3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.
Школа классического танца
Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.
Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.
Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.
Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.
Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.
Весь день проявлять физическую активность и просыпаться бодрым
В детстве, как мы уже сказали выше, можно было подолгу бегать и прыгать и совершенно не уставать
Но помимо этого, взрослея, мы потеряли еще одно важное преимущество — не испытывать дискомфорта после таких марафонов физической нагрузки. Вспомни, как ты мог вместе с друзьями прыгать по гаражам, потом играть в футбол, а затем еще и соревноваться в подтягиваниях и на следующий день чувствовал себя прекрасно
Когда мы выросли, то поняли, что мемы про больную спину и хруст суставов после 30 от малейшей нагрузки — это вовсе не шутки, а реальность. В этом виновато ухудшение гибкости, уменьшение энергии и, конечно же, нездоровый образ жизни с постоянным сидением на кресле, плохим питанием и вредными привычками.
5. Писать от руки что-то, что могут понять другие люди
В школе нас учили писать понятно и отрабатывать почерк так, чтобы он был красивым. Особенно, по какой-то странной причине в этом преуспевали девочки, тогда как почерк мальчиков был менее элегантным. И все же даже двоечник, который в одном слове из шести букв мог допустить три ошибки, писал так, что можно было разобрать текст.
Взрослея, мы постепенно теряли этот навык, так как все реже пользовались ручкой. В наше время это практически и не требуется, ведь большинство текстов пишут на компьютерах или смартфонах и максимум, что нужно делать — это написать свою фамилию, поставить дату и расписаться. Из-за этого мы просто забыли, как нужно писать, и любой младшеклассник сможет вывести на бумаге намного более красивые буквы.
6. Провести бессонную ночь за любимым занятием
Не важно, нравилось ли тебе в детстве читать книги, играть на компьютере или с друзьями во дворе, ты мог делать это часами подряд, проводя бессонные ночи за любимым занятием. Можно было за один раз прочесть большое произведение или пройти игру, ни разу не зевнув
Становясь старше, ты начинаешь понимать, что сон важен и без него ты не сможешь держаться долго. Кроме того, даже если что-то увлекает тебя сильно, ты не можешь долго сосредоточиваться, не проваливаясь в сон.
7. Создавать в фантазии целые миры
В детстве можно было сидеть в комнате или песочнице, обложившись игрушками, и сочинять различные истории, развлекая себя этим многие часы. Мы могли создавать совершенно невероятные сценарии, на которые у взрослых просто не хватило бы желания. Возможно, будучи детьми, мы придумывали настолько продуманные фантастические истории благодаря живому уму, что им бы позавидовали авторы лучших произведений.
Но когда мы повзрослели, то потеряли эту способность. Не все, конечно, но большинство начисто лишилось фантазии и не могут даже слегка доработать реальность, чтобы она стала более необычной.
8. Есть и не толстеть
Конечно, есть исключения в виде полных детей, но это чаще всего связано с нарушением обмена веществ. Большинство же детей могут съедать килограммы калорийных продуктов и не набирать вес. Все дело в быстром обмене веществ, а также соразмерной съеденным калориям трате энергии. Хотя в детстве даже те, кто большую часть времени проводил за компьютером, набирали вес медленно.
Когда ты взрослеешь, то с каждым годом не набирать лишний вес становится все более проблематично. Так хочется снова съесть несколько жирных беляшей, а потом еще половину торта и не набрать ни килограмма.
9. Нести полную чушь и не стесняться этого
Сегодня ты, будучи взрослым, боишься сказать что-то, что выставит тебя в неправильном свете или, тем более, опозорит. Но в детстве на это было плевать. Бурная фантазия и энергичность превращали тебя в ходячий кладезь полнейшей чуши, за которую тебе было совершенно не стыдно. Вспомни хотя бы всех этих сказочников, которые на полном серьезе и даже с гордостью рассказывали, как у них дома стоит компьютер с новейшим Pentium 5 или как они в одиночку смогли наказать сразу нескольких нападавших хулиганов.
10. Засыпать на любой поверхности и при любых раздражителях
В детстве можно было уснуть хоть на полу, даже если сосед решил устроить тебе симфонию из смеси перфоратора и блатняка на полной громкости. Сейчас такое себе представить просто невозможно, ведь можно проваляться с широко раскрытыми глазами на анатомических матрасе и подушке в полной тишине. А если к этому добавится хотя бы небольшой отдаленный шум, то все, о сне можно забыть.
Кроме того, в детстве тебя перед сном не посещали мысли о смысле бытия, о важных вещах и многом другом. Когда вырастаешь и обрастаешь типичными проблемами взрослого человека, эти мысли лезут в голову и раздражают не меньше комариного писка.
Зачем нужны занятия детям?
- Общение
Психологи бьют во все колокола: несмотря на то, что мы все живем в социуме, каждый второй человек испытывает дефицит общения. Современные гаджеты, социальные сети и интернет заменили нам встречи с друзьями, общение с близкими
Для полноценного развития ребенка очень важно научить его выстраивать коммуникации с другими. Если ребенок не ходит в садик или школу, то посещение секции просто необходимо
Во-первых, это поможет малышу завести новых друзей и знакомых, во–вторых, оказаться в среде, где он может самостоятельно решить какие-то вопросы, без участия родителя.
- Желание ребенка
Ребенок любит рисовать, с удовольствием ходит на занятия, вы ждете от него результат согласно его способностям, а не только вашим требованиям. От таких занятий будет только польза. Ребенок будет развиваться, во многих случаях любимое занятие поможет справиться со стрессом и снять нервное напряжение.
- Право выбора
Пока ребенок растет и развивается, ему интересно попробовать многое. Помните, как в известной пословице: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Это вовсе не значит, что посетив 2-3 занятия, ребенок не может оставить секцию, которая ему не по душе, чтобы попробовать что-то другое. Прислушивайтесь к своему ребенку, разговаривайте с ним, постарайтесь понять его желания.
- Пользы ради
Если ребенок часами просиживает за компьютером, появляется лишний вес, то ничего нет лучше, чем любой командный вид спорта, будь то футбол или водное поло. Во-первых, это двигательная активность, которая при правильном подходе всегда на пользу. Во-вторых, умение работать в команде.
Занятия танцами
Хореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
План занятий
Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:
1. Позиция рук и ног.
2. Отдельные движения.
3. Формирование осанки.
4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.
После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.