«в среднюю школу ходят тусить»: что делать, если подросток не хочет учиться

Причины артроза кистей рук

Воздействие различных внешних и внутренних факторов может быть причиной артроза:

  • наследственные особенности строения хрящевой ткани – она может быстро разрушаться от воздействия разных факторов;
  • пожилой и старческий возраст – разрушению суставного хряща способствует возрастные изменения кровообращения и снижение обмена веществ;
  • гормональная патология – особенно часто проявляются у женщин при снижении гормонального фона, в том числе, возрастном, при климаксе;
  • физические нагрузки – постоянные длительные мелкие работы руками, сопровождающиеся микротравмированием; особенно страдают женщины из-за высоких нагрузок по дому;
  • последствия травм кисти – переломов, вывихов, ушибов;
  • последствия остро и хронически протекающих артритов (воспалительных процессов) различного происхождения.

Под воздействием различных внешних и внутренних причин в организме происходят изменения: снижается объем синовиальной жидкости, питающей хрящ. Покрывающий головки суставных поверхностей хрящ постепенно истончается, теряет эластичность, растрескивается и разрушается. Это приводит к разрастанию костной и соединительной ткани, изменению формы и снижению функции мелких суставчиков. Процесс сопровождается постепенно нарастающим болевым синдромом.

На рисунке здоровые и пораженные артрозом суставы

В группе риска лица:

  • занимающиеся работами или видами спорта, связанными с высокими нагрузками на руки, — слесари, токари, пианисты, теннисисты, домашние хозяйки;
  • страдающие артритами;
  • имеющие близких родственников, страдающих артрозом рук.

История из жизни

«После развода Ольга М. воспитывала дочь Марину самостоятельно, без поддержки со стороны отца ребенка. Денег в семье постоянно не хватало, потому женщина была вынуждена несколько лет работать на двух работах, приходила домой поздно вечером и не могла уделять дочери достаточно внимания. По мере взросления ребенка в семье участились конфликты: Марина обвиняла мать в разводе, утверждала, что Ольга М. не позволяет отцу навещать её, упрекала в холодности и безразличии. Во время острых конфликтов в речи девочки мелькали фразы, которым Ольга поначалу не придала значения, считая эмоциональным шантажом: «Лучше умереть, чем так жить!», «Хочу уснуть и не проснуться», и т.д. Ольга всерьез испугалась, когда обнаружила в истории браузера ссылки, которые её дочь забыла удалить: 12-летняя девочка искала в Сети советы, как можно быстро и безболезненно уйти из жизни».

Что в таких случаях делать родителям? Нельзя заниматься нравоучениями, высмеивать подростка, устраивать скандал, выносить проблему на общее обсуждение. В первую очередь, нужно постараться вызвать подростка на доверительный разговор тет-а-тет и предложить вместе посетить центр психологической помощи. Ребенок должен знать, что его проблемы можно решить.

Поговорив с дочерью, Ольга предложила вместе съездить в центр психологической помощи, не упоминая, что обнаружила в истории браузера напугавшие её ссылки. На встречах с психологом Марина вначале вела себя замкнуто, «раскрывалась» с неохотой. Девочка признавалась, что дороже и ближе матери у неё человека нет. Вместе с тем, у Марины было острое ощущение, что она лишь обуза для семьи, что именно из-за нее им так тяжело. Случалось, что Ольга в порыве гнева бросала фразы типа: «Если бы не ты, мне бы не приходилось пахать как лошадь. Я все для тебя делаю, а ты даже спасибо мне порой сказать не хочешь».

Мать была обижена на дочь, что та не желает помочь ей хотя бы с домашними хлопотами, а дочь – злилась на то, что единственный родной человек как будто не замечает ее, не видит ее слез и переживаний, «даже в кино со мной ни разу не сходила». Встречи с психологом иногда проходили только с девочкой и были направлены на стабилизацию ее эмоционального состояния, иногда – только с матерью, где разбирались семейные конфликты и пути выхода из них, а чаще – совместно, чтобы помочь научиться понимать друг друга. После работы со специалистом доверительные отношения матери и дочери удалось восстановить, после чего депрессия и суицидальные мысли больше не возвращались к ребенку».

Диагностика

Начинается со стандартного сбора анамнеза и анализа жалоб пациента. На этом этапе врач должен выяснить:

  • Как давно беспокоят симптомы.
  • Где именно возникает тремор.
  • Есть ли наследственная предрасположенность.
  • Есть ли провоцирующие факторы.

Следующие этап – осмотр у невролога, где определяют такие показатели как особенности тремора, физическую картину, наличие видимых неврологических патологий (например, нистагм).

Очень часто используют инструментальные методы диагностики:

  • Электромиография – применяется для оценки функционального состояния мышц.
  • Электроэнцефалография – для оценки функциональных показателей головного мозга.
  • и – при подозрении на поражения головного мозга.

В зависимости от диагноза, может потребоваться консультация других узких специалистов.

Наши врачи

Панков Александр Ростиславович
Врач-невролог
Стаж 41 год
Записаться на прием

Беликов Александр Валерьевич
Врач-невролог, кандидат медицинских наук
Стаж 22 года
Записаться
на прием

Блохина Вера Николаевна
Врач-невролог, кандидат медицинских наук
Стаж 20 лет
Записаться на прием

Ким Лариса Романовна
Врач-невролог, врач-терапевт, врач мануальный терапевт, врач высшей категории
Стаж 12 лет
Записаться на прием

Новикова Лариса Вагановна
Врач-невропатолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 40 лет
Записаться на прием

Лечение тремора

Лечение напрямую зависит от причины. Так, если тремор определен как физиологический, то специализированной терапии не требуется. Могут быть назначены легкие противосудорожные препараты в том случае, если симптомы мешают пациенту при выполнении рутинных действий.

Если диагностирована болезнь Паркинсона, то применяют ряд препаратов, разработанных специально для лечения паркинсонизма. Основная цель лечения – остановить прогрессию заболевания и повысить качество жизни пациента.

Если причиной послужили алкогольная интоксикация, злоупотребление лекарственными средствами или наркотическая зависимость, то требуется отмена провоцирующего препарата. В случае с алкоголизмом и наркоманией, назначают лечение в сопровождении врача-нарколога. Обычно специального лечения тремора не требуется. При алкогольном треморе назначают витамины группы В.

Если диагностированы причины гормонального характера – то требуется коррекция соответствующими гормональными препаратами.

При хроническом нарушении кровообращения головного мозга применяют препараты для улучшения кровоснабжения тканей.

При несвоевременном оказании медицинской помощи (если затянуть обращение к врачу) тремор может привести к таким осложнениям как нарушение социальной адаптации, трудности на работе.

Профилактика заключается в отказе от курения и алкоголя, в профилактике сосудистых заболеваний. Но в большинстве случаев заболевания, связанные с тремором невозможно предотвратить – только вовремя начать лечение.

  • Слабость в руках
  • Нарушение речи у взрослых

Миф 7. Селфхарм — это навсегда

Постепенно снизить эпизоды нанесения себе вреда, а потом и вовсе прекратить их, возможно. 

Но это может быть нелегко. В процессе могут случаться срывы, и это нормально. Чем дольше человек использовал селфхарм как стратегию преодоления сильных переживаний, тем сложнее избавиться от нее и заменить техниками самопомощи. 

Научиться распознавать свои эмоции и триггерные ситуации, которые приводят к желанию навредить себе, поможет психолог. Наиболее эффективными в борьбе с селфхармом когнитивно-поведенческая и диалектическая поведенческая терапия. Вместе со специалистом можно будет разработать план, как справляться с тягой к селфхарму, и подобрать наиболее эффективные способы для каждой ситуации. 

Миф 3. Селфхарм — это про девочек-подростков

Любой может быть подвержен селфхарму, независимо от гендера и возраста. 

Основными группами риска считаются подростки и молодые взрослые (12-29 лет). Считается, что самоповреждающее поведение начинается в 13-15 лет или немного раньше, его частота растет до 25 лет, а затем идет на спад. Распространенность среди подростков — 15,9-20,5%, среди взрослых старше 25 лет — 2,5-5,4%. 

По мнению исследователей, молодые люди чаще практикуют подобное поведение в силу физиологических причин. В ходе взросления в организме происходят гормональная перестройка и другие драматические изменения. При этом человек пока не умеет управляться со своими чувствами и импульсами, а устойчивые эмоциональные отношения с окружающими, на которые можно было бы опереться, еще не сформировались. Все это делает реакцию на стресс интенсивнее и повышает риск самоповреждающего поведения.

Что касается гендерных различий, то данные противоречивы. Часть исследователей пишет о преобладании селфхарма у девушек, другие сообщают, что оба пола представлены примерно одинаково. Есть данные, что девушки раньше начинают практиковать такое поведение, а у мужчин это протекает тяжелее: они причиняют себе более серьезные повреждения и хуже ухаживают за ранами. Кроме того, мужчинам может быть сложнее обратиться за помощью из-за стереотипов о маскулинности, трудностей с выражением эмоций.

Здесь мы подробнее писали о переходном возрасте и том, как поддерживать подростков, чтобы минимизировать риск развития ментальных расстройств.

Как помочь подростку и взрослому с плохой дикцией?

Специалисты нашего центра рекомендуют начать также с дыхательной и артикуляционной гимнастики. Уделяйте упражнениям хотя бы по 10-15 минут ежедневно, и вскоре Вы увидите результат. Но, кроме речевой физкультуры, есть проверенные способы улучшить дикцию.

1. Читаем вслух

Приучите себя каждый день читать вслух небольшой текст. Занятия будут более интересными, если тренироваться на сборнике юмористических рассказов. О. Генри, Тэффи, Гектор Хью Манро, Антон Чехов – выбор авторов огромный

Во время чтения четко произносите звуки, не торопитесь, обращайте внимание на знаки препинания, следите за интонацией. Уделяйте чтению вслух не менее получаса

2. Скороговорки, грецкие орехи и карандаш

Скороговорки – вещь хорошая, но их можно немного усложнить, если Вы хотите быстрых результатов. Заложите по одному ореху за каждую щеку и попытайтесь произнести скороговорку, выполняйте упражнение в течение нескольких минут. Если Вам чем-то не нравятся грецкие орехи, воспользуйтесь карандашом. Зажмите его в зубах и прочитайте любимое стихотворение или скороговорку. Кстати, это упражнение можно предложить и малышу.

3. Диктофон и аудиокниги

Сейчас диктофон есть в каждом телефоне, поэтому записать свою речь, например чтение вслух, не составит труда. Прослушайте внимательно запись и отметьте звуки, которые пока плохо вам даются. Подберите скороговорки, где они отрабатываются. Если Вам нравится слушать аудиокниги, отмечайте для себя, как произносит слова профессиональный диктор. Копируйте его интонацию, тембр.

4. Следите за осанкой и говорите на ходу

Из-за плохой осанки дыхательные органы находятся как бы в сдавленном положении. Когда Вы расправите плечи, дыхание станет более спокойным, правильным, и управлять им Вам будет легче. Есть простое упражнение: ходите по комнате, делайте вдох и разговаривайте, следя за произношением.

5. Быстрая разминка для дикции

Если Вам вскоре предстоит публичное выступление, обязательно отрепетируйте свою речь перед зеркалом, уделив особое внимание сложным словам и фразам, жестикуляции. Если где-то встречается коварный звук вроде «Р», по возможности произнесите его в ударном слоге

Не получилось? Не переживайте сейчас об этом.

Не забудьте также размять мышцы и голосовые связки. Как это сделать?

  • Возьмите карандаш в зубы и прочитайте любимое стихотворение.
  • Пропойте несколько раз гласные звуки. А-А-А-А, О-О-О-О и т. д.
  • Поколите языком по очереди щеки в течение минуты.
  • Вытяните губы в трубочку, через три секунды улыбнитесь, теперь снова вытяните их в трубочку. Делайте упражнение в течение 2-3 минут.
  • Надувайте поочередно то одну щеку, то другую.

Всего 10-15 минут, и вот Вы готовы выступить перед аудиторией, не беспокоясь, что неправильно произнесете какое-нибудь слово. Все обязательно получится.

Новости Футбола

  • 19:00 Лига Чемпионов

    Динамо даст бой Барселоне в Киеве. Смотри трансляцию на Volia TV

  • 19:00 Национальная сборная Украины

    УАФ начала реализацию билетов на матч Украина – Болгария. Цена – от 200 до 800 грн

  • 18:48 Премьер-лига

    Десять минут интриги и гол Русина. Днепр-1 – Минай 4:0

  • 18:42 Лига Чемпионов

    Луческу: Рассказал ребятам, как в 2004-м Шахтер в Донецке обыграл Барселону со счетом 2:0

  • 18:36 Франция

    ПСЖ раздумывает над расторжением контракта с Рамосом

  • 18:23 Национальная сборная Украины

    Петраков довызвал Корниенко на ноябрьские матчи сборной Украины

  • 18:22 Франция

    Рекорд чемпионата Франции. ВИДЕО, как форвард Сент-Этьена забил гол с 68 метров

  • 18:21 Первая лига

    Не будет ли Альянс сниматься теперь? Текстовая трансляция матча Металлист – Альянс

  • 18:05 Премьер-лига

    Минай в первом тайме горит Днепру-1. Тренер закарпатцев уже к 20-й минуте заменил вратаря

  • 17:59 Франция

    Участие Месси в матче с Лейпцигом под вопросом

Тренировка удерживающей силы

Удерживающая и сдавливающая сила кисти тесно связаны. Однако выносливость первой развить сложнее. Использование толстого грифа и рукояток гантелей превосходно развивает оба хвата. Несомненно, широкий гриф усложняет работу, особенно когда вы качаете кисти руки.

Вообще, у широкого грифа несравненно много преимуществ. Толстые грифы в принципе сложнее контролировать.

По сравнению с олимпийской штанга с грифом в 5-7 см покажется вам бревном. Представьте, каково делать становую тягу или жим лежа с телеграфным столбом! Именно такое ощущение вы испытаете от толстого грифа.

Вы не сможете полностью положиться на стиль, форму, время или технику, во время выполнения жима. Здесь будет необходимым приложить чистое усилие.

Юрий Спасокукоцкий подробно рассказывает о данной технике и предлагает тренировку с толстым грифом на развитие силы запястий, которая позволит накачать мышцы предплечий и пальцев рук.

Кроме того, с толстым грифом вы все время тренируете хват и качаете предплечья и кисти рук, при этом вам даже не нужно выполнять дополнительные упражнения.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.

Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал;

2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями;

3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него;

6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат;

7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»;

9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет»;

11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев

Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)

Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками;

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам;
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Почему у человека появляется зависимость от алкоголя?

Человек впервые пробует алкоголь в подростковом возрасте. Напитки сначала могут не понравиться: водка обжигает, а пиво слишком горькое. Молодежь пьет через силу. Причинами тяги к употреблению алкоголя становятся:

  • «Стадное чувство». Алкоголь становится главным связующим в молодежных компаниях.
  • Желание выглядеть взрослым.
  • Стеснительность. Алкоголь позволяет чувствовать себя раскованным, помогает наладить общение, особенно с новыми друзьями.

Причины алкоголизма у взрослых похожи, за исключением желания выглядеть старше. Кроме того, проблем с возрастом добавляется. Это и неустроенность личной жизни, и семейные неурядицы, и конфликты на работе. Алкоголь помогает временно уйти от проблем, справиться с тревогой и страхом. Периодическое употребление спиртного переходит в систематическое.

Рекомендации

Выполняя упражнения, необходимо все делать по правилам. Врачи и реабилитологи рекомендуют следующее:

  1. Начинать нужно с простых упражнений с легким весом. Для этого подойдут гантели весом не более 5 кг. Делают сведение-разведение рук в положении «стоя» с прямой спиной. После этого руки опускают и разводят их в стороны, пока они не поднимутся до подбородка. Упражнения необходимо выполнять плавно, ощущая напряжение в области плеч. Каждое упражнение следует повторить до 10 раз за подход.
  2. Одними из лучших приемов для того, чтобы укрепить плечевой пояс, являются обычные отжимания. Выполняются они так. Нужно лечь на живот, а спину стараться держать прямой. Пальцы ног должны упираться в пол. Ладони должны быть прижаты к полу, и располагаться на ширине плеч. Тело медленно поднимают от пола, пока руки не распрямятся полностью. Отжимания нужно выполнять по 10 или 20 раз, в зависимости от возможностей.
  3. Занятия со штангой также помогут в развитии плечевого сустава. Нужно сесть на стул со спинкой, взять штангу, удерживая ее на уровне плеч, локти при этом должны быть внизу. Штангу поднимают над головой, пока обе руки не распрямятся, а затем опускают их к плечам. Повторяют еще 9 раз.
  4. Вес для тренировок увеличивают постепенно. Начинают с наиболее легкого, около 15 кг, не более, увеличивая его с каждой неделей. Плечевой сустав только тогда можно укрепить, если нагрузка на него будет расти. Это обусловлено тем, что мышцы легко привыкают к любому весу. Для того чтобы этого избежать, нужно также постепенно сокращать количество повторений.
  5. После тренировки следует обязательно сделать заминку. Для этого нужно лечь на пол животом вниз и взяться за ступни руками. Так нужно раскачиваться назад-вперед в течение нескольких минут, сделав до 20 повторений.

Этап 1 Отключить «фоновые приложения» — разобраться с причинами, почему подросток не хочет учиться

Отвлекать от учебы может что угодно — собственное тело, проблемы самоопределения и отношения с людьми вокруг (включая вас). И если подросток не хочет учиться, причина может быть не одна, а сразу несколько.

Следить за здоровьем. В подростковом возрасте тело растет, «гормональная буря» постоянно колышет настроение, обостряются хронические болезни. Если симптомы мешают жить и учиться, сходите к педиатру, но пусть подросток сам расскажет, что его беспокоит.

Поговорите с подростком о диспансеризации — зачем ее проходят, о чем спрашивает врач, какие медицинские специальности существуют. Учите его наблюдать за своим самочувствием и видеть связь между горой чипсов и вздутым животом.

Помириться с новым собой. Ребенок ищет ответы на вопросы: «Кто я? Какой я? Какие у меня сильные стороны? Кем я хочу стать в будущем?». Дайте время поразмыслить. Будьте рядом, если ему понадобится помощь.

Найти комфортное пространство внутри семьи. В любом кризисе ребенок стремится проверить родителей на прочность. Отказ учиться — один из признаков, что подросток начинает уходить из-под власти родительского авторитета. Он жаждет сам управлять жизнью. Пусть попробует! Его зону ответственности в учебе, выборе дополнительных занятий пора расширять. Мелочный контроль родителя не работает.

Поделить территорию со сверстниками. В этом возрасте ребенок познает, что значит дружба, отвержение. Как ладить с другими? Конфликты с одноклассниками или травля часто являются причиной, почему у подростков снижается успеваемость и начинаются прогулы.

Чаще беседуйте с подростком о его друзьях. Постарайтесь не осуждать, не давать оценок и готовых советов. Помогите ему вынашивать решения о дружбе внутри себя. Для этого говорите с позиции старшего товарища, доверительно, с уважением к подростку.

Выстроить отношения с учителями. В среднем звене каждый предмет ведет свой педагог. Со всеми учителями подростку приходится выстраивать свои отношения.

Конфликт с учителем, особенно с классным руководителем тоже возможная причина, почему подросток не хочет учиться. Особенно если ребенок отказывается делать один предмет, а по другим ситуация почти не меняется. Стоит сходить в школу поговорить, наметить пути решения конфликта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: