Раз или рас как правильно предлог

Малые расы

Данное понятие — это довольно узкоспециализированный термин, который позволяет идентифицировать любого человека к какой-либо расе. Ведь каждая большая подразделяется на множество малых, а уже они составляются на основании не только мелких внешних отличительных признаков, но так же и включают данные генетических исследований, клинических анализов, фактов молекулярной биологии.

Поэтому малые расы — это то, что позволяет более точно отразить положение каждого конкретного индивидуума в системе органического мира, и конкретно, в составе вида Homo sapiens sapiens. Какие конкретно существуют группы, было рассмотрено выше.

Раз- и Рас-

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

Смотреть что такое “Раз- и Рас-” в других словарях:

Раз- и Рас- — префикс 1. Формообразовательная единица, образующая имена прилагательные со значением признака, который характеризуется высшей степенью проявления качества, названного мотивирующим словом (развеселый, разлюбезный, разнесчастный, распрекрасный,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

раз- — I префикс; = рас Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением высшей степени проявления качества, которое названо словами, от которых соответствующие имена существительные образованы (раскрасавец, раскрасавица,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

раз… — РАЗ…1, см. тж разо…, разъ… и рас…. Глагольная приставка, обозначающая: 1) раздробление, разделение на части, напр. разбить, разорвать, разгрызть, раскрошить, разъединить; 2) раздвоение, напр. распахнуть, раздвинуть; 3) распределение по частям, по … Толковый словарь Ушакова

РАС — 1. РАС, раса, муж. (амхарск. ras глава, предводитель). Феодальный князь в Абиссинии. 2. РАС2. То же, что раз…1 и раз… 2, употр. перед глухими согласными, напр. расколоть, расправить, расцепить. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

рас — 1. РАС, раса, муж. (амхарск. ras глава, предводитель). Феодальный князь в Абиссинии. 2. РАС2. То же, что раз…1 и раз… 2, употр. перед глухими согласными, напр. расколоть, расправить, расцепить. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

РАС — 1. РАС, раса, муж. (амхарск. ras глава, предводитель). Феодальный князь в Абиссинии. 2. РАС2. То же, что раз…1 и раз… 2, употр. перед глухими согласными, напр. расколоть, расправить, расцепить. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

рас — 1. РАС, раса, муж. (амхарск. ras глава, предводитель). Феодальный князь в Абиссинии. 2. РАС2. То же, что раз…1 и раз… 2, употр. перед глухими согласными, напр. расколоть, расправить, расцепить. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

РАС 1-2 — приставка. То же, что раз 1 2. ; пишется вместо перед глухими согласными, напр. раскусить, раскряхтеться, распищаться, расфуфыриться, расшвырять, рассесться, распрекрасный, раскрасавец, распороть. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю … Толковый словарь Ожегова

РАЗ — РАЗ, рас, рос, разо, предл. слитный, означающий: а) окончанье действия, как вообще все предлоги: рассмешить, разбудить; б) деленье, особленье, разноту: разломать, раздать, раскусить, разогнать; в уничтоженье, переделку снова: развить, растить;… … Толковый словарь Даля

РАЗ — РАЗ, рас, рос, разо, предл. слитный, означающий: а) окончанье действия, как вообще все предлоги: рассмешить, разбудить; б) деленье, особленье, разноту: разломать, раздать, раскусить, разогнать; в уничтоженье, переделку снова: развить, растить;… … Толковый словарь Даля

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/233495/%D0%A0%D0%B0%D0%B7

Понятие «расы людей»

Что такое раса? Это не нация, не народ, не культура. Эти все понятия путать не стоит. Ведь представители разных народностей и культур свободно могут принадлежать к одной расе. Поэтому определение можно привести такое, какое дает наука биология.

Расы человека — это совокупность внешних морфологических признаков, то есть тех, что являются фенотипом представителя. Они сформировались под влиянием внешних условий, воздействия комплекса биотических и абиотических факторов, и закрепились в генотипе в ходе эволюционных процессов. Таким образом, к признакам, которые лежат в основе деления людей на расы, следует относить:

  • рост;
  • пропорции тела;
  • цвет кожи и глаз;
  • структура и форма волос;
  • оволосенение кожного покрова;
  • особенности строения лица и его частей.

Все те признаки Homo sapiens как биологического вида, которые приводят к формированию наружного облика человека, но никак не затрагивают его личностные, духовные и социальные качества и проявления, а также уровень саморазвития и самообразования.

Люди разной расы имеют совершенно идентичный биологический плацдарм для развития тех или иных способностей. Их общий кариотип одинаков:

  • женщины — 46 хромосом, то есть 23 пары ХХ;
  • мужчины — 46 хромосом, 22 пары ХХ, 23 пара — XY.

Это значит, что все представители человека разумного едины и одинаковы, среди них нет более или менее развитых, превосходных над другими, высших. С точки зрения науки все равны.

Виды рас человека, сформированные в течение примерно 80 тысяч лет, имеют приспособительное значение. Доказано, что каждая из них формировалась с той целью, чтобы обеспечить человеку возможность нормального существования на данной территории обитания, облегчить приспособленность к климатическим, рельефным и другим условиям. Существует классификация, показывающая, какие расы человека разумного существовали раньше, и какие есть на сегодняшний момент времени.

Повторим изученное

В начале нашего исследования мы задались вопросом:

Ра. пирает от желанья ра..бираться в написанье?

Вернёмся к нему.

Как пишутся приставки на -з и -с? Правило о правописании –з и –с на конце приставок даёт возможность произвести следующее рассуждение:

В слове «распирает» — приставка рас-, потому что после приставки находится глухой согласный звук – .

В слове «разбираться» – приставка раз-, так как следует после неё звонкий согласный – .

Правило о чередовании о/а в приставке рас- — рос-, раз- — рас- применяем в рассуждении:

В словах «распирает» и «разбираться» безударная приставка, значит, нужно писать букву «А» в этих словах.

Итак, нами получено знание о том, как пишется приставка рас- и раз-, правило правописания усвоено и отработано. Самое время перейти к практической части и выполнить тест.

Из данных предложений из произведения А. Грина выпишите слова, в которых есть приставки с изученными орфограммами.

1) Пройдёт немало лет, и расцветёт одна сказка, которая запомнится надолго. Однажды, когда ты будешь большой, в морской дали сверкнёт алый парус. Корабль с алыми парусами, рассекая волны, поплывёт прямо к берегу. На берегу будет стоять толпа людей, и ты будешь там. Корабль будет приближаться под звуки прекрасной музыки, и от него поплывёт лодка, вся в коврах, цветах и золоте. В лодке будет стоять прекрасный принц, он протянет к тебе руки и скажет: «Здравствуй, Ассоль! Ты приснилась мне во сне, и вот я приехал за тобой». Ты сядешь с ним в лодку и уплывёшь далеко-далеко в волшебный край, где просыпается солнце. И звёзды опустятся с небес, чтобы увидеть тебя и поздравить с прибытием.

2) Она жила в полусне обеспеченности. Но странная привязанность к сыну была, наверное, одной из склонностей, которые смутно ощущаются, оставляя волю бездейственной. Холодная и неприступная, Лилиан Грэй, оставаясь наедине с сыном, становилась просто мамой, разговаривавшей ласковым голосом о всяких сердечных пустячках, вся сила которых не в смысле, а в чувстве. Она решительно не могла в чём бы то ни было отказать ему и прощала всё.

3) В четырнадцать лет Артур тайком покинул дом. Вскорости из порта вышла шхуна, увозя юнгу с внешностью девочки, переодевшейся для маскарада. Этим юнгой был Грэй. В течение года Артур помотал своё имущество, состоящее из лакированных сапожек и тонкого батистового белья, на пирожном, а остальную часть промотал в карты. Он пил, задыхаясь, водку, с замирающим сердцем на купанье прыгал головой вниз с борта корабля в морскую глубину. Он понемногу растерял всё, кроме своей странной души, летящей и устремлённой. Он потерял слабость и изящество стана, став широк в кости и крепок мускулами, благородная бледность сменилась тёмным загаром, изысканная манера движений исчезла, уступив место уверенной точности работающей руки. Речь утратила текучесть, стала точной и короткой.

Капитан шхуны, суровый моряк, увидев однажды, как мастерски Артур вяжет парус на рею, позвал его к себе в каюту и сказал, раскрыв истрёпанную книгу:

— Слушай внимательно. Начинаем делать из щенка капитана.

4) Она уходила на берег и, дождавшись рассвета, волнуясь и робея, совершенно серьёзно всматривалась в горизонт, ожидая появления алых парусов. Эти минуты были для неё самыми счастливыми среди серых будней, и ей было трудно отказаться от них, хотя они отделали её от всех других людей, делая её посмешищем и изгоем. Одиночество безмерно тяготило её, и у губ уже легла та страдальческая морщинка, которую не изгладить ничем, только радостным оживлением.

5) Ассоль спешила к морю. Иногда крыши домов или сараев скрывали от неё белый корабль и алые паруса. Тогда Ассоль, боясь исчезновения видения, торопилась изо всех сил, и только снова увидев алые паруса, останавливалась, облегчённо вздохнув. Как только Ассоль появилась в толпе, все замолкли и расступились перед ней в страхе, и она осталась одна в пустоте, растерянная, счастливая и пристыженная. С щеками не менее алыми, чем паруса, с которых она не сводила глаз, она беспомощно протянула руки к чудесному высокому кораблю. От волнения, блеска воды и сияния алого шёлка девушка уже не могла различать, что движется: она сама, корабль или лодка, отделившаяся от корабля.

Что такое расстройство аутистического спектра?

РАС – это общее понятие, которое включает в себя целый ряд особенностей развития

Важно знать, что аутизм – это не болезнь, а расстройство, которое существенно отражается на всей жизни человека. Проявления его варьируются очень широко: одним людям требуется пожизненная поддержка, а другие вполне могут жить и работать самостоятельно

В некоторых случаях такие особенности проявляются уже в самом младенчестве, а в других – становятся более очевидными только по мере взросления.

Как правило, черты аутизма проявляются в раннем возрасте. 

Начинать подозревать аутизм у маленького ребенка можно, если:

  • он не лепечет к 12 и не произносит слов к 16 месяцам;
  • на разные звуки реагирует, а на разговор с ним – нет;
  • не смотрит в глаза; — все время пытается в определенном порядке выстраивать игрушки или предметы;
  • не хочет, чтобы его обнимали;
  • не играет с другими и в придуманные игры.

Правильно

Раз — правильное написание слова в случаях, когда оно имеет значение: числительного (раз, два, три…), существительного (один раз, несколько раз, следующий раз), наречия (как-то раз я видел…) или подчинительного условного союза (раз ты так, то и я так же…). Во всех этих случаях слово пишется с буквой «з». Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Я был в этом клубе всего один раз, и то не долго. Раз на рыбалке я поймал огромную щуку. Раз ты так поступаешь, то всё с тобой ясно.

Рас — при написании с буквой «с» в конце слова имеем дело с существительным «раса» (система популяций человека) в форме родительного падежа множественного числа. Специалисты изучали особенности монголоидной расы. На земле много разных рас людей. Мы изучили три типа рас.

Источник статьи: http://kak-pravilno.net/raz-ili-ras-kak-pravilno/

Особенности людей с аутизмом или РАС

Расстройства аутистического спектра могут влиять на способ восприятие мира. Человек с подобным диагнозом часто сверхчувствителен к некоторым раздражителям, таким как свет, звук или вкус, что приводит к чрезмерной стимуляции одного или нескольких органов чувств. Такое состояние называется сенсорной перегрузкой, и жить с ним совсем не просто – это постоянно сбивает с толку, утомляет, и добавляет переживаний даже в таких простых обыденных делах, как поход в торговый центр.

Как понять, что перед вами взрослый человек с расстройством аутистичного спектра?
Подобные люди общаются необычно – используют странные выражения и не всегда подходящие интонации, испытывают трудности с ведением диалога или ответом на вопросы, произносят монологи на одну и ту же тему, и не всегда к месту вставляют реплики. Часто аутисты не понимают сарказма, юмора или идиом, и производят непроизвольные шумы, такие как постоянное прочищение горла.

Кроме того, они обычно не поддерживают длительный зрительный контакт с собеседником, не понимают его мимику и язык тела, да и в принципе не рвутся к социальному взаимодействию.
Часто за ними можно заметить повторяющуюся речь.
И, конечно, им сложно понимать чувства других людей и выражать свои собственные.

Самый бросающийся в глаза признак аутизма – повторяющееся поведение. Это может выглядеть примерно так же, как у детей. Например: зацикливание на конкретной теме, вроде поездов и их расписания или одного исторического периода, постоянное или регулярное покачивание из стороны в сторону, выстраивание предметов определенным образом, и необходимость ежедневно следовать предсказуемому распорядку дня.

Звуки и запахи, на которые обычные люди не обращают внимания или даже не замечают, часто представляют из себя серьезную проблему для людей с РАС. Из-за обостренного восприятия они восприимчивы буквально ко всему, что может задействовать их органы чувств.

Для аутичного человека перерыв в обычной, привычной рутине неожиданное событие или попадание в шумную среду с большим количеством раздражителей может быть просто ошеломляющим. Такие ситуации нередко приводят к вспышкам гнева, разочарования, стресса или печали, что может ошибочно восприниматься окружающими как порочное поведение.

Примерно у 1 из 10 аутистов есть признаки синдрома саванта, при котором человек обладает экстраординарными способностями в определенной области. Такие таланты могут проявляться в игре на музыкальном инструменте, быстром вычислении сложных сумм или запоминание огромных объемов информации. 

Происхождение рас человека

Откуда же вообще взялось подобное многообразие признаков внешности людей? Существует две основные гипотезы, которые объясняют происхождение рас человека. Это:

  • моноцентризм;
  • полицентризм.

Однако ни одна из них не стала пока официально принятой теорией. Согласно моноцентрической точке зрения, изначально, примерно 80 тысяч лет назад, все люди жили на одной территории, поэтому и внешность их была примерно одинакова. Однако с течением времени растущие показатели численности привели к более широкому расселению людей. Вследствие этого некоторые группы попали в сложные климатографические условия.

Это и привело к выработке и закреплению на генетическом уровне некоторых морфологических приспособлений, помогающих в выживании. Так, например, темная кожа и курчавые волосы обеспечивают терморегуляцию и охлаждающий эффект для головы и тела у негроидов. А узкий разрез глаз защищает их от попадания песка и пыли, а также от ослепления белым снегом у монголоидов. Развитый волосяной покров европейцев — это своеобразный способ теплоизоляции в условиях суровых зим.

Другая гипотеза носит название полицентризма. Она говорит о том, что разные виды рас человека произошли от нескольких предковых групп, которые были неодинаково расселены по земному шару. То есть существовало изначально несколько очагов, из которых пошло развитие и закрепление расовых признаков. Опять же под влиянием климатографических условий.

То есть процесс эволюции шел линейно, одновременно затрагивая стороны жизни на разных материках. Так произошло формирование современных типов людей из нескольких филогенетических линий. Однако утверждать наверняка о состоятельности той или иной гипотезы не приходится, так как доказательств биологического и генетического характера, молекулярного уровня нет.

Признаки и симптомы аутизма у детей 3 лет

Расстройства аутистического спектра у детей могут начать проявляться с самого раннего возраста, и в трехлетке, как правило, не заметить их уже сложно.

Признаки аутизма у маленького ребенка выглядят так:

1. Отсутствие социальной привязанности: малыши с аутизмом не хотят и не могут играть с другими:

  • они занимаются самостоятельно – этакие «свои собственные дети»;
  • не интересуются общением в принципе; 
  • не делятся игрушками; — не понимают сути или очередности игры; 
  • не отвечают и не отзываются на собственное имя;
  • не понимают принципа «понарошку» и не участвуют в выдуманных играх. 

2. Различия в эмоциональном выражении: аутичные люди испытывают все доступные обычному человеку эмоции, но воспринимают и выражают их особым, а не общепринятым образом. 

Трехлетние дети могут: 

  • испытывать трудности с обсуждением или выражением своих чувств; не понимать эмоции и чувства близких или окружающих; 
  • бороться за то, чтобы быть успокоенными;
  • избегать физического контакта с другими, даже с родителями;
  • делать выражения лица, не соответствующие внутренним ощущениям или эмоциям;
  • сопротивляться, отказываться или избегать объятий;
  • не показывать эмоций, когда родители заходят или выходят из комнаты. 

3. Трудности с общением, которые могут выглядеть как:

  • задержки или даже ухудшение со временем речи и языковых навыков;
  • маленький словарный запас или полное отсутствие речи;
  • безэмоциональная речь, или произношение нараспев;
  • избегание зрительного контакта;
  • отсутствие проявлений эмоций;
  • неправильные или невпопад ответы на вопросы;
  • повторение слов других людей;
  • многократное повторение слов, фраз, или звуков – эхолалия;
  • использование неправильных местоимений, например, «ты» вместо «я»;
  • не использование важных жестов, таких как указательный, или размахивание руками;
  • отсутствие реакции на указание;
  • дети с аутизмом в большинстве случаев не понимают шуток и юмора, которые соответствуют их возрасту.

4. Поведение детей с расстройствами аутистического спектра: аутичные малыши часто ведут себя необычно. Это может проявляться следующим образом:

  • многократные хлопки в ладоши;
  • вращение вокруг собственной оси;
  • раскачивание вперед-назад;
  • странная привязанность к определенной игрушке или занятию;
  • выстраивание игрушек или других предметов по порядку;
  • гиперактивность в ситуациях, которые к этому явно не располагают;
  • краткосрочная концентрация внимания, или невозможность сосредоточиться на предмете или задании длительное время;
  • зацикленность на определенных процедурах или ритуалах;
  • проявление возбуждения, гнева или разочарования, если кто-то нарушает их порядок или вмешивается в ритуал.

Кроме того, есть и другие, косвенные признаки, при присутствии которых у ребенка можно заподозрить аутизм:

  • агрессия; 
  • импульсивность;
  • самоповреждения;
  • очень яркие реакции на звуки, запахи, текстуры, цвета или вкусы;
  • истерики;
  • и необычные пищевые привычки.

Подобные симптомы есть не у всех детей-аутистов, и у обычных они вполне могут изредка проявляться. Именно поэтому диагноз ставить должен врач, а не родители и близкие.

Европеоидная раса

В первую очередь обозначим преобладающие места обитания людей из данной группы. Это:

  • Европа.
  • Северная Африка.
  • Западная Азия.

Таким образом, представители объединяют собой две главные части света — Европу и Азию. Так как условия жизни были также очень различны, то и общие признаки — это опять же усредненный вариант после анализа всех показателей. Таким образом, можно выделить следующие черты внешности.

  1. Мезоцефалию — среднеголовость в строении черепа.
  2. Горизонтальный разрез глаз, отсутствие сильно выраженных надбровных валиков.
  3. Выступающий вперед узкий нос.
  4. Разные по толщине губы, чаще среднего размера.
  5. Мягкие вьющиеся или прямые волосы. Встречаются блондины, брюнеты, шатены.
  6. Цвет глаз от светло-голубых до карих.
  7. Цвет кожи также варьируется от бледной, белой до смуглой.
  8. Волосяной покров развит очень хорошо, особенно на груди и лице мужчин.
  9. Челюсти ортогнатичные, то есть слабо выдвинутые вперед.

Вообще европейца легко отличить от других. Внешность позволяет делать это практически безошибочно, даже не используя дополнительных генетических данных.

Если посмотреть на все расы людей, фото представителей которых расположено ниже, то становится очевидна разница. Однако иногда признаки перемешиваются так глубоко, что идентификация индивидуума становится практически невозможной. Он способен относится сразу к двум расам. Это усугубляет еще и внутривидовая мутация, влекущая появление новых признаков.

Например, альбиносы-негроиды — это частный случай появления блондинов в расе негроидов. Генетическая мутация, которая нарушает целостность расовых признаков в данной группе.

«Не аутист, а ребёнок с аутизмом»

Я считаю, что корректнее говорить «ребёнок с аутизмом», а не «аутист». Я против стигматизирующей лексики по нескольким причинам. Первое —это неуважительно. Все мы, в первую очередь, люди, личности, а уже потом носители тех или иных особенностей/нарушений/болезней/социальных статусов. В обществе и так существуют большие проблемы с достойным отношением к людям с инвалидностью, особенно ментальной. Так зачем ещё больше усугублять? Стоит ли эта экономия речевых усилий того, что мы программируем определённое восприятие, которое чаще всего не является положительным.

Плюс ко всему семьи, где есть дети с РАС, постоянно подвергаются критике в обществе. Так как большинство мало знает об аутизме и принимает его проявления за невоспитанность.

Во-вторых, это может быть обидно для человека с данными особенностями развития. В-третьих, надо понимать, что скрывается за понятием в сознании большинства. Обычно это набор стереотипов, который сильно далёк от конкретного человека.

В-четвёртых, мы уже говорили о том, что спектр аутистических расстройств достаточно широкий. Насколько корректно называть всех представителей одним словом?

В-пятых, та же инвалидность в очень редких случаях даётся пожизненно. А если её сняли через пару лет, то можно дальше человека «инвалидом» называть? Или в случае, когда какие-то нарушения/особенности есть, а человек не хочет оформлять инвалидность? Он при этом «инвалид» или человек с ограниченными возможностями? Другое дело, особые потребности — мы понимаем, что человек нуждается в каких-то специальных условиях и можем оценить, готовы ли их предоставить. Уже какой-то конструктив в связи с этим намечается.

Расписание дня Андрея сильно зависит от дня недели. Больше года назад он отказался от дневного сна, поэтому утром может проснуться только в 9 или 10 часов. В понедельник и четверг индивидуальные занятия по 2,5 часа и бассейн. Поэтому с утра успевает только немного раскачаться, позавтракать, собраться и в путь.

Занятия на другом конце города, после небольшая прогулка, потом ещё одна поездка на общественном транспорте и плавание — 45 минут. В эти дни домой возвращаемся достаточно поздно, около 20:00. По вторникам у Андрея с 15:00 — логопед, а с 17:00 — двухчасовое групповое занятие. По пятницам — четырёхчасовая группа с 11:30. По субботам — двухчасовая. Свободные дни: среда и воскресенье. Но среду в дальнейшем я планирую занять. В остальное время гуляем, ходим в магазин, дома Андрей смотрит видео с занятий или мультики, играет, рисует, клеит и так далее.

Современная классификация

Расы людей по оценкам нынешних ученых имеют следующую классификацию. Выделяется два ствола, а каждый из них имеет по три большие расы и множество малых. Выглядит это примерно так.

1. Западный ствол. Включает в свой состав три расы:

  • европеоиды;
  • капоиды;
  • негроиды.

Основные группы европеоидов: нордическая, альпийская, динарская, средиземноморская, фальская, восточно-балтийская и прочие.

Малые расы капоидов: бушмены и койсаны. Населяют Южную Африку. По складке над веком схожи с монголоидами, однако по другим признакам резко от них отличаются. Кожа не упругая, из-за чего для всех представителей характерно появление ранних морщин.

Группы негроидов: пигмеи, нилоты, негры. Все они поселенцы разных частей Африки, поэтому и признаки внешности имеют схожие. Очень темные глаза, такая же кожа и волосы. Толстые губы и отсутствие подбородочного выступа.

2. Восточный ствол. Включает в себя следующие большие расы:

  • австралоиды;
  • американоиды;
  • монголоиды.

Монголоиды — разделяются на две группы — северную и южную. Это коренные обитатели пустыни Гоби, что и наложило свой отпечаток на внешность этих людей.

Американоиды — население Северной и Южной Америки. Имеют очень высокий рост, часто развит эпикантус, особенно у детей. Однако глаза не такие узкие, как у монголоидов. Сочетают в себе признаки нескольких рас.

Австралоиды состоят из нескольких групп:

  • меланезийцы;
  • веддоиды;
  • айнцы;
  • полинезийцы;
  • австралийцы.

Характерные для них признаки были рассмотрены выше.

Монголоидная раса

Для представителей данной группы характерны особенные черты, которые позволяют им приспосабливаться к достаточно тяжелым внешним условиям: пустынным пескам и ветрам, снежным ослепляющим заносам и прочее.

Монголоиды — это коренные жители Азии и большой части Америки. Характерные для них признаки следующие.

  1. Узкий или косой разрез глаз.
  2. Наличие эпикантуса — специализированной кожной складки, направленной на прикрывание внутреннего угла глаза.
  3. Цвет радужки — от светло до темно-коричневого.
  4. Строение черепа отличается брахицефалией (короткоголовость).
  5. Надбровные валики утолщенные, сильно выступающие.
  6. Хорошо выражены острые высокие скулы.
  7. Волосяной покров на лице развит слабо.
  8. Волосы на голове жесткие, темного цвета, прямой структуры.
  9. Нос неширокий, переносье расположено низко.
  10. Губы разной толщины, чаще узкие.
  11. Цвет кожи варьируется у разных представителей от желтого до смуглого, встречаются и светлокожие люди.

Следует отметить, что еще одним характерным признаком является невысокий рост, причем как у мужчин, так и у женщин. Именно монголоидная группа преобладает по численности, если сравнивать основные расы людей. Они заселили практически все климатографические зоны Земли. Близко к ним по количественным характеристикам стоят европеоиды, которых рассмотрим ниже.

Приставки на –з и –с

В нашем языке действует морфологический принцип орфографии, который основывается на том, что все морфемы пишутся обычно одинаково. Морфема – это часть слова, имеющая какое-то значение: изменяет словоформу (окончание), образует новое слово (приставка или суффикс) или заключает в себе главное лексическое значение (корень). В соответствии с этим принципом правописание согласных и гласных в приставках определяется таким правилом:

Приставки всегда одинаково пишутся, и их правописание не зависит от того, как они произносятся.

Примеры вы можете видеть ниже.

Так обычно пишутся приставки, но не приставка рас- и раз- . Правило правописания для этого случая своеобразное, так называемое фонетическое: как слышится так и пишется. Правило это имеет отношение ко всем приставкам, у которых на конце есть буквы –з или –с.

раз-, рас-: развести, раскрыть;

из-, ис-: изливать, искоренить;

воз-, вос-: возвыситься, восходящий;

вз-, вс-: взвесить, вскрыть;

без-, бес-: безгрещный, бесхитростный;

низ-, нис-: низвергать, нисходить;

через-, черес-: черезвычайный, чересстрочный.

Причины аутизма или РАС

Точные причины возникновения аутизма врачам до сих пор не известны, существует лишь ряд гипотез, частично объясняющих развитие подобных расстройств. К факторам, которые могут привести к риску РАС у ребенка, врачи и ученые относят:

  • генетические особенности развития;
  • факторы окружающей среды;
  • раннее нарушение роста и развития мозга;
  • преждевременные роды;
  • мужской пол, поскольку аутистов-мужчин почти в 4 раза больше, чем женщин;
  • наличие аутичного близнеца.

Никаких научных доказательств того, что прививки или воспитание каким-либо образом влияют на развитие аутизма в данный момент не существует.

«Я люблю маму»

Андрей в основном общается заученными фразами, редко может сгенерировать из них что-то новое. И чтобы он мог описать какое-то своё состояние, чувство, эмоцию, его надо этому научить.

Такой ответ и последующие его повторения стали для меня неожиданностью. Потому что любовь — это абстрактное понятие, его не покажешь на карточке. А детям с аутизмом абстрактные понятия, чувства и эмоции изучать и понимать труднее. Но это вовсе не значит, что они этого не испытывают.

Конечно, я была очень счастлива в этот момент. Я знала, что Андрей любит меня. Но услышать это — особое удовольствие.

К сожалению, в будущее я заглянуть не могу, но очень надеюсь, что оно у сына будет. И Андрей сможет жить максимально возможной самостоятельной и полноценной жизнью. По крайней мере, сейчас я стараюсь делать для этого всё, что от меня зависит.

Фото на обложке из личного архива героини.

  • «Однажды я перестала накручивать себя и доказывать кому-то, что мой ребенок — обычный»
  • «Я не считаю аутизм приговором». Интервью с детским неврологом
  • «Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
  • «Два года мы провели в поисках волшебных таблеток, чтобы вылечить аутизм»
  • Дефицит витамина D во время беременности может привести к аутизму

Почему аутизм у женщин встречается реже, чем у мужчин?

На этот счет есть множество теорий, каждая из которых имеет право на жизнь, но ни одна из них на сегодняшний день не является официально доказанной:

  • Женщины реже наследуют аутизм из-за генетических различий между полами. И тут есть несколько вариантов: расстройства могут передаваться в основном по мужской линии, либо строго от мамы к дочери, или от папы к сыну.
  • Учителя, родители и воспитатели считают симптомы аутизма у девочек менее выраженными или проще, более снисходительно к ним относятся, часть из них считая просто особенностью личности.
  • Женщины могут лучше подстраиваться под окружающую действительность и тем самым маскировать свои социальные проблемы.
  • Поскольку у мужчин РАС встречаются гораздо чаще, то и основные диагностические приемы выстроены и ориентируются именно на них, из-за чего мы и наблюдаем недостаточную или неправильную диагностику аутизма у взрослых женщин и девочек.

Признаки аутизма у школьников и подростков

С возрастом аутичные дети могут сталкиваться с еще большим количеством проблем в общении, социализации и поведении. В том числе это связано с повышением требований в школе, да и в обществе в целом.
У школьников и подростков с РАС часто наблюдаются следующие особенности:

  • потребности, буквально необходимость в рутинных, повторяющихся действиях;
  • предпочтение одиночества любому обществу;
  • отсутствие друзей и приятелей;
  • агрессия;
  • возбуждение, разочарование или злость из-за нарушения распорядка;
  • беспокойство;
  • сложности с ведением обычного разговора, в том числе с очередностью своих реплик;
  • повышенное или пониженное обоняние, вкус, осязание, зрение или слух;
  • одержимость конкретными темами или занятиями;
  • сложности с восприятием невербальных и социальных сигналов;
  • нахождение в необычной позе или повторяющиеся движения, такие как щелканье пальцами;
  • необычные или не подходящие выражения и интонации в разговоре.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: