3D граффити на асфальте, техника рисунка подробно
- Разработайте на бумаге эскиз. Если вы хотите нарисовать объект, который в реализации должен выглядеть выше роста человека, его нужно будет растянуть на большое расстояние. Это при условии, что в точке осмотра высота, с которой будет человек созерцать рисунок, будет равна среднему росту человека. Посмотрите на рисунке пример изменения размеров изображения в момент проецирования на плоскость.
- Определитесь с местом нанесения рисунка.
- Перенесите его на плоскость. Если имеется проектор, можно перенести с его помощью.
- Перенести рисунок можно и иным методом. Помните, что из точки осмотра рисунок должен выглядеть в 3D точно, как на эскизе.
- На асфальте рисунок будет немного видоизмененным. Посмотрите на картинку, там изображен вид сверху.
- Обозначьте точку осмотра зрителем.
- Чтобы правильно нарисовать рисунок, необходимо определить перспективный масштаб (ширину и длину). На листе бумаги разметьте горизонт и проведите линию (H) параллельно линии горизонта. Это будет край картинной плоскости. На асфальте данная линия будет выглядеть, как край прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты 50*50 см. Рост задается художником произвольно, горизонт должен проходить на уровне глаз человека.
- Для примера пусть рост человека будет 170 см. Получим метраж на плоскости.
- Разбейте пополам метровые отрезки, соедините на горизонте с точкой Р. Получите точку схода и масштаб отрезков (они равны 50 см).
- Теперь следует определить масштаб ширины отрезка 50 см. Вам следует выявить, насколько у вас визуально будет в перспективе сокращаться сетка, перерисованная на асфальт. Задайте расстояние до точки осмотра (с нее публика будет смотреть и фотографировать рисунок), т.е. до края будущей сетки. Например, задана дистанция в 2 метра (лучше делать не менее 1,5 метров). На осевой линии чертежа, с края картинной плоскости (линия Н), отложите расстояние в 2 метра, получив отрезок CN.
- Теперь нужно получить точку D1 (дистанционную) на горизонте, из нее луч пересечет под углом 45 градусов картинную плоскость, в точке С, что поможет определить вершину квадрата. Задайте расстояние, которое больше заданной высоты человека в два раза, поскольку для восприятия без искажения человеку следует находиться от объекта на расстоянии, которое в два раза превышает его высоту. Так получите точку Q. От точки Р отложите отрезок, который равен РQ на линии горизонта. Получатся точки D1, D2, скорее всего они выйдут за лист бумаги. РQ делится на 2, получите точки D1/2 и разделите отрезок на четыре, чтобы получить D1/4. Через точки D1 и С проведите луч, тем самым получите прямую, которая пересечет картину под углом в 45 градусов.
- Точка В1 из отрезка ВР будет вершиной квадрата, В, В1 являются стороной 50 см в перспективе.
- При использовании D1/4 стоит учитывать, что лучи будут пересекать сторону В1С1 под другим углом (около 75 градусов). Чтобы найти точку пересечения, ВС разделите на четыре части, из точки пересечения проведите прямую в точку схода Р, из D1/4 в С. Точка пересечения определит сторону В1С1, это сделает луч, который проведен из D1 в С.
-
На пересечении лучей из точки дистанционной с лучами СР, ВР,АР, ЕР, DР получится сетка размером 2 метра на 2 метра с квадратными секциями в 50*50 см в перспективном сокращении.
- Поскольку заданная высота человека – 170 см, а расстояние до точки осмотра – 2 метра, помещенный эскиз на полученную сетку с точки осмотра будет выглядеть в 3D так же, как и на эскизе (без искажений).
- Теперь начертите сетку без деформаций, это будет проекционный эскиз. С него вы будете переносить на площадку изображение. Постройте сетку на краю картинной плоскости (прямая Н). Эта сетка будет перпендикулярна плоскости основания (асфальту) и параллельна картинной плоскости. Размер квадратов не изменяем – 50 см. На чертеже они будут в выбранном масштабе.
- Для удобства квадраты пронумеруйте. Проведите из точки осмотра N луч в точку любого пересечения рисунка с сеткой. Таким образом найдите все точки пересечения на сетке. Те точки, что попадают на осевую линию, необходимо найти методом осевого расчета.
- Чтобы более точно построить детали, задайте сетку меньшим шагом клетки. Соедините точки плавной линией. Эскиз получится деформированным, останется перенести его на асфальт.
3D картины на асфальте, мастер класс с фото
Материал:
- Мелки цветные;
- Пакеты полиэтиленовые (для защиты пальцев от стирания);
- Пенопласт;
- Маркер;
- Рулетка;
- Строительная армированная клейкая лента;
- Шнур малярный для проведения прямых линий;
- Щетка, чтобы освободить асфальт от мусора;
- Губка поролоновая (исправлять ошибки);
- Бутылка воды.
Ход работы:
- Подготовьте эскиз, набросайте его на бумаге или в редакторе. Постройте вспомогательную сетку, чтобы с наибольшей точностью перенести на асфальт рисунок.
- Подготовьте под рисунок площадку. Удалите с нее листья, песок, тщательно подметите щеткой.
- Отмерьте область рисунка на асфальте, соблюдая пропорции. Нанесите отметки четырех углов, проведите четыре линии, соединив их. Для этого используйте мел, линейку и малярный шнур.
- Наклейте по краям строительную ленту. Отклейте ее, как завершите рисунок, так края будут более четкими.
- При помощи маркера и рулетки разлинуйте вспомогательную сетку. Пользуясь малярным шнуром, разметьте горизонтальные и вертикальные линии по точкам. Пронумеруйте строки и столбцы, как на эскизе.
- Набросайте схематично контуры рисунка по вспомогательной разметке. Закрасьте контуры цветными мелками, прорисуйте детали, передвигаясь от верха рисунка вниз. Чтобы мел закрепить, разотрите его пальцами. Полиэтилен поможет не стереть при этом подушечки пальцев. Большие области растирайте пенопластом.
- При ошибке воспользуйтесь влажной губкой, она сотрет ненужные детали.
Это просто и очень дёшево
Сделать мел для асфальта очень легко, очень весело, а конечный результат даст вам отличный повод выйти на улицу. Вы не поверите, как легко сделать домашний разноцветный мел. И насколько это дёшево! По сути, это только три необходимых ингредиента! Гипс, вода, краска. Плюс некоторые простые инструменты.
Вам понадобятся:
- Картонные трубки из бумажных полотенец или туалетной бумаги (или любые формы)
- Ножницы
- Клейкая лента
- Жиронепроницаемая бумага (вощёная, для запекания)
- Темперная краска (подойдут также гуашь и акварель), 1 столовая ложка на каждую чашку гипсовой смеси
- Вода
- Ложка и ёмкость для смешивания
- Гипс
- Резиновый шпатель
Вместо трубок от туалетной бумаги вы можете использовать различные виды прессформ; формочки для выпечки и особеннодля льда очень удобны, силиконовым формам не нужна подкладка из бумаги и вынимать мел легко (просто выверните форму).
Защитные коврики на стол, шпатели и ёмкости для смешивания гипса можно найти в каталоге аксессуаров для лепки.
Отрежьте трубку бумажного полотенца наполовину (трубку от туалетной бумаги можно использовать целиком). Заклейте одну сторону каждой трубки клейкой лентой, чтобы полностью запечатать конец.Проложите трубку внутри вощёной бумагой.
В контейнере смешайте гипс (порошковый) с водой в равных пропорциях (по чашке того и другого), предварительно добавив 2 столовые ложки краски желаемого цвета. При необходимости добавьте больше краски (если смесь кажется слишком бледной). Смешивайте до полной однородности.
Для каждого цвета вам понадобится отдельная чашка для смешивания.
Можно смешивать так: налейте в каждую ёмкость 3/4 стакана воды. Добавьте 1/4 стакана краски (купите любую дешёвую краску или возьмите дома старые, которые уже не нужны, например, засохшую гуашь). Добавьте 1 стакан гипса, хорошо мешайте.
Смесь должна быть достаточно густая, чтобы не стекать с ложки.
Если вы хотите сделать многоцветные мелки, просто залейте первый цвет в форму не до конца, а потом добавьте второй или третий цвет сверху, не смешивайте их. Потом при рисовании будет очень интересно смотреть, как цвета внутри меловых кусочков меняются и исчезают.
Важно! Когда ваши прессформы почти полны, добавьте ещё немного разведённого водой гипса, вылейте его поверх цветного мела, чтобы заполнить любые «пробелы» и укрепить мел. Используя резиновый шпатель, заполните каждую подготовленную трубку гипсовой смесью.
Используя резиновый шпатель, заполните каждую подготовленную трубку гипсовой смесью.
Совет: можно использовать одноразовые ложки, а мешать смесь для каждого цвета в одноразовых стаканчиках.
Гипс схватывается примерно час, достать из трубки его можно через 2 часа, но это минимальное время, лучше ждать гораздо дольше. Чтобы удалить мел из трубки, сначала снимите клейкую ленту с торца, затем снимите картонную трубку и, наконец, снимите бумагу. После этого дайте мелу дайте полностью высохнуть (от 1 до 3 дней, в зависимости от влажности), и только после этого им можно рисовать.
Теперь вы можете:
- Играть в классики
- Играть в крестики-нолики
- Нарисовать на асфальте чудесную картину
- Нарисовать дорожки для игрушечных машинок
Играть на улице с мелками можно часами!
Что нам нравится в создании собственного мела, так это то, что это не только супер легко и недорого, но и очень весело. Вы сами можете контролировать яркость мелков, сделать любые нужные вам цвета.
Идеи для игр мелками на асфальте
Чтобы родителям было легко и просто организовать игры с мелками, педагоги предлагают интересные идеи. Можно взять их за основу и внести свои творческие задумки. Еще интереснее и полезнее будет, если ребенок примет неспоредственное участие в таких придумках.
Мел в лужу
Если поблизости есть водоемы или даже лужи, то следует намочить мел и попробовать рисовать совершенно новым предметом.
Совет! Предварительное замачивание мела с водой и сахаром усилит цвет мелков, и ребенку будет гораздо интересней изображать.
Классики
Излюбленной и самой популярной игрой всех поколений являются классики. Суть игры заключается в том, что на асфальте надо начертить клетки, в которых изображены цифры от 1 до 10. Играющий бросает камушек на цифру и прыгает переменно сначала на одной, а потом на двух ножках до того места, куда упал камень, забирает его и возвращается в исходное место.
Крестики-нолики
Если ребенок пришел играть со своим другом, то лучшим развлечением станут крестики-нолики, которые развивают логическое мышление, внимание и быстроту реакций. Правила игры таковы: в первую очередь игроки договариваются о том, кто будет играть крестиком, а кто ноликом
Далее они поочередно ходят до тех пор, пока один из них не сформирует единую линию по горизонтали, диагонали или вертикали. Игрок, который смог это сделать, становится победителем.
Буква на облаке
Целью данной развлекательной программы является развитие навыков звукового анализа, а также зрительного закрепления букв. Суть заключается в том, что взрослый рисует на асфальте облака, на которых изображены буквы. Прыгая на каждое облачко, ребенок должен сказать слово, которое начинается на эту букву. Можно прыгать на облако и назвать не первую, а последнюю букву.
Змейка
Казалось бы, играть в «змейку» очень просто на первый взгляд, однако если нарисовать детям полосы препятствий или дать им мячи (или шарики), то степень сложности возрастет. Это приведет к развитию памяти и моторики, внимания и координации в пространстве. Для того, чтобы поиграть в «змейку», понадобится несколько человек.
В зависимости от возраста играющих можно увеличивать степень сложности игры. Так, маленьким деткам достаточно просто нарисовать волнистую линию на асфальте, предложить им ухватиться друг за дружку и бежать по кривой линии. Старшим ребяткам можно предложить установить шарики или мячи между ними, и таким образом усложнить правила игры. Кроме того, детям младшего школьного возраста можно нарисовать две параллельные змейки, разделить большую компанию на две команды и устроить эстафету. Та команда, которая обойдет все препятствия быстрее, получит приз и будет считаться сильной, ловкой.
Совет! После работы с мелками ребенок может сильно испачкаться, поэтому родители должны позаботиться о чистоте своего чада и на прогулку не забыть взять с собой влажные салфетки.
Лабиринт
Пространственное представление и пространственное понятие можно развить с помощью «лабиринта». Дети рисуют ходы, в которых легко запутаться, но правильным является только один ход, идущий к выходу из лабиринта. Путем проб и ошибок ребенок должен добраться до конечной цели.
Светофор
Ведущий рисует разноцветными мелками светофоры для каждого участника игры
Затем дошкольники становятся каждый возле своего изображения и в зависимости от слов ведущего «внимание, иди, стоп» выбирают тот цвет, на котором человек должен остановиться, идти или оставаться внимательным к обстановке на дороге. Таким образом, малыши закрепляют знания правил дорожного движения, развивают двигательные навыки, а также зрительную память
Контур фигуры
«Контур фигуры» считается самой экстремальной игрой среди всех вышеперечисленных утех. Это объясняется тем, что по правилам данного развлечения ребенок ложится на асфальт, а другие дети обводят контур его фигуры.
Совет! Проводить подобные игры рекомендуется на дачах, то есть в тех местах, где есть какая-либо уверенность в том, что асфальт находится в более-менее чистом состоянии, так как на общественных дорогах здоровьем рисковать не стоит.
Конкурс волшебных рисунков
По названию уже становиться понятно, о чем пойдет речь: детям дается время на то, чтобы они волшебные рисунки нарисовали мелками (герои сказок, волшебный замок, сказочные цветы), а затем по результатам осмотра выбирается лучший художник. Обязательно нужно подготовить призы для деток.
Можно предложите детям игры с мелками на асфальте
Все предложенные игры хороши тем, что они не требуют длительной подготовки. Вы, ребенок, пачка мелков, асфальт и хорошее настроение – все, что потребуется для веселой игры.
1. Игра с мелками – Точки.
Мама ставит на асфальте много точек мелом, а ребенок соединяет их сплошными линиями. После того, как все точки соединены можно вместе пофантазировать что за фигура получилась. Эта игра подойдет даже для самых маленьких деток.
2. Игра с мелками – Искатели сокровищ.
Мелом рисуем квадрат и делим его на части. В каждой клетке рисуем какой то предмет: веточка, листик, камушек, мячик и т.д. Задача ребенка найти в окружающем пространстве эти предметы и собрать их в квадрат или хотя бы показать их, если принести возможности нет. Количество частей на ваше усмотрение – оно зависит от возраста ребенка, его упорства и фантазии мамы.
3. Игра с мелками – Полоса препятствий
Мелом на асфальте рисуем извилистые или ломаные линии, коридорчики из двух линий. Можно дополнить их различными препятствиями. Задача ребенка – пройти, пропрыгать или проехать на самокате\велосипеде по линии или между линиями весь путь. Препятствия объезжать или перепрыгивать. Игра очень веселая и нравится детям всех возрастов.
4. Игра с мелками – Мишень
На асфальте мелом рисуем мишень и кидаем в нее камушками. В простом варианте для малышей достаточно просто попасть в мишень. В более сложном можно нарисовать мишень с зонами разной ценности и делать серию бросков, считая кто больше очков наберет за точность попадания.
5. Игра с мелками – Классики
Игра, знакомая всем с детства. Рисуем на асфальте сетку классиков. Малыши могут просто прыгать от 1 до 10. Дети постарше кидают камешек и прыгают до него, затем с камушком возвращаются обратно.
6. Игра с мелками – Зоопарк
По очереди дети или мама и ребенок рисуют разных зверей. Начать можно с самых маленьких – мышки, кошечки, зайчика и с каждым рисунком придумывать и рисовать зверя все большего размера. После того, как все звери нарисованы возможны разные вариации. Можно сажать зверей в “клетки”, обрисовывая вокруг них большие квадраты. Можно рисовать для зверей детенышей или рисовать подходящую для них еду.
7. Игра с мелками – Путешествие
Рисуем на асфальте поезд из нескольких вагончиков. Вагончики могут быть разной формы, разного размера, разного цвета или просто пронумерованы. Таким образом в зависимости от возраста ребенка можно тренировать различные понятия. Мама-машинист предлагает ребенку занять свое место в определенном вагончике (называется номер, цвет, размер или форма). После этого машинист объявляет до какой станции едет поезд. Тут на помощь призываем фантазию – на станции прыгательная – прыгаем, на станции присядка – приседаем, на криачальной станции – кричим и т.д. Детям, которые уже говорят интересно бывает предложить назвать следующую станцию самостоятельно. После того, как задание выполнено машинист объявляет посадку по вагонам и поезд едет дальше.
8. Игра с мелками – Фигуры и части.
Предлагаем ребенку нарисовать на асфальте различные фигуры, придумать что за предмет может быть такой формы, поделить его на части. Например, овал может быть хлебом и его можно порезать на много кусочков. Круг может быть тортом, квадрат – окошком.
9. Игра с мелками – По кочкам
Мелками рисуем на асфальте “кочки”. Они могут быть разных цветов, разных форм, с буквами или цифрами. Ребенку предложите прыгать с кочки на кочку и называть ее отличительные свойства: красная, квадратная, цифра 3, буква В и т.д.
10. Игра с мелками – Юный картограф
Предложите ребенку нарисовать схематичную карту квартиры, карту площадки или даже воображаемый город с дорогами и различными зданиями, по которым могут ездить игрушечные машинки ребенка. Такая игра развивает пространственное мышление, память, фантазию.
А в какие игры любят играть ваши дети на улице весной и летом?
Понравились идеи игр? Сохраните их у к себе на страничку чтобы не потерять!
Играем во дворе: игра с камушками.
Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.
Как играть в игру «Камушки».
Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.
Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.
Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».
Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.
В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.
Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).
Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!
1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)
Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.
Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»
2. Выложи цепочку – загадку из камешков.
Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:
- Серый большой овальный
- Белый большой круглый
- Серый маленький круглый.
- Белый большой овальный.
- Серый маленький неровной формы.
- Белый маленький овальный.
Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!
После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!
Возрастные особенности для игр с мелками
Игры для малышей существенно отличаются от игр школьников, поэтому и степень сложности в играх для каждого ребенка (в зависимости от его возраста) должна быть разной. Например, играя в змейку, совсем маленькие дети смогут бежать по волнистой линии друг за дружкой, но не смогут также бежать, если между ними установить воздушный шарик или мяч. Для малышей придумано очень много игр, причем для повышения интереса к ним хорошо подойдет загадка про мелки для детей:
Он может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
На асфальте, вот так дело
Я рисую чем-то белым,
Смоет дождь рисунок мой
Нарисую я другой!
Грибной дождь
Взрослый рисует круг и говорит, что это грибок, а играющие — дети (лесные жители) прячутся от волка. Правила игры таковы, что когда ведущий говорит слово «солнышко», дети бегают по представляемой ими полянке, а когда они слышат слово «дождь», они должны успеть спрятаться под гриб в круг. Тот, кто не успел – выбывает из игры. После каждого выбытия ведущий зачеркивает один кружочек, объясняя это тем, что его сорвал охотник. Игра продолжается до тех пор, пока не станет известно имя победителя.
Буква
Если ребенок более-менее ориентируется в алфавите, или же вы хотите его подучить перед школой, то следующая игра в виде развлечения будет важна. Взрослый показывает малышу буквы и произносит их, а тот должен стараться их писать и произносить. Подобная игра может быть организована при помощи трафаретов. Интересно для ребенка рисовать не только буквы, но и разные фигурки.
Зайчик
У детей вырабатывается очень много энергии, поэтому игра «Зайчик» подойдет для энергичных и веселых ребят, которые любят прыгать
Для этого необходимо нарисовать на асфальте разноцветные овалы и предложить ребенку прыгать из одного в другой, как зайчик.Совет! Очень важно следить за водным режимом малышей во время подвижных игр, поэтому на прогулку всегда необходимо брать с собой воду
Остров сокровищ
Каждый ребенок пытается всецело постигнуть весь мир, и поэтому его любопытство не имеет предела. Игра «Остров сокровищ» заключается в том, что по нарисованным мелками подсказкам в виде стрелочек или следов животных участникнаходит запрятанный от него клад. Эта игра является отличным поводом для того, чтобы завершить прогулку, ведь ребенок, получивший подарок, больше не захочет играть.
Игры для школьников должны быть более сложными и запутанными, что поможет развить в них логическое мышление, быстроту реакции, внимательность и мышление.
Извилистый путь
На дороге рисуется извилистый путь с полосами препятствий и обрывами. Школьник проехать этот путь на самокате, а там, где появляются обрывы – перепрыгивает и бежит дальше. Комбинация езды на транспортном средстве, прыжки и бег хорошо воспринимается детьми младшего школьного возраста.
Попади в цель
Участники должны нарисовать круг, насобирать орудия для мишени (шишки, камни, палки) и стараться бросать их в центр на небольшом расстоянии. Игра тренирует меткость и терпеливость.
Составление карты
Родители предлагают ребенку составить план города со всеми архитектурными сооружениями и культурными достопримечательностями.
Дополнительные атрибуты для игр с мелками
В теплые дни ребенку хочется интересно погулять с друзьями на улице. Родители при этом хотят, чтобы их дети проводили время с пользой. Игры с мелками на асфальте – как раз то, что нужно. Однако одних мелков будет недостаточно для того, чтобы хорошо развлечься, ведь дети – непоседы, и одной придуманной игрой не отделаешься. Необходимо придумывать целую развлекательную программу с множеством конкурсов и соревнований. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребятишек, необходимо предоставить разные атрибуты для игры, которые помогут сохранить интерес на долгое время. В ходе игры детская фантазия не имеет границ, так что атрибутами могут быть самые разные предметы:
- пластмассовые бутылочки, баночки, кружки;
- формочки, из которых выпекают куличики;
- лопатки;
- ведерки;
- сито;
- специальные наборы детские наборы для игр в песочницах в виде морских обитателей, животных, предметов быта (можно обрисовывать формочки мелками);
- палочки с деревьев, листики, камушки;
- мячи или шарики;
- игрушки для воды;
- самокаты, игрушечные зонтики.
Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства
С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!
Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.
Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей
https://youtube.com/watch?v=im_v_7YxuPs
А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто — зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.
Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.
Обычно одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.
А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!
Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.
Еще об играх во дворе Вы можете почитать:
Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Рисование со слов
Количество участников:
Что понадобится: бумага
Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.
Больше интересного: 60 лучших фильмов о художниках!
Фантазеры
Количество участников: от 3 чел
Что понадобится: бумага А4, карандаш, фломастер или ручка
На левой стороне своего листка участник рисует какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нужно нарисовать три таких же простых, но уже других предмета.
За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.
Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.