Как приучить ребенка убирать за собой игрушки: важные правила

Роль мотивации в воспитании послушания

Нотации и угрозы малодейственные методы воспитания. Наилучшие способы игровые или соревновательные. Например, превратите уборку в интересную игру. Ваш ребёнок полицейский следователь или кладоискатель. Он исследует территорию комнаты и ищет пропавшие игрушки. Задача: найти все и поместить их на свои места.

Даже уборку можно превратить в интересную игру Если в семье есть ещё дети, то между ними можно устроить турнир. Это сделает жизнь детей более разнообразной.

Для того чтобы ребёнок захотел убрать свою комнату, спрячьте его любимую игрушку и скажите, что найти её можно,толькоубрав комнату.

7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок

Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.

Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.

Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.

Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»

Советы психолога, как приучить ребенка к порядку в комнате

Большой психологический словарь определяет привычку как «автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью». Если не вдаваться во все психологические тонкости, можно сказать, что привычка — это то, что делается легко, само собой, без каких-либо волевых усилий. Ведь мы не задумываемся, чистить нам утром зубы или нет, мы просто идем и делаем это. Так же легко и логично могут выглядеть практически любые действия, например привычка, наводить порядок или соблюдать чистоту в комнате. Чем раньше выработана полезная и нужная в дальнейшем привычка, тем легче и естественнее она войдет в жизнь.

Все родители хотят, чтобы дальнейшая жизнь их детей была как можно легче, интереснее и счастливее. Хотеть мало, нужно действовать! И начать можно с формирования полезных привычек: правильное питание, спорт, любовь к чтению и новым знаниям, порядок в доме и в голове и т.д.

Как же приучить детей к порядку и чистоте и что включает в себя привычка к порядку? Прежде всего, это потребность в том, чтобы вокруг было чисто и опрятно. Внутренняя потребность в чистоте воспитывается именно в детстве. Если ребенок видит каждый день уютный дом, чистые полы, красивую мебель и т.д., «глаз привыкает» к такому положению вещей, и человеку становится неприятно и непонятно, почему должно быть по-другому. Это совсем не значит, что в доме должно быть стерильно, как в операционной. Поддержание достаточного порядка уже способствует формированию данной потребности.

Один из советов психологов, как приучить ребенка к порядку, это научить видеть беспорядок. Беспорядок — очень расплывчатое понятие. Для кого-то пара крошек на столе — это уже катастрофа, а кто-то может спокойно жить, неделями не моя посуду. Для взрослых нагромождение стульев, одеял и подушек — это бардак, а для ребенка — это секретная пещера для укрытия от инопланетян. Ваша задача в том, как приучить ребенка к порядку, — это научить малыша видеть действительно важные составные части беспорядка (грязь на полу, не заправленная постель, разбросанные вещи).

Уборка — не наказание и не каторжный труд. Для людей, у которых выработана привычка к порядку, уборка — это всего лишь часть жизни, такая же естественная и простая, как чтение книг перед сном или утренний душ. Им не нужно настраиваться или заставлять себя делать уборку, им не нужны дополнительные бонусы и мотиваторы.

Формирование привычки — это не стихийный, а целенаправленный процесс. И у взрослых, и у детей привычка вырабатывается не за один день, и ее формирование проходит несколько стадий. Основное отличие заключается в том, что у детей увеличивается срок формирования желаемой привычки и опасность «выпадения» при пропусках и перерывах.

Почему ребенок не хочет убираться

Когда малыш повзрослеет, он может капризничать из-за того, что не хочет убираться. Одна из причин такого поведения, что он проверяет родителей. Крохе интересно, что будет, если не выполнить поручение. В этом случае спокойно и твердо, без крика, истерик и потакании повторяйте просьбу. Спросите, нужна ли ваша помощь.

Если ребенок все равно отказывается убираться, отступите. Через некоторое время ему что-нибудь станет нужно. Например, попросит печенье или сок. В этом случае, скажите, что дадите только после того, как кроха выполнит незавершенную работу и обязательно предложите помощь. Совместная уборка ускорит процесс и поможет наладить контакт с малышом.

Еще одна причина такого отказа — страх не справиться с заданием. Когда ребенок видит, сколько кубиков, мишек, машинок и других предметов разбросано по комнате, он может испытывать чувство страха и подавленности. В этом случае крайне важна поддержка родителей. Разделите задание на легкие и выполнимые задачи, предложите крохе помощь и обязательно подбодрите малыша, скажите, что он со всем справится. Давайте рассмотрим подробнее, как приучить ребенка убирать за собой игрушки.

НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ

По словам психолога, нельзя забывать и про золотую середину: не надо заставлять малыша делиться, отнимая при этом любимые игрушки и отдавая другим детям без его согласия.

– Если он не хочет отдавать свою вещь, надо вежливо отказать другому малышу, – поясняет Смирнова. – Можно поговорить с сыном или дочкой и предложить, например, поменяться с другим ребенком или дать игрушку попозже, когда он сам наиграется.

Многие родители совершают ошибку, когда заставляют старших детей отдавать любимые игрушки младшим только потому, что маленьким нужнее. Ребенок – это личность, поэтому нужно учитывать его желания. Даже взрослому будет неприятно, если у него отберут важную для него вещь.

– Если постоянно отбирать у ребенка игрушки в угоду другим, он, наоборот, может вырасти жадным и завистливым, – отмечает психолог. – Ведь ему будет казаться, что у него нет ничего своего, а за любую вещь надо бороться. Кроме того, такие действия разовьют у него чувство неполноценности, что скажется во взрослой жизни. У каждого должны быть собственные вещи, которыми он сможет распоряжаться по своему усмотрению.

Чтобы развить у ребенка щедрость, психолог советует приносить в сад или школу сладости и попросить ребенка всех угостить. Также можно приглашать друзей сына или дочери в гости. Наблюдая за процессом игры, давать ненавязчивые советы малышу и поощрять обмен игрушками.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир

Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:. Объясняйте всё постепенно

Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку

Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.

Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую

Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов

Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом

А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Как подростка приучить к порядку

Сделать рассеянного, неаккуратного ребёнка более собранным помогут вполне простые методы.

Сайт sympaty.net обращает особое внимание родителей на главную рекомендацию психологов: вместо того, чтобы отдавать сыну или дочери приказы о «немедленном наведении порядка в своей комнате», необходимо поставить перед ним более конкретные задачи. Например, попросить развесить рубашки и брюки в шкафу, книги расставить на полке, пропылесосить ковёр и т
д. Это позволит ребёнку чётко понять, что именно от него требуется. К тому же, его не будет пугать большой объём работы, который подразумевает наведение идеального порядка.

Если у мальчика или девочки в младшем возрасте проявляется интерес к уборке, его нужно поддержать. Тогда к началу полового созревания у подростка уже сформируется достаточно устойчивая привычка выполнять какой-то элемент уборки без напоминания родителей.
Обращаться к ребёнку с просьбой о помощи, а не говорить с ним в приказном тоне. Обычно дети переходного возраста охотно соглашаются помочь маме, особенно, если она жалуется на сильную усталость.
Приучать подростка к порядку нужно постепенно. Ожидать мгновенного превращения нельзя. Поэтому родители должны проявить максимум терпения, формируя привычку убираться в комнате по этапам. На первых порах, например, можно приучить ребёнка каждое утро застилать свою постель и возвращать на место учебники после выполнения домашнего задания.
Подростки не всегда понимают, что неубранная комната может вызывать у её хозяина чувство стыда. Маме нужно улучить момент, когда к дочери или сыну пришли друзья или подруги, дождаться их ухода и с досадой сказать чаду: «Доченька (сынок), так неловко вышло! Теперь твои друзья будут рассказывать своим товарищам, что ты неряха и грязнуля. Надо бы исправить впечатление»

Подростку очень важно выглядеть в глазах ровесников хорошо. Он наверняка постарается в другой раз тщательно убраться в комнате перед приходом друзей, а поскольку в гости к детям этого возраста близкие товарищи обычно ходят нередко, то и в комнате у него будет почти всегда чисто.

  • Можно однажды предложить подростку убраться вместе. Пусть при этом он включит любимую музыку. Наверняка по окончании уборки ребёнок удивится тому, как это хорошо – сочетать приятное с полезным, и начнёт наводить порядок с большей охотой.
  • Приучить к порядку девочку-подростка, которая всюду разбрасывает свои вещи, поможет и простой психологический приём. Нужно просто спрятать от неё любимую помаду или лак для ногтей. После того, как она потратит на бесполезные поиски несколько часов подряд, вещь можно вернуть, но при этом сказать, что в следующий раз, когда помада вновь окажется не на своём месте, она непременно отправится в мусорное ведро. Это же касается и других вещей, разбросанных по дому.
  • Родители должны спокойно объяснять подростку, что его неаккуратность их сильно расстраивает и утомляет. Пусть сын или дочь чётко понимают: разводя в квартире беспорядок, они практически оскорбляют маму, проявляют к ней сильное неуважение.
  • Существует мнение, что приучить к порядку сына-подростка практически невозможно. Это не так. Сформировать привычку класть вещи на свои места можно и у них. Просто для этого порой требуется чуть больше времени. Но, как известно, вода камень точит. Если в течение месяца или более длительного периода каждый день мама будет повторять сыну: «Вымой за собой посуду», однажды это войдёт у него в привычку, и он уже сам будет каждый раз после обеда мыть свою тарелку.

Родителям следует также помнить, что приучить к порядку ребёнка-подростка они смогут лишь в том случае, если сами будут подавать ему пример. Если же их слова будут расходиться с поступками, ребёнок вряд ли будет следовать их указаниям.

Всем родителям, желающим приучить подростка к порядку, очень важно проявлять к нему снисходительность. Мама должна знать: пройдёт буквально пару лет, и её не очень аккуратная дочка превратится в юную хозяюшку, любящую чистоту

Аккуратнее с возрастом станет и сын, но лишь при условии, если любовь к порядку будет ему привита с терпением и пониманием

Мама должна знать: пройдёт буквально пару лет, и её не очень аккуратная дочка превратится в юную хозяюшку, любящую чистоту. Аккуратнее с возрастом станет и сын, но лишь при условии, если любовь к порядку будет ему привита с терпением и пониманием.

——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте. Так что делать, чтобы помочь?

Так что делать, чтобы помочь?

Вот некоторые способы:

Проявляйте терпение! Не ожидайте, что вас поймут с первого или второго раза. Каждый раз добродушно объясняйте, что так делать нельзя.
Вообще не зацикливаться на чистоте. По сути это наша проблема, что мы не можем сделать отдельную комнату для ребенка, в которой он сам может быть хозяином и учится на своем опыте чем хорош порядок. Если нет возможности сделать игровую комнату, тогда отведите место в квартире, где ребенок может делать все, что он хочет, раскладывать все, что ему нужно. Главное следите за безопасностью, чтобы не торчали острые твердые углы кубиков или пирамидок. Можно даже поставить мягкий самодельный заборчик из подушек, поролона, картона или купить готовый. И смотреться, как хаос это не будет. А наоборот, как красивая игровая зона.

И объяснять нужно правильно! Адресно, то есть, присесть на уровень глаз маленького и рассказать, смотря ему в глаза.
Еще один момент – нужно правильно находить слова. Говорить короткими фразами, чтобы карапуз уяснил суть. Простые слова, сказанные по-доброму, но твердо, кроха «услышит» и поймет.
Не запрещать и не наказывать. В смысле, не отбирать предмет или игрушку и уходить, оставив растерянного кроху. Этим можно добиться только то, что ребенок будет чувствовать себя неуверенным и обиженным.
Что лучше сделать? Перенаправлять энергию. Показать, что можно и как. И даже вместе поиграть, чтобы карапузенок понял, как и с чем забавляться правильно.
И еще! Если вы выяснили, что все капризы от того, что малышок чувствует себя покинутым

Постарайтесь каждый день выделять какое-то время в своем графике, чтобы дарить внимание детке.

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Приучаем ребенка к порядку

Для этого существуют 2 важных правила

Правило №1

Не думайте, что ваш сын (или дочь) с готовностью и без напоминаний станут делать в доме уборку и следить за порядком, если вы сами его не поддерживаете. Ключ к любому воспитанию – собственный позитивный пример.

Когда мама ест пиццу у компьютера и оставляет тарелку с крошками тут же, забывая о ней, когда папа надевает утром не чищенные ботинки, для ребенка это – образец порядка. И не стоит требовать от него чего-то иного.

Правило №2

Важно учить детей следить за порядком еще в ранние годы, чтобы не сформировалась привычка разбрасывать вещи. В противном случае любовь к беспорядку будет крайне сложно искоренить

В этом вопросе не бывает «рано»: правила поддержания чистоты и порядка закладываются у малышей рано: это происходит, когда ребенок начинает ходить, внятно говорить и осознает себя отдельной личностью.

Возраст 2-3 года

В данный период придется набраться терпения

Дети еще не могут держать в памяти правила поведения, концентрировать внимание. Поэтому вам придется раз за разом напоминать о том, что надо, например, собрать игрушки в корзину (коробку)

Это необходимо знать! До 4-х лет малыши в силу физических и психологических нюансов не могут самостоятельно и без напоминаний наводить порядок и раскладывать предметы по местам.

Детям приятно пребывать в хаосе, им присущ данный способ организации пространства. Но прививать любовь к чистоте и порядку следует начинать с первых лет.

Превратите уборку в увлекательную игру. Совместная деятельность объединяет, дарит положительные эмоции. Пусть это будет веселая забава, результатом которой явится убранная комната.

Пока ребенок вам только помогает в меру своих возможностей. Если вы заметили, что сын или дочь проявляет инициативу и начинает сам выполнять какие-либо домашние дела – не останавливайте, не критикуйте, а, наоборот стимулируйте и поощряйте его.

Выделите ребенку персональные подручные средства (тряпочку для стирания пыли, веничек, совок). В возрасте «я сам!» это очень важные моменты. Делать уборку вместе необходимо систематически, не «под настроение».

Возраст 4-6 лет

Навык убирать и складывать вещи уже сформирован, и ребенок, поиграв, уже в состоянии располагать игрушки по местам без помощи взрослых.

Процесс уборки должен быть комфортным. Например, выдвижные ящики, полки — на соответственном для ребенка уровне.

Закрепляйте в памяти сына или дочки, как именно должны располагаться предметы, игрушки. Пусть это будет так, как ему удобно.

Прекрасное подспорье в формировании навыка уборки – это сказки.

Это необходимо знать! Сказочные образы и герои – язык, наиболее понятный детям 4-х-6-ти лет. Берите на вооружение знакомые нам с детства сказки и придумывайте их вместе с ребенком в процессе уборки.

Возраст 7-8 лет

Первые школьные годы – это время, когда порядок крайне необходим для школьника, чтобы процесс обучения проходил максимально эффективно.

Важность приобретают систематизация окружающего пространства: организуйте на пару с ребенком порядок в помещении таким образом, чтобы каждый предмет находился на своем месте. Книги – на полке, игрушки – в специально приспособленном ящике, одежда – в платяном шкафу, школьные принадлежности — в письменном столе

В этот период пора привлекать ребенка к посильным ему делам по дому.

Это необходимо знать! Стоит ли поощрять денежно работу по дому? Нет, если мы говорим о ежедневных, беспрекословных обязанностях ребенка

Однако, не возбраняется поощрять работу, проделанную сверх нормы.
Важно понимать, что не все является мусором. Это могут быть ценные для ребенка мелочи, его «сокровища»: коллекция камешков, поделки, различные материалы для творчества

Подростковый период

А теперь вспомните себя в этом возрасте.  Как для вас было необходимо персональное пространство, как вы ревностно оберегали тайны и собственное право пользоваться вещами и комнатой. Теперь вы можете понять своего дорогого подростка.

Не нарушайте его персональные личные границы. Не начинайте наводить порядок в его вещах. Не посягайте на подростковые тайны.

Это необходимо знать! Если беспорядок в помещении, где живет подросток – только верхушка айсберга, и вас тревожит его поведение, имеет смысл проконсультироваться с психологом, чтобы наладить отношения и вместе справиться с проблемой ребенка.

Конкретная форма порядка или, наоборот, беспорядок в детской комнате – это внешнее проявление его сути. Учитесь понимать своего ребенка, не теряйте с ним контакт, будьте ему другом.опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Ребенок отказывается собирать игрушки

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

На вопрос: «Где они?» — вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Варианты развития событий:

Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д

Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.

Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах, которыми он надеется прошибить любящую маму

Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).

По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки — это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел

Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»

Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.

Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.

Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.

Установите правило убирать игрушки сразу после занятия

Там, где вещи не имеют своего места, ребёнок не сможет научиться убирать за собой. Если родители постоянно переставляют детские вещи в разные места детской комнаты, то он будет их разбрасывать, так как не знает, куда поставить. А там, где каждая вещь имеет постоянное место, достаточно просто вернуть её туда, откуда взял.

Определите место для каждой игрушки и сообщите:

— Посмотри, пожалуйста, колышки мы ставим вот сюда. Они стоят у нас вот на этой полке. Если ты хочешь поиграть, ты можешь взять и сесть вот здесь, на коврик. А после игры ты уберёшь колышки вот сюда.

После окончания игры мама напоминает:

— Смотри, колышки нужно поставить сюда.

Если каждый раз ставить колышки на вторую полку посередине, будет проще запомнить, куда их складывать после игры. Но этого не произойдёт, если хранить игрушки в коробках или ящиках — придётся вываливать всё в кучу, чтобы найти нужную

Важно выдержать эту последовательность и постоянство — если вы убираете за собой, значит, делаете это всегда. Избегайте ситуаций, когда в спешке можно нарушить правило: «Ну ладно, мы уберём это позже, в другой раз»

Ребёнок может не понимать, что стоит за конкретной ситуацией, но он чётко считывает сигнал: убирать не обязательно.

Можно ли поощрять?

Делайте это с осторожностью, чтобы кроха не подумал, что за ежедневное наведение чистоты должна быть оплата. Уборка детской комнаты важна для комфорта самого ребенка

В первое время придумайте приятные призы.

  • По окончанию уборки позвольте прийти друзьям посмотреть любимый фильм или поиграть.
  • Приготовьте вкусное блюдо специально для старательного маленького хозяина.
  • Пригласите сына или дочь в кино или на прогулку, на природу, в парк.
  • Устройте чаепитие семьей.
  • Пополните копилку ребенка приемлемой суммой.

Учитывая интересы детей, сделайте что-то приятное лично для них, убедите — каждый труд вознаграждается. Но при этом сохраняйте меру и объясните, что хозяйство требует старания, а дом нуждается в уборке каждый день.

Важно: помогайте ребенку, поддерживайте, проявляйте терпение и не уставайте хвалить. Обнимайте и целуйте, подчеркивайте, как важна для вас помощь сына или дочери

Как заставить ребенка учиться

Что бы ребенок хорошо учился самостоятельно, необходимо осознать все пункты, которые были написаны про домашнее задание. Оно все выходит так же в учебу, но есть и небольшие отступления. О них и поговорим.

Необходимо объяснить, для чего ребенку учеба

Вот учится ребенок в школе, зачем то с утра встает, идет в школу, но для чего? Вам это понятно, а вот Вы попробуйте это понять в 7-12 лет. Как Вы объясните для чего нужно учиться? Что бы хорошо зарабатывать, так Вы его обеспечиваете, в его понимании деньги Вам приходят легко, а он их просит у Вас. Все логично, для него деньги это легко.

А вот если объяснить как взрослый взрослому, про все, как устроен мир и как важны деньги и что за знания и работу платят деньги, это уже надо иметь сильное терпение. Но попробуйте без криков и упреков.

Объясните про плохие отметки

Помню, как мне не хотелось учиться, когда меня оценивали какими, то циферками в дневнике. А потом меня ругали за двойку. Хотя я помню, как получил 1 (кол) по математике, надомной все смеялись. Но всего то я пришел на самостоятельную работу после болезни и не понимал чего делать то надо? Ну, вот обидно до сих пор так.

И да, желание учиться у меня сильно пошатнулось. Но благо со временем пришли другие учителя и показали на своем примере, что можно учиться, получать хорошие оценки и при этом понимать предмет. Как же я любил таких учителей.

Вы сами хотели учиться?

Ребенок берет модели поведения от своих родителей. Если Вы сами не хотели учиться, но заставляете его страдать, то он почует подвох, что нельзя требовать того, чего сами не хотели и не желали.

Поэтому если у Вас были трудности с учебой, не нужно требовать такого же от ребенка, так Вы еще сильнее натравите, как бык на красную тряпку, на учебу. Что тут делать? Необходимо разговаривать, признаваться, что не любили учиться, и что ребенок может стать лучше, чем Вы и знать намного больше и стать значительно спешнее. Будьте честными.

Негативный климат в семье

Пожалуй, это одно из главных. Но почему то я его написал в конце. Если в семье полный хаос, всегда скандалы, неуважение родителей друг к другу и к детям, то ни о какой успешной учебе речи не может быть. Ребенок все впитывает с детства и, кстати, во многом винит себя, если родители ссорятся.

С трех до семи лет — дети хотят быть большими

В дошкольном возрасте дети начинают подражать взрослым, поэтому можно говорить: «Тебе уже четыре, теперь ты можешь сам следить за своими игрушками и книжками!» Теперь уборка — часть ответственности ребенка, прямо как у взрослого.

Евгения Харченко, организатор пространства

С трех до семи лет ребенок уже должен знать, где и какие игрушки лежат, поэтому понадобятся прозрачные контейнеры. Маленькие игрушки удобно складывать в зип-пакеты — так ребенок будет знать, в каком из них лежат нужные ему детали. 

Если в этом возрасте ребенок только учится убираться сам, то начинать надо с сортировки. Выкладываем все игрушки на пол и делим их на категории: животные, конструкторы, куклы, машинки. Потом рассматриваем каждую категорию отдельно. Например, раскладываем двадцать кукол, а потом снова делим на две части и показываем ребенку. Затем просим выбрать пять самых любимых — и дальше так же со вторым десятком. С трех до семи лет ребенок уже понимает, что ему нравится, а что нет, поэтому тех кукол, которые ребенок не выбрал, можно на время убрать, а потом, например, отнести в пункт помощи малообеспеченным. Так у ребенка останутся только любимые игрушки, за которыми легче следить. 

Родители могут выбрать количество игрушек, а какими именно они будут, определяет ребенок.

Не стоит скидывать игрушки в один контейнер. У ребенка он будет ассоциироваться со свалкой, где весь мусор скидывают в одну кучу. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: