Как научить ребенка дружить: возрастные особенности общения школьников

Замкнутый ребёнок

 

Далеко не все дети способны на свободное знакомство и успешное общение. Бывает так, что ребёнок долго приспосабливается к детскому обществу, ищет подходы к детям, еле-еле справляясь с застенчивостью. Такие дети не спешат вливаться в детский коллектив и проводят время наедине с собой. Случается, что даже ребёнок с развитыми навыками общения замыкается в себе. Такое часто бывает после пережитого стресса: развода родителей, переезда и т. д. А бывает и так, что ребёнку не интересно со сверстниками: он опережает их в развитии, их игры для него скучны. Есть дети, которых детский коллектив отвергает: они сильно отличаются от ровесников либо внешним видом, либо умственными способностями, ли поведением. Примеров много, а причины отвержения коллективом (или наоборот – нежелания ребёнка влиться в детский коллектив) не всегда понятны.

Психологи считают, что если ребёнок растёт без братьев и сестёр, а круг его общения ограничен, то у него может проявляться замкнутость при вхождении в детский коллектив. Как помочь крохе преодолеть боязнь общения как преграду, стоящую на пути его дружбы с детьми?

Психологи советуют родителям:

  • постараться узнать причины замкнутости
  • не заставлять ребёнка делать то, что ему не хочется
  • любить ребёнка таким, какой он есть
  • не указывать на замкнутость как на проблему
  • работать со страхами с помощью игр, сказок, рисования
  • учить малыша знакомиться и общаться с ровесниками
  • поощрять решительность малыша и умение самому справляться с проблемами.

 

Как завести друзей в новой школе: советы

Быть уверенным в себе

Знакомство с новыми людьми — это выход из зоны комфорта. Но болезненный период адаптации пройдёт быстрее, если не сомневаться в собственных силах и быть открытым. Люди не узнают всех светлых сторон личности, если постоянно защищаться и отмалчиваться.

Сильные качества есть у каждого человека, главное — правильно их подать.

Правильный подход

Ошибочно полагать, что лучшая позиция — быть дерзким и нападать на всех, кто проявляет интерес. Защитная реакция нового человека — ждать подвоха. Но, скорее всего, одноклассники не преследуют цели задеть и обидеть нового человека. Они присматриваются и ищут точки соприкосновения.

Вернее всего — проявить дружелюбие, быть собой. Не стесняться задавать вопросы, если запутался или заблудился. Предлагать свою помощь, там где она нужна. Такая манера расслабляет обе стороны.

Быть социально активным

В школе всегда есть возможность проявиться. Например, помогать при организации праздников. Собирать ребят на социально полезные мероприятия. В некоторых учебных заведениях уже есть кружки — языковые, журналистские. В них можно вступить и показать свои таланты, познакомиться с людьми.

Ребенок дружит с младшими

Ребенок дружит с теми, кто младше его по возрасту, и ему и правда интересно. Взрослые его хвалят за педагогический талант, умение быть лидером среди малышей. В школе он любит занимать должности вожатого, вести уроки в младших классах и т.п. Само по себе не может не радовать, но если при этом у него нет друзей среди ровесников, мы настораживаемся.

Почему ребенку интересней с младшими, чем с ровесниками?

Если подросток с трудом находит общий язык со сверстниками, конфликтует с одноклассниками, то младшие дети могут быть для него убежищем для самооценки. Ровесники его отвергают, а младшие буквально смотрят в рот, считают авторитетом. Такое поведение нередко сохраняется на всю жизнь, люди становятся учителями и проводят больше времени с учениками, чем с друзьями. В чем здесь проблема?

Главная проблема в том, что младшие намного менее критичны по отношению к такому старшему другу. Он не сталкивается с теми проблемами, которые помогают его ровесникам пострадать, но выработать способы разрешения конфликтов с равным и более сильным.

Что делать родителям, если ребенок дружит с теми, кто младше по возрасту? 

Постараться интегрировать ребенка в мягкое общество ровесников. Возможно, это будет частная школа или клуб, где дети ведут себя более интеллигентно и вежливо чем в обычной школе.

Также имеет смысл проконсультироваться с психологом на тему самооценки ребенка и поработать над ней. Когда ребенок повысит самооценку и уверенность в себе, у него будет меньше страха перед другими подростками и он сможет влиться в коллектив ровесников.

Как найти друзей оффлайн

Знакомясь лично, можно проявить все свои навыки общения и задействовать эмоции, жесты, чего нет в онлайн-пространстве.

Поиск друзей в учебном заведении

Новых ребят обычно представляют в классе или в группе, помогают влиться в коллектив. Но и от самого подростка зависит, как быстро он начнёт чувствовать себя своим. Задавать вопросы, просить проводить до столовой или нового кабинета — это не стыдно, помогает быстро определить, кто готов пойти навстречу. Такое общение довольно быстро переходит в близкое.

Поиск друзей в местных секциях и клубах по интересам

Кружки отвлекают от школьных будней. Иногда туда ходят и одноклассники, которые раскрываются с другой стороны. Но часто встречаются и новые люди. Общее занятие объединяет. Кроме друзей здесь прививаются такие качества как самостоятельность, планирование времени. Неизбежен и профессиональный рост в выбранном деле.

Походы на вечеринки

На вечеринки могут пригласить в школе или в одном из местных сообществ. Лучше пойти туда с тем, в ком уже уверен, или предупредить взрослых о планах. Новые компании пока не заслуживают большого доверия, важнее всего — собственная безопасность.

Восстанови старые контакты

У каждого из нас есть люди, которых мы хорошо знали в прошлом, но общение с которыми по каким-либо причинам прервалось. Это могут быть друзья детства, приятели, одноклассники или однокурсники, люди с предыдущих мест работы. Никогда не поздно восстановить общение с ними, если они не против.

Отправь человеку сообщение, найди его в соцсетях, позвони по номеру, который у тебя остался. Не переживай, что не найдёшь слов, чтобы объяснить, почему вы не общались так много времени. Вполне вероятно, что человек просто будет рад слышать тебя, а уже после сложившегося разговора вы оба решите, стоит ли продолжать общение, или лучше поставить точку в ваших отношениях.

Почему ребенок не дружит с ровесниками?

Обычно дружба со сверстниками не складывается у подростка по следующим причинам.

  • Ребенку не интересно с ровесниками. Интерес — это общие занятия и ценности. Довольно часто трудности с взаимоотношениями возникают у детей, которые находятся в чуждой интеллектуальной среде. Например, ребенок с научными увлечениями находится в среде детей, которых на первом месте волнуют личные отношения полов, популярные блоггеры и герои массовой культуры. Или наоборот: ребенок имеет массовые интересы, но попадает в среду людей, которых объединяет какое-то хобби или направление: робототехника, определенный спорт и т.п. 
  • Ребенок не находит общий язык со сверстниками. Вторая причина — это умение ребенка общаться в коллективе, понимать гласные и негласные правила и вести себя соответственно. Так часто бывает, когда семейная культура и опыт ребенка не совпадает с культурой социальной среды. К примеру, ребенку из религиозной семьи может быть сложно в обычной массовой школе с одноклассниками в подростковом возрасте.
  • Ребенок не адаптировался к смене коллектива. Довольно часто при смене школы и места проживания ребенок оказывается в чуждой среде и не может наладить отношения со сверстниками. Довольно часто при переезде в другой регион или другую страну человек попадает в другой мир. Но иногда такой эффект может возникнуть и при смене школы — ведь культура, отношения в разных школах даже в рамках одного города могут быть совершенно разными.

Для того, чтобы помочь ребенку, важно понять, с чем именно мы столкнулись: ребенок не находит общий язык с ровесниками вообще или с ровесниками в конкретной ситуации. Или же ему вообще сложно строить отношения с людьми и, как бы мы не пытались изменить среду, друзей у него по-прежнему нет

Рассмотрим ситуации разных типов

Уважать пространство и границы

Подросток — это вчерашний детсадовец, но с личным пространством. Еще недавно он прибегал спать к вам в кровать, а сегодня не дает себя обнять. Это неприятно, но нужно принять.

В идеальном мире у каждого тинейджера должна быть собственная комната с дверью и замком, в которую родители входят только после стука. Если отдельной комнаты нет, можно разделить пространство: отгородить ширмой, стеллажом или занавеской. Этот угол должен быть неприкосновенным и нужно спрашивать разрешение, чтобы в него войти.

Это комната моей 15-летней дочки. Помещение маленькое, всего шесть квадратных метров, но зато отдельное, с дверью. Дочка на карманные деньги покупает цветы, гирлянды, недавно заказала маленький комод. Создает уют и красоту в своей норе

Не стоит копаться в телефоне, читать переписки или личные дневники, если на это нет договоренностей. А если вдруг по какой-то причине вы прочитали, не признавайтесь в этом и не подавайте виду, что бы там ни было.

Катерина, мама подростка

— Со старшей дочкой у меня договоренность. Иногда я могу брать ее телефон и читать переписки. Получилось это потому, что у нее появился хороший телефон, когда она была ещё маленькая, и так я хотела оградить ее от опасностей в виде педофилов или чего-то подобного. 

В 12 лет она крепко подружилась с одной девочкой в классе. Вроде бы девочка была из хорошей семьи. Вроде дочь была рада новой подруге. Но скоро я стала замечать изменения в поведении. Она перестала ходить со мной по магазинам, предпочитала одна, хотя раньше мы это обожали. 

Она стала упрашивать не покупать ей вещи в привычных магазинах. Собирала деньги, просила у бабушки и ходила в дорогие. Меня это подбешивало: я не могу покупать детям футболки по тысяче — две рублей на каждый день. А она всеми правдами и неправдами добивалась этого. При том что у нас всегда были доверительные отношения и она знала, что вместо шмоток я готова оплачивать ей хороших преподавателей английского или платить за занятия в лучшей студии танцев города. 

А потом я взяла в руки ее телефон, и всё встало на места. Оказалось, новая подруга ее просто прессует темой денег. Диалог в смс: «А что ты мне подаришь на день рождения? Я тебя уже третий раз прошу ответить?» Моя дочь отвечает скомканно, стесняясь. 

Но подруга настаивает: «Подари мне худи. Только надеюсь, это не будет нищебродская худи из глория джинс?» 

Короче, я позвала дочь поговорить. Оказалось, новая подруга говорит только о шмотках, телефонах, деньгах и способах их потратить. У моего ребёнка не было карманных денег в таком количестве. Она находилась под таким прессом, что стеснялась надевать привычные вещи и стремилась купить дорогие, пыталась не отставать от подруги в тратах. 

Мы с ней все это обсудили. Конечно же, я не ругала ее, а просто разобрала, почему ситуация неправильная. В конце разговора дочка сказала: «Даже дышать стало легче». Она перестала стесняться, стала меньше общаться с этой девочкой, а сейчас и вовсе дружба сошла на нет. Мы даже можем вместе поржать, когда эта бывшая подруга в очередной раз в школе хвалится деньгами.

Моя дочка не любит, чтобы ее фотографировали, и запрещает выкладывать фото с ней в инстаграм. Штош, я соберу меньше лайков, но не нарушу ее границы.

Чего подростки хотят от друзей?

Подростки ищут в своих друзьях группу, которая дает им понимание, сочувствие и позволяет им стать людьми, с которыми они могут свободно разговаривать, не чувствуя себя осужденными. Это напрямую связано с тем фактом, что подростки проходят через множество физических, психологических и эмоциональных изменений, процесс, который может ошеломить человека, если он один или считает, что никто не может его понять. 

Дружба в подростковом возрасте — это отношения, которые в большей степени зависят от лояльности, чем в любое другое время в жизни. Подросток стремится чувствовать себя принятым и желанным в группе равных и хочет удовлетворить свое чувство принадлежности, он практически все доверяет тем людям, которых считает своими друзьями, разделяя с ними свои сомнения, заботы и проблемы. Они ожидают, что они их поймут, не подведут и не осудят их, а также будут готовы поддержать их как в хорошие, так и в плохие времена.

Защищать в любой ситуации

Защищать своего ребенка нужно всегда и в любом возрасте. Но подростки в этом плане особенно уязвимы.

Ситуации бывают разными, и не всегда подросток в них прав. Например, учительница звонит и говорит, что ребенок прогулял школу. В этой ситуации защищать — это не значит накричать на учительницу и обвинить ее и систему образования. Нужно спокойно поблагодарить за информацию и не обсуждать с ней, как плохо поступил подросток.

Как не надо А вот так получше
Да, Мариванна, мой Вова такой оболтус, совсем с катушек съехал со своим переходным возрастом. Сама мучаюсь, не знаю, что и делать Спасибо, что рассказали. Я обсужу это с сыном сегодня вечером, а потом позвоню вам и расскажу, какой план, чтобы выйти из этой ситуации

Уже потом, при личном разговоре с ребенком, нужно выяснить, что произошло, и обсудить, как это исправить. Можно использовать фразы «Я злой, я оскорблен, я боюсь, мне тревожно» — вы имеете на это право. Нельзя использовать насилие физическое, моральное или материальное.

У подростка могут возникнуть проблемы в школе или в общении с ровесниками. Родители должны научить постоять за себя.

Если ситуацию не удается решить словами, например, обидчики живут неподалеку и от них не перейти в другую школу, взрослые могут обратиться в полицию, научить ребенка пользоваться газовым баллончиком или даже переехать в другой район.

Тут важно дать понять, что взрослому не всё равно, он не оставит ребенка один на один с проблемой

Через сколько времени можно подружиться с одногруппниками?

Подружиться с одногруппниками на самом деле можно за один семестр или за одну сессию. Кому-то может понадобится год, но не больше. Чаще всего это происходит само собой. Например, кто-то отличился на паре, правильно и подробно ответил на вопрос преподавателя. А после пары к нему подходят другие студенты, которые плохо разобрались в теме. Просят помочь разобраться в предмете.

Интересы у одногруппников общие, ведь они поступили на одну специальность и готовы общаться хотя бы по учебе. А некоторые находят общие музыкальные вкусы, обсуждают модные сериалы и готовы уже после первого семестра проводить выходные дни вместе. Кто начинает совмещать работу и учебу и устраивает одногруппника на то же место. Они становятся еще дружнее.

В общем, подружить с одногруппниками не составит труда и много времени.

Что делать, если не получается найти общий язык с подростком

  1. Говорите с ребенком только после подготовки. Возьмите таймаут для того, чтобы подготовиться к разговору и усмирить свои эмоции. Тем более, если темой разговора будет его приход домой в нетрезвом состоянии — все равно до того, как он протрезвеет, толку от вашего общения не будет. Если вы планируете подключить к воспитательному процессу супруга, заранее договоритесь о совместной тактике поведения. Выберите для беседы время, когда в доме нет других родственников, срочной работы и не нужно никуда спешить.
  2. Выстраивайте разговор. Помните, что беседу стоит вести ровно, спокойно и четко по произошедшему случаю. Постарайтесь не загонять подростка в угол, рисуя ему нерадостное будущее и делая акцент на его действиях. Объясните, насколько такое поведение повлияло на вас и ваши чувства и насколько вы переживаете за самого «бунтаря». Только после этого внимательно выслушайте провинившегося.
  3. Будьте готовы принять правду. Если вы хотите найти общий язык с подростком и выстроить с ним доверительные отношения, учитесь воспринимать даже самые неприятные ответы спокойно и взвешенно. Иначе, получив на свое признание истерическую реакцию, ребенок больше не скажет вам правду. Зачем отвечать честно, если все закончится скандалом.
  4. Избегайте давления. Если ребенок не хочет объяснять причину своего поведения или не признается в неблаговидном поступке, на время оставьте расспросы. При этом обязательно объясните ему, что вы волнуетесь за него и готовы выслушать, когда он будет к этому готов. Если это не срабатывает и подросток все равно не хочет с вами говорить, подключите другого взрослого, к которому ребенок расположен и сможет открыться. Это не касается наркотической зависимости или серьезных психических отклонений — здесь без врачебной помощи не обойтись.

Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля

Многие компании предлагают программное обеспечение, которое позволяет настроить или ограничить выход в интернет. Такие программы могут включать следующие функции:

  • Фильтрация и блокировка. Позволяют ограничивать доступ к некоторым сайтам, программам и изображениям.
  • Блокировка данных, которые ребенок отправляет с компьютера. Не позволяет детям делиться информацией в Интернете, в том числе отправлять что-то по электронной почте.
  • Браузеры для детей. Позволяют фильтровать контент, который видит ваш ребенок.
  • Поисковые системы для детей. Ограничивают поиск и фильтрует его результаты.
  • Мониторинг деятельности ребенка в браузере. Организует контроль доступа детей в Интернет. Фиксирует адреса веб-сайтов, которые посещал ребенок, отправляет родителям сообщения в тот момент, когда ребенок заходит на запрещенный сайт.

Как это сделать?

Windows

  • создайте новую учетную запись (Параметры — Учетные записи — Семья и другие люди — Добавить пользователя для этого компьютера);
  • настройте ее (Параметры — Учетные записи — Семья и другие пользователи — Управление семейными настройками через Интернет);
  • в разделе “Просмотр веб-страниц” включите блокировку нежелательных веб-сайтов или укажите список доступных и недоступных сайтов;
  • в разделе “Приложения, игры и мультимедиа” ограничьте доступ к выбранным программам;
  • в разделе “Таймер работы с устройством” ограничьте время работы за компьютером.

Apple

  • зайдите в “Родительский контроль” (Системные настройки — Родительский контроль), создайте новую учетную запись с родительским контролем и настройте ее;
  • на вкладке “Программы” запретите или разрешите использовать камеру, ограничьте список разрешенных контактов в почте и разрешите использовать определенные программы;
  • на вкладке “Веб” разрешите доступ к некоторым сайтам;
  • на вкладке “Магазины” отключите встроенные магазины Apple, а также ограничьте просмотр фильмов и прослушивание музыки iTunes;
  • на вкладке “Время” ограничьте время работы за компьютером.

Google ChromeЯндекс

Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли

Расскажите детям основные правила создания паролей:

  • пароль должен состоять не менее, чем из 6 символов;
  • в состав пароля могут входить цифры, латинские буквы, пробелы и специальные символы (точки, запятые, восклицательные знаки и т.д.);
  • рекомендуется составлять пароль из смешанного набора цифровых и буквенных символов;
  • не следует использовать общеупотребляемые слова и устойчивые словосочетания;
  • не следует использовать наборы символов, представляющие собой комбинации клавиш, расположенных подряд на клавиатуре, например, такие как: qwerty, 123456789, qazwsx и т.п;
  • не следует использовать персональные данные: имена и фамилии, адреса, номера паспортов, страховых свидетельств и т.п;
  • для разных учетных записей необходимо использовать разные пароли.

Как это сделать?

Существуют бесплатные и довольно простые в использовании программы для создания и хранения паролей. Найдите такую программу в интернете, установите ее, создайте пароль и сохраните его.

Как предложить дружбу мальчику: советы, необходимые слова, помощники

«Завязать» беседу, а тем более дружбу, в соцсетях можно весьма удачно, зная особенные слова и фразы, располагающие к себе людей:

  • Привет, я точно тебя знаю! Ты меня помнишь? (Даже если это не так, беседа может завязаться и продолжиться).
  • Блин, ты случайно не мужской идеал?
  • У тебя такие классные фотки!
  • Если ты мне не ответишь, я залайкаю твою страницу!
  • Спасибо тебе за классный вечер! (Эта фраза заинтересует парня, особенно тогда, когда он не сможет вас вспомнить или вообще не знает).
  • Пожалуйста, скажи, что у тебя нет девушки!
  • Давай рискнем и познакомимся?!
  • Ты случайно не заводишь знакомства в интернете!
  • Ты мне нравишься, будем дружить?
  • А спорим, что ты не рискнешь и не пойдешь со мной на свидание?


Фразы для знакомства и дружбы в интернете

Отношения со сверстниками и дружба

Наличие друзей в подростковом возрасте связано со многими аспектами психологического благополучия:

  1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к потребностям и желаниям, к сильным и слабым сторонам друг друга. Подростки лучше узнают самих себя и своих друзей. Этот процесс способствует развитию и формированию идентичности.
  2. Отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Подростки, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на учебу, семью и мир взрослых, отказываясь от общения со сверстниками, в более старшем возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных. Продолжительное, эмоционально насыщенное общение, подготавливает подростков и к любовным отношениям. Помогает в дальнейшем устанавливать романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
  3. Дружеские отношения помогают справиться со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку сил и уверенности в себе, помогают в решении внутренних и межличностных проблем. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность растет.

Не секрет что влияние дружбы на развитие подростков, зависит от особенностей самих друзей. Так агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению и антисоциальным поступкам. Тогда как здоровое соперничество среди друзей, например в математическом кружке или спорте, способствует развитию полезных качеств.

К началу подросткового возраста дети начинают все больше ощущать потребность в том, чтобы принадлежать к определенной группе. Проявляется реакция группирования: стремление подростков быть в группе сверстников ради общения. Группа создает особое переживание — «чувство Мы», которое играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников. Если дружеские отношения влияют на развитие доверия, чувствительности и близости, то группы сверстников поощряют детей практиковаться в умении сотрудничать, лидировать, подчиняться и быть преданным сообществу. Главные цели подростка: быть принятым в привлекательную для него группу, нравиться своим ровесникам, быть признанным в своей компании. Отсюда и реакция конформности — стремление ничем не выделяться из среды сверстников, быть «как все»: носить одинаковую одежду, иметь одинаковые увлечения, слушать ту же музыку, смотреть те же сериалы, разговаривать на принятом в группе сленге и т. п. С возрастом подростки становятся более разборчивыми в дружбе, и к концу подросткового возраста происходит снижение числа близких друзей. Отношения с близкими друзьями становятся интимно-доверительными, т.е. более глубокими и устойчивыми, чем раньше.

Родители имеют больше влияния на жизненные ценности и планы подростков, касающиеся их образования. Сверстники же более влиятельны на актуальные и конкретные вопросы: выбор одежды, музыкальных предпочтений, интересов, друзей. Согласно исследованиям, подростки, не входящие в компании, как правило, отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества, плохо учатся, у них чаще наблюдаются душевные расстройства и случаи девиантного поведения.

Иногда подростка могут привлекать ценности и взгляды одного человека, а не группы. Этот человек может быть близким другом, любимым учителем, старшим братом или сестрой, звездой кино или спорта, либо кем-то еще, чье поведение восхищает и вдохновляет. Здесь проявляется реакция имитации — подражание определенному лицу или образу. Влияние значимого человека или персонажа, обладает наибольшей силой именно в этот период, когда подросток активно ищет образец для подражания.

Одногруппник – кто это и что значит

Одногруппник – это человек, с которым студент учится в одной группе. Группа – это подразделение от курса на каком-либо факультете. Всего имеется 4 курса на бакалавриате. Обычно каждый год группа может меняться: кто-то приходит из другого университета или факультета, кого-то отчисляют.

Группа становится группой по нескольким факторам:

  • По специальности. Целый поток разделяют на более узкие направления. Например, факультет филологии могут разделить на педагогическое направление, на прикладную лингвистику, издательское дело и т.п.
  • По крепкой связи в коллективе. Если студенты в группе постоянно общаются и помогают друг другу в разных вопросах, то они вполне дружны. Чем крепче связь между студентами, тем меньше отчислений.

Одногруппники – это люди, которые проводят по 7-8 часов в одном помещении каждый будний день. Все 4 года студенты ходят в университет как на работу. Вместе с одногруппниками слушаешь лекции и отвечаешь на семинарах. Вместе с ними ждешь экзамена и трясешься перед аудиторией. Одногруппники понимают и поддерживают лучше, чем домочадцы.

Но не для всех группаши становятся семьей. Например, у заочников вообще не принято общаться друг с другом. Создается лишь общая беседа онлайн в социальной сети, в которой выкладываются все работы и задания, которые нужно сделать до следующей сессии

У заочников сессия особенная, поэтому важно прочитать о ней в нашей предыдущей статье

Поэтому, если вы учитесь на заочном отделении, то подружиться с одногруппниками будет сложнее. Обычно все студенты здесь взрослые люди, которые совмещают работу и учебу.

Шаг 6. Не используйте открытые Wi-Fi-сети

Расскажите детям, чем опасны открытые Wi-Fi-сети:

  • Анализ трафика. Владелец Wi-Fi-сети или человек, который получил к ней доступ, может просматривать весь проходящий через нее трафик. С помощью анализатора пакетов данных он может узнать, на какие страницы вы заходили с подключенных устройств и какие данные вводили.
  • “Фальшивые” страницы для кражи паролей. При подключении к Wi-Fi в общественном месте пользователю часто предлагают подтвердить свою личность по номеру телефона или зарегистрироваться через соцсети. Все введенные при этом данные, владелец точки может собирать для личного использования. Также человек, у которого есть доступ к управлению роутером, имеет возможность настроить фишинг: например, перенаправление с facebook.com на сайт facebook10k.com, на котором будет размещена копия главной страницы популярной соцсети, созданная для кражи паролей.
  • Заражение вредоносными программами. Пользователя открытой сети можно незаметно для него перенаправить не только на фишинговые сайты, но и на страницы для скачивания троянов и вирусов, которые могут похитить с компьютера множество ценной для мошенников информации (пароли, документы и т.д).

Учим дружить

 

Рекомендации помогут вашему ребёнку стать дружелюбным:

  1. Поддерживайте доверительные отношения с ребёнком. Для того чтобы дать правильный совет ребёнку по организации его общения, родители должны не решать за него возникшие проблемы, а просто быть в курсе дел ребёнка. Интересуйтесь, как дела, как прошёл его день. Тогда, исходя из ситуаций, сможете подсказать ему, как поступить в том или ином случае. Доверительные отношения между детьми и родителями способствуют решению многих коммуникативных проблем.
  2. Предоставляйте возможности для развития дружбы. Содействуйте дружбе ребёнка с ровесниками, например, приглашайте друзей ребёнка на праздники и просто в гости. Ребёнок будет рад, а вы сможете понаблюдать за ним.
  3. Не осуждайте и не критикуйте друзей ребёнка. Если вы считаете, что кто-то не подходит вашему ребёнку в качестве друга, направьте мысль сына или дочки в правильное русло. Пусть ребёнок задумается и сам примет решение.
  4. Учите малыша правилам общения. Чаще обсуждайте с ребёнком коммуникативные ситуации. Говоря об азах дружбы, учите малыша сочувствию и вниманию к другим детям, справедливости, честности, щедрости. Порицайте за эгоизм.
  5. Морально поддерживайте ребёнка. Выслушивайте, помогайте ему советом – так он сможет разрешить любую проблему самостоятельно.

Следуя этим рекомендациям, вы привьёте ребёнку важнейшие социальные навыки, с помощью которых он найдет добрых друзей, с которыми, возможно, будет дружить долгие годы.

Как подружиться с новым знакомым? Важные советы

Будь собой

Не нужно придумывать себе таланты и строить ошибочный образ. Рано или поздно люди узнают правду и будут расстроены

Если есть желание закрепить свою значимость и найти настоящих друзей — важно быть открытым

Умей слушать

Другой человек тоже ищет поддержки и надеется на понимание. Не стоит сразу пытаться забрать лидерство, узнавать людей — взаимный и приятный процесс.

Не бойся открыться сам

Это не значит, что нужно доверять каждому встречному, но и замыкаться не стоит

Новым событиям важно говорить «да», чтобы они могли помочь в адаптации

Не смотри на людей с предубеждением и не суди их

Возможно, что в голове уже есть образ друга, которого хочет себе подросток. Но реальность может отличаться от фантазии, и тот, кого мы сначала не замечаем и отталкиваем, окажется самым настоящим единомышленником. А тот, к кому тянемся, чужим человеком.

Поддерживай связь со знакомым

Если общение заладилось, нужно его подпитывать. Ходить на прогулки, концерты, прилагать усилия. Любые человеческие отношения живут только если их поддерживать.

Меняя место жительства, человек всё равно остаётся прежним. У него остаются интересы, знания, всё, что он может дать другим людям. Дело только за тем, чтобы найти себе друга с похожими принципами. А они точно есть в любом городе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: