7 игр, которые помогут учителю включить у детей внимание и сосредоточенность

Время занятий и важность каллиграфии

Добиться улучшения почерка можно в любом возрасте. Главное — уделять необходимое время работе. Каждый день нужно писать, тренироваться не менее получаса. Если заниматься раз в неделю, это ничего не даст. На лекциях или школьных уроках едва ли удастся добиться цели. Тренировки лучше проводить дома, когда не нужно никуда спешить и есть возможность соблюдать комфортный темп.

Завершив работу в тетради с косыми линиями, нужно приобрести самый красивый блокнот и в нём записывать понравившиеся цитаты, высказывания и т. д. Можно вести личный дневник. Принесёт определённую пользу и гимнастика для пальцев. Систематические тренировки обязательно помогут добиться результата.

Люди старого времени твёрдо убеждены в том, что почерк является визитной карточкой личности. Именно поэтому, по их мнению, человек должен уметь красиво и разборчиво выводить буквы. Однако стоит задуматься над тем, часто ли современные люди сталкиваются с необходимостью что-то написать. Если раньше существовало множество профессий, где нужно было красиво выводить буковки, то теперь документы выдаются в печатном виде. На принтере можно даже открытку подписать, используя понравившийся декоративный шрифт. Сейчас изящность почерка — это большой вопрос, уже не так важна красота написания и, возможно, не стоит мучить деток, пытаясь добиться от них идеального почерка. С другой стороны, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда наложенная на документе виза настолько непонятна, что подвергается расшифровке всеми сотрудниками офиса.

Письмо от руки делает вас умнее

И это не пустое заявление. Результаты исследования, опубликованного в американской газете The Wall Street Journal, показывают, что письмо от руки улучшает в целом способность людей к обучению.
В рамках исследования, проведенного специалистами Индианского университета, штат Индиана, США, были сняты показатели нейронной активности мозга детей четырех и пяти лет от роду. Затем детей разделили на две группы. С каждой группой детей поработали определенный период времени, обучая их буквам и умению различать их. Но в одной из групп детей еще учили и навыкам письма.
Снятая после данного эксперимента активность мозга детей из двух разных групп коренным образом отличалась. Те дети, которых учили не только различать буквы, но и просили написать их, активность нейронных связей в соответствующих областях практически приблизилась к активности таких связей у взрослого человека.
По мнению ученых, как раз рисование двухмерных рисунков (а слова тоже можно считать двухмерными рисунками) способствует улучшению способности к усваиванию информации. И это касается не только детей – существуют и другие исследования, которые зафиксировали факт улучшения мозговой деятельности у взрослых после некоторого периода письменных тренировки.
Более того: некоторые из этих исследований выявили пользу для различных когнитивных процессов, у тех, кто упражнялся в так называемом беглом письме. Примечательно, письмо печатных букв давало гораздо более скромные результаты. Конечно, само по себе письмо не делает нас умнее. А вот работа над развитием каллиграфического почерка способна стимулировать мозговую деятельность.

5 советов по подготовке к промежуточным аттестациям

1. Практикуйтесь как можно больше

Лучший способ подготовки к промежуточным аттестациям в любом классе — практика. С этим поможет мобильное приложение «Русский язык — грамотей». В нём собрано более 16 000 тестовых заданий по орфографии, пунктуации, синтаксису и фонетике. Выбирайте нужные вам темы и тренируйтесь в подготовке к тестированию по русскому.

2. Расширяйте словарный запас

Бывает, что слово вылетает из головы в самый неподходящий момент, например, прямо на экзамене! Не допустить такого поможет настольная игра «Озадачник. Родная речь». В ней 150 карточек с трёхбуквенными словами. Игроки по очереди вытягивают карточки и составляют из короткого слова как можно больше длинных слов. Это расширяет словарный запас и отлично тренирует память для успешной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.

3. Пишите сочинения

Многие школьники их не любят, а зря. Сочинения развивают общую грамотность и умение логически излагать свои мысли. Если школьные темы сочинений кажутся вам скучными, пишите о том, что вас волнует — о любимых фильмах и книгах, об интересных событиях вашего города и так далее. Только не забывайте перечитывать свои сочинения и исправлять ошибки, чтобы подготовка к аттестации по русскому была эффективной. Тогда ваша письменная и устная речь станет богаче и грамотней.

4. Изучайте ударения

На аттестации в любом классе вы можете столкнуться с заданием на ударения. Как правильно произнести: договор, квартал, красивее? Практиковаться в постановке правильного ударения можно в мобильной игре «Ударения — орфоэпический словарь». Просто загрузите те наборы слов, которые вам нужны, и часто повторяйте их. Приложение доступно на телефоне, так что можете учиться даже в пути.

5. Много читайте

Чтение развивает грамотность. У человека, читающего качественную литературу, письменная и устная речь богаче, он реже допускает ошибки и лучше анализирует. Лучше всего для этого подойдёт классика — это пригодится и на уроках литературы. Можно читать и интересные вам книги, главное, чтобы вам они нравились.

Спасёт хорошая репутация

Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.

Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика. Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока. Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.

Как быстро подготовится к контрольной

Освоить новый материал для написания контрольной работы за пять минут невозможно. Потому нервничать, судорожно перелистывая страницы учебника, жадно бегая глазами в поисках нужной информации, не стоит. Лучше расслабиться и успокоиться. Постараться собрать мысли и вспомнить, о чем говорил преподаватель на предыдущих занятиях. Это основная рекомендация касательно того, как подготовиться к контрольной за 5 минут. Если память отшибло, то существует несколько вариантов, которые помогут написать контрольную работу, не готовясь к ней:

  • Попросить шпаргалку у одноклассника. Наверняка в классе есть люди, которые заранее подумали о предстоящей проверке знаний и написали мелким подчерком подсказки к заданиям.
  • Воспользоваться интернетом. Сегодня, в век технического прогресса, существует масса цифровых уловок, с помощью которых можно написать любую контрольную работу. Главное — остаться незамеченным.
  • Заказать работу у профессионалов. Если преподаватель доверил проверку знаний в домашних условиях, то можно заказать у специалистов работу на заданную тему.
  • Сесть рядом с отличником. Дружить с умными людьми не только приятно, но и полезно. Всегда можно воспользоваться опцией «помощь друга» и списать контрольную работу.

Как правильно подготовиться к контрольной работе

Одно из главных правил: готовиться нужно не от случая к случаю, а систематически. В этом поможет план подготовки к контрольной работе:

  1. Собрать необходимый материал (перечень вопросов к контрольной + конспекты и учебники, где можно найти ответы).
  2. Выявить проблемные места (какой материал из программы студент знает хуже всего, какие темы не понимает).
  3. Поработать над устранением проблем (разобраться самостоятельно или позаниматься с преподавателем, одногруппниками).
  4. Составить график повторения (например, каждый день по 15-30 минут или через день по часу).
  5. Накануне работы кратко повторить самые сложные места.

Особенности процесса будут отличаться в зависимости от предмета и формы контрольной. Для гуманитарных предметов обычно достаточно изучения теории, а для точных дисциплин или естественных наук придётся потренироваться решать упражнения и выполнять практические задания. Чтобы подготовиться к контрольному тесту по истории, нужно хорошенько запомнить даты, а чтобы написать перевод — выучить новую лексику и грамматические правила.

Для структурирования материала советуем использовать схемы, таблицы и тезисные планы: формируя их, проще разобраться в материале и запомнить его. То же относится и к написанию шпаргалок: даже если вы не возьмёте их на контрольную, готовя их, можно повторить и структурировать материал.Как хорошо подготовиться к контрольной по математике или русскому языку? Главное — найти нужный материал

Также помогут правила подготовки к контрольной работе:

  1. Высыпайтесь. Только полноценно отдохнув, вы сможете нормально воспринимать информацию.
  2. Бывайте на свежем воздухе: чтобы запустить мыслительный процесс, нужно получать кислород.
  3. Правильно питайтесь: чувство голода не способствует активной работе мозга.
  4. Не пытайтесь усвоить весь материал за один день: ставьте посильные задачи.
  5. Готовьтесь «на свежую голову», а не тогда, когда устали и хотите отдохнуть.

Эти простые советы помогут подготовиться к контрольной, сохранив здоровье и силы.

Также на время подготовки рекомендуем устроить «цифровой детокс» и отключить гаджеты или хотя бы перевести их в беззвучный режим. Так вы не будете отвлекаться на уведомления и постоянно проверять социальные сети.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как быстро подготовиться к контрольной работе

Если до начала контрольной осталось несколько часов, а вы только о ней узнали, нужно принимать экстренные меры.

В этом случае уже не может идти речь о планомерной подготовке и постепенном повторении пройденного материала. Нужно сосредоточиться на тех темах, которые студент знает хуже всего или не знает вообще и быстро восполнить пробелы в знаниях с помощью конспекта, учебника или интернета.

В таких условиях для подготовки нужно использовать любое подходящее время: поездку в транспорте, ожидание в очереди и пр. При этом старайтесь сосредоточиться именно на материале, отбросив тревожные ощущения.

Кто чаще всего совершает самоубийства?

  • в возрасте 15-24 лет;
  • и старше 60 лет;
  • страдающих психическими расстройствами;
  • переживших сотрясение или любые травмы мозга;
  • злоупотребляющих алкоголем или психоактивными веществами, или, проще говоря, наркотиками;
  • у людей, чьи родственники имеют психиатрический диагноз или употребляют наркотики;
  • «сидельцев», отбывающих наказание в местах не столь отдаленных;
  • испытавших насилие в семье или жестокое обращение, причем не только физическое и сексуальное, но и психологическое;
  • среди тех, чьи родственники совершили самоубийство;
  • страдающих от тяжелой или хронической, то есть не излечимой болезни или боли;
  • и, конечно, специфический для США пункт – люди, имеющие доступ к огнестрельному или другому оружию.

Женщины пытаются покончить жизнь самоубийством чаще, чем мужчины, однако удается им это реже. Исследователи, изучающие этот вопрос, считают, что все дело в методах, которые представители разных полов используют для этого не самого мудрого из поступков.
Соответственно, представители сильного пола попыток добровольного прощания с бренным миром совершают меньше, но они чаще заканчиваются смертью.

Приметы и ритуалы учащимся в школе

Дети и подростки, впервые сталкивающиеся с тестами, экзаменами и зачетами, часто чувствуют себя неуверенно. Ведь они не знают, что их ждет. Поэтому начинают нервничать больше обычного, а это может привести в итоге к провалу испытаний. Успокоиться перед испытаниями помогут некоторые приметы и ритуалы перед экзаменами.

Если проспать всю ночь перед испытанием с учебниками и тетрадками под подушкой, то знания лучше улягутся в голове, и экзамен будет успешно сдан. Знающие люди также советуют положить в изножье кровати плитку шоколада., а на утро съесть ее. Продукт не только насытить организм необходимой энергией, но и поможет уложиться информации в голове лучше усвоиться.

По дороге на тестирование или экзамен нужно постараться наступать на все небольшие камешки. Но ни в коем случае не пинать и не отфутболивать их. Иначе все свои знания можно растерять. Дополнительно стоит обращать внимания на сигналы светофора. Если на пути в учебное заведение сигнал горит зеленым светом, то высока вероятность, что тестирование пройдет удачно.

Полезный совет , чтобы сдать экзамен — перед испытаниями стоит делать побольше добра окружающим. Есть шанс, что Высшие силы увидят добрые помыслы человека и помогут ему преодолеть трудности. 

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Признаки плохого почерка

Уродливый почерк может испортить успеваемость. Снижение отметок в младшей школе совсем не мотивирует к учёбе, а лишь, напротив, способствует исчезновению всякого желания учиться, выводить буквы. Нередко плохой почерк сопровождается низкой скоростью письма, из-за чего рука устаёт быстрее, чем у других деток. В результате школьник не успевает за учителем на контрольных и диктантах, торопится писать слова, и получает плохие оценки.

В средней школе ученик медленно пишет конспекты, которые преподаватель потом не может разобрать. Иногда школьник и сам не способен расшифровать свои «иероглифы».

Обучение письму — нелёгкое занятие. Учитель далеко не всегда может отыскать нужный подход к каждому школьнику. Большинству детей подобная наука даётся очень тяжело. Однако, если знать некоторые секреты методики, вполне можно исправить положение

Важно осознать, из-за чего у сына или дочки не получается красиво писать

Следует начать с небольшого исследования, взяв в руки тетрадку чада или исписанную бумагу и обратив внимание на следующие моменты:

  • как написаны буквы «к», «н» и «п» (если они мало чем отличаются друг от друга, это показательная ошибка);
  • «танцуют» ли буковки над строкой и под ней, различны ли они по ширине, высоте и наклону (несоответствие каллиграфическим нормам);
  • заходит ли малыш на поля, приписывает ли лишние элементы к буквам «м» или «ш», имеется ли грязь на полях (нарушение норм оформления).

Как быть, если до экзамена осталось немного времени

Что же все-таки делать, если ничего не знаешь? Если эта мысль появилась у вас хотя бы за два месяца до экзамена, считайте ее серьезным мотиватором и просто начинайте готовиться. Сосредоточьтесь на решении нескольких типов задач, работайте по официальным сборникам с тестами ЕГЭ.

Если осталось всего 2-3 недели, то это тоже не безвыходная ситуация. Чтобы сдать на положительную оценку ЕГЭ по математике, нужно решить всего лишь 5 заданий базового уровня, а это более чем реально. Потратьте хотя бы несколько дней на проработку каждого типа заданий — этого будет достаточно, чтобы отточить навык их решения до совершенства и заработать минимальный проходной балл. Да, и снова вспомните о том, что целых 11 лет вы ходили в школу, отвечали на уроках, писали контрольные — за всё это вам ставили оценки, и ведь не всегда это были двойки, иначе до ЕГЭ вы бы точно не добрались.

И главное — на экзамене не паникуйте. Решайте, пишите. Соберитесь с мыслями — и за дело. 

На экзамене по русскому языку обязательно приступайте ко всем заданиям, к сочинению в том числе. Около 4-5 баллов можно набрать за письменную работу, если просто написать достаточное количество слов, соблюсти этические нормы (т. е. вежливо выразить свою точку зрения) и избежать фактических ошибок.

Помните, что одну итоговую аттестацию вы уже пережили в девятом классе — вашу подготовку сочли достаточной, а ведь тогда тоже порой ситуация казалась безнадежной. Так что не надо преувеличивать масштабы катастрофы и занижать уровень своих знаний. Главное — справиться с волнением и настроиться на работу.

Используем современные достижения науки и техники

В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен. ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.

Не состоялся как личность в 20 лет? Это нормально

Лично мне жизнь подпортил Артюр Рембо — французский «проклятый» поэт конца XIX века. Он прожил всего 37 лет, уже к 15 годам считался зрелым артистом, в 16 сформулировал свою поэтическую философию страдающего визионера, а к 19 стал пионером символизма и завязал с поэзией, достигнув в ней высот и вечной славы. Неудивительно, что, когда мне исполнилось 20, а завязать было решительно не с чем (всё, чем я занималась, я только еле-еле успела начать), я стала очень переживать.

Тогда я не знала, что он ошибался: например, Ада Лавлейс написала первую «компьютерную программу» в 27 лет; Джеймс Максвелл создал знаменитую систему уравнений, описывающих электромагнитное поле, в 33 года; Алан Тьюринг придумал знаменитый тест в 38; а Лейбниц открыл прием разложения рациональных дробей на сумму простейших в 56.

Также я не знала, что мозг — не готовый механизм, который после окончания роста тела может только стареть и деградировать: о существовании нейропластичности я узнаю только через 5 лет (можно почитать, что это значит, в моем тексте «Заставить мозг учиться»). А тогда для меня было очевидно, что жизнь прожита зря и я ничего из себя не представляю.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Что чувствуют будущие самоубийцы?

  • сильное чувство вины;
  • ярость или желание отомстить – нередко бывает у подростков, решивших «назло бабушке отморозить уши»;
  • ощущение никчемности;
  • печаль или горе, настолько сильные, что человек просто не видит другого выхода из сложившейся ситуации;
  • ощущение полной бессмысленности жизни;
  • чувство загнанности в угол – физически или эмоционально;
  • мысли о том, что все плохо, а лучше уже никогда не будет;
  • осознание того, что ты обуза для близких, а изменение ситуации, по мнению человека, не предвидится;
  • сильная физическая или эмоциональная боль.

Если вы замечаете за близким постоянное «пережевывание» подобных ощущений, – это очень тревожный «звоночек», и оставлять его без внимания нельзя.

Самоубийства и психическое здоровье

  • расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами. Причем эти самые вещества частенько являются триггером – этаким «спусковым крючком», запускающим развитие психических расстройств у предрасположенных к этому людей;
  • депрессивные состояния и расстройства;
  • пограничное расстройство личности – импульсивность, тревожность, эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль и сложности с социализацией;
  • биполярное расстройство, оно же маниакально-депрессивный психоз – психическое заболевание, которое выглядит как неадекватные смены настроения, постоянные перепады уровня энергии и работоспособности;
  • тревожные расстройства – постоянное беспокойство буквально обо всем: работе, учебе, внешности, деньгах и отношениях с окружающими;
  • психоз – состояние, в котором человек неадекватно воспринимает окружающий мир – часто с бредом и галлюцинациями – и ведет себя не адекватно.

По разным данным, от 10 до 50% (!) пациентов терапевтов имеют психические расстройства.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Этап 2: поведение во время контрольной

Успокаиваемся и настраиваемся на боевой лад

В идеале нужно настроиться на успех. Но если вы не уверены в своих силах, убедите себя успокоиться хотя бы потому, что вы с достоинством пройдете через это, и скоро все закончится. Боевой настрой очень помогает в достижении успеха. И вот как этот настрой получить:

  • напишите на листке бумаги «Я обязательно получу высокую оценку!»;
  • перед началом контрольной заставьте себя улыбнуться: согласно исследованиям, улыбка автоматически поднимает настроение;
  • относитесь ко всему с юмором: если боитесь учителя, представьте его в виде героя мультфильма или в смешном костюме.

Следим за дыханием перед и во время контрольной

Глубокое дыхание насыщает кровь кислородом. Это проясняет ум и повышает скорость мышления.

  • вдыхаем воздух носом в течение 10 секунд;
  • медленно выдыхаем ртом;
  • повторяем упражнение несколько раз.

Изучаем вопросы перед началом выполнения контрольной

Выделите немного времени на общее ознакомление с заданиями: посчитайте их количество, изучите разделение на тематические блоки, осмотрите лист со всех сторон. Это поможет получить общую картину и не допустить появления неприятных сюрпризов. Тщательно прочитайте каждый вопрос перед началом выполнения.

Идем по порядку

Старайтесь отвечать на вопросы по мере их появления в работе. Не составляйте сложные на потом, старайтесь сразу его объять. Если не знаете ответа, пропускайте и двигайтесь дальше. Если время позволит, вернетесь к ним в конце.

Выбираем с первого раза

Если ваша контрольная представлена в виде тестирования, старайтесь с первого раза выбрать правильный ответ. В противном случае потом, если решите вернуться к нему не один раз, теряется уверенность, и человек склонен изменить решение, выбрав неправильный ответ.

Используем метод исключения

Если вам попался очень сложный вопрос, попробуйте найти ответ на него путем отбрасывания неверных вариантов. Для этого используйте не привычную методику «Какой ответ правильный?», а противоположную «Какой ответ неправильный?». Используйте ее до тех пор, пока у вас не останется один ответ – верный.

Проверяем написанное

Если остается время, обязательно проверьте, не пропустили ли вы задание, не забыли ли дополнить какой-то пункт. Если оставили напоследок вопрос, на который не знаете ответ – пишите наугад. Это лучше, чем пустое место, так как появляется хотя бы маленький шанс угадать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: