7 важных вопросов, которые следует задать первому учителю ребенка

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора. 

<<Форма курс 1-4>>

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно). 

Конституция

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

<<Форма демодоступа>>

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

<<Блок перелинковки>>

Право ребенка выражать свое мнение

Согласно положениям Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста совершеннолетия, то есть 18 лет. В установленных законом случаях ребенок может стать совершеннолетним до достижения вышеуказанного возраста (вступление в брак или эмансипация).

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, получать образование и заботу от обоих родителей. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний ребенок, вправе выражать свое мнение при решении любого семейного вопроса. К мнению ребенка родители должны не только прислушиваться, но и принимать важные семейные решения исходя из интересов ребенка.

Семейное законодательство не устанавливает минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает правом выражать свое мнение. В это же время положения международного законодательства определяют, что право выражать свои мысли реализуют дети, которые способны четко сформулировать свои собственные взгляды и мысли.

Ребенок вправе выражать свое мнение в следующих формах:

  • устная;
  • письменная;
  • печатная;
  • другие формы по выбору ребенка.

Под правом выражать мнение следует понимать возможность придерживаться своей точки зрения, а также получать, распространять информацию без какого-либо вмешательства со стороны третьих лиц. Ребенок вправе самостоятельно выбирать, что он хочет читать, слушать и смотреть.

Исключение: родители вправе запретить ребенку смотреть телевизионные программы или читать книги, которые могут негативно повлиять на развитие или психическое состояние ребенка.

В каких ситуациях воспитывать чужих детей нельзя

Согласно рекомендациям психологов, существуют ситуации, при которых делать замечания чужим детям категорически нельзя.

Ситуация 1: если ребёнок плачет и истерит в присутствии своих родителей

Довольно часто можно встретить в общественных местах плачущих детей в сопровождении «равнодушных» родителей, которые никак не реагируют не истерику ребёнка. Такая картина — раздражающий фактор для окружающих, которая нередко заканчивается замечаниями с их стороны. При этом замечания могут быть адресованы как в адрес ребёнка, так и его родителей. Однако вмешиваться в такую ситуацию не следует по следующим причинам:

  • «равнодушие» родителей может быть частью воспитательного процесса. Например, ребёнок при помощи плача может пытаться манипулировать родителями. В такой ситуации игнорирование истерики ребёнка взрослыми — абсолютно правильное решение;
  • ваше замечание может усилить детскую истерику. Во время плача ребёнок находится в неадекватном состоянии и не может нормально воспринимать ваши слова;

  • чужая детская истерика — не ваша забота. Каждый родитель сам знает, как правильно вести себя со своим ребёнком.

Ситуация 2: если поведение ребёнка вам не нравится, но оно нормально для детей

Если поведение ребёнка кажется вам неправильным, но оно не агрессивно и не угрожает окружающим, то следует несколько раз подумать, прежде чем делать замечания. Очень часто случается так, что нас раздражает нормальное детское поведение. Детям свойственны яркие эмоции и бурное их выражение. Громкий смех, гиперактивность, повышенная возбудимость — естественные особенности любого ребёнка. Нельзя требовать от детей «взрослого» поведения, которое не соответствует их физиологическому и психическому развитию.

Радостные детские эмоции должны не раздражать окружающих, а вызывать улыбку

Ситуация 3: если ваше мнение субъективно

Бывают ситуации, когда поведение ребёнка раздражает только вас, но не вызывает никакого недовольства у других. Например, ребёнок может громко петь в общественном транспорте. У большинства людей это вызовет улыбку и восхищение, и лишь у некоторых — недовольство. Если ваше мнение о ребёнке субъективно, то следует справиться с собственным раздражением и не высказывать свои мысли вслух.

Что включает в себя процесс обучения?

В первом классе учебный день состоит в основном из педагогических игр, бесед и обмена мнениями. Зачастую школы разрешают ребятам брать с собой в класс любимые игрушки, а на переменах  – настольные игры, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. 

Родители, конечно, не против такого мягкого включения ребенка в учебный процесс. Но возникает вопрос: разве игровая форма не нанесет удар по дисциплине и усидчивости? Чтобы развеять все сомнения, следует напрямую спросить у педагога, как именно он планирует взаимодействовать с детьми, и что они будут проходить на том или ином уроке. Досконально выспрашивать программу не нужно, к тому же, у педагога просто не будет времени рассказывать вам о содержании каждого занятия. Отнеситесь с пониманием. 

И обязательно узнайте о продленке и возможностях дополнительных занятий, если в них есть необходимость. 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности. 

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям. 

Обязанность соблюдать правила

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся. 

Право родителей школьников выбирать форму обучения

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием. 

При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент. 

Право родителей в школе получать информацию

Также 44 статья даёт родителям право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Право родителей участвовать в управлении школой

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком.

Популярное за 7 дней

Игра в карты – это грех?
08.12.22 16:09

Митрополит Антоний (Паканич): Что будет с Церковью
05.12.22 15:16

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
07.12.22 13:17

В Почаевской Лавре пресекли попытку провокации
05.12.22 12:31

Что такое образ и подобие Божие в человеке? Как эти понятия соотносятся между собой?
19.12.22 08:32

Можно ли смотреть сериалы в пост?
07.12.22 11:24

Текст службы Введения с переводом и объяснениями
03.12.22 12:27

Нужно ли снова исповедоваться, если непосредственно перед Причастием вспомнил забытый грех?
05.12.22 16:20

Как правильно подавать милостыню? Нужно ли подавать всем подряд?
05.12.22 17:39

6 декабря — день памяти благоверного великого князя Александра Невского
06.12.22 08:45

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным

На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями

Остались вопросы? Напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Преимущества посещения школы

Довольно часто родители высказывают желание посетить уроки по той причине, что не уверены в общей компетентности педагога, обучающего детей. Они понимают, что судить о компетентности и об уровне профессионализма учителя по высказываниям ребенка – неправильно.

На свидетельствах такого плана не стоит делать какие-либо выводы. дети очень часто преувеличивает серьезность и сложность ситуации. Желательно посетить урок, посмотреть, как преподается тема, как ведет себя ребенок.

Даже после посещения занятия не стоит спешить делать выводы. Обычный человек, дети которого ходят в школу, не имеет даже минимального педагогического образования, соответственно нужно соотнести полученные наблюдения с мнениями компетентных людей.

Для этой цели стоит обратиться к зам/директору, к методисту. Каждая школа имеет собственный сайт. При желании можно зайти на него и изучить информацию о каждом из учителей – стаж работы, уровень квалификации и образования преподавателя.

📝 Право знакомиться с документами школы

Основание: ст. 44 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012.

Суть: к документам школы относятся устав, приказы, лицензия и иные положения. В них содержится вся необходимая для родителей и учеников информация: есть ли продленка, каковы обязанности у учителей и руководства, как тратятся школьные деньги, как используется школьное имущество, требования к школьной форме и т. д. Иногда в школах проходят проверки, и должен иметься отчет о найденных нарушениях.

Также, если во время обучения между родителями и руководством школы возникла конфликтная ситуация из-за каких-либо требований, нужно просить директора предоставить документ с соответствующим положением.

Право получать информацию о психологических и психолого-педагогических обследованиях

Основание:ст. 44 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012.

Суть: ни школьный психолог, ни медсестра, ни кто-либо еще не имеют права проводить обследования или тестирования ребенка без согласия родителей. После того как обследование было проведено, родители могут запросить сведения о результатах, и им не имеют права отказывать.

Если же родители по каким-то причинам не хотят, чтобы их ребенка обследовали, они могут отказаться от любых медицинских и психологических манипуляций. Или прийти в школу, чтобы все действия с ребенком проводились лично в их присутствии.

Право защищать интересы ребенка

Основание:ст. 34 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012.

Суть: несовершеннолетние в силу закона не могут реализовать и отстоять свои права. Данную функцию берут на себя родители. Это касается всех аспектов школьной жизни – образования, отдыха и охраны здоровья. Дети не могут подать жалобу на нарушение своих прав – за них это делают взрослые.

Именно родители сдают деньги на школьные нужды, оформляют согласие на медицинские процедуры, обработку персональных данных и т. д. Если взрослый видит, что права несовершеннолетнего нарушаются, он обязан сообщить об этом директору школы, а если не помогает – в Департамент образования и правоохранительные органы.

Право покупать форму в тех магазинах, где родители сочтут нужным

Основание:ст. 38 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012.

Суть: в школьном уставе могут быть прописаны только указания на цвет и фасон формы. Никто не имеет права заставлять родителей приобретать форму в определенном магазине или ателье, закупать одежду централизованно – школа может только предложить это сделать. Централизованные закупки сами по себе не противоречат закону, но это должно быть массовое решение всех родителей. Если школа просто ставит перед фактом – это нарушение.

Требования к форме, если таковая имеется, всегда прописываются в школьном уставе, потому перед началом учебного года стоит изучить его. Если же руководство учебного заведения намекает или прямо говорит, что форму нужно приобрести у определенного поставщика, или же внесло соответствующий пункт в устав – это грубейшее нарушение.

Я беспокоюсь за своего ребенка: как избежать конфликтов в классе?

Каждый родитель страшится конфликтов в классе. Все люди разные, более того, все склонны к ксенофобии (в нашем случае определим это как «неприязнь других»).

К сожалению, не все дети эмпатичны. Кто-то любит спокойствие и одиночество, некоторые, наоборот, не в состоянии усидеть на месте и склонны задирать других. Встречаются и те, кто никогда не общался близко с детьми другой национальности, а кому-то в принципе непонятны культурные привычки. 

Если вы опасаетесь, что ребенок окажется втянут в конфликт, следует заранее побеседовать с преподавателем. В ходе откровенного разговора вы непременно найдете оптимальное решение проблемы. Это может быть определенная рассадка детей в классе, активные игры с действиями, требующие вовлеченности, интересный рассказ о мировых культурах и языках, педагогические игры на эмоциональную децентрацию. 

И не бойтесь обращаться за советом к школьному психологу. Вопреки стереотипам, умение просить о помощи – признак сильного человека. 

Распределение ролей

Урок — это процесс взаимодействия преподавателя и ученика, в ходе которого ребенок под руководством педагога приобретает новые знания, формирует умения и навыки.

Во время урока выстраиваются личные взаимоотношения между учащимся и учителем, которые помогают сделать процесс обучения более эффективным. Ребенок принимает на себя роль «ученика», понимая, что он должен делать и как себя вести, и воспринимает педагога как «учителя, наставника».

Вне занятия ребенок принимает на себя другие образы: например, роль «друга» со сверстниками и приятелями и роль «сына/дочери» со своими родителями. Очевидно, что модели «ученика» и «сына/дочери» существенно отличаются. Они подразумевают разные требования и разное поведение. Дети могут капризничать дома с мамой, но не будут этого делать с педагогом или наоборот

Кроме того, важно отметить, что и «родитель» и «учитель» для ребенка — это значимые взрослые, перед которыми у него есть разные обязанности

Если родитель будет присутствовать на уроке, ребенок будет обращать на него внимание

Многие дети, если близкий им взрослый присутствует на уроке, ведут себя скованно, потому что не знают, какую роль сейчас нужно выполнять: «сына/дочери» или «ученика».

Следовательно, присутствие родителя или другого близкого взрослого на уроке очень нежелательно.

С другой стороны, родитель очень заинтересован в высоких результатах обучения ребенка. Близкий взрослый имеет на ребенка большое влияние. Он может помочь учителю и ученику наладить контакт и сделать обучение более эффективным. Очевидно, что педагогу нужно общаться с родителем. Значит ли это, что мама, папа, бабушка или дедушка могут находиться на уроке вместе с ребенком?

Нет, важно, чтобы ребенок занимался с педагогом без участия родителей и других близких взрослых. 1

Чтобы правильно понять, кто такой «учитель» и научиться получать знания, ребенок сам выстроит контакт «ученик-учитель», а не цепочку «ученик — родитель — учитель». Ведь с большинством взрослых дети общаются через родителей

1. Чтобы правильно понять, кто такой «учитель» и научиться получать знания, ребенок сам выстроит контакт «ученик-учитель», а не цепочку «ученик — родитель — учитель». Ведь с большинством взрослых дети общаются через родителей.

2. Ученик должен научиться самодисциплине и ответственности за свое обучение. Если родителей или близких нет рядом, значит, именно он должен отвечать на вопросы педагога и выполнять задания.

Обучение в модели «ученик-учитель» дает стимул к развитию ребенка, помогает ему социально адаптироваться и стать более самостоятельным.

Что такое семейное обучение

Самое главное отличие этого формата — в том, что его могут выбрать все желающие, даже если со здоровьем и с внешней ситуацией все в порядке. Ребенок может в любой момент перейти на индивидуальное обучение на дому или вернуться обратно в школу. При этом ученики или их родители сами выбирают программу подготовки.

До 9-го класса включительно решение о переходе на семейное обучение принимают родители. Вот что им нужно сделать:

  • уведомить ГорОНО о желании перейти на самостоятельное обучение;
  • открепиться от школы, написав заявление на имя директора;
  • выбрать онлайн-школу, курсы или репетиторов по основным предметам;
  • прикрепиться к любой школе для сдачи промежуточных аттестаций (по желанию) или итоговых в 9-м и 11-м классах.

Аттестоваться можно в своей бывшей школе или в любой другой — ограничений нет

Важно лишь договориться обо всем заранее, иначе ребенок рискует официально остаться в том же классе на второй год. Если аттестация не будет сдана, ученика не смогут перевести в следующий класс

Какова роль Церкви и священника в процессе воспитания?

Роль священника в процессе воспитания очень важна и положительна, потому что родители со стороны себя обычно не видят, и кто, как не священник, который знает семью, знает духовное состояние её членов, сможет вовремя заметить перекосы в плане опеки? Об этом немало говорят афонские старцы — например, преподобный Паисий Святогорец и преподобный Порфирий Кавсокаливит. Они предупреждают, что родители своей опекой могут в итоге изуродовать детей.

Исповедь не должна носить воспитательный характер. Исповедь — это помощь. Если мы замечаем, что ребёнок начинает страдать от угрызений совести, ему можно мягко предложить исповедаться. Если этого не делать, он никогда не поймёт, для чего это таинство нужно. Заставлять исповедоваться нельзя. У ребёнка сложится причинно-следственная связь: «Я сделал плохое — меня поставили в угол и отправили на исповедь». В такой ситуации можно считать, что мы закрыли перед ним двери храма и отняли инструмент, который мог бы наполнить его жизнь радостью, смыслом и светом, несмотря на все его ошибки.

Что говорится в законе

Так как школы – учреждения образовательные, они подчиняются закону «Об образовании». И в этом законе, принятом еще в начале 90-х, черным по белому написано, что любой родитель имеет право посещать школу, в которую ходит его чадо, если это, однако, не препятствует образовательному процессу.

Именно последнюю часть формулировки в качестве лазейки и выбрали для себя администрации школ, прописав во внутренних уставах заведений запрет на вход в школу родителям во время уроков. Дескать, наличие взрослых разлагает дисциплину и делает невозможным нормальный образовательный процесс.

Внутреннему же уставу учебного заведения воспитанники школ и, соответственно, их опекуны, должны подчиняться. Вот и выходит очередная правовая коллизия: по общероссийскому закону родителям заходить в школу можно, а по локальным школьным (в большинстве случаев) – нет.

Если в администрациях школ работают более-менее толковые педагоги, они, по крайней мере, прописывают послабление (разрешение на посещение классов) для родителей начального звена, однако в большинстве школ запрет на посещения действует для всех родителей.

Что такое дистанционное обучение

С дистанционными технологиями все мы близко столкнулись во время локдауна 2020 года — это онлайн-уроки, вебинары, консультации с преподавателями по видеосвязи, домашние задания в электронной форме и многое другое. Этот формат используют при семейном, надомном и обычном обучении в школе.

Дистанционное обучение — это не самостоятельная форма учебы, а лишь способ преподавания. Он приходит на помощь в тех случаях, когда провести урок лицом к лицу с учениками затруднительно. Например, если сложно синхронизировать график уроков для детей на надомном обучении, часть занятий проводят онлайн.

Как перейти на семейное обучение

Чтобы оформить все по закону, рассмотрим подробнее, как правильно оформить домашнее обучение.

  1. Выбрать подходящую онлайн-школу или репетиторов для каждого обязательного предмета, поскольку при семейном обучении ответственность за это несут родители. Ребенок может учиться и самостоятельно, но в большинстве случаев все-таки нужен наставник для системности знаний и постоянного контроля.

Договориться со школой нужно не позднее чем за 2 недели до очередной аттестации. Заранее уточните график аттестаций и условия, при которых ребенок будет к ним допущен, чтобы перед экзаменом не выяснилось, что нужен еще реферат, конспект и две-три лабораторные работы.

На время прохождения аттестаций ребенок считается экстерном. По желанию он может сдать экзамены не только за текущий, но и за следующий класс, однако есть ограничения — аттестоваться можно лишь по 1 предмету или курсу в день.

Можно ли родителям бывать на уроках?

Ответ на данный вопрос можно дать положительный. Присутствовать на уроке в школьном заведении можно, но строго при соблюдении определенных условий.

Если у взрослого сложилось мнение, что права детей в процессе получения образования были нарушены, он может лично ознакомиться с особенностями передачи знаний и обучения.

Все посещения проводимых занятий родителями или опекунами подвержены грамотно продуманному внутришкольному контролю. Здесь установлены следующие правила:

  1. Для нахождения на уроках родителей составляется график.
  2. Порядок и очередность посещения показывается преподавателям.
  3. Учитель должен знать, что на занятии будут присутствовать родители.

Не менее важно согласовать факт посещения с руководителем образовательного учреждения. Форма и порядок посещения вносятся в специальный график

Даже если руководитель дает согласие на посещение, обязательно требуется положительное решение от учителя.

Желание родителей посетить занятие не вызывает у преподавателей протеста. Они всегда готовы идти навстречу родителям, у которых появился интерес к образовательному процессу или некоторые вопросы.

Посещая занятия, от родителей требуется соблюдать внутренний режим и распорядок школы, а также требования установленных локальных внутренних актов, что регулируют режим проводимых занятий.

Если родители выказывают желание прийти на занятия немедленно, сотрудники школьной администрации имеют право дать отказ. Работа школьного учреждения осуществляется по определенному образовательному порядку. При вмешательстве в него, есть риск нарушить права учащихся или сотрудников.

Нужно ли заступаться за ребенка в конфликтах с другими детьми?

Этот вопрос достаточно щепетильный и ответить на него односложно невозможно. Прав ли тот родитель, который не отходит от своего ребенка на площадке и сам «разруливает» ситуации с отбиранием другими детьми игрушек и очередностью катания на качелях? Понятно, что им движет любовь и страх за свое чадо, нежелание травмировать его психику. Но видно ли самого ребенка за таким родителем- «авторитетом»? Скорее, нет, чем да. Психологи советуют не вмешиваться в игровой процесс детей одного возраста, если в ситуациях нет угрозы здоровью и жизни. Дети очень переменчивы в настроениях и могут в течение 5-10 минут с одним и тем же ребенком рассориться из-за игрушки, снова подружиться и опять что-то не поделить. Это нормальный процесс выстраивания отношений в детском коллективе. Дети не обидчивы и отходчивы, поэтому пока мама, решив заступиться за своего ребенка, начнет выяснять отношения с другой мамой, сами дети уже все забудут и придумают новую совместную игру.

Если говорить о детях школьного возраста, то нужно действовать исходя из ситуации. К сожалению современные дети достаточно жестоки друг к другу и могут создавать ситуации, в которых объект насмешек будет испытывать постоянное унижение. Если вы видите, что вашего ребенка что-то беспокоит, то старайтесь всеми силами вывести его на откровенный разговор и рассказать обо всем. Оцените ситуацию объективно! Не со стороны родительской любви, а со стороны педагога. Сможет ли ваш ребенок сам дать отпор? Научите его этому, помогите советом. Если ситуация сложная, и ваш сын или дочь не хотят из-за этого посещать школу, то имеет смысл поговорить с учителем и родителями детей-обидчиков.

Часто родители на стороне ребенка вмешиваются в конфликт сверстников, напрямую угрожая обидчикам или же прося их «перестать себя так вести», чем только ухудшают ситуацию. Насмешек становится еще больше, только теперь ребенок уже не захочет делиться с вами своими проблемами, дабы вы опять не побежали их решать.

Повторим еще раз: если в конфликтной ситуации в компании сверстников здоровью и жизни вашего ребенка ничего не угрожает, то родителям не стоит вмешиваться. Поддержите ребенка, помогите разобрать ситуацию, дайте дельный совет. Не пытайтесь решить серьезный конфликт напрямую с детьми-обидчиками, призывая их к совести. Они вряд ли вас послушают, но насмешек над вашим ребенком может стать еще больше.

Кому подойдет семейное обучение

Причины уйти из школы и заниматься самостоятельно могут быть разными: не устраивает качество образования, ребенок-спортсмен не успевает двигаться в ритме школьной программы или, наоборот, ребенок готов освоить программу быстрее. Бывает и так, что уход из школы становится лучшим решением из-за плохих отношений со сверстниками, буллинга и других проблем.

Домашнее обучение станет оптимальным выходом, если:

  • ребенок живет в небольшом городе или поселке и выбор школ с хорошим качеством преподавания ограничен;
  • семья часто переезжает по служебным или другим обстоятельствам, путешествует и меняет города;
  • дорога к ближайшей школе занимает много времени и ездить каждый день попросту неудобно;
  • ребенок усваивает программу быстрее сверстников и скучает на уроках;
  • юный спортсмен, актер или музыкант не может посещать занятия из-за тренировок, сборов, репетиций;
  • ребенок нуждается в своем темпе освоения программы по психологическим причинам.

Поскольку закон не запрещает сочетать разные формы обучения, по желанию можно самостоятельно изучать лишь отдельные предметы и при этом не переходить на домашнее образование полностью. Правда, на практике далеко не в каждой школе это удается реализовать.

Что делать, если отказались пустить в школу

Так как родительские комитеты правомочны вносить изменения в школьные уставы, именно это они и должны сделать, если своим большинством не довольны внутренней политикой недопуска родителей в классы.

Если две третьих родителей поставят свои подписи под заявлением о необходимости менять устав, проигнорировать данный документ руководство школ попросту не сможет (это будет незаконно). Это значит, что рано или поздно — это уже зависит от расторопности администрации учебного учреждения – родители смогут заходить в классы.

Лучший выход – принятие совместного решения администрации и родительского комитета по данному вопросу. Так, наиболее удачные, обоюдно оговоренные решения, — пропускать родителей в классы после предъявления удостоверяющих личность документов; разрешать родителям первоклассников навещать своих малышей и др.

Подводя итоги

  1. Существует определенная нормативная база, в соответствии с которой школьное учреждение должно предоставить родителю максимальное количество информации об ученике.
  2. В рамках установленной нормативной базы родители имеют право изучить особенности образовательного процесса через посещение занятий.
  3. Посещая занятия, опекуны или родители должны строго соблюдать устав и внутренний режим школы.
  4. Посетить урок разрешается только по предварительной договоренности с руководством.
  5. Родителям предоставляется возможность принять участие в жизни своего ребенка и посещаемого им образовательного учреждения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: