Ругать или поощрять? какая у вас стратегия воспитания

Особенности дошкольного развития детей

В дошкольном возрасте у детей особенно интенсивно развиваются основы самосознания: они учатся оценивать себя с разных точек зрения: как доброго и внимательного друга, старательного, талантливого, способного человека, послушного ребенка и т.д. Процесс восприятия информации перестает быть эмоциональным и становится более осмысленным: ребенок целенаправленно ищет информацию и подвергает ее анализу.

На протяжении всего периода дошкольного возраста у малышей не только продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, но и зарождается фундамент наглядно-образного и логического мышления, а также формируется воображение. Отметим, что первые проявления воображения наблюдаются еще в самом раннем дошкольном возрасте, поскольку как раз к трехлетнему возрасту у ребенка накапливается уже достаточный жизненный опыт, способный дать материал для воображения.

С развитием воображения и мышления неразрывно связано и развитие речи. Если к трем годам более или менее грамотная устная речь только начинает формироваться, то уже к семилетнему возрасту ребенок владеет разговорной речью более чем хорошо. В свою очередь, развитие речи оказывает прямое влияние на развитие произвольного внимания. Благодаря занятиям, требующим сознательного запоминания предметов, действий или слов (игры, посильный домашний труд, выполнение поручений и т.д.), дети в 3-4 года начинают запоминать осознанно.

Теперь давайте более подробно остановимся на упомянутых выше аспектах развития детей в дошкольном возрасте.

Типы воспитания в семье

Если в семье принят авторитарный (бескомпромиссный) стиль общения, где не приветствуется самовыражение, инициатива и проявление самостоятельности, а есть подавление, наказания за незначительные проступки и требования полного беспрекословного подчинения, дети вырастут пугливыми и тревожными. При таком способе воспитания у детей присутствует лишь внешний контроль, а самостоятельность вовсе не развивается.

Страх перед наказаниями мешает ребенку строить отношения со сверстниками. У детей высокая тревожность и частые депрессии. Связь с родителями слабая, дети в таких семьях ищут опоры вне дома. В младшем возрасте они тяготеют к доброжелательным воспитателям или другим взрослым.

При равнодушном отношении к детям и нестабильной системе наказания, где родители не обращают внимания на поведение и поступки ребенка, но наказывают от случая к случаю, дети вырастут нервными с частыми вспышками неконтролируемой агрессии.

Родительский контроль проявляется не последовательно и может сопровождаться всплесками гнева с применением физических наказаний.

Самым эффективным стилем воспитания в семье считается демократический или авторитетный. Родители ставят на первое место такое понятие, как счастье ребенка. Счастье от каждодневных приятных моментов, и счастье в будущем. Это и есть формирование  четких положительных установок.

При демократическом стиле воспитания основой взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями становиться любовь и дружба. Есть система строгих ограничений, основана на обеспечении безопасности ребенка, и есть часть запретов, которые можно изменить. Большая роль в семье отдается совместному время провождению, семейным традициям и дружбе.

Родители и дети по взаимному согласию без принуждения с какой-либо стороны проводят время вместе за семейным ужином, играми, походами в кино или цирк. Дети четко осознают, что от них требуется и какие последствия будут за непослушания. Физическое и психологическое наказание и унижение полностью отсутствуют.

Цель родителей в воспитании ребенка в семье — это вырастить счастливого спокойного, самостоятельного человека. Дать установки на будущее в виде морально-нравственных принципов.

Важно!Семья оказывает сильное влияние на личность детей, как в положительную сторону, так и в отрицательную. Ни одно воспитательное учреждение: детский садик, школа или университет не способно принести такой психологический вред ребенку, как семья.. Для малыша отношение к нему всех членов семьи — это зеркало, в котором отражается он сам

Ведь если мама и папа не любят и с холодностью и отчуждением относится к нему, то в понятии маленького человека будет установка, что любить его не за что. Ребенок сам себя воспринимает враждебно, замыкается и страдает от нелюбви родителей

Для малыша отношение к нему всех членов семьи — это зеркало, в котором отражается он сам. Ведь если мама и папа не любят и с холодностью и отчуждением относится к нему, то в понятии маленького человека будет установка, что любить его не за что. Ребенок сам себя воспринимает враждебно, замыкается и страдает от нелюбви родителей.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(86)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(2)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(5)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(1)
  • Эндокринология(0)

Младший школьный возраст

Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается интеллектуально-познавательная сфера. Возрастные психические новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и самоконтроль.

Что это значит?

  • Он способен сосредоточиться в течение длительного времени на конкретном занятии: высидеть спокойно за партой урок и слушать объяснения учителя.
  • Умеет планировать, выполнять задачи в определенной последовательности, например, когда делает домашнее задание.
  • Он определяет границы своих знаний и выявляет причину, почему, допустим, он не может решить задачу, чего именно для этого не хватает.
  • Ребенок учится контролировать свои действия, например, сначала сделать уроки, потом пойти гулять.
  • Он испытывает дискомфорт от того, что взрослый человек (учитель) не может уделить то количество внимания, в котором он привык получать его дома.

Младший школьник может более-менее точно оценить произошедшие изменения с его личностью: что умел раньше и что умеет сейчас, учится выстраивать отношения в коллективе, подчиняться школьной дисциплине.

Главная задача родителей в этот период: эмоционально поддержать ребенка, внимательно следить за его настроением, чувствами, помочь найти новых друзей среди одноклассников.

7–9 лет

Последний этап детства перед первым подростковым кризисом. Самый благоприятный период для обучения

Важно сохранить и поддерживать интерес ребенка в его склонностях и умениях. Хорошо при общении с детьми подчеркивать их исключительность, находить, в чем их способности, и помогать их развитию

Этот период характеризуется еще и отторжением противоположного пола. Девочки больше дружат с девочками, а мальчики — с мальчиками. 

В этом возрасте присутствует много стеснения перед противоположным полом. Это связано и с тем, что дети не знают, как проявлять свою симпатию. Они уже хорошо социализированы, и любовь к противоположному полу воспринимается как нечто запретное.

В возрасте 8–9 лет дети начинают просить родителей отпустить их руку, не целовать при других детях

Важно уважать эту просьбу и не смущать ребенка. Именно сейчас дети могут быть очень чуткими, чувствовать настроение других и готовы искренне проявлять любовь по отношению к близким, говорить слова любви, делать что-то по-настоящему приятное

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Как лучше познакомить вашего ребенка с новым партнером

Другими важными моментами, значение которых нельзя недооценивать при представлении нового любовного партнера своему ребенку, являются:

— обстоятельства, при которых происходит представление;

— длительность этого самого представления.

Обычные встречи на нейтральной территории в неформальной обстановке, как встреча обычных друзей, это самое правильное поведение родителя для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя более расслабленным. Еще более приемлемыми выглядят как бы случайные встречи (обставленные как неожиданные и не очень продолжительные) встречи.

Это гораздо лучше, чем длительное первое знакомство, в рамках которого взрослые, ничтоже сумняшеся, пытаются выглядеть естественными, буквально навязывая ребенку общество и внимание абсолютно незнакомого ему человека.

Другой важный момент, который очень важно учесть перед тем, как представлять своему ребенку нового партнера, это возраст ребенка. Как показывает практика, детей более юного возраста (обычно те, которым еще не исполнилось десяти лет) такое знакомство сбивает с толку

Они могут замкнуться в себе или, наоборот, сильно разозлиться, поскольку, чего греха таить, воспринимают своих родителей, как собственность.

Довольно известные психологи, посвятившие десятилетия изучению психологических проблем детей и их родителей, связанных с разводами, отмечают, что большинство детей воспринимают в штыки новое увлечение своего родителя.

С другой стороны, подростки могут демонстрировать большую, нежели чем дети маленькие, лояльность по отношению к новому любовному партнеру своего родителя. Однако и они могут воспринимать (иногда подсознательно) такого партнера, как угрозу своим взаимоотношениям в семье.

Кроме того, если говорить о подростках, то отношения его родителя с новым партнером могут в обозримом будущем привести к другой проблеме (особенно если взрослые не скрывают существующей между ними физической близости). Эта проблема заключается в том, что подростки охотнее начинают моделировать такие отношения в более раннем возрасте.

Представление нового партнера ребенку может быть особенно болезненным для последнего, если ребенок не теряет надежды, что его родные родители восстановят отношения.

Возможно, вы оказывались свидетелем того, как новые отношения мужчины или женщины, переживших развод, быстро прерывались после того, как он или она представляли своему ребенку нового партнера вскоре после этого самого развода.

Подобная ситуация достаточно болезненна для всех сторон, но особенно для ребенка, который, возможно, где-то внутри себя лелеет надежду на то, что его родители в конечном итоге помирятся и снова будут жить вместе. Ребенку требуется гораздо больше времени для того, чтобы он принял в свою жизнь нового человека.

Источники

  • Ben Abdelaziz A., Bchir A., Ben Salah A., Ben Salem K., Mansour N., Hsairi M., Ennigrou S., Nacef T., Dhidah L., Bellaj R., Mehdi F. Professor Mohamed Soussi Soltani: Leader, Innovator and Researcher in Public Health. // Tunis Med — 2021 — Vol99 — N1 — p.5-11; PMID:33899170
  • Lopez-Bassols I., Duke LO., Subramaniam G. Three Continents, Two Fathers, One Donor: A Non-Puerperal Relactation Case Study. // J Hum Lact — 2021 — Vol — NNULL — p.890334421999327; PMID:33887977
  • Barker BA., Scharp KM., Chandler KL., Bowman EB. Exploring the Types of Stories Hearing Parents Tell About Rearing their Children Who Use Cochlear Implants. // Ear Hear — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33859119
  • Jackisch J., Ploubidis GB., Gondek D. Does time heal all wounds? Life course associations between child welfare involvement and mortality in prospective cohorts from Sweden and Britain. // SSM Popul Health — 2021 — Vol14 — NNULL — p.100772; PMID:33816748
  • Malina A., Suwalska-Barancewicz D. Comparison of Early-Stage Mothers and Childless Women Seeking Pregnancy: Experienced Stress, Resilience and Satisfaction with Relationship with the Partner. // Int J Environ Res Public Health — 2021 — Vol18 — N5 — p.; PMID:33806396
  • Thum JA., Chang D., Tata N., Liau LM. Neurosurgeons in 2020: the impact of gender on neurosurgical training, family planning, and workplace culture. // Neurosurg Focus — 2021 — Vol50 — N3 — p.E11; PMID:33789233
  • Maitre L., Julvez J., López-Vicente M., Warembourg C., Tamayo-Uria I., Philippat C., Gützkow KB., Guxens M., Andrusaityte S., Basagaña X., Casas M., de Castro M., Chatzi L., Evandt J., Gonzalez JR., Gražulevičienė R., Smastuen Haug L., Heude B., Hernandez-Ferrer C., Kampouri M., Manson D., Marquez S., McEachan R., Nieuwenhuijsen M., Robinson O., Slama R., Thomsen C., Urquiza J., Vafeidi M., Wright J., Vrijheid M. Early-life environmental exposure determinants of child behavior in Europe: A longitudinal, population-based study. // Environ Int — 2021 — Vol153 — NNULL — p.106523; PMID:33773142
  • Mobbs CA., Spittle AJ., Johnston LM. Participation Measures for Infants and Toddlers Aged Birth to 23 Months: A Systematic Review. // Phys Occup Ther Pediatr — 2021 — Vol — NNULL — p.1-23; PMID:33771074
  • Eiden RD., Godleski SA., Colder CR., Livingston JA., Leising MC., Leonard KE. Early Childhood Risk and Protective Factors Predicting Resilience against Adolescent Substance Use. // Advers Resil Sci — 2020 — Vol1 — N2 — p.107-119; PMID:33768210
  • Morrison RE., Eckardt W., Colchero F., Vecellio V., Stoinski TS. Social groups buffer maternal loss in mountain gorillas. // Elife — 2021 — Vol10 — NNULL — p.; PMID:33752800

Младший дошкольный возраст (3 — 5 лет).

    Ребенок выходит из кризиса 3 лет с желанием действовать автономно и с системой самооценки.  Благодаря развитой речи и способности передвигаться он может чувствовать соразмерность со взрослыми. Но он понимает, что взрослые делают, что-то не на основе умений (как делать), а на смысловой основе (почему делать), однако, мотивационно-потребностная сфера у него пока не развита. Поэтому основной задачей ребенка в этом возрасте становится развитие этих смыслов, путем участия в человеческих отношениях. Поскольку взрослые ограждают его от этого активного участия, ребенок реализует это стремление в играх. Именно поэтому в 3 – 5 лет главное место в ежедневных занятиях малыша занимает сюжетно-ролевая игра. В них он моделирует мир взрослых и правила функционирования в этом мире. Для ребенка это не просто игровой процесс – это своеобразное отношение к действительности, в нем они создает мнимые ситуации или переносит свойства одних предметов на другие

Развитие у ребенка способности переноса свойств реальных предметов на предметы заменители (например, телевизор – коробочка из под конфет и т.п.) очень важно, оно говорит о развитии абстрактного мышления и знаково-символической функции. К концу этого периода сюжетно-ролевые игры начинают приобретать «режиссерский» характер

Ребенок уже не просто моделирует ситуацию, и сам непосредственно участвует в ней – он создает некоторый законченный сюжет, который может проигрывать по нескольку раз.

    В младшем дошкольном возрасте у ребенка также развиваются такие способности как:

  1. произвольность (возможность приостанавливать аффект для оценки ситуации и прогнозирования);  
  2. способность к обобщению переживаний (начинает появляться стойкое отношение к чему-либо,  т.е. развитие чувств); 
  3. в начале этого периода возникает наглядно-действенное мышление, а к его концу оно изменяется на наглядно-образное;
  4. в нравственном развитии осуществляется переход от принятия культурных и нравственных норм как данности к сознательному их принятию.

    Младший дошкольный возраст – благодатная пора для развития речи. Именно в период от 3 до 5 лет в развитии речи происходят значительные изменения.К4-м годам малыш начинает активно овладевать синтаксической стороной речи, в его речи возрастает количество распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

    Ребенок осваивает предлоги, сложные союзы. К 5 годам дети уже хорошо понимают прочитанный вслух текст, способны пересказать сказку или рассказ, построить рассказ по серии картин, обосновывать ответы на вопросы

В этот период важно не упустить время и регулярно проводить с малышом занятия на развитие речи: беседы по картинке, упражнения на развитие дикции, театральные игры

    К 5 годам происходят существенные сдвиги и в развитии логического мышления детей. Они осваивают прием сравнения и сопоставления сходных и различных предметов (по форме, цвету, величине), умеют обобщать признаки и выделять из них существенные, успешно группируют и классифицируют предметы. 

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки

Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

13–16 лет

Детский аналитик Франсуаза Дольто пишет о подростках так: «Он желает любви и одновременно боится ее». Эта фраза как нельзя лучше характеризует данный период

Родителям важно проявлять свои чувства уже ко взрослым детям, но не требовать проявления чувств с их стороны. Сейчас мальчики и девочки внутренне действительно очень хрупки. 

По данным исследования, свой первый сексуальный опыт 25% девочек и 40% мальчиков приобретают именно в возрасте от 13 до 17 лет. Так что ответственность этот опыт сделать наиболее безопасным лежит на нас, как бы мы внутренне не сопротивлялись таким ранним интимным отношениям. 

Тут еще раз нужно напомнить родителям о доверии и о том, как важно ребятам в этом возрасте чувствовать себя безопасно и не думать, что их осуждают. Если к вам приходят дети с вопросами о сексе и отношениях, не игнорируйте их, выслушайте

Не стоит обесценивать чувства подростка, когда, как вам кажется, он влюбился не в того. Помните, такая позиция может негативно сказаться на доверии к вам сына или дочери.

Какие могут возникать проблемы?

Интерес к сексуальной жизни в разном возрасте проявляется по-разному. Часто сексуальное поведение детей родители воспринимают как ненормальное. Например, исследование своего тела, мастурбация, игры с противоположным полом являются естественными. Другое дело, когда этому уделяется слишком много внимания и тема секса становится навязчивой. В таком случае стоит обратиться к детскому психологу.

Даже у маленьких детей могут возникать те или иные проблемы полового характера:

  • развращенность;
  • неприязнь к своему телу;
  • неправильная самоидентификация;
  • ранняя половая жизнь и другие.

Почему отношения с ребенком могут быть плохими?

Рождение нового человечка меняет образ жизни родителей и требует от мужчины и женщины пересмотреть свои взгляды. Часто взрослые просто не готовы эмоционально к такой перемене.Женщине в этом плане повезло больше, так как во время беременности она ощущает присутствие малыша, слышит его шевеления и свыкнуться с мыслью о родительском долге ей проще.

Мужчины лишь наблюдают со стороны и не совсем понимают, что такое ребенок и как себя с ним вести. Ситуацию усугубляет навязанные шаблоны поведения, когда женщина находится постоянно с маленьким человечком, участвует во всех жизненных процессах, а отец находится в некотором эмоциональном отстранении. Роль мужчины в семье сводится к роли добытчика материальных средств для жизни.

Проблемой неправильных отношениях детей дошкольного возраста с родителями служит  несоответствие представлений родителей о будущем наследнике и то, каким он есть на самом деле. От этого идет некое эмоциональное неприятие  и холодность родителей. Взрослые пытаются подогнать поведение малыша под какие-то шаблоны и встречают сопротивление.

Неправильный выбор тактики воспитания в раннем возрасте приводит к напряжённым отношениям с детьми. Слишком строгие родители, которые контролируют все что происходит с ребенком, не давая ему права выбора и свободы. Или же напротив попустительское отношение к вопросам воспитания.

Завышенные ожидания от ребенка уже с ранних лет и сравнение. Все дети разные и темп развития у них идет по-разному. Одни начинают разговаривать в годик, другие с двух лет. У одних детей быстрее получается самостоятельно кушать ложкой, у других нет и родители с досадой относятся к этим явлениям. Гнаться за достижениями других детей неразумно, если только речь не идет о существенном отставании в развитии.

Низкая педагогическая культура родителей. Замечено, что в семьях, где родители педагоги, врачи и представители культуры дети вырастают более развитыми и спокойными. Видимо все дело в наличии навыков обучения родителей и культуре общения в семье. Но это вовсе не означает, что в других семьях дети будут отсталыми и не воспитанными.

Желание родителей узнать, как можно больше о воспитании или о педагогических методиках может быть удовлетворено обилием информации в интернете и книгах. Популярными становятся курсы и тренинги по психологии отношений родителей и детей в семье.

Развитие ребенка в младенческом возрасте

Скажем немного о внутриутробном развитии малыша, так как этот период имеет большое значение и откладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Именно во внутриутробный период происходит закладка основ систем и органов, малыш учится слышать, видеть и дышать. Уже на 14-й неделе ребенок запоминает звучание голоса своей мамы, слышит музыку

Для правильного развития ребенка в младенческом возрасте, еще в период беременности важно ласково разговаривать с ним, слушать спокойную классическую музыку

Возрастное развитие ребенка в младенческом возрасте проходит следующим образом:

Физиологические показатели в момент рождения: вес 3-4 кг, рост 48-55 см.
Новорожденный малыш сильно подвержен влиянию окружающей среды, уязвим и не защищен. Поэтому для него крайне необходим правильный уход, обеспечение комфортных и удобных условий. В грудничковый период малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру, обстановке в комнате и к близким людям, он стремится к познаниям

Основным источником информации для малыша являются тактильные ощущения, он стремится все пощупать и попробовать.
Во втором полугодии кроха обращает внимание на цвета, его интересуют яркие предметы. Также малыш воспринимает пространство и начинает в нем ориентироваться.
С 7-ми месяцев ребенок способен перекладывать мелкие предметы, а к году уже способен использовать предметы по назначению.

В каком возрасте формируется комплекс?

При нормальном развитии младенца начальные признаки эмоционального оживления можно заметить уже в первый месяц жизни. В двухмесячном возрасте малыш уверенно отыскивает в комнате значимого взрослого, внимательно всматривается в лица, в ответ на обращенные к нему голоса близких людей улыбается, двигается, вскрикивает и гулит. Комплекс оживления в этот период характеризуется следующими проявлениями:

  1. улыбкой;

  2. замиранием и сосредоточенным долгим взглядом, который малыш задерживает на близком человеке;

  3. активным двигательным оживлением: кроха вертит головой, вскидывает ручки и ножки, прогибает спинку;

  4. вокализацией: гуканье, гуление, отрывистые гласные звуки.

Все эти действия младенец совершает одновременно, поэтому они и получили название комплекса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: