Как учить
Первый этап
Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.
Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.
Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.
Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.
Второй этап
Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.
Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.
Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».
Случайное поведение ребенка
Важно помнить, что случайности происходят, особенно, когда деткам 1-5 лет. Не нужно ругать ребёнка за то, что он что-то столкнул, разбил, сломал, испортил случайно
Это большая ошибка ругать его за случайные, непреднамеренные действия! Ведь и вы можете что-то уронить или разбить, и вас никто не посмеет за это отругать. Постарайтесь просто объяснить, что именно случилось, и почему. И не «застревайте» на этом дольше, чем нужно: «Ой! Стакан опрокинулся — ничего страшного. Это случилось потому что он был слишком близко к краю стола. Давай его поставим сюда, ближе к середине, чтобы он не мешал своим локтям, когда ты кушаешь, хорошо?»
В завершение, ещё раз повторим основные мысли:
1. Спокойно и чётко объясняя ребёнку заранее правила и ограничения, вы помогаете ему понять желательное поведением ПЕРЕД тем, как возникнут проблемы.
2. Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, вы помогаете ему быстрее учиться.
3. Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.
4. Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.
5. Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.
Когда ребёнок готов к обучению «туалетным» навыкам?
А психологи уверены, что даже если начать высаживать ребёнка на горшок в 8-9 месяцев, и он будет успешно в него опорожняться, то здесь речь пойдёт лишь о рефлексе, а не об осознанном приобретённом навыке.
Ни о каком контроле над мочеиспусканием в таком возрасте и говорить не стоит. По той простой причине, что нервная система малыша ещё не достаточно развита для этого.
Дети начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации не ранее, чем им исполняется 18 месяцев, а то и позже
Вы, конечно, можете начать знакомить кроху с горшком и до года, но, как многие убедились на практике, так вы просто увеличите время обучения.
И дети, родители которых применяли раннее высаживание, и малыши, которые начали учиться ходить на горшок в полтора года, сознательно контролировать свои опорожнения начинают в одном и том же возрасте (в 18 мес.-2,5 года днём, и в 3-3,5 года – ночью).
И к обучению это не имеет никакого отношения. Всё дело в готовности нервной системы ребёнка. Другое дело, что одинаковых детей ведь не бывает. И развивается каждый по собственному графику. Маме-папе волноваться по этому поводу совершенно не стоит. Писать и какать в горшок начинают, рано или поздно, все карапузы.
Чтобы начать приучать ребёнка к горшку, убедитесь в его полной физической и психологической готовности
Какие признаки могут свидетельствовать о том, что ребёнок готов начать познавать «горшочную науку»?
- Малыш самостоятельно садится и ходит.
- Он может сам снять и надеть штанишки.
- Кроха уже способен информировать родителей о своих желаниях с помощью слов или жестов.
- Ребёнок успешно подражает старшим.
- Понимает, когда к нему обращаются с просьбами.
- Следует указаниям взрослых.
- И выявляет заинтересованность в похвалах и поощрениях со стороны мамы-папы.
Начинать приучать кроху к горшку можно при условии его полной психологической готовности. К тому же малыш должен быть полностью здоров физически
Знакомимся с горшком
Для успешного освоения этого навыка нужно, чтобы был готов не только ребенок, но и родители. Необходимо, чтобы приучение проходило не от случая к случаю, а постоянно. Для этого понадобится время. Нужно подобрать подходящее время, чтобы у ребенка было хорошее настроение. Хорошо начинать летом, когда одежды на ребенке минимум. Наиболее удачно высадить ребенка на горшок после сна, особенно если подгузник сухой. Если у малыша выработался режим опорожнения кишечника, например, утром после завтрака, то можно посадить ребенка на горшок в это время.
На начальном этапе необходимо показать малышу всю последовательность действий: снять трусики, сесть на горшок, пописать или покакать, куда потом вылить, помыть, поставить. Конечно, пока ребенок не сможет выполнять эти действия самостоятельно, но они его заинтересуют.
Обязательно следует похвалить малыша, если он справился как надо. А вот ругать за то, что не сходил куда нужно не стоит. Горшок не должен быть связан с отрицательными эмоциями.
Начальная школа — учимся учиться
Три фактора успешности в начальной школе
Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.
Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.
Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.
Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.
Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.
Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.
Фактрум желает успехов вам и вашим детям!
- 25 фотографий, которые поймут те, кто нянчил детей
- Как воспитать ребёнка без нудного «воспитания»
- 10 веских причин отобрать у ребёнка планшет
- 20 фактов о воспитании от семейного психолога Михаила Лабковского
- 10 важнейших жизненных уроков, подсмотренных у детей
Когда пора самостоятельно есть ложкой?
В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.
Как помочь?
Дайте ложку! Не раздражайтесь и не нервничайте, если малыш на первых порах отправит еду не в свой рот, а на одежду, на стол и окружающие предметы. Проявите терпение — дайте ему поупражняться, и он освоит этот навык.
Когда вводите прикорм, обзаведитесь сразу двумя ложками. Одной вы кормите малыша, а второй он кормит себя сам. Первое время он будет лишь играть, а после начнет пытаться есть сам.
Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет
Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.
Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет
0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал;
2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями;
3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него;
6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат;
7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»;
9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет»;
11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев
Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)
Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками;
- 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам;
- 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.
Как Приучить Малыша К Горшку За Три Дня?
приучить малыша к горшку
Приучение к горшку — день 1:
Одевайте ребенка как обычно, но не надевайте подгузник.
Скажите ему, что подгузники остались после того, как он сказал «до свидания», и он может свободно ходить без подгузников. Малыш почувствует, что не носить подгузник — это хорошо.
Дайте своему малышу завтрак, богатый клетчаткой, и немного жидкости. Так его кишечник и мочевой пузырь наполнятся раньше.
Укажите на горшок / сиденье и попросите ребенка сообщить маме или папе, когда он захочет отдохнуть. Объясните, что он должен писать или какать только в горшок.
Делайте обычные дела, но оставайтесь дома. Позвольте своему чаду поиграть со своими игрушками и побродить по дому. Следите за любыми сигналами, указывающими на то, что малыш хочет облегчиться.
Если язык тела или выражение лица указывают на желание ребенка пописать или покакать, отведите его в туалет. Туалет можно поставить в комнату малыша (по крайней мере, в первые дни) для большей доступности. Вы также можете поместить его в ванную комнату с самого начала, чтобы помочь ребенку определить ванную комнату как место, где он должен облегчиться. Кроме того, в ванной легче убрать любой беспорядок.
Если ребенок чувствует желание испражняться, усадите его на горшок и попросите сделать это немедленно. Помните, у него уже был пробный запуск. Итак, он будет знать, что ему нужно сесть на горшок.
Для поощрения вы можете сесть на закрытое сиденье унитаза для взрослых и сказать: «Смотри, мама сидит рядом с тобой».
Каждый раз, когда ваше чадо садится, хвалите его и говорите: «Верно! Вот как вы это делаете ».
Если он что-то пролит на улицу, не говорите «Ничего страшного» и не ругайте его. Вместо этого спокойно повторите, сказав что-нибудь вроде: «Какать и мочиться всегда идут на горшок. Вы можете сделать это правильно. Попробуй еще раз».
Похвала и предложения работают лучше всего, когда малыш получает последовательное послание от обоих родителей; так что не забудьте вовлечь в это вашего партнера.
После этого протрите дно туалетной бумагой. Пусть малыш увидит, как вы это делаете, а на следующий день пусть попробует сделать это сам, с вашей помощью.
Когда он закончит, попросите его надеть шорты. Помогите ему, если ему нужна помощь. Не давайте ему трусы, так как они заставляют его чувствовать, будто у него подгузник. Малыш может оставаться без нижнего белья, и в этом случае ему даже может быть комфортно.
Перед сном отведите его на горшок и спросите, не хочет ли он отдохнуть.
Для ночного приучения специалисты рекомендуют установить будильник и регулярно будить малыша для посещения туалета. Это может быть сложно, но это может помочь малышу понять жизнеспособность мочевого пузыря и контроль кишечника вне туалета.
Приучение в ночное время может быть медленным процессом и требует повторных попыток. Если вы чувствуете, что малыш слишком молод для ночных приучений к горшку, сосредоточьтесь на дневных приучениях. Подгузник можно надевать на ночь.
На следующий день повторите шаги первого дня.
После завтрака и приучения к туалету, выводите малыша на улицу только в нижнем белье и шортах. Ребенок может чувствовать себя некомфортно или радостно находиться на улице без подгузников. Убедите его, что выходить без подгузника — это нормально, и попросите его сказать вам, хочет ли он в туалет.
Не выходите слишком далеко из дома. При необходимости просто выйдите на террасу или в парк поблизости. Когда у малыша возникает желание сходить в туалет, отведите его домой к горшку.
Вы также можете взять с собой переносной туалет, чтобы было удобно вашему ребенку. Не забудьте взять с собой туалетную бумагу, салфетки и дезинфицирующее средство для рук.
На второй день позвольте ребенку помыться после использования горшка. Он может быть неуклюжим, но скажите ему, как это сделать.
Если вовлечь его в уборку, то приучение станет для него интересным.
Приучение к горшку — день 3:
Повторите шаги с первого дня. На этот раз вы можете выйти на пару часов в течение дня.
Более продолжительный выход на улицу может помочь вселить в малыша уверенность, а также укрепить мысль о том, что он должен ходить на горшок каждый раз, когда ему нужно пописать или покакать.
С четвертого дня вы, вероятно, заметите существенные изменения в привычках малыша пользоваться горшком. Он проявит больше интереса и лучше поймет, как пользоваться горшком, что означает, что ваши усилия сработали. Однако даже у трехдневного метода приучения к горшку могут быть свои взлеты и падения.
Методика приучения ребенка к горшку за 7 дней
Многим детям подходит схема обучения, разработанная английской няней и автором научно-популярных книг Джиной Форд. Она предназначена для детей, которые уже умеют самостоятельно снимать одежду и понимать слова родителей.
В первый день снимите памперс после сна. Скажите ребенку, что он уже взрослый, посадите на горшок, объясните, что надо делать и зачем. Если у него не получится с первого раза, повторяйте процедуру каждые 15 минут
Важно, чтобы он просидел на горшке 10 минут. Будьте рядом, развлекайте его, следите, чтобы он не вскакивал.
Во второй и третий день повторите все действия
Следите, чтобы он не заигрался и не наделал в штанишки. Не надевайте памперсы даже на прогулку. Посадите его на горшок перед выходом, постоянно спрашивайте, не хочет ли он в туалет, можете взять горшок с собой.
С четвертого дня вы будете точно знать, через какое время ребенок захочет в туалет. После удачного посещения горшка обязательно похвалите малыша.
Если ребенок не хочет есть сам
Если малыш не хочет есть самостоятельно, нужно разобраться, почему. Может, вы слишком настаиваете, может, его мелкая моторика недостаточно развита или ему не нравится пища. Отложите обучение на несколько дней, смените столовые приборы. Купите тарелочку с красивой картинкой или с фото мультяшного героя, ему будет интересно съесть кашу, чтобы увидеть, что на ней нарисовано.
Многим неудобно есть в специальном стульчике, возможно, хорошим решением будет брать кроху на руки во время кормления. Стоит взять в свои руки обучение папе – с отцами, как правило, дети меньше балуются и капризничают.
Если кушает вся семья, можно устроить шуточное соревнование, кто быстрее и аккуратнее все съест, особенно, если есть старшие дети.
Поиграйте, как машинка – ложка – заезжает в гараж – ротик. Но часто использовать такой прием не стоит – быстро проглоченная пища плохо усваивается. Слишком игровыми приемами увлекаться нельзя: хотеть кушать — главная мотивация для навыка есть самостоятельно.
Признаки когда нужен горшок
Когда мой ребенок готов к горшку?
Как начать правильно приучать (приучить) ребенка к горшку в 1 5 год?-итак, у вас были месяцы, чтобы заложить основу для незначительного обучения, но вы не знаете, как определить, когда он готов к следующему этапу. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, что можно предположить, что ваш малыш теперь эмоционально и физически готов начать незначительное обучение
- Он замечает, что его подгузник мокрый или грязный, и хочет, чтобы вы сняли его.
- Он остается сухим в течение пары часов в течение дня.
- Он говорит вам, что ему нужно идти — возможно, указывая на туалет. Или, может быть, отрывается от игры, чтобы уйти в тихое место.
- Он наполняет свой подгузник в одно и то же время каждый день (например, после завтрака).
- Он стремится показать, что он независим — возможно, снимая пеленку или желая раздеться.
- Он проявляет интерес к другим людям, идущим в туалет.
- Он любит похвалы и проявляет стремление радовать и сотрудничать.
Таким образом, есть признаки того, что ваш малыш готов начать всерьез обучаться использовать горшок, но есть и другие вещи, которые стоит рассмотреть, прежде чем приступить к горшку.
Ваш малыш готов к этому новому этапу, а вы?
Как приучить к горшку ребенка Комаровский видео (Советы как приучить ребенка к горшку видео):
Хвалите и поощряйте!
В случае успеха обязательно хвалите ребенка, а в случае неудачи не расстраивайтесь или не показывайте, что огорчены.
- Одних детей хорошо мотивируют наклейки, значки и звездочки в специально заведенном для этого графике. Других — обещание почитать книжку перед сном или прогулка в парке.
- Хвалите ребенка, даже если он просто посидел на горшке, без видимого результата. Скажите ему, что он делает все как взрослый. И если сейчас не вышло, обязательно получится в следующий раз.
- После двух недель успешного пользования горшком устройте праздник. Попрощайтесь с памперсами. Подарите малышу трусики, которые он сможет легко снимать самостоятельно.
- Не перестарайтесь. Не делайте события из каждой попытки, иначе ваш малыш может почувствовать беспокойство и застесняется от чрезмерного внимания.
1) Важность разговоров. Иногда с ребенком достаточно поговорить как со взрослым
Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки. Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики.
Дети учатся, копируя взрослых. Глядя, как вы пользуетесь туалетом, они без слов поймут, зачем он нужен
Каждый раз, когда вы идете в туалет, обратите на это внимание ребенка.
Если у вашего малыша есть старшие братья и сестры или друзья, которые уже умеют ходить на горшок, попросите их показать ему пример. На мальчика эффективнее всего подействует пример папы.
2) Важность режима и ритуалов. Для формирования любой привычки важно повторять одно и то же действие регулярно.
- Старайтесь сажать малыша на горшок в одно и то же время (после завтрака, перед купанием, перед сном). Это поможет ему привыкнуть к горшку и относиться к этому как к ежедневной обязанности.
- Чтобы не нарушать распорядок, старайтесь брать горшок с собой, если идете в гости.
Какой горшок лучше выбрать
Определившись с возрастом, во сколько нужно начинать приучение к горшку, родители задумываются о покупке самого этого предмета. Как правильно выбрать горшок для малыша, какой лучше взять? Этими вопросами озадачиваются многие, ведь ассортимент, представленный в магазинах, довольно широкий: горшки-кресла, музыкальные, в виде разных зверей, всевозможных форм и расцветок.
Прежде всего, горшок должен быть удобным и функциональным. Обычный пластиковый горшок вполне подойдет. Ребенок должен комфортно чувствовать себя при пользовании этим предметом. Лучше, если это будет не очередная игрушка, а именно предмет, в который ходят в туалет.
Не стоит давать ребенку просто играться с горшком. Он должен осознать его назначение.
Важно подобрать горшок удобной формы и нужного размера, чтобы не возникало трудностей при его эксплуатации. Для мальчиков удобно использовать модель с выступом спереди, который поможет избежать неприятных луж, когда малыш сидит на горшке
Если у горшка присутствует спинка, то это придаст дополнительный комфорт ребенку.
Этот предмет должен располагаться в досягаемости малыша, чтобы при необходимости он мог самостоятельно воспользоваться горшком.
Процесс приучения должен быть комфортным для всех
Выбираем главный атрибут
Если уж вы решили, что пришло и ваше время выступить в роли «туалетной феи», то купить малышу самый лучший в мире горшок – ваша самая первостепенная задача.
На что следует обратить своё внимание при покупке?
- Визуальное восприятие. Нужны ли в детском горшке современные «спецэффекты»? Или лучше отдать предпочтение модели удобной и функциональной, нежели яркой и музыкальной? Здесь вам придётся отталкиваться от особенностей темперамента вашего малыша. Ведь бывает такое, что дети пугаются излишней помпезности нового атрибута своей будущей повседневности и наотрез отказываются даже подойти к нему. А интерес других может стимулировать именно внешняя привлекательность.
- Анатомические особенности. Форма горшка зависит от того, для мальчика вы будете его покупать или для девочки. Горшки для девочек, обычно, круглые. А для мальчиков – имеют овальную форму и выступ на передней части.
Горшок для мальчика
Материал. Однозначно, по всем характеристикам, лучше покупать пластиковый горшок. Он приятен на ощупь, и за ним легко ухаживать. Но при выборе отдавайте предпочтение моделям, изготовленным известными производителями. Так вы будете уверены в качестве приобретаемого товара. Цвет. Тут уж нет пределов для фантазии. Только учтите, что на светлом пластике лучше видны места загрязнений. И вам легче будет постоянно держать такой горшок в чистоте. Устойчивость. Этот критерий очень важен. Ведь, когда малыш встаёт с горшка, велика вероятность того, что кроха может его опрокинуть. Чтобы избежать в будущем подобных конфузов, выбирайте горшок с подножкой или расширяющийся книзу. Очень хорош, в плане устойчивости, также, горшок-стульчик.
Ну, что ж, инвентарь куплен и доставлен домой. Годовалый, к примеру, карапуз вполне готов освоить новый навык. Пора начинать.
Горшок-стульчик
О физиологии
Тема приучения ребенка к горшку довольно актуальна среди родителей. Со сколько месяцев ребенок может освоить этот навык? Многие стараются начать приучение малыша к походу на горшок как можно раньше, чуть ли не с рождения. При этом ребенка держат над горшком или ванной в течении некоторого времени, повторяя звуки «пись-пись» или «пи-пи» и тому подобное. Со временем у ребенка вырабатывается инстинкт к мочеиспусканию по этому звуку. Однако это всего лишь выработанный рефлекс, и он не имеет никакого отношения к осознанному действию. То есть ребенок выполняет мочеиспускание неосознанно.
По мнению специалистов, физиология ребенка такова, что до 1 года он не ощущает наполненности мочевого пузыря и позывов к мочеиспусканию. Та же ситуация и дефекацией. Только после 12 месяцев, а то и после 1, 5 лет по мере развития коры головного мозга и центральной нервной системы в целом у малыша формируется способность контролировать выделения. И только к трем годам у ребенка формируются стойкие осознанные желания к мочеиспусканию и испражнению.
Поэтому начинать приучать ребенка к горшку раньше года не целесообразно. От физиологической зрелости ребенка зависит, как быстро произойдет освоение «туалетной науки».
«Горшечные» уроки!
- Ставьте горшок в одно и то же место, желательно в туалете — ребенок должен легко его доставать.
- Надевайте малышу минимум одежды, чтобы при необходимости его можно было легко и быстро снять.
- Поддерживайте малыша каждый раз, когда у него появляется желание воспользоваться горшком по назначению. Давайте малышу иногда бегать голышом при условии, что горшок находится в его поле зрения. Объясните малышу, что он может пользоваться им, когда предпочтет, и иногда напоминайте ему о существовании горшка, если он в нем нуждается.
- Не заставляйте сидеть на горшке! Особенно неугомонных. Если ребенок оказывает сопротивление, кричит, выгибается — процесс обучения теряет смысл, разъяренная ребенок ничего не усвоит.
- Предлагайте горшок тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после приема пищи, когда поведение ребенка указывает на то, что пора.
- Ласково поощряйте, если все получилось как надо, но не переусердствуйте. Не стоит встречать каждую удачную попытку аплодисментами.
- Не начинайте обучение ребенка, когда он болен, или капризничает.
- Перед прогулкой и после нее пробуйте посадить малыша на горшок.
- На прогулке, время от времени предлагайте ребенку сходить «в кустики» (если вы далеко от дома), или в специальный горшок для путешествий; берите с собой запасную одежду.
- Не ругайте ребенка за «мокрые штанишки».
- Сосредоточьтесь ребенка не только на самом горшке, но и на действиях, связанных с ним: как получить, открыть горшок, снять штанишки и трусы, надеть их снова, как и куда вылить содержимое горшка, затем поставить его на место. Возможно, сначала малыш может пытаться садиться на горшок и делать все «дела» прямо в одежде — это ничего, это лишь этап, который надо пережить. Следующим этапом может быть раздевание голышом, перед тем как сесть на горшок, а потом уже малыш научится делать это по-взрослому.
Этапы
Подготовка
Как приучить к горшку если ребенок категорически не хочет на него садиться?-сперва начните с разминки, которую нужно сделать забавной, захватывающей и максимально расслабленной. Вы говорили о приучении к туалету и горшках в течение некоторого времени. Так с чего начать?
Обучение на примере
Если у вас есть друг, чей ребенок похожего возраста, но уже обучен горшку, назначьте время для игры, и пусть ваш малыш увидит своего друга, идущего в горшок или в туалет.
Покупка горшков
Если вы еще не купили горшок для детей, самое время его приобрести.
Попробуйте сделать это особенным днем, добавив еще один забавный элемент, который особенно нравится вашему ребенку. Возможно, остановитесь на молочный коктейль или отправьтесь на пикник в парк. Главное, чтобы ребенок сам выбрал горшок.