Опрятность и чистоплотность: воспитываем полезные навыки у ребенка

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».

Обратите  внимание на следующие моменты:

Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом

Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света! Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома

Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи. О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал. Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой. Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи. Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Стремление подростка: лама-драма

О. Боже мой. Боже.

Сплетницы и плохие парни, берегитесь: на квадроцикле новая Драма Лама.

Постоянный возмутитель спокойствия в Коппердейле, это стремление вознаграждает вас за шутки, разрушение отношений и любое размешивание кастрюли, чтобы улучшить забывчивые одноклассники’ живет в аду.

Добро пожаловать на окончательный путь к тому, чтобы стать самым коварным симом в городе.

Начальный признак Связанный доступна только в качестве временной начальной черты, когда вы выбираете подростковое стремление в Create-A-Sim или после взросления ребенка-сима. Это позволяет вам быстрее строить отношения с другими подростками.
Награда Безмятежность — позволяет вам отпустить свое прошлое и не беспокоиться о нем, независимо от того, в каком состоянии заканчиваются ваши отношения.
Важные навыки Шалость — самый полезный навык для Драмы Ламы, позволившие им одурачить своих одноклассников и затеять пикантный скандал.
Полезные признаки Среднее или Злые симы могут лучше выглядеть как ламы-драмы, поскольку они не будут возражать против вмешательства в дела других’ личная жизнь. Черта Поглощенный собой тоже может быть полезна, так как возмутитель спокойствия удовлетворяет это ничтожное желание внимания и внимания.

Шпаргалка: как научить ребенка финансовой грамотности

Подавайте пример

Обратите внимание, насколько взвешены ваши финансовые решения. Бесполезно учить ребенка планировать бюджет, если родители сами не всегда понимают, куда так быстро исчезла зарплата

Не бойтесь выдавать карманные деньги. Даже если ребенок еще не пошел в школу, мелкие траты он уже может совершать сам. Например, в вашем присутствии, но по своему усмотрению. Это важный шаг в воспитании ребенка и обучении его финансовой грамотности.

Не ругайте за неразумные траты. Позвольте ребенку ошибаться и получать собственный опыт. И не спешите тут же восполнять потраченные средства: лучше ощутить последствия напрасно потраченной 1 000 рублей сейчас, чем более крупной суммы во взрослом возрасте.

Научите ребенка вести учет своих расходов, записывать и анализировать все траты. Это самый простой способ помочь детям выработать осознанное отношение к деньгам и развить финансовую грамотность.

Привлекайте ребенка к финансовым вопросам взрослой жизни. Пусть дети учатся покупать продукты, расплачиваться в кафе, выбирать одежду и бытовую технику, изучать банковские услуги. Если вы не знаете, как рассказать детям о финансовой грамотности — начните именно с этих бытовых навыков.

Проверьте, умеете ли вы управлять деньгами грамотно

Вывести из дома тему школы

Вообще. Вынести ее вместе с мусором. Говорить о школе только, если ребенок сам инициирует этот разговор

(Сюда же относятся разговоры про оценки, ЕГЭ, от результатов которого якобы зависит будущее всей семьи, угрозы про армию, работу дворником, беседы о важности хождения в театры и музеи и пр.) Если вы не будете выносить ему мозг своими нотациями, есть шанс услышать, что он говорит. Еще раз: если вы закроете рот, возможно, ребенок сам захочет что-то вам рассказать и поделиться сокровенным

Не стоит также вынимать левой рукой планшет, а правой вкладывать книгу в руки подростка. Бесполезно.

Что такое ответственность и как она связана с самостоятельностью

В самом общем смысле ответственность понимается как способность индивида к признанию и принятию последствий добровольно выполненного действия. С этим понятием часто связывают и самостоятельность, которая хоть и близка по значению к ответственности, но всё же имеет существенные отличия.

Детскую самостоятельность можно описать двумя словами: «я сам». Это способность малыша или подростка действовать без вмешательства и активной поддержки взрослого. Ответственность же описывается другими словами: «я сделаю». Проще говоря, ребёнок соблюдает договорённость и делает самостоятельно то, что обещал сделать.

Если смотреть на примерах, то выполнение домашнего задания без маминой помощи – это самостоятельность. А когда ребёнок вспомнил об уроках и выполнил без понуканий и с чистой совестью – это ответственность. Интересно, что не всегда самостоятельные дети ответственны, а ответственные дети самостоятельны.

Что касается хронологического порядка, то сначала появляется самостоятельность, а ответственность развивается уже на её базе. Самостоятельным бывает и младший дошкольник, которые своими силами проводит уборку, одевается, ест ложкой. А вот ответственными бывают обычно подростки, и то при должном воспитании.

Важно понимать, что проще воспитать самостоятельного, а не ответственного ребёнка. Самостоятельность формируется на основе навыков, приобретаемых малышом по мере взросления

Умение отвечать за свои поступки – более сложный психологический феномен. И не каждый взрослый человек способен справиться с этой «моральной ношей».

Прорабатываем цели глубже — придумываем сказку

Написание сказки дает подростку более широкую картину видения проблемы и способов решения, а также возможность определения ресурсов.

На отдельный лист перерисовываем пять символов в произвольном порядке. Выделяем главный. Даем всем символам имена — «оживляем». Отвечаем на вопросы: о чем думают эти персонажи? Что чувствуют? О чем мечтают? Находим связи: кто с кем дружит, кто с кем не дружит.

Дальше используя символы-образы и приоритетный способ достижения цели для ребенка, нужно написать небольшую сказку — путешествие или историю, где будут участвовать все герои. Автор может добавить еще персонажей, но пять основных должны быть обязательно.

Подобная работа может занять до двадцати минут. Некоторые подростки сначала «тормозят» и жалуются на отсутствие фантазии, но если дать им время, то работа обычно закипает у всех.

Написанную сказку нужно проанализировать, можно вместе с кем-то, например, в группе подростков.

Как научиться финансовой грамотности?

Существует множество книг от опытных коучей, которые делятся секретом, как приумножить капитал. Среди основных методов, чтобы освоить азы и в дальнейшем следовать правилам работы с капиталом, выделяют:

  • Онлайн-курсы (некоторые видеоролики рубрики «Face to face» на моем gq-blog.com помогают в этом);
  • Оффлайн курсы, семинары, тренинги;
  • Комбинированный вариант личного и удаленного образования.

Отмечу, что некоторые государственные и коммерческие банки страны предлагают подобные программы не только для старших клиентов. Мне импонирует подход, когда родители изначально прививают финансовую грамотность, выбирая для детей курсы или образовательные программы. Научив ребенка ценить деньги с раннего возраста, в дальнейшем можно сделать из него финансово успешного и независимого человека.

 
Комплексные уроки финансовой грамотности важны на разном жизненном этапе, независимо, сколько лет и какая сумма в кошельке или на банковском депозите.

Предлагаю свою подборку важных правил, которая помогает мне, и надеюсь, поможет моим читателям управлять и приумножать капитал:

  1. Планирование растрат. Стоит наперед мысленно или в специальной таблице вносить обязательные траты (коммунальные расходы, покупка продуктов, вещей, транспорт). Дополнительно оставляется сумма на непредвиденные расходы.
  2. Планирование прибыли. Для этого стоит уточнить основные источники доходности, если имеется, указать и пассивный доход, о котором детально рассказывала в статье.
  3. Не стойте на месте, ищите альтернативные пути прибыли.
  4. Открывайте для себя разные рабочие инструменты: пластиковые карты, ЭПС, работу с криптовалютой.

Говоря о важности финансовой грамотности, уточню, что ее необходимо открывать даже для дошкольников. Научить ребенка по примеру родителей расплачиваться с помощью терминала, снимать наличные деньги, наполнять копилку в форме игры — хороший момент для дальнейшего развития навыков

Тест на финансовую грамотность

Сегодня существует множество онлайн-версий тестов, которые проверят базовые знания в сфере. Для этого вам предложат дать определение понятию, проверят, насколько разбираетесь в банковской системе и ситуации на рынке. Если самому интересно определить уровень знаний, стоит задать себе несколько вопросов и честно на них ответить:

  • Оценка банковской активности от 0 до 5 (количество карт, в каких банках есть открытые депозиты);
  • Знаете ли вы куда обращаться в случае если ваши права грубо нарушены, и как доказать эти нарушения на финансовом рынке;
  • Можете ли вы сказать, сколько составляет суммарный доход за месяц, и какой процент тратиться и откладывается.

Говоря о типичных вопросах онлайн-тестов, можно выделить такие:

  1. Вопросы на знание количества цифр в номере карте, что такое CVV-код, что делать, если карта утеряна.
  2. Что такое фьючерс, как с ним работать, и насколько он привязан к курсу доллара.
  3. Знания о средних банковских ставках на депозит и кредит.
  4. Как работают биржи.
  5. 5. Как формируется официальный курс на иностранные валюты.

Интересно, но финансовый банк, следящий за своей репутацией, запускает онлайн-тестирование у себя на сайте для всех клиентов.

Анализируем сказку

Завершающий этап — анализ сказки. Необычные откровения могут прийти и в момент написания сказки, но некоторым помогает проанализировать сказку по следующим вопросам:

1 Основная тема сказки: на чем строится сюжет сказки, в чем интрига? О чем сказка? Распространенные основные проблемы: путешествие, одиночество, друзья, сотрудничество.

2 Кто главный герой? Какой из образов выбран главным, ведущим? Почему ему отдано предпочтение?

3 Каковы отношения главного героя с другими персонажами? Кто оставлен на первом плане? Кто друг? Кто ушел на второй план? Кто представлен в роли недруга? Вспомните цели, которые зашифрованы в этих символах-образах.

4 Каковы трудности, которые встречаются на пути героев? Как они их преодолевают? В этих вещах скрыты способы решения возникающих проблем, это резерв, который может поддержать человека на пути к цели.

В группе подростков обязательно стоит предложить кому-нибудь прочитать сказку вслух и проанализировать вместе для всех, для наглядности.

Почему ребенку важно быть опрятным? ​

Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.

Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:

  • безалаберность,
  • необязательность,
  • непунктуальность,
  • небрежность.

Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.

А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:

  • кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
  • заболеваний зубов и десен;
  • заболеваний мочеполовой системы;
  • кишечных расстройств.

Воспитайте полезные навыки у ребенка

Записаться на консультацию

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком. Малышу разъясняется основа его поведения

Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка. Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния; антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка; ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным; ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение. Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Ошибки при попытке накопить

  • Отсутствие системности и плохая самоорганизация — сегодня коплю и экономлю, послезавтра передумала и купила внезапно приглянувшиеся туфли, через неделю опять считаю траты.
  • Неправильно выбранная стратегия — человек не соотносит возможности и цели. Например, при маленькой зарплате решено откладывать не на подушку безопасности, а на телевизор.
  • Снятие денег раньше срока — хотели накопить 100 000 рублей, набрали 80 000 и решили закончить на этом.

Итак, чтобы чувствовать себя более свободно в принятии финансовых решений и понимать, как накопить деньги при маленькой зарплате или как накопить деньги за год, имеет смысл регулярно анализировать свои статьи расходов, знать виды и способы накоплений и выбирать для себя подходящие, планировать свой бюджет системно и регулярно.

Взрослым важно повышать собственную финансовую грамотность и говорить с детьми о деньгах с раннего возраста, чтобы уберечь их от ошибок и сформировать правильные финансовые привычки

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Ставим цель — сказкотерапевтическая игра «Моя цель»

Для работы понадобится два листа бумаги. Первый лист делится на три равные части. Верхнюю часть надо разделить еще на две части, нижнюю — на три. В центре листа нарисовать небольшой квадрат. Схема разлиновки листа ниже.

В левом верхнем углу нужно записать пять похожих утверждений:

Я хочу сегодня — Я хочу через неделю — Я хочу через месяц — Я хочу через год — Я хочу через пять лет —

После тире нужно записать соответствующее желание или мечту, используя не более трех слов для каждой.

В правом верхнем углу к каждой записи (мечте, желанию) придумываем символ: цифру, букву, рисунок. Должно получиться пять символов.

Когда эта работа сделана, внимательно смотрим на результат, выделяем самый симпатичный символ и помещаем его в центр листа. Это приоритетная цель, ее выделило подсознание. Возможно, выбор первой цели для подростка — это авантюра, но после выполнения следующих этапов можно лучше понять, сколько в ней правды.

Выбранную цель нужно субъективно оценить по стобалльной системе. Можно помочь себе вопросом: насколько эта цель важна для моего будущего? Это самооценочный этап.

Дальше для этой цели можно выработать план и рассмотреть ее с разных ракурсов.

Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают

Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки

Средняя школа: 5–8-й классы

Еще в начальной школе ребенка можно привлекать к семейным покупкам и на простых примерах тренировать финансовую грамотность, а с 5–6-го класса он может сам ходить за продуктами.

Научите его обращать внимание на фасовку товаров и сравнивать цены, считать сдачу, проверять чек. Эти простые бытовые навыки формируют ответственное отношение к деньгам

Согласитесь, их не хватает и некоторым взрослым.

В этом возрасте пора узнать о том, как работают банки. Пусть вашим депозитом станет копилка, куда дети будут откладывать свои сбережения, а вы — добавлять собравшуюся в кошельке мелочь. Вместе планируйте, на что можно потратить эти деньги. К примеру, вы не готовы прямо сейчас купить велосипед, но будете выделять каждый месяц какие-то средства, которые ребенок может откладывать на покупку.

Да, есть риск, что он потратит деньги раньше. Но как учить детей финансовой грамотности, если не давать им право принимать решения? Главное, помните: ребенок должен понимать последствия своих решений. Если он потратит деньги, а вы все равно купите велосипед — урок пойдет насмарку. Еще и создаст иллюзию, что деньги легко выпросить у других.

Метод конвертов
Грамотно распределять бюджет поможет «метод конвертов», когда все свои средства ребенок раскладывает по нескольким копилкам. Первая — для текущих расходов (школьные обеды, канцелярия), вторая — для ежемесячных трат (например, пополнение баланса на телефоне), а третья — для накоплений на крупную покупку. Если вы еженедельно даете деньги, пусть ребенок сам выберет, какой процент уйдет в каждую копилку.

Как обучить ребенка финансовой грамотности

А главное — когда начинать? Как можно раньше. Правильное представление о деньгах должно появиться у ребенка еще до того, как у него будут свои карманные средства. Но для каждого возраста нужен свой подход. Рассказываем, как построить разговор о финансах, а также делимся родительским опытом.

Благополучие — это еще и про отказ от маленькой награды прямо сейчас ради большой, но позже

В результате оказалось, что ребята, которые смогли удержаться и не съесть лакомство немедленно, стали более успешными людьми. А вот поддавшиеся искушению в большинстве своем не могли похвастаться финансовым благополучием.

Все дело в усилиях, которые мы готовы предпринимать: получить быстрый результат прямо сейчас или сделать что-то еще ради награды покрупнее.

Не навязывайте ребёнку свои цели

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

<<Форма демодоступа>>

Как накопить деньги при маленькой зарплате

Для того чтобы накопить деньги при небольшой зарплате, следует придерживаться стандартной тактики — рациональности и упорядоченности трат.

Полезно разобраться, какие траты действительно необходимы, а без каких обойтись можно. У меня возле работы есть пекарня, куда я какое-то время заходила каждый день и брала кофе за 85 рублей и булочку за 35 рублей.

Набегало 600 рублей за неделю и 2400 рублей за месяц. Неплохая сумма, улетающая по сути в никуда. И такие суммы набираются с других покупок вроде сигарет, чипсов, пакетика мармеладок и прочего. Чтобы лучше разобраться, что мешает копить, рекомендуем свериться с чек-листом ключевых ошибок.

Случайное поведение ребенка

Важно помнить, что случайности происходят, особенно, когда деткам 1-5 лет. Не нужно ругать ребёнка за то, что он что-то столкнул, разбил, сломал, испортил случайно

Это большая ошибка ругать его за случайные, непреднамеренные действия! Ведь и вы можете что-то уронить или разбить, и вас никто не посмеет за это отругать. Постарайтесь просто объяснить, что именно случилось, и почему. И не «застревайте» на этом дольше, чем нужно: «Ой! Стакан опрокинулся — ничего страшного. Это случилось потому что он был слишком близко к краю стола. Давай его поставим сюда, ближе к середине, чтобы он не мешал своим локтям, когда ты кушаешь, хорошо?»

В завершение, ещё раз повторим основные мысли:

1. Спокойно и чётко объясняя ребёнку заранее правила и ограничения, вы помогаете ему понять желательное поведением ПЕРЕД тем, как возникнут проблемы.

2. Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, вы помогаете ему быстрее учиться.

3. Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.

4. Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.

5. Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.

Неряшливый ребенок: причины

Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :

  • Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
  • Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
  • У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
  • Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.

Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:

  • чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
  • отсутствие положительного примера родителей,
  • лень ребенка,
  • несформированный режим дня у ребенка,
  • ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
  • депрессия,
  • утрата близкого человека,
  •  характерная черта личности,
  • употребление наркотиков и алкоголя.

Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу изменения поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: