Куда отдать ребенка с трех лет: лучшие московские секции

Методика Гленна Домана

Американский врач-нейрофизиолог Гленн Доман разработал программу обучения детей с нарушением ЦНС, затем адаптировал ее для здоровых детей. Он пришел к выводу, что мозг развивается, только если интенсивно работает. Причем самое активное развитие происходит до трех лет. 

Доман предлагает интеллектуально развивать малышей с помощью специальных карточек с надписями и изображениями животных, предметов одежды и обихода— так называемых «интеллектуальных битов». По ним ребенок учится читать, считать, знакомится с окружающим миром.

Гленн Доман ввел также понятие «физический или двигательный интеллект» и предлагал родителям выполнять с детьми упражнения с самого рождения, чтобы стимулировать их к ползанию, ходьбе. Чем раньше ребенок начинает двигаться, тем быстрее развивается его мозг. 

Девиз: «Тренируем мозг с рождения».

Возраст: физические упражнения — с рождения, занятия по карточкам — с трех месяцев до 6 лет.

Что развивает: двигательные навыки, интеллект, память, счет, чтение.

Основные принципы:

  1. Желание ребенка заниматься.

Занятия в рамках методики проводятся, только если у ребенка хорошее настроение и есть интерес. В иных случаях они просто бесполезны.

  1. Регулярность.

Занятия проводятся каждый день утром, в обед и вечером с трех месяцев до трех лет. Нельзя пропускать дни. 

  1. Упорядоченность.

Карточки нужно показывать в определенной последовательности и вовремя обновлять.

Плюсы: 

  • Гармоничное физическое развитие ребенка.
  • Детям нравятся занятия, они учатся с удовольствием.
  • Увеличивается пассивный словарный запас;
  • На ребенка не оказывают давления.
  • Тренируется память.

Минусы:

  • Если прекратить занятия, изученное быстро забывается.
  • Требуется много усилий и времени от родителей, чтобы подготовить материал и организовать регулярные занятия.
  • Ребенок привыкает к пассивному получению информации, не учится добывать ее самостоятельно.
  • На занятиях не задействованы обоняние, осязание, не развиваются творческие способности, воображение, аналитическое мышление, фантазия.
  • По заключению Американской академии педиатрии, эффективность методики не подтверждена.

Что почитать родителям: 

  • Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка»;
  • Гленн Доман, Джанет Доман «Ключевые идеи книги: Как обучить вашего малыша математике. Ласковая революция»;
  • Гленн Доман, Джанет Доман «Ключевые идеи книги: Как научить своего малыша читать».

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Подготовка к школе с трёх лет

— Стоит ли отдавать маленького ребёнка на всевозможные «развивалки»? Сейчас предлагают «подготовку к школе» буквально с трёх лет.

— Трёхлетнего ребенка нельзя подготовить к школе. Но если ребенок не ходит в детский сад, то водить его на какие-нибудь занятия — неплохо

Причём  совершенно неважно чему там учат: фольклорному пению или кубикам Зайцева. Главное, что получает ребёнок — социализация

Он учится контактировать с детьми, с чужими взрослыми, выполнять какие-то инструкции от чужого взрослого, как-то соотносить  свою жизнь с жизнью других людей. Ничего плохого в этом нет.

Если ребенку  нравится на этих занятиях, пусть ходит. Занятия надо выбирать поближе к дому, чтобы они были хорошо оборудованы. То есть, если рядом есть хорошо оборудованная Вальдорфская группа или группа Монтессори и плохо оборудованная, с плохим оповещением и неудобным расписанием группа подготовки в элитный лицей, я бы выбрала Вальдорфскую группу. Здесь важны люди, которые этим занимаются и то, пространство, в котором всё происходит.

Но, честно говоря, я не вижу никакой разницы между детьми, которые в детстве посещали такие группы и теми, которые их не посещали. Особенно к концу начальной школы эта разница вообще никак не заметна.

Фото: zapiskiprofana.ru

— Какие ошибки совершают родители, стремясь подготовить ребёнка к школе?

— Точно не нужно с ребенком заранее проходить школьную программу, потому что ему потом будет просто не интересно учиться. В школе на первых порах может возникнуть иллюзия, что ребенок что-то умеет, а на самом деле  он получил поверхностную информацию и у него не сформировался навык правильных  действий. И вновь проскакиваются, выпадают какие-то этапы развития. Но есть вещи, которым лучше обучаться медленно, чем быстро. Именно в том темпе, который предлагает начальная школа, ничего не форсируя.

Детей, которые проходили обучение ускоренными темпами, нередко рано отдают в школу или они перескакивают через классы. В итоге они оказываются в старшей школе раньше, чем их сверстники. Возникает действительно серьезная проблема: во-первых, ребенок ни эмоционально, ни психологически, часто и интеллектуально не готов к той программе, которую предлагают в старшей школе, не готов  к предлагаемой  модели обучения, к модели отношения между учителями и учениками.  Притом, что он может быть прекрасно развит, он оказывается неуспешным  просто потому, что еще – маленький. Нередко начинаются эмоциональные проблемы в отношении с гораздо более старшими одноклассниками, которые, в отличие от него, уже вступили в пубертатный возраст.

Если у ребенка есть потребность познавать что-то новое, то лучше реализовывать её не опережая школьную программу, а занимаясь другими сферами человеческой деятельности за пределами школы.

Бесплатный или частный детский развивающий центр – что лучше выбрать?

Бесплатные детские развивающие центры найти очень тяжело. Зато есть множество частных детских развивающих центров. Если не хотите развивать малыша бесплатно, то можно воспользоваться интернетом, подобрать подходящие задания и упражнения и заниматься с ребенком самостоятельно. Правда, есть большой минус: отсутствие детского коллектива.

Если все-таки вы найдете бесплатные центры для развития детей, то:

  • Уровень преподавания будет явно намного ниже, чем в платных;
  • Обстановка и игрушки — не высшего качества.

К плюсам можно отнести то, что:

  • Малыш будет находится в компании детей;
  • Отсутствие платы за обучение.

Детский развивающий центр, где придется платить за услуги, имеет ряд преимуществ:

  • Доброжелательные опытные педагоги (ведь им за это платят неплохую зарплату);
  • Качественный ремонт помещений (светло, тепло, сухо);
  • Множество доброкачественных развивающих игрушек;
  • Индивидуальный подход к ребенку.

К минусам можно отнести только одно: стоимость занятий.

Кстати, во многих платных центрах . Поэтому у вас есть возможность сравнить обучение в платном и бюджетном варианте.

Любящая мама – лучший педагог

Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.

Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.

Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша. Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент. И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.

#9. Быть более продуктивным

Мое определение: Использовать 24 часа каждого дня на полную.

Это достаточно неоднозначный навык, поскольку сама по себе продуктивность — довольно абстрактная концепция. Ключевая метрика прогресса здесь — сэкономленное время, а также качество и количество достигнутых результатов.

Быть более продуктивным — это не про работу. Это про важные для вас занятия: время с семьей, встречи с друзьями, работа, развлечения.

Поднавыки

  • четко обозначить свою страсть/свое предназначение
  • четко обозначить свои ценности
  • сделать установку на личностный рост
  • развивать самоанализ
  • концентрироваться
  • входить в состояние потока
  • достигать “эффекта бесконечности”
  • создавать SMART цели
  • действительно понимать принцип Парето (правило 80/20)
  • использовать матрицу Эйзенхауэра
  • планировать карьеру
  • освоить тайм-менеджмент
  • учиться учиться
  • иметь KPI
  • освоить максимальную скорость мышки/трекпада
  • быстрее печатать на компьютере или телефоне
  • и многое другое!

Моя история про продуктивность

Проработав 13 лет в профессиональной разработке софта, я приобрел ряд навыков, благодаря которым работал на компьютере более продуктивно, чем большинство людей.

Годы спустя, когда я погрузился в самоанализ, я осознал, что владею этими навыками, и начал еще более активно их использовать. Именно тогда я решил начать писать на Medium. Моя первая статья была посвящена именно советам по продуктивности.

Как научиться быть продуктивным?

Я предлагаю начать с тех поднавыков, которые помогут развить самоанализ. Научитесь определять свои ценности/страсти/цели, возьмите курс на личностный рост, освойте матрицу Эйзенхауэра

Почему это важно? Отличный ответ на это дает Питер Друкер:

Оглядываясь назад, могу сказать, что это лучший совет.

Далее, убедитесь, что понимаете принцип Парето и начните применять его во всех сферах жизни. Кроме того, научитесь ставить SMART цели.

Теперь, когда вы владеете базовыми навыками ускорения продуктивности, можно перейти к конкретике.

Если вы часто работаете на компьютере:

  • Научитесь использовать мышку/трэкпад на максимальной скорости
  • Научитесь быстро печатать вслепую
  • Выучите ключевые горячие клавиши в вашей операционке, а также в программах, которыми часто пользуетесь.

Вначале будет казаться, что вы работаете даже медленнее, но буквально через неделю вы войдете в ритм. Благодаря лишь этим навыкам, я работаю на компьютере в 2-3 раза быстрее, чем 90% людей. Стоит вложить в это время и силы.

Ресурсы

Бесплатные

  • Статья: 34 Quick Tips for a More Productive 2019
  • Статья: Completely and Consistently Smash Your Goals with The Limitless Effect
  • Инструмент: Limitless Calendar
  • Статья: Smart Goals
  • Статья: Eisenhower Matrix
  • Курс: Learning to Learn (бесплатно)
  • Книга: How we Learn (реферальная ссылка)
  • Статья: Pareto Principle
  • Статья: How To Move Around Your Mac At The Speed Of Light

Методика Никитиных

В 1960-е годы семья Никитиных прославилась на весь СССР, благодаря эксперименту по воспитанию своих семерых детей. Инженер-авиатор Борис Никитин увлекся идеями Антона Макаренко, а его жена, Елена Никитина, поддержала мужа.

Существующая система садов и школ их не устраивала, поэтому школу своей мечты Никитины создали дома. Они разработали советы по кормлению, лечению, закаливанию детей, придумали логические игры, самые известные из которых — кубики Никитина.

Борис Никитин выступал за раннее начало развития и даже сформулировал теорию о «НУВЭРСе» — необратимом угасании возможностей эффективного развития способностей. Если у ребенка нет условий для развития, он не использует свой потенциал, начинается необратимый процесс деградации, и возможности утрачиваются.

Девиз: «Дать свободу естественному развитию ребенка».

Возраст: с первых дней жизни.

Что развивает: здоровье, физические способности, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.

Основные принципы:

  1. Естественная физическая культура тела.

Минимум одежды и лекарств, много природы, спорта с раннего возраста.

  1. Раннее начало. 

Развитие способностей с первых месяцев жизни.

  1. Правильно организованная домашняя среда.

В доме должна быть мастерская, спортзал, библиотека — все для гармоничного развития.

  1. Родительская поддержка.

Обязательное участие родителей в жизни детей, играх, соревнованиях.

Плюсы: 

  • Много внимания физической активности и здоровью.
  • Игры рассчитаны на детей с разными способностями, построены по принципу «от простого к сложному».
  • Развивается логическое и образное мышление.
  • Воспитывается самостоятельность, умение преодолевать трудности в детях.

Минусы:

  • Некоторые методики выглядят довольно экстремальными. Например, закаливание включает хождение босиком по снегу, обливание ледяной водой.
  • Домашнее обучение вызывает проблемы с социализацией. Дети Никитиных переходили из класса в класс с опережением, были младше одноклассников и тяжело общались.

Что почитать родителям: 

  • Сайт семьи Никитиных; 
  • Елена Никитина «Родителям XXI века. Как воспитать здорового ребенка»;
  • Елена и Борис Никитины «Мы, наши дети и внуки»;
  • Борис Никитин «Интеллектуальные игры».

Материалы по теме:

  • 7 принципов осознанного родительства
  • Раннее развитие? Как заниматься, чтобы не навредить ребенку

Развивающие методики для детей с 1 года до 3 лет

Система развития Марии Монтессори

Пожалуй, одной из популярнейших методик раннего развития малыша является именно Монтессори. Главный ее принцип — создание для детей подходящей среды, где они могут самостоятельно изучать мир. Педагог играет лишь роль помощника, но не инициатора, который не вмешивается без необходимости в дела ребенка, но и не отказывает в просьбе о помощи.

С года до трех лет — самый ранний возраст для начала занятий. Вообще группы Монтессори чаще делят на младшую, где детям от 1 до 6 лет, и старшую — от 7 лет. Благодаря разновозрастности малыши контактируют с детками постарше и активно помогают друг другу.

В оригинале система Монтессори следует достаточно строгим ограничениям, например, отказ от ролевых игр, чтения сказок. Для обучения необходимо создавать определенную среду, использовать дидактические материалы. Что-то можно сделать и самостоятельно, но, если хочется следовать именно этой методике раннего развития детей от года, лучше найти центры с педагогами, которые будут основаны на данном принципе обучения и оснащены соответственно. Можно совмещать понравившиеся моменты системы обучения с другими современными методиками раннего развития, если нет цели строго следовать всем заветам.

Подход Монтессори хорош тем, что учит ребёнка в первую очередь самостоятельности и самодисциплине. Обучение проходит под лозунгом: «Помоги мне это сделать самому!»

Методика Масару Ибука

Также среди методик раннего развития детей от одного года у многих на слуху книга японского автора под названием «После трех уже поздно». В ней Масару Ибука излагает свою точку зрения на воспитание и обучение малышей, считая, что дети от природы имеют большое желание учиться всему новому, главное, чтобы их интерес не подавлялся множеством игрушек.

Лучше выбирать в качестве дидактических материалов наследия мировой культуры в виде стихов, классической музыки и полотен великих творцов.

Система раннего развития малышей от Масару Ибука рассчитана на японский менталитет, где людям свойственно созерцание, послушание и почтение, что в целом не всегда вяжется с нашими привычными взглядами на мир и воспитание.

Развивающие пособия «Школа семи гномов»

Сборники книг «Школа семи гномов» — это по сути лучшие методики раннего развития в одной коллекции. Обучение направлено на всестороннее развитие ребенка, имеет классификацию по возрастам, разные тематические задания с пояснениями для родителей, которые поначалу нужно выполнять вместе с детьми, а в старшем возрасте можно доверить им делать все самостоятельно. 

Важно учесть, что потребуется приобретать материал для каждого возраста отдельно и уделять время на занятия. Несмотря на то, что пособия рассчитаны с рождения и до школьного возраста, наибольшую актуальность приобретают для детей от года, когда ребенок начинает проявлять больше инициативы в обучении

Развивающие методики для детей от 2 лет не особо отличаются от тех, что описаны ранее для малышей. В них лишь усложняются и более тщательно прорабатываются уже изученные темы и приемы, дается больше свободы для самостоятельных действий.

#8. Играть на гитаре

Автор фото Jefferson Santos на Unsplash

Мое определение: Научиться играть на музыкальном инструменте.

Самый популярный инструмент, на котором хотят научиться играть участники SkillUp your Life — это гитара. Под гитару можно спеть столько песен! И разве не круто взять и сыграть на семейных посиделках или в компании друзей? Да и гитар такое разнообразие, что найти подходящий инструмент не составит труда.

К тому же, научившись играть на гитаре, вы сможете быстро освоить большинство струнных инструментов.

Поднавыки

  • Терминология
  • Типы гитар
  • Стили игры на гитаре
  • Как читать ноты
  • Как правильно держать гитару
  • Как правильно ставить и перемещать пальцы
  • Основные виды гитарного боя
  • 4 самых популярных аккорда
  • Играть одну песню
  • Играть в одном стиле
  • И многое другое!

Моя история про гитару

О боже, даже неловко рассказывать…

Я много лет собирался освоить гитару. По правде сказать, у меня в жизни было две гитары. Одна даже до сих пор лежит где-то в Колумбии. Мне никогда не хватало терпения научиться играть. Когда я был моложе, я пытался освоить гитару самостоятельно, но тогда не было такого разнообразия учебных ресурсов, как сейчас. Нужно было либо нанимать учителя, либо усердно заниматься самому, подгружая аккорды через супер медленный интернет.

Когда в 17 лет я познакомился со своей будущей женой, мне казалось, что гитара делает меня круче. Играть я, конечно, не мог, но этого она не знала — так что я все-таки был «крутым»

Как научиться играть на гитаре?

Собственно, я бы начал с освоения базовых поднавыков, которые я перечислил выше, прямо по порядку.

На теорию (первые 4 поднавыка) я бы потратил максимум неделю: этого хватит, чтобы запомнить все, что нужно (здорово помогают приложения типа Anki). Одновременно с этим, я бы легко пробежался по азам обращения с гитарой: как держать инструмент и как перемещать пальцы.

В следующую неделю я бы закрепил эти навыки, а также изучил бы 4 самых популярных аккорда и базовые техники боя.

Далее я бы постарался максимально хорошо отточить изученное ранее. Я бы начал искать песни под 4 известных мне аккорда. Скорее всего, я бы пока не погружался в ноты — просто смотрел бы видео и пользовался табулатурами.

После этого я бы начал постепенно разучивать разные песни.  

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Методика М. Монтессори

Становление методики произошло еще в XX веке, и было названо в честь её создателя – Марии Монтессори. Она является одной из самых популярных методик среди родителей и педагогов и предполагает подбор индивидуального подхода к каждому ребёнку. Главные составляющие методики – ребёнок как центральная фигура, педагог и среда для самостоятельного обучения. Взрослый в этой иерархии занимает позицию наблюдателя и старается не вмешиваться в естественный процесс развития ребёнка, если только он сам не попросит помощи.      

Помещение, в котором обучается ребёнок, делят на зоны для создания развивающей среды: сенсорную, математическую, речевую, практическую (для жизни) и космическую. В этих зонах ребёнок может самостоятельно ориентироваться и использовать их по своему усмотрению. Группы по Монтессори набираются из детей разных возрастов, что наилучшим образом сказывается на отношениях для детей дошкольного возраста от самых маленьких до более взрослых.

К основным преимуществам методики относятся:

  • развитие малыша самостоятельно, без навязывания взрослыми своих идей;
  • развитие свободного человека, который уважительно относится к свободе других людей;
  • развитие сенсорных навыков, непосредственно влияющих на хороший уровень интеллектуального развития;
  • развитие навыков самообслуживания и самодисциплины;
  • наличие разнообразных дидактических пособий по Монтессори.

Несмотря на существенные плюсы методики, существуют значительные недостатки:

дороговизна пособий (однако, есть возможность самостоятельного изготовления);
основная направленность методики – развитие интеллекта, сенсорики и логического мышления, при этом не уделяется внимание творческому и социальному развитию ребёнка;
отказ от игрушек, сказок, сюжетно-ролевых игр, которые, по мнению автора, не являются важными для развития детей;
возможны трудности для дошкольников при дальнейшем традиционном обучении в школе, где необходима дисциплина и чёткое следование правилам взрослых. 

Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?

Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.

Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.

И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню

Заключение

Я надеюсь, что эта статья поможет вам освоить навыки, популярные в 2019. Любой из этих навыков можно превратить в профессию, но они полезны и в смежных областях. К тому же, сам процесс обучения очень увлекательный, если у вас правильный настрой.

Ниже я собрал универсальные советы, которые помогут вам при освоении любого из навыков. Начинайте обучение каждому навыку с освоения поднавыка, который кажется вам самым полезным. Используйте ресурсы из списка или находите их сами.

Еще хочу подчеркнуть, что освоение новых навыков не обязательно должно быть скучным и трудоемким. И вы удивитесь, сколько всего можно изучить буквально за 15-20 часов осознанной практики!

Вот я танцую сальсу после 18 часов практики:

Изучение всех этих навыков полностью перевернуло мою жизнь. Я больше не застенчив. Я стал более открытым и интересным. Я общаюсь на более глубоком уровне. Я больше зарабатываю. Я стал здоровее и счастливее.

И вам я желаю того же. Так что начинайте свой путь сейчас. Станьте тем, кем хотите стать. Все начинается с освоения одного простого навыка. Добро пожаловать в наш клуб!

У вас точно получится!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: