Стихи по культуре поведения для детского сада

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

Книги по этикету

Значительную помощь во всестороннем обучении ребенка хорошим манерам окажут книги. Их перечень велик, есть немало современных, хорошо иллюстрированных изданий для детей любого возраста. Для самых маленьких, годовасиков и трехлеток подойдет сочинение Сергея Савушкина «Приятного аппетита! Для детей от 1 года», изложенное в мини-историях. А в книжке «Вежливые слова» Ольги Корнеевой малыши найдут четверостишия, которые научат их, как и когда говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Издание «Расту культурным» предназначено для детей от четырех лет. С помощью упражнений и занятий помимо формирования нравственных качеств развивает логику, творческую и речевую активность.

Деткам чуть старше будет интересна книга Андрея Усачева «Этикет для детей различных лет», с яркими картинками, изложенная в стихотворной форме. Немало книг, посвященных детскому этикету, у детской поэтессы Галины Шалаевой.

В список полезных изданий входят:

  1. Н. Иванова. «Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона».
  2. В. Кудлачев и И. Фоменкова. «Советы феи вежливости».
  3. Л. Васильева-Гангнус. «Азбука вежливости».

Спасибо с улыбкой сказать так несложно!

Короткие стихи о вежливости для детей 3-4 лет

Спасибо с улыбкой сказать так несложно, Но нет его в мире порою дороже!

Утром улыбку я маме дарю. Доброе утро! — всегда говорю.

«Здравствуйте» — это волшебное слово Людям дарите снова и снова!

Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!».

Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините».

«Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем.

Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь!»

Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами.

«Приятного аппетита!» — Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты скажи им «Извини» И свою им предложи.

Угостил вдруг кто конфетой Или что-то подарил, «Спасибо» говори за это, Чтобы вежливым ты был.

Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать. Ей «пожалуйста» скажи, Будете играть с ней вы.

«Спокойной ночи» говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив, Обнимет мама нас родная.

Посмотрите поучительную сказку «Вежливое слово» вместе с детьми.

Поведение в дестком саду

Отпускай маму
Мама белого Котенка В детский садик привела. Но пушистого ребенка Успокоить не могла.Стал мяукать он, цепляться Лапкой за ее подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шел.Мама-Кошка торопилась И, сказав печально: «Ах», От Котенка отцепилась И сама ушла в слезах. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать и кричать: Мама ведь спешит куда-то, Мама может опоздать.Мамы вас всех очень любят, Долгожданной встречи ждут, О детишках не забудут – Обязательно придут!
Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Слушайся воспитателя
Наш Котенок разревелся В раздевалке, на полу Под скамейкою уселся. Два часа сидел в углу.Воспитательница Утка Утешала, как могла, Но режим в саду – не шутка И она к другим ушла.А Котенок слышал группу, Слышал игры, шутки, смех. Наконец решил, что глупо В угол прятаться от всех.– В группу и меня примите, Я ревел в последний раз! Тетя Утка, извините! Обещаю слушать вас.Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам не тая, Воспитатель вам как мама, Группа – новая семья.
Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Не прячься от воспитателя
Лисичка в уголке играла И спать ложиться не желала. Тихонько где-то затаилась И в тихий час не появилась.Звать воспитательница стала – Шалунья ей не отвечала. Куда она могла деваться? Пришлось слегка поволноваться.Лисичку все же отыскали, Сердито очень отругали, Сказали: – В прятки не играй, Позвали – сразу отвечай.Ну а теперь бегом в кровать, Давно пора ложиться спать!
Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

Думай, потом делай
Слон малины захотел И зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка – Земляничка и малинка!Потерял он аппетит, У него живот болит: Пасты нет теперь зубной – Проглотил ее больной!Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ: Польза будет или вред?

Если что-то болит, сообщи
Утенок очень грустным был, Но ничего не говорил, А лишь сидел, молчал, вздыхал, Друзей не слушал, не играл.Тут тетя Утка подошла, Она спросила: – Как дела? А почему унылый вид? Наверное, что-нибудь болит?Сидит Утенок сам не свой, Качает тихо головой, Его понять никто не может, А может, врач ему поможет?Друзья, когда вы заболели, То не молчите, в самом деле, Все должен воспитатель знать, Чтоб к вам скорей врача позвать.

Не пачкайся
Дождь на улице опять, Под дождем пришлось гулять. Луж вокруг полным-полно, Но зверюшкам все равно.Скачут, бегают, играют, В лужах лодочки пускают. На прогулке от зверят Брызги в стороны летят.Все промокли, извозились, Два часа потом сушились! – Нет, мы больше не пойдем На прогулку под дождем!

Береги игрушки
Заяц с куколкой играл – Платье куклы разорвал. Взял потом себе машину – Разобрал наполовину.Мячик маленький нашел – Этот мячик проколол. А когда конструктор взял – Все детали растерял!Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните.

Опрятность
Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным, Что штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.Но, бывает, у детишек Лезет майка из штанишек, На коленях по дыре От сражений во дворе.Так знакомый Поросенок Проводил свой день в саду, Очень пачкался ребенок Попе с мамой на беду.Мама сына баловала, Утром чисто одевала, Приходила забирать – Не могла его узнать!За сынка она стыдится, Так, ребята, не годится!

Как вести себя на природе

Для гармоничного развития ребенка поездки на природу необходимы. Но даже в самых безлюдных местах: в лесу, на побережье, в степи – есть свои правила поведения:

  • Нельзя отправляться в лес без сопровождения взрослых.
  • Лучше вернуться из похода до наступления темноты.
  • Собирать незнакомые травы, грибы или ягоды нельзя. Запрещается также пить из лесных источников и рек.
  • Ломать ветки, топтать траву, разрушать муравейники, ловить для забавы птиц, животных и насекомых – варварство.
  • Перед походом нужно подготовиться: зарядить мобильный телефон, взять запас воды и пищи, надеть удобную одежду и обувь, нанести репеллент от укусов насекомых.
  • Необходимо беречь все живое: мусор вредит экосистеме, пожары уничтожают все на своем пути. Поэтому нельзя оставлять после себя отходы пищи и пластика, бутылки, разводить костры. Категорически нельзя бросать жевательную резинку на землю: птицы, схватив ее, могут погибнуть.

Этикет поведения детей на улице

Находясь на улице, ребенок пребывает в обществе других людей, если, конечно, это не прогулка где-то в лесу. Своим поведением он не должен доставлять им дискомфорт.

Правила поведения на улице.

Родители должны объяснить малышу, что:

  1. Ходить на тротуаре нужно по правой стороне. Тогда удастся избежать столкновения с теми, кто идет навстречу
  2. Нельзя сорить. Для обложек от конфет, огрызков, прочего мусора существуют урны
  3. Нельзя показывать на прохожих пальцем
  4. Нельзя останавливаться посреди тротуара, преграждая путь тем, кто идет сзади. Если развязался шнурок, нужно отойти в сторону и там уже его завязать
  5. Нужно соблюдать правила дорожного движения. Это – вопрос безопасности
  6. Со знакомыми людьми нужно здороваться
  7. Никогда нельзя разговаривать или уходить с незнакомыми людьми
  8. Лучше не кушать на ходу. Чтобы сгрызть яблоко или полакомиться мороженным, лучше присесть на скамейку

Загадки про вежливость. Загадки о вежливости.

Встретив зайку, ёж — сосед.Говорит ему: «…» (. Привет.А его сосед ушастый.Отвечает: «ёжик, …» (здравствуй).Кабан в лесу повстречал.Незнакомую лису.Говорит красавице:»Разреши … (представиться).

Я кабан! Зовут хрю-хрю!Очень желуди люблю! Незнакомица.»Приятно …» (познакомиться).К к осьминожке камбала. понедельник заплыла, а во вторник на прощанье.Ей сказала: «…» (до свиданья).Неуклюжий неуклюжий песик Костик. мышке наступил на хвостик. бы они, но сказал он «…» (извини).

Трясогузка трясогузка с бережка. червяка, и за угощенье рыба.Ей пробулькала: «…» (спасибо).

Чудно чудно пел среди ветвей. соловей, и ему на всю дубраву.Воробьи кричали: «…» (браво).

Толстая толстая корова Лула. ела сено и чихнула. не чихала снова, мы ей скажем: «…» (будь здорова).

Говорит лиса Матрёна:»Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (пожалуйста).

Бегемот и слон, поверь, не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчас.Скажет: «только …» (после вас).

Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.Ей ей букашки фло и фти.: «…» (доброго пути).

Дал дал Ивану царь гундей. спасенье пять гвоздей, а Иванушка царю.Говорит: «…» (благодарю).

Выгнал выгнал кукушонок рома. няню строгую из дома. , кто будет баловать, в дом … (добро пожаловать).Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:»Разрешите …» (вам помочь).

Из из болота крокодил. дольше всех не выходил. члены жабьего совета. приз ему за это -.Наградили наградили попугаем. кричали: «…» (поздравляем).

Бык бык ромашек накосил. барана пригласил.Тот один съел угощенье, но сказал: «…» (прошу прощенья).

Олениху олениху в два часа. навестить пришла лиса. оленята и олень. сказали: «…» (добрый день).

На на закате мотылёк. залетел на огонек. , конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…» (добрый вечер).Катя катя пупсика игнатку. спать в кроватку -.Больше он играть не хочет, говорит: «…» (спокойной ночи).

Дети дети Даша и Егорка. сыр для пиццы трут на терке. мышки из норы:»Дайте»дайте! .будьте. (так добры)? Увидали обезьяны, слон под пальмой ест бананы, и кричат ему они: «вкусно? Ты ты хоть намекни! вежлив слон, не сомневайтесь, он им скажет: «…» (угощайтесь)? Девочка девочка Рита возле дорожки стол собаке и кошке накрывает. расставив, скажет им Рита «ешьте! Приятного вам …» (аппетита) воспитание@Derinat.

В театре

Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:

  • Выбрать наряд, соответствующий событию.
  • Во избежание опоздания выехать пораньше, запланировав время на переодевание, приведение себя в порядок и посещение гардероба.
  • Если билеты куплены на места, располагающиеся в центре ряда, лучше разместиться заранее, чтобы не мешать другим зрителям.
  • Головные уборы, особенно объемные и высокие, необходимо снять.
  • Неприлично шуметь, разговаривать, в том числе по телефону, принимать пищу.
  • Носителям инфекции, передающейся воздушно-капельным путем, лучше сдать билеты и остаться дома.
  • Сорить и портить предметы интерьера – моветон и признак отсутствия совести.
  • Подпевать актерам и певцам не нужно. Это мешает другим зрителям.

Этикет поведения детей в общественных местах. Этикет поведения детей в театре

Сегодня у родителей есть возможность «выводить ребенка в свет» — посещать с ним общественные места:

  • детские игровые комнаты
  • парки развлечений
  • зоопарки
  • театры
  • музеи
  • выставки

Глядя на такую картинку, ребенок должен сказать, как можно и как нельзя вести себя в театре.

Чтобы подобное времяпрепровождение не обернулось кошмаром из-за ужасного поведения ребенка, родители должны объяснить ему, что можно, а что нельзя.
Так, в театре:

  1. Приходить на представление нужно вовремя. Появление в зрительном зале после третьего звонка – это неуважение к актерам и дискомфорт для других зрителей
  2. Верхнюю одежду необходимо оставлять в гардеробе
  3. Перед представлением нужно сходить в туалет, чтобы потом не пришлось идти туда во время представления
  4. Если до своего места приходится добираться через кресла, на которых сидят люди, идти надо к ним лицом
  5. Если кому-то нужно пройти на свое место мимо ребенка, он должен привстать и пропустить того человека
  6. Занимать нужно исключительно то место, которое указано в билете
  7. Во время спектакля кушать и пить нельзя, это можно сделать в буфете в перерыв
  8. Во время спектакля нельзя разговаривать
  9. В очереди в туалет, буфет или гардероб нельзя толкаться

КАК ВЕРОНИКА СОЧИНИЛА СТИШОК

На этом, однако, история с черникой не закончилась. Однажды на письменном столе у папы Вероника обнаружила пузырёк с чернилами. Дело в том, что папа Ёж уже второй год писал книгу «ЛЕСНАЯ АПТЕКА». В ней он описывал целебные растения и травки, которыми можно лечить разные болезни. Давал полезные советы и рецепты. В книге были такие главы: «Наш помощник подорожник», «Занозы еловые, сосновые и дубовые», «Сколько витаминов в заячьей капусте?» и многое другое.

Так вот, увидев на столе чернила, Вероника решила, что это черничный компот, и одним глотком выпила весь пузырёк. После чего жутко завопила.Тот, кто хоть раз пробовал чернила, знает, что по вкусу они совершенно не похожи на компот.К счастью, папа был дома. Он тут же сделал Веронике промывание желудка, заставил выпить кучу порошков и уложил на диван.Весь вечер Вероника была тихой и задумчивой. А когда семья стала укладываться спать, вдруг громко произнесла:Черника — это радость.Чернила — это гадость…Но не дают ежике

— Это настоящий шедевр! — говорил папа. — Кратко и гениально.Правда, хомякам этот шедевр не понравился, и они некоторое время даже перестали заходить в гости. Хотя мама готовила очень вкусные пироги с заячьей капустой.— Ну и пусть обижаются, — сказал папа. — Они просто ничего не понимают в поэзии!По правде говоря, Вовке стихи сестры казались глупыми, но так как все вокруг восхищались ими, он решил, что тоже ничего в этом не понимает.

  • В начало
  • Назад
  • 4
  • Вперед
  • В конец

Лунтик и его друзья — 42 серия. Невежи

Всегда ли вежливая вежливость?

Серия «Невежи» — хорошая возможность обратить внимание ребенка на важность интонации и мимики во время разговора. Ведь иногда в нашем обращении к кому-нибудь может не присутствовать ни одного вежливого слова, а человек почувствует, что к нему относятся учтиво, что его уважают. И наоборот: волшебные слова совсем «потеряют свою силу», если вы будете повторять их хоть каждую минуту, но, например, со злой интонацией, нахмурив при этом брови

И наоборот: волшебные слова совсем «потеряют свою силу», если вы будете повторять их хоть каждую минуту, но, например, со злой интонацией, нахмурив при этом брови.

Попробуйте говорить друг другу «Спасибо», «Извините» или другие слова радостно, грустно, капризно, брезгливо, с заботой в голосе, со злостью и т.п. Обязательно обсудите с ребенком ощущения: как бы он хотел, чтобы обращались к нему. Попробуйте вместе «найти» интонацию и выражение, которые лучше передадут радость при встрече, извинения, благодарность и т.д.

Последний мультфильм, который я предлагаю посмотреть в этот раз, называется «Тигренок в чайнике». С его помощью можно провести своеобразный тест усвоения «пройденного материала». Для этого нажмите на паузу сразу после слов «Уходи!» — грозно сказали все вместе. Тигренок сидел тихо-тихо, и выходить из чайника не собирался…» (ровно 4.00 по шкале времени). Попросите ребенка представить, что такая ситуация произошла и в вашей семье. Что бы он сказал тигренку, чтобы тот вышел из чайника?

Лучше всего, если вы смоделируете ситуацию. Вместо чайника можно взять кастрюлю, тигренка может заменить любая мягкая игрушка-зверушка. Главное – помните, что ни в коем случае нельзя критиковать ребенка, даже если на ваш взгляд он говорит «не то» и «не так»! Скажите ребенку спасибо за предложенный вариант, покажите свою версию, а затем вместе посмотрите окончание мультфильма.

Речевой этикет для детей. Этикет общения ребенка

Знание правил речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми. Он включает в себя:

  • знакомство
  • приветствие
  • привлечение и удержание внимания собеседника
  • умение просить
  • умение отказывать
  • умение извиняться
  • умение сочувствовать, проявлять участие
  • поздравления
  • прощание
  • благодарность

Красивая, правильная и вежливая речь ребенка — его достоинство.

Общаясь, ребенок дошкольного возраста уже должен:

  1. Быть приветливым со взрослыми и детьми, здороваться с ними
  2. Прощаться при расставании
  3. Говорить вежливые слова благодарности, садясь за стол и выходя из-за него
  4. Прося что-либо, не забывать говорить «пожалуйста»
  5. Ко взрослым обращаться на Вы
  6. Не перебивать собеседника во время разговора
  7. Не повышать голос на собеседника, будь то взрослый или ребенок
  8. Уметь просить прощение, если был не прав
  9. Не говорить плохие слова и не обзываться
  10. Не придумывать детям клички
  11. Не использовать в речи слова-паразиты
  12. Не вмешиваться в разговоры взрослых

Этикет ученика

Школа – это одна из самых важных сфер детской жизни, которая занимает существенную часть его времени. Поэтому неудивительно, что в школьной культуре есть немало правил, с которыми поначалу ребенку может разбираться с трудом.

Уроки этикета для детей дошкольного возраста, а также школьников постепенно расставят все по своим местам. Вскоре все войдет в привычку и ребенку будет легко соблюдать необходимые предписания в школе.

Ключевые правила хорошего тона для детей школьного возраста в учебном учреждении:

  • Портфель желательно собирать еще вечером, чтобы утром не тратить на это время и не опаздывать.
  • Ученик должен приходить за 15 минут до уроков. Это время необходимо для того, чтобы школьник успел сдать вещи в гардеробную и подготовиться к занятиям.
  • Этикет для школьника предполагает аккуратное и бережное отношение ученика к имуществу школы, других учеников и собственному.
  • На мобильном телефоне нужно отключить звук, чтобы внезапный звонок не отвлекал ни учеников, ни учителей.
  • Когда в класс входит педагог, другие взрослые или директор, ученики должны молча встать в знак приветствия.
  • На уроках нельзя говорить с одноклассниками и покидать помещение, не спросив разрешения у учителя. Для этого нужно поднять руку, а затем задать вопрос.
  • Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  • Ученик должен содержать свою парту в порядке. Учебники, тетради, ручки и карандаши следует раскладывать аккуратно. Не стоит и говорить о том, что нельзя писать на партах.
  • Школу не пропускают по неуважительной причине. Если нужно уйти с уроков раньше, нужно спросить разрешения у учителя или же у медсестры, если причина в плохом самочувствии.
  • Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. 

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила хорошего тона и применять их в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

В будущем это сделает из вашего ребенка культурного человека, который своим поведением будет радовать вас и своих будущих детей воспитает соответствующим образом.

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает.

Правила дружбы

Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:

  • Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
  • В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
  • Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
  • Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
  • Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
  • Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
  • Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.

Советы родителям

Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры. Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте

Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение

Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

Этикет для детей за столом

Насколько удивительным это не кажется, но обучение малыша столовому этикету начинается до года, с введением блюд прикорма или с момента, когда крохе вручают ложечку, чтобы он попытался есть самостоятельно.

Столовый этикет для детей.

Уже тогда кроха должен узнать, что:

  • едят в строго отведенных местах – на кухне или в столовой
  • для еды используют специальные предметы -посуду и столовые приборы
  • еда – это не игра
  • кушать нужно аккуратно

Правильно сервировать стол детям поможет такая схема.

Далее, в дошкольном возрасте, малыш должен узнать, что за столом необходимо:

  1. Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша), прочее. Позже нужно объяснить ребенку правила пользования более сложными столовыми приборами, например, кокотной вилкой или ножом для рыбы. Освоить сервировку стола ребенку поможет специальная схема – картинка, как на фото
  2. Сидеть ровно, с прямой спиной. Для усвоения этого правила необходимо, чтобы у ребенка был обеденный стул, соответствующий его росту
  3. Не разговаривать и не баловаться. Тут не грех вспомнить фразу «Когда я ем, я глух и нем», придумать игру, которая бы проиллюстрировала, как некрасиво, когда кто-то балуется за столом
  4. Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
  5. Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
  6. Вытирать рот салфеткой
  7. Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
  8. Не класть локти на стол
  9. Не брать за стол игрушки
  10. Проявлять заботу об окружающих
  11. Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)

Выучить правила столового этикета ребенку будет легче в игровой форме.

Особенности детской «азбуки вежливости»

До 3-х летнего возраста

В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д. Перед мамами и папами стоит нелегкая задача — не потеряв спокойствие духа, донести до своего дитя весь негатив его поступков. Делать это нужно серьезным тоном, объяснив малышу его плохое поведение. Не стоит после такого разговора сразу шутить и смеяться, иначе чадо ничего не поймет. За хорошие поступки поощряйте и хвалите.

Дети после 3-4 лет

В этом возрасте у дошколят появляются специфические черты характера:

  1. Дошколята нередко жалуются на своих товарищей по игре. Но нельзя обвинять их в том, что они ябеды. Это происходит потому, что ребята не всегда могут самостоятельно разобраться во взаимоотношениях с ровесниками и ищут помощи у взрослых. Стоит мягко объяснить ребенку, что его друг поступил по отношению к нему неправильно и необходимо напомнить товарищу о хороших манерах.
  2. Дети детсадовского возраста часто не хотят делиться своими игрушками. Раньше такие действия осуждались, но современные психологи говорят, что любимая игрушка — это продолжения собственного «Я» ребенка. Нельзя осуждать его за то, что он не расстается с ней. Вы можете предложить малышу поменяться на время с другим ребенком игрушкой. Или, если он не хочет этого делать, пусть любимая кукла или машинка подождут его дома.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: