Увлекательные опыты с магнитами для детей с объяснением
Предлагаем рассмотреть опыты с магнитами уже с подключением смекалки и сообразительности. Например, тепло разрушительно влияет на магнитные свойства.
Со свечой
А еще предлагаем опровергнуть теорию, что магнитному воздействию подвергается только железо. Исключение составляют, например, спички.
Со спичками
Немного усовершенствуем теорию про силу магнита.
Магнитная пушка
Предлагаем создать своими руками магнитный механизм.
Эксперимент
За подобным алгоритмом можете испробовать различные формы проволоки.
Вращение под магнитным воздействием
А можно сделать самодельный вентилятор! Кстати, если изменить полюс, что прикасается с магнитом, то направление движения проволоки изменится.
Эксперимент
Или можно сделать вот такой двигатель своими руками.
Двигатель
И в завершение создайте практически вечный двигатель из магнита, батарейки и медной проволоки (если сомкнуть проволоку в круг). До тех пор, пока не сядет заряд батарейки. Все эти опыты действуют по принципу простейшего электродвигателя — по проволоке движутся электроны, а на них действует сила.
Магнитный поезд
Не бойтесь экспериментировать — опыты с магнитами настолько увлекательны и разнообразны, что смогут удивить даже взрослых.
Опыт 1: что притягивает магнит
Проведение опыта с магнитом легко организовать. Вам понадобится несколько опытных материалов — легких и знакомых малышу. Например:
- носовой платок;
- бумажная салфетка;
- карандаш;
- гайка;
- копейка;
- кусочек пенопласта;
- карандаш и т.д.
И, конечно, магнит. Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать.
Этот опыт можно расширить, используя изделия из различного металла: алюминия, золота, серебра, никеля и железа. Проводя опыт, вы можете объяснить особенности металлов, показывая, чем железо отличается от других.
Обязательно разбирайте результаты опыта с магнитом. Дети впитывают знания как губка, так что не стоит бояться «нагрузить» малыша ненужной информацией. Именно в этом возрасте закладывается способность учиться и желание познавать новое.
Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств
Даже самым маленьким детям понравятся необычные и занимательные фокусы. Чтобы удивить ребенка, родителям не обязательно вести его в специализированный музей. Взрослые могут создать чудо из подручных средств.
Смерч в бутылке
Чтобы создать необычное явление – смерч или торнадо в бутылке – потребуются самые обыкновенные материалы:
- бутылка (пластиковая или стеклянная);
- вода;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
-
белые или серебристые блестки.
Как создать? Очень просто. В бутылку нужно залить жидкость, но не до самого горлышка. Далее внутрь капнуть небольшое количество средства для мытья посуды и засыпать блестки. Для создания эффекта торнадо нужно вращать бутылку против часовой стрелки. Зрелище будет эффектней, если добавить внутрь немного пищевого красителя (например, синего или красного).
Вулкан
Детям дошкольного и младшего школьного возраста понравиться наблюдать за извержением вулкана. Для создания такого явления в домашних условиях понадобится:
- пищевая сода;
- уксус;
- мыльная основа;
- пищевой краситель красного цвета.
Чтобы изготовить основу для вулкана, следует приготовить большой кусок картона, скотч, пластилин, пластиковую бутылку и подставку для изделия (например, разнос или большую тарелку). Последовательность выполнения:
- Сначала нужно соорудить конус из картона и обклеить его скотчем.
- Отрезать верхушку и вставить внутрь конуса бутылку.
- Поставить конструкцию на тарелку и залепить основание пластилином.
- Далее в горлышко бутылки помещают все ингредиенты (сода, моющее средство, краситель), кроме уксуса.
- После того, как в бутылку заливают уксус, начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана.
Разноцветны червяки
Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся:
- вода – 1 стакан;
- крахмал (кукурузный) – 2 стакана;
- краски или красители разных цветов.
Все ингредиенты смешиваются и помещаются на металлический противень.
Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище.
Радуга
Для создания радуги, которая проявляется на листе бумаги, следует подготовить такие материалы и приспособления:
- большую стеклянную емкость;
- жидкость;
- фонарик;
- зеркало;
- лист белой бумаги.
Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.
Фокус с пеной для бритья
Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену.
Осталось только капнуть разными красками сверху.
Нужна ли физика младшим школьникам
Большинство школьных программ предполагает изучение физики с пятого класса. Однако родители хорошо знают, какое множество вопросов возникает у любознательных ребят младшего школьного возраста и даже у дошколят. Открыть дорогу к чудесному миру знаний помогут опыты по физике. Для школьников 7-10 лет они, конечно, будут несложными. Несмотря на простоту опытов, но поняв основные физические принципы и законы, дети ощущают себя всемогущими волшебниками. Это прекрасно, ведь живой интерес к науке – залог успешной учебы.
Детские способности не всегда раскрываются самостоятельно. Часто требуется предложить детворе определенную научную деятельность, лишь потом проявляются склонности к тем или иным знаниям. Домашние опыты – легкий способ выяснить, интересуется ли чадо естественными науками. Маленькие открыватели мира редко остаются равнодушными к «чудесным» действиям. Даже если желание изучать физику ярко не проявится, заложить азы физических знаний все же стоит.
Простейшие опыты, проводимые дома, хороши тем, что даже стеснительные, сомневающиеся в себе дети с удовольствием занимаются домашними экспериментами. Достижение ожидаемого результата рождает уверенность в собственных силах. Ровесники восторженно принимают демонстрацию подобных «фокусов», что улучшает отношения между ребятами.
Возрождение обрезков
Фотосинтез и растительная наука.
Изучайте науку о растениях путём повторного выращивания пищи из обрезков. Для этого, например, подходит лук, картофель и салат (зелёный лук — супер-лёгкий, быстрый вариант). Растения нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы расти.
Очевидно, все мы знаем о нормальных способах выращивания растений – из семян. Но, знаете ли вы, что есть тонна растений, которые вы можете расти из обрезков? Растения, которые, в свою очередь, вырастят ещё больше продуктов питания.
Весенний лук, лук-порей, зелёный лук, укроп.
Техника довольно проста. После того, как вы съели купленную зелень, просто поместите корневой конец в банку с водой, и растение начнёт регенерировать в течение нескольких дней. Просто меняйте воду на свежую, при необходимости.
Имбирь.
Возьмите небольшой кусок от корня имбиря и посадите его в горшок в почву почками вверх. Имбирь нуждается в непрямом солнечном светом в тёплой влажной среде. Скоро он начнет отрастать побегами и корнями. Как только вы будете готовы к уборке урожая, подтяните всё растение из земли, включая корни. Извлеките кусок имбиря и повторно посадите его, чтобы повторить процесс выращивания.
Картофель.
Выберите картофель, который имеет много хороших образованных глазков, и разрежьте его на 5-7-см куски, чтобы каждый кусок имел по крайней мере 1-2 глазка. Оставьте отрезанные кусочки при комнатной температуре на день-два, чтобы они подсохли и не загнили при посадке. Картофельные растения процветают в среде с высоким содержанием питательных веществ, поэтому лучше всего добавить в почву для посадки компост, питательный грунт. Посадите ваши части картошки на глубину около 10 см, глазками вверх. Закройте пятью см почвы, оставив остальные 5 см пустыми. По мере того, как ваше растение начинает расти и у него появляется больше корней, добавьте больше почвы.
Эксперименты с огнем для детей постарше
Играть с огнем очень опасно. Но детей всегда интересует эта стихия. Чтобы удовлетворить их любопытство можно показать старшим детям несколько фокусов с огнем.
-
Горящие купюры. Суть фокуса – денежная купюра возгорается, потом гаснет, но при этом остается невредимой. Для него понадобится:
- денежная купюра;
- этиловый спирт;
- вода;
- спички;
- пинцет.
Сначала нужно смешать воду и спирт в пропорции 4:6. Далее купюру берут пинцетом и опускают в раствор на пару минут. Потом ее вынимают и поджигают. Купюра начинает быстро гореть, но потом резко тухнет. Это происходит потому, что спирт сгорает, а вода не дает загораться бумаге.
-
Огненное облако в бутылке. Для создания необычного зрелища потребуются такие материалы:
- зимняя стеклоомывающая жидкость для автомобилей;
- спирт;
- 2 бутылки;
- спички.
Опыт лучше проводить в темноте. В первую бутылку наливают немного спирта, во вторую – незамерзающую жидкость и взболтать их, чтобы они растеклись по стенкам. После к горлышку подносят горящую спичку и наблюдают.
Интересные эксперименты с водой
Вода – универсальное средство, при помощи которого можно создавать многие фокусы и удивлять маленьких исследователей. Дополнительно могут потребоваться материалы, присутствующие в каждом доме – бинт, сахар, масло.
Перевернутый стакан
Физика – очень интересная наука. С ее помощью можно показать необычные и удивительные свойства обычной питьевой воды. Например, можно доказать, что вода из емкости не прольется, если прикрыть ее горлышко обычной бумагой. Для этого понадобится стакан, вода и кусок плотной бумаги. Наливаем жидкость в стакан, прикрываем его небольшим куском бумаги и переворачиваем.
Вода не проливается, поскольку бумага прилипла к стакану и не выпускает жидкость.
Фокус с бинтом
Если прикрыть стакан бинтом и перевернуть его, то жидкость будет проливаться. Но можно сделать так, что бинт не будет пропускать воду наружу, не используя при этом дополнительных приемов. Для этого достаточно обернуть стакан или бокал куском бинта полностью.
Так создается пленка поверхностного натяжения, которая из-за небольшого размера отверстий в бинте не рвется под тяжестью жидкости.
Водолазный колокол
Как сделать так, чтобы бумага, помещенная в стакан, который опускают в воду, не промокла? Кажется невозможным. Но это не так. Следует создать водолазный колокол. Для этого в стакан помещают свернутый листок бумаги, чтобы он плотно прилегал к его стенкам. После стакан переворачивают и так опускают его на дно большой емкости с водой.
Вода не сможет пробраться в стакан, поскольку там находится воздух, поэтому бумага останется сухой.
Вода и лед
Вода может находиться в 3 состояниях – жидком, твердом (лед) и парообразном. Чтобы показать детям разные свойства жидкого и твердого состояния воды, можно показать им простой фокус. Для этого нужно заморозить несколько кубиков льда и бросить их в емкость с водой.
Лед не утонет, поскольку он легче воды.
Вода + масло
Постное или растительное масло значительно легче воды. Чтобы это показать и одновременно удивить малыша, можно проделать опыт. Для него потребуются:
- жидкость;
- сахар;
- масло;
- краситель.
Сначала готовят сахарный сироп и выливают его на дно стакана. Далее краситель растворяют в теплой воде и также аккуратно по стеночке выливают в стакан. Последний слой – растительное масло.
Запомните!При правильном выполнении должна получиться 3-цветная жидкость.
Опыт с сахаром
Используя сахар, можно создать интересное явление – радугу. Для этого потребуются самые простые ингредиенты – сахар, пищевой краситель и вода. Фокус получается при правильном создании сахарного сиропа разной консистенции. Для этого в несколько стаканов помещают разное количество сахара – в первый 1 ложку, во второй 2, в третий 3 и так далее. Воду в каждый стакан с сахаром добавляют в одном и том же количестве – по 3 столовые ложки.
Получившиеся сиропы нужно окрасить в разные цвета – синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый.
Приступаем к созданию радуги. Для этого в отдельный прозрачный стакан или другую емкость вливаем аккуратно сиропы по принципу – от более насыщенного к менее концентрированному. Чтобы цвета не смешивались нужно вливать каждый новый слой медленно по ложечке. В результате должна получиться разноцветная радуга.
Светящиеся пузыри и сухой лед
Сублимация.
Когда вещество переходит непосредственно из твёрдой фазы в газовую, не становясь жидкостью, оно сублимируется. Этот удивительный эксперимент позволяет создать светящиеся пузыри. Пузыри словно из другого мира — они светятся и поднимаются из дыма (который получается при таянии сухого льда, без жидкой фазы). Естественно, мы рекомендуем взрослому человеку самому работать с сухим льдом (его контакт с кожей может вызвать ожог) и проконтролировать этот эксперимент.
Шумный поток дымных пузырьков!
Но для того, чтобы провести этот эксперимент, вам, помимо сухого льда, понадобятся ещё светящиеся палочки. Их можно купить в магазинах Фикс-прайс, целый набор за 50 рублей, это недорого.
Добавим сухой лёд в тёплую воду (достаточно примерно половины льда от объёма воды) и можем наблюдать за красивым белым паром; добавим сухой лёд в мыльный раствор — и получим отличные мыльные пузыри, наполненные углекислым газом! А теперь самое интересное: добавляем в ёмкость немного воды, жидкое мыло и содержимое светящихся палочек — вот так и получаем искомые светящие пузыри в инопланетном тумане!
Благодаря сухому льду можно газировать жидкости и замедлять химические реакции. Именно его используют для создания спецэффектов — густого тумана.
При нажатии на сухой лёд ложкой можно услышать попискивание. Это результат ускоренной сублимации (переход из твёрдого состояния в газообразное). НО: берите его в руки только в перчатках!
Зубная паста для слона
Химия и экзотермический процесс.
Если вы когда-нибудь задумывались, почему у слонов чистые бивни, у нас есть ответ. Они используют слоновую зубную пасту!
Для того чтобы сделать вашу собственную зубную пасту для слона, вам понадобятся:
- защитные очки (желательно)
- сухие активные дрожжи
- тёплая вода
- перекись водорода 6% (продаётся в салонах красоты), реакция будет работать и с 3% перекисью водорода (можно купить в аптеке или продуктовом), но выглядеть она будет гораздо менее драматично
- жидкое мыло (не используйте антибактериальные версии мыла, в них добавляется триклозан, а его в этой реакции быть не должно)
- пластиковая бутылка с узким горлышком
- краситель или жидкая акварель
- блеск (по желанию), но только пластиковый, а не металлический
- воронка
1 чайную ложку дрожжей залить 2 столовыми ложками очень тёплой воды. Хорошо перемешать.
В бутылку добавить 1/2 стакана 6% перекиси водорода (лучше пусть это делает взрослый), жидкую акварель или пищевой краситель, блеск (если хотите), и немного мыла. Закрутите и тщательно перемешайте.
Поместите бутылку в контейнер, тазик, потому что пены будет очень много. Затем добавьте дрожжевую смесь через воронку. Быстро снимите воронку и наслаждайтесь шоу!
Как только вы добавляете дрожжи, начинается реакция! Дрожжи действуют как катализатор и ускоряют выпуск перекиси водорода: когда этот газ попадает в мыло, он делает сумасшедшее количество пушистой пены! Немедленно удалите воронку и следите за сумасшедшим извержением гигантской пены из бутылки! Пена абсолютно безопасна на ощупь (мягкая и пухлая!). Испарения и пена безопасны.
Всё это происходит быстро, совершенно невероятное зрелище! Реакция экзотермична, что означает, что она выделяет тепло. Вы можете дать ребенку прикоснуться к бутылке после реакции, и они почувствуют тепло.
После того, как пена перестанет выходить, вы можете играть в этой пене с игрушками!
Опыт 4: магнит-проводник
Магнит может передавать свойства притяжения через железо. Для этого эксперимента вам понадобится сильный магнит. Действия лучше делать вертикально. Подвесьте к магниту скрепку, а к ней — следующую. Попросите ребенка вам помочь, прикрепляя «звенья» к магнитной цепи.
Еще почти подобным экспериментом можно показать, что магнитное поле легко создать искусственно. Уберите магнит от цепочки скрепок, если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит. Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.
Летние забавы
Необязательно оставаться в помещении, чтобы проводить опыты для детей в домашних условиях. Некоторые эксперименты лучше пройдут на улице, и не надо будет ничего убирать по их завершении. К ним относятся интересные опыты в домашних условиях с воздушными пузырями, причем не простыми, а огромными.
Чтобы их сделать понадобятся:
- 2 деревянные палки длиной 50-100 см (в зависимости от возраста и роста ребенка);
- 2 металлических вкручивающихся ушка;
- 1 металлическая шайба;
- 3 м хлопчатобумажного шнура;
- ведро с водой;
- любое моющее — для посуды, шампунь, жидкое мыло.
Вот как провести эффектные опыты для детей в домашних условиях:
Вкрутите в концы палок металлические ушка.
Разрежьте хлопчатобумажный шнур на две части, длиной 1 и 2 м
Можно точно не придерживаться этих мерок, но важно, чтобы между ними сохранялась пропорция 1 к 2.
На длинный кусок веревки наденьте шайбу, чтобы она равномерно провисала по центру, и привяжите обе веревки к ушкам на палках, формируя петлю.
В ведре с водой размешайте небольшое количество моющего.
Аккуратно погружая петлю на палочках в жидкость, начинайте выдувать гигантские пузыри. Чтобы отделять их друг от друга аккуратно сводите концы двух палок вместе.
Какова же научная составляющая этого опыта? Объясните детям, что пузыри держатся за счет поверхностного натяжения — силы притяжения, которая удерживает молекулы любой жидкости вместе. Ее действие проявляется в том, что разлитая вода собирается в капли, которые стремятся обрести сферическую форму, как наиболее компактную из всех существующих в природе, или в том, что вода, когда льется, собирается в цилиндрические потоки. У пузыря слой молекул жидкости с обеих сторон зажат молекулами мыла, которые усиливают ее поверхностное натяжение при распределении по поверхности пузыря, и не дают ей быстро испариться. Пока палки держат разомкнутыми, вода удерживается в виде цилиндра, как только их сомкнуть — она стремится к сферической форме.
Вот такие опыты в домашних условиях можно провести с детьми.
Все ли притягивают магниты?
Опыт с различными предметами
Оборудование (на каждого ребенка или на пару):
- плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка),
- деревянный карандаш,
- пластмассовая пуговица,
- металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 копейку, 5 копеек, 1 рубль),
- бумажный кораблик,
- маленький магнит.
Ход опыта:
- Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
- Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. Можно дать детям «Листочек наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и предложить обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.
Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.
Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Педагог: — Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
— Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?
Игра-опыт «Магнитная регата»
Оборудование (на каждого ребенка или на пару):
- кусочек пенопласта в виде лодочки,
- портновская игла для мачты,
- цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте);
- маленький магнитик,
- миска или таз с водой.
Ход опыта:
- Построить лодочки из пенопласта, прикрепив мачты с парусами.
- Пустить лодочки плавать в таз с водой. Управлять лодочками, двигая магнит над тазом (не касаясь их).
Результат опыта. Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.
Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.
Педагог: — Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.
Простейшие исследования
Начать знакомство с физикой можно, демонстрируя свойства веществ. Это должны быть самые простые опыты для детей.
Важно! Желательно предусмотреть возможные детские вопросы, чтобы ответить на них максимально подробно. Неприятно, когда мама или папа предлагают провести опыт, смутно понимая, что он подтверждает
Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу.
Разная плотность
Каждое вещество обладает плотностью, влияющей на его вес. Разные показатели этого параметра имеют интересные проявления в виде многослойной жидкости.
Даже дошкольники могут проводить такие простейшие опыты с жидкостями и наблюдать за их свойствами.
Для эксперимента понадобятся:
- сахарный сироп;
- растительное масло;
- вода;
- стеклянная банка;
- несколько мелких предметов (например, монета, пластиковая бусина, кусочек пенопласта, булавка).
Банку нужно заполнить примерно на 1/3 сиропом, добавить такое же количество воды и масла. Жидкости не будут смешиваться, а образуют слои. Причина – плотность, вещество с меньшей плотностью легче. Затем поочередно в банку нужно опустить предметы. Они «зависнут» на разных уровнях. Все зависит от того, как соотносятся между собой плотности жидкостей и предметов. Если плотность материала меньше, чем жидкости, вещица не утонет.
Плавающее яйцо
Понадобятся:
- 2 стакана;
- столовая ложка;
- соль;
- вода;
- 2 яйца.
Оба стакана нужно наполнить водой. В одном из них растворить 2 полные столовые ложки соли. Затем в стаканы следует опустить яйца. В обычной воде оно утонет, в соленой станет держаться на поверхности. Соль повышает плотность воды. Именно этим объясняется тот факт, что в морской воде плавать легче, чем в пресной.
Поверхностное натяжение воды
Детям следует объяснить, что молекулы на поверхности жидкости притягиваются, образуя тончайшую упругую пленку. Такое свойство воды называется поверхностным натяжением. Этим объясняется, например, способность водомерки скользить по водной глади пруда.
Непроливающаяся вода
Необходимо:
- стеклянный стакан;
- вода;
- канцелярские скрепки.
Стакан до краев наполняется водой. Кажется, одной скрепки достаточно, чтобы жидкость пролилась
Необходимо осторожно погружать скрепки в стакан одну за другой. Опустив около десятка скрепок, можно увидеть, что вода не выливается, а образует на поверхности небольшой купол
Плавающие спички
Необходимо:
- миска;
- вода;
- 4 спички;
- жидкое мыло.
В миску следует налить воду, опустить спички. Они будут практически неподвижны на поверхности. Если капнуть в центр моющее средство, спички мгновенно расплывутся к краям миски. Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды.
Увлекательные опыты с содой
Пищевая сода найдется в каждом доме. С ее помощью можно продемонстрировать интересные фокусы.
Лимонный вулкан
Для его создания потребуются:
- 2 больших лимона;
- сода;
- красители или краски;
- жидкое мыло;
- поддон или мисочка;
- деревянная палочка для размешивания.
В 1 лимоне вырезают отверстие и палочкой мнут сердцевину. Из другого фрукта выжимают сок, смешивают его с мылом. Далее в отверстие заливают краску, засыпают соду – появятся пузырьки. Для усиления эффекта внутрь вливают лимонный сок с мылом.
Электрические угри
Такой фокус очень нравится детям дошкольного возраста. Чтобы завести собственных электрических угрей в стакане необходимо:
- Приобрести несколько мармеладных червячков и разрезать их пополам.
- В стакан с жидкостью добавить соду, поместить туда червячков и оставить на 20-30 минут.
- Далее червяков вынимают из раствора соды и помещают в уксус. При этом они начнут шевелиться, как живые.
Бомбочки для ванны
Создать веселые шарики, которые при опускании в воду начинают шипеть и пениться, не сложно. Для этого понадобятся такие материалы:
- детское масло (1 столовая ложка);
- пищевая сода (1 стакан);
- лимонная кислота (половина стакана);
- краситель.
Для создания бомбочек нужно просто смешать все ингредиенты, тщательно размять и скатать небольшие шарики.
Любознательным
«Отбеливание» светом
Почему цветные ткани выцветают на солнце? Зависит ли быстрота выцветания от цвета?
Почему на солнечном свету и при свете люминесцентных ламп блекнут краски на картинах, написанных маслом?
Почему некоторые продукты и напитки, например пиво, следует оберегать от воздействия солнечного света?
Оказывает ли подобное разрушающее действие преимущественно какая-то составляющая солнечного спектра или весь спектр в целом?
Оказывается…
Ультрафиолетовое излучение, поглощаясь органическими молекулами красок, нарушает молекулярные связи.
Это в конце концов приводит к потере пигментом его окраски. Выцветание красок под действием ультрафиолетового излучения,
как выяснилось, представляет серьезную опасность для картин, экспонируемых в’ современных музеях, где для
создания равномерного освещения широко используются обычные люминесцентные лампы, свет которых содержит известную
долю ультрафиолетового излучения. Теперь картины или лампы закрывают ультрафиолетовыми фильтрами или же вновь
начинают использовать для освещения обычные лампы накаливания.
И это ещё не всё!
Исследование свойств магнитов
Чтобы узнать свойства магнитов, мы провели эксперименты.
Эксперимент №1
«Все ли тела притягиваются магнитом?»
Цель эксперимента: определить, какие предметы может притягивать магнит.
Ход эксперимента: для этого эксперимента мы взяли различные предметы: ручку, бумагу, линейку, металлы из учебного набора «Коллекция металлов» и по очереди поднесли к ним магнит.
Результат: магниты притягивают только некоторые металлические предметы (чугун,сталь), а некоторые металлы, бумага, пластмасс, дерево не испытывают его притяжения.
Эксперимент №2
«Может ли магнит передавать свою силу?»
Цель эксперимента: выяснить, может ли намагничивать металлические предметы.
Ход эксперимента: в этом эксперименте мы прикрепили к магниту гвоздь, к нему ещё.
Потом аккуратно отсоединили магнит от верхнего гвоздя, и гвозди оставались скреплённые ещё несколько секунд.
Результат: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
Эксперимент №3
«Все ли магниты притягиваются друг к другу?»
Цель: узнать, всегда ли магниты притягиваются друг к другу. У магнита есть два полюса: «северный» и «южный»
Ход эксперимента: для этого опыта, мы поднесли друг к другу магниты, поставив их одинаковыми полюсами – магниты отталкивались друг от друга. Когда мы повернули один из магнитов другим полюсом, магниты притянулись.
Если Вы возьмете кусок магнита и разломите его на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь «северный» и «южный» полюс. С одинаковыми полюсами – отталкиваться будут, а с разными полюсами притягиваться.
Результат: магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются, а с разными — притягиваются.
Эксперимент №4
Может ли магнит действовать через другие материалы?»
Цель: определить, проявляются ли свойства магнитов через преграды.
Ход эксперимента: в данном эксперименте мы попробовали примагнитить скрепку через бумагу; стальную пластинку через стакан с водой.
Налив в стакан воды и положив в неё стальную пластинку, мы попытались достать её, используя магнит.
Результат: во всех экспериментах магнит сохранил свои свойства.
Магнит может действовать через бумагу, воду и даже через стекло.
Эксперимент №5
Одинаковая ли сила у магнитов?
Цель: определить одинаковая ли сила у магнитов?
Ход эксперимента: для этого эксперимента я взяла сначала три магнита разных размеров и три одинаковых монеты.Разложила на столе магниты в ряд, положила на стол линейку и вплотную к ней разложила монетки, но на расстоянии от магнитов. Потихоньку подталкиваю линейку с монетками в сторону магнитов
Результат: одни монетки притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.
Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Для подтверждения этого эксперимента я взяла два магнита: один большой, другой маленький и скрепки. К маленькому магниту присоединилось 3 скрепки, а к большому 7.
Результат:Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от размера магнита.
Ледяные самоцветы
Вам понадобится:
- формы для льда или небольшая посуда
- поднос
- соль
- разноцветные краски или пищевые красители
- пипетки (можно использовать чайную ложку)
Для выполнения такого красивого опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.
Когда лед готов, приготовьте несколько мисочек и в каждой из них сделайте цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Разложите ваши ледяные глыбы на подносе, и с помощью пипетки наносите краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавит, оставив в нем дырочки, через которые просочится краска.