Командные игры для детей: 15 новых классных игр!

Подборка детских игр с мячом

Картошка

Эта классическая игра в мяч по-прежнему вызывает восторг и детский смех. Участники игры становятся в круг и быстро передают мяч друг другу. Тот, кто уронит мяч, должен пробежать круг и игра начинается снова. В Англии мяч передают под музыку, а проигрывает тот, у кого окажется мяч, когда музыка закончится.

Существительное-глагол

Дети выстраиваются в круг или напротив друг друга. Один кидает мяч и называет существительное, а тот, кто ловит должен подобрать к этому слову глагол. Например, птица — летит, машина — едет, змея — ползет и т.д.

Кто быстрее

Дети делятся на две команды по два игрока в паре. Они становятся спиной друг к другу и зажимают мяч. Они должны донести его, не уронив, до финиша. Финишем может служить емкость, куда надо будет скинуть мяч.

Варианты игры: мяч можно нести лбами или зажав между боками.

Разрушь пирамидку

Из консервных банок строится пирамида. Ребенок должен небольшим мячиком попасть в нее и разрушить. Тренирует ловкость и глазомер.

Профессии

Ведущий называет какую-либо профессию и кидает одному участнику мяч. Тот должен назвать, чем этот человек занимается (глагол). Например, учитель — учит, ученый — исследует, писатель — пишет и т.д.

Другой вариант игры: ведущий кидает мяч и называет животного. Тот, кто ловит мяч должен назвать глагол (что животное делает). Например, змея — ползет, кусает, шипит, ловит.

Три стихии

Участники игры образуют круг. Ведущий с мячом становится в середине круга, кидает одному из игроков мяч и называет любую стихию: вода, земля, воздух. Игрок должен вернуть ему мяч, назвав животное или насекомое, обитающее в этой стихии. Если он не правильно назвал, то получает штрафное очко. Два или три штрафных — участник выбывает из игры.

Игра в слова

Это вариант игры “съедобное-несъедобное”. Сначала выбирается категория, слова из которой надо ловить. Например, это транспорт, тогда игроки должны ловить мяч, если слышат: машина, самолет, велосипед, грузовик. Но отбивать, если услышат “мороженое”, “кот”, “швейная машинка” и т.д.

Накорми зайца

Для этой игры понадобится большая картонная коробка. К ней приклеиваются уши, рисуются глаза и вырезается отверстие, которое будет ртом. В него надо будет попасть мячиком.

Кто быстрее наполнит корзину мячиками

Два пластиковых тазика наполняются водой. В один из них насыпают цветные шарики для сухого бассейна. Участнику выдается половник или другой удобный кухонный предмет, с помощью которого он будет переносить шарики в другую емкость. Можно играть командами или на время.

Лови-бросай

Участники игры становятся в круг, ведущий с мячом — в середине круга. Ведущий кидает мяч кому хочет и говорит команду: лови, не лови, бросай. Тот, кому кидают мяч должен правильно среагировать и словить, не словить или отбить мяч. Если ошибся, то выбываешь из игры.

Кроме игр с мячом детям полезны будут самые разные упражнения с мячом:

  • бросать мяч вверх и ловить его руками, сначала хлопнув в ладони;
  • бросать мяч вверх и словит его, подпрыгнув;
  • ударить мячом об землю и поймать его правой или левой рукой;
  • ударить мячом об землю и успеть хлопнуть впереди себя и сзади, а потом поймать его;
  • ударить мяч об землю, сделать хлопок под коленом и поймать мяч;
  • сначала один раз подбросить мяч вверх, поймать его, потом два раза ударить об землю и поймать его;
  • положить мяч на голову и нести его как можно дольше, не уронив;
  • бросать мяч об стену с хлопками: впереди себя, сзади, под коленом.

Игры с мячом — простой и доступный вариант для веселого времяпровождения и здорового развития ребенка.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Теннис (большой теннис)

Популярный вид спорта с использованием мяча. В теннис играют два человека или две команды по два игрока. Цель игры — перекинуть мяч на стороны соперника при помощи ракетки таким образом, чтобы соперник не смог его отразить. Принято считать, что теннис произошел от французской игры Jeu de paume. Теннис стал профессиональным видом спорта в 1920-х годах. Первый турнир прошел 9 октября 1926 года в Нью-Йорке. Сейчас любители тенниса с нетерпением ожидают события, которое называется «Кубок Дэвиса». Этот турнир назван в честь студента Гарвардского университета Д. Дэвиса, который в 1900 году предложил провести соревнование для национальных команд и разработал правила. Команда, в которую вошли Дэвис и его друзья выиграла, завоевав серебряный кубок, приобретенный Дэвисом на личные средства.

Постепенно появляются и новые игры с мячом:

  • Ракетбол;
  • Сквош;
  • Нетбол;
  • Корфбол;
  • Флорбол;
  • Лякросс.

Квест-игра для детей на улице: сценарий

  1. Детям выдается картинка с ребусом, на котором зашифровано слово «Камень». Ребята проверяют камни по периметру и под одним из них находят следующую подсказку.
  2. Следующая подсказка – пазл. Это разрезанная на 4 части картинка. Собрав ее дети увидят скамейку.
  3. К скамейке привязан воздушный шар. Его необходимо лопнуть, чтобы забрать подсказку, которая у него внутри. Внутри слово «песочница».
  4. В песочнице закопана часть пластиковой бутылки, наполовину заполненная водой. В воде плавает пластиковая часть киндера с запиской внутри. Игрокам нужно догадаться как, не выкапывая бутылку поднять на поверхность подсказку. Долив воды в бутылку, ребята забирают последнюю подсказку. В ней написано «Идите по стрелкам».
  5. Дети видят стрелки, выложенные из природных материалов (шишек, камней) и доходят до дерева, на котором висят пакетики или мешочки с конфетами.

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

  • Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  • Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп».  В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

  • Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
  • Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
  • Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
  • Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

Лисы и охотники

Игра проходит на очерченной или ограниченной площадке. Среди игроков выбирается водящий – он будет охотником. Остальные игроки будут лисами. Охотник становится в середину площадки и берет мяч, а лисы становятся рядом вокруг него. Охотник кричит «охота началась», и три раза подбрасывает мяч и ловит его. Во время третьего броска лисы разбегаются в стороны. Охотник начинает бросать мяч в бегающих лис (игроки-лисы не могут убегать за границы площадки). Тот, в кого он попадает, становится «помощником» охотника. Он должен приносить охотнику мяч после каждого следующего броска. В течение игры лис становится все меньше, а помощников все больше.
Во время игры лисы тоже могут поднимать брошенный охотником мяч, и перебрасывать его между собой, не давая схватить его охотнику и помощникам.
Игра продолжается до того момента, пока на поле не останется одна, самая верткая, лиса. Она становится охотником в новом коне игры.

Игры с мячом в помещении

Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.

Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.

При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.

«Статуи»

Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.

Каждый раз он все серьезней и серьезней.

  1. При первом пропуске — встать на одну ногу.
  2. В случае второго промаха играющий опускается на колени.
  3. В третий – на одно колено.
  4. Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.

Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.

«Мельница»

Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.

Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.

«Я знаю пять…»

Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.

Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.

Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.

Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.

«Съедобное и несъедобное»

Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.

Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.

«Кошки-мышки»

Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.

Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».

«Три стихии»

Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).

  • Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
  • Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
  • Земля: дерево, кот, дом, машина.

Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.

«В рифму»

Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.

Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.

«Четвертый лишний»

Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее

После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.

Примеры сочетаний слов:

  • мышка, зайчик, лев, белочка;
  • барабан, гитара, пианино, музыкант;
  • елка, дуб, береза, клубника;
  • арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
  • квас, лимонад, орехи, молоко.

Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.

Командная игра с мячом

  1. Пионербол – необходимо перебрасывать мяч через сетку, делая не больше трех шагов после того, как игрок поймал мяч. Противник ловит мяч руками. Не удалось – команде соперника засчитывается победное очко.
  2. Футбол – игроки обеих команд передают мяч ногами и головой, руки задействовать нельзя. Цель – попасть мячом в ворота соперника. На воротах стоит вратарь, который должен поймать мяч, летящий в ворота.
  3. Шаги – участник одной команды стоит в окружении детей противоположной. Он подбрасывает мяч, дети разбегаются. Участник кричит «Стоп!», дети останавливаются. Ребенок с мячом выбирает игрока, к которому нужно добраться и коснуться мячом. Он громко озвучивает, сколько и каких шагов нужно сделать. Варианты шагов:
  4. Триста – определить считалкой атакующую команду. Обороняющаяся подходит к воротам, атакующая должна пробить пенальти. Цель обороны – не дать пересечь линию ворот мячу. Можно мячи как ловить руками, таки и отбивать ногами, головой, коленями. После того, как обороняющиеся мяч поймали, у атакующих меняется нападающий. Попадания оцениваются так: Когда все нападающие пробили, команды меняются местами. В итоге подсчитывается сумма очков.
  5. Ручей – игроки становятся друг за другом. Первым игрокам обеих команд вручается по мячу. По сигналу игроки передают назад мяч и каждый игрок, вытянув руки вверх, должен передать его последнему игроку. Тот, приняв мячик, бежит вперед и повторяет все действия, пока впереди снова не будет стоять первый игрок.

Детские игры во дворе и на улице – польза…

Чтобы ребёнок смог гармонично развиваться физически и морально, ему просто жизненно необходимо постоянно находиться в движении, выплескивая свою неукротимую энергию. Но чтобы это процесс не происходил беспорядочно и имел хотя бы какой-то практический смысл – существуют определенные подвижные игры. Активные развлечения позитивно влияют на весь организм в целом. Они укрепляют иммунитет, а дети становятся менее подвержены простудным заболеваниям.

Подвижные игры развивают опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему, улучшают память и обмен веществ, успокаивают нервную систему и вообще позволяют ребёнку развиваться здоровым и крепким.

Благодаря необходимости резко ускоряться и застывать на месте в определенном положении, ребенок развивает свою мускулатуру, а потому ему в будущем и в дальнейшем будет легче переносить определенные нагрузки на тело и добиваться нужных результатов в физкультуре и спорте.

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

Эстафеты с футбольным мячом для школьников

Смотрите это видео на YouTube

Эстафета «Передача сверху»

Игроки устраиваются в колонны по одному человеку и впереди стоящий человек берет мяч и отдает его по сигналу позади стоящему игроку над головой. Завершающий колонну после получения мяча быстро направляется к началу линии, занимает место первого игрока и действия повторяются вновь до тех пор, пока начальный игрок не займет прежнее месторасположение в колонне. Та команда, которая заканчивает делать упражнение первой, объявляется победителем.

Эстафета «Проверка меткости»

На поле размещаются два обруча на определенной дистанции от игроков. По сигналу участники по очереди стараются забросить мяч в обруч. Та команда, в обруче которой окажется больше мячей, становится победителем.

Эстафета «Баскетбол»

Каждой команде полагается по одному футбольному мячу. Его нужно вести, отбивая от пола, как в баскетболе. Игроку необходимо таким образом добраться до баскетбольной корзины, кинуть мяч в ее сторону и также по-баскетбольному привести мяч своей колонне.

Эстафета «Катись, мячик»

На площадке нужно разложить кубики и перекатывать мяч в свободном месте между ними.

Эстафета «Дуга»

Мяч каждый ребенок бросает вверх, достигая дуги проползает по ней, поднимает мяч в руки и на скорости направляется к своей команде.

Эстафета «Три мяча»

Каждый игрок должен выполнить несколько действий. Сначала он бросает мяч вверх, опускается на одно колено и ловит его, далее расположиться стоя ноги врозь и взять мяч в правую руку, отвести ее назад и подбросить так, что мяч перелетел через левое плечо и был словлен левой рукой. Дальше мяч нужно взять правой рукой, вытянуть ее вперед ладонью вниз, ослабить хватку и выпустить мяч, при этом поймать его левой рукой сверху, не позволяя ему коснуться земли.

Скачки с мячом

Игроки формируют колонну, первый человек зажимает мяч между ног и скачет с ним до отметки, при этом после метки направляется бегом, удерживая мяч в руке. Можно организовать эстафету таким образом, что обратный путь игроков будет также с мячом между ног и прыжками. Победа достается команде, где все участники придут к начальной линии старта/финиша быстрее прочих команд.

Крокодильчик

Игроки, имеющиеся в колонне, обычно по 5-6 участников, формируются в ряд и между каждым игроком помещается футбольный мяч, который разрешается удерживать исключительно спиной или грудью, нарушением считается, если мяч поддерживается руками. Такому «крокодилу» нужно дойти до метки и вернуться к финишной прямой как можно быстрее.

Мяч на голове

Ведущий участник каждой колонны кладет на голову резиновый бублик и помещает сверху мяч. В таком положении игроку необходимо пройти или пробежать до определенной метки, вернуться и отдать конструкцию следующему по счету игроку.

Игра с мячом снайпер

Снайпер эта игра с мячом, которая чем-то похожа на обычную игру «вышибалы», описание которой есть на этой странице выше. Игра с мячом на свежем воздухе снайпер отличается расстановкой игроков на площадке и количеством играющих. В игре с мячом снайпер должно участвовать не меньше пятнадцати человек. Эта игра подойдет для большой компании для открытого пространства на природе.

Играющие в игру с мячом снайпер делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок «снайпер», остальные дети становятся обычными игроками. Размещаются все игроки следующим образом. Площадка делится на две части. За краями площадки с обеих сторон размещаются игроки «снайперы», как вышибалы в игре с мячом в вышибалы. Однако остальные игроки не просто бегают по всей площадке, а только по своей половине, т.к. игроков теперь не одна, а две команды. Ближе к снайперу из первой команды находятся игроки другой команды. Так, например, если с левого края площадки находится снайпер из первой команды, то на левой половине площадки бегают дети из второй команды, на правой половине площадки размещаются дети из первой команды и справа вне площадки находится второй «снайпер».

Игрок-снайпер первой команды перебрасывает мяч своей команде (детям из первой команды), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему «снайперу», пытаясь по возможности выбить игрока второй команды.

В случае если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему «снайперу». Если игрок команды, которого пытались выбить поймал мяч, мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим «снайпером». Мяч, пойманным от земли, как и в игре вышибалы не считается, игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры основная часть игроков из команды оказывается не в игровом поле, а рядом со своим «снайпером» за линией поля.

Прелесть игры с мячом снайпер в том, что роль нападающих и защищающихся постоянно переходит от одной команды к другой, и игроки никогда не выбывают из игры, а в отличие от игры вышибалы постоянно участвуют в ней.

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму

Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

 «Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Полоса препятствий

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Какие мячи использовать?

Поговорим обо всех вариантах. Но сначала несколько слов о самом мяче.

Наиболее безопасно использовать небольшой надувной «пляжный» мяч. Если им попадут в окно или чью-то голову, ничего не случится: мяч мягкий и легкий.

С обычным мячом лучше играть на улице.

Для «цепочек» или применения в качестве символа можно использовать мягкий матерчатый мяч. Его можно сшить самостоятельно или поручить это ребятам, набить можно наполнителем для мягких игрушек (продается в магазине для рукоделия; можно купить самую дешевую подушку с синтетическим наполнителем и использовать ее содержимое), неплохо внутрь положить немного сухого гороха или фасоли.

Салки

Игра «Салки» предназначена для развития быстроты и ловкости.

Место проведения. Зал (площадка).

Описание игры. Определяется игровая зона (например, одна половина волейбольной площадки). Определяется водящий. По команде преподавателя водящий старается как можно быстрее догнать и задеть рукой (осалить) всех остальных игроков. Время засекает преподаватель. После того, как все игроки осалены, водящему сообщается его время (которое он запоминает) и назначается следующий водящий. Игра повторяется до тех пор, пока водящим не побывают все игроки. Выигрывает тот игрок, чье время наименьшее.

Правила.

  1. Осаленный игрок сразу покидает игровую площадку.
  2. Игрокам запрещается заступать за ограничительные линии игровой зоны. При заступе игрок считается осаленным и выходит из игры.

Методическое указание. В зависимости от конкретных задач занятия (развитие скоростной выносливости, развитие быстроты и т.д.) и количества занимающихся, для игры можно использовать различные по размеру игровые зоны, повторять игру несколько раз подряд. Кроме того, можно варьировать способ передвижения: бегом, приставным шагом, прыжками на одной ноге и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: