Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

Учим буквы – обучающие задания

В век интернета вовсе не обязательно тратить средства на специальные детские обучающие пособия и занятия. Мы предоставляем нашим посетителям абсолютно бесплатные задания, содержащие буквы для детей и позволяющие в короткое время запомнить алфавит. Обучение для малышей обязательно должно включать элементы игры. Поэтому мы выбрали только те практические задания на изучение букв, которые заинтересуют ребенка.

Благодаря специальным категориям практических заданий можно не только самостоятельно заниматься с малышом без лишних трат, но и выработать у него усидчивость, подготовить к школе. Комплекс упражнений «учим буквы для детей» направлены на развитие ребенка и улучшение процесса запоминания букв в результате игры. Каждая из программ рассчитана на детей дошкольного возраста. Вы можете выбрать игры учим буквы на Ваше усмотрение или поинтересоваться, какая из них больше понравится ребенку.

Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)

Когда лучше приступать к изучению алфавита

Особенности физиологии маленьких детей таковы, что им трудно сосредоточиться на одном занятии более чем на 10-15 минут. Поэтому в возрасте 1-2 лет нет смысла заниматься целенаправленным изучением алфавита, в том виде, в котором это необходимо для дальнейшего обучения чтению. Более того, пытаясь заставить малыша запомнить буквы насильно, вы рискуете вызвать его негативную реакцию на процесс обучения алфавиту, тем самым отвращая от дальнейших занятий.

Помните, что невозможно заставить детей выучить алфавит, желательно именно заинтересовать их этим, тогда они отнесутся к занятиям благожелательно.

Можно начинать учить буквы если ребенок:

  • легко концентрируется во время развивающих занятий;
  • обладает хорошей зрительной памятью;
  • любит, когда ему читают книги, любит их рассматривать самостоятельно.

Начинайте учить буквы с ребенком, для начала – исключительно в игровой форме.

Гласные звуки

Произношение русских гласных звуков отличается тем, что поток воздуха, при выдохе и произношении того или иного звука, не встречает препятствий во рту.

Проговорите: «Ииии». Звук свободно проходит, звучит только наш голос. В русском языке существует шесть гласных звуков: а, о, у, и, ы, э.

Эти звуки называют десять гласных букв.

Задание

Назовите гласные звуки в этих словах, укажите, сколько гласных звуков в слове.

  1. Марка.
  2. Жизнь.
  3. Гол.
  4. Остров.
  5. Эхо.
  6. Урок.
  7. Пол.
  8. Волк.

Ответ:

  1. Марка, 2 звука а.
  2. Жизнь, 1- и
  3. Гол, 1-о.
  4. Остров, 2 звука о.
  5. Эхо, 2 звука – э, о.
  6. Урок, 2 звука — у, о
  7. Пол, 1 –о.
  8. Волк, 1 –о.

Итак, гласных звуков – шесть, они произносятся на одном выдохе и без препятствий во рту.

Рекомендации по знакомству с алфавитом

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

  • Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий — учим буквы, играя.
  • Знакомство с алфавитом — достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый.
  • Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не «бэ», м, р, с, но не «эм, эр, эс»). Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например, а — а- а.
  • Полезнее звуки и буквы изучать одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв (ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а — арбуз, о — осень, у — улитка и т. д.
  • Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии организма). В первую очередь, это гласные звуки а, о, у, ы, э и согласные. Гласные я, е, ё, ю состоят из двух звуков, поэтому изучаются в более старшем возрасте.
  • Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям.

Очерк о настоящем герое

Сочинение «Мой дедушка-герой» я хочу посвятить своему дедушке Николаю. Лучшее воспоминание, связанное с ним, — это как перед сном каждый вечер он читал мне различные сказки, нередко придумывая их самостоятельно или добавляя что-то своё к произведениям из книг. Это было очень интересно и здорово. Я любила засыпать под его голос.

Мы вместе много играли. Пока родители были заняты работой, он водил меня на спортивные площадки и аттракционы. Он мог поиграть со мной даже в песочнице!

Помню, как он работал, а я подбегала и хватала его инструменты. Мне почему-то нравилось барабанить ими. Он мне грозил пальчиком, и я понимала, что так делать нельзя. Но даже это у него получалось по-доброму.

Когда я стала старше, дедушка начал рассказывать о войне и о том, как защищал Родину. Я внимательно слушала его истории. Конечно, это было очень интересно, но в то же время и печально, ведь из-за войны погибло много людей, друзей моего дедушки и не только. Дед показывал мне свою форму.

2. Ротенбург-об-дер-Таубер, Германия

Если взглянуть на фото этого провинциального города, то можно представить, что он — кукольный город для ребенка-великана. Настолько он пасторальный и вместе с тем старинный и величественный. Здесь вы найдете фахверковые домики, необычные вывески и прелестный (а еще и бесплатный) Городской сад, который ранее служил отрадой для глаз местных аристократов.

Ротенбург-об-дер-Таубер известен своими давними новогодними традициями, которые бережно сохраняются в Рождественском Музее. Это пять домов, соединенных между собой и образующих «Рождественскую деревню». Музей открыт круглый год и хранит около 5 тысяч экспонатов, в том числе елочные украшения и рождественские пирамиды. А для кого эти украшения выглядят мелкими, могут полюбоваться на пятиметровую рождественскую елку.

Учим алфавит: для детей 3, 4, 5 лет

Алфавит — основа будущих знаний ребенка. Желание уметь читать поможет ему в изучении школьной программы, развитию самооценки, активизации мозговой деятельности. Возраст учеников вносит индивидуальные особенности в процесс обучения.

Проблемы и сложности во время обучения буквам:

  • Каждый ребенок — индивид, со своими врожденными особенностями. Один ученик будет с радостью выполнять физические упражнения, другой — учиться читать, третий — рисовать. Некоторые дети еще не в состоянии одолеть процесс обучения.
  • Неусидчивость непосед. Процесс обучения долог и тяжел, поэтому некоторые малыши не обладают достаточной усидчивостью.
  • Отсутствие мотивации. Занятие должно очень сильно завлечь ребят, иначе изучение алфавита их не привлечет. Ведь малыш не знает, что он ему будет нужен в жизни.
  • Малыш не готов морально.

Ребенок учится

Во сколько лет ребенок должен знать алфавит?

Для каждого малыша индивидуален свой темп. Специалисты считают, что раннее обучение способно отбить у маленького ученика все желание заниматься изучением.

Практически все дети могут освоить азбуку к пяти годам. До этого возраста следует смотреть на ребенка и его уровень развития. Если малыш готов, то можно начинать учить в три или четыре года. Первые занятия должны быть быстрыми и веселыми, иначе все успехи пропадут. Когда учим буквы для детей 3 лет, следует создать специальные условия. Материал, согласно методике, следует преподнести так, будто это чадо просит его научить читать. Если ребенок способен только зазубрить — он не готов.

Обратите внимание! Если родители видят, что малыш не готов, следует подождать некоторое время и приступить снова. Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате

Тогда он не поймет, что его обучают

Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате. Тогда он не поймет, что его обучают.

Специалисты единогласно поддерживают, что малыш, который идет в школу, должен знать буквы и звуки.

Алфавит для детей

Как правильно произносить буквы русского алфавита для обучения ребенка?

В результате обучения ребенка азбуке, у него формируется каждой буквы правильное произношение и понимание звуков. Поэтому взрослые, обучая, должны произносить буквы и звуки верно.

Детский мозг тяжело воспримет дальнейшие попытки изменить изученный материал и возможно, ребенок так и будет их произносить:

  • Строго следовать транскрипции. Не следует смягчать звуки, если это не требуется. Ребенок должен знать, что правильно произносятся, как «эм», «эн» и «тэ». Если чаду сказать, что это «Мэ» и «Нэ», то он только запутается.
  • Произношение обучающего должно быть безукоризненным.
  • Звуки можно пропевать или рассказывать в стихотворной форме. Это внесет элемент игры и поможет малышу быстрее запомнить алфавит.
  • Не торопиться со специфическими буквами. Например, с мягким знаком. Его лучше оставить на потом. Можно придумать мальчику или девочке занимательную историю о том, почему мягкий знак стал мягким.
  • На первоначальных этапах следует проговаривать звуки, и лишь потом приступать к буквам.

Произношение букв

Что делать, если малыш не хочет учить буквы?

Как выучить буквы, если малыш отказывается это делать? В первую очередь родители должны понимать, что следует оценить его готовность к обучению.

К сведению! В случае, если ребенок не готов морально, не нужно пытаться его заставить — «насильное» обучение травмирует его. Следует сделать так, чтобы он сам пришел и попросил помочь ему освоить азбуку.

Следует развивать у крохи интерес, придумывать игры. Не устанавливать строгие часы урока, а учить в другом месте, в другое время. Например, в парке. Неформальная обстановка часто дает неожиданные результаты. За каждый успех его нужно хвалить, дать посмотреть «Лунтика». Можно отобрать несколько игр, и дать малышу выбрать ту, в которую хочет играть он.

Малыш не хочет заниматься

Стоит вывести занятие на должный уровень. Занятие должно быть, как минимум — нескучным, в идеале — очень интересным. Не критиковать, показывать своим примером на деле, каким должно быть действие. Использовать карточки или другой методический материал. Поощрять и замечать все его рвения. Нельзя кричать.

Родителям на заметку! Кроха, который не понимает, что его обучают, воспринимает этап обучения легче и проявляет к занятиям инициативу. Следует сделать изучение букв его собственным желанием. Результатом можно сделать изученный материал и какой-нибудь приз.

Интерактивные технологии для обучения буквам

Прогресс идет семимильными шагами, поэтому сейчас у родителей есть все возможности использовать интерактивные развивающие игры. Дети с удовольствием учат буквы интерактивно, так как это очень познавательно и интересно.

Говорящая азбука для детей

Развивающая азбука для детей не только дает представление о буквах, но и произносит их самостоятельно. Для этого нужно просто нажать на кнопочку. Процесс хорош тем, что ребенок может нажимать кнопки самостоятельно.

К сведению! Гаджет оформлен в ярком стиле, привлекает внимание. Могут существовать разные размеры и картинки

Плакат должен висеть на видном месте, привлекая внимание ребенка.

Ребенок, нажимая на кнопку слышит и нужную букву, и определенное слово. Расширенные версии могут быть дополнены различными мелодиями или стишками. Все сделано для того, чтобы детский мозг лучше изучал язык.

Есть симбиоз, комбинирующий обучение азбуке и цифрам. Имеет тот же принцип, но дополнен цифровой панелью. Например, при нажатии кнопки «3», озвучивается цифра три. Есть модификации в виде полноценных книг. Используя их, ребенок также сможет учиться в режиме онлайн.

Плакаты, как правило, сенсорные и работают за счет батареек. В целом, это помогает детям развивать знания и облегчает задачу родителя. Может использоваться и как основной, и как вспомогательный элемент.

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит имеет сходное значение, но направлен на изучение именно алфавита.

К сведению! В таком плакате буквы имеют верный порядок. Устройство работает по аналогичному принципу. Может иметь встроенные регуляторы громкости и декларировать стихотворения.

Выбор зависит исключительно от родителей малыша.

Кубики с буквами

Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет

Информация, поданная в стихах, всегда запоминается легче и быстрее. Многие авторы – советские и современные – предлагают стихотворения об алфавите.

«Азбука игрушек», автор Владимир Степанов. Русский детский поэт и прозаик, написал более 150 тысяч книг.

«Азбука деда Мороза», автор Андрей Усачев. Известный автор детских книг, сценарист, радиоведущий. Помните мультфильм про умную собачку Соню – этого замечательного персонажа также придумал Андрей Усачев.

«Азбука фантазеров», «Мохнатая азбука» автор Борис Заходер. Советский писатель, переводчик, сценарист. На протяжении всей своей творческой деятельности популяризовал детскую классическую литературу.

«Про все на свете», «Живые буквы», «Автобус №26», автор Самуил Маршак. Известный советский писатель, драматург, переводчик, сценарист. Он создавал произведения, доступные детям, образные, яркие и познавательные.

«Живая азбука», автор Саша Черный. Почти полтора столетия малыши с удовольствием учат алфавит по этой замечательной книге. Строчки произведения быстро запоминаются благодаря легким рифмам, а дополняют текст картинки с русским алфавитом, которые можно распечатать и раскрасить вместе с ребенком.

«Азбука в загадках», автор Инна Гамазкова. Отличный способ выучить алфавит предложила популярная советская писательница и драматург

Загадки развивают память, внимание, логическое и образное мышление.

Путешествие в славный город Буквоград

9 июня, 2016 admin

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в славный город Буквоград»

для детей  подготовительной группы

Киселёва Наталья Алексеевна, 

воспитатель МБДОУ № 61

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

— закрепить умение выполнять звуковой анализ слова,

— совершенствовать умение называть слова с заданным звуком и определять его позицию,

— формировать умение составлять предложение,

— развивать память, внимание, логическое мышление. — развивать инициативу и познавательный интерес с целью получения знаний

— развивать инициативу и познавательный интерес с целью получения знаний.

Оборудование: проектор, экран,  мольберты, рисунки домов, карточки со слогами, карточки с буквами, цветные карточки-фишки для звукового анализа.

Предварительная работа: д/и «Составь слово», словесная игра «Услышь звук», «Назови на звук», «Назови со звуком», «Составь предложение».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети подготовительной группы.

                                         Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, мы отправимся в город, который называется Буквоград. А как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Дети: Буквы.

Все заходят в зал

Воспитатель обращает внимание детей на дома, которые стоят пустые

Воспитатель: Что же здесь случилось? Где все жители?

Дети находят письмо, в котором сообщается, что всех жителей этого города забрал Буквоежка (слайд 3). Чтобы вернуть буквы в свои дома, он предлагает выполнить задания.

Воспитатель: Вы согласны помочь буквам  вернуться в свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся на выручку жителей этого славного города. Прежде чем начнём  выполнять задания Буквоежки, мы проведём зарядку для ума. Называется блиц – опрос, я буду быстро задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать (дети садятся на коврик).

Блиц – опрос:

Что произносит человек?  (Звуки).

Звуки,  соединяясь   друг с другом,  образуют?  (Слоги).

Слоги соединяются?  (В слова).

Слова, объединённые смыслом образуют? (Предложения).

На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

Какие звуки мы называем гласными? (Гласные   можно петь, тянуть, не встречают препятствий).

Какие звуки называем согласными? (Нельзя тянуть, они встречают препятствия).

Какими  бывают согласные звуки? (Мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими).

Чем отличаются буквы от звуков?  (Произносим, пишем).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы.

Первое задание «Назови».

Задание выполняется  в игровой форме с мячом. Дети встают в круг, воспитатель поочерёдно бросает мяч, ребёнок  называет слово с заданным звуком и определяет его позицию.

Воспитатель: Назови слово со звуком м, нь, д, вь и т.д. Молодцы!

Второе задание «Разбери».

На экране появляется картинка – фотография.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Буквоежка подготовил картинку.  Какое время года изображено здесь?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались? Сейчас проходим за столы, рассаживаемся мальчик – девочка. Нам предстоит выполнить звуковой анализ слова «весна». Приготовили все карточки-фишки.

Дети выполняют звуковой анализ слова, дают характеристику каждому звуку и обозначают  нужным цветом.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём.

Физминутка

Раз —  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

Третье задание «Составь слово».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что натворил  Буквоежка, он  все слова разделил и карточки,  на которых написаны слоги, перепутал. Нам с вами предстоит собрать слова правильно. Мы будем работать в парах. Молодцы!

Четвёртое задание «Разгадай».

Дети разгадывают ребусы, которые появляются на экране.

Слова  КРОТ, ВОЛК, КАЛИНА, СТОЯНКА, БАБОЧКА.

Воспитатель: Молодцы!

Пятое задание  «Составь предложение».

Дети составляют предложения:

— по схеме из двух слов,

— по схеме из трёх слов,

— со словом «школа».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы справились со всеми заданиями Буквоежки. И он готов  вернуть нам буквы, только они спрятаны и сейчас самому активному предстоит их найти, читают записку «Мешочек с буквами на втором окне от экрана».

Дети находят мешочек и расселяют буквы по своим домикам, возвращаются в группу. За работу дети получают вознаграждение.

Опубликовано в рубрике Занятия

Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

Алфавит для детей 6 лет

Шестилетний возраст считается самым лучшим для идеального запоминания алфавита и достижения удовлетворительного уровня чтения. Причем, если выучить буквы в 3 года малышу не удалось, в 6 лет он сделает это 100%, и намного быстрее.

И еще кое-что: не поленитесь и сделайте со своим малышом авторский букварь. Делается это очень просто: на бумаге рисуется буква и картинка с соответствующим ей предметом. Затем все это вырезается и вставляется в фотоальбом или вклеивается в обычный альбом и регулярно просматривается. Если же параллельно приобретать для ребенка простенькие книги, он быстрее освоит навык чтения.

Теперь же мы отступим от привязки к возрасту и познакомим вас с тремя проверенными методами, направленными на помощь ребенку в освоении алфавита.

Дорогой человек

Как же это здорово, когда у тебя есть дедушка! Это человек, который всегда поймёт и поможет, даже когда родители не на твоей стороне.

Я хорошо запомнил случай, когда делал домашнее задание по математике. Там была задача о скором поезде. Нужно было вычислить расстояние между двумя пунктами. У меня ничего не получалось то ли из-за снега, падающего за окном, то ли из-за веселья ребят во дворе. Моего отца это не волновало — нужно сделать и точка. Папа ругал меня, но расстояние от этого никак не вычислялось.

Когда отец вышел, в мою комнату тихо зашёл дед. Он положил мне на плечо руку, прошептал ответ и улыбнулся. После этого он погладил меня по голове и тихо ушёл к себе. Говорю же: мой дед очень хороший.

Летом мы с ним едем на дачу. Там у нас есть кот, которого дед обожает. Можно сказать, что у них это взаимно. Дедушка кормит Барона рыбой, которую мы сами ловим на речке, а кот любит сидеть у него на коленях и рассказывать что-то своё. Ко мне, кстати, не так идёт.

Именно дедушка научил меня рыбачить. Помню свою первую щуку, как мы вместе с её вытаскивали, и как я переживал, что улов сорвётся. Ещё мы ходим за грибами. Дед и тут умеет удивить: он знает такие места, где всего за час можно насобирать корзины всевозможных грибов.

Мой дедушка много работал, когда был младше, поэтому у него часто болят суставы. Но он всё равно каждое утро провожает меня в школу, несёт мой тяжёлый рюкзак. И всякий раз на перемене или уроке я нахожу в кармане рюкзака конфеты. Хотя у деда небольшая пенсия, он всегда покупает мои любимые недешёвые конфеты.

Я очень люблю дедушку и очень хочу, чтобы он всегда был рядом. А ещё, чтобы у него ничего не болело. Тогда он будет счастлив. А его счастье — это моё счастье.

«Игробуквотека» — поэтапная методика обучения чтению

«Игробуквотека» — инновационная методика, призванная помочь детям в таком непростом деле, как обучение чтению. Ее особенность в том, что она не имеет цели только обучить малыша чтению. Технология ставит своей задачей научить малыша читать и писать

Важное место уделяется и грамотности чада

К сведению! К обучению чтению можно приступать, как только малыш будет готов. При положительных результатах с 5-6 лет можно перейти на уровень обучения письму.

Этапы:

Начальный этап предполагает изучение букв. Для учебы следует сделать так, чтобы буквы были большие. Малыш должен их видеть регулярно. Так они будут лучше откладываться в его памяти. Желательно с буквой показывать картинку, соответствующую буквам. Например, «С» — сова

Отдельное внимание создатель программы уделяют произношению звука. Звук должен прописываться так, как произносится

Это убережет ребенка от путаницы и недопонимания. Следует особое внимание уделять надписям в общественных местах, мотивировать ребенка на их прочтение. Увидев пройденную ранее букву, нужно показывать ее малышу на вывеске. По всем непонятным вопросам нужно сразу же давать объяснения. Для обучения используются методы, которые будут нравиться малышу. Любые игрушки, дающие результат, могут быть применены. Можно использовать кубики с буквами, паззлы, вырезать буквы самостоятельно и применять различные ролевые игры, содержащие буквенные элементы. Начинать следует с легких элементов, постепенно утяжеляя процесс.
Разобравшись с вопросом, как учить буквы, следует учить ребенка соединению в слоги. Обучение от простого к сложному. Чаду предоставляются наглядные картинки. Для того чтобы облегчить понимание соединения слогов, нужно визуализировать процесс. Ребенку предоставляются картинки, показывающие, как нужно соединять буквы. Это может быть и буква, зашедшая в другой букве в гости, а может буковки едут паровозиком. Следует давать таблицы со слогами, которые малыш читает в различных направлениях. При необходимости, подсказать ребенку, следует делать это в слоговой форме, а не в буквенной. Буквы можно печатать нестандартные, с интересным оформлением.
После того как предыдущий этап доведен до автоматизма, приступают к образованию слов. Слова рекомендуется выбирать самые простые, увеличивая нагрузку. Слова читаются несколько раз, различными темпами. Полезными будут лабиринты, где малыш читает слово, находит его на картинке. «Игробуквотека» содержит ребусы и упражнения различной сложности с буквами, слогами, словами.
Следующий этап характеризуется составлением фраз и предложений. Ребенок не должен задумываться, что он читает. Если он не читает, но прилагает все усилия к чтению, лучше довести до автоматизма предыдущие этапы. Ребенок не должен додумывать текст или добавлять буквы.

К сведению! Используя эти правила, мама и папа помогут малышу освоить сложную науку. Главное, дать понять малышу — независимо от его индивидуальных особенностей, он всегда останется любимым человеком в жизни родителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: