Туалетная лексика, мат и оскорбления. что делать, если ребенок говорит плохие слова

Клякса — рассказ Н.Носова

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась черная клякса величиной с пятак. Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу. Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно. Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления. ─ Это чем ты лицо испачкал, тушью? ─ спросила она. ─ Ага, ─ кивнул головой Федя. ─ А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте. ─ Этой, ─ подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой. ─ Напрасно ты это сделал, напрасно! ─ сказала она. ─ А что? ─ забеспокоился Федя. ─ Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки. Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся. ─ Я больше не буду мазаться тушью, ─ пролепетал он. ─ Да уж думаю, что больше не будешь! ─ усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок. Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул свое испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил: ─ Есть? ─ Есть, ─ шепотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но черные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал: ─ На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало. Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно. ─ Разрешите мне пойти умыться, ─ попросил жалобным голосом Федя. ─ А что, уже чешется лицо? ─ Н-нет, ─ замялся Федя. ─ Кажется, еще не чешется. ─ Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться. Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой. ─ Чешется? ─ озабоченно спрашивал Гриша. ─ Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей? ─ Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, ─ шепотом сказал Гриша. ─ Покраснело? ─ испугался Федя. ─ Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки? Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться. ─ Чешется! ─ хныкал он. Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила: ─ Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало. Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки. ─ Ты лучше не три, ─ посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттер пятна туши и целую неделю после того ходил серьезным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда. —————————————

Лечение синдрома Туретта в Саратове

Сарклиник на протяжении многих лет проводит лечение синдрома Туретта у детей и подростков, а также взрослых в городе Саратове. Заболевание очень тяжелое, комплексная терапия во многих, но к сожалению не во всех, случаях позволяет уменьшить проявления синдрома, убрать генерализованные тики и вокализмы. Если Ваш ребенок непроизвольно выкрикивает звуки, слова, то обязательно обращайтесь к врачу. Если Ваш мальчик орет в детском садике или школе, то нужна помощь специалиста. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на восстановление здоровья ребенка.

В следующих статьях мы остановимся на темах: «Как сдерживаться и научиться не кричать на маленького ребенка? Как перестать орать малышу? Как отучить ребенка материться?Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: vasilisa_k / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Интересные статьи на сайте sarclinic.ru:

Лучшие сборники сказок

Детям 1-2 лет

Картинки должны быть приятных, спокойных цветов, на белом фоне, чтобы не перегружать зрение. Малыши отождествляют себя с персонажами-детьми или одушевленными животными. Пусть они на иллюстрациях выглядят добрыми и имеют детские пропорции тела.

Хорошо, если в сказке есть повторения текста — например, “Колобок”, “Репка”.

Чтобы малыш нечаянно не порвал книжку, в ней должны быть плотные страницы. Так крохе будет удобно “читать”

Книги с обычными страницами тоже допустимы, если взрослые будут показывать осторожное обращение с ними

Стоит познакомить малыша с короткими русскими народными сказками, потешками, песенками, стихами А. Барто, В. Сутеева, К.Чуковского, С. Маршака.

  1. Все лучшие сказки в картинках для малышей. С. Маршак , С. Михалков.
  2. Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет. Толстой А.Н. , Барто А.Л.
  3. 100 стихов малышам Барто А.Л. , Чуковский К.И.
  4. Сказки В. Сутеев
  5. 100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей Берестов В.Д. , Толстой А.Н.
  6. Сказки для малышей Чуковский К.И.

Детям 3-4 лет

Стоит обратить внимание на те сказки, в которых герои совершают добрые или дурные поступки. Их можно обсудить на примере

Лучше разнообразить тематику — волшебные сказки, о животных, народные. Это расширит кругозор ребенка и поможет сформировать его предпочтения.

  1. Все самые великие сказки мира
  2. Три поросенка. Сказки С. Михалков
  3. Лучшие сказки для мальчиков Терентьева И.А., Сутеев В.Г.
  4. Сказки для принцесс Г.Х. Андерсен , Братья Гримм
  5. Волшебные сказки в лучших иллюстрациях Шарль Перро , Братья Гримм
  6. Сказки про «можно» и «нельзя» С. Михалков , В.Осеева

Детям 5-7 лет

В этом возрасте некоторые дети учатся читать. Для этой цели книги должны быть с крупными буквами, небольшим текстом (1-2 предложения на странице) и понятными картинками. Пусть это будут знакомые стихотворения, короткие сказки.

Если ребенку читает взрослый, то надо выбирать произведения с понятной и актуальной темой (поступление в школу, самостоятельность, дружба, разрешение споров и т.д.)

Истории могут быть уже достаточно длинными, чтобы читать по главам.

Можно читать сказки отечественных и зарубежных писателей. Незнакомые издания родители должны изучить сами, чтобы выбрать качественную книгу.

  1. Дядя Федор, пес и кот Успенский Э.Н.
  2. Маугли. Сказки Р. Киплинг
  3. Приключения Незнайки и его друзей. Носов Н.Н.
  4. Питер Пэн. Джеймс Барри
  5. Волшебник Изумрудного города.  Волков А.М.
  6. Старик Хоттабыч. Л. Лагин

Как инсценировать сказку

Ребятам постарше будет интересно разыгрывать сказку по ролям, выступая за любимого персонажа.

Пальчиковый театр

Пальчиковые куклы надевают не только себе, но и малышу. Движения пальцами хорошо разовьют мелкую моторику, и, как следствие, речь

Важно побуждать малыша произносить простейшие звуки и слова, озвучивая персонажей. Скоро он самостоятельно научится звукоподражанию в нужный момент

Кукольный театр

Малыши  могут передвигать игрушки по “сцене” и озвучивать простейшие реплики героев. Дети постарше способны самостоятельно “играть” роль и произносить фразы. Начинать можно с нескольких предложений, затем переходить к полным репликам персонажей.

Драматический театр

Детям всех возрастов будет интересно выступать “на сцене”. Малышам можно доверить произнести слова хором с кем-то из членов семьи. Старшие дошкольники могут выучить роль и сыграть, как настоящие актёры. Стоит подготовить простейшие декорации и костюмы, выучить роли. Лучше сопроводить действие музыкой, песнями или танцами. Можно устроить настоящий праздник. Так ребенку захочется играть в театр снова и снова.

Этот способ поможет развитию устной речи и памяти, придаст уверенность в себе и заложит основы артистичности.

Установите четкие правила

Определитесь внутри семьи, как звучит приемлемый язык общения и установите четкие правила, что можно говорить, а что нельзя. Например, в некоторых семьях слово «блин» может быть приемлемо, в других же это табу.

Когда существуют четкие правила, легче объяснять ребенку, что он перешел границу дозволенного, и попросить его подобрать слово помягче

Однако мало установить в семье «кодекс чести», важно, чтобы его придерживались все члены семьи. Если вы ругаете ребенка за употребление плохих слов, вы должны сами следовать своим ограничениям

Ведь именно родители — главный пример для подражания ребенка.

Общие рекомендации по борьбе с нецензурными выражениями у детей

Речь родителей. Чтобы избежать использования бранных слов ребенком, необходимо следить за своими лексиконом, стараться избегать нежелательных выражений, контролировать себя в нестандартных ситуациях;
В любых ситуациях показывать ребенку, что использование матов вам не нравится. Видя негативное отношение к употреблению некультурных слов, малыш будет стараться подражать вам;
Развивающее пространство, хобби, увлечения. Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, умелым, достойным, умел сопротивляться трудностям, необходимо с ранних лет пытаться найти сферу его увлечений и способствовать росту в направлениях, к которым он имеет склонности. Дети, которые занимаются в различных кружках, секциях и т. д

менее подвержены негативным факторам, влияющим на появление мата в лексиконе;
Внимание родителей. Сколько бы лет ни было вашему ребенку — 2 или 14, старайтесь максимально уделять ему внимание, разговаривать с ним на важные темы, проводить вместе свободное время

Там, где дети чувствуют себя частью семьи, обладают правом голоса и имеют обязанности, практически не встречаются проблемы с употреблением нецензурных выражений;
Если ребенок употребляет бранные слова на людях, то не стоит проводить воспитательную беседу перед посторонними. Проигнорируйте этот факт, но обязательно, оставшись наедине, выясните, в чем причина такого поведения и объясните, что так делать нельзя. При повторном употреблении мата в общественных местах в личной беседе предупредите ребенка, что его нежелание понять правила поведения в приличном обществе, вынуждает вас не брать его с собой. Для закрепления воспитательного метода действительно один раз отправьтесь на мероприятие без него;
На детей школьного возраста хорошо воздействует отношение, как к ребенку. Это задевает стремление казаться взрослым, и, если он четко поймет, почему вы так себя ведете, он будет стремиться следовать вашим рекомендациям;
Никогда не смейтесь, если отпрыск выражается нецензурно. Такая реакция может быть воспринята, как одобрение с вашей стороны и впоследствии будет сложно доказать обратное.

Полностью побороть употребление бранных слов ребенком очень сложно, слишком много людей не стесняются так выражаться, нарушать моральные принципы. Но стремиться очистить речь ребенка нужно. Используя предложенные варианты профилактики и борьбы с проявлением нецензурных слов в лексиконе ребенка, вы сможете научить его исключать нежелательные слова из речи, понять, что это некрасиво. Чтобы победить желание воспользоваться емким нехорошим словом для выражения эмоций, с маленького возраста прививайте любовь к книгам, из которых малыш сможет почерпнуть множество красивых литературных фраз.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

С какими проблемами поможет справиться сказкотерапия?

Коллективное сочинение сказочных историй поможет дошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками, а подросткам – понять себя и своих одноклассников. Совместно созданная сказка выявит, кто из ребят какие роли исполняет в жизни, даст возможность посмотреть на свой характер и поведение со стороны.

Если родители сочиняют сказку вместе со своим ребенком, это дает возможность изъясняться на одном языке, узнать скрытые мысли, мечты и стремления малыша. И у взрослых, и у детей сказка разовьет творческие способности, чувство юмора.

Если попросить малыша нарисовать или слепить из пластилина волшебных героев, можно эффективно отработать навык письма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики, усидчивости и внимательности.

Сказкотерапия справляется с такими детскими проблемами, как сложности в общении и учебе, а также при одиночестве, низкой самооценке, лени, страхах, агрессии, излишней активности, психосоматических заболеваниях, поможет определить причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад или школу.

Взрослые при помощи языка сказок постигают нюансы межличностных отношений, лучше узнают себя. Волшебная история помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, повысить уровень качества жизни.

Сказки в психотерапии делятся на 4 основные группы в соответствии с проблемами, которые в них рассматриваются:

  1. При трудностях в общении в сказке рассказывается о конфликтах, ссорах, обидах, которые возникли у малыша в детском саду, в школе, в семье, на прогулке.

  2. При возрастных кризисах ребенок как бы привыкает к своей новой роли, к новому положению (например, к самостоятельности в детском саду), все эти моменты можно проиграть в сказочной истории.

  3. При внутренних переживаниях в сказке показывается герой – сам малыш, рассматривается его внутренний мир, раскрываются комплексы и противоречия, чтобы ребенок мог ответить себе на вопрос: «Что со мной не так?».

  4. При тревогах и страхах необходимо при помощи сказки определить, чего боится малыш, что мешает ему развиваться, что забирает энергию.

Свой среди своих

Подростки матерятся чаще остальных. Как правило, они это делают для самоутверждения, желая доказать всем, что они уже взрослые. А также для того, чтобы не быть «белой вороной» и заручиться авторитетом у значимых сверстников. Дома и на уроках такие ребята могут вести себя вполне прилично, поэтому для родителей может стать большим откровением хорошая осведомленность их детей в обсценной лексике.

Если употребление подростком матерных слов не выходит за пределы его компании и он отлично контролирует, где и с кем можно, а где абсолютно недопустимо нецензурно выражаться, то родителям не следует излишне волноваться по этому поводу. Не надо делать из мухи слона. Это всего лишь этап взросления. Если у ребенка нет социальных и психологических проблем и все в порядке с воспитанием, он это перерастет.

Но если подросток позволяет себе употреблять бранные слова дома или в общественных местах, с этим надо бороться. Но точно не директивными запретами, слежкой, прослушкой, установлением контроля над его личной перепиской. Категорически не следует оскорблять ребенка, ставить ему ультиматумы, шантажировать, а также стыдить (особенно на людях) или запрещать общаться с матерящимися друзьями. Это все только возведет между вами стену непонимания и недоверия, а самого ребенка может сделать изгоем среди «своих». Действовать надо мягко, терпеливо и уважительно, используя не угрозы, а объяснения.

Статья по теме

Угроза из Сети. Как уберечь детей от опасностей в Интернете?

1. Убедитесь в том, что использование мата подростком не продиктовано серьезными психологическими причинами. Например, он может начать материться из-за травли в школе, неуверенности в себе, страха, обиды, душевной боли, озлобленности. В таких случаях надо срочно обратиться к детскому психологу

Ну и, конечно, родителям важно сделать атмосферу в доме более теплой и доброжелательной

2. Следить не столько за ребенком, сколько за собой. Установите дома мораторий на употребление матерных слов. Но уж тогда будьте любезны и сами его не нарушать. А если плохое слово все же вырвалось ненароком, извинитесь. Того же требуйте от всех членов семьи.

3. Поощряйте развитие словарного запаса и учите, как выражать эмоции, используя литературные обороты. Придумайте культурные синонимы табуированной лексике. Это может стать довольно веселой и полезной игрой. Ищите поддержки у любимых киногероев ребенка, которые демонстрируют не только вежливость, но и остроумие и уверенность в себе.

4. Проводите с сыном или дочерью больше времени, обсуждайте важные темы, смотрите вместе хорошее кино. Пусть учатся на достойных примерах и тянутся к прекрасному.

5. Отнеситесь к мату просто как к плохой привычке и боритесь с ней, а не с ребенком. Договоритесь о штрафах за каждое бранное слово. А что это будет — мытье посуды за всеми членами семьи или выученный стих, решайте сами.

Откуда берутся плохие слова в речи ребенка и какими бывают

Первоочередной задачей взрослых, которые столкнулись с употреблением отпрысками мата, является определение происхождения нежелательного слова. Даже проведя разъяснительную работу, но не исключив повторного столкновения с нежелательными словами, невозможно противостоять системе. Дети чаще всего повторяют слова, которые слышат:

  • От родителей или родственников;
  • От сверстников;
  • От взрослых, которые приходят в гости или общаются с родителями;
  • От случайных прохожих.

В зависимости от происхождения слова стоит задуматься не только над работой с ребенком, но и над минимизацией возможного контакта с людьми, использующими такие выражения. Если неприличные слова используете вы сами, не стоит удивляться, что ребенок будет их повторять.

Часто дети слышат слова от своих сверстников в саду или школе. Бороться с такими проявлениями нужно исходя из возраста крохи.

Если это дошкольник, то часто хватает простых объяснений, разговора с воспитателем или тактичное обсуждение сложившейся ситуации с родителем ребенка, употребляющего нехорошее слово. Но не стоит вести диалог в попытке воспитать чужого взрослого человека. Постарайтесь высказываться аккуратно, ведь мало кому нравится, когда их учат.
Со школьниками стоит прибегать к подходам, которые минимизируют использование негативных слов, решают причины возникновения необходимости употребления мата

Школьники уже прекрасно понимают важность правильного поведения в обществе и об употреблении ими нецензурных слов родители часто узнают от учителей или других взрослых. Поэтому, если ребенок перед вами не использует нехороших слов, не нужно быть уверенным, что выходя из дома, он не употребляет их с друзьями

Проведение профилактических бесед важно – рекомендуется разговаривать на эту тему, если вы столкнетесь с употреблением нецензурных выражений другим человеком.

В ситуации, когда ваши друзья или знакомые ругаются матом в присутствии детей, стоит просто поговорить с ними, попросив не употреблять неприемлемые слова при ребенке.

С прохожими бороться невозможно, поэтому вашим соратником станет слово, которым вы донесете до ребенка необходимость остерегаться нецензурных слов. Показывая свое негативное отношение к брани, вы делаете первый шаг к исключению таких слов из лексики малыша. А при использовании разных методов воспитания убедите кроху, что чистый, литературный язык красит человека, а использование мата портит впечатление.

Сказка про боязнь грозы и грома

«Громео и Виолетта» Анастасия Финченко

Как только наступил июнь, родители привезли Виллетту в деревню к бабушке. На солнце и свежем воздухе, в окружении леса и старых друзей девочке было гораздо веселее, чем в четырех стенах городской квартиры. Она бегала босиком по деревенской улочке с утра до вечера, пока бабушка не загоняла ее в дом. Виолетта по мере сил ей помогала, потому что бабушка очень уставала. Как и все деревенские жители, она рано ложилась спать и рано вставала: кормить своих курочек и кроликов.

Однажды вечером, когда бабушка уже легла спать, над деревней раздались раскаты грома. Девочка выглянула в окно: небо почернело, его заволокло тучами. Вдали сверкали молнии. Ой, как страшно!

Виолетта с раннего детства очень-очень боялась грозы. Она всегда искала защиты и утешения у мамы. А сейчас оказалась совсем одна! Виолетта побежала в комнату бабушки, но та уже крепко спала. Девочка вернулась в свою комнату, включила ночник и залезла с головой под одеяло вместе с ним. Ей казалось, что он, как маленькое солнышко, защитит ее от темноты, разрезаемой со страшным грохотом сверкающими линиями молний. Виолетте было так страшно, что она тряслась, как осиновый лист, а конца грозе не было.

Вдруг окно распахнулось. Испуганно и настороженно Виолетта выглянула из-под одеяла. Посреди ее комнаты стоял маленький мальчик, такого же роста, как она. Он был весь мокрый: с его одежды стекала вода. На полу уже образовалась маленькая лужица.

– Привет, – сказал мальчик и, приветливо улыбнулись, помахал Виолетте рукой. – Меня зовут Громео. А тебя как?

– А меня Виолетта. Ты кто? Как попал в мою комнату?

– Я – мальчик-гром. Мы с папой вышли на прогулку: побегать, поиграть, растрясти тучки. Я веселился, играя с папой в догонялки. А потом увидел, что тебе страшно и решил заглянуть в гости, спросить, что случилось. Ты ведь всегда также весело бегаешь со своими друзьями и заливисто смеешься! А сейчас не смеешься вместе со мной… почему?

– Потому что мне страшно от всех этих раскатов. Но теперь, когда ты рассказал, что это ты так смеешься, мне уже не страшно, – хихикнула Виолетта. – Трясти тучки, это наверное, так здорово!

– Да, я смеюсь так же, как и ты: «Ха-Ха-ха».

Громео хотел воспроизвести смех девочки, а получилось у него все равно громыханье. Он же был мальчик-гром. Виолетте показались очень забавными его попытки рассмеяться. И она захихикала. Они стояли рядом и веселились. И раскаты грома уже не казались девочке страшными.

Так Виолетта подружилась с Громео и больше не боялась грозы. Она знала: когда гремит гром и сверкают молнии, это Громео, мальчик-гром, веселится.

Сказка про непослушное Солнышко.

В этой сказке мы знакомимся с мальчиком по имени Солнышко, который очень любил играть, но совершенно не хотел вовремя ложиться спать. Однажды Солнышко заупрямился и решил совсем не ложиться. Он играл столько, сколько ему хотелось. А на следующий день увидел, к каким грустным последствиям это привело.

Сказка про непослушное Солнышко полезна всем детям, которые не хотят ложиться спать и спорят с родителями. В ней затрагивается тема дружбы, непослушания и ответственности за свои поступки. История о плохом самочувствии Солнышка после нарушения режима сна также поможет ребенку сделать правильные выводы.

Не поддерживайте двойные стандарты

— «Откуда ты знаешь такое слово?» — спрашиваете вы.

— «От тебя, мамочка!»

В этой ситуации не давите на ребенка авторитетом — «Я взрослая, а значит мне можно!» Такая реакция может сыграть плохую роль при взрослении. Ведь ребенок станет намеренно ругаться, чтобы выглядеть «старше» и авторитетнее в глазах своих сверстников.

Будьте честны с собой и малышом. Лучше всего признать свою вину и рассказать, какие эмоции вы испытывали в тот момент. Вместо того, чтобы убеждать ребенка, что матерные слова только для взрослых, дайте понять, что и для вас брань — очень плохая привычка, от которой вы бы хотели избавиться. Не создавайте двойных стандартов, лучше покажите ребенку, что он столкнулся со сложной проблемой взрослых, и попробуйте вместе с ним найти решение.

Сказкотерапия – как работает этот метод?

Сказкотерапия – это метод, который помогает ребенку (или взрослому) сконцентрироваться на своей проблеме. При умелом применении сказкотерапия способна дать психологу ясные маршруты в коррекции поведения, при терапии депрессивных состояний у пациентов.

В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни пациента. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.

Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.

Почему малыш ругается?

Ребенок просто исследует язык. Он где-то услышал незнакомое слово — от прохожего на улице, от лучшего друга в детском садике, от расстроенного папы — и теперь, не понимая значения выражения, пытается найти контекст, в котором его можно использовать.

Что делать? В такой ситуации правильным решением будет объяснить ребенку, что это плохое слово, и в каких ситуациях произносить его особенно неуместно или неприлично. В качестве примера можно показать мультфильм, где герои узнают правила этикета для детей, или прочитать книгу, которая объяснит, как правильно вести себя детям. Обсудите увиденное или прочитанное с ребенком, подумайте, как бы поступили персонажи в вашей ситуации. Решать какие-то проблемы всегда легче на другом примере.

Ребенок действительно расстроен. Раньше он видел, как кто-то ругается, когда переживает. Сейчас он испытывает такие же чувства, поэтому, чтобы снизить напряжение, употребляет грубые слова.

Что делать? Поговорите с малышом, узнайте, что его беспокоит и постарайтесь объяснить, что «грязные» словечки не помогут решить проблему.

Ребенок находит это слово смешным. Ему кажется, что слово звучит весело, и ему нравится его произносить — так он хочет увидеть такую же положительную реакцию других людей.

Что делать? Смиритесь и не обращайте внимание. Когда ребенок поймет, что взрослые никак не реагируют, он быстро бросит эту затею

Как отучить ребенка ругаться матом?

Взрослые не матерятся при детях, дети не матерятся при взрослых. Забавная игра общества в приличных людей.

Причины употребления мата маленькими детьми. Сознательно или несознательно?

Здесь вопрос, скорее, возрастной, чем моральный. Все зависит от того, насколько ваша кроха понимает то, что сказала. Не обязательно должно быть понимание смысла изречения, главное — известно ли ребенку, что сказанное слово — «плохое». Если да, читайте дальше; если нет, вздохните спокойно и тоже читайте, в будущем может пригодиться.

Малыши двух-пяти лет очень часто просто бездумно копируют изречения старших, более «развитых» сверстников

В этом случае можно либо совсем не обращать внимание на употребление мата, либо объяснить, что слово это — не совсем то, что бы вы хотели слышать. «Мама ведь такого не говорит?!». Из этого следует первый совет — будьте примером для малыша

Следите за речью!

Из этого следует первый совет — будьте примером для малыша. Следите за речью!

С ребенком пяти-восьми лет стоит поговорить о сказанном слове. Попросите объяснить это слово: возможно, кто-то из товарищей рассказал об определенных сторонах жизни взрослых людей, рассказал, как называются те или иные части тела, а ребенок, не до конца понимает смысл или не знает других, приличных, слов для обозначения этих понятий.

Количество матерных слов, которые знает ребенок, от этого не уменьшится, но ведь задача стоит иная: чтобы не произносил, а не чтобы забыл…

Наказывать ли малыша за мат?

Бить детей — наращивать проблемы. Вы показываете этим то, что прав тот, кто сильнее. А что вы будете делать, если эта «палка о двух концах» ударит вас? Действовать нужно только словом, никак не кулаком и не ремнем.

Мат в подростковом возрасте

В старшем возрасте, когда дети уже прекрасно понимают, что такое мат и как нужно вести себя в том или ином обществе, избавиться от выражений будет труднее. Нужно превратиться из строгого родителя в верного друга и выбирать аргументы можно на свой «вкус»: не модно, пошло, не культурно, не подобает учащемуся ВУЗа, не по-мужски показывать эмоции, не по-женски материться как сапожник… Подход должен быть индивидуальным! 

Найдите источник мата в окружении ребенка: может быть, это кто-то из родственников или знакомых, какая-то передача по ТВ (хотя мат на ТВ сейчас запретили), сообщества Вконтакте. Конечно, полностью изолировать ребенка от источника не получится, да и не стоит, но высказать свое отношение к нему, уменьшить авторитет в глазах ребенка — можно.

Причины употребления матерных ругательств подростками

  • Первая причина, по которой ребенок начинает материться — наличие живого примера рядом. Если кто-то в семье регулярно приправляет рассказ крепким словцом, и это не воспринимается отрицательно, ребенок тоже может начать употреблять матные слова. Важна ваша реакция: если вы против употребления мата, так и скажите.
  • Причина вторая — на зло. Здесь все гораздо хуже, нужно сначала возобновить авторитет, добиться понимания, «склеить» отношения, а после уже разбираться с матом.
  • Причина третья — самоутверждение. Почему-то крутой дядя из современных фильмов — это наглый, небритый, зачастую лысый, курящий и матерящийся человек. Ведь именно за такими «перцами» бегают девушки. Во дворе подросток дополняет образ запахом бензина от старого мотоцикла, перегаром и синяком, полученным во вчерашней драке. Разве не мечта?! Для мамы, конечно же, нет. В этом случае я бы рекомендовала сменить круг общения со сверстников на взрослых самодостаточных мужчин. Они могут показать на своем примере не киношные успехи, а реальную жизнь, к которой надо стремиться. Единственное предостережение — тщательно подбирайте кадры!
  • Причина четвертая — из интереса. Как отреагирует прохожий? Что скажет бабушка на лавочке? Что сделает учитель? Все дети по своей натуре испытатели и изобретатели. Им все кажется интересным. Здесь стоит опять же побеседовать о том, что мат не приятен людям, просто кто-то воспринимает это болезненно, а кто-то скрывает эмоции.
  • Мат — это также выражение сильных негативных эмоций: страха, обиды и других переживаний, поэтому уделите максимум внимания ребенку, возможно, он ругается матом не «просто так», а таким образом вырывается наружу его внутренняя боль и переживания. Поговорите по душам с ребенком, понаблюдайте за ним, проведите вместе время, съездите отдохнуть или на выставку. Если в семье никто не ругается матом, хорошие отношения между родными и ни у кого нет проблем, то и смысла ругаться матом у ребенка нет, разве что в качестве попытки применить на себя очередную роль взрослого, но это «пройдет».

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.


‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Эффективные способы отучить ребёнка материться

  • Личный пример. Не употребляйте ненормативную лексику, запретите это гостям.
  • «Игнор». Полностью проигнорируйте инцидент. Чем меньше будет внимания, тем менее забавным и интересным покажется крохе плохое выражение. Вскоре он его просто забудет.
  • Отвлекающий манёвр. Услышали что-то нехорошее из уст дочки или сына – пригласите послушать сказку или поиграть.
  • Чувства. Если случай повторяется, попробуйте сыграть на эмоциях. Покажите, что матерщина – не какое-то абстрактное «плохо», а конкретное действие, для вас неприятное. Скажите, что вам очень грустной и объясните, что именно вас расстраивает. Это работает!
  • Игра. Если совсем ничего не помогает, предложите крохе игру. Пусть заменяет то самое выражение каким-то словом. Например, «помидор» или «чебурашка». Веселая игра заставит его забыть, с чего всё началось.
  • Альтернатива. Когда речь о вербальной самозащите, стоит пересмотреть воспитательные рамки. Сократите число запретов, предлагайте альтернативу. Допустим: «Братика бить нельзя, побей вот эту подушку (покусай игрушку)».

Лучшее, что могут сделать родители – стать для ребёнка эталоном поведения, создать в семье благоприятную, здоровую обстановку. Больше читайте с детьми, прививайте интерес к культуре

Ну и самое главное – окружите кроху вниманием и любовью. Когда маленький человечек почувствует себя нужным и любимым, у него не возникает желания огорчать близких ни в каком возрасте. Будьте счастливы, живите здорово и говорите красиво!

Будьте счастливы, живите здорово и говорите красиво!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: