10 лучших игр в слова с детьми

Какая же польза в занятиях письмом?

  • Письмо задействует ту же зону мозга, которая отвечает за фильтрацию информации и называется ретикулярной активирующей системой (РАС). Иначе говоря, записывание текста учит нас отсекать лишнее – полезный навык в эпоху информационной перегрузки;
  • Набор печатного текста – процесс унифицированный и монотонный, а написание текста от руки (пусть даже переписывание) — творческий, ведь вы выводите на бумаге собственные знаки, собственным почерком. Тем самым занятия письмом развивают наши творческие способности;
  • Записанные сведения лучше запоминаются, так как задействуются все виды памяти (не только зрительная, но и тактильная, и даже слуховая, если у вас есть привычка проговаривать тихонько то, что записываете);
  • Невозможность «вырубить топором» то, что написано пером, приводит к тому, что человек учится наиболее точно выражать свои мысли;
  • Исследования показывают, что литературные произведения, написанные от руки, красивее стилистически и богаче лексически, больше задействуют язык. Неудивительно, что многие известные люди записывали и записывают свои мысли сначала на бумаге (среди них — Труман Капоте, Вуди Аллен, Сьюзан Зонтаг);
  • Процесс написания текста требует фокусировки внимания, и хотя это нелегко в современных условиях постоянной многозадачности и разнообразных отвлечений, тренирует концентрацию на том, что делаешь;
  • Записывание текста от руки помогает бороться со стрессом (живые доказательства – люди, ведущие дневник). Кроме того, плохие мысли и новости, записанные на бумаге, воспринимаются менее остро;
  • Написание от руки успокаивает (особенно тех людей, которые любят рисовать символы и закорючки во время личного разговора или болтовни по телефону);
  • Манипуляции с ручкой, аккуратное письмо задействует зоны мозга, отвечающие за мышление, речь, память, поэтому регулярные занятия каллиграфией стимулируют развитие этих зон, а заодно и соседних с ними (в организме человека все взаимосвязано). Неудивительно, что занятия каллиграфией проводятся для людей в зрелом возрасте, ради предотвращения деменции и нарушений памяти;
  • Педантичным людям красиво написанные буквы доставляют эстетическое удовольствие и повышают самооценку.

Таким образом, занятия письмом кругом полезны – и взрослым, и детям. В случае с детьми есть еще прикладной аспект: в школе до сих пор высоко ценится умение писать аккуратно, поэтому тренировка этого навыка (графической аккуратности) точно окупится отличными оценками.

К сожалению, в школах навыкам письма уделяется очень немного времени и внимания. В результате дети учатся писать, но делают это нехотя, из-под палки и «как курица лапой».

Несколько полезных хитростей для обучения

Перед тем как демонстрировать ребенку написание букв, научите его правильно держать в своей ручке то, чем ему предстоит манипулировать, т.е. ручку, карандаш или фломастер. Такие занятия вполне можно начинать с 2-2,5 лет, ведь в это время малыш уже способен улавливать и запоминать правильные движения. Более подробно о том, как научить дитя держать ручку, мы еще поговорим, а пока предлагаем ознакомиться с несколькими способами, которые позволят малышу зафиксировать в сознании верное положение кисти и пальцев.

Всего есть три простых способа:

Специальные насадки на ручки и карандаши. Они просто не дают ребенку брать пишущий предмет неправильно. Подобные гаджеты можно найти для правшей и левшей. Но злоупотреблять ими не стоит, а почему – вы узнаете из четвертого урока.
Специальные упражнения. К примеру, можно просить ребенка захватывать салфетку мизинцем и безымянным пальцем, а остальными – брать карандаш (в этом случае правильный захват будет отрабатываться естественно). Самым малышам можно давать задание «укладывать спать» карандашик: ребенок кладет карандаш на средний пальчик («в кроватку»), указательный палец кладет под головку карандаша (подкладывает «подушечку»), а сверху кладет большой пальчик (накрывает карандаш «одеялком»).
Специальные трехгранные карандаши и ручки. Их форма способствует тому, что пальцы ребенка автоматически принимают правильное положение (пишущий предмет обхватывается с трех сторон)

Важно заметить, что чем младше малыш, тем толще следует подбирать карандаш или ручку, т.к. манипулировать тонким предметом он не сможет.

Что же касается обучения непосредственно письму, то для этого вам тоже потребуются дополнительные приемы и инструменты.

Задания для фантов — игра в фанты для взрослых

Безусловно, чтобы повеселиться как следует, нужно придумывать прикольные, смешные задания. Вот примерный список заданий для игры в фанты для взрослых:

  1. Показать пантомиму (без слов) о самом любимом вами увлечении.
  2. Позвонить вашему знакомому и попроситься на ночлег.
  3. В течение минуты рассказывать о правилах использования унитаза.
  4. Представить себя друзьям и рассказать, почему с вами нужно дружить.
  5. Показать без слов, как женщина собирается на вечеринку (красится, наряжается, причесывается).
  6. Нарисовать портрет любого гостя так, чтобы гости смогли угадать, кто это.
  7. Рассказать инструкцию к использованию вилки. (Не менее 10 предложений).
  8. Провести социологический опрос на тему «Любите ли вы себя и почему» (опросить не менее 5 участников).
  9. Изобразить доктора, который проводит обследование. Обследовать не менее 3 участников.
  10. Замереть в позе скульптуры на 2 минуты. Нельзя улыбаться или двигаться.

Используйте настоящую доску

Хотя вы и работаете онлайн, настоящая доска или ватман, закрепленных на стене позади вас сильно облегчат задачу. Главное — проверьте настройки своей видеокамеры. Дети должны видеть не зеркальное, а прямое изображение, как если бы они смотрели на вас в обычном классе. Попросите родителей купить детям яркие маркеры и альбомы для рисования. Вы будете вместе рисовать! 

Учить алфавит с детьми можно по песням и мультикам, но обучать их писать эти буквы нужно будет лично вам. Здесь я советую использовать как онлайн уроки, так и мини-уроки в формате видео, которые помогут им заниматься дома самим. Показывайте детям пошагово, как пишется каждая буква и просите их повторять за вами. В мини-уроках постарайтесь записать движение вашей руки так, чтобы ребенок за 1-2 минуты просмотра мог вспомнить механику написания букв. Короткие видео можно превратить в гифки. Дети их любят. 

Для начала буквы должны быть больших размеров. Детям нужно постараться запомнить как они выглядят и как их вырисовывать. Я рекомендую использовать маркерные доски либо приобрести графический планшет и показывать все это на интерактивной доске. Из личного опыта: доску позади вас дети воспринимают лучше, чем то, что вы пишите с помощью графического планшета. 

Несколько интересных сочинений

Главные герои рассказа Дети подземелья Короленко Этот рассказ показывает, что даже нищие могут сохранить себе благородство и честность. Произведение построено на контрасте, противопоставляются богатые и бедные, жизнь и смерть
Сочинение Отношение Хлестакова к другим действующим лицам (окружающим) Н.В. Гоголь по праву считается великим русским писателем, который в свое время с негативом относился к представителям власти. Почти во всех гоголевских произведениях изобличаются людские пороки чиновников
Образ и характеристика Петро Мелехов в романе Тихий Дон Шолохова сочинение роман Михаила Александровича Шолохова, который содержит в себе огромное количество разнообразных образов повлиявших на многих героев других произведений. Петро Мелехов, как раз и является примером одного из этих ярких образов
Анализ рассказа Бунина Кавказ сочинение 8 класс Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик

У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе «Кавказ».
Образ и характеристика Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс Михаил Юрьевич Лермонтов – ослепляющая звезда на небосклоне отечественной литературы. Его произведения поднимают проблемы смысла жизни, одиночества и любви

Не исключение и роман «Герой нашего времени», главный персонаж которого Печорин с удивительной

Пожалуй, самой любимой игрой уже много лет являются прятки. Эта игра очень объединяет. Вечером после ужина мы с друзьями, а также остальные ребята с нашего двора, стараются выйти на улицу, мы все собираемся у моего подъезда, произносим считалочку и таким методом, выбираем человека. Который будет голить, остальные же должны спрятаться в разных местах и сидеть тихо и незаметно.

Игра очень интересна, как для человека, который ищет, обегает вокруг дома, заглядывает в подъезды, под скамейки, смотрит за деревьями или кустами, обходит за стайками, чтобы найти и застукать всех игроков, чтобы побыстрее начать прятаться самому, а другой уже голил. Ведь более интересным является именно прятаться, испытываешь в какой-то мере адреналин от происходящего, сердце начинает биться быстрее, когда водящий приближается к тому месту, где ты спрятался. Я и мои друзья в восторге от такой игры.

Мне очень нравится эта игра, потому что она очень подвижная и принимает в ней участие не один человек, а неограниченное количество и чем больше игроков, тем интереснее.

Прятки знают и помнят все поколения. В нее раньше играли и ваши дедушки с бабушками и мамы с папами, когда были детьми. В советское время это была самая распространенная игра. Можно и в настоящее время устраивать периодически семейные прятки. Пусть и взрослое и пожилое поколение вспомнит и окунется в свое детство, ведь это так здорово, и эта игра сплотит вашу семью еще сильнее.

Рассказы для первоклассников

Дети 6−7 лет пишут мини-сочинение о своих любимых занятиях. Объем может быть совсем небольшим — всего 2−3 абзаца.

Меня зовут Оля и я учусь в первом классе. После школы мы с моими подружками Катей и Варей собираемся возле дома и играем в прятки. У нас есть очень много секретных мест. Конечно же, мы их хорошо знаем, но иногда открываем для себя новые. Это очень увлекательно и интересно.

Часто после физкультуры мы несем домой мячи. Тогда мы можем поиграть в него или же в «Съедобное-несъедобное». Когда погода плохая, собираемся у кого-то дома и придумываем что-то интересное. Иногда мы переодеваемся в разных героев и показываем друг другу или родителям спектакли. Или играем в лото или Уно.

Я очень люблю своих друзей. Мы всегда весело проводим время. Мы знаем много интересных и увлекательных занятий.

Особенности обучения письму по методу Монтессори

Основное отличие метода Монтессори от привычной системы обучения в том, что ребенок сначала учится писать слова, а уже потом — читать их. Опыт Марии Монтессори показал, что написать — а фактически нарисовать — букву малышу на первых порах куда легче, чем прочитать ее. К тому же в процессе написания ребенок слышит, как букву озвучивает педагог или родитель, и гораздо легче запоминает абстрактный символ. 

Это связано с сензитивными периодами развития ребенка — то есть этапами, на которых он наиболее восприимчив к приобретению того или иного навыка. Интерес к письму ярче всего проявляется с четырех лет, а к чтению — с четырех с половиной. Монтессори отмечала крайне высокую заинтересованность малышей этого возраста в письме и даже назвала это явление «манией письма»: увлеченные новым навыком дети подчас начинают изображать буквы везде, где только можно. Уже к шести-семи годам этот интерес существенно угасает.

Как происходит обучение ребенка письму и чтению

Базой для чтения становится устная речь. Говоря с детьми, давая им точ­ные уроки с новыми для них словами, вы расширяете их словарный запас, помогаете детям почувствовать красоту точного, правильно выстроен­ного высказывания. Поэтому следите за тем, как вы говорите с ре­бенком.

Но прежде чем ребенок начнет читать, М. Монтессори предлагает научить его писать. Ведь письмо  легче, чем чте­ние.  Монтессори под чтением понимает не простое узнавание букв и умение складывать их в слова с определен­ной скоростью, а понимание ребенком смысла прочитанного. В этом процессе малыш интерпретирует чужие мысли, а при письме только выражает свои, что, не­сомненно, более просто даже для взрослого человека.

Но и обучение письму у Монтессори нетрадиционно. Так, подготовка детей к письму происходит путем параллельного развития различных и не связанных меж­ду собой навыков, необходимых при письме. И в какой-то момент ребёнок прихо­дит к «написанию» букв из бархатной (шершавой) бумаги. Знакомство с каждым символом проводится в виде знаменитого трехступенчатого урока. Учитель пока­зывает ребенку две-три буквы и называет их. На втором этапе просит ребенка най­ти названную букву. А на третьем, указывая на карточку, просит самостоятельно на­звать букву. Ребенок обводит буквы пальчиками, потом карандашом. Иногда, вспо­миная название звука (у Монтессори дается не буква, а звук, то есть не как пишет­ся, а как читается буква), дети многократно обводят шершавую букву пальчиком.

Фото Gettysburg Montessori

Анализ и синтез звуков в слове проводится с помощью подвиж­ного алфавита. Это набор букв, из которых ребенок может сложить слово. Перед тем как составить слово, ребенку нужно четко произнести его и сопоставить каждому звуку символ. Вначале ребенку предлагаются простые слова без звуковых сложностей. Подвижный алфавит также служит прекрасным средством совер­шенствования правописания. Для исправления обнаруженной ошибки ребенку не надо переписывать все слово, достаточно заменить букву или убрать лишнюю. После слов дети начинают писать фразы и даже маленькие рассказы. Теперь можно переходить к чтению.

Приобретите в магазине игрушек муляжи овощей, фруктов и животных. Эти нехитрые игрушки при умелом использовании будут ра­ботать на развитие вашего ребенка. Подвижный алфавит можно купить, а можно использовать магнитную азбуку или сделать буквы самим. Желательно каждую букву иметь в нескольких экземплярах. Бумажная разрезная азбука здесь не го­дится — буква должна быть объемной.

Не столь сложно подобрать и красивые прищепки. Они послужат не только для подготовки пальцев ребенка к письму, но и помогут малышу освоить работу с ножницами. Наверное, самый сложный материал — это рамки (упражнения 7, 8, 9 в уроке Подготовка руки к письму). Пусть они будут если не фирменные металлические, то самодельные картонные, простых форм. К сожалению, сложные фигурные рамки (которые легко купить) практически непригодны для работы — рука ребенка не может красиво и точно воспроизвести сложный контур, часто ломается карандаш, и поэтому такая работа вызывает раздражение.

Расширение словарного запаса 1 Расширение словарного запаса-2 Подготовка руки к письму 1 Подготовка руки к письму-2
Звуковые игры Знакомство с буквами Подвижный алфавит

Проговаривайте вслух слова

Когда алфавит частично или полностью освоен, переходите к написанию слов. Например, ребенок уже точно знает, как пишутся буквы c, t, a и можно написать вместе слово cat. Сначала повторите буквы. 

— напишите сами каждую букву на доске или ватмане и спросите ребенка, как она читается;

— попросите его написать эту букву у себя на листе бумаги и показать ее вам в экран;

— обязательно похвалите ребенка.

После того, как вы вспомнили все три буквы, расскажите какое слово будете сегодня писать. Напишите слово крупно на доске и прочитайте его. Попросите ребенка написать его на своем листочке и озвучивать каждую букву. Это займет несколько минут, не следует торопить ребенка. Попросите ребенка показать надпись в экран. 

Теперь, когда у вас есть слово «cat», попробуйте нарисовать котенка, используя одну или несколько букв из слова. Например, букву «c» можно легко превратить в смешную мордашку котенка. Это нужно, чтобы ребенка немного отдохнул, но продолжал заниматься тем, что влияет на мелкую моторику. 

Вопросы

Ниже представлен перечень вопросов, которые может использовать в ходе игры «Чепуха»:

  • Кто?

  • Когда?

  • С кем?

  • Где?

  • Почему?

  • Что они там делали?

  • Кто к ним пришел?

  • Зачем?

  • Чем все закончилось?

Чем старше возраст игроков, тем интереснее могут быть вопросы:

  • Как звали твою первую любовь?

  • Что мы сегодня будем делать?

  • Чем занимался вчера вечером?

  • Куда пойдем после этого?

  • Что мне сегодня нужно будет сделать?

  • Кого я сегодня встречу?

  • Чем ты любишь заниматься в свободное время?

И так далее. Вопросы могут быть самыми различными. Чем более они будут провокационными, тем смешнее и интереснее будет цепочка ответов. Но тут нужно учитывать возраст игроков.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картинеы Прибыл на каникулы Решетникова описание (6 класс) В этой картине мне нравится всё! Забавное название, лица героев, сама обстановка – праздничная. Замечательная картина! Её можно на открытку!
  • Сочинение Что отличает ведущего человека от ведомого? Недавно одна из моих подруг рассказала страшную историю: мол, ее кузина – энергетический вампир. Каждый раз, когда девчонка приезжает к ним в гости, в доме начинается какой-то кошмар – домочадцы
  • Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкин Произведение создается в период ссылки поэта и заканчивается во время болдинской осени поэта на протяжении нескольких лет.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Как помочь школьнику писать грамотно при дисграфии?

Если у вас есть подозрения на наличие у ребенка такого нарушения, следует прежде всего обратиться к хорошему логопеду.

При подтверждении диагноза родителям предстоит кропотливая работа:

«Волшебный диктант»

Научить ребенка не пропускать буквы можно при помощи игры «Волшебный диктант». Перед тем, как написать фразу из 3-4 слов, необходимо определить (простучать), сколько в каждом из них слогов, и зафиксировать каждый черточкой. На следующем шаге обозначаются уже не слоги, а буквы – точками.

Освоение словарных слов

Если малышу не даются словарные слова, можно попробовать вместе с ним составить из них историю: родитель диктует ребенку последовательность слов, а он придумывает сюжет с ними, проговаривая по слогам правильное написание.

Затем последовательность диктуется снова и выполняется самопроверка. Также можно прибегнуть к помощи рисунка, выделяя орфограмму (например, солнце с буквой «л» внутри).

«Иностранное чтение»

Не менее эффективен метод «Иностранное чтение», при котором 5-15 минут в день (в зависимости от возраста) ребенок должен читать орфографически, то есть так, как написано («ДайОт корОва молокО»). Так закрепляются зрительные образы слов. Для такого чтения лучше всего использовать орфографический словарь.

«Карандашные» диктанты и списывания

Устраивайте для малыша с дисграфией «карандашные» диктанты и списывания: пусть ребенок пишет карандашом, затем сам проверяет каждое слово и стирает ластиком неверные буквы, вписывая нужные. В итоге получится чистый и грамотный текст, что станет отличной мотивацией для ученика. 

Кроме перечисленных упражнений, существует множество других. Они направлены не только на развитие навыка правильного письма, но и на стимулирование работы мозга в целом, что благотворно влияет на успеваемость школьника.

В их числе:

  • игры с конструктором и пазлами,
  • пришивание пуговиц,
  • плетение из бисера и бусин,
  • рисование миниатюр,
  • выжигание – в общем, всё, что развивает мелкую моторику и заставляет работать оба полушария мозга.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: