Проще пареной репы
Правила игры пересказываются буквально за пару минут. На старте участники получают одинаковое количество карт со словами. Игроки берут их в руку, слегка сдвигая вниз первую из них. Открывшиеся две цифры второй карты показывают на номера слов сдвинутой карты, которые нужно объединить одним словом. Как только ассоциация готова, первая карта кладется на всеобщее обозрение и соперники наперегонки пытаются угадать загаданные слова. Каждому дается только одна попытка. Угадавший сбрасывает любую карту из своей руки. А победителем станет тот, кто первым избавится от всех своих карт.
Есть еще опциональный вариант загадать не два, а сразу три
слова. И если ассоциация будет отгадана с первой попытки, то и ведущий, и
угадавший дополнительно сбросят еще по одной карте.
Допустим, нам выпала комбинация 2-6-(5): восток, религия и дополнительное слово история, которое хорошо вяжется с общей тематикой. Можно объединить их все каким-нибудь известным деятелем, назвав, например, Конфуция, Заратустру или будду.
До ужаса просто! Главное брать во внимание остальные слова, написанные на карточке, чтобы они ненароком не сбили с верного пути ваших товарищей. Оригинальная фишка с привязкой номеров одной карты к словам другой создает огромное количество комбинаций
А поскольку цифры указывают на совершенно случайные слова, иногда получаются очень интересные комбинации, придумать ассоциации к которым отдельная задачка. Порой в таких случаях помогает третье бонусное слово, которое уравновешивает не очень сочетающиеся два других
Оригинальная фишка с привязкой номеров одной карты к словам другой создает огромное количество комбинаций. А поскольку цифры указывают на совершенно случайные слова, иногда получаются очень интересные комбинации, придумать ассоциации к которым отдельная задачка. Порой в таких случаях помогает третье бонусное слово, которое уравновешивает не очень сочетающиеся два других.
К примеру, пилот и пациент не самая однозначная комбинация. Но дополнительное слово бомба позволяет создать в более явную картинку. Слово госпиталь или авиаудар будет хорошим вариантом для этого сочетания. А вот если бы третье слово было другим, то бомба только бы мешалась, вводя в заблуждение.
Правила и ход игры
Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет. С набором младшее поколение сможет расширить свой словарный запас и узнать новые термины. Играя вместе со взрослыми, они будут получать знания в игровой форме, а сражаясь в эрудиции со сверстниками, тренировать уже имеющиеся. Одновременно в игре могут участвовать от двух до четырех человек. Так сражаться за звание «Эрудит недели» можно целой компанией друзей или в кругу семьи.
Подготовка к игре занимает совсем мало времени. Если вы собираетесь разыграть самую первую партию, необходимо распаковать фишки, которые упакованы в пластиковый пакет. В комплекте вы найдете цветные круглые наклейки, которые нужно расположить на поле. Участники могут сами решить как разместить их на клетке, но в правилах есть стандартная версия расстановки этих точек. Для удобства вы найдете изображение расположения.
Когда все элементы подготовлены, можно сдавать фишки. На старте каждый участник получает по семь штук. Если вы уже играли раньше, перемешайте фишки (можно прямо в коробке), чтобы игрокам изначально не выпадали полуготовые слова. В игре нет строгих правил по очередности хода. Игроки могут выкладывать буквы подряд по часовой стрелке, или играть после участника, сидящего по диагонали от вас. Определить вы можете сами. Кто будет первым ходящим можно решить методом жеребьевки или договорившись с другими участниками.
Игра в слова разработана для детей от семи лет
Как правильно составлять слова
Выкладывая из фишек с буквами целые слова участники должны соблюдать несколько правил:
Первое слово обязательно должно пересекать центр игрового поля. Не имеет значения как именно оно располагается: горизонтально или вертикально.
Составлять слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Фишки можно выкладывать горизонтально и вертикально. Слово может читаться с любого конца.
Количество слов, составляемых за один ход игрока — не ограничено
Важно, что выкладывать можно только имеющиеся фишки. Набирать их в процессе запрещено
При этом в составлении должны обязательно участвовать уже имеющиеся на поле буквы. Нельзя просто составить новое слово на пустом месте.
Когда игрок закончил выкладку букв, нужно подсчитать полученные баллы и добрать недостающие фишки из банка. Максимум на руках у участника может быть не больше семи букв.
Если в свой ход участник использовал все имеющиеся фишки (семь штук), он получает бонус в двадцать пять баллов.
Если у вас нет подходящих букв, можно пропустить свой ход и не выкладывать ничего. Также игрок имеет право заменить все имеющиеся фишки на новые, сбросив старые в банк, или поменять только часть.
При составлении слов важно учитывать их часть речи и число. Допустимы только нарицательные существительные (нельзя использовать названия фирм и т.д.) в единственном числе. Исключением будут слова, которые меняют свое значение в множественном значении. Например, «Вес» — это мера, а «Весы» — предмет для измерения этой меры.
Запрещены уменьшительно-ласкательные формы слов, если они не являются самостоятельными терминами. К примеру, нельзя выложить «ложечка», но слово «мости» разрешено, т.к. имеет иной смысл.
Нельзя использовать жаргон и сложно-научные или узко специализированные термины. Это правило можно изменить, если в игре собрались работники одной отрасли или другая компания, хорошо владеющая терминологией в одной сфере.
Как считать баллы
В игре каждая буква имеет определенную стоимость:
- По два балла участники получат за выкладку В, Д, К, Л, М, Н, П, Р, С и Т.
- Одно очко игроку принесут буквы А, Е, И и О.
- Три балла стоят Б, Г, У и Я.
- Четыре очка дадут З и буква Ы.
- Пять баллов приносят Й, Х, Ч и Ь.
- Букв стоимостью в шесть очков в игре нет.
- Семь баллов участникам принесет Ф и Ж.
- Восемь очков стоят Ц, Ш и Ю.
- Девять баллов дадут буквы Щ и Э.
-
Самые дорогие фишки, которые приносят сразу по десять очков, — Ф и Ъ.
В каждый ход игрок должен произвести три действия, чтобы понять, сколько победных баллов он заработал:
- Посчитать очки за все буквы, входящие в составленное им слово, включая те, которые были выложены другими игроками.
- Премии для букв. Они складываются из фишек лежащих на цветных кружках и бонусам за использование всех семи фишек при составлении слов.
- Премии для слов. Они высчитываются из всех фишек, лежащих на цветных местах на поле.
В игре вы найдете особую фишку с кружком в центре. Она выступает в развлечении в качестве Джокера и может заменять любую букву. Любой из игроков может выложить на её место нужную букву, но должен сразу же использовать «Джокера» на другом месте на игровом поле для составления нового слова.
Вариации и дополнения
На полках магазинов можно приобрести отечественный Эрудит, американский Скрэббл, их необычно оформленные варианты.
Знакомство с играми на составление слов можно начать с Балды – упрощенного варианта Эрудита. У нее меньшее игровое пространство – 25 клеток. В центральной строке прописывается произвольное слово из 5 букв. Затем игроки по очереди вписывают буквы в поля, примыкающие по вертикали или горизонтали к уже заполненным клеткам, так чтобы можно было составить слово. Игра завершается либо с заполнением всех клеток, либо при невозможности составить новые слова.
Более притязательным и опытным игрокам можно попробовать силы в игре Словодел. Правила игры аналогичны Скрэбблу и Эрудиту, а поле увеличено до 256 клеток.
Для развития арифметических навыков подойдет Математический Эрудит, а для улучшения знаний иностранного языка – англоязычная версия игры. Есть также вариации с игральными кубиками, определяющими количество букв, которые игрок должен использовать.
Самых маленьких игроков заинтересуют детский Эрудит и Скрабл Джуниор. Они красочней обычных версий и предназначены для юных игроков в возрасте 5-10 лет. На одной стороне Scrabble Junior слов выкладываются по картинкам-подсказкам. Такой вариант помогает детям в игровой форме изучить алфавит и правильное написание слов.
Популярны и дорожные наборы – небольшие по размеру и оснащенные магнитами (Эрудит “Сила магнита”), не дающими фишкам падать с поверхности поля.
История игры Эрудит
Придуманная в конце 1930-х гг. американским архитектором Альфредом Мошером Баттсом игра «Лексико» по задумке автора должна была потеснить с полок магазинов кроссворды и карты. Игрокам, имея на руках девять рандомных фишек с буквами, нужно было составить слова. Каждый ход давал право либо составить новое слово, либо пополнить запасы фишек.
После доработки игра получила доску и название «Criss-Cross Words». Большого успеха обновленная версия не снискала – началась война и развлечения отошли на второй план.
В конце 1940-х гг. права на игру приобрел юрист Джемс Брюно. Баттсу полагался процент с продаж, а все организаторские вопросы перешли к новому владельцу. С подачи Брюно игру переименовали в Scrabble, что в переводе буквально значит «рыться в чем-либо», на поле появились цветные квадраты, увеличивающие ценность слов, а сами правила стали проще. В таком виде она распространилась в разных вариациях далеко за пределы континента.
Настольная игра «Эрудит» – отечественная версия Скрэббла, вышедшая в свет в 1970-х гг. В правила внесли незначительные изменения, а количество фишек увеличили до 129, за счет чего играть могут до 5-6 человек.
Дополнения
Настольная игра Десятое Королевство Словодел выпускается в нескольких версиях. Самая распространенная из них имеет картонное поле. Для больших компаний есть та же версия с увеличенной игровой картонкой.
Чтобы играть в Словодел на природе, рекомендуется приобрести версию в пластмассовой коробке. Такая версия не намокнет при первом же дожде и имеет выемки на игровом поле: они не позволяют фишкам рассыпаться от малейшего прикосновения игроков. Для поездок подойдет магнитная версия. В неё удобно играть в дороге, ведь фишки не рассыпаются от тряски и остаются на своих местах, даже если доска перевернется.
Настольная игра выпускается в нескольких версиях
Разъяснение спорных ситуаций
Словарный запас каждого участника индивидуален. При составлении играющим слова у остальных могут возникнуть сомнения в корректности написания или вовсе в его существовании.
Возникающие в ходе игры спорные вопросы по написанию того или иного слова решаются с помощью словаря. Воспользоваться можно как специальным, идущим в расширенных наборах словарем, так и обычным – орфографическим. Если оспариваемое слово удалось найти в словаре, то игроку начисляются за него очки. Написанное с ошибкой или несуществующее слово убирается. Очки при этом не начисляются, а игрок фактически теряет ход.
Похожие игры
Ундервуд – карточный вариант Эрудита. Слова составляются из букв, изображенных на картах.
Быстрослов – обратный вариант Эрудита. Фишки выставляются на поле в произвольном порядке. Игрокам необходимо подкидывать новые буквы, пытаясь составить слова. Собравший слово игрок забирает фишки-костяшки себе. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество костяшек.
Боггл – игра на составление слов на время. Вместо игрового поля здесь специальный контейнер, а фишки заменили кубиками с буквами. Кости перемешивают в коробочке, затем крышку открывают и включают таймер. В течение 90 секунд игрокам нужно найти как можно большее количество слов, выпавших на костях.
3 ТУР
Каждому игроку дается длинное слово, которое является одинаковым для всех. Они из букв данного слова должны за 60 секунд составить другие слова. Они должны стоять в именительном падеже, имя собственное или имя нарицательное — не имеет значения. Однако в одном слове можно использовать столько букв, сколько в заданном слове, то есть из слова МАКСИМАЛИСТ можно брать две буквы А, 2 буквы М, но нельзя использовать 3 буквы И, максимум — 2. За каждое составленное слово игроку начисляется 1 балл.
Как определяется победитель? Что он получает?
Победитель определяется по набранным за всю игру баллам — у кого их больше, тот и победил. Выигрыш победителю начисляется по формуле: 1 балл = 5 рублей.
А если ничья?
В случае ничьи назначается дополнительный тур, аналогичный 1 туру: задаётся одна анаграмма, даётся 20 секунд на первую попытку для двух игроков, на вторую — 10 секунд для того игрока, который имеет право ответить. За правильный ответ вне зависимости от того, сколько игроков имеет право ответить (один или два), даётся 1 балл. Если правильный ответ со стороны какого-либо игрока не прозвучал, то даётся ещё одна анаграмма, и всё начинается заново, и так до тех пор, пока не будет дан правильный ответ.
Игра для обладателей богатого словарного запаса и тех, кто хочет его пополнить. Если вы любите игры на знание слов, эта игра именно для Вас! Правила игры очень просты и гениальны одновременно: вам дается ключевое слово, из букв которого вы должны составить как можно больше других слов. При составлении нужно помнить, что по условиям игры «Мастер слова», все составленные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственном числе (исключение составляют имена собственные).
Угаданные слова добавляют Вам очков. Кроме этого вы можете отслеживать успехи Ваших друзей и посоревноваться с ними. За золотые монетки, заработанные в ходе игры, Вы можете попросить подсказать недостающие слова, а заплатив голосами, сможете посмотреть ответы на текущий уровень.
В заключение стоит добавить, что игры подобные «Мастер слова» прекрасно подходят для развития мышления и расширения словарного запаса людей самого различного возраста.
Описание игры
Настольная игра Словодел отличается от других вариантов этого развлечения, в первую очередь, новыми словами, которые можно составить. Она выпускается в нескольких видах, поэтому каждый сможет выбрать самую удобную версию.
Игра выпускается от имени «сказочной» компании под названием «Десятое королевство». Поставщиком выступает не менее волшебная фирма: «Тридевятое царство». Компания производитель занимается созданием настольных игр для детей и взрослых. Вы можете быть знакомы с их работой по игре «Поле чудес», разработанной по мотивам популярного российского ТВ-шоу.
Покупатели часто предпочитают Словодел зарубежным версиям этой игры.
С помощью игры можно повысить сообразительность и расширить словарный запас
Главная причина — существенная разница в цене. Набор «Scrubble» обойдется любителю интеллектуальных развлечений минимум в одну тысячу рублей. Версия от издательства Десятое королевство стоит менее пятисот рублей, поэтому приобрести ее будет проще и выгоднее.
Компактная коробка оригинального набора подходит для переноски. Если вы любите играть в настольные игры со своими друзьями и хотите, чтобы развлечение поднимало настроение и интеллект одновременно, Словодел создан этих целей. С его помощью участники повысят сообразительность, расширять словарный запас и научатся правильно распределять имеющиеся ресурсы. Простая механика игры делает ее интересной для детей. Так они смогут учить новые слова в игровой форме и запоминать их правильное написание.
Эта игра поднимает настроение и интеллект одновременно
Подсчет баллов
В углу каждой плашки с буквой имеется цифра. Это — номинальные очки, которые получает игрок за использование буквы. Далее, на поле имеются бонусные клетки следующих видов:
Б2 и Б3
— удвоение и утроение очков попавшей сюда плашки
С2 и С3
— сумма очков за целое слово умножается на 2 или на 3
Как вы понимаете, во время игры надо будет все время вести подсчеты. Скажете, скучно? А вот детям нравится такая веселая арифметика с забавной грамматикой вкупе. Сыграйте всей семьей, вам будет интересно!
Всем привет!
Лето нынче не очень. То слякоть, то жара. Мы сейчас с дочей отдыхаем в деревне у бабушки. В жару проблем нет. Ребенок пропадает с подружками целый день. То на речку купаться, то на улице погулять, то на велике кататься. Вся в делах. А когда дождь, то заняться просто нечем бедным детям. Книжки все прочитаны, на улицу не выйдешь, телевизор тоже не вариант. Остается телефон. Но тут уж я против. Вот прикупила настольную игру «Мастер слова».
Помнится мы в такую игру играли просто на листочке бумаги. А тут все по «взрослому» — игровое поле, фишки с буквами, подставочки под буквы.
Итак, .
Купила в Фикс прайсе
. Продается в вот в такой картонной коробочке. Коробочка глянцевая, поэтому бликует.
Настольная игра «Мастер слова»
Игра
Настольная игра «Мастер слова»
Размер действительно компактный и в дорогу можно взять. Закавыка только с игровым полем. Оно представляет из себя заламинированный с обеих сторон лист бумаги квадратной формы. Она твердая, но раскладывается плохо. Поле обязательно необходимо придавливать чем-нибудь тяжеленьким.
Настольная игра «Мастер слова»
Обычно я придавливаю с четырех углов всякими баночками с кремами.
В состав
игры входит:
Настольная игра «Мастер слова»
Косточки с буквами небольшие 1 х 1 см, белого цвета. Пропечатаны буквы отлично, краска нигде не стирается. На каждой косточке кроме самой буквы стоит цифра — это ценность по очкам. Две косточки со звездочками. Ими можно заменить любую недостающую букву. Например, если у вас не хватает одной буквы, но есть звездочка, Вы можете использовать ее: до*ка
(* ставится вместо буквы ч
). Для удобства игроков есть 4 специальные подставочки.
Правила расписаны очень подробно с двух сторон на листочке бумаги. В первую игру мы не вылезали из правил, но в процессе все уложилось в голове и теперь заглядываем в него только в спорных случаях.
Настольная игра «Мастер слова»
Кратко правила показаны на обратной стороне коробочки.
Настольная игра «Мастер слова»
Суть игры.
Количество игроков 2-4 человека. У каждого игрока специальная подставочка для косточек с буквами. Каждому игроку полагается 7 букв, а на подставочке мест для 8 букв. Мы используем все 8 мест на подставке. Косточки выбираются произвольно. Для того, чтобы игроки не выбирали буквы и не видели, что берут, лучше использовать тканевый мешочек, а не прозрачный полиэтиленовый пакетик.
Первый игрок составляет слово из имеющихся букв. Слово выкладывают с середины поля по горизонтали или по вертикали. Используется принцип кроссворда. Все очки подсчитываются в конце игры.Побеждает тот, у кого больше очков.
Разрешенные слова.
Разрешены все слова, которые есть в стандартном словаре русского языка, кроме имен собственных, сокращений и слов, которые пишутся через черточку. Можно буквально взять словарь и искать в нем подходящие слова.
Призовые клетки.
Есть призовые клетки за буквы и за слова. Если слово попадает и на призовую клетку за букву и на призовую клетку за слово, то необходимо сложить все премиальные очки за слово, а затем удвоить или утроить счет за слово. На первый взгляд это кажется сложным, но в процессе игры все укладывается в голове по полочкам.
Если игрок использовал все косточки за один ход, он получает 50 призовых очков в дополнение к обычным очкам.
Настольная игра «Мастер слова»
Игра интересная. Мне и детям нравится. Надо серьезно напрячь мозги, чтобы придумать слово из имеющихся в наличии букв. Тут и интеллект и логика развиваются
И соревновательный момент присутствует, что немаловажно, особенно для детишек. Единственный момент — это чертово игровое поле, которое все норовит сложится в самый ответственный момент
Его, конечно, можно приклеить к какой-нибудь картонке. Но тогда в дорогу его уже не возьмешь. Дилемма, однако.
Всем удачи!
2 ТУР
Каждому игроку даётся 5 готовых слов на одну и ту же тему, и игроки должны в них перемешать буквы. После этого они меняются словами, то есть первый игрок даёт слова с перемешанными буквами второму, а тот даёт первому, и после этого они должны их разгадать за 30 секунд. Разгадывают слова по очереди, то есть сначала первый отгадывает слова второго, а потом наоборот. За каждое отгаданное слово 1 балл, за каждое слово, не отгаданное игроком — 1 балл противнику. Если из слова с перемешанными буквами невозможно восстановить исходное, то есть первое состоит не из всех букв второго, то за него ничего не присуждается тому, кто его составил. Если игрок отгадывает и такое слово, то ему присуждается 1 балл. Если игрок отгадывает все данные ему слова, то время заканчивается досрочно.
Мастер Слова — старая добрая игра в новом формате
Лето нынче не очень. То слякоть, то жара. Мы сейчас с дочей отдыхаем в деревне у бабушки. В жару проблем нет. Ребенок пропадает с подружками целый день. То на речку купаться, то на улице погулять, то на велике кататься. Вся в делах. А когда дождь, то заняться просто нечем бедным детям. Книжки все прочитаны, на улицу не выйдешь, телевизор тоже не вариант. Остается телефон. Но тут уж я против. Вот прикупила настольную игру «Мастер слова». Помнится мы в такую игру играли просто на листочке бумаги. А тут все по «взрослому» — игровое поле, фишки с буквами, подставочки под буквы.
Итак, настольная игра «Мастер слова». Купила в Фикс прайсе. Продается в вот в такой картонной коробочке. Коробочка глянцевая, поэтому бликует.
Игра
Имеет компактный размер
Легко взять в дорогу
Размер действительно компактный и в дорогу можно взять. Закавыка только с игровым полем. Оно представляет из себя заламинированный с обеих сторон лист бумаги квадратной формы. Она твердая, но раскладывается плохо. Поле обязательно необходимо придавливать чем-нибудь тяжеленьким.
Обычно я придавливаю с четырех углов всякими баночками с кремами.
В состав игры входит:
104 косточки с буквами.
4 подставки для косточек.
Косточки с буквами небольшие 1 х 1 см, белого цвета. Пропечатаны буквы отлично, краска нигде не стирается. На каждой косточке кроме самой буквы стоит цифра — это ценность по очкам. Две косточки со звездочками. Ими можно заменить любую недостающую букву. Например, если у вас не хватает одной буквы, но есть звездочка, Вы можете использовать ее: до*ка (* ставится вместо буквы ч). Для удобства игроков есть 4 специальные подставочки.
Правила расписаны очень подробно с двух сторон на листочке бумаги. В первую игру мы не вылезали из правил, но в процессе все уложилось в голове и теперь заглядываем в него только в спорных случаях.
Кратко правила показаны на обратной стороне коробочки.
Суть игры. Количество игроков 2-4 человека. У каждого игрока специальная подставочка для косточек с буквами. Каждому игроку полагается 7 букв, а на подставочке мест для 8 букв. Мы используем все 8 мест на подставке. Косточки выбираются произвольно. Для того, чтобы игроки не выбирали буквы и не видели, что берут, лучше использовать тканевый мешочек, а не прозрачный полиэтиленовый пакетик.
Первый игрок составляет слово из имеющихся букв. Слово выкладывают с середины поля по горизонтали или по вертикали. Используется принцип кроссворда. Все очки подсчитываются в конце игры.Побеждает тот , у кого больше очков.
Разрешенные слова. Разрешены все слова, которые есть в стандартном словаре русского языка, кроме имен собственных, сокращений и слов, которые пишутся через черточку. Можно буквально взять словарь и искать в нем подходящие слова.
Призовые клетки. Есть призовые клетки за буквы и за слова. Если слово попадает и на призовую клетку за букву и на призовую клетку за слово, то необходимо сложить все премиальные очки за слово, а затем удвоить или утроить счет за слово. На первый взгляд это кажется сложным, но в процессе игры все укладывается в голове по полочкам.
Если игрок использовал все косточки за один ход, он получает 50 призовых очков в дополнение к обычным очкам.
Игра интересная. Мне и детям нравится. Надо серьезно напрячь мозги, чтобы придумать слово из имеющихся в наличии букв. Тут и интеллект и логика развиваются
И соревновательный момент присутствует, что немаловажно, особенно для детишек. Единственный момент — это чертово игровое поле, которое все норовит сложится в самый ответственный момент
Его, конечно, можно приклеить к какой-нибудь картонке. Но тогда в дорогу его уже не возьмешь. Дилемма, однако.
1 ТУР
Двум игрокам дается 10 слов по одному, буквы в которых расставлены в случайном порядке, например: МЕЛОДИЯ — ИЛЕОМДЯ. Игрокам нужно расставить буквы в правильном порядке и составить слова. На первую попытку даётся 20 секунд. Первый игрок, давший сигнал о том, что он составил слово, борется за 2 балла. Если составленное слово не окажется верным, то он их не получает, а другой игрок борется уже за 1 балл, а ему на ответ даётся 10 секунд. Если и в этом случае нет верного ответа, то оглашается ответ, который нужно было дать, а баллы за это слово никому не присуждается. Максимально возможная сумма баллов равняется 20.