Цель — оценить музей
Действительно, хватит получать отметки, пора оценить что-нибудь и заодно придумать, что именно. Для начала нужно составить критерии, что обязательно должно быть в хорошем музее
За основу можно взять имеющийся опыт, неважно, удачный или нет. Во время прогулки по музею важно прислушиваться к своим ощущениям и отмечать значимые моменты
Свою подробную оценку можно опубликовать в формате сториз или оставить текстовый отзыв на страничке музея или в онлайн-справочнике геоинформационной системы, Яндекс.Карты или Карты Google. Если школьник ведёт блог, обзор музеев может стать его постоянной рубрикой.
Что это даёт
Опубликованный содержательный отзыв о работе музея поможет учреждению стать лучше, а другим посетителям знать, к чему быть готовыми
Школьник научится обращать внимание не только на экспонаты, но и на обстановку музея и лучше понимать свои образовательные и культурные потребности
Цель — изучить дополнительный материал по предмету
Будущие выпускники и участники олимпиад посещают музеи, чтобы углубить знания и развить исследовательские навыки. Если следить за анонсами музеев и галерей, можно попасть на выставку уникальных экспонатов революции 1917 года или атрибутов быта восточных славян. Дома-музеи деятелей литературы и искусства дают представление об обстоятельствах жизни и творчества известных людей.
Посещению музея в рамках подготовки к экзаменам и олимпиадам обычно предшествует глубокая вдумчивая работа с другими источниками. После прочтения учебников, монографий и просмотра документальных фильмов увиденное в музее можно соединить в систему знаний по теме.
Если собраться группой единомышленников, можно заказать экскурсию по интересующей теме и за минимальное время получить максимум информации.
Что это даёт
Подготовленный визит в музей — задача повышенного уровня для тех, кто претендует на высокие баллы ЕГЭ и призовые места в олимпиадах. Одно дело запомнить факты о вооружении революционеров, другое — увидеть винтовку Мосина и «берданку» своими глазами. В музее не только узнают новое, но и лучше усваивают известное, ведь от повторения воспоминания укрепляются, а если повторять в разной обстановке, то эффективность ещё выше.
Какие бывают экскурсии
Внешкольные экскурсии для школьников способствуют гармоничному воспитанию и расширению кругозора молодого поколения. В рамках таких мероприятий ребятам предлагаются походы на производственные предприятия, выезды на природу, посещение музеев и выставок и так далее.
Тематика экскурсий и их цели бывают самые разнообразные, главное их обозначить и придерживаться. Это и патриотическое воспитание, и раскрытие красоты родной природы, и изучение истории родного города (и даже улицы), и профессиональное ориентирование, и знакомство с животным миром… этот перечень может пополняться бесконечно.
Наверное, самые популярные экскурсии для школьников – походы в краеведческий музей, который есть практически в каждом населенном пункте. На таких нетрадиционных уроках ученики получают не только знания, но и представления об истории появления и развития своей малой родины. Эти экскурсии можно назвать способом облегченной формы знакомства со «сложными» документальными данными. Ведь, например, значительно проще запомнить, когда в России отменили крепостное право, глядя на пожелтевшую факсимильную копию «Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах…». Или выучить сложное название динозавра, рассматривая его скелет… Или понять, как тяжело жилось древнему человеку, взвешивая в руке каменный топор или деревянное копье…
Другой вариант экскурсии для школьников – посещение дома-музея знаменитости. Почти в каждом городе проживал хотя бы один известный человек – писатель, политический или общественный деятель, музыкант, военачальник, художник… Знакомство с экспонатами такого музея позволяет школьникам понять ту важную роль, которую удалось сыграть личности в истории города или государства. Смотришь на рояль или клавесин в маленькой уютной комнате, за которым композитор писал свою музыку, слышишь его произведения и начинаешь понимать, что же вдохновляло этого творца на создание шедевров. И в сознании подростка остается не просто фамилия, а складывается образ знаменитого человека.
Не стоит забывать о таких мероприятиях, как социальные экскурсии для школьников. Это могут быть посещения детских домов, приютов для животных. Такие походы очень помогают в воспитании добра, милосердия и сочувствия, осознании ценности человека и семейных отношений.
Экскурсии для школьников в театр обычно совмещают в себе воспитательный и образовательный характер. Особенно интересны интерактивные экскурсии, когда ребята остаются не просто наблюдателями, а вовлекаются в процесс. Они принимают участие в театральной постановке, переодеваются в различные костюмы, пробуют играть роли.
Для дошкольников
Подобные экскурсии для самых маленьких обладают своими особенностями: во-первых, чаще всего они проходят в игровой или сказочной форме (так дети лучше усвоят материал), во-вторых, в ходе экскурсии рассказывают детям о пожарной безопасности (можно использовать плакаты, фото экспонатов музея для наглядности), а также с правилами поведения при экстренных ситуациях.
Главными целями экскурсии для дошкольников являются:
- ознакомление детей с работой спасателей, диспетчеров и спасателей, развитие интереса и уважения к этим профессиям;
- повышение уровня знаний правил пожарной безопасности, а также правил поведения при возгорании;
- развитие наблюдательности;
- ознакомление с , видами спецодежды, оборудования, снаряжения и техники;
- формирование положительного отношения к вышеуказанным профессиям, понимания опасности и ответственности работы работников МЧС.
До самой экскурсии рекомендуется провести ряд мероприятий, способствующих лучшему усвоению материала. Воспитатели могут самостоятельно проводить беседы, игры, викторины, небольшие спортивные праздники.
Малышам можно предложить поучаствовать в конкурсе рисунков (например, плакатов, пожарных машин, подвигов спасателей и т.д.), поделок, чтения стихов или речевок. Такие мероприятия помогут детишкам хорошо запомнить материал и как можно лучше подготовиться к экскурсии.
В ходе самой выставки работник МЧС расскажет интересные случаи из работы службы, покажет экспонаты, собранные в музее (который находится при самой пожарной части), поведает историю становления пожарного дела в городе и стране в целом.
Помимо этого, в экскурсию для малышей включают небольшие интерактивы. Это могут быть и проба одевания защитного костюма (детей можно сфотографировать в шлеме или всем костюме), и воспроизведение в игровой форме возможных опасных ситуаций с отработкой правил поведения, и даже возможность потрогать настоящую пожарную технику.
https://youtube.com/watch?v=rptfCMXUtow
Кроме того, сами дети могут поучаствовать в особой выставке детского творчества, которую устраивают многие . Достаточно принести собственную поделку, и она пополнит коллекцию.
От такой экскурсии будет в восторге любой малыш, и пользы от прослушанной им лекции будет много.
Вариант 3
Посещение музеев — хороший способ времяпровождения, он позволяет получить ощущение, будто ты находишься в прошлом, дает возможность ощутить себя одним из героев того времени, передает атмосферу прошлого. Именно там можно ознакомиться с древними артефактами, рукописями, картинами и предметами, которые были когда-то изготовлены нашими предками. Именно из-за этого музеи имеют огромную историческую и культурную ценность.
Существует несколько видов музеев. Этнографический музей — хранилище информации об обрядах и традициях древних народов. Внутри этого музея можно найти костюмы разных племен, предметы быта, фольклор и другие вещи, которые использовались теми или иными народностями. Исторический — хранит информацию и древние реликвии, которые хранят сведения о значимых исторических событиях. Краеведческий музей — содержит информацию, которая помогает ознакомиться с историей родного края. В общем, музей — одно из главных хранилищ информации о прошлом.
Экскурсовод, наверное один из самых важных работников музея. Самостоятельно анализировать информацию и просматривать древние артефакты может быть непросто. Рассказ специалиста поможет лучше сопоставить все факты и проанализировать историческую информацию. Сама картина при данном рассказе становится более полной, ведь он всегда может ответить на интересующие вопросы.
Для примера можно рассказать о музее-панораме «Бородинская битва», который был основан в честь памяти об Отечественной войне 1812 года. Первое впечатление от музея обычное. Вначале просто кажется, что это музей, который посвящен только бородинской битве. Внутри можно было рассмотреть стрелковые орудия того времени — ружья, пистолеты, книги и сохранившиеся офицерские дневники. Однако после появления экскурсовода, начинает складываться такое впечатление, будто ты сам, лично проживаешь это событие. Экскурсовод интересно и красочно рассказывает о жизни солдат, участвовавших в битве при Бородино. А главная панорама, которая показывает ход Бородинской битвы, нарисована так реалистично, что с первого взгляда очень легко перепутать её с реальностью.
Музей — отличное место, которое несет огромную историческую и культурную значимость для всего человечества. Он позволяет нам помнить о том, какими мы были когда-то. А главное, не только помнить, но и увидеть часть истории собственными глазами.
Косметическая фабрика «Свобода»
Фабрика «Свобода». Фото: ТАСС
«Свобода» – единственная в России «фабрика красоты», где можно посетить действующие производства. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, школьникам предлагают шесть видов экскурсий на любой вкус. Возрастной ценз – от 7 лет. О чем рассказывают? На производстве косметических кремов школьники узнают много интересных фактов о коже человека, на мастер-классе – приготовят крем для рук по собственному рецепту или создадут свою упаковку для косметического продукта. На производстве зубных паст ребятам расскажут, чем чистили зубы наши предки и кто начал делать в России первые зубные пасты. Одна из самых увлекательных экскурсий на «Свободе» проходит в самом старом цехе фабрики, где уже 120 лет варят мыло. Здешние мыловары расскажут, из чего сегодня делают твердое мыло и чем туалетное мыло отличается от хозяйственного. На мастер-классе экскурсанты прямо с конвейера возьмут еще теплые заготовки и при помощи специальных инструментов сделают мыльные фигурки – замечательный подарок на память о визите на фабрику.
Продолжительность посещения – 90 минут, стоимость – от 300 до 1200 рублей. Записаться на экскурсию можно на сайте фабрики.
Москва, ул. Вятская, д. 47
Смотреть на карте
www.svobodako.ru
Как организовать
Организация экскурсии в музей при пожарной части – это один из важнейших шагов. Именно это необходимо сделать прежде всего.
Существует два способа организации посещения детьми пожарной части: самолично или через представителя (учитель, глава родительского комитета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) либо же нужно обратиться в специальную фирму, которая полностью занимается организацией экскурсии для отдельной группы (например, Санкт-Петербургская «Азбука Петербурга»).
Прежде всего нужно установить точное количество детей, которые хотят посетить пожарную часть, узнать, сколько родителей будут сопровождать их
Это действительно важно, спасатели и остальные сотрудники должны быть уверены, что смогут принять вашу группу в конкретное время
Не забудьте поинтересоваться стоимостью посещения пожарной станции. Как правило, все экскурсии в музеи при них бесплатные, но проверить никогда не будет лишним. Также стоит позаботиться о транспорте. Если музей расположен недалеко от вашего учебного учреждения, то можно добраться пешком. В обратном случае стоит нанять автобус.
Многим учителям и воспитателям удобнее водить детей группой прямо от детского садика или школы, а после экскурсии — вернуться обратно, откуда учеников заберут родители. Другой вариант – предложить родителям самостоятельно подвезти ребят к пожарной части.
Можно предложить детишкам принять участие в выставке музея пожарной части. Таким образом, дети смогут лучше понять правила безопасности, узнают много нового о развитии техники и снаряжения спасателей. Можно сделать как коллективную, так и индивидуальные поделки (плакаты, модели, фигурки, рисунки и т.д.).
Обратная связь
Один из лучших способов узнать о результативности полевой поездки,- запросить обратную связь. Учителя могут организовать опрос участников поездки, в том числе и сопровождающих, чтобы выяснить, как они они оценили поездку. Никаких баллов! Дайте возможность поразмышлять о поездке и написать развёрнутый ответ. Это должна быть не только оценка поездки, но и отражение понимания её значимости, получения новых знаний.
Попросите учеников написать благодарность директору школы, спонсорам за организацию поездки. Это поможет вам подготовить благодатную почву к новым полевым выездам.
В целом, большинство учителей уверены, что хорошо организованные практические экскурсии, полевые работы стоят потраченных трудов, времени и нервов. Вполне возможно, что ваши ученики вспомнят эту школьную экскурсию, как главное событиеучебного года. И то время, когда они узнали гораздо больше, чем учились в классе. А может такая поездка перевернула их представление о данном учебном предмете, пробудила в них мечту о будущей специальности.
Лианозовский молочный комбинат («Вимм-Билль-Данн»)
Фото: mos.ru
В увлекательное путешествие по самому большому молокозаводу в Европе приглашает детей Лианозовский молочный комбинат (АО «Вимм-Билль-Данн»). Забронировать коллективный визит на производство можно на сайте, но будьте готовы к тому, что «свободная дата» отыщется только через несколько месяцев – экскурсии на молочное производство в Восточном Дегунине очень популярны! Зная об этом, в 20-х числах каждого месяца производитель разыгрывает места на экскурсии в группе «Вконтакте». Экскурсии бесплатны и проходят два раза в каждый будний день. Минимальный размер группы – 5 детей, возрастная рекомендация – 7–12 лет.
Сначала юным экскурсантам в игровой форме проводят инструктаж по технике безопасности, после чего выдают спецодежду. Во время экскурсии по цехам завода (и то и другое впечатляют своими размерами) показывают огромные танкеры, длинный конвейер и компьютеризированный центр управления. А еще – умных роботов, уникальную ленту-серпантин и даже лазерный меч и волшебный молочный камень. После экскурсии по йогуртово-творожному царству ребят ждут веселые игры и конкурсы в детской комнате, фотосессия и «молочные» подарки.
Москва, Дмитровское шоссе, д. 108
Смотреть на карте
8 (800) 200-74-77
chudodetki.ru
Правила поведения в музее для школьников
Музеи созданы не только с хранительскими, но и с культурно-просветительными функциями. Они призваны знакомить людей с культурным наследием или с коллекциями, собранными по определенной тематике.
Школьники, как правило, ходят в музеи, интересные для них в соответствии с возрастом или связанные со школьной программой обучения. Чтобы такой визит для детей не стал слишком тягостным, классный руководитель или родители должны заранее позаботиться о том, чтобы все участники похода в музей знали, что их ждет.
Внедрение современных технологий (мультимедия, интерактив) в музейное пространство позволяет детям потрогать, пощупать, выдвинуть, открыть некоторые экспонаты. Такие экспозиции, конечно, вносят свои коррективы в этикет посещения музеев для детей.
На время экскурсии нужно попросить детей отключить мобильные телефоны. Они должны слушать то, что им говорят, и запоминать, а не разговаривать с родителями или друзьями.
Прекрасной идеей будет приобрести памятный сувенир.
«Хлебозавод № 28», «Хлебозавод № 24», кондитерско-булочный комбинат «Черемушки»
Комбинат «Черемушки». Фото: ТАСС
На современном хлебопекарном производстве можно проследить весь путь рождения хлеба и попробовать только что испеченную ароматную продукцию. Хлебопеки просят экскурсантов приносить с собой не бахилы, а чистую сменную обувь и обещают вкусный подарок каждому школьнику. Стоимость экскурсии – 500 рублей с человека. Группы от 10 до 30 детей в сопровождении двух взрослых принимают по вторникам, четвергам и пятницам в 10:30. Предварительная запись по телефону +7 (495) 944-77-01.
Зеленоград, пр-кт Генерала Алексеева, д. 44, стр. 1
Смотреть на карте
+7 (495) 944-77-01 ; +7 (499) 735-62-96 доб. 063 или доб. 033
www.hlebozavod28.ru
На «Хлебозаводе № 24» также проводят экскурсии для школьных групп. Здесь тоже прямо с конвейера дети смогут попробовать свежую булочку. Стоимость – 550 рублей с человека. В группе может быть от 15 до 36 детей. Запись по телефону +7 (499) 158-50-09.
Москва, ул. Светлый проезд, д.2
Смотреть на карте
+7 (499)158-50-09
hlebozavod24.ru
А вот производство кондитерско-булочного комбината «Черемушки», вопреки названию, находится не в одноименном районе, а в Выхино-Жулебино. Здесь школьники от 9 лет могут увидеть все этапы приготовления черного и белого хлеба и попробовать свежеиспеченный каравай прямо из печи. Еще юных экскурсантов ждет чаепитие и сладкое угощение местного производства – штрудели, булочки и сочники. Домой гости забирают вкусные подарки. Записаться на экскурсию и уточнить стоимость можно по телефону +7 (499) 128-92-96.
Москва, ул. Академика Скрябина, д. 9, копр. 2
Смотреть на карте
+7 (495) 709-87-12; +7 (964) 626-26-75
Проблемы в планировании поездок
Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя при разработке практических экскурсий и работ. И эти проблемы необходимо решить ещё до предполагаемой поездки.
1.Подготовка к полевому выезду иногда занимает много времени, если учитель хочет наибольшую отдачу от неё. Необходимо скоординировать маршрут, решить вопросы с транспортом. Необходимо составить подробный план поездки и собственно самого урока вне школы. Очень хорошо, если учитель разработает ученикам максимально подробную и конкретную инструкцию (алгоритм работы).
2. Если ученики выезжают за пределы школы, это означает, что они пропустят уроки по другим предметам. В дальнейшем им придётся навёрстывать. Поэтому таких поездок в течение года не может быть много. Постарайтесь запланировать экскурсии и поездки в те дни, когда основных предметов по расписанию нет.
3. Полевые поездки могут быть дорогими, и некоторые ученики не смогут участвовать из-за материальных проблем. Организаторы полевого выезда могут попросить родителей добавить к оплате за поездку определённую сумму для поездки детей из малообеспеченных семей. А может стоит обратиться к спонсорам, чтобы собрать деньги для более дорогих поездок.
4. Учителя должны организовать сбор денег и подобрать сопровождающих. Подумайте над оптимальным количеством родителей или других учителей, которые могли бы участвовать в сопровождении.
5. Не забудьте о том, что при организации «полевой» экскурсии вам придётся столкнуться с бюрократической машиной. Необходимо будет потратить определённое время на получение разрешительных документов, медицинских справок, организацию мер безопасности на всём следовании.
6. Ученики попадут в более широкое окружение, чем в классе. Новое окружение может привести к дополнительным проблемам дисциплины. Как правило, учителя не могут контролировать поведение каждого ученика в полевой поездке
Очень важно, чтобы учителя установили строгие правила поведения и исключили любые возможности ненадлежащего поведения учеников во время поездок
7. Результаты поездки порой могут не оправдать ожиданий учителя. Место полевой работы было не так интересно, как учитель надеялся. А может вмешалась погода. Времени на проведение экскурсии оказалось значительно меньше, чем ожидалось. Поэтому не поленитесь разработать другой план на случай непредвиденных обстоятельств.
8. Вполне возможно, что в поездке по тем или иным причинам смогут участвовать не всеученики. Учителя должны оставить им учебные задания, как правило, связанные с теми вопросами, которые будут изучаться в полевой поездке.
Что такое экскурсия?
Экскурсия – это один из способов организации обучения и воспитания. Причем, в большинстве случаев мероприятия эти проводятся в специально отведенных местах и имеют вполне определенную тематику. Экскурсии для школьников помогают наиболее интересно преподнести учебный материал. Походы в музеи, театры, парки и заповедники, на заводы (и так далее) в первую очередь помогают ребятам знакомиться с окружающим их миром. Для подростков это так же и веселое времяпровождение. И хотя экскурсии для школьников – это тоже один из методов передачи знаний, он значительно отличается от учебы за партой или перед компьютером и телевизором. Во время этих своеобразных уроков учащимся удается воспринять значительно больше информации. Например, при проведении экскурсии для школьников на историческую тему документальные факты и даты уже не выглядят сухими цифрами, а обрастают картинками и героями из реальной жизни, что позволяет подростку «пережить» прошедшие события, а, следовательно, и запомнить.
Обязанности водителя и сопровождающего педагога
При перевозке детей следует уделить особое внимание технике безопасности. При заключении договора обратите внимание на то, чтобы фамилия ответственного за перевозку детей была внесена в путевой лист
Это предусмотрено п.5.12 Положения, утвержденного Приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2. Этим же Положением регламентированы правила туристско-экскурсионных поездок и перевозки детей в автобусах (п.п.5.12 — 5.23).
Перед поездкой владелец автобуса обязан проверить по выбранному маршруту соответствие дорожных условий технике безопасности. Проверка нужна в том случае, если туристско-экскурсионный маршрут не совпадает с маршрутами регулярных перевозок.
Руководитель экскурсионной группы проводит инструктаж учащихся по вопросам безопасности движения, о правилах поведения в пути. А заказчик автобуса (учебное заведение) должен предусмотреть место отдыха для водителя и места стоянки для транспорта в пути следования. Детей перевозят только в сопровождении взрослых. Число сопровождающих определяется количеством «рабочих» дверей в автобусе — по одному у каждой двери.
Перевозить детей можно только в светлое время суток. И лишь в автобусе, имеющем опознавательные знаки «Перевозка детей». Знаки устанавливают спереди и сзади транспортного средства. Это предусмотрено правилами дорожного движения.
Об организации массовых перевозок детей должны быть уведомлены органы ГИБДД. Это необходимо для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте.
Оплата сверхурочной работы
А если учитель отправляется с детьми в многодневный поход? В этом случае он постоянно перерабатывает сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому его труд оплачивают в повышенном размере. Порядок оплаты труда педагогов, сопровождающих детей в походы и на экскурсии, изложен в Приложении 1 к Приказу Минобразования России от 29 марта 1993 г. N 113. В п.2 Порядка сказано, что если педагог в период, не совпадающий с очередным отпуском, отправляется в поход, экспедицию или экскурсию, то за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации. Если при этом преподаватель является и руководителем (заместителем руководителя) туристской группы, то он получает надбавку — должностной оклад, предусмотренный ЕТС для руководителей структурных подразделений (п.8 Порядка). Конкретный разряд оплаты труда зависит от количества участников туристской группы, сложности и продолжительности похода.
В Порядке, приведенном в Приказе N 113, подробно по часам оплата сверхурочной работы педагога в походе не описана. Поэтому следует руководствоваться положениями Трудового кодекса РФ.
Трудовой кодекс определяет рабочую неделю в 40 часов, при пятидневке — 8 часов в день. Понятно, что в походе педагог работает сверх этого времени, поэтому ему надо оплатить сверхурочные (ст.149 Трудового кодекса РФ). Первые два часа сверхурочной работы оплачивают в полуторном размере, а последующие — в двойном или более (ст.152 Трудового кодекса РФ)
Обратите внимание, что сверхурочная работа проводится по инициативе работодателя и только с письменного согласия сотрудника (ст.99 Трудового кодекса РФ)
Пример 1. Преподаватель истории Столяров А.Ю. в феврале 2005 г. отправился со школьниками в лыжный поход по местам боевой славы. Поход длится 4 дня. Походный день тургруппы — 12 часов, а день работы в школе — 8 часов. Оклад педагога — 2088 руб. в месяц.
В феврале 19 рабочих дней. Первые два часа сверхурочной работы оплачиваются в полуторном размере, остальные — в двойном. Бухгалтер школы время сверхурочной работы рассчитал так.
Ежедневное сверхурочное время:
12 ч — 8 ч = 4 ч.
Значит, сверхурочное время, отработанное в походе:
4 ч х 4 дн. = 16 ч.
Рабочее время педагога в феврале:
8 ч х 19 дн. = 152 ч.
Тогда часовая тарифная ставка:
2088 руб. : 152 ч = 13,74 руб.
Теперь рассчитаем, сколько часов оплачивать в полуторном размере:
2 ч х 4 дн. = 8 ч.
Тогда сверхурочная оплата за первые 2 часа ежедневной переработки составляет:
8 ч х 13,74 руб. х 1,5 = 164,88 руб.
Переработка свыше двух часов в день составила:
16 ч — 8 ч = 8 ч;
она должна быть оплачена в двойном размере:
8 ч х 13,74 руб. х 2 = 219,84 руб.
Таким образом, оклад педагога в апреле составит:
2088 руб. + 164,88 руб. + 219,84 руб. = 2472,72 руб.
Суммы, начисленные за сверхурочную работу, уменьшают налогооблагаемую прибыль (п.3 ст.255 Налогового кодекса РФ). А п.1 ст.236 и п.1 ст.208 Налогового кодекса РФ обязывают бухгалтера удержать с надбавки ЕСН и налог на доходы физлиц.
Но образовательное учреждение может избежать сверхурочных выплат педагогу. Для этого можно предоставить ему отгул на тот же срок, что отработан сверх нормы или в выходные. Вид компенсации — отгул или надбавка к зарплате — определяют по обоюдному согласию директора учебного заведения и педагога. Есть еще один вариант — совместительство. Если преподавателя, который регулярно ходит с детьми в походы, ездит на экскурсии и т.д., оформить на полставки как педагога дополнительного образования, то никаких сверхурочных не будет.
Статья 113 Трудового кодекса РФ фактически запрещает работу в выходные дни. Можно ли отправить учителя в туристический поход, который длится дольше 5 дней подряд, то есть захватывает выходные? Можно. Но для этого необходимо заручиться письменным согласием педагога и профсоюза. Директор учебного заведения должен издать письменное распоряжение о работе в выходные дни. Компенсация за работу в выходные предусмотрена ст.153 Трудового кодекса РФ.
Для работников, получающих месячный оклад, предусмотрено две ситуации — когда работа в выходной производилась в пределах месячной нормы рабочего времени или же сверх этой нормы. В первом случае доплата к окладу полагается в размере одинарной дневной или часовой ставки или более. Во втором случае доплата должна быть не менее двойного размера дневной или часовой ставки.