ВВЕДЕНИЕ
Среди многообразия проблем современной педагогики, формирование социального опыта ребенка является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Взаимоотношение ребенка с социумом является важнейшим условием осуществления социализации его личности.
Деятельность учителя и ученика протекает, в основном, в школьном классе, который является одной из главных сфер жизнедеятельности для большинства школьников, ведь только во взаимодействии ребенок получает развитие. Класс – это один из важнейших институтов социализации личности после семьи, ведь именно в классе ребенок получает опыт социального взаимодействия благодаря многообразию взаимоотношений между детьми, что оказывает существенное влияние на его благополучие и дальнейшее развитие.
Разные ученые в разное время обращались к проблеме школьного класса, его месту и роли в системе обучения и воспитания, его значению в жизни ребенка. По мнению Караковского В.А., класс формирует личность или разрушает ее, поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Класс структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Он указывает границы идентификации, способствует развитию у личности образа своего “Я”. Таким образом, можно утверждать, что класс обладает большим потенциалом, как в воспитательном отношении, так и в плане социализации личности.
Именно в классе создается уникальный феномен – коммуникативное пространство, благодаря которому класс превращается в важный социальный институт – институт формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, с помощью коммуникативного пространства через непосредственное общение школьников со значимыми людьми (педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения. Можно ли использовать этот механизм для решения более узких, конкретных задач, в частности для усвоения школьниками коммуникативного опыта при освоении иностранного языка?
Таким образом, проблема изучения особенностей организации коммуникативного пространства класса становится все более актуальной в настоящее время
Это тем более важно, если учесть недостаточную разработанность практических аспектов организации деятельности педагогов по осуществлению конкретных направлений воспитательного процесса, способствующих активной социализации личности школьника
Цель исследования : определить основные методы и формы организации коммуникативного пространства, способствующие формированию социального опыта школьников и разработать отдельные из них в системе работы учителя английского языка.
Объект исследования – процесс формирования социального опыта школьников через организацию коммуникативного пространства класса.
Предмет – организации коммуникативного пространства, способствующие формированию социального опыта школьников.
1. Осуществить анализ социально-философских и психолого-педагогических взглядов на сущность понятия коммуникативного пространства класса.
2. Изучить способы формирования социального опыта школьников через организацию взаимодействия между ними в коммуникативном пространстве класса, осуществить самоанализ деятельности по его созданию.
3. Разработать методические материалы, способствующие организации полноценного коммуникативного пространства класса в контексте деятельности начинающего учителя иностранного языка.
В своей работе мы опирались на исследования таких ученых как А.В.Петровский, Н.Смелзер, А.В.Мудрик, Г.М.Андреева, Н.В.Андреенкова, которые определили сущность процесса социализации; Л.М.Митина, И.Н.Зарецкая, Т.Е.Конникова, раскрывающих взаимосвязь социализации, обучения и воспитания; В.Р. Ясницкая, В.А. Канн-Калик, Н.А. Березовин, Н.Н. Обозов, И.П.Иванов – рассматривавших коммуникативное пространство в контексте формирования социального опыта школьников.
I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА КЛАССА
Формы социальных норм
Существует несколько классификаций, отражающих различные аспекты социальных норм.
По способу закрепления социальные нормы делятся на:
- устные (нормы обычаев и морали);
- письменные (правовые и корпоративные нормы).
Остальные общественные нормы не обязательно зафиксированы в тексте. Обычаи и нормы морали чаще всего существуют в устной форме. Отражением эстетических норм может быть рисунок, скульптура и тому подобное.
По масштабу распространения различают следующие формы социальных норм:
- межличностные приняты между двумя людьми (пример — условный стук в дверь соседа);
- групповые действуют в пределах социальной группы (пример — воинский устав);
- национальные характерны для всего народа или нации (пример — празднование Дня благодарения американцами);
- общечеловеческие распространяются на большинство людей на планете (пример — регулярно мыться).
Кроме того, социальные нормы разделяются на формы в зависимости от принципа функционирования:
- рекомендательные указывают на желательное поведение (например, рекомендуется уступать место в транспорте пенсионерам);
- побуждающие стимулируют людей к исполнению правил (например, премия за добросовестный труд);
- повелительные регулируют обязанности человека (например, полицейский обязан следить за порядком);
- запрещающие препятствуют какой-либо деятельности и наказывают за её осуществление (например, запрет на курение в общественных местах).
По обязательности исполнения социальные нормы делятся на формальные и неформальные.
Формальные социальные нормы зафиксированы в письменном виде и строго обязательны к исполнению. К ним относятся правовые и корпоративные нормы. Их нарушение ведёт к санкциям, установленным в нормативных актах — так, за хулиганство полагается штраф или лишение свободы, а неявка на работу без уважительной причины может привести к увольнению.
Все остальные общественные правила являются неформальными нормами. Их соблюдение определяется не предписаниями, а нравственным выбором человека. Нарушение этих норм не преследуется по закону, но может вызвать общественное осуждение.
Во многих случаях формальные и неформальные социальные нормы совпадают. Например, нормы морали осуждают ложь. При этом ложь свидетеля в зале суда нарушает правовые нормы и является уголовным преступлением.
Жизнь школьная и околошкольная
1 Если школьная форма обязательна во многих странах, то головной убор для учеников — это редкость. Именно этим и примечательны австралийские школьники, получающие новые знания, сидя в шляпах!
2 В британской Вестминстерской школе приняты совместные ужины учеников с педагогами. Традиции предписывают быть одной семьей тем, кто учит, и тем, кого учат. Такие неформальные встречи позволяют наладить взаимодействие друг с другом. Как правило, во время ужинов проводятся веселые игры.
3 В Италии самые важные и непростые уроки ставят на утро — например, итальянский язык или математику. А на обед ребят могут запросто отпустить домой — правда, с обязательным условиям, что юные синьоры и синьорины вернутся в альма-матер!
4 Японские дети имеют право на сон… прямо во время урока! Правда, он длится десять минут — нужно за это время еще успеть уснуть, но хотя бы небольшой отдых позволяет ребятам со свежими силами окунаться в пучину знаний. Кстати, и взрослые жители Страны восходящего солнца также имеют право зайти в гости к Морфею во время рабочего дня. Поспят — и вновь эффективно и усердно трудятся.
5 Каждый учитель, наверное, был бы рад, если бы его работу оценили по достоинству и ребята, и их родители. Например, в США доброй традицией стали письма педагогам от мам и пап, в которых они благодарят наставника и подчеркивают, чем именно он помог мальчику или девочке. Такие послания очень ценны и важны для портфолио и статуса учителя.
СЦЕНКА «НУЖЕН НОВЫЙ ДЕД МОРОЗ»
В этой сценке могут принять участие ученики всех возрастов. Если дать волю фантазии в изготовлении костюмов, получится очень смешное и зрелищное представление.
Персонажи
Снежинка (одета по последней моде, можно взять как прообраз ведущих программы «Модный приговор»)
Снеговик
Белочка
Хипста-дед и Хипстурочка (образы хипстеров: закатанные джинсы, рубашки, очки)
Дед оф Варкрафт и Снегеймочка (образы геймеров: неухоженный вид, в руках чипсы и игровые джойстики)
Блог Мороз и Селфурочка (образы блогеров: постоянно что-то снимают на телефоны и бубнят)
Dead Мороз и СнегуROCKчка (образы рокеров: косухи, цепи, кожаные штаны, гитары)
Дед Мороз и Снегурочка (классические образы)
Музыкальное оформление
-
Мелодия заставки программы «Модный приговор»
-
«Kool thing» группы «Sonic Youth»
- «Лайки» группы «Би-2»
-
Музыка из игры «World of Warcraft»
-
«В лесу родилась елочка»
Под мелодию из передачи «Модный приговор» на сцене появляется Снежинка, Снеговик и Белочка.
Снежинка:
Мода меняется каждый год: то лосины леопардовые носят, то лабутены, то джинсы в носки заправляют. Каждый год что-то новое! Везде, только не у нас. Дед Мороз как ходил в своей ватной шубе, так и ходит. Снегурочка как заплетала свою длинную косу, так и заплетает. Что за ретроградство? Это несовременно и скучно! Пора следовать модным тенденциям! Я объявляю конкурс Дедов Морозов!
Снеговик:
Ну зачем это все? Нам и старый дед нравится…
Снежинка «дает в глаз» снеговику. Снеговик кричит.
Белочка:
Что с тобой?
Снеговик:
Ничего. Снежинка в глаз попала.
Снежинка:
Первый кандидат Хипста-дед и Хипстурочка. Одеты по моде, хоть и не по погоде.
Под песню «Kool thing» Sonic Youth выходят Дед и Снегурочка, одетые, как хипстеры (обязательно в подвернутых джинсах). Танцуют.
Белочка
Да у этих щиколотки отмерзнут в нашей зиме. Они не то что до Устюга, до соседнего подъезда не дойдут!
Снежинка:
Следующие участники Дед оф Варкрафт и Снегеймочка.
Звучит музыка из «World of Warcraft», под нее выходит Дед в вытянутой и грязной футболке, непричесанный, с бутылкой «колы» и пачкой чипсов, с ним Снегурочка в подобном же виде и с игровыми джойстиками в руках. Танцуют.
Снеговик:
Да вы что! Эти Дед со Снегуркой всю ночь за компьютером просидели, весь день отсыпаться будут.
Снежинка:
Следующие кандидаты на место Деда Мороза и Снегурочки — Блог Мороз и Селфурочка.
Звучит припев песни БИ-2 «Лайки», выходят Дед и Снегурочка в образе блогеров. Снегурочка непрестанно делает селфи, Дед — снимает все вокруг. Танцуют.
Белочка:
Да они пока будут селфи с оленем делать, у них все подарки украдут!
Снежинка:
Следующая пара — Дэд Мороз и СнегуРОКчка.
Звучит песня AC/DC, под которую выходит Дед Мороз и Снегурочка в образе металл-рокеров. Танцуют.
Снеговик:
Ты сдурела, Снежинка? Они всех детей распугают. А подарки продадут, чтобы купить новые гитары. В лучшем случае…
Снежинка:
Вам вообще не угодишь! Последние кандидаты — Дед Мороз и Снегурочка традиционные. Устаревшая версия.
Под песню «В лесу родилась елочка» выходят Дед Мороз и Снегурочка в традиционных нарядах. С мешком подарков.
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята! С наступающим Новым годом! Я вам подарочки принес.
Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки всем присутствующим на сцене, потом подходят к Снежинке, протягивают ей сверток.
Снежинка:
Я взяток не беру!
Дед Мороз:
Это новый айфон.
Снежинка:
У нас новый победитель!
Общий танец.
Понятие социальных норм
Социальные нормы — это исторически сложившиеся и принятые в обществе правила поведения, регламентирующие отношения между людьми.
Наличие социальных ценностей и норм — неотъемлемый признак любого общества. В определённый момент развития человечества люди поняли, что для совместного выживания им необходимо договориться о правилах поведения, обязательных для всех участников сообщества.
Если человек хотел быть частью общины или племени, он обязан был соблюдать принятые в нём законы и правила поведения в социуме. В противном случае его изгоняли, фактически обрекая нарушителя на смерть от клыков хищников или рук представителей враждебных племён.
По мере развития цивилизации нормы и правила поведения в обществе менялись и усложнялись, однако их признаки с течением времени не меняются.
<<Форма бесплатного курса>>
Признаки социальных норм
Любое правило считается социальной нормой, если оно удовлетворяет следующим критериям:
- является общим для всех членов общества,
- направлено на регулирование общественных отношений,
- имеет в основе сознательное волевое усилие людей,
- возникло в процессе исторического развития,
- действует непрерывно,
- соответствует типу культуры и социальному устройству общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, поможет каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, подготовит к профессиональной карье.
Выступление на педагогическом совете.
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции.
По – настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай — нет, о нём говорят качества человека, которого производит страна. Р.У.Эмерсон По подсчёта.
«Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»( из опыта работы классного руководителя 7″А» класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы.
4.ПНПО-2016 4.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
Школа это государство со своим неповторимым внутренним миром, своим уставом, атмосферой и законами. Главные люди этого государства -дети. Необходимо сделать все, чтобы желание идти в школу не проходил.
Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством.
Одним из социальных институтов, способных оказать влияние на подрастающие умы являются образовательные учреждения, в частности школы. Соответственно, одной из главных задач школы является укрепление з.
-
Environment problems план урока
-
Почему филиппок долго стоял на крыльце школы чего боялся
-
Как наказать воспитателя в детском саду за грубость
-
Что такое минеральное питание растений 6 класс биология рабочая тетрадь кратко
- Что произошло в 1223 году кратко
СЦЕНКА «ПОРА ЗАМУЖ»
Эта смешная сценка на Новый год в школе о том, как Иван-Царевич выдавал замуж свою дочь. Если роль главной героини исполнит высокий и крепкий юноша, а роль Мальчика-с-пальчик — хрупкая девочка, это сделает постановку еще забавнее.
Персонажи
Рассказчик
Иван-Царевич
Царевна-Жаба
Царская дочка (высокий школьник)
Богатырь (предлагаем изобразить этого героя в образе сотрудника ГАИ)
Старик Хоттабыч (важно сделать акцент на бороду)
Мальчик-с-пальчик (невысокий герой в образе байкера или рокера)
Музыкальное оформление
-
«Я не красавчик» В.Сюткина
-
«Бомба» гр. «Ленинград»
-
«Ну что ж ты страшная такая» Алексина
-
Песня Забавы «А я не хочу по расчету»
-
«Борода» Тимати
-
«Back in black» AC/DC
Рассказчик:
В некотором царстве,
В странном государстве
Жил-был Иван-Царевич,
Тех мест королевич.
Внешностью был пригож –
На лося слегка похож.
Играет припев песни «Я не красавчик» Валерия Сюткина. Под музыку выходит и танцует Иван. Садится на трон.
Рассказчик:
Была у него жена –
Царевна-Жаба.
Хорошая, говорят, ба… (кашель) девушка.
Играет припев песни «Бомба» группы «Ленинград». На сцену выходит и танцует Царевна-Жаба, садится рядом с Иваном.
Рассказчик:
И была у них дочь –
Вылитый Иван точь-в-точь.
Ну очень на отца похожа!
Такая же ро… (кашель) лицо такое же, в общем.
Под песню «Ну что ж ты страшная такая» выходит и танцует Царская Дочка. Встает рядом с родителями.
Иван-царевич:
В государстве все путем,
Мы неплохо в нем живем.
Войны в прошлом, тишь да гладь.
Царством править — благодать.
Все же есть одна невзгода —
Дочь стареет год от года.
Ей уже пятнадцать лет,
Женихов же нет как нет.
Царевна-Жаба:
Что ты взъелся, старый хрыч?
Весь напыжился, как сыч!
Ну подумаешь, досада —
Дочку замуж выдать надо.
На красавице такой
Сразу женится любой.
Иван-царевич:
Где ж такого сразу взять?
Чтоб толковый вышел зять.
Чтобы добрый был, богатый
И… слегка подслеповатый.
Под песню «А я не хочу по расчету» Царевна демонстрирует свое негодование.
Иван-царевич:
Ты, дочуня, не чуди!
Пресс качать давай иди.
От сомнений и хлопот
Всех всегда спасает спорт!
Царевна-жаба:
Ты отец иль не отец?
Дочь он гонит под венец…
Ты устрой хотя бы кастинг.
Вдруг засватает подлец?
Под мелодию из шоу «Голос» герои изображают жюри.
Раздается звук сирены. На сцене появляется Богатырь в костюме ГАИ.
Рассказчик:
Вот он, русский богатырь!
И лицом он не упырь.
Дочка на него взглянула,
Сразу же живот втянула…
Иван-царевич:
Ничего такой жених,
Свадьбу справим мы для них…
Богатырь (обращаясь к царю):
Мне ваше лицо койота
Вдруг напомнило кого-то…
А не ты ли, царь мой ясный,
В среду проскочил на красный?
Богатырь достает блокнот и выписывает штраф. Иван-царевич хватается за сердце.
Иван-царевич:
За какие за грехи
К нам такие женихи?
Ну тебя! Иди-ка в сад!
Что-то зятю я не рад.
Богатырь уходит со сцены.
Под припев песни «Борода» выходит и танцует Старик Хоттабыч.
Рассказчик
Вот Хоттабыч. Он старик,
Носит крашеный парик.
Иван-царевич:
Вот отличный кандидат!
И солиден, и богат.
Волосок из бороды –
Вот те дачи и пруды.
Царевна-жаба:
Ты его в зятья не прочь!
Пожалей родную дочь!
На борщи и бастурму
Сбреет бороду ему…
Любит доченька поесть.
Дочка:
Это да…что есть — то есть.
Хоттабыч уходит со сцены. Под песню AC/DC «Back in black» выходит Мальчик-с-пальчик.
Рассказчик:
Мальчик-с-пальчик хоть и мал,
А вполне себе брутал.
Мальчик-с-пальчик:
Про царевнину красу
Слышал я еще в лесу.
Говорят, она лишь взглядом
На бегу убьет лису…
Царская дочь застенчиво кокетничает. Мальчик-с-пальчик подходит к ней.
Что за шейка! Словно бычья.
Хороша до неприличья.
Хочешь ты моею быть?
Буду на руках носить!
Мальчик-с-пальчик пытается поднять Царскую дочку, но после неудачных попыток, она сама его берет на руки.
Рассказчик:
Царь с царицею согласны:
В этой паре все прекрасно!
После свадьбы Мальчик-с-пальчик
Укатил с царевной в Нальчик.
И жили они душа в душу,
Как помидор да груша.
Школьники любят сценки с переодеванием. А что если на сцене не просто переодетый одноклассник, а одноклассник, одетый в Деда Мороза, одетого в рок-звезду?.. Это еще интереснее. Мы пофантазировали о том, в каких образах может явиться любимый герой на Новый год. И об этом следующая сценка.
Как появляются новые традиции
Государство по разным причинам стремится сделать некоторые модели поведения общепринятыми среди населения, и традиции хорошо подходят для этой задачи, ведь они апеллируют к коллективной исторической памяти и объединяют людей. Поэтому часто именно правители инициируют распространение или создание новых обычаев.
Изобретённая традиция может стать родной или остаться непринятой среди народа. Позитивный пример в этом случае — это такая неотъемлемая часть российской культуры, как празднование Дня Победы девятого мая. Традиция возникла не естественным путём, а с подачи государственной власти. Сразу после окончания Великой Отечественной войны День Победы не отмечался в Советском Союзе, такая практика появилась лишь спустя несколько лет. Этот праздник оказался принят повсеместно, потому что затрагивает многие глубинные чувства народа и вызывает тёплый отклик.
Это может быть интересным
28.11.2022
Ребенок плохо учится в школе – что делать
Время чтения: 7 минут
В чем причины неуспеваемости школьника? Этот вопрос беспокоит множество родителей, регулярно «любующихся» на плохие оценки по одному или сразу по нескольким предметам. Как помочь ребенку подружиться со школьной программой? Наказывать, мотивировать? Нанимать репетиторов? Обращаться к психологу? Где искать корни проблемы?
читать подробнее
25.11.2022
Как получить дополнительные баллы к ЕГЭ: 10 работающих способов
Время чтения: 9 минут
При поступлении в вуз огромную роль играет каждый балл. А что, если их целых десять? Десять дополнительных баллов к ЕГЭ, приплюсованных к результатам экзамена? Это действительно серьёзное конкурентное преимущество для абитуриента. За что же дают дополнительные баллы и все ли вузы их учитывают?
читать подробнее
14.11.2022
Плюсы и минусы учебы за границей
Время чтения: 9 минут
Каковы шансы поступить в иностранный колледж или вуз, что для этого нужно предпринять и будет ли стоить овчинка выделки? Об этом задумываются многие родители, да и амбициозные старшеклассники тоже поглядывают в сторону Гарварда с Оксфриджем, Стэнфордского и Массачусетского. Что же ждет тех, кто решил получить образование за рубежом?
читать подробнее
Советские школьники
Советских школьников трудно представить себе без пионерской и комсомольской организаций. Образцом для пионеров стали скауты — только место ценностей скаутинга (три пальца скаутского знака» обозначают обязательства перед богом, родной страной и самим собой) заняла коммунистическая идеология. Если в скаутинге есть определённый элитаризм, то советская идеология подразумевала, что мобилизация должна быть всеобщей. Кстати, кроме СССР, пионерские организации , а в некоторых .
Идеализированный образ советского школьника во многом повторял образ советского гражданина — каким тому полагалось быть. Заметными приметами эпохи стали летние лагеря, занятия спортом, горный и водный туризм, занятия во «Дворцах пионеров». Надо сказать, что те, кто успел побыть пионером и вспоминает этот опыт с теплотой, обычно говорят не об идеологии, а песнях под гитару, кружках и поездках на картошку.
Это может быть интересно
Как развивается институт наставничества в России
Каждый из этих школьных образов по-своему привлекателен, потому что имеет свой культурный код
Неважно, чем он сформирован — тысячелетней академической традицией или удачными молодежными фильмами
В России были как минимум две традиции образования — царская и советская, каждая из которых оставила сложившийся образ школьной культуры и учащихся. Однако если мы попробуем продолжить список образом современных российских школьников, выяснится, что ему не хватает чёткости.
СЦЕНКА «НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ»
Подготовить и весело провести новогодний школьный концерт учителю с радостью поможет его класс. Этот забавный сценарий сценки оценит и современный старшеклассник, и учащийся средних классов. Веселая школьная сценка к Новому годуо традициях не только поднимет настроение школьникам, но и расширит их знания о праздновании Нового года в разных странах.
Персонажи
Ученик 1
Ученик 2
Ученик 3
Учитель (или староста класса)
Реквизит
-
стакан с водой или водяной пистолет;
-
полено;
-
большой коробок спичек;
-
мусорный мешок с мелким мусором (клочки бумаги, картонки и т.п.);
-
хлопушка с конфетти.
Сцена 1
Трое учеников и учитель.
Учитель:
Так, ребята. Скоро Новый год. Нужно сделать оригинальный утренник, а не как в прошлый раз — хоровод поводили и разошлись. Должно быть весело. Сделайте современный праздник!
Ученик 1: Можно что-то взорвать?
Учитель: Никаких взрывов! Это же детский праздник, безопасность превыше всего.
Ученик 2: Можно что-то сломать?
Учитель: Нет! Ты же школьник, включи голову, вспомни, что интересного узнал на уроках.
Ученик 3: Я недавно читал про новогодние традиции разных стран. Можем устроить Новый год в стиле какой-нибудь страны…
Учитель: А вот это отличная идея! Молодец… Вот и подумайте. Может, вместо елки нарядим пальму, а вместо хоровода станцуем какой-то племенной танец! Встретимся завтра, покажете, что у вас получилось. Давайте действовать креативно!
Сцена 2
На сцене те же, но с реквизитом.
Трое учеников стоят вокруг стола с реквизитом. Входит учитель. 1-й ученик обливает его водой).
Учитель: Ты что творишь? Ты зачем меня облил? Это не смешно!
Ученик 1: Поздравляю вас с тайским Новым годом! Ура!
Учитель вытирает лицо.
Учитель: Что за глупые шутки…
Ученик 1: Ничего не шутки. Обливаться водой — тайская новогодняя традиция.
Ученик 2 подкатывает к ногам учителя полено, берет в руки спички.
Ученик 2: А теперь будем жечь! Как жгли европейцы свое рождественское полено!
Учитель: Стой! Не надо жечь ни меня, ни полено! Эта традиция нам не подходит.
Ученик 2 грустно укатывает полено под стол.
Ученик 3 выходит с мусорным мешком и начинает раскидывать вокруг мусор.
Учитель: Ты что творишь? Только что все вымыли к празднику! Прекрати сейчас же.
Ученик 3: А че я? Это итальянцы придумали на Новый год мусор выбрасывать на улицу!
Учитель: Стоп-стоп… Какие еще у вас традиции припасены?
Ученик 1: Еще мы хотели бить тарелки, как шведы.
Ученик 2: И поджечь бочку с дегтем, как шотландцы…
Учитель: Знаете что, не надо ничего бить и поджигать. Мне кажется, наши традиции — самые гуманные традиции в мире! Нарядим елочку, поводим хоровод, позовем Снегурку с Дедом Морозом, и живые-здоровые уйдем на каникулы.
Ученик 3 взрывает хлопушку. Учитель с криком убегает со сцены.
Ученик 3: Эй! Ну это же наша традиция!
Большой популярностью из года в год пользуются сценарии сказок на новый лад. Дети любят представлять известных сказочных персонажей в новом амплуа.