Психология детского рисунка

Анализ рисунков к тесту «Моя семья»

Вероника, 19 лет

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника

Николай, 6 лет

В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.

Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай

Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика

Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика

Психологический рисуночный тест
«Моя семья».

Рисунок на тему мир без войны:

Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.

в школе

Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.

Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.

Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.

Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.

На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.

в детском саду

Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.

Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.

Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.

Еще варианты детских рисунков по этой тематике

на конкурс к дню победы

Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.

Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.

Варианты рисунков на конкурс

Видео «Дети рисуют войну»

У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.

Цветовая гамма

Многие психологические тесты основаны на значении цветов. Они отталкиваются от специального теста Люшера, который по цветовым предпочтениям определяет характер. Дети рано подбирают для себя цвет, пользуясь своим настроением и мироощущением. Такой выбор меняется с возрастом.

Как правило, в стандартном наборе юного художника 5-6 цветовых оттенков, что «выдаёт» нормальное эмоциональное развитие. Если гамма цветов значительно шире, можно говорить, что перед Вами натура чувствительная, богатая на эмоции.

В психологии цветовые оттенки несут в себе разный смысл:

  • преобладание синего связано с необходимостью сконцентрироваться на своих внутренних проблемах, желанием уйти от суеты в себя;
  • зелёным рисуют больше независимые, упрямые и одновременно уравновешенные;
  • фиолетовый стараются выбирать те, кто дружит с фантазией, ещё интеллектуально и эмоционально не созревшие (вот почему его можно часто найти на детских рисунках);
  • когда на рисунке много красного, это значит, что художник агрессивен и возбудим, в нём есть сила воли и повышена активность;
  • жёлтый и оранжевый любят оптимистичные, любознательные, настроенные позитивно;
  • в коричневых красках мир у тех, кто столкнулся с физическим дискомфортом, полон отрицательных переживаний, медлителен в своих действиях;
  • чёрным дети протестуют, стараясь разрушить то, что им не нравится, показывают своё подавленное состояние, требуя перемен;
  • серый цвет – ни о чём, это безразличное отношение, желание скрыться от всех проблем и не замечать тревог.

Так что, цвет в детском рисунке – это важно. Но не стоит забывать, что преобладание чёрного – это не обязательно депрессия, а красный фон не обязательно значит агрессивный настрой против всех

Ведь это может быть «выбор одного дня», когда что-то не получилось или пошло не так, как хотелось бы.

Остановитесь на минутку, если вдруг в детском художестве Вы увидели много красного либо серо-чёрного. Не спешите бежать к психологу. На состояние детской психики указывают и многие другие детали.

Психология рисунка взрослого человека

Рисунки взрослых, сделанные между делом, могут быть не менее разнообразными, чем детские. По тому, что именно нарисовано, можно во многом судить о личности человека. Рассмотрим наиболее популярные варианты изображений у взрослых и их значение в психологии.

  • Волнистые линии и спирали могут говорить о том, что человек находится в сложной ситуации и пытается преодолеть кризис. Такие рисунки указывают на безвыходность и появляются, если человек запутался в чем-либо.
  • Сетка говорит о том, что человек чувствует себя в неприятном, уязвимом положении.
  • Часто люди между делом рисуют солнце или цветочки. К сожалению, значение таких рисунков совсем не так очевидно, как кажется. Рисунки цветов в психологи, как и рисунки солнца, чаще всего выражают грусть и потребность во внимании и общении.
  • Радость может выражаться в рисунках с сердцами.
  • Повторяющиеся орнаменты свидетельствуют о скуке.
  • Если человек рисует людей, это значит, что он хочет переложить на кого-то ответственность и избежать работы. Также это может означать потребность в помощи и поддержке.
  • Рисунок дома в психологии означает усталость, враждебность человека по отношению к окружающему миру и желание расслабиться в благоприятной для этого среде.
  • Шахматы обычно рисуют люди, попавшие в неоднозначную и сложную ситуацию, когда они не знают, какое решение принять.
  • Пчелиные соты, нарисованные взрослым человеком, говорят о гармонии и спокойствии.
  • Если человек рисует геометрические фигуры, это может говорить о твердости его убеждений и уверенности в принятом решении.

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Счастливое и беззаботное детство на картинах Donald Zolan

Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. Ведь такие картины, которые выходят из-под его кисти, способен творить только очень чуткий человек с большим и любящим сердцем. Интересно, у него самого есть дети?

Скорее всего, Дональд Золан — прекрасный муж и любящий отец. Ведь иначе ему бы ни за что не удалось создать настолько позитивные картины, главные герои которых — цветы жизни, иными словами — дети, и цветы. А еще домашние животные, птицы, природа, в общем, все то, что вызывает у человека только улыбку и умиление.

Дональд Золан очень положительный и чуткий человек, живущий в мире с самим собой и со своим миром.

Дональд Золан рос в Брукфилде, Иллинойс с семьей, полной художников Художник в пятом поколении, он начал рисовать с трех лет.

До пяти лет он работает в акварели и побеждает в детских конкурсах. В тринадцать лет он выиграл крупный конкурс за который получил стипендию для обучения в престижном институте искусств в Чикаго.

В шестнадцать выиграл стипендию Американской академии изящных искусств в Чикаго. После того, как он получил высшее образование оттуда, он был отобран как ученик с Haddon Sundbloom, известный иллюстратор, наиболее известный его Coca-Cola Санта Клаус.

С тех пор Дональд Золан не расстается с мольбертом, а его вдохновением по-прежнему являются картинки из счастливого детства.

За следующие двенадцать лет Zolan был очень успешен в промышленности прикладного искусства. Однако, он нашел, что его страсть была его картинами изобразительного искусства, которые показали в галереях и музеях во всем мире. Наконец, он открыл свою собственную галерею в Нантакете.

Оттуда, его работа цвела к тому, что это сегодня. Его изображения лицензируются на широком диапазоне продуктов больше чем 20 национальными и международными компаниями. Его работы появились на пластинах, куклах, статуэтках и других прекрасных предметах коллекционирования. Его печатные издания издания с ограниченным тиражом и оригинальные картины показаны в самых прекрасных галереях и музеях.

В 1994 году Zolan начал сотрудничество с Danbury Mint, всемирным лидером в области коллекционирования. Его Санта Клаус появляется на коллекционных тарелках.

Но самые любимые всеми его произведения-картины с детьми, в которых он отражает свои детские впечатления о его счастливом детстве: «Я люблю маленьких детей, как загораются их глаза, с волнением, как они пробуждаются к окружающему их миру. Это чудесное время жизни, заполненое удивлением. Время, когда каждое новое открытие является магическим моментом».

С тех пор Дональд Золан не расстается с мольбертом, а его вдохновением по-прежнему являются картинки из счастливого детства.

Почему учителя боятся конкурсов

Я — наставник для педагогов. В школе и вне ее стен готовлю учителей к конкурсам профессионального мастерства. Среди моих «учеников» — шесть победителей и призеров муниципального и регионального уровней конкурса «Учитель года».

Ольга Алексеева и ее сертификат об обучении в Летней школе ВШЭ для педагогов

За время работы я заметила, что часто педагоги не сильно заинтересованы в конкурсах. На это у учителей обычно две причины: они или не знают о таких возможностях, или не верят, что могут достичь успеха.

Первый «затык» я решаю так: составляю для коллег календарь активностей. Это очные и дистанционные конкурсы профмастерства, олимпиады и диктанты, обучающие семинары и конференции. Я мониторю информацию и сотрудничаю с некоторыми организаторами: так получается узнавать обо всем первой. А чтобы сделать эту информацию доступной, я веду Телеграм-канал, где делюсь интересными ссылками и рекомендациями. 

Второй затык с синдромом самозванца я отрабатываю онлайн у себя на канале и во время оффлайн-консультаций в школе. В индивидуальной беседе мы выявляем потенциал и интересы.  В первую очередь, я спрашиваю у коллег: чего они хотят от конкурса, почему и зачем на него идут? Как правило, все говорят или про «хочу попробовать», или «хочу новых интересных знакомств». От этого и отталкиваемся:  что ты уже пробовал, как бы хотел представиться при знакомстве, чтобы тоже показаться интересным, чем хочешь поделиться с коллегами?

И когда учитель начинает рассказывать о своем опыте (а это обычно ценно!), то мое искреннее восхищение подводит нас в разговоре к пониманию, что нечего стесняться и «самозванничать» — таким богатством обязательно нужно делиться!

Ольга Алексеева (вторая слева) вместе со своими творческими коллегами — участницами «Флагманов образования» и «Лиц Сферума»

Конкурсы для детей 3-6 лет

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.

Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:

«Угадай, что я вижу»

Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.

Конкурс пантомимы

Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.

«Что исчезло?»

На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.

Сказочная викторина

Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.

Настольные игры

Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:

Бродилки

Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.

Карточки

Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.

«Угадай, что ты ешь»

Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.

Подвижные игры

«Холодно-горячо»

Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».

«Волшебный тоннель»

Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.

Игры с мячом

Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.

Сюжетно-ролевые игры

Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.

Новинки осенних поделок из тыквы

Если вы точно определились из какого материала вы хотите вытворить изделие, то это очень хорошо. Ведь очень часто таким материалом выступает тыква. Многие любят из нее изготовлять разные сувениры и украшения для дома.

Напомню, что подробно мы с вами уже говорили о том, какие поделки из тыквы можно сделать своими руками. Поэтому я не хочу вновь повторяться. Веди все новые идеи для творчества из этого овоща я уже показала. Если вы пропустили, то просмотрите информацию вот здесь.

Ну а сейчас рассмотрим этапы изготовления новой поделки, которая называется «Курочка и петушок-малышок».

Курочка и петушок-малышок

Вам понадобится: тыквы, листья, скотч, ножницы, деревянная шпажка, пластилин (масса для лепки), лак для волос, гуашь, кисть, вода.

Процесс изготовления:

1. Для того, чтобы сделать курицу, возьмите одну большую и одну маленькую тыквы.

2. С помощью скотча приклейте с двух сторон большой тыквы осенние листочки.

3. Теперь соедините большую тыкву с маленькой, используя при этом деревянную шпажку.

4. Грудку и бородку тоже оформите из листочков. Хохолок можно сделать из бутона семян южного дерева, либо слепить из пластилина. Клюв сформируйте из массы для лепки.

5. Слепите глаза и оформите головку изготовленными деталями.

6. Из листьев сделайте хвост и прикрепите его при помощи скотча.

7. Клюв покрасьте в красный цвет. Или слепите сразу же его из красного пластилина. Хорошо побрызгайте все изделие лаком для волос.

8. Петушка выполните из небольшой тыквы протянутой формы. Просто разукрасьте ее гуашью. Из пластилина или массы для лепки сформируйте глаза, бородку и клювик.

9. Создайте фон и поставьте наши поделки из тыквы.

Оригинальные работы из шишек и желудей

Безусловно лесной материал или бросовой всегда пользуется большим спросом. Особенно в осенний промежуток времени. Потому что дары природы можно встретить на дорожках и в парке, лесу. Если у вас есть желание создать что-нибудь гениальное из обычных шишек, то вот вам задумка, дерзайте.

Налейте в чашечку акриловой краски и обмакните каждую заготовку. После высушите ее, положите на любой поднос, застеленный клеенкой.

Затем из прочного картона, можно даже использовать коробку, вырежьте кольцо и украсьте его шишечками, приклеиваются они с помощью клеевого пистолета. Только будьте аккуратны, не обожгитесь.

Старайтесь шишки приклеить плотно друг к другу, чтобы не было большого пространства между ними.

Вот вам и венок, симпатично? Мне очень понравился. Кстати, использовать можно и как новогоднюю поделку.

Можно еще и букет сделать из них, кто бы мог подумать, но это так прекрасно смотрится, к тому же если и ваза будет сотворена вашими руками.

Хочу еще показать один видеосюжет. В нем вы увидите кучу новинок этого года. Приятного просмотра.

Что касается желудей, из них тоже есть варианты творений. Обычно изготавливают человечков или зверушек, но также и столовые приборы и чашки. Используются еще плюс ко всему спички или веточки.

Ну, а если хотите отличиться, то сделайте оригинальную вещь, это брошку. Удачи.

Что самое сложное в работе наставника

Самое сложное и при этом самое классное — «отпустить» своего подопечного: не шлифовать до идеала продукт (презентацию, речь, урок), а подбодрить и подтолкнуть. А потом ещё раз «отпустить» — уже в свободное плавание, с уверенным взглядом и огромными планами.

При этом очень важно верить в своих подопечных. Это дает и силы, и спокойствие, когда что-то идет не так

А на всех конкурсах всегда что-то происходит не по плану — человеческий фактор. Иногда бывают и чисто технические трудности: нечетко что-то прописано в положении, и участник теряется. Тут выручает или опыт или личные связи с организаторами, наработанные годами.

Еще бытует мнение, что конкурсы — это вещь необъективная, и победа — это результат случайности, а не профессионализма. В какой-то степени это так — например, жеребьевка выдала тебе выступать последним, а, как говорил Штирлиц, последнее запоминается ярче всего. Но на самом деле я считаю, что везет тому, кто везет. Если ты не выкладываешься по полной, то никакое везение и случайность не помогут.

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная – от 1,5 до 2 лет;
  • младшая – от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя – от 4 до 5 лет;
  • старшая – от 5 до 6 лет;
  • подготовительная – от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям – не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям – не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Рисунок на тему мир глазами детей:

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Со временем, получая новые знания от  родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

видео

Как нарисовать рисунок на тему удивительный мир:

Удивительный мир — это мир, где все части взаимосвязаны гармонично. На таких рисунках дети часто изображают природу, представителей животного мира.

в школе

С этапами взросления меняются взгляды детей. Задумываясь о мире, школьники задумываются о гармоничности мира.

Часто они обращают внимание на такие детали, которые ускользают от взрослых

Рисунки школьников яркие, живые.

в детском саду

Для дошкольников характерна непосредственность при создании своих творческих шедевров.

В этих работах есть много места для фантазии, так как опыта у малышей еще мало.

Поэтому рисунки дошкольников отличаются живостью, яркостью, в них много движения.

Анализ детского рисунка: на что следует обратить внимание

Перед тем как приступить к описанию методики анализа детского рисунка, очень важно понять: только один рисунок не говорит о наличии проблемы, он может послужить лишь небольшим звоночком о том, что ребенка сейчас больше интересует и тревожит. Анализ рисунка — это очень субъективная методика, которая говорит о сиюминутном настроении ребёнка

Может он сейчас устал и поэтому рисунок именно такой. Или он поссорился с другом, поэтому рисует злость и обиду. Это еще не значит, что эти чувства его сопровождают длительное время

Анализ рисунка — это очень субъективная методика, которая говорит о сиюминутном настроении ребёнка. Может он сейчас устал и поэтому рисунок именно такой. Или он поссорился с другом, поэтому рисует злость и обиду. Это еще не значит, что эти чувства его сопровождают длительное время.

И обязательно беседуйте с ребенком по его рисунку. Ведь, как известно, смотря на одну и ту же картину, люди могут увидеть совершенно разные вещи. Поэтому не придумывайте сами, а лучше спросите у ребенка, почему он нарисовал именно так?

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Начать рисовать с ним вместе. Сначала вы рисуете дерево, цветочек, машинку. Ребенок подключается. Рисуете вместе. Хвалите его!

Потом предлагаете ему нарисовать рисунок семьи, себя или несуществующего животного на выбор. Не захочет рисовать что-то из предложенного — пусть рисует то, что хочет. Все равно что.

Если ребенок не хочет рисовать вообще, не берет карандаши, бумагу, смотрит, но сам не хочет ничего делать — не заставляйте. Он должен понимать, что это его выбор и он может как рисовать, так и не рисовать. А задействование своего родительского авторитарного влияния только усугубит ситуацию.

Попробуйте вернуться к этому через пару дней, неделю, может, месяц. Он нарисует, если увидит, что ничего страшного за этим не стоит, никто его не заставляет и не ругает.

Конкурсы для детей постарше

«Ключик и замочек»

Для конкурса вызывается пара добровольцев. Каждому из них раздается несколько навесных замков и кучка ключей. Выигрывает тот, кто первым откроет все замки. Игра развивает не только координацию и моторику, но и логическое мышление. Дело в том, что большинство ключей можно отмести уже по их внешнему виду, таким образом дети учатся «включать мозг», а не просто механически совершать действия. Если дети до этого не додумались и пытались вставлять все ключи без исключения, то можете рассказать им об этом «секрете» после игры.

Этот конкурс лучше подойдет для детей 6-7 лет.

«Невиданная зверушка»

Дети делятся на команды с равным количеством человек. Каждому выдается ватман или большой лист, который желательно прикрепить на магнитную стену, доску или обычную стену в комнате (чтобы не повредить обои можно использовать малярный скотч). Включается веселая быстрая музыка. Задача каждого участники по очереди подбежать к листу — нарисовать какую-то часть животного и вернуться в команду. Вы можете обозначить для этого время — например, 2 минуты или дать детям сделать несколько «кругов». После завершения команды смотрят, что же у них получилось.

Для детей постарше можно сделать дополнение — команда придумывает имя для получившегося животного и рассказывает о нем историю. В этот конкурс обычно интересно играть как 7-8 летним детям, так и тем, кому уже исполнилось 9-10 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: