Считалки на выбывание

Происхождение считалок

Их история началась гораздо раньше, чем многие думают. Эти короткие стихи появились и начали использоваться еще в ритуальных обрядах античного времени для пересчета вещей, определения «счастливых» и «несчастливых» предметов обихода, которые либо ставились на самое видное место, чтобы «притянуть в свой дом счастье», либо убирались подальше, а иногда и вовсе выбрасывались и даже сжигались.

Считалки могли использоваться и в качестве заклинаний. Раньше люди верили в силу слова, поэтому относились к зарифмованным текстам максимально серьёзно.

Уже несколько позже считалки начали употребляться в охоте. С их помощью проводилась жеребьёвка и определение должностных обязанностей в племенах, старейшины назначали ответственного за охрану лагеря, добычу провизии и даже выбирали лекаря. А также древние люди придумывали специальные короткие рифмованные тексты для охотничьей деятельности, используя в них слова, понятные только самим охотникам.

К примеру, вот одна из охотничьих считалочек:

«Ази, двази, призи, зизи,

Пятом, мятом, шума, рума,

Дуба, крест».

Этот стишок напоминает привычные цифры для счёта. Вполне вероятно, что его как раз-таки и использовали для пересчёта добытого пропитания. В современном обществе первоначальное значение стишков приобрело более простое использование.

Универсальные

Два пожарника бежали

И на кнопочку нажали:

Пип!

Я могу считать до ста,

Времени не жалко.

Раз, два, три, четыре, сто —

Вот и вся считалка!

Начинается считалка:

На лугу скворец и галка.

Улетел домой скворец —

Тут считалочке конец!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Тише, мыши!

Кот на крыше,

А котята еще выше!

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком!

Кот пришел без молока,

А котята: Ха-ха-ха!

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали ноги вытирать:

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей!

Раз, два, три, четыре!

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Петушок, петушок,

покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

Бегал по двору щенок.

Видит — пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Задремал и засопел.

А вот мы не будем спать,

Всем нам хочется играть.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался

Страшный звон —

Разбежались мыши вон.

Ехал кот на бочке,

продавал цветочки.

Синий, красный, голубой —

Выбирай себе любой!

Детские считалки развивающие

Каждый ребенок должен развиваться согласно своего возраста. Малышам помогают это делать детские развивающие считалки. Во время игры ребенок даже и не понимает, что он учится, но ему интересно и увлекательно, а это самое главное. Если малыш выучит несколько считалок наизусть, то ему потом будет легче запоминать более сложные стихи.


Детские считалки развивающие

Этот перевод этой считалки с английского. Если ваш ребенок уже подрос и сможет выучить стих на другом языке, то предложите ему эту считалку в оригинале:


Детские считалки

Еще несколько развивающих считалок:


Детские считалки развивающие и познавательные


Детские считалки познавательные

История появления считалки как литературного жанра

Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре. Чаще всего это маленький законченный рассказ с шутливым содержанием.

История считалки уходит в далёкое прошлое. И у учёных-литературоведов есть свои версии их появления (в том числе разных видов этого произведения):

  1. В древние времена для выполнения тяжёлой работы не было специальной техники: всё делали вручную, примитивными орудиями труда. Некоторые действия даже представляли опасность для жизни и здоровья, и добровольцев, конечно же, не находилось. Поэтому и придумали считалку — способ распределить функции честно, без обид. В этом плане этот фольклорный жанр можно назвать прикладным, изначально имеющим конкретную цель — распределить работу.
  2. В прочих ситуациях, когда нужно было сделать выбор (сражение, какой-то ритуал, спортивное состязание), люди стремились снять с себя ответственность и переложить её на кого-нибудь ещё (судьбу или божество). Опять-таки здесь могла прийти на помощь считалка (наряду со жребием и гаданием).
  3. Неотъемлемой частью жизни древнего человека была охота. Люди верили, что животные способны понимать их речь. Пытаясь уберечь себя от несчастий и напастей, в считалке появились непонятные, тайные слова. Таким образом, некоторые из них стали похожи на настоящие заклинания.
  4. Считалки впитывали в себя верования стародавних времён. Люди, вообще, раньше были очень суеверными. Например, существовало мнение, что некоторые вещи нельзя считать вслух: например, пересчитывать добычу на охоте или улов рыбы, чтобы не привести в негодование духов леса или водоёма. Так в считалке появились закодированные цифры.

По мнению исследователей, изначально считалки появились как способ распределить трудовые функции

С течением веков законы природы стали для людей понятными, усовершенствовались орудия труда. Чем менее в жизни оставалось места для сверхъестественного, тем быстрее старые формы поведения превращались в забаву. И современные считалки используются главным образом в детских играх и носят весёлый и безобидный характер.

Стишки для тимки. детские стишки, мирилки и смешилки

2014. Vera Schröder. All rights reserved. (Все права защищены)

Любое использование материала может осуществляться только с разрешения автора.

СЕГОДНЯ НАЧИНАЮ НОВУЮ ТЕМУ: СТИШКИ ДЛЯ ТИМКИ.

  • Утром солнышко нас учит,
  • Посылая первый лучик:
  • «Всех любите так, как я,
  • Радость, свет, тепло даря!
  • Никогда не обижайтесь,

Всех всегда прощать старайтесь!..»

  1. Головой цветы кивают:
  2. «Каждый день нас все срывают.
  3. Мы не злимся и не плачем.

И себя от вас не прячем…»

  • Вот бы мне так научиться,
  • Чтоб не ссориться, не злиться,
  • Всех любить, всем помогать,
  • И всегда-всегда прощать!      Вера Шредер (Шепель) 

  1. Мячик прыгает по кругу!
  2. Мы прощаем всё друг другу!
  3. Между нами — уговор:
  4. Дружим мы без драк и ссор!     Вера Шредер (Шепель) 

Раз! — мирись! Два! — мирись!

  • И со мной не дерись!
  • Три — прощенья попросили!
  • На четыре — всё забыли!
  • Пять! — надутым быть нельзя:
  • Мы теперь опять друзья!       Вера Шредер (Шепель) 
  1. Мы с тобой совсем не дрались.
  2. Мы всего-лишь состязались!
  3. Ты сильнее — я сдаюсь!
  4. С другом больше не дерусь!
  5. Варианты:
  6. (С братом больше не дерусь!)
  7. (И с сестричкой — не дерусь!)     Вера Шредер (Шепель) 

  • Больше драться мы не будем!
  • И обиды все — забудем!
  • Ты меня  сейчас прости!
  • Улыбнись и не грусти!
  • Мир-любовь-конфета!
  • Больше ссоры — нету!      Вера Шредер (Шепель) 
  1. Мы поссорились с тобой!
  2. Тук-тук-тук, — стучусь, — открой!
  3. Больше ссоры нету!

От меня  — КОНФЕТА!!!       Вера Шредер (Шепель) 

Ты обижен? Извини!!!

Мир -пятнашка — догони!!!!       Вера Шредер (Шепель) 

Больше драться я не стану!!!

И дразниться перестану!!!

Ты простил меня, я знаю!

Убегай! Я догоняю!!!

Вариант:

(Ты простила меня, знаю!..)      Вера Шредер (Шепель) 

  • Мы фотографа позвали.
  • Много денег ему дали.
  • Нам фотограф сделал фото:
  • А на нём — обижен кто-то.

Кто же это? Догадайся!

Улыбнись! Не обижайся!      Вера Шредер (Шепель) 

 Капризуле.

Раз — два — три! Ой!.. Смотри!

Нос свой быстренько утри!

Кто-то с носа убегает …

Сопля ноги выставляет!!!    

  1. Вот мы сопли уберем,
  2. И с тобой гулять пойдем!  
  3. Варианты:
  4. (И с тобой играть пойдём!)

(И в кроваточку пойдём!…)

(С деткой спатоньки пойдём!..)   

(Бяку — соплю мы убрали

И опять красивы стали!…)     Вера Шредер (Шепель)

Я своим детям говорила: «дядька ноги наставил!!!» — это их здорово переключало, ведь и смешно и необычно: как так!?.. дядька с носа — свои ноги наставил?!..

Раз — два — три! Посмотри!

Нос свой быстренько утри!

Кто-то с носа убегает …

Дядька ноги выставляет!!!      Вера Шредер (Шепель)

Кто не слушает меня?..

В гости кто позвал Ремня?..

Кто с Углом дружить желает?..

И Каприз не прогоняет?..

  • Кто Каприз прогонит свой,
  • Тот поступит как ГЕРОЙ!
  • Будет ждать его Сюрприз:

От меня получит ПРИЗ!!!

Отгадайте мой СЕКРЕТ,

5 конфет?..

(Вместе с ребенком) Нет!!!!!

Может быть велосипед?

Нет!!!

Может быть варенье?

Нет!!! Это — ПРОЩЕНЬЕ!

  1. Кто не плачет никогда
  2. Будет ВСЁ ИМЕТЬ ВСЕГДА!
  3. И конфеты, и игрушки,

И сюрпризы под подушки!!!

Будешь умницей всегда?..

Да!!!  Да!!!  Да!!!…   Вера Шредер (Шепель)

  • Все обиды мы — забыли!
  • Быстро ссору прекратили!
  • Если мы с тобой друзья —

Драться, ссориться — нельзя!!!    Вера Шредер (Шепель) 

2014. Vera Schröder. All rights reserved. (Все права защищены)

Считалки для детей 6-7 лет

Детей 6-7 лет можно знакомить с более длинными считалками, попутно тренируя память:

? В темном небе месяц ясный,
И не желтый, и не красный.
В небе звездочки блистают,
Но к утру они растают.
Утро скоро сменит ночь.
Выходи из круга прочь.

*****

? Динь-дон, динь-дон,
На полянке перезвон.
Колокольчики звенят,
Так приветствуя ребят.
Динь-дон, динь-дон,
Выходи из круга вон.

*****

? На скамье сидели в ряд
Волк и семеро козлят.
Царь Салтан и князь Гвидон,
Айболит, лиса и слон,
Дядя Степа, Несмеяна.
Назови всех без обмана.
По порядку сосчитай,
А не можешь — вылетай.

*****

? Пляшут лоси на лужайке,
Вместе с ним пляшут зайки.
В пляс пустились все зверюшки,
Пляшут хвостики и ушки.
Все танцуют — так и знай.
А не знаешь — вылетай.

*****

? Тики-тики, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперёд!
Ищут раки в речке брод.
Стали раки воду пить.
Выходи! Тебе водить!

*****

? Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался
Страшный звон –
Убежали мышки вон.

*****

? До-ре-ми,
Фа-соль-ля-си!
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Что такое считалки и чем полезны

Их польза гораздо больше, чем можно представить:

  1. Обычно зачитывание сопровождается определенными движениями. Это развивает моторику и координацию движений.
  2. Любой такой стишок состоит из образов. Представляя их, ребенок развивает воображение, фантазию, креативное мышление.
  3. Подавляющее большинство стишков окрашены в шутливую форму. Благодаря этому, формируется чувство юмора.
  4. Счет — составляющая многих считалок. Это способствует формированию математического мышления.
  5. Строки произносятся с определенным ритмом, что развивает слух и двигательные навыки.

Помимо этого, считалки — простой способ тренировки памяти и развития речевых способностей.

Родители и дети

Детские считалочки знакомы всем с юного возраста и остаются в памяти вплоть до глубокой старости. Они являются неотделимой частью той жизни, в которой еще не было электронной техники, компьютеров и телефонов. В советское время бо́льшую часть досуга детки проводили на улице за игрой в казаки-разбойники или прятки. Именно в дворовых забавах и применяются полезные стишки, которые надолго откладываются в голове. Считалки передаются из поколения в поколение, поддерживая древние традиции и интересы. 

И сегодняшние дети не станут исключением. Родители учат их считалкам, которые, в свою очередь, перейдут следующему поколению. И даже если с каждым днём придумывается всё больше и больше новых считалочек, старые ещё будут активно использоваться и навсегда останутся в устном народном творчестве. А если в семье появится традиция придумывать новый такой стишок хотя бы раз в неделю, то ребенок, несомненно, вырастет творческой личностью.

Литературоведы относят шуточные стишки-считалочки к детскому фольклору.

Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад

Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
    • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
    • окружающий мир,
    • литературное чтение.
  • На физкультурных занятиях.
  • Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.

Народные считалки

  • Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
  • Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.

Считалки о детях

  • Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
  • Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
  • Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
  • Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
  • Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
  • Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
  • Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
  • Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
  • Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
  • Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
  • На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
  • На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)

Видео: любимые считалки первоклассников

Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.

  • Мария Скопина
  • Распечатать

Считалки на букву Ш

Швинчик, бринчик вон пошёл,
На боярский двор зашёл,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.

* * *
Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
— Ты кто?
— Я — никто.
— Ты где?
— Я — нигде.
— Ты откуда?
— Ниоткуда.
— Ты куда?
— Никуда.
— Ты мне враг?
— Никогда.

* * *
Шёл мужик мимо больницы,
Нашёл новы рукавицы,
Думал, думал, куда деть —
Решил на ноги надеть.

* * *
Шёл с получки
По толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки
На толкучке
Приобрел себе он зонт.
Зонт дешевый, трехрублевый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!

* * *
Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.

* * *
Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

* * *
Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними — поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

Новогодние детские песни слушать удобно в этом плейлисте >>> 75 песен к Новому Году

Тексты всех этих новогодних песен с самими песнями вы найдете здесь >>> Детские Новогодние Песни тексты +

Новогодние мастер-классы и не только смотрите на нашем YouTube-канале >>> Любимые Дети. Раннее Развитие…

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям! Ваша Наталья Мэй.

Если Вы ищете способ обезопасить своего ребенка, Вас могут заинтересовать Детские GPS-часы со встроенным телефоном и кнопкой SOS.

Нажмите на картинку ниже и узнайте подробности 

Категория: Сказки и стихи, Тексты

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Для деток пятилетнего возраста

Дети в 4-5 лет, которые все еще посещают детский сад, с живым интересом увлечены различными считалками, скороговорками, поскольку в таком возрасте они вполне осознанно участвуют в подвижных коллективных играх.

По истечению времени считалку дети применяют при серьезных спорах: кто первый будет играть с новой игрушкой, кто первый бросит мяч.

Малыш к 5-ти годам в состоянии знать и помнить около десятка коротеньких считалочек, но и не интересуется гораздо «совершенной» детской литературой.

Родителям не нужно волноваться: детки немного повзрослеют, и считалки у детей будут уже не в тренде. А сейчас они с удовольствием учат маленькие стихи, поэтому стоит предлагать им понемногу новых считалок. Пусть детки постоянно развивают память.

Кто умен, тот выйди вон!

Считалки для детей 3-4 лет

***

Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот выйди вон!

***

Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

***

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.

***

Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и вон пойдет.

***

Тише, мыши! Кот на крыше.
А котята — ещё выше!
Кот пошёл за молоком,
А котята — кувырком,
Кот пришёл без молока,
А котята: — Ха-ха-ха!

***

Теремок миндальный,
Теремок хрустальный,
Теремок простой,
Выходи, дружочек мой!

***

Раз! — Мышонок на дорожке!
Два! — К нему крадётся кошка!
Три! — Мышонок в норку шмыг!
И смеётся, озорник!

***

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

***

Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.

***

Раз, два, три,
Четыре, пять.
Будем в прятки
Мы играть.
Небо, звёзды,
Луг, цветы —
Ты пойди-ка
Поводи!

***

Вышел зайка на дорожку,
Промочил бедняга ножки.
Чтобы ног не застудить,
Будет в валенках ходить,
Будет в валенках ходить.
А тебе пора водить.

***

Дин-дон, дин-дон,
Колокольчики звенят.
Дин-дон, дин-дон,
Звоном радуют ребят.
Дин-дон, дин-дон,
Выходи из круга вон.

Практическое занятие с детьми 5-7 лет

Практическое занятие с детьми дошкольного возраста: «Сочиняем считалки сами»

Сочиняем считалки вместе.

Практическое занятие с детьми 5-7 лет.Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, развивать у детей художественный вкус. Ход занятия Водная часть: о назначении считалки, как элемента игры. Детские считалки постепенно уходят из обихода. Однако интерес к считалкам не пропал. Их запоминание и воспроизведение доставляют детям радость и удовольствие.Главная особенность считалки состоит в чётком ритме, возможности кричать раздельно все слова, что в детском возрасте (в пять-семь лет) достовляет особенное удовольствие. Назначение считалки не в простом заучивании и воспроизведении, а в игре, и не только со своими товарищами, но и со своей удачей,с везением. Задача считалки — показать в ритмическом рисунке её красоту,разнообразие,суть заложенного в ней справедливого расчёта. Считалки способны многому научить. Прежде всего цифровому и количественному счёту от единицы до десяти. Знаниям и умениям, развивающим психические свойства :ловкость, находчивость, сообразительность,силу воли, доброту, честность,формируют характер. Считалка учит ребёнка правильно, чётко и мелодично произносить звуки родного языка, улавливать их гармонию. Она преподаёт важнейшие законы словесного искусства, служит незаменимым средством развития художественного вкуса, формирования эстетического отношения к искусству слова, к литературе. В самом начале занятия предлагаю детям поочерёдно прочитать считалки, которые они знают.Звучат известные: 1-Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, он работы не нашёл, сам заплакал и пошёл. 2 -Эники-беники ели вареники, Эники-беники — клёц! Вышел советский матрос. 3-Ехала машина темным лесом За каким-то интересом Инте-инте-интерес — Выходи на букву «эс». 4-Шли бараны по дороге Промочили в луже ноги Стали ноги вытирать: Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей! 5-Заяц белый, Куда бегал? — — В лес дубовый! — — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду. — Кто украл? — Родион! Шишел-вышел, (вариант: Шишел-мышел) Вышел вон! Затем дети определяют главного персонажа в прозвучавшей считалке, выбираем понравившихся «героев» и слова: заяц, медведь, шишел-мышел,лужа и т.д., и помещаем их фигурки на фланелеграф.Я предлагаю сочинить новую считалку, отличную от той, которая прозвучала. Подбираем слова для рифмы. Удачные — записываем на доске. Редактируем, слушаем вновь созданный текст и утверждаем считалку к заучиванию. В дальнейшем используем в игровой деятельности.

Вот такие считалки у нас получились в итоге совместной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Считалки для детей дошкольного возраста

Считалочки для детей

Считалки для детей 5-6 лет в детском саду

Считалки и мирилки для детей 6-8 лет

Считалки и дразнилки для детей дошкольников 3-4 лет

Детские заклички приговорки, дразнилки, мирилки

Правила написания

Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.

Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.

Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew. He met a friend, and that made two. Two little bees, busy as could be — Along came another and that made three. Three little bees, wanted one more, Found one soon and that made four. Four little bees, going to the hive. Spied their little brother, and that made five. Five little bees working every hour — Buzz away, bees, and find another flower.

One to ten

One for sorrow, two for joy, three for a girl, four for a boy, five for silver, six for gold, seven for a secret, never to be told, eight for a wish, nine for a kiss, ten for a time of joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe, Catch a tiger by the toe. If he hollers, let him go, Eeny, meeny, miny, moe.

Alphabet

A B C D E F G come on out and play with me. H I J come and play. K L M come with them. N O P near the tree. Q R S T U V Oh, how happy we will be. W X Y Z Lot’s of fun for you and me.

Считалки на букву З

За железными столбами,
На пригорке теремок.
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

* * *
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

* * *
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
— Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
— Пироги не продаю,
Их я детям так даю!

* * *
За стеклянными дверями
Сидит попка с пирогами.
Скажи, попочка дружок,
Сколько стоит пирожок?

* * *
Зайчишка — трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь — хозяин идет!

* * *
Заря-зарница
По морю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Вещи дорогие.

* * *
— Заяц белый,
Куда бегал? —
— В лес дубовый! —
— Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!

* * *
Зернышки в кармане кто найти готов?
В торт запек кондитер двадцать пять дроздов.
Вырвалось из торта птичье тюр-лю-лю,
Снилось ли такое блюдо королю?
Был король в конторе, вел доходам счет.
Королева в зале ела бутерброд.
За двором служанка вешала белье,
Дрозд туда и сразу хвать за нос ее.

Считалки для детей 7-9 лет

Для младших школьников (8-9 лет) считалка уже является неким произведением искусства, которым можно “козырнуть” перед товарищами. Поэтому можно постараться и разучить более сложные варианты:

? Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошек мы считать:
Раз – трёхцветная Манана,
Два – пушистая Снежана,
Три – тигровый, весь в полоску,
Полосатый кот Матроскин.
Кот четвёртый – Золоток,
Самый рыженький коток.
Стали дальше мы считать:
Только где же номер пять?!
Очевидно, убежал:
Видно, мышку увидал…
Мы поймём, продолжив счёт,
Кто из нас сбежавший кот!

*****

? Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

*****

? Дора, дора, помидора,
мы в саду поймали вора,
стали думать и гадать,
как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги
и пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
и корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
есть и туфли, и ботинки,
босоножки, сапоги.
Надевай и выходи.

*****

? Раз, два, три,
Четыре, пять,
Нам ракету запускать!
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым вышел я.

*****

? На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Скрудж Мак-Дак и три утенка,
Выходи, ты будешь Понка!
Если Поночка уйдет,
Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!

А вы какие считалки из своего детства помните? Какие из них рассказываете своим детям?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: