Развивающие игры для детей 3-6 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет способствуют улучшению памяти, внимания, взаимодействия.Игра 6. «Волшебное слово»

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу и т.д., выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

***Игра 7. Посади цветы

Подготовьте дидактический материал: цветы, вырезанные из цветного картона (24 шт.), четыре прямоугольника — клумбы.

Предложите ребенку помочь садовнику рассадить цветы по клумбам — на каждой клумбе должны расти только одинаковые цветы.

Просите малыша называть цвет каждого цветка.

Игра 8. Разноцветный поезд

Для игры вам потребуется несколько картонных коробок. Вместе с малышом оклейте каждую коробку цветной бумагой так, чтобы все они отличались друг от друга. Скрепите коробки нитками или клейкой лентой — получился поезд с разноцветными вагонами.

Теперь расскажите ребенку правила игры: поезд поедет только в том случае, если цвет предметов, помещенных в каждый вагон, будет совпадать с цветом вагона. Например, в коробку, оклеенную желтой бумагой, можно класть все игрушки желтого цвета и т.д. Если кроха затрудняется сделать правильный выбор, помогите ему: «Давай приложим этот кубик к вагончику и сравним их цвет? Как ты думаешь, кубик такого же цвета, как коробка?». Загрузив все вагоны, отправляйтесь в «путешествие».

Игра 9. «Что, где, когда».

Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.

Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы:

— Где растут ветки? (На дереве.)— Где растут деревья? (В лесу.)— Где растут листья? (На ветке.)— Где живут рыбы? (В реке.)

***

Игра 10. «Массажная рукавичка»

Цель:Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, отработка цвета и формы.

Для изготовления рукавички Вам понадобится: перчатка, пуговицы разного цвета и формы, нитки и иголка.

Изготовление:

Пришить в хаотичном порядке к рукавичке пуговицы.В чем смысл игры?!

1. Детки любят, когда им делают массаж, специально подставляют спинки, а также им нравится делать массаж взрослому самостоятельно. Все действия производятся через одежду.

2. На перчатке нашиты пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, разного цвета. При помощи перчатки Вы можете с детьми отработать цвет и форму, спрашивая, «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета», «Найди все круглые (квадратные, треугольные) пуговки» (или похожие на круг, квадрат, треугольник).

3. Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».

***

Смотрите все развивающие игры для детей 3-4 лет

Игры для развития мышления

Высшей формой деятельности человека является мышление, которое является социально обусловленным и тесно связанным с речью психическим процессом. С помощью приведённых ниже игр дети могут учиться обобщать, сравнивать, рассуждать, делать простейшие умозаключения, что в целом и является самостоятельным мышлением.

«Бывает – не бывает»

Нужно назвать какое-либо событие и одновременно бросить мяч ребёнку. Если эта ситуация реалистична, то малыш должен поймать мяч, а если она – плод фантазии, то ему следует отбить мяч. Примеры ситуаций: кошка пошла на работу, папа хочет есть, самолёт плывёт по морю, соленая груша, гуляющий дом.

«Угадай по описанию»

Дав описание какого-нибудь предмета (игрушки, животного, фрукта), взрослый предлагает ребёнку угадать, о чём шла речь. Например, про помидор можно сказать, что он круглый, красный, сочный, ароматный. Если малыш затрудняется ответить, то перед ним можно разложить изображения разных овощей, из которых он может выбрать верное.

«Что будет, если…»

Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок отвечает на них. «Что получится, если я прыгну в лужу?», «Что произойдёт, если в полную воды ванну бросить палку (мячик, камень, салфетку и пр.)». После этого можно поменяться ролями.

Неоднозначные ответы

Нужно заранее придумать фразы, продолжение которых могут быть неоднозначными. Услышав варианты детских продолжений, взрослый может сильно удивиться, ведь не всегда такое придёт в голову и ему. Варианты вопросов: «у нашей собаки шерсть очень…», «руки у людей для того, чтобы…», «на улице ночью очень…», «бабушка болеет потому, что…».

Игры на развитие логики

1. Задания на сортировку – отсортировать предметы по размеру, основным цветам, формам, материалам, свойствам текстуры, по длине или ширине, по температуре, по таким характеристикам, как «чистый – грязный», «мокрый – сухой» и т.д.

2. Задания по классификации предметов и изображений на картинках(тематических карточках) по общему признаку – отобрать предметы (изображения) одной группы: фрукты, овощи, растения, животные, обувь, одежда и т.п. Также стоит вводить задания на выделение предмета, картинки по отличительным от общей группы характеристикам.

3. Задания на анализ логических действий – используйте тематические картинки с сюжетными линиями бытовых ситуаций (утром мы умываемся и чистим зубы, днем мы одеваемся и идем гулять и т.д.).

4. Игры на логическое соответствие – в этом могут помочь как карточки, так и книги, специальные раскраски или даже обычные предметы. Например, соединим животных с их малышами, соединим картинки с животными и их едой, найдем пару перчаткам (носочкам) по цвету, соединим две мисочки одинаковой крупы, найдем одинаковые предметы по запаху, найдем вторую половинку, чтобы они создали единый предмет, найдем из группы такой же предмет, как образец и т.п.

5. Игры на действии и последствие – задуваем свечу, дуем на мыльный пузырь, чтобы он изменил направление полета, управляем машинкой дистанционно и т.д.

6. Пазлы, конструкторы, мозаика, сортеры, пирамидки – все эти игрушки обязательны для развития логического мышления у ребенка

Обращайте внимание на соответствие их уровня сложности возрасту ребенка

Советы по созданию самодельных игр

  1. Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
  2. Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
  3. Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
  4. Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.

За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.

Какие бывают?

Можно условно выделить несколько типов игр для детей раннего возраста:

Обучающие (дидактические). Способствуют развитию памяти, логики, знакомят ребенка с предметами, их свойствами, учат самостоятельно мыслить. К ним относятся настольные (паззлы, мозаика, лото), игры, связанные с конструированием, сборно-разборные игрушки. С помощью обучающих игр дети с удовольствием осваивают чтение и счет.

Подвижные. Учат детей чувствовать себя частью команды, коллектива, координировать свои действия с другими участниками игры, действовать согласно заведенным правилам. Они развивают физические способности малышей — силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции. Необходимость моментально принимать решения и действовать способствует развитию интеллекта, повышает самооценку дошкольника, а обилие совместно пережитых положительных эмоций помогает детям сдружиться. Кроме того, в этих играх обычно есть победители и проигравшие, и дети учатся, с одной стороны, стремиться к победе, а с другой – достойно принимать поражение.

Сюжетно-ролевые. Прививают детям социальные навыки. Они представляют собой воспроизведение событий реальной жизни в игровой форме. Отождествляя себя с каким-либо персонажем, ребенок воплощает в своей роли все представления о нем, а поведенческие особенности заимствует из реальной жизни. Он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми, сотрудничать с ними. Такие игры совершенной необходимы в раннем возрасте, так как именно в это время происходит социальное становление ребенка, начало формирования его индивидуальности. Кроме того, они стимулируют развитие речи.

Компьютерные. Появились относительно недавно, но уже прочно завоевали сердца наших малышей

Такой формат дает массу возможностей для развития у детей памяти, внимания, реакции и логики, а также способствует раннему приобщению ребенка к высоким технологиям, что в наше время немаловажно. Но для того, чтобы такие игрушки не нанесли вред, нужно соблюдать несколько правил: во-первых, ограничить время, проведенное малышом за компьютером (например, 6-летнему ребенку следует разрешить всего полчаса в день); во-вторых, игры нужно выбрать неагрессивные, спокойные, иначе неокрепшая психика малыша может пострадать.

В свою очередь дидактические игры можно разделить на следующие 9 видов:

  1. сближающие детей с взрослыми и друг с другом. Способствуют укреплению взаимоотношений между детьми и взрослыми;
  2. формирующие нравственно-волевые качества личности. Способствуют воспитанию у детей самоконтроля, выдержки, способности преодолевать робость, умение соблюдать правила;
  3. развивающие направленное слуховое восприятие. Формируют умение прислушиваться к окружающим звукам, воспринимать их и различать, узнавать либо находить на слух источники звука;
  4. на развитие целенаправленного восприятия цвета. Развивают умение различать и называть цвета, различать тоны цветов путем сравнения образца с разными предметами;
  5. на развитие восприятия формы. Формируют способность узнавать знакомые предметы по форме на ощупь, различать геометрические фигуры;
  6. на развитие восприятия качеств величины. Учат различать и сравнивать объекты по величине;
  7. для развития целенаправленного внимания. Формируют целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность внимания;
  8. на развитие речи и мышления. Закрепляют уже достигнутый уровень развития мышления и речи, а также развивают эти два процесса в необходимом единстве;
  9. на развитие памяти (особенно зрительной). Способствуют развитию целенаправленного, осмысленного запоминания и припоминания объектов.

Игры на смартфоне для дошкольников

Программа обучения дошкольников предусматривает подготовку к школе, развитие логического мышления и освоение навыков счета. Игровой процесс ориентирован на знакомство с буквами, цифрами, основными понятиями окружающего мира.

Буковки: учимся читать весело!

  • Разработчик — Vostraw
  • Размер — 57 Мбайт

Одно из лучших приложений для обучения детей чтению. Разработчики использовали комбинацию из самых эффективных на сегодня методик: методику Зайцева, звуко-буквенный метод и другие. Слова разбиваются на «склады» (аналог слогов), ребенок видит как слово целиком, так и «склады», из которых оно состоит.

Все аудиосопровождение озвучено профессиональным диктором. Разумеется, обучение проходит в игровой форме, чтобы ребенку было не скучно. Есть режимы, предназначенные для самостоятельного использования ребенком: ему достаточно нажать на слово, и оно откроется для прослушивания целиком и «по складам».

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Фиксики

  • Разработчик — DEVGAME KIDS
  • Размер — 70 Мбайт

Герои любимого мультсериала, Симка с Ноликом, познакомят дошкольника с окружающим миром изнутри — расскажут о работе домашней техники, научат распознавать по звуку музыкальные инструменты, научат правильному уходу за домашними животными, а также проведут знакомство с техническим инструментарием.

Закрепление знаний происходит в познавательных квестах, угадайках, фиксипелках. Есть огромное количество приложений с этими героями.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Семка

  • Разработчик — Syomka Games
  • Размер — 4,2 Мб

Универсальный игровой сборник, включающий занятия как для самых маленьких (от 1 года), так и для детей постарше. Все разделы сгруппированы по возрастным категориям и типам (загадки, групповые, одиночные игры).

Приложение может не только занимать внимание ребенка в планшете, но также станет помощником для воспитателей, так как включает подробные описания подвижных мероприятий, творческих разделов, как оригами, создание поделок, проведение познавательных экспериментов. Может работать даже без подключения к Интернету

Может работать даже без подключения к Интернету.

Азбука для детей

  • Разработчик — Bini Bambini
  • Размер — 43 Мбайт

Игровой продукт обучает детей 3-5 лет русскому и английскому алфавиту, понятию слогов, основам чтения, а также развивает мелкую ручную моторику.

Меню включает живые буквы, более сотни слов, пазлы, конструкторы, а также имеет два режима чтения по буквам или по слогам.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Математика для детей

  • Разработчик — RV AppStudios
  • Размер — 32 Мбайт

Что может быть интереснее дошкольнику, чем играть, обучаясь или учиться, играя? Обучающая программа включает простой счет, основы сравнения чисел, пазлы и викторины на сложение, вычитание, подбор недостающих цифр.

https://youtube.com/watch?v=MOjypPlbEgc

Считать ребенку предстоит не скучные примеры, а яркие фрукты, веселых животных, игрушки, геометрические фигурки.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Функции интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры для детей способствуют развитию:

  • памяти;
  • логического мышления;
  • пространственного воображения;
  • усидчивости;
  • внимания;
  • целеустремленности.

Также такие игры помогают в формировании следующих умений:

  • способности в принятии решений в неопределенных условиях, то есть формируют самостоятельность;
  • формируют умение долгое время концентрироваться на одном виде деятельности (коррекционная функция);
  • учат правильно анализировать ошибки и неудачи, делать соответствующие выводы;
  • наряду с интеллектом развивают изобретательность и творческие способности;
  • самое главное — учат мыслить, анализировать, создавать план действий в уме.

Игры на развитие смекалки

Игра №1

Ставим деток в круг, кроме ведущего, который закрывает глаза и стоит рядом. Детки начинают идти по кругу и приговаривать: «Стали детки вместе в круг, повернуть решили вдруг». Поворачиваются вокруг себя. Продолжают идти и договаривают вместе: «Но кто скажет:…», один ребенок говорит, а все молчат: «… прыг да скок». Все вместе: «Отгадай-ка голосок!». Ведущий открывает глаза и отгадывает, кто сказал «прыг да скок».

 Игра № 2

Эта игра похожа на игру в «Города», но она более легкая – для нее не нужно знать названия городов. Лучше, если детки сядут в кружок. По очереди пусть каждый говорит слово, но каждое следующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Если ребенок задумывается, считаем до 5. Не успел придумать – выбывает из круга.

Игра № 3

Подойдет для уже читающих деток. Пишем на ватмане слово с пропущенной буквой (буквами). Просим деток угадать, какое должно быть слово.

Игра № 4

Выстраиваем деток в шеренгу. Объясняем, что сейчас ведущий будет называть вразброс цифры «3, 13 и 30». На «3» нужно похлопать, на «13» нужно потопать, а на «30» — подпрыгнуть. Ведущий должен цифры произносить сначала медленно, а если детки справляются, можно увеличить темп.

Игра № 5

Дети становятся в круг. Внутри круга становится 1 ребенок. Ему завязывают глаза. По хлопку дети в кругу начинают двигаться по кругу. По второму хлопку они останавливаются, и один из них дотрагивается до плеча ребенка в круг, имитируя при этом звук какого-то животного (кошки, собаки, петуха). Ребенок в кругу должен угадать, кто это был. Тогда он поменяется с издавшим звук местами.

Оздоровительные игры

Игра – основной вид деятельности для малыша в 3–4 года, именно поэтому для решения некоторых проблем со здоровьем нет ничего лучше оздоровительных забав. Рассмотрим некоторые варианты.

Курочка

Поможет укрепить позвоночный корсет, исправить сутулость, а также сформировать правильное глубокое ритмичное дыхание. Суть такова:

  1. Мама просит малыша изобразить курочку.
  2. Ребенок встает прямо, затем делает наклон вперед, опустив голову. Руки при этом висят свободно, словно крылья несушки.
  3. На выдохе следует произносить трижды «так», похлопывая себя по коленям.
  4. Затем нужно распрямиться.

Количество повторов – 3–5 раз.

Кто быстрее

Эта простая забава поможет тем детям, у которых развивается плоскостопие. Если в семье всего один малыш, соревноваться ему придется с родителями. Порядок действий таков:

  1. Малыш садится на пол, опираясь на помещенные за спиной руки.
  2. Мама ставит слева от него пустую картонную коробку, справа помещает несколько игрушек.
  3. Родитель (или второй ребенок) занимает такое же положение.
  4. По сигналу каждый из участников захватывает стопами по одной игрушке и переносит в коробку.
  5. Если вторым участником стал родитель, рекомендуется поддаться и проиграть.

Если же играют два ребенка, то получается своеобразное соревнование, маме в этом случае нужно обязательно похвалить обоих.

Еще один вариант игры – предложить крохе перенести игрушки при помощи стоп в коробки, чтобы помочь доброй волшебнице или просто спасти их от дождя.

Филин

Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков:

  1. Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает.
  2. Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.

Очень важно следить за тем, чтобы вдох и выдох были глубокими

Пчелка

Забава помогает сформировать правильное дыхание, глубокое и ритмичное

Кроме того, направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, а также развивает внимание. Порядок действий таков:

  1. Сесть прямо, скрестив руки на груди, голова при этом опущена. Это пчела сидит на цветке.
  2. По команде ведущего «Пчелка произнесла «Жу-жу-жу» нужно сжать грудную клетку обеими руками, пожужжать на выдохе «ж-ж-ж».
  3. На вдохе руки развести в сторону, плечи расправить и вслед за мамой произнести «Полечу и пожужжу, меда деткам принесу».
  4. Далее дети (ребенок) поднимаются и «летают» по комнате, расставив руки в стороны, словно крылья. Достаточно сделать 1-2 круга, после чего вернуться на цветок.

Мама обязательно должна показывать все движения, радоваться успехам малыша, а не относится к игре как к неинтересной обязанности, которую нужно побыстрее выполнить. Также необходимо следить за тем, чтобы кроха глубоко дышал носом.

Самолеты

Забава более всего подойдет мальчикам, но при энтузиазме и искренней заинтересованности родителей понравится и девочкам. Она поможет развить беговые навыки, укрепит мышцы торса, а также сделает дыхание носом более глубоким.

Перед тем, как рассказывать ребенку правила, следует пояснить ему, что самолеты очень красиво и плавно летают, но для такого полета им нужно сделать разбег на взлетной полосе. Ход игры:

  1. Ребенок и мама находятся на некотором расстоянии друг от друга, малыш на время становится самолетом.
  2. Задача его проста – разбежаться и подбежать к маме, в ее объятия, после чего мама подхватит кроху на руки, поднимет и немного покружит.
  3. После первого раза задание слегка усложняется. Ребенок, как настоящий самолет, должен «гудеть» при разгоне, поэтому, пока он бежит к маме, нужно сделать вдох через нос и говорить «у-у-у».
  4. После второго раза мама отходит от малыша чуть дальше, расстояние «взлетной полосы» таким образом слегка увеличивается.

Как правило, крохи в восторге от того, что их кружат, но, если ребенку это неприятно, достаточно просто поднять его на руки или обнять.

Роль развития интеллектуальных способностей в жизни ребенка

Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Для всего этого нужна работа памяти, роль которой в развитии ребёнка невозможно переоценить. С работой памяти связано усвоение знаний о самом себе и окружающем мире, накопление привычек, навыков и умений

Но особенно требовательно к работе памяти школьное образование, вот почему так важно интеллектуальное развитие дошкольников.
Современная психология опирается на идею, что детский интеллектуальный потенциал обусловлен генетически, поэтому большинство населения может развить свой интеллект лишь до среднего уровня. Разумеется, возможности человеческого развития не беспредельны

Но, как показывает практика, даже если чуть эффективнее использовать имеющиеся возможности среднего интеллекта, то результат будет впечатляющим.
С помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать иную точку зрения. Чтобы успешно справиться со школьной программой обучения, ребёнок не просто должен много знать, не менее важно ему научиться мыслить доказательно и последовательно, догадываться, быть способным на логическое мышление и умственное напряжение.
В интеллектуальное развитие малышей в детских садах должно входить:

  • развитие речи и устного общения;
  • развитие логического мышления (соотношения, классификации);
  • развитие воображения и пространственного мышления;
  • улучшение моторики рук и сенсорной координации (штриховка, графические символы);
  • формирование способности наблюдать, строить предположения, описывать;
  • усвоение правил поведения, касающихся отношения к цивилизованному окружению и миру природы;
  • воспитание самоуважения и уважения к другим членам общества, поддержание этнических способов общения.

Возраст и развитие интеллекта

Если говорить о дошкольном возрасте, то есть периоде от 3 до 7 лет, то развитие интеллектуальных способностей тесно связано с типом мышления. У младших дошкольников (3-4 года) преобладает наглядно-действенное мышление, поэтому занятия должны включать в себя обязательно физическую активность и манипулирование предметами.

В 4-5 лет (средний дошкольный возраст) мышление развивается до наглядно-образного, поэтому возможно включать игрушки-заместители, ролевые игры и развивающие мультфильмы. А также игры на социальное взаимодействие и формирование морали.

Наиболее активный период развития интеллекта у детей приходится на старший дошкольный возраст, то есть 5-7 лет. Преобладает словесное и формируется абстрактно-логическое мышление, поэтому здесь вы уже можете включать дидактические и логические игры

Внимание постепенно становится более произвольным, поэтому ребенку уже легче сосредоточиться на решении сложных задач

Занятия следует проводить в форме игры, чтобы малыш, увлекаясь сюжетом, не замечал, как одновременно с этим учится. В другой форме вам будет крайне трудно провести занятие, ведь дошкольники неусидчивы, их воля неразвита, а условное торможение еще только формируется, поэтому маленькие дети не понимают, зачем им надо что-то изучать, когда хочется играть

Они не могут долго фокусировать внимание на чем-либо

Также не стоит ожидать от дошкольника энтузиазма по отношению к занятиям. Самый лучший вариант – замечать, когда у ребенка проявляется интерес к определенной деятельности (например к чтению, к рисованию, письму). Проводить занятия нужно не дольше 15 минут: вы заметите, когда малыш устанет и потеряет интерес.

Интеллектуальное развитие дошкольников тесно связано с эмоциями и социальным взаимодействием. Если ребенок ощущает себя комфортно в семье, чувствует себя любимым, его поддерживают и хвалят, то и умственно он будет развиваться гармонично. К тому же, основные навыки, умения и знания малыш приобретает благодаря контакту с семьей.

Игры на развитие критического мышления

Специалисты рекомендуют начать развитие критического мышления у ребенка с 4-х лет. Ребенок будет получать информацию из внешнего мира, обрабатывать ее, формировать свое отношение к ней и принимать собственное решение на ее основе. Со временем ребенок сможет задавать новые вопросы по полученной информации, аргументировать свое согласие или несогласие с этой информацией, основываясь на логике. Кстати, осознанный детский вопрос «почему?» — тоже часть критического мышления.

Как стимулировать развитие критического мышления у ребенка?

  1. Если ребенок с чем-то не согласен, всегда задавайте ему вопрос «Почему ты не согласен?». Если он не может сформулировать, ставьте наводящие более детальные вопросы. Не нужно обрывать ребенка фразой «Не спорь!» и др. подобными выражениями.
  2. Поддерживайте в ребенке любопытство, его внутреннего «почемучку». Хотя иногда детское «почему» может выступать орудием для привлечения внимания взрослых.
  3. Научите ребенка сомневаться в полученной информации. Пусть он попробует узнать больше о ней и сделает собственный вывод, который, кстати, может совпасть с первоисточником. Не направляйте ребенка просто на отрицание всей информации, что он получает из внешнего мира.
  4. В быту чаще просите ребенка сравнить предметы или находить общие черты.
  5. Учите ребенка рассуждать вслух логически. Практикуйте построение фраз по образцу «Если…, то…».
  6. После чтения сказок, рассказов стимулируйте ребенка к выводам.
  7. Если ребенок что-то просит, предложите его обосновать причину своего желания. Сначала он может не называть причину вслух, но стоит приучать его к тому, чтобы он задумывался над аргументами.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Как игровая деятельность интегрируется в процессе образования

Исходя из классификации игр по форме участия малышей и взрослого, можно сделать прийти к выводу о том, что игра интегрируется в разные направления образовательного процесса.

Примером интеграции может быть игра «В больнице», которую я проводила со своими воспитанниками в старшей группе. Перед введением в игровую ситуацию мы с ребятами провели экскурсию по медицинскому кабинету детского сада — то есть реализовали задачи социально-коммуникативного направления

Поговорили с медработником о назначении градусника, весов, их важности в жизни человека — осуществили задачи познавательного и речевого развития. Вспомнили сюжет сказки К

Чуковского «Айболит», что помогло выполнить задачи речевого и социально-коммуникативного направления. И также изготовили атрибуты из пластилина (витамины, таблетки), тем самым очертив сферу направления художественно-эстетического развития.

Игра интегрируется и в непосредственно образовательную, и в досуговую деятельность дошколят

Способности дошкольников и условия их формирования

Совершая действия, ребенок формирует те или иные способности. Таким образом, грамотная организация деятельности малыша позволит максимально эффективно проявить и укрепить его способности еще в дошкольном периоде.

Основные правила организации деятельности ребенка:

  • организация необходимых предметов окружающей среды для всеобщего развития.
  • активное воспитание увеличивает вероятность развития способностей.
  • адекватное поведение взрослых по отношению к ребенку, совершающему попытки реализовать себя (даже если эти попытки выходят за рамки общепринятых норм).
  • ознакомление малыша со всеми видами деятельности (соответствующими его возрастной категории) для установления его личностных интересов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: