Проект озеленения и благоустройства школьной территории. — презентация

Презентация на тему: » Дизайн пришкольного участка Проект «Дизайн пришкольного участка»» — Транскрипт:

1

Дизайн пришкольного участка Проект «Дизайн пришкольного участка»

2

Актуальность проекта Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в ЛГТ и ЛТО. Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в ЛГТ и ЛТО.

3

Цель проекта: Разработка и реализация дизайна пришкольного участка

4

Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка Подобрать растения для оформления пришкольного участка Подобрать растения для оформления пришкольного участка Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений. Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

5

1. Предпроектная оценка участка. 1. Предпроектная оценка участка. 2. Конкурс стихов о цветах. 2. Конкурс стихов о цветах. 3. Подбор и изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна. 3. Подбор и изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна. 4. Подбор растений. 4. Подбор растений.

6

Подбор и изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна Подбор и изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна

7

Регулярный (формальный) стиль

8

Сельский (кантри) стиль

9

Природный (лесной) стиль

10

Тематический стиль

11

Китайский стиль или Фен-шуй

12

Пейзажный (ландшафтный стиль)

13

Японский стиль

15

Смешанный стиль

16

Конкурс эскизов оформления цветочных клумб

22

Разработка плана оформления участка

24

1. Приобретение семян цветов. 1. Приобретение семян цветов. А) Анютины глазки — 10 шт. А) Анютины глазки — 10 шт. Б) Бархатцы — 10 шт. Б) Бархатцы — 10 шт. В) Косия шт. В) Косия шт. Г) Петуния – 5 шт. Г) Петуния – 5 шт. Д) Ромашки — 10 шт. Д) Ромашки — 10 шт. Е) Анамея – 6 шт. Е) Анамея – 6 шт. 2) Удобрения для всех цветов «Кемира». 2) Удобрения для всех цветов «Кемира». 3) Почвогрунт – 1 машина. 3) Почвогрунт – 1 машина. 4) Шпагат. 4) Шпагат. 5) Ящики для рассады. 5) Ящики для рассады.

25

Выращивание рассады Выращивание рассады Подготовка клумб. Подготовка клумб. Высадка рассады цветов в клумбы Высадка рассады цветов в клумбы Уход за цветами. Уход за цветами.

26

Stile.ruStile.ru — тематический портал о ландшафтном дизайне Stile.ruStile.ru — тематический портал о ландшафтном дизайне Д.Кудрявцев «Как вырастить цветы» Москва «Просвещение» 1993 Д.Кудрявцев «Как вырастить цветы» Москва «Просвещение» 1993 «Мой прекрасный сад» издательский дом «Бурда» подписка ноябрь 2007 «Мой прекрасный сад» издательский дом «Бурда» подписка ноябрь 2007 Журнал «Приусадебное хозяйство» , Журнал «Приусадебное хозяйство» ,

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Общий стиль

Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:

  • произвольной;
  • регулярной.

Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.

Учебно-опытная зона.

Учебно-опытная зона представлена зоной, где произростают деревья, кустарники (живая изгородь), цветковые растения (клумба) и непосредственно учебно-опытным
пришкольным участком. Зеленая зона — любимое место для игр учеников младшего школьного возраста и проведения различных мероприятий учителями школы. Эта зона пользуется
успехом в любое время года. Здесь проводятся занятия по окружающему миру, биологии, мероприятия летнего оздоровительного лагеря, познавательные экскурсии. Именно
здесь развешиваются кормушки и скворечники для птиц, что способствует экологическому воспитанию обучающихся. Ежегодно на территории зеленой зоны производится подрезка
кустарников, облагораживание клумбы, обрезка сухих веток деревьев, противоклещевая обработка травяного покрова зоны.

В 2013 году планируется создание двух зон отдыха для детей с левой и правой стороны от центрального входа. Планируется установка скамеек, выполненных из подручных материалов
(пни, стволы деревьев), высадка цветковых растений, установка декоративных элементов, также выполненных из подручных материалов (пластиковые бутылки, автомобильные шины и пр.).

Пришкольный учебно-опытный участок является материальной базой трудового обучения. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения
теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания обучающихся.

Площадь пришкольного учебно-опытного участка составляет 2400 м2. она подразделяется на два сектора: овощной и плодовый. В летний период на овощном
секторе выращиваются морковь, свекла, лук, огурцы, капуста, кабачки и другие овощные культуры. Ребята во время летней трудовой четверти с удовольствием ухаживают за огородом.
Выращенные овощи идут на стол ребятам и в семенной фонд. В плодовом секторе посажены деревья сливы, алычи, абрикоса. Деревья в этом секторе старые. Многие из них уже не
плодоносят. Сад, безусловно, требует серьезного вмешательства. В перспективе рассматривается вопрос о корчевании старых деревьев и высадке на освободившейся территории
ягодных кустарников и овощных культур. Однако следует отметить, что для этого нужны серьезные денежные вложения, которых школа пока не имеет.

№1. Функциональное зонирование

Планирование будущего дизайна участка, как и дизайна квартиры, начинается с четкого планирования. Необходимо вооружиться листом с ручкой или же специальной программой, уточнить размеры территории и приступить к созданию плана

Это необходимо для правильной организации территории любой площади, но особенно важно для маленьких участков. Кстати, граница, которая отделяет маленький участок от большого, весьма условна. Небольшими принято называть участки площадью от 1 до 6 соток, которые полностью просматриваются с любой точки

Порой и территории с большей площадью кажутся маленькими, особенно когда на участке стоит несоизмеримо большой дом. Это как раз-таки проблемы планирования. Грамотная организация участка и дизайнерские хитрости не смогут раздвинуть его границы физически, но позволят изменить восприятие до неузнаваемости

Небольшими принято называть участки площадью от 1 до 6 соток, которые полностью просматриваются с любой точки. Порой и территории с большей площадью кажутся маленькими, особенно когда на участке стоит несоизмеримо большой дом. Это как раз-таки проблемы планирования. Грамотная организация участка и дизайнерские хитрости не смогут раздвинуть его границы физически, но позволят изменить восприятие до неузнаваемости.

При составлении плана участка важно:

  • определить, какие постройки и зоны на участке действительно нужны. Это, например, дом, теплица, хозяйственные постройки, огород, цветник, зона отдыха, детская площадка – кому что. Не забудьте про декор и садовые дорожки;
  • правильно расположить выбранные зоны относительно друг друга. Этот этап требует больше всего внимания, ведь детскую площадку размещать возле зоны мангала нельзя, да и теплица в густой тени деревьев или дома не принесет желаемых урожаев. Дизайнеры рекомендуют чередовать постройки с зелеными посадками, прятать их за живыми изгородями, кустарниками и декоративными элементами. Желательно, чтобы все постройки не смотрелись слишком массивными;
  • сразу стоит продумать и стиль ландшафтного дизайна. Для начала стоит определиться, будет он регулярным (строгим, симметричным, с точными геометрическими линиями) или естественным. Для небольших участков лучше подходят естественные стили: английский, деревенский, ландшафтный, лесной, эко-стиль;
  • от высокорослых деревьев по возможности лучше отказаться, ведь они своей корневой системой и тенью могут сильно урезать возможности оформления небольшого участка. Тем не менее, есть и удачные примеры дизайна, когда центром маленького сада становится одно большое дерево, но это вариант, скорее, для тех, кто использует участок больше как зону отдыха.

Чем меньше участок, тем более точными и продуманными должны быть работы по его планированию – от этого во многом зависит результат, который в итоге будет получен.

Резюме

Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого

Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить

Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.

Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

***

В образовательном и воспитательном процессе, в том числе дополнительном образовании, школьная территория активно используется в различные времена года. Проводятся трудовые
десанты с участием обучающихся и преподавателей школы, экскурсии и практические работы на уроках биологии, географии, окружающего мира, проводятся уроки физической культуры и
технологии; прогулки, занятия воспитанников детского пришкольного лагеря, проводятся мероприятия по формированию ЗОЖ, торжественные и рабочие линейки.

Для работы на территории школы преподавателями разработаны инструкции по технике безопасности и правилам поведения во время работы на пришкольном участке, во время занятий
физической культурой и технологией, во время проведения массовых спортивных мероприятий, во время занятий на спортивных снарядах, во время экскурсий, походов, проведении
исследовательских работ, во время ожидания школьных автобусов. Правила поведения на территории школы являются обязательными для тсполнения всеми участниками образовательного
процесса.

Для благоустройства территории образовательного учреждения, кроме бюджетных средств. школой привлекаются средства из фонда Попечительского совета. В текущем учебном году
за счет этих средств были приобретены кусты роз, которые были высажены обучающимися перед центральным входом школы.

Облагораживание, благоустройство школьной территории — важная часть воспитательного процесса. Школа это место, где дети проводят большуюю часть дня и оно Должно быть удобным и
комфортным. Именно к этому стремятся все участники образовательного процесса нашей школы.

ПАСПОРТучастка образовательного учрежденияМБОУ Лакедемоновской СОШ

Полное наименованиеобразовательного учреждения(далее ОУ) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лакедемоновская средняя общеобразовательная школа
ФИО руководителя ОУ Еремин Николай Дмитриевич
Адрес ОУ 346847Ростовская область, Неклиновский район, село Лакедемоновка, улица Октябрьская, 46
Телефон, факс 8 (86347) 51-3-44
e-mail [email protected]
Характеристика участка:
Общая площадь пришкольного участка 13 595 м2 ± 81,62 м2
Наличие Характеристики
1. Учебно-опытная зона
цветники 88 м2
малые архитектурные формы (павильоны, беседки, навесы и др.) нет
теплицы, парники нет
участки полевых культур нет
участки овощных культур 800 м2
участки плодово-ягодных культур 1 600 м2
географические площадки нет
площадки для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма нет
зеленая зона 3 300 м2
2. Физкультурно-спортивная зона
футбольное поле 2 000 м2
волейбольная, баскетбольная площадки нет
беговые дорожки нет
иные площадки для выполнения программ по физическому воспитанию и проведению оздоровительных мероприятий 200 м2
стрелковый тир в бездействующем состоянии (нуждается в капитальном ремонте), приспособлен под хранилище б/у мебели, инвентаря
3. Зона отдыха
площадки для подвижных игр площадка с асфальтовым покрытием 200 м2
площадки для тихого отдыха нет (планируется организация зоны отдыха для детей)
другое нет
4. Хозяйственная зона
помещение для хранения с/х инвентаря 8 м2
мусоросборник 12 м2
котельная 106,8 м2
овощехранилище нет
зона парковки школьных автобусов 150 м2
Использование зеленых ограждений Кустарники в качестве живой изгороди
Использование в образовательном процессе, в том числе дополнительном образовании, школьной территории в различные времена года Трудовые десанты, экскурсии и практические работы на уроках биологии, географии, Окружающего мира, проведение уроков физической культуры и технологии;
прогулки, занятия воспитанников детского пришкольного лагеря, проведение мероприятий по ЗОЖ, линеек и др.
Конкурсная и проектная деятельность в развитии благоустройства школьной территории Проект «Любимый сердцу уголок»
Материально-техническая база для проведения работ по благоустройству Грабли, лопаты, мотыги, шланг для полива, лейки
Детские и детско-взрослые объединения для проведения работ по благоустройству (кружки, трудовые отряды и др.) Летняя практика учащихся, кружок «Юный эколог»
Роль родительской общественности в благоустройстве школьной территории Работа попечительского совета школы по организации спонсорской поддержки

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Внимание! Вариант свободной планировки нужно использовать аккуратно, чтобы территория не лишилась ландшафтной привлекательности и оригинальности. Это интересно: Монолитный гараж своими руками — изучаем основательно

Это интересно: Монолитный гараж своими руками — изучаем основательно

Особенности обустройства ландшафтного дизайна участка своими руками

Перед тем как организовать ландшафтный дизайн дачного участка 6 соток и более, составляют подробный план. На листе бумаги рисуют подробную схему территории с указанием неровностей рельефа, посадок, построек, водоемов. Записывают собственные предпочтения к стилистическому, декоративному оформлению. Затем начинают планировать местность, внося коррективы и исправления.

Опытные мастера рекомендуют составлять планы с учетом собственных предпочтений. Сложный рельеф, ровный участок, наличие водоемов и склонов – при небольшом терпении станут преимуществом, помогут создать индивидуальный стиль.

Советы специалистов:

  1. Необязательно выносить грядки на отдельную площадь. Вдоль дорожек высаживают овощи, за ними кусты ягод и пр.
  2. Вместо высокого забора используют колючие кустарники. Выбирая быстрорастущий декоративный шиповник, облепиху, хозяин получит не только неприступную границу участка, но и красивый «забор».
  3. Аллеи из фруктовых деревьев, арки с вьющимися растениями – вариант для размещения большого количества культур на ограниченных площадях. Например, грунтовые огурцы, тыквы дают длинные плети с яркими цветами.
  4. На участке размещают одно-, многолетние растения. Это могут быть цветы, кустарники, ягодники и пр.
  5. Распланировав зоны на бумаге, площадь участка делят на квадраты. На грунте разбивку выполняют колышками, шнуром. Зоны дорожек и границы клумб, цветников выделяют известью. Площадки под малые архитектурные формы отмечают камнями.

Определение стиля дизайна

Составляя проекты ландшафтного дизайна дачного участка площадью в 10 соток, сохраняют единый стиль. Удобнее работать с четкими геометрическими формами, но без явных углов. Освещение выбирают регулярное или естественное.

Условно различают два варианта дизайна:

  1. Регулярно-парковый. Пример – парк Петергоф. Отличительные черты – геометрическая ровность форм, симметрия, продуманный до мелочей декор, никаких лишних акцентов, гармоничное сочетание деталей.
  2. Естественный. Это бюджетный ландшафтный дизайн с учетом природных условий. Пример – сад Кёкенхоф в Голландии. Отличительные черты – скругленные формы, подчеркивание неровностей рельефа, посадка растений с учетом естественных возвышенностей, многообразие декора.

Правила зонирования приусадебного участка

Чтобы пространство было не только комфортным, но и функциональным, зоны распределяют в соответствии с эстетическими предпочтениями и наличием необходимых хозяйственных, жилых строений:

  • площадь под строительство жилого дома;
  • место для отдыха;
  • площадки под хозяйственные постройки;
  • участки для сада, огорода.

Примерные стандарты – для огорода/сада 30%, для дорожек 10%, зона отдыха занимает до 20%, хозяйственные строения до 20%, остальное – жилые постройки.

Рекомендации специалистов:

  1. Цветники, газоны размещают на солнечных (освещенных) участках.
  2. Беседку и другие зоны отдыха ставят под деревьями или навесами. Располагают малые архитектурные формы не на сквозняке, прикрывают от ветра вьюнами, естественными, искусственными преградами.
  3. Для украшения притененных зон применяют почвопокровные растения. Низкорослые кустарники также предпочитают тень, из них формируют бордюры и пр.
  4. Мангал устанавливают на безопасном расстоянии от дома, прочих построек.
  5. Детскую площадку организуют с учетом видимости из дома.

Нюансы проекта озеленения школьной территории

Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:

  1. Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
  2. Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
  3. Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя  благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
  4. Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
  5. Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
  6. Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
  7. Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
  8. Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
  9. Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
  10. Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.

Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории

Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.

Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:

  • спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
  • игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
  • партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
  • торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
  • транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
  • творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
  • садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
  • хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
  • зеленую (зона рекреации) и др.

Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.

Зона отдыха

Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.

При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.

Совет! В работах по оформлению таких участков можно задействовать учеников. С одной стороны, это вовлечет их в процесс, а с другой, побудит больше ценить проделанную работу, что продлит срок существования растений и строений. Совместный труд также приводит к взаимопониманию и выручке.

Размещение зон на дачном участке

Любой дачный участок обязан иметь зону отдыха

Независимо от размера земельной делянки, при планировании ее застройки нужно учитывать в какой части света предполагаете разместить ту или иную зону.

Все постройки лучше всего размещать на северной стороне. Так они не будут закрывать другие зоны от солнечного света. А вот окна дома, желательно, чтобы на север не выходили. Тогда дом всегда будет солнечным, светлым. Террасу и веранду располагают на южной стороне.

Зону отдыха лучше размещать на северной стороне

От традиционного забора тоже можно отказаться. Вместо него лучше посадить зеленую изгородь из кустарников. Подойдет ежевика, дикий виноград.

Сажать деревья вокруг дома нежелательно. Они будут затенять свет. Лучше посадить жасмин или сирень.

Садовая зона может размещаться возле дома. Но перед ним сначала высаживают смородину, крыжовник, малину, а уже дальше деревья – яблони, сливы и другие.

Красивый сад не перестанет радовать вас и ваших гостей

Красиво оформленный огород подчеркнет ваши чувство вкуса и индивидуальность

Зона отдыха предполагает наличие:

  • беседок;
  • лавочек;
  • мангала;
  • бассейна.

Для бассейна нужно выбирать хорошо освещенное место, там же можно оборудовать площадку для игр детей – песочницу, качели, турник.

Китайцы утверждают, сад – единый организм, не предполагающий господства какой-либо зоны над другой. Главное – естественность. Идеально, если сад имеет прямоугольную или квадратную форму. Все должно выглядеть так, как будто ему уже много лет. Центр не рекомендуют засаживать высокими деревьями.

Дорожки в саду должны быть плавными без острых углов. Тогда, по фэншую, никакие негативные энергии хозяину не страшны. А еще, в левом углу сада рекомендуется высадить деревья, цветущие красным и синим цветом. Это гарантирует семье достаток. Правый угол хорошо бы засадить белыми и розовыми цветами. Тогда семья будет обречена на любовь и согласие.

Чтобы сад был очень уютным, он должен быть максимально естественным

Для привлечения успеха, центральную часть сада хорошо бы отдать под арку из живых растений.

Оглавление

Введение

1. Архитектурно-типологические принципы организации участков школ

     Общие положения

     Функциональная и архитектурно-планировочная организация участков

2. Особенности эксплуатации пришкольных участков и современные требования к их благоустройству

     Функциональное зонирование площадок пришкольного участка

     Номенклатура типовых сооружений, оборудования и элементов благоустройства участков общеобразовательных школ

     Общие требования к элементам благоустройства пришкольных участков

     Специальные требования к проектированию типовых сооружений, оборудования и элементов благоустройства

3. Декоративно-художественные элементы участков

     Номенклатура декоративно-художественных элементов, размещенных на пришкольных участках

     Озеленение пришкольных участков

     Особенности покрытий и мощений участков

     Заключение

Приложение. Классификация древесных пород

Отход от типового проектирования

Тема проектирования школ сегодня актуальна как никогда. Благодаря росту городов появляются новые жилые районы, которым необходимы магазины, сфера услуг, а также учебные заведения. А строительство их по давно устаревшим типовым проектам никем не приветствуется. Ведётся поиск новых архитектурных форм, индивидуальной выразительности школьных комплексов.

Есть и такие новейшие проекты, которые воплощают модульный подход. Он рассматривает школьные здания как своеобразную конструкцию, которую можно будет легко собрать и разобрать.

Вариант проекта и дизайн школьного здания

Но стоимость такой постройки может оказаться неоправданно высокой по сравнению с её практической пользой. Хотя некоторые её элементы сегодня уже используются. Например, два класса или кабинета, убрав разделяющую стенку, можно превратить в один, а большой спортивный зал разделить на три помещения для занятий секционных групп.

Школьные здания должны быть уникальными, отличаться от других. Это обстоятельство несёт воспитательную функцию. Дети любят всё непохожее, оригинальное. Им нравится рассказывать о достоинствах своей родной школы. Сегодня, несмотря на высокую стоимость, строят учебные комплексы с отдельными спортивно-оздоровительными блоками и крытыми бассейнами. Это стратегические вложения государства. Ведь нельзя экономить на детях.

Проект школьного двора

Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы

Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т

к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений

Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.

Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.

Это интересно: Газовый двухконтурный настенный котел «BAXI»

Этапы строительства

План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.

Готовый проект школы и прилегающей территории

Важнейшими являются:

  • выбор территории расположения;
  • разработка проекта;
  • определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
  • установка срока строительства с распределением по годам;
  • подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
  • согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
  • план организации конкурса подрядчиков;
  • непосредственное строительство.

Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.

Современный проект школы-интерната

План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: