Портфолио воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «д/с № 26» г. Усолье-Сибирское Почкай Елены Александровны — презентация

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.

Способы построения портфолио воспитателя

Определение 1

Портфолио воспитателя – это совокупность документов, отражающих профессиональные достижения педагога ДОУ и его принципы деятельности.

Портфолио воспитателя является отражением качества его профессиональной деятельности и уровня его квалификации. Оно составляется на основании включения в него информации о прохождении воспитателем образования и периодического повышения его уровня.

Замечание 1

Портфолио составляется на основании требований ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО.

При составлении портфолио, необходимо опираться на общую цель его создания: отслеживание динамики профессионального развития воспитателя, тенденций его роста и повышения квалификационного уровня, выявление особенностей педагогической деятельности.

На основании данной цели происходит выработка стратегии и тактики построения портфолио педагогом.

Стратегия построения портфолио заключается в изменении основ организации образовательной деятельности и выработке иного отношения к собственной профессиональной деятельности и профессиональному развитию.

Что касается тактики построения портфолио, то она заключается в решении следующих задач:

  1. Выработка единых критериев оценки педагогической деятельности воспитателя;
  2. Создание методологического фундамента построения портфолио, как формы аттестации воспитателя, определения его квалификационного и профессионального уровня;
  3. Определение процедур оценки результатов ведения педагогического процесса воспитателем и порядка их реализации;
  4. Построение модели методов закрепления достижений воспитателей ДОУ;
  5. Создание условий для оценки деятельности воспитателей ДОУ по определенным критериям.

Таким образом, воспитатель создает свое портфолио таким образом, чтобы оно было понятно и доступно для чтения окружающим и могло быть оценено аттестационной комиссией. Это необходимо для того, чтобы воспитатель завоевал престиж и утвердился в своей деятельности в социальной среде, став востребованным специалистом.

Портфолио воспитателя ДОУ может носить следующую направленность:

  1. Ориентация на достижения. Данный вид портфолио создается тогда, когда требуется сделать акцент на документации, отражающей успехи в профессиональной сфере деятельности: получение каких-то наград, грамот, призов, завоевание званий и т.д.
  2. Ориентация на тематику деятельности. Такое портфолио связано с представлением воспитателем своих профессиональных проектов т.е. педагог реализует в своей работе какой-то творческий подход и представляет его. Здесь отражаются успехи его реализации и прикладываются портфолио дошкольников – в качестве подтверждения.
  3. Ориентация на представление. Такое портфолио ориентировано на показ воспитателем себя, как профессионала. Портфолио включает в себя данные об образовании педагога и его профессиональных качествах.
  4. Ориентация на личностный рост и развитие. Данное портфолио отражает развитие личностных качеств педагога, их качественное состояние и динамику развития.
  5. Методической ориентации. Такое портфолио включает в себя методические разработки педагога и их применимость в образовательном процессе ДОУ.

Положение о портфолио

Невозможно сделать портфолио, не изучив основополагающий документ. Перед тем, как приступить к его составлению, нужно ознакомиться с каждым пунктом, чтобы не допустить ошибок.

Папка будет подаваться на аттестацию и первое, на что обращают внимание эксперты – правильность оформления. Оно включает перечень разделов

Также приводятся основные правила к составлению папки:

  1. Систематический характер самомониторинга. Воспитатель должен на регулярной основе просматривать собственные достижения и делать из этого выводы.
  2. Достоверность. Это не просто папка для сбора, а полноценный документ. Педагог несет ответственность за достоверность всего написанного. В случае нарушения, воспитателя могут привлечь к ответственности.
  3. Завершенность материала, целостность повествования.
  4. Педагог должен стремиться к самосовершенствованию, улучшению себя, как профессионала.
  5. Аккуратность и эстетичность. Многие воспитатели украшают свои портфолио в садик с помощью онлайн-шаблонов для фотошопа. Точных указаний по этому поводу в положении нет.

Портфолио педагога дошкольного учреждения

21 августа, 2014 admin

Портфолио предъявляется в форме накопительной папки достижений как при непосредственно аттестации педагога, так и во время межаттестационного периода. Оно должно содержать анализ и результаты образовательной работы. Поэтому в папке будут как рефлексивно-аналитические тексты, так и документы, свидетельствующие о достижениях самого работника и его воспитанников. Это могут быть справки или свидетельства о выступлениях на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях и других педагогических мероприятиях, а также дипломы, грамоты, свидетельства об участии в мероприятиях и конкурсах детей.

Уровень профессионализма аттестуемого могут подтверждать:
— обобщение и распространение опыта на всех уровнях;
— выступления на семинарах, конференциях;
— научно-методические публикации;
— участие в профессиональных конкурсах на всех уровнях;
— курсы повышения квалификации;
— работа в творческих группах;
— участие в экспериментальной деятельности;
— предоставление дополнительных образовательных услуг.

Комплекс таких материалов позволит сделать экспертное заключение в ходе аттестации.

Структура портфолио:
— титульный лист (ФИО, место работы, образование, стаж работы (общий, в конкретном учреждении), квалиф. категория и срок ее действия, награды, звания);
— оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);
— пояснительная записка;
— содержание портфолио;
— приложение.

В пояснительной записке необходимо объяснить, какие материалы и почему включены в портфолио.
Например: «Выбор документов и материалов портфолио определялся характером поставленных задач, спецификой развития способностей дошкольников, методической темой по самообразованию …» или » В соответствии с положениями и требованиями ФГОС дошкольного образования в портфолио представлены…»
Указываются цель и задачи своей педагогической деятельности (одна общая цель и 3-4 конкретные задачи).

В содержании портфолио должны присутствовать материалы по применяемым педагогическим технологиям, методикам, приемам и средствам обучения. Обязательно нужно обосновать выбор используемых технологий и методик.
Обоснование можно начать так: «Указанный программно-методический комплекс соответствует современным требованиям к дошкольному образованию, поставленной цели и задачам». Или так: «Данные методы (приемы, средства) имеют развивающий характер, ориентированы на системное развитие каждого ребенка и его образование в процессе овладения им практической деятельности».В содержании портфолио отражаются:
— методическая тема (тема по самообразованию) и материалы по ней;
— диагностика (не только результаты, но и краткое описание);
— самоанализ педагогической деятельности;
— материалы, содержащие конкретные результаты деятельности аттестуемого.
Можно включить:
— описание творческих, проектных, исследовательских работ;
— описание опытно-экспериментальной деятельности;
— результаты в области здоровьесбережения детей.

Показатели уровня достижений воспитанников также включается в содержание портфолио. Педагог должен отобразить позитивную динамику качества образования воспитанников и результативность их участия в различных конкурсах, концертах на всех уровнях за последние 5 лет.

В приложении должны быть:
— свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях;
— грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы коллег, родителей и другие документы свидетельствующие о результатах педагогической деятельности.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в разработке портфолио, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Опубликовано в рубрике Аттестация педагогов

Портфолио воспитателя и педагога – Портфолио воспитателя Горнобатовой Людмилы Сергеевны

Публикация «Портфолио воспитателя Горнобатовой Людмилы…» « Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно ласки и заботы Всех услышать, каждого понять. Воспитатель – трудная работа – Постоянно маму заменять. » Л.Ф. Евстратикова Закончив…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Портфолио воспитателя Портфолио Воспитателя Харчиева Мадина Ахмедовна воспитатель МКДОУ «Д/с общеразвивающего вида «Дюймовочка» Кизилюртовский р-он, с. Султанянгиюрт Основные сведения Квалификация – «Учитель права по специальности «Юриспруденция» «Дошкольное образование» Педагогический стаж – 5 лет…

Электронное портфолио педагога-психолога Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Электронное портфолио Педагога – психолога: ОГКСУ «Тунгусовский детский дом – интернат» Гашиловой Олеси Олеговны Общие сведения о педагоге – психологе Высшее Окончила: АНОВО «Сибирский…

Портфолио воспитателя Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Пойменная средняя школа» ПОРТФОЛИО воспитателя Общие сведения Деревянко Светлана Георгиевна 03.01.1968 г.р. Работаю в МКОУ Тогучинского района «Пойменная средняя школа» дошкольная группа с.Пойменное в…

Портфолио воспитателя и педагога – Портфолио воспитателя

Статья «Портфолио…» Дата рождения: 28 ноября 1967 года Профессиональное образование: – средне – специальное Окончила «Зубово – Полянское педагогическое училище Мордовской АССР» По специальности: «Дошкольное воспитание» Диплом ИТ №769917, дата вдачи 4 июля 1987 года – высшее Окончила“ Мордовский…

Портфолио воспитателя 2019 П О Р Т Ф О Л И О Логиновой Надежды Андреевны воспитателя ДОО 1.1 Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня Таблица № 1 Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня Год Общее кол-во детей групп (ы) Вид и название мероприятия Уровень мероприятия (детский…

Консультация для педагогов «Электронное портфолио, условие профессионального роста педагога» Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство педагога достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Хотя пословица и гласит: «Талант, как шило в…

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя   первой квалификационной категории Гребенщиковой Ирины Алексеевны     2021г. Общие сведения Дата рождения: 27 июня 1972г. Образование: среднее специальное Место работы: МДОУ д/с№5 «Березка» г. Черепаново Новосибирской Области Занимающая должность:…

Страницы: …

Структура портфолио воспитателя

Определение 1

Портфолио воспитателя – это комплект документов педагога, в которых отражаются его личностные качества и профессиональные достижения, система знаний и навыков, которыми владеет педагог, выступающих залогом успешности его педагогической деятельности.

Портфолио необходимо каждому педагогу. Портфолио служит залогом профессионального роста и развития педагога. Оно показывает окружающим все профессиональные навыки, мастерство педагога и выступает отражением успешности его профессиональной деятельности.

Портфолио педагога дошкольного образования состоит из следующих разделов:

  1. Общие сведения о педагоге. Данный раздел отображает информацию о личности педагога и его профессиональном уровне. В него входят следующие данные: ФИО педагога, год его рождения, годы обучения, уровень образования и стаж работы, личностные качества и уникальные возможности профессиональной деятельности.
  2. Награды педагога. В ходе своей педагогической практики, педагог может получать какие-то награды за успешную реализацию различных направлений педагогической деятельности. Все эти награды должны быть представлены в портфолио, чтобы заинтересованные лица могли ознакомиться с его достижениями в образовательной сфере.
  3. Достигнутые результаты реализации педагогического процесса в ДОУ. Данные результаты отражают методические разработки воспитателя, создание предметно-развивающего пространства в ДОУ, организация системы взаимодействия с родителями, применение уникальных технологий в образовательном процессе ДОУ, реализация проектной деятельности.
  4. Направления самообразовательной деятельности. Педагогу ДОУ требуется составить собственный план по самообразованию и саморазвитию. Он прописывает в портфолио свои направления деятельности по самообучению и повышению уровня квалификации.
  5. Портфолио воспитанников. Данное портфолио является составным компонентом портфолио воспитателя, поскольку, достижения его воспитанников свидетельствуют о продуктивности его деятельности.
  6. Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта. Данная информация отражает проведение педагогом занятий, открытых уроков, на которых передается опыт ведения педагогического процесса в ДОУ, освещаются достижения и успешные направления деятельности, применение инновационных технологий.

Также в портфолио могут быть приложены фото и видеоматериалы, демонстрирующие какие-то аспекты работы или направления развития педагога, его успехи и достижения.

На современной стадии развития образовательного процесса, требуется освещать применение разнообразных инновационных технологий и ИКТ-ресурсов в учебно-воспитательной работе. Они отражают уровень информационного развития воспитателя и его ориентацию на реалии современного этапа развития общества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: