Правила безопасного поведения в школе

Основы личной безопасности для школьников

Для начала нужно, как и всегда, заинтересовать ребёнка, чтобы он усвоил всю информацию, ведь школьник – всё тот же ребёнок: любопытный и неусидчивый. Рекомендую научить сначала основам личной безопасности для школьников:

  1. Никогда не открывать дверь незнакомым людям. Это одно из самых важных правил.
  2. Если ребёнок дома один, то пусть всегда смотрит в глазок и спрашивает: «Кто там?»
  3. Не заходить в лифт или подъезд с незнакомыми людьми.
  4. Всегда говорить своим родителям, куда и насколько уходишь из дома.
  5. Всегда носить с собой средство связи. Но желательно не дорогой телефон, чтобы было не жалко потерять.
  6. Не притрагиваться к пакетам или сумкам, оставленным без присмотра, а позвать кого-то из взрослых.
  7. Не трогать и не пить никакие таблетки без ведома взрослых.
  8. Не сидеть на подоконниках, не выглядывать из открытого окна.
  9. Не оставлять воду включённой без присмотра.
  10. Не пренебрегать правилами пожарной безопасности.

Это были основные правила личной безопасности для школьников, которые нужно знать и соблюдать, а ваша задача, дорогие родители, следить, чтобы ваш ребёнок это делал!

Какие опасности ожидают ребёнка на улице?

Безопасное поведение ребёнка на улице обусловлено тем, что он знает об опасностях, которые его подстерегают.

  • Дорога. Ребёнку обязательно с малолетства нужно объяснить правила дорожного движения.
  • Строительные площадки и химические предприятия. Малыш должен знать, что нельзя заходить за территорию, которая огорожена забором.
  • Гаражи и заброшенные дома. В них могут жить наркоманы, алкоголики, лица без определенного места жительства. Ребёнок должен обходить их стороной.
  • Плохо освещенные и безлюдные места. Аналогичная опасность.
  • Незнакомые люди. Ребёнок должен знать, что в лице каждого незнакомого мужчины или женщины может таиться угроза. Незнакомец может оказаться хулиганом, вором или ещё более опасным преступником. Объясните ему, что нельзя верить даже милой старушке, так как она может оказаться сообщницей бандитов.
  • Сверстники, настроенные агрессивно. Не всех детей родители воспитывают в соответствии с нравственными, моральными и этическими нормами. Поэтому ребёнок должен быть готов к тому, что к нему пристанут разбушевавшиеся ровесники, которые захотят отнять портфель или шапку. Заранее объясните сыну или дочери, как надо реагировать. Прорепетируйте дома эту ситуацию, чтобы малыш был готов.

Техника безопасности в школе для учителей

В условиях общеобразовательного учреждения роль преподавателя важна не только как организатора обучения противопожарным знаниям, но и как руководителя, осуществляющего действия в условиях чрезвычайной ситуации. Учитель не только занимается обучением, но и руководит действиями класса при возникновении пожара. Под его руководством дети покидают школу по эвакуационным путям. Закреплены за учителем и контрольные функции. После занятий он лично проверяет отключение всех электроприборов от питания, а при получении информации о признаках пожара сообщает охране о произошедшем. Именно учитель принимает меры для спасения имущества класса и тушения возгорания.

Преподаватель должен следить за тем, чтобы в здании соблюдались противопожарные правила.

Учитель должен препятствовать нарушению режима курения, не допускать захламления эвакуационных путей и выходов, следить за поддержанием в исправном состоянии электрохозяйства.

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках

Ни в коем случае не отставать от товарищей.
Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища

По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Как составить положение об инструктажах

Правила инструктирования, виды и задачи инструктажей по безопасности труда и способы обучения рабочих безопасным приемам работы закрепляются в положении о порядке проведения инструктажей по ОТ.

Положение регламентирует время, место и содержание обязательных мероприятий, направленных на снижение травматизма и возникновения профзаболеваний среди трудящихся. Прежде чем инструктировать работников, работодатель обязан установить порядок обучения и назначить ответственных.

Разрабатывается проект этого положения руководителями подразделений предприятия совместно с инженерами по охране труда. Готовый проект согласовывается с работодателем. После согласования он вводится в действие приказом начальника. С готовым положением необходимо ознакомить всех сотрудников организации.

Какие памятки родители могут предложить детям

Для лучшего усвоения правил элементарной пожарной безопасности родители могут предложить своим детям небольшие памятки-заметки, содержащие их краткое содержание. Они могут быть оформлены как плакаты с яркими иллюстрациями или как небольшой список, прикрепляемый на стену или дверцу шкафа.

Правила из таких памяток хорошо запоминаются детьми всех возрастов. Кстати, будет полезно показать им мультфильмы или фильмы, обучающих безопасному обращению с огнем, поведению при возгорании. Особенно интересны обучающие сказки. С помощью них родители на примере героев объяснят .

Обязательными для изучения считаются следующие :

В квартире и доме

По правилам пожарной безопасности в квартире или доме нельзя:

забавляться с коварной зажигалкой и опасными спичками! Неосторожность с огнем может привести к возгоранию!
забывать при выходе выключать электроприборы (чайник, нагреватели, тостеры, лампы, утюг)! Перегревание проводов – одна из распространенных причин возгорания!
оставлять газ включенным! Если чувствуешь его запах в квартире, не зажигай спичек и не включай ламп, незамедлительно проветри комнату.
без присмотра взрослых поджигать бенгальские огни, свечи фейерверки и петарды!
сушить одежду над плитой: белье может воспламениться!

На природе и в деревне

Всегда надо соблюдать , потому что для леса пожар – страшное и разрушительное бедствие. Не разводи огонь без присмотра взрослого. Малейшая искра от пламени в сухое и жаркое время может перерасти в огромный пожар, поэтому не забавляйся со спичками и тлеющими угольками. Не приноси в лес для веселья фейерверки и петарды.

Если заметишь пожар, незамедлительно покинь это место и позови взрослых. После обязательно сообщи в службу спасения и расскажи о случившемся возгорании.

В деревне соблюдают следующие правила пожарной безопасности:

с печкой обращайся осторожно. Не открывай ее дверцу без присмотра взрослых: изнутри может выпасть кусочек угля или отлететь коварная искорка.
не поджигай сухую траву или сено!
не закрывай заслонку на печи, иначе дом заполонит чрезвычайно вредный угарный газ.

Поведение при возгорании в квартире

Если пожар в квартире несильный, можно попытаться потушить его самостоятельно. Огонь можно засыпать землей из горшков, залить водой, плотно накрыть одеялом. Помните, что нельзя тушить включенные электроприборы водой!

Если покинуть квартиру не удается, сразу же звони по номеру пожарной службы, сообщи необходимые данные диспетчеру. Затем, зови на помощь из окна, предупреди родителей по телефону.

Обязательно предупреди соседей о пожаре через балкон или окно, ведь им он тоже угрожает.

При пожаре дым гораздо опаснее пламени. Много людей отравляются угарным газом и погибают. Чтобы обезопасить себя, сядь или ляг на пол (внизу скапливается гораздо меньше дыма, чем сверху). Если чувствуешь, что тебе становится плохо, попробуй соорудить самодельный противогаз из смоченных в воде полотенец или другой ткани.

При обнаружении возгорания в комнате немедленно закрой все окна, форточки и двери. Для процесса горения необходим кислород, поэтому при его отсутствии он может просто ликвидироваться.

Не прячься от пожара в шкафу или под кроватью! Огонь может заблокировать вас там! Лучше сесть на смоченный водой пол у входной двери или у окна.

Чтобы предотвратить распространение огня по квартире, набери в ванную и ведра воды, разлей ее на пол, смочи двери и окна. Ни в коем случае при пожаре не пользуйся лифтом! Из-за сбоев электричества он может отключиться. Когда прибудут пожарные, обязательно их слушайся.

Поведение

Первое, о чем пойдет речь, это о поведении в школе. Все дети начальной школы должны посещать уроки. Если ребенок отсутствует на уроке, учитель должен быть об этом предупрежден и предоставлен документ, подтверждающий обоснованность отсутствия. Также дети должны готовиться к уроку до звонка, приводить учебное место в надлежащий вид, иметь все необходимые вещи для урока. Соблюдение тишины во время занятия — основа всего урока. По окончании занятия, как правило, детям дают домашнее задание. Выполнение этого задания учениками обязательно. Школьник должны беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок.

При посещении столовой вести себя спокойно и мыть руки, как перед приемом пищи, так и после. Также к общим правилам поведения относится школьная форма. Преподаватель еще до начала учебного процесса должен проанализировать вид детей, опрятны ли они и соответствует ли их одежда нормам.

Эти основы относятся к первичному инструктажу. Проведение других видов инструктажей педагогом осуществляется в зависимости от многих факторов. Так, например, тематикой следующего инструктажа являются правила пожарной безопасности.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих

В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских

Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Инструктаж для родителей на Осенние каникулы. «Внимание! Осенние каникулы!»

Инструктаж

родителей об охране жизни и здоровья на период осенних каникул

Приближаются осенние каникулы, нужно заранее позаботиться об организации проведения осенних каникул детьми, о сохранении здоровья и безопасности, чтобы каникулы прошли без ограничений, чтобы ребенок провел их с пользой для своего соматического, психологического и психического здоровья советуем:

Соблюдать правила дорожного движения в осеннее время. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.

Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами. Не употреблять алкогольных напитков, курение

Не употреблять алкогольных напитков, курение.

Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию.

Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.

Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул.

Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.

Не находиться на улице после 22.00 часа без сопровождения взрослых.

Соблюдать правила поведения в общественных местах.

Помнить телефон службы МЧС: 01, 112.

Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой

за компьютером.

Помнить, что во время осенних каникул ответственность за жизнь и

здоровье детей несут родители:

В плане укрепления здоровья и профилактики гриппа, ОРВИ:

Соблюдение режимных моментов во время каникул: соблюдение приема пищи, во время ложится спать, чтобы сон был достаточный.

Чтобы каникулы стали действительно восстановление сил ребенка в рационе включайте больше молочных продуктов, овощей, фруктов, витамины.

Каникулы самое время для посещения экскурсий, театральных представлений, с целью профилактики ОРВИ не следует ежедневно водить ребенка на праздники, избегать больших толп людей и сократить время пребывания в местах скопления людей.

Избегать контакта с больными людьми. Чаще мыть руки, реже касаться руками носа и губ. Больше проводить время на свежем воздухе, не в транспорте и помещениях, прогулки и спортивные занятия на свежем воздухе лучший способ отдыха на каникулах

Проводить чаще влажную уборку дома и проветривание.

Сохранить физическую активность не разрешать долго смотреть телевизор, играть на компьютере, занимать ребенка познавательными играми, чтением, осуществлять контроль за рациональным использование времени.

Одеваться по погоде.

Памятка родителям и детям по безопасности в выходные и праздничные дни

Уважаемые учащиеся и родители!

Приближаются майские праздники. В это время у детей и подростков появляется больше свободного времени, они чаще предоставлены сами себе. Не всегда детские занятия могут быть безопасны. Поэтому в праздничные дни детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

Помните эти правила:

Не разговаривайте с незнакомыми людьми.

Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми

Игры около и на воде, кроме удовольствия, несут угрозу жизни и здоровью.

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия соблюдайте правилам дорожного движения, будьте предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.

Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь на игровой или спортивной площадке. Соблюдайте правила езды на велосипедах

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером или мопедом

Соблюдайте правила езды на велосипедах. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером или мопедом.

Будьте предельно осторожны с огнем

Наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков

Помните и о правилах безопасности дома: будьте осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдайте технику безопасности при включении и выключении телевизора, компьютера, электрического утюга, чайника и других электроприборов.

Соблюдайте правила посещения леса. Весной проснулись змеи, клещи, у диких животных проявляются различные болезни, особенно, так называемое «бешенство». Соблюдайте правила экипировки при выходах в лес (плотная верхняя одежда яркого цвета – оптимально синий, допустимо красного или желтого цвета, головные уборы, сапоги и другая одежда) для исключения укусов змей, заползания клещей под одежду. После каждого посещения леса или длительного нахождения на участках с травой и другой растительностью необходимо проводить тщательную проверку у себя и всех, кто с вами находился в это время, на предмет поиска клещей.

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и игре на компьютере.

Уважаемые родители!

Помните, что пример дети берут с вас, поэтому ваш пример учит детей  дисциплинированному поведению на улице и дома.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы

Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять

Вы должны регулярно детям их напоминать. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности. Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей.

Убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, будьте спокойны и сдержанны.

Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете.

Решите проблему свободного времени детей.

Для чего нужны инструктажи

Многие родители даже не подозревают о том, насколько важно объяснить своему ребенку правила аккуратного обращения с огнем, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Да и возникает еще одна трудность: нужно найти тот способ преподнесения информации малышу, чтобы он воспринял ее и запомнил

Для решения этих проблем при отделениях МЧС регулярно проводятся инструктажи для всех желающих родителей. Организуются они либо в учебных классах в здании самой спасательной службы, либо в школах и детских садах. Для того, чтобы специалисты приехали в ваше учебное заведение, необходимо заранее договориться с ними о времени и месте проведения собрания для родителей и учителей.

Кроме того, на курсах вы сможете узнать, как правильно преподнести ребенку необходимую информацию. В службе МЧС есть опытные специалисты, уже много лет находящие нужный подход к каждому малышу.

Инструктирование по электробезопасности (ЭБ)

Проведение мероприятия возлагается на специалиста, относящегося к электротехническому персоналу и имеющего как минимум III группу по ЭБ (до 1000 В). Если такого рабочего на предприятии нет, провести занятие вправе руководитель, предварительно прошедший обучение и получивший III группу по ЭБ.

Инструктажи есть следующих видов: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.

Известно, что персонал делят на два типа:

  • неэлектротехнический;
  • электротехнический.

Чтобы понять, как осуществлять инструктаж по ЭБ, следует определить, к какому типу отнести тех или иных специалистов. Это определит, по какой программе провести обучение и, как следствие, присваиваемую группу по ЭБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: