Прописи для детей

Зачем нужны прописи

Любые занятия с карандашом, ручкой, фломастером, кистью развивают:

мелкую моторику (пальцевую),
крупную моторику (кистевую),
зрительно-моторную координацию,
зрительно-пространственные представления,
графические навыки,
внимание.

Таким образом мы готовим руку к письму.

Многие родители ошибочно полагают, что самое главное для дошкольника – это точно обвести фигуру, узор, крючечек. Это опасное заблуждение. В погоне за точностью, мы, сами не замечая, тормозим развитие графических навыков. Точность важна, но есть кое-что поважнее.

Если рука во время занятий напрягается, ребенок прикладывает чрезмерные усилия (а это всегда заметно), значит что-то идет не так.

Так как же правильно?

Задача прописей для малышей – научить ребенка:

  • легко и непринужденно рисовать графические элементы;
  • работать расслабленной рукой, без напряжения;
  • рисовать плавными, вращательными, колебательными,
  • безотрывными и отрывными, ритмизированными движениями;
  • работать с разной силой нажима, скоростью, ритмом, темпом, наклоном;
  • правильно и непринужденно удерживать пишущий инструмент;
  • выполнять задания увлеченно, с интересом (как этого добиться, я расскажу ниже.

Как сформировать красивый почерк ребёнку?

Сейчас покажу сканы тетрадей с прописями. Автор — Горячева Ирина Анатольевна. Прописи продаются на официальном сайте РКШ (ссылка кликабельная и НЕ партнёрская, просто от души делюсь). Вы можете покупать их, а можете использовать в качестве примера, чтобы составить свою программу становления красивого почерка ребёнку.

Сейчас (май 2020), в связи с ситуацией в стране, на сайте РКШ в БЕСПЛАТНОМ доступе выложены PDF-файлы всех прописей. Вы их можете скачать, распечатать и пользоваться

Там есть не только прописи, но и методички к ним, что очень важно для успешного обучения ребёнка

А я сейчас расскажу о каждой.

Готовимся к школе с осени до лета

Необычное пособие интересно тем, что в нем четыре раздела названных по временам года.

Татьяна Александровна Ткаченко, «Готовимся к школе с осени до лета», издательство «Эксмо»

Это позволяет логично следовать предложенной программе подготовки к первому классу сезон за сезоном. В каждом собраны упражнения на развитие устной речи, чтения и письма, математических способностей, моторики. Всего в книге 500 игровых заданий.

Детям точно понравится решать кроссворды, разучивать стихотворения с движениями, искать отличия на картинках, определять время на разных часах, складывать и вычитать числа до двадцати, а также решать головоломки и нестандартные задачи.

Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами

1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.

Демонстрационное пособие по каллиграфии – «Пропись для доски»

Дорогие коллеги, согласитесь, что инструменты меняют в работе многое. Наблюдали, как меняется стиль работы мастера-парикмахера, когда в работе появляются новые инструменты: горячие ножницы, бигуди причудливой формы, чудо-краски?

И у меня для вас отличная новость: появился новый инструмент по курсу «Каллиграфия» — демонстрационное пособие «Пропись для доски», созданный по многочисленным просьбам преподавателей.

Пособие «Пропись для доски» — это:

  • 79 листов формата А4, на каждом из которых содержится буква или элемент в большом размере (буквы заглавные и строчные, и 7 элементов, такие как «крючок», «петля» и т.п.)
  • На каждой букве стрелками показано направление движение руки, точки соединения.
  • На каждом листе прописана  речевая  формула.

Помните пословицу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Сейчас очень популярно обучение методом систематизации образов. Это интеллект — карты, опорные схемы и прочие  визуализации, которые дают мгновенное понимание сути явления или алгоритма действия без лишних словесных объяснений.

Новое пособие – как раз такая визуализация. Увидел – и понял. Послушал объяснение учителя, посмотрел на опорную картинку и запомнил навсегда. Так облегчается процесс понимания и увеличивается шанс на запоминание.

Известно, что информация из оперативной памяти переходит на хранение в долговременную только в виде образов-картинок.  С новым  пособием обучение ребенка станет еще более эффективным, легким и приятным.

Картинка

  • заменяет длинное объяснение
  • служит опорой для самоконтроля.

Как используется пособие, и какие задачи оно решает?

Пособие предоставляется в формате PDF. Его необходимо полностью распечатать и получить таким образом 79 листов формата А4.

Задача 1. Сформировать правильный образ буквы

Для этого лист с изучаемой буквой вывешивается на доску. Такая картинка – это правильный образец, алгоритм написания, критерий для самоконтроля.

Если занятия проводятся дома, пособие можно закрепить на стене перед письменным столом.

Задача 2. Проанализировать состав элементов

Элементы, составляющие букву, прописаны дополнительно в правом верхнем углу каждого листа.

Замечено, что скорость в освоении новой буквы значительно увеличивается, когда ученик видит, что подобные элементы он  встречал ранее и уже умеет их писать.

Наглядное изображение помогает правильно сориентироваться в пропорции элементов. Во многих буквах есть специальная разметка, которая показывает середину, третью часть строки, точное место соединения элементов.

Когда ученик пишет букву на доске, можно  спустить пособие  на уровень его глаз и попросить сравнить образец с его собственным написанием, отметить сходства и различия обеих букв.

Задача 3. Показать направление движения при письме

Основное направление движения показано стрелками. Хорошо видна последовательность соединения элементов.

  • Точки соединения элементов между собой выделены черной точкой.
  • Красные точки показывают место начала и финала письма.
  • Голубые точки показывают «Завязочки»- места пересечения узловых точек буквы со строкой.
  • Голубые линии- места возвратного движения.
  • Контурная линия – элемент в составе буквы.

В формате индивидуальных занятий можно попросить ребенка пальчиком провести по букве, закрепляя нужное направление движения при письме.

Задача 4. Соблюдать речевую формулу

Наличие речевой формулы прямо на листе — это хорошее подспорье для учителя, начинающего преподавать данный курс. Учитель должен знать  речевые формулы наизусть, но иметь их перед глазами во время объяснения — это значит использовать формулировки без искажений.

Наличие речевой формулы помогает и ученику. Речевая формула — это план ответа, опора для самоконтроля, возможность упорядочить свои действия и речь.

Дорогие коллеги, я очень люблю, когда взрослые и дети побеждают. И делаю все возможное, чтобы ваши победы и достижения приводили вас к новым способностям и новым результатам. Надеюсь, что эта разработка станет ещё одним шагом к новым успехам ваших учеников.

О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер

Приобретая тренажер, вы получите:

  • готовый инструмент для исправления почерка;
  • 100 страниц интересных упражнений;
  • 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
  • дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
  • профессиональную методику, проверенную на практике.

С помощью этого альбома-тренажера вы сможете помочь своему ребенку писать красиво, занимаясь дома в удобное для вас время и не прибегая к помощи специалистов.

Ребенок получит:

  • улучшение почерка;
  • развитие внимания и координации движений;
  • ловкие и выносливые пальцы рук;
  • развитие мышления.

Рекомендуемый возраст 6-13 лет.

Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.

Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.

Работа с прописями и раскрасками

Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:

  • Малыш обводит контуры букв в прописи.
  • Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
  • Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.

Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.

Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.

Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.

Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Рисование по клеточкам

Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе

Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Аннотация к книге «Самые лучшие прописи для подготовки к школе»

«Самые лучшие прописи для подготовки к школе» помогут ребенку сформировать и закрепить основные навыки письма. Издание поможет правильно поставить руку для письма русского и английского алфавита, а также цифр. Красочные иллюстрации поспособствуют лёгкому запоминанию материала посредством ассоциаций. Издание дополнено методическими рекомендациями, которые подскажут родителям, как правильно подготовить руку ребёнка к письму.Прописи серии «Суперпуперпрописи» подойдут для занятий дошкольникам и учащимся начальной школы. Они также могут быть полезны родителям, которые хотят помочь своим детям подготовиться к школе.Для младшего школьного возраста.

«Самые лучшие прописи для подготовки к школе» помогут ребенку сформировать и закрепить основные навыки письма. Издание поможет правильно поставить руку для письма русского и английского алфавита, а также цифр. Красочные иллюстрации поспособствуют лёгкому запоминанию материала посредством ассоциаций. Издание дополнено методическими рекомендациями, которые подскажут родителям, как правильно подготовить руку ребёнка к письму.Прописи серии «Суперпуперпрописи» подойдут для занятий дошкольникам и учащимся начальной школы. Они также могут быть полезны родителям, которые хотят помочь своим детям подготовиться к школе.Для младшего школьного возраста.

Прописи для детей 5 лет — буквы для красивого почерка

Некоторые родители считают, что каллиграфический почерк дается человеку, как один из генетических навыков при рождении. А потому даже не стараются привить ребенку умение писать красиво. Поступать таким образом не надо. Да, на каллиграфичность почерка влияют различные факторы, но если изначально учить писать малыша правильно, то его почерк в любом случае будет красивым и аккуратным.

Прописи для детей 5 лет — буквы для красивого почерка:


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка


Прописи для детей 5 лет буквы для красивого почерка

Виды прописей для дошкольников

Издательства детской и методической литературы, обычно, предлагают прописи для дошкольников четырех основных видов.

1. Развивающие

Развивающие прописи можно предложить малышу четырехлетнего возраста. Обычно, они имеют яркий дизайн и комбинированное наполнение (задачи на раскрашивание картинок, соединение точек, лабиринты, собственно прописывание определенных символов, прочее). Задачи развивающего пособия:

  • научить ребенка правильно держать пишущий инструмент (ручку, карандаш, фломастер);
  • проводить прямые и изогнутые линии, не отрывая пишущий инструмент от бумаги;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за линии;
  • делать штрихи и линии различного размера и толщины;
  • обводить символы и воспроизводить их самостоятельно.

Обычно, развивающие прописи учат ребенка обводить и воспроизводить точки, прямые и наклонные линии, петли, круги и другие геометрические фигуры, собранные символы типа «елочки», «грибочки», «цветочки», «гусеницы», прочее.

Пример: развивающие прописи для дошкольиков

2. Логические

Логические пособия очень похожи на простые развивающие, они также рассчитаны на самых маленьких. Но помимо общих задач они преследуют цель развить логическое мышление ребенка. Часто в логических прописях можно найти подобные задания:

  • подобрать по смыслу и дорисовать недостающий предмет;
  • обвести узор и дополнить его недостающим элементом;
  • обвести ряд символов в одной строке, а в следующей — продолжить воспроизводить их самостоятельно по смыслу;
  • найти, обвести или раскрасить лишний предмет из нескольких предлагаемых.

Пример: логические прописи для дошкольников

3. Математические

Математические прописи рассчитаны на детей 5 лет и старше. В этом возрасте малыши уже должны уметь считать до десяти (не просто называть цифры заученной «считалочкой», а «по пальцам»), решать элементарные примеры на сложение и вычитание в пределах этого десятка, знать названия основных геометрических фигур. По прописям он еще до школы сможет узнать, как:

  • писать цифры печатные и прописные;
  • писать математические знаки;
  • рисовать геометрические фигуры, делить их пополам;
  • решать простейшие примеры и задачки;
  • сравнивать числа и размеры.

Пример: математические прописи для дошкольников

4. Для обучения письму

Если ребенок 5-6 лет уже хорошо знает буквы и слоги, умеет их читать, ему можно предложить прописи по грамоте. Начиная с точек и палочек, он постепенно научится писать отдельные печатные гласные и согласные буквы и простые слова из них. Последовательность примерно такая: нейотированные гласные – сонорные согласные – закрытые и открытые слоги и слова из них; йотированные гласные – парные и непарные согласные – мягкий и твердый знаки – выученные ранее буквы – слоги и слова. На следующем этапе дошкольнику придется освоить прописное и слитное написание. Нужно помнить, что прописи для дошкольников не учат звукобуквенному анализу, поэтому если малыш успешно освоил эти пособия, можно действительно начать учить его писать по школьным прописям.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Вы можете бесплатно скачать по ссылкам прописи и распечатывать их по листочку для вашего ребенка.

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы  умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

  • Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
  • Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных  букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи. Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

Как улучшить почерк у ребёнка

Добиться хорошего результата по исправлению почерка, а также при подготовке руки к письму, можно с помощью выполнения графических упражнений. Они позволяют выработать точность движений  и развивают выносливость к письменным нагрузкам.

Все многократные переписывания не дадут нужного результата, если не сформированы необходимые графические данные. Поэтому, как показывает практика, исправлять почерк ребенка нужно даже не с прописывания элементов букв, а именно с определенных упражнений, способствующих выработке ловкости и выносливости пальчиков.

Причем эти упражнения воспринимаются ребенком как игра, вызывают интерес. Незаметно для себя ребенок начинает писать уверенней, быстрее и ровнее.

Для выполнения графических упражнений ребенку понадобятся:

  • альбом;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши.

При желании можно использовать фломастеры или гелевые ручки.

Важные правила!

  • Следите за правильным положением карандаша в руке.
  • Линии прорисовывать вдоль широкой стороны листа.
  • Каждое упражнение прорабатывайте до тех пор, пока не станет получаться хорошо.
  • Линия должна быть ровной, горизонтальной.
  • Линия не должна увеличиваться или уменьшаться к концу строки.
  • Только, когда добьётесь хорошего результата, можно начать отрабатывать следующую линию.
  • Чтобы разнообразить процесс, можно использовать карандаши разных цветов.

Пример графического упражнения:

Проводить вертикальные линии, удерживая их размер, наклон и расстояние между  линиями.

Если линия у малыша уходит вверх или вниз, можно поставить вспомогательные точки или нарисовать смайлики. Ориентируясь на них, ребёнку будет легче провести ровную линию.

Постепенно задача усложняется. 

Выполнять графические упражнения желательно не менее трёх раз в неделю. Не забывайте соблюдать правила. Результат не заставит себя долго ждать. Рука окрепнет, повысится её выносливость, и почерк ребёнка обязательно улучшится.

Также можно присоединить следующие упражнения:

  • массаж рук;
  • штриховка;
  • развитие мозга: 
  • специальные упражнения для пальцев (очень эффективные упражнения содержатся в альбоме-тренажере).

Но для тренировки пальцев рук делайте с ребенком хотя бы вот эти несложные упражнения.

Упражнение 1

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Упражнение 2

Пальцы обеих рук сцеплены в кулак. Затем поочередно отрываются сначала большие пальцы, затем указательные и т.д. Затем, наоборот, соединяются пальцы, начиная с мизинца.

Упражнение 3

На столе лежат 10–15 карандашей. Одной рукой надо собрать их в кулак, по одному, затем положить карандаши на стол также по одному.

Упражнение 4

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 5

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному и описывает кончиком пальца в воздухе круг. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Советую воспользоваться уже готовым тренажером!

Упражнения составлены по принципу «от простого к сложному». Заниматься по этому тренажеру нравится всем детям. В результате получается интересный красочный альбом на бумаге и красивый почерк в тетрадях.

Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.

Пособия для детей 4 -5 лет

«Познаю мир»

Егупова В.А.

Задача этой книги – дать ребенку представление о том, что его окружает. Занятия проходят совместно с родителями. Не только в устной форме, но и в форме практических заданий. Малыш будет и вырезать, и раскрашивать, и рисовать. Это позволит позаботиться о его мелкой моторике

Попутно будут развиваться воображение, речь, внимание, память. Пополнится словарный запас

В книжке много стихов, загадок, рассказов. В общем, скучно не будет.

152 страницы. Год выпуска 2016.

«Рисую узоры»

Егупова В.А.

В этом пособии даны упражнения, которые направлены на подготовку руки малыша к письму, путем развития мелкой моторики, улучшения координации движения. И множество пальчиковых игр. Задания выполняются либо вместе с дошколенком, то есть вы стоите за его спиной, он держит в руке карандаш, а вы его руку в своей. Либо ребенком самостоятельно. После серии занятий предлагаются тесты. Они позволят понять, можно ли продолжать или стоит еще потренироваться. Мне кажется, что это очень удобно.

96 страниц. Год выпуска 2016.

«Расту культурным»

Пятак С.В., Царикова Н.А.

Эта книжка помогает познакомить  малыша с нормами поведения в обществе и научить его общаться. Это даже не книга, а скорее рабочая тетрадь. В ней предложены определенные темы. После того как тема рассмотрена и разобрана, нужно ответить на вопросы и выполнить упражнения. Издание поможет развить любознательность, патриотизм, речевые навыки.

144 страницы. Год издания 2015.

«Узнаю буквы и звуки»

Пятак С.В.

Это книга для детишек, которые читать не умеют. Оно готовит их к обучению чтению. Занятия идут от простого к сложному. Очень подробно расписано, как правильно с ребенком заниматься. Как нужно знакомить его с буквой и звуком. Пособие решает пять основных задач:

  • развитие фонематического слуха;
  • формирование грамматических навыков;
  • развитие речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • печатание.

152 страницы. Год издания 2016.

«Начинаю считать»

Пьянкова Е.А., Володина Н.В.

С помощью этого пособия малыш сможет познакомиться с числами от 1 до 10. Узнать, что такое «больше», «меньше», «столько же». Даны простейшие примеры на сложение и вычитание. Малышу предлагается раскрашивать, считать, сравнивать, писать. Также ребенок познакомится с геометрическими фигурами.

128 страниц. Год издания 2015.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: