Как помыть большое количество посуды быстро: сортируем, замачиваем, моем с минимумом затрат

Как готовить макароны

Приготовление макаронных изделий не представляет особой сложности, но ребенок может не догадываться о технологических особенностях.

  1. Для варки макарон нужно большое количество воды, поэтому понадобится вместительная кастрюля.
  2. Сухие макароны закладывают только в кипящую подсоленную воду (1 чайная ложка соли на 1 литр воды).
  3. Для отмеривания порции существуют специальные устройства. Если в хозяйстве такого нет, покажите, сколько вермишели или ракушек нужно отварить для одного человека и для всей семьи.
  4. После того как сухое сырье оказалось в кастрюле, макароны нужно тщательно перемешать шумовкой, соблюдая правила поведения у плиты.
  5. Как проверить готовность макарон? Изучите информацию на упаковке, производитель всегда указывает количество минут, необходимое для приготовления пасты. На пачке макарон присутствует временной промежуток или два варианта? Все просто: если варить, соблюдая минимальное время, получится слегка плотная паста «аль денте», а при максимальном режиме макароны сварятся полностью. Время нужно засекать после того, как вода закипела повторно, уже вместе с макаронами.
  6. Готовую лапшу нужно отбросить на дуршлаг. Дырчатую емкость помещают в чистую раковину, а потом в нее выливают содержимое кастрюли. Вода уйдет через отверстия. Макароны можно перекладывать обратно в кастрюлю и заправлять – маслом или приготовленным соусом.

1 Поддерживайте инициативу ребенка

Если перед вами маленький, еще не «испорченный» воспитанием ребенок, его желание нужно просто поддержать, он и так хочет поучаствовать в вашей взрослой жизни. Если с раннего возраста приучать детей убирать игрушки и выполнять несложные задания, дальше будет легче. Смиритесь, что двух-трехлетний ребенок больше напачкает, чем поможет. Зато он освоит навыки, и в будущем ваши усилия окупятся, вам с большой вероятностью удастся приучить малыша к порядку.

Конечно, в таком возрасте задания должны быть простыми и не требующими много времени на выполнение. Для малыша это игра.

Обязательно выражайте одобрение: «Как здорово ты мне помогаешь. Я так рада. Спасибо за…». Но избегайте формального «молодец».

Если ребенок постарше не приучен помогать, но вдруг берется за дело, поощрите его теми же словами: «Ты мне здорово помог. Без тебя я бы не обошлась. Спасибо!». Даже если за ним хочется переделать тут же, сдержите себя и просто добавьте: «Ты мне поможешь еще больше, если уберешь теперь на кухне за собой». Нет ничего обиднее для ребенка, чем видеть, как вы исправляете или улучшаете результаты его труда.

Как вскипятить воду в кастрюле

Итак, задача следующая: довести до кипения воду в кастрюле, используя плиту. Для подростка, который еще этого не делал, процесс условно понятный, но нужно объяснить детали и последовательность действий:

  1. Найти подходящую кастрюлю (в зависимости от цели кипячения и объема воды).
  2. Наполнить емкость водой. Объясните разницу в качестве воды (для варки макарон или сарделек можно воспользоваться водой из-под крана, а для приготовления супа или компота лучше взять питьевую или фильтрованную). Покажите уровень, до которого нужно заполнить кастрюлю жидкостью.
  3. Включить плиту.
  4. Поставить кастрюлю на плиту.
  5. Закрыть кастрюлю подходящей крышкой.
  6. Отрегулировать интенсивность нагрева с помощью панели управления. Расскажите, что вода вскипит быстрее, если огонь горит сильнее или электрическая плита нагревается интенсивнее.
  7. Ожидать закипания, находясь неподалеку от плиты. Сообщите ребенку, почему не стоит отлучаться из кухни, когда горит газ или включена электроплитка.

Важно! Научите подростка проверять, закипела ли вода: за крышку или любые детали кастрюли можно браться только в плотных прихватках для горячего (или использовать специальные силиконовые накладки для рук). Крышку нужно открывать по направлению от себя, чтобы не обжечься горячим паром

Не стоит опускать лицо в емкость или приближать к поверхности воды – признаки закипания очевидны и хорошо заметны с некоторого расстояния: бульканье, интенсивное волнение жидкости и обильный пар.

Как учить детей гигиене в зависимости от возраста

Гигиеническое воспитание детей различных возрастных групп формирует привычку следить за своим внешним видом, формировать навыки поведения за столом, первые представления о ценности здоровья.

Обучение личной гигиене ребенка 2-3 лет направлено на формирование следующих навыков и методов поведения — жевать с закрытым ртом, не чавкать, не баловаться, хорошо пережевывать пищу, не крошить. Кроме этого, нужно обучить малышей следить за своим внешним видом.

Как приучить к гигиене ребенка 4-5 лет:

  • продолжать формирование привычки следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность;
  • приучать малыша при чихании и кашле прикрывать лицо платком;
  • следить, чтобы навыки самостоятельно умываться не пропадали;
  • совершенствовать правила поведения за столом.

Основные направления обучения в возрасте 5-6 лет:

  • формировать привычку следить за чистотой одежды, тела, опрятностью прически;
  • учить самостоятельно чистить зубы, следить, чтобы ногти были чистыми;
  • продолжать совершенствовать навыки поведения за столом;
  • ребенок должен научиться аккуратно и быстро раздеваться, одеваться, уметь убирать постель, соблюдать порядок в своем шкафу.

От 6 до 7 лет:

  • ребенок должен уметь правильно и быстро умываться, вытираться насухо индивидуальным полотенцем;
  • мыть самостоятельно ноги перед сном;
  • полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы дважды в день;
  • быстро одеваться и раздеваться;
  • использовать расческу;
  • следить за чистотой одежды и обуви;
  • вешать одежду в предназначенном для этого месте в определенном порядке.

Как определить готовность мяса

Мясо приготавливают различными способами, но в любом случае есть можно только продукт, прошедший тщательную термическую обработку, то есть – полностью готовый.

Готовое вареное мясо можно легко проткнуть ножом или вилкой. Доведенный до готовности отварной продукт имеет серовато-бежевый цвет (говядина и свинина будут темнее, а курица и индейка – светлее). Приготовленный кусок можно легко нарезать или разобрать на волокна. Точное время приготовления зависит от сорта мяса и возраста животного. Мясо птицы и молодых животных готовится быстрее всего, но лучше уделить процессу варки не менее часа.
Жареное и запеченное мясо также будут достаточно мягкими – если нож или вилка входят в мякоть без усилий, это один из признаков готовности

Обратите внимание на цвет выделившегося сока. Если капли прозрачные, мясо готово

Если выделяется мутная розоватая или кровянистая жидкость, нужно прожарить стейк тщательнее. На разрезе готовое мясо будет бежевым или сероватым. Розовая или красноватая поверхность – у сырого продукта. Аналогичным образом проверяется мясо, приготовленное на гриле или костре.

Подборка бесполезных фраз

Можете не тратить нервы и время на эти фразы. Бессмысленно говорить с подростком о пользе уборки. Лекция о том, что порядок в комнате, приводит и мысли в порядок — пройдет мимо ушей. Как бы убедительно вы не пытались изложить мнение, подросток вряд ли воспримет это всерьез. А может даже обидеться, а желание убираться от этого не прибавиться.

«Придут гости, а у тебя грязно».
Так говорить не стоит. Ребенок решит, что он должен убираться не ради себя, а ради кого-то. Поэтому неожиданный приход гостей застанет его врасплох. Но это не самое главное

Важно, что у подростка складывается впечатление, будто уборку делаешь для других, а гости — представители санкомиссии.
«У Олега всегда чисто в комнате, а у тебя, как в хлеву!».
Не важно кто такой Олег, друг или брат подростка. Сравнивать ребенка с кем-то нельзя

Это снижает его самооценку и никак не мотивирует к уборке. К тому же, вскоре вы узнаете, что подросток ненавидит Олега.
«Уберешься — дам деньги».
Такая награда хорошая мотивация. Но в будущем она ни к чему хорошему не приведет. Подросток столкнется с обманом. Когда живешь сам, тебе никто не платит за уборку. А есть ли тогда смысл убираться?
«Если не наведешь порядок к моему возвращению, то никакого Интернета».
Раньше родители пугали, что нельзя будет смотреть телевизор. Сейчас под запреты попадает Интернет и видеоигры. Если вы не приводите в исполнение обещанное наказание, то скорее всего подросток не поверит вам. Он не станет ничего делать.
Если тинейджер убрался, то не забывайте, вы добились этого поставив ультиматум. Ребенок перенимает эту манеру от родителей. В будущем вы можете заметить, что он также будет обращаться и с близкими.
«Быстро убрался в своей комнате!»
Лучше не использовать приказной тон. В этом возрасте ребенок начинает осознавать себя иначе. В нем формируется взрослая личность. Поэтому ваши приказы вызывают внутренний протест. Подростку остается либо бунтовать, либо смириться. Второе, в легкой степени ломает его личность. Вы лишаете его выбора.
Мама жалуется, но убирается, а подросток отдыхает.
Родитель может взять на себя уборку комнаты ребенка. Но к чему это приведет? Тинейджер не будет понимать, что ему нужно наводить порядок. Ведь в его спальне всегда чисто, благодаря кому-то. Он не будет видеть смысла вытирать пыль, когда все горизонтальные поверхности блестят.
«Я больше не буду убирать у тебя в комнате».
Решение достаточно неоднозначное. Подросток может из принципа не убираться. В какой-то момент ваше терпение лопнет и все вернется в исходный режим. Но даже если вы будете сохранять спокойствие, то в какой-то момент удивитесь. Тинейджер может привыкнуть к беспорядку и не замечать его.
Но возможна и победа. Ребенок устанет наблюдать, как спальня медленно превращается в свалку и начнет грандиозную уборку.
Шансы, что метод сработает 50/50
Принимайте во внимание характер вашего подростка. Если вы склоняетесь к выигрышу, то испробуйте метод.
Важно: лучше вообще не допускать того, что только вы убираете в комнате у ребенка.

8 Дайте ребенку понять, что дело выполнить необходимо

Заразить ребенка энтузиазмом несложно. Но ежедневная помощь по дому и обязанности уже не так привлекательны и требуют затрат энергии. Ребенок обычно ищет пути отлынивать от работы. Здесь важна ваша настойчивость.

Нормально, если требования вы повторите не один и не два раза, а десять раз. Не делайте за ребенка работу, которую ему поручили. Если ребенка постоянно обслуживают родители, ему будет очень трудно перестроиться, когда потребуется проявить самостоятельность.

Превратитесь в зануду, разбудите, если надо и среди ночи («Извини, что бужу тебя среди ночи, но на кухне осталась не помытая посуда»). Будьте вежливы, не кричите. Так вы останетесь в поле вашей правоты, и ребенку нечем будет манипулировать и не на что злиться. Если обязанность ребенку четко определена, то должно быть такое же четкое понимание, что кроме него никто работу не выполнит. Точно так же, как с выполнением домашних заданий.

Обучение детей правилам гигиены различных частей тела

Детская гигиена, как одна из областей медицины, сформировалась в середине 19 века. В то время среди детей были распространены такие заболевания, как чесотка, педикулез, а также школьные болезни (сколиоз, близорукость, неврастения).

Ученые того времени сформировали первые принципы детской гигиены. Многими из них мы пользуемся до сих пор. Главным и основополагающим принципом личной гигиены является соблюдение чистоты тела

Наиболее загрязнены обычно открытые участки, поэтому крайне важно правильно и систематически мыть руки, ноги, ухаживать за ногтями

  • Гигиена кожи. Кожа предохраняет наш организм от проникновения патогенной микрофлоры, а также механических, химических и физических повреждений. Рекомендуется не реже раза в неделю принимать ванну. Душ нужно принимать каждый день, особенно если ребенок слишком сильно потеет.
  • Гигиена рук. Малышу нужно объяснить и показать на собственном примере, как правильно мыть руки, закатывать рукава, вытираться после умывания.
  • Гигиена полости рта. Чтобы сохранить здоровье зубов необходимо с малых лет приучать детей чистить зубы, полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи. Малышам эти занятия вначале даются с трудом, но затем они постепенно обучаются. Начиная с 3-4 лет нужно приучать ребенка чистить зубы правильно. Также рекомендуется постепенное приучение детей к твердой пище. Дважды в год нужно посещать детского стоматолога для прохождения профилактического осмотра.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей — это длительный и однообразный процесс. Во время обучения нужно помнить о психологических и возрастных особенностях ребенка и строить занятия индивидуально.

Обучать детей и подростков навыкам самообслуживания следует постепенно

Крайне важно сохранить их стремление к самостоятельности и поощрять желание выполнять все самому. Это является важнейшим фактором для формирования полноценной развитой личности в будущем

Автор статьи

Врач высшей квалификационной категории

Специальность: гастроэнтеролог

Стаж: 24 года

Как правильно ухаживать за детьми до 1 года

Гигиена стоит на страже нашего здоровья, защищая нас от инфекций и заболеваний, в том числе кожных. В первое время после рождения о гигиене малыша заботится мама.

О том, как ухаживать за новорожденным, мы подробно писали здесь. Продолжайте следовать той же схеме ухода за малышами, пока вы не научите ребенка самостоятельно заботиться о себе, — и не забывайте о контроле!

Список всех необходимых средств для проведения гигиенических процедур для детей этого возраста остается тем же, что и для новорожденного. Напомним, что же в него входит.

Основные предметы детской гигиены (до 1 года):

  • Подгузники (одноразовые, многоразовые);
  • Пеленки (одноразовые, непромокаемые, фланелевые);
  • Детская ванночка;
  • Ванночка-вкладыш для купания / горка в ванночку / сиденье;
  • Мягкие полотенца;
  • Детское мыло и шампунь для купания;
  • Мягкая рукавичка (или губка) для купания;
  • Детский крем;
  • Крем от опрелостей;
  • Детское масло;
  • Вата, ватные диски и шарики для проведения гигиенических процедур;
  • Ватные палочки с ограничителями для очищения ушной раковины;
  • Влажные салфетки для быстрого ухода;
  • Детские ножницы / щипчики с закругленными концами / пилочка для ногтей;
  • Термометр;
  • Назальный аспиратор;
  • Спринцовка № 1 с мягким носиком;
  • Газоотводная трубочка;
  • Грелка для снятия болей в животе;
  • Пипетка с округлым концом;
  • Щеточка для волос;
  • Детский стиральный порошок;
  • Аптечка:
  • Перекись водорода 3 %;
  • Раствор бриллиантовой зелени 1 %;
  • Раствор хлорофиллипта;
  • Йод;
  • Настойка календулы;
  • Травы для купания — ромашка, череда, кора дуба, пустырник, валерьяна, мята, мелисса, лаванда, хвоя.

На втором году жизни список расширяется.

Предметы детской гигиены от 1 года до 4 лет (в дополнение к предыдущим):

  • Горшок;
  • Зубная щетка;
  • Зубная паста;
  • Расческа;
  • Полотенце для лица;
  • Полотенце для интимной гигиены;
  • Банное полотенце;
  • Мочалка для купания;
  • Пена для купания;
  • Гель для купания;
  • Солнцезащитный крем;
  • Жирный крем.

Итак, что вы должны делать, чтобы поддерживать в нормальном состоянии кожу, слизистые оболочки и укреплять здоровье малыша в целом?

Утренний туалет младенца выглядит так же, как и у взрослого человека: он умывается. В течение дня и вечером ребенок будет оставаться чистым и ухоженным (в первое время силами заботящегося о нем взрослого), совершая, казалось бы, простые и уже незаметные для родителей процедуры, которым вы его обучите.

Правильное питание для раннего развития от 0 до 4 лет

Наталья Круглова

Диетолог, нутрициолог, педиатр

Здоровье ребенка

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

Защищаем малыша от комаров от 0 до 4 лет

Лето приходит к нам с прекрасной погодой и дарит возможность проводить больше времени на свежем воздухе. Но есть «летняя» беда, которая тревожит большинство пап и мам, — комары.

В магазинах вы найдете массу средств и приспособлений, которые предлагают избавление от этой напасти. Перечислим их.

Современные средства:

  • Карандаши и мази. Они безопасны для дыхательных путей, наносятся только на открытые участки тела, их удобно брать с собой;
  • Кремы и гели. Не проникая глубоко в кожу, создают невидимый слой защиты от вредных насекомых. Обычно имеют приятный запах. Могут совмещать в себе несколько полезных свойств, таких как защита от солнца и увлажнение;
  • Лосьоны. Больше подходят для нанесения на одежду и коляску, чем на кожу, из-за своей жидкой основы;
  • Пропитанные раствором салфетки. Удобно брать с собой в дорогу и протирать ими только открытые участки лица и тела;
  • Аэрозоли. Содержат более высокую концентрацию вещества, но часто имеют резкий запах и опасны для попадания в дыхательные пути. Таким средством лучше опрыскивать коляску на прогулке или одежду родителей.

Как применять

Если вы выбираете средство для нанесения на кожу или одежду, предварительно лучше провести тест на переносимость входящих в состав веществ, обработав маленький участок кожи малыша. В любом случае всегда старайтесь наносить больше средства на одежду и окружающие ребенка предметы, чем на его кожу. Нельзя допускать, чтобы средство попадало на ссадины и царапины, а также на слизистую. Лицо и руки ребенка обрабатывать не стоит, потому что он может потянуть руки в рот или начать тереть глазки. Проверяйте, сколько раз в день можно использовать то или иное средство. И непременно тщательно смывайте нанесенные кремы, гели, аэрозоли и прочую «антикомариную продукцию» после прогулки, используя детское мыло.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В. — Ребята, а кто к нам пришёл в гости?

Д. — Бабушка Федора.

В. — А из какой она сказки (Федорино горе)

Ф. – Ребята я научилась мыть посуду. Посмотрите какая я чистая, аккуратная. Я к вам с гостинцами пришла, угощение вам принесла.

В. — А какую посуду надо поставить на стол (чайную).

Я хочу с вами поиграть и загадать загадки.

Знаете ли вы какая посуда относится к чайной?

1. На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит. (Чашка)

2. На голове пуговка,

В носу решето.

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

3. Маленькое круглое,

Чашкина подружка

Что это? (Блюдце)

4. Голова на тонкой ножке,

За столом нельзя без (ложки).

5. Очень важная стоит,

Две руки на поясе

А внутри-то посмотри,

Сладость белая внутри. (Сахарница)

Давайте ещё раз повторим, что мы поставим на стол? Какая это посуда? (Чайная)

Ф. — Молодцы ребята знаете какую посуду ставить на стол.

В. — Давайте накроем наш стол для чаепития.

Ой, а посуда у нас какая? (Грязная)

Можно такую посуду ставить на стол? (Нет)

Что же делать? (Вымыть)

Ф. – Ребята, а вы умеете мыть посуду? (Умеем)

В. – Давайте расскажем Федоре, что для этого надо.

Модельки нам помогут.

Д. –Мы хотим чтобы чашка была чистая, но у нас чашка какая? (Грязная)

Для того, чтобы вымыть посуду нужны разные предметы.

(Модели выкладываем на ковралин)

Нужен тазик. Губка для чего нужна?

Д. — Чтобы легче мыть посуду.

Намыливаем губку мылом, чтобы лучше отмыть грязь.

В. — Полотенце для чего надо?.

А помогут нам мыть посуду наши умелые ручки, и чашки у нас будут чистые.

В. — Ещё раз повторим, как будут мыть наши умелые ручки посуду…

Ф. — Молодцы ребята знаете, как мыть посуду правильно.

В. — А сейчас нам надо подготовиться к работе.

В. – Чтобы не намочить одежду? (надо одеть передники).

В. – Чтобы не намочить рукава? (их надо закатать).

Подготовка к работе.

В. – Чтобы ручки наши хорошо работали, поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, блюдце, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Ф. – Ребятки принимайтесь за работу.

Возьмите по одному блюдцу, чашке и каждый возьмет ложку.

Подойдите к тазикам и приступаем к работе.

В. – Чистую посуду ставим на поднос.

Ф. – Молодцы ребята, как вы старались.

Посуда очень чистая, из такой посуды будет очень приятно пить чай.

В. – Давайте накроем на стол, расставим посуду красиво.

Я налью чай в чашки (с). А пока он остывает. Мы поиграем в игру.

Словесная игра «Весёлое чаепитие»

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь-

В центр круга вас попросим!

А мы будем чашками.

«Начинает чайник закипать:

Буль- буль-буль. (медленный темп)

Кипит наш чайник-

Буль- буль-буль, (быстрый темп)

Вскипел и загудел «у-у-у».

Диана, прочитай стихотворение, как закипает чайник?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела.

Ну-ка, чашки, не зевай_

Наливаем в чашки чай.

Чайник подходит к каждой чашки и наливает чай.

Чашки произносят (с) весело льётся вода «губы растягиваем в улыбке»

Вова, прочитай стихотворение. Как мы будем пить чай?

Чашку в руки я беру,

И ко рту я подношу.

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

В. – Давайте Федору пригласим за стол.

Д. – «Мы Федору приглашаем, сладким чаем угощаем».

Почему ребенку важно быть опрятным? ​

Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.

Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:

  • безалаберность,
  • необязательность,
  • непунктуальность,
  • небрежность.

Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.

А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:

  • кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
  • заболеваний зубов и десен;
  • заболеваний мочеполовой системы;
  • кишечных расстройств.

Воспитайте полезные навыки у ребенка

Записаться на консультацию

Как правильно стричь ногти малышу от 1 месяца до 4 лет

Дайте малышу его любимую погремушку, а сами проверьте, не пора ли заняться маникюром. Обычно чаще чем раз в неделю стричь ноготки не приходится, но лучше ориентироваться не на сроки, а на реальное положение дел: кожа малыша по-прежнему нежная, движения в первые месяцы жизни еще не отточены, и сохраняется риск повреждения кожных покровов.

  • Воспользуйтесь специальными детскими кусачками (щипчиками) для ногтей: ими отстригают основную часть ноготка. Детские ножнички с закругленными концами пригодятся для обрезания остатков ногтя и заусенцев после стрижки кусачками;
  • Завершить процедуру можно пилочкой для ногтей: она сгладит все неровности (покупайте только ту, что с мягким напылением и закругленными краями);
  • Не беспокойтесь, если нечаянно отстригли немного «лишнего»: приложите к ранке стерильную вату, остановите кровотечение и смажьте зеленкой — этого будет достаточно при небольшом повреждении.

Под занавес вечернего туалета обработайте кожные покровы малыша в местах, где есть сухость, потница или пеленочный дерматит. Воспользуйтесь для этого детским кремом, детским лосьоном или специальным кремом. Наденьте подгузник и свежую одежду. Теперь малыша можно готовить ко сну, устроив ему заключительную трапезу.

Ранее плавание для детей

Помимо перехода во взрослую ванну, есть еще одно существенное отличие купания младенца после месяца жизни от купания новорожденного — это выработка первых навыков плавания, которые приобретаются, если родители задались целью совмещать приятное с полезным и практикуют со своим юным пловцом ныряние и другие упражнения в воде.

Раннее плавание — это еще один способ развития ребенка, дающий соразмерную возрасту и возможностям крохи нагрузку на костно-мышечную и дыхательную системы. Конечно, домашней ванны вам надолго не хватит, потому, если вы заинтересовались этой темой, обратитесь в детскую поликлинику, где наблюдается ваш малыш, и поинтересуйтесь, не проводятся ли в ней занятия с мамой в детском бассейне.

Правила, о которых договариваются

Для чего подростки поддерживают хаос в своей комнате или, если таковой нет, везде, к чему прикасаются? 

Во-первых, как бы это странно ни звучало, но они «метят территорию». Все эти яблочные огрызки под кроватью, бесконечные фантики и разбросанные носки исключительно про «моя жизнь — мои правила». Огрызок — способ обозначить свои границы. Нашла огрызок и устроила выволочку? Нарушила мои границы. Не нашла, не устроила — уберу сам. 

В самом деле, змеи ведь не заведутся от всего этого беспорядка, как бы я об этом своей дочери ни твердила. Однажды она мне ответила: «Кстати, мама, я давно мечтаю о змее дома. Это значит, что ты согласна?»

Во-вторых, это история про ответственность. Подросток учится самостоятельно принимать решения о том, что его окружает и как.

Ему надо споткнуться о разбросанные вещи и вылить суп на конспект, который надо завтра сдавать, чтобы научиться отвечать за последствия такой организации своего пространства.

Да, это ответственность за правила, которые он сам для себя установил. 

Что произойдет, если этого не будет? Если тот, кого вы воспитываете, будет жить по вашим правилам? Страшного — ничего. Но и хорошего мало. Безынициативные, зависимые, неуверенные люди отсюда и берутся. Они, кстати, хорошо могут жить, продолжая оставаться в полной власти своих родителей. 

В-третьих, эксперименты! Пространство, где подросток сам себе хозяин, — это прекрасное место для развития своих способностей в области обустройства пространства, где человек работает и отдыхает. 

Несколько лет назад мы делали ремонт в квартире. Я все так замечательно придумала! Комната дочери получилась светлой, с невероятными фотообоями на стене. Настоящая комната девочки!

Дочь-подросток на все отвечает «Нет!» — что с этим делать?

Но потом свободную стену дочь завесила плакатами. В комнате стали появляться дорожные знаки, фотографии, к стене крепились даже кусочки ткани. В итоге после сдачи зимней сессии дочь содрала все обои в комнате и самостоятельно покрасила стены.

Комната опять получилась светлой. Но дочь это сделала сама. У меня такой возможности не было. Может быть, поэтому в моей первой дозамужней квартире все стены были расписаны людьми, которые приходили ко мне в гости? Они оставляли на стенах надписи, картинки и даже свои фотографии. Как же свободно и счастливо я чувствовала себя тогда!

Да, как ни крути, но все равно мы опять упремся в свои собственные переживания и свой опыт, рассуждая о том, что и как надо делать с нашими подростками.

Мы хорошо знаем, как надо делать им, забывая о том, что они тоже люди и у них есть свой взгляд на мир. 

Ну, хорошо. С комнатой разобрались. А как быть с «местами общего пользования»? С посудой, которая остается в раковине? С душевой кабиной, которая вся в подтеках от краски, которой твое чадо «уродует свою голову»? В конце концов, кто выносит мусор? 

Правила, правила и еще раз правила. Они не могут быть директивой, о них надо договариваться. Да, в семье обычно как-то все устраивается в первые годы ее жизни и есть то, что кажется незыблемым. Но мы рожаем новых людей, которые приходят в этот мир, чтобы сделать его лучше. А это значит, что правила, которые мы сформулировали до момента взросления этих людей, могут быть изменены. 

***

Завершу наш сегодняшний разговор цитатой Астрид Линдгрен: «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами». 

И пусть эти слова сказаны великой сказочницей о маленьких детях. Сколько бы ни было лет нашим детям, любим мы их так же, как тогда, когда они впервые обняли нас своими нежными, пухлыми ручками и сказали: «Мамочка, ты у меня самая лучшая на свете!»

Подросток. Инструкция по применению — как пережить переходный возраст ребенка

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Опрятность и аккуратность — это полезные привычки ​

Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход

Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:

1

Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть

Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога

Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.

2. Планирование

Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.

3. Правильный настрой

Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.

4. Воплощение

После осознания важности привычки и грамотного планирования дня, зарядившись позитивными эмоциями, можно приступать к воплощению задуманного. Ребенок должен выполнять поставленные перед ним задачи с оговоренной периодичностью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: