Стало известно, какое дополнительное образование популярно у школьников

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Где конкретно чаще всего занимаются дети

Те, кто чем-то занимается, чаще всего ходят в профильные государственные или муниципальные учреждения — например, спортивные (28%) и художественные (21%) школы, центры детского творчества (19%), дворцы или дома культуры (16%). Четверть школьников посещает частные образовательные учреждения. И 6% ходят на дополнительные занятия в других школах. Лишь 5% школьников проходят онлайн-курсы.

Всего среди опрошенных доля тех, кто занимается допобразованием через интернет (в том числе с репетиторами), составляет 7,6%. Как заметили исследователи, интернет мог бы дать более широкие образовательные возможности детям из маленьких населённых пунктов, где выбор очных занятий невелик или их вовсе нет. Но на практике среди жителей сёл допобразование через интернет получают лишь 4%, тогда как среди жителей мегаполисов этот показатель составляет 15%. Кстати, в рамках этого же большого исследования выяснилось, что доля ребят, у которых нет доступа к технике и слабые цифровые навыки, среди сельских жителей больше, чем среди других групп. Это ставит их в неравное положение в доступе к онлайн-образованию.

Также выявлена связь между тем, посещает ли ребёнок дополнительные занятия вне школы, и тем, какое образование у его матери. Даже если семья живёт в селе, но у матери есть высшее образование, то ребёнок с большей вероятностью будет чем-то заниматься вне школы. И наоборот — дети женщин без высшего образования, даже если они живут в мегаполисе, с меньшей вероятностью пойдут в какие-то кружки или на курсы за пределами школы.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Резюме

Если вы задумываетесь, как вырастить спортсмена из ребёнка, соблюдайте определённые правила. Разрешите ребёнку самостоятельно выбирать, переходить ли на профессиональный уровень или нет. Соблюдайте здоровый образ жизни всей семьёй и всегда поддерживайте юного чемпиона. Тьюторская программа онлайн-школы «Фоксфорда» поможет найти свой путь и не сходить с дистанции. Смените форму обучения, чтобы без проблем вписывать получение основного общего образования в график ребёнка. Не предъявляйте будущему чемпиону заоблачных требований. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» дистанционно учится немало спортсменов. Они легко совмещают плотный график тренировок с учёбой онлайн. Занятия проходят дистанционно, ведут педагоги из лучших вузов России, домашние задания полностью интерактивные. Присоединяйтесь и вы!

Что такое центры тестирования и как это работает

В последнее время родителям все чаще рекомендуют пройти проф-тестирование в специализированных центрах, где можно определить какой спорт подойдет ребенку. Но что такое центры тестирования и как это работает, знают далеко не все.

Центры для определения предрасположенности детей к определенным видам спорта – это проект Московского Комитета Спорта. В Москве работает 11 центров, где в возрасте от 5,5 до 12 лет можно пройти бесплатную проверку.

При посещении центра при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность родителя, свидетельство о рождении ребенка, справку от участкового педиатра о допуске к занятиям физической культурой и комплект спортивной формы. Испытание не может рассматриваться в качестве вступительного экзамена в спортивную школу. Исследование проводится исключительно с целью определения подходящего вида спорта.

Из чего состоит процедура?

Процедура длится не более двух часов и состоит из нескольких этапов. После выполнения всех заданий родители получают результаты в виде небольшого списка спортивных дисциплин, которые подходят для конкретного ребенка. Также в рекомендации будут указаны виды спорта, которые не подходят юному спортсмену в силу различных причин. Эти рекомендации необходимо учитывать при выборе секции. Проф-тестирование разработано ведущими специалистами Департамента Спорта Москвы.

Профессиональное тестирование

Профессиональное тестирование включает в себя антропометрическое, функциональное и спортивное исследования. Всего в этих центрах определяют предрасположенность по 77 безопасным и травмоопасным видам спортивных дисциплин.

В ходе проверки ребенку придется выполнить различные упражнения и ответить на ряд вопросов. Перед проф-тестированием родителям требуется заполнить анкету, указав вес и рост юного спортсмена. В центр исследования необходимо явиться за 15 минут до назначенного времени. Процедура состоит из следующих этапов:

Антропометрическое исследование

Антропометрическое исследование – это измерение показателей физического состояния. На этом этапе специалисты определят вес, рост, размер грудной клетки, параметры телосложения и другие физические показатели. Результаты этого этапа ложатся в основу следующих этапов исследования. Другими словами на этом этапе специалисты определяют, предрасположенность к какому виду спорта заложена природой.

Функциональное тестирование

Функциональное тестирование определяет физические возможности, такие как выносливость, равновесие и работоспособность.

Исследование состоит из четырех этапов:

  • Руфье — измерение сердечного ритма при физических нагрузках;
  • Стэп – измерение выносливости сердца и дыхательной системы;
  • PWC 170 – измерение выносливости при увеличении физической нагрузки;
  • Ромберга – определяет состояние вестибулярного аппарата и показатели координации.

Данное исследование необходимо для определения допустимой для конкретного ребенка физической нагрузки. Без этого исследования велик риск подобрать вид спорта ребенку, где он будет переутомляться, что не принесет пользы для организма.

Спортивное тестирование

Спортивное тестирование нацелено на определение уровня физической подготовки и готовности ребенка к занятию спортом. В ходе исследования необходимо выполнить ряд элементарных физических упражнений, таких как прыжки в длину, приседания, отжимания, наклоны, упражнения с мячом и тд. Скорость и количество выполняемых упражнений рассчитывается с учетом возраста и пола ребенка.

Помимо этого в проф-тестирование входят упражнения на скорость реакции, память, внимание и вопросы для определения темперамента. Результатом исследования являются рекомендации по выбору спортивной дисциплины, в которых юный спортсмен сможет достичь высоких результатов

Онлайн тестирование

Данная процедура позволяет определить, какой спорт лучше подойдет ребенку в соответствии с его возрастом и физическим развитием, но он не покажет, какая дисциплина лучше подойдет и по психологическим параметрам.

Родителям следует учесть, что результаты не являются окончательным вердиктом. Какие виды спорта подходят детям, следует определять комплексно и взвешенно

При выборе секции важно учитывать и желание ребенка

Если малыш хочет в секцию, которая ему не рекомендована по результатам проверки, не нужно отговаривать малыша. Пусть ребенок пойдет и попробует свои силы в желанном спорте, ведь он всегда сможет сменить занятие, если почувствует дискомфорт.

Основные линии психического развития ребенка

Развитие сенсорики: зрительное сосредоточение, появившееся еще
на этапе новорожденности, совершенствуется. После второго месяца сосредоточение
становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность
достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов,
реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы. В
4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное,
двигается и повизгивает.
Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений,
которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять
его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая
его обстановка не была однообразной, неинтересной. Познавательное развитие
(в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной
среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех,
кто получает много новых впечатлений.

Развитие движений и действий:

Время
появления движений
Развитие
моторики

1
месяц

Поднимает
подбородок

2
месяца

Поднимает
грудь

3
месяца

Тянется
за предметом, но, как правило, промахивается

4
месяца

Сидит
с поддержкой

5
— 6 месяц

Хватает
рукой предметы

7
месяцев

Сидит
без поддержки

8
месяцев

Садится
без посторонней помощи

9
месяцев

Стоит
с поддержкой: ползает на животе

10
месяцев

Ползает,
опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками

11
месяцев

Стоит
без поддержки

Год

Ходит,
держась одной рукой

1 месяц — хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;
2 месяца — сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет
удерживается всей ладонью 2-3 секунды.
3 месяца — удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его
в рот.
4 месяца — ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение
пальцев не дифференцированы.
5 месяцев — противопоставляет большой палец другим, при схватывании
предметов доминируют части пальцев.
6-7 месяцев — ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит,
бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и
т.д., движение пальцев дифференцируются.
8-9 месяцев — берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие — всей
ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает
игрушку, которую отбирают.
10-11 месяцев — манипулирует с предметами, появляются первые функциональные
действия
, позволяющие относительно верно использовать предметы,
подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану,
подносит ко рту чашку с соком).Развитие речи:
Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную
к нему речь взрослого.
В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном
оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во
втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые
повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями
ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу
1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми,
и сам произносит одно или несколько своих первых слов
сходных по звучанию со словами взрослой речи.

Какие типы дополнительного образования для школьников наиболее популярны

Исследователи также узнали у родителей, какие именно дополнительные занятия посещают их дети.

Во многом это зависит от возраста школьника. С восьмого класса увеличивается среднее количество часов в неделю, посвящённое компенсаторным занятиям. Это те, которые дополняют школьную программу или устраняют её пробелы. Популярность таких занятий, скорее всего, связана с тем, что подростки начинают готовиться к итоговым экзаменам. А вот количество часов, которые дети уделяют развивающим занятиям, не связанным со школьной программой, с седьмого класса начинает уменьшаться.

Что касается направлений подготовки допобразования школьников, то самыми популярными оказались спортивные секции. Их посещают больше половины всех ребят, которые вообще чем-то занимаются дополнительно. Чуть менее популярны разные виды искусств. На третьем месте — иностранные языки.


Инфографика: Skillbox MediaИсточник данных: НИУ ВШЭ

Опрошенные родители могли отмечать более одного направления допобразования ребёнка.

В выборе курсов, кружков и секций исследователи обнаружили гендерные и возрастные различия. Так, девочки из начальной школы чаще посещают кружки по ремёслам и искусству, тогда как мальчики — спортивные секции, шахматные и технические кружки. Занятия иностранными языками, подготовку к экзаменам и олимпиадам девочки и мальчики посещают примерно в равных пропорциях.

Кстати, учёные из Лондонского университетского колледжа недавно выяснили, что подростки, которые увлекаются пением, театром, музыкой и другими видами искусства, менее склонны к антисоциальному поведению. А если подобные проблемы уже наблюдались, то творчество способно их снизить — правда, эффект в большинстве случаев проявляется через несколько лет.

Какой вид спорта подходит вашему ребенку — тест

Выберите качества, соответствующие характеру ребенка:

  • А — Дружелюбный, но не уверенный в себе:
  • Б — Спокойный, вдумчивый, целеустремленный;
  • В — Любознательный, жизнерадостный, активный;
  • Г — Любит выть лидером, вспыльчивый, непоседливый.

Опишите отношения ребенка в коллективе:

  • А — Дружелюбный, у него хорошие отношения со всем классом;
  • Б — У него мало друзей, он замкнут;
  • В — Есть лучший друг;
  • Г — У него много друзей и он всегда в их компании.

Как ведет себя малыш, когда начинает проигрывать

А — После уговоров соглашается поиграть еще;
Б — Проигрыш его расстраивает, он отказывается продолжить игру;
В — Не обращая внимание на неудачу продолжает играть;
Г — Плачет и проявляет агрессию.

Как ведет себя малыш на прогулке

  • А — Играет и веселится с другими ребятами;
  • Б — Может играть в одиночку, всегда находит себе занятие;
  • В — Предпочитает активные игры на спортивных тренажерах;
  • Г — Может бегать без остановки.

Если малышу кинуть мяч какова будет его реакция

  • А — Наверное не поймает;
  • Б — Даже не попытается поймать;
  • В — Скорее всего поймает;
  • Г — Поймает и продолжит игру.

Как ведет себя ребенок при выполнении домашней работы

  • А — Трудно начинает, не проявляет стремления, просит помощи;
  • Б — Делает уроки самостоятельно без контроля родителей;
  • В — Делает на совесть, аккуратно, старается все выполнить быстрее;
  • Г — Делает не аккуратно, но быстро, отвлекается по мелочам.

Подсчет результатов

Преобладают ответы А

Ребенок общителен, но не очень уверен в себе. Такому малышу нежелательно заниматься индивидуальными видами спорта. Лучше, если он будет в команде. Ему подходят любые командные игры, такие как баскетбол, футбол или хоккей.

Преобладают ответы Б

Такие дети прекрасно чувствуют себя с соперником один на один. Они вдумчивы и предпочитают сами разрабатывать стратегию поединка. Этим малышам подойдут любые единоборства, фехтование или шахматы.

Преобладают ответы В

Малышу просто повезло с характером. Он общителен, дружелюбен, любознателен и любит находиться в центре внимания. Таким детям рекомендуются виды спорта, где можно раскрыть свою индивидуальность, например фигурное катание, акробатика или гольф.

Преобладают ответы Г

У вас растет непоседа, который просто не может усидеть на месте. Для таких детей важен спорт, где необходима быстрая реакция и смена темпа. Им подойдет теннис и подобные дисциплины.

6 практических советов

Давайте разберёмся, как вырастить чемпиона. 

Позвольте решать самому

Необходим осознанный выбор вида спорта, в котором ребёнок будет развиваться. Достижения сына или дочери должны быть их собственной заслугой. Если у ребёнка нет желания переходить в профессиональный разряд, о чемпионстве не может идти и речи.

К сожалению, бывает, что мотивацией родителей растить чемпиона из ребёнка является стремление обеспечить своё будущее за счёт его спортивных успехов. Но если этот мотив — единственный, ребёнок не уйдёт далеко. Рациональная мотивация — физическое и эмоциональное развитие вашего сына или дочери.

У ребёнка должно быть искреннее желание завоевать титул чемпиона и добиться успеха. 

<<Форма демодоступа>>

Не зацикливайтесь на победах

Многие из нас полагают, что главное в спорте — победа

Измените своё отношение к этой ситуации: важно участие в соревновании! Как ни странно, именно это даст ребёнку возможность победить

В психологии спорта доказано, что, когда спортсмен ориентирован не на достижение победы любой ценой, а например, на овладение новым техническим элементом, занятия спортом приводят к более эффективным результатам. Так шансы воспитать чемпиона куда выше. 

Будьте примером

Взрослые являются образцами для подражания во всём. Ваша задача — помогать ребёнку поддерживать дисциплину

Для этого важно быть организованными родителями

Внедряйте спорт и в свою жизнь — пусть не на чемпионском уровне, но как минимум на любительском. Каждый день обливаться ледяной водой необязательно, но вносить умеренную физическую нагрузку в повседневную жизнь семьи можно и нужно. Устраивайте пробежки, турпоходы, лыжные прогулки. 

Правильный семейный образ жизни сильно влияет на мотивированность ребёнка достигать высот. 

Найдите наставника

Здорово, если у ребёнка будут не только примеры взрослых, на которых можно равняться, но и наставник, который занимается непосредственно его развитием, вдохновляет и помогает идти к цели.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть тьюторская программа, призванная помочь детям, в том числе и спортсменам, найти свой путь и придерживаться его. К ребёнку прикрепляется индивидуальный тьютор, который профессионально квалифицирован и точно знает, как воспитать спортсмена. Средний опыт тьюторской практики у тьюторов в «Фоксфорде» — 6 лет. Все обладают высшим психолого-педагогическим образованием.

Грамотный наставник знает, как поддержать ребёнка в трудную минуту, вдохновить на свершения и не позволить сдаться в случае проигрыша, как сделать спортивный путь легче и радостней.

Смените форму обучения

Если вашей целью является воспитание юного спортсмена, традиционная школа с ежедневными шестью-семью уроками, классными часами и горами домашки доставит массу неприятностей. Будущим чемпионам требуется соблюдать жёсткий график тренировок, а в период соревнований нередко приходится перемещаться с места на место. Как результат — большое количество пропусков занятий и падение успеваемости.

Перейдите на семейное обучение, чтобы совмещать профессиональный спорт и получение аттестата. Закон «Об образовании» разрешает обучение детей вне образовательных учреждений (статья 17). Можно не ходить в школу, а начать учиться дома. При этом необязательно учить ребёнка самостоятельно. Многие спортсмены прикрепляются к онлайн-школе, которая берёт на себя все хлопоты по составлению расписания с учётом индивидуального графика тренировок ребёнка. 

Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира. Многие из них занимаются спортом на профессиональном уровне, регулярно участвуют в соревнованиях и завоёвывают кубки. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России, эксперты ОГЭ и ЕГЭ, члены жюри олимпиад. Во время онлайн-занятий работает чат, где можно задавать вопросы учителям и общаться с одноклассниками. Расписание гибкое, корректируется под индивидуальные запросы юного чемпиона. Семейная форма обучения позволит и идти к вершинам, и не забывать про учёбу. 

<<Форма с консультацией>>

<<Форма бесплатного курса>>

Оставайтесь реалистами

Прежде чем ребёнок достигнет уровня Олимпийских игр, пройдёт немало тренировок, поражений и разочарований. Всё время будьте рядом, несмотря ни на что.

Если взрослые предъявляют нереалистичные требования (три жёстких тренировки в день, никакого отдыха и на международный чемпионат через пару недель), спортивная карьера может превратиться в пытку. Не требуйте быстрых и заоблачных результатов, это приведёт к противоположному эффекту — фрустрации, потере веры в себя и выгоранию. Помните, что у юного спортсмена впереди целый путь. Вы должны помочь пройти его. 

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители  могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

  • Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
  • В положении лежа на животе опирается на предплечья;
  • Рассматривает и сосет ручки;
  • Перекатывается со спины на бок;
  • Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.

 Психоэмоциональное развитие:

  • Держит контакт глазами;
  • Улыбается и смеется;
  • Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
  • Узнает лица близких;
  • Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).

Из истории отечественной науки

1845-1916

Биолог (микробиолог, цитолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, теории фагоцителлы. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине.

1859-1949

Врач, микробиолог и эпидемиолог. Основатель первой в России бактериологической станции. Внедрил термин «дезинсекция», который положил в основу метода борьбы с сыпным тифом, предположив, что методом передачи тифа служат платяные вши. Почётный член АН СССР, академик АМН СССР. Лауреат Сталинской премии.

1890-1976

Микробиолог и иммунолог. Организовал Институт микробиологии и гигиены. Руководил разработками методов вакцинации против столбняка, дифтерии и других инфекций. Академик АМН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.

1914-1987

Вирусолог, эпидемиолог и организатор здравоохранения. Возглавлял санитарно-эпидемиологическую службу СССР. Директор Института вирусологии им. Д. И. Ивановского. Один из авторов Программы глобальной ликвидации оспы. Академик АМН СССР.

1901-1986

Бактериолог, вирусолог, иммунолог. Основатель и первый директор НИИ гриппа. Разработал и внедрил живую вакцину против полиомиелита. Создал вакцины против гриппа, клещевого энцефалита, кори, эпидемического паротита. Академик АМН СССР. Лауреат Сталинской премии. Лауреат Ленинской премии.

1884-1966

Иммунолог и вирусолог, создатель советской школы медицинской вирусологии. Выделил вирус клещевого энцефалита. Трижды арестовывался, в заключении получил дрожжевой препарат против пеллагры. Академик АМН СССР. Лауреат Сталинской премии. Лауреат Государственной премия СССР (посмертно).

1909-1993

Вирусолог. Организовал массовое производство, провёл клинические испытания и внедрил вакцину против полиомиелита. Основатель и первый директор Института полиомиелита и вирусных энцефалитов РАМН. Академик АМН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Сталинской премии. Лауреат Ленинской премии.

1898-1974

Микробиолог и эпидемиолог. Разработала высокоэффективные бактериофаги для диагностики и лечения холеры, брюшного тифа, дифтерии. Создательница отечественных антибиотиков. Директор Института биологической профилактики инфекций. Академик АМН СССР. Лауреат Сталинской премии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: