Как приучить подростка к порядку

Список для мальчиков и девочек 3-4 лет

В 3-4 года, а бывает и раньше, дети начинают активно подражать родителям. Они с удовольствием гремят кастрюлями и не прочь повозить мокрой тряпкой по полу. Это значит, что пора поддержать стремление малыша «быть взрослым».

Домашние обязанности для детей 3-4 лет
1 Собрать игрушки после игры
2 Класть грязную одежду в бельевую корзину
3 Помочь разобрать пакеты с продуктами
4 Вытереть пролитую жидкость
5 Вытереть пыль с низкой мебели
6 Мыть за собой горшок
7 Убрать крошки со стола после еды
8 Заправлять постель
9 Складывать полотенца
10 Помогать в готовке: вырезать печенье формами, украшать торт, добавлять варенье, смешивать продукты

Чтобы ребенок брался за работу по дому с энтузиазмом и удовольствием, важно относиться к качеству уборки снисходительно. В первое время выполнять вышеперечисленные обязанности надо вместе, показывая очередность действий

Малыш должен четко знать, куда и какие складывать игрушки, какой тряпочкой вытирать пыль, где находится грязное белье. В этом возрасте работа по дому для детей выглядит, как игра. Важно не нарушать представление, а всячески поддерживать, превращая скучные дела в интересные с помощью стишков, прибауток, поощрений.

Правила Здоровой Социальной Жизни

Подростки обычно ведут активную общественную жизнь . Им нравится проводить больше времени со своими друзьями, чем с вами. Подростковый возраст — это также время, когда мальчики и девочки начинают встречаться. Позвольте им исследовать социальную среду, но соблюдайте некоторые правила, пока они не научатся самодисциплине.

18. На свидание есть несколько правил

Установите правила, которые дают вашему подростку некоторую свободу общаться с представителем противоположного пола, иначе он будет скрывать свои отношения с вами, что нехорошо. Объясните разницу между увлечением и любовью, поговорите о безобидном флирте и правилах общения с противоположным полом.

Если ваш подросток приближается к совершеннолетию, поговорите о методах безопасного секса. Кроме того, выскажите свое беспокойство по поводу безопасности вашей дочери-подростка и обсудите такие вопросы, как изнасилование на свидании и наркотики для свидания. Установите определенные правила свиданий для подростков:

  • Свидания разрешены только по достижении определенного возраста, скажем 16 лет.
  • Они должны вернуться домой к определенному времени, когда собираются на свидание.
  • Им нужно сообщить вам, где они собираются на свидание.
  • Физический контакт, такой как держание за руки, поцелуи и секс, запрещен до достижения ими определенного возраста.
  • Составьте список мест, куда они могут пойти и куда нельзя.

Ваши дети могут не соглашаться с этими правилами дома, но дают понять, что вы взрослый человек, который прошел через этот этап в жизни и, следовательно, знаете больше, чем они. Заставьте их соблюдать правила.

19. Правила дружбы

Возможно, вам не понравится выбор вашего подростка в отношении друзей. Но вы не можете выбрать друзей подростка. К счастью, вы можете повлиять на их выбор с помощью руководства. Вы также можете установить правила относительно количества времени, которое ваш подросток будет проводить со своими друзьями. Но будьте осторожны, чтобы не звучать контролирующе.

  • Понаблюдайте, с кем ваш ребенок проводит время.
  • Сделайте акцент на том, чтобы ваш ребенок представлял вам своих друзей.
  • Следите за тем, чем занимается ваш ребенок в компании друзей.
  • Вы также можете научить их, как справляться с расставанием с друзьями и как справляться с издевательствами.

20. Не кричать

Умение управлять эмоциями очень важно для вашего ребенка. Управление эмоциями — это не подавление чувств или их сокрытие. Речь идет о выражении их здоровым образом, без насилия или агрессии. Подростки эмоционально уязвимы и нуждаются в совете, как справиться со своими подавляющими чувствами

  • Установите правила, которые помогут им управлять такими эмоциями, как гнев, ревность и страх.
  • Возьмите за правило, что если они злятся, они могут сделать пятиминутный перерыв и поговорить об этом позже.
  • Крик или крик, бросание вещей, оскорбления и другие действия, которые могут причинить вред другим, недопустимы.
  • Когда ваш подросток выходит из-под контроля, дайте ему перерыв и твердо скажите, что вы готовы к дискуссии, только когда он успокоится.

Идея состоит в том, чтобы научить их, что отрицательные эмоции, такие как ревность или гнев, — это нормально. Но важно выражать это здоровым образом, а не вредить себе или другим

21. Всегда рядом

Еще одно важное семейное правило для подростков — разговаривать, если их что-то беспокоит. Эти правила подходят как вам, так и вашему подростку

  • Скажите своим детям поговорить с вами. Самое главное, чтобы им было комфортно разговаривать с вами.
  • Будьте их друзьями и слушайте их, не осуждая их. Только тогда будет действенным правило честного общения.
  • Не перебивайте, когда кто-то говорит. Вы говорите, когда настает ваша очередь сделать это.
  • Слушайте другого человека непредвзято. Не судите их и не определяйте, виноваты они или нет, не выслушав их.
  • Постарайтесь понять точку зрения другого человека, проявите сочувствие.

Имея эти правила, вы можете научить своих детей общаться, не обижая другого человека, — навык, необходимый всем нам для успешных отношений.

Установление правил — это ваша работа, и вы делаете это на отлично. Но будут ли ваши подростки выполнять свою работу по правилам? Научите их важности этих правил, и они смогут им следовать

Анализируем сказку

Завершающий этап — анализ сказки. Необычные откровения могут прийти и в момент написания сказки, но некоторым помогает проанализировать сказку по следующим вопросам:

1 Основная тема сказки: на чем строится сюжет сказки, в чем интрига? О чем сказка? Распространенные основные проблемы: путешествие, одиночество, друзья, сотрудничество.

2 Кто главный герой? Какой из образов выбран главным, ведущим? Почему ему отдано предпочтение?

3 Каковы отношения главного героя с другими персонажами? Кто оставлен на первом плане? Кто друг? Кто ушел на второй план? Кто представлен в роли недруга? Вспомните цели, которые зашифрованы в этих символах-образах.

4 Каковы трудности, которые встречаются на пути героев? Как они их преодолевают? В этих вещах скрыты способы решения возникающих проблем, это резерв, который может поддержать человека на пути к цели.

В группе подростков обязательно стоит предложить кому-нибудь прочитать сказку вслух и проанализировать вместе для всех, для наглядности.

Прорабатываем цели глубже — придумываем сказку

Написание сказки дает подростку более широкую картину видения проблемы и способов решения, а также возможность определения ресурсов.

На отдельный лист перерисовываем пять символов в произвольном порядке. Выделяем главный. Даем всем символам имена — «оживляем». Отвечаем на вопросы: о чем думают эти персонажи? Что чувствуют? О чем мечтают? Находим связи: кто с кем дружит, кто с кем не дружит.

Дальше используя символы-образы и приоритетный способ достижения цели для ребенка, нужно написать небольшую сказку — путешествие или историю, где будут участвовать все герои. Автор может добавить еще персонажей, но пять основных должны быть обязательно.

Подобная работа может занять до двадцати минут. Некоторые подростки сначала «тормозят» и жалуются на отсутствие фантазии, но если дать им время, то работа обычно закипает у всех.

Написанную сказку нужно проанализировать, можно вместе с кем-то, например, в группе подростков.

Вручаем ребенку максимум самостоятельности

Контролировать каждый шаг подростка – не самая лучшая идея. В таком возрасте как никогда ценится личную свободу. С появлением обязанностей наступает время ослабить родительский контроль. Это не призыв разрешать ребенку не приходить домой или в школу. Найдите золотую середину. Не хочет ложиться спать – нет проблем, при условии, что в школу он просыпается самостоятельно. Нравятся компьютерные игры – хорошие оценки и никаких ограничений по времени. Пытаясь контролировать каждый шаг подростка, вы отталкиваете его от себя. Это приведет к тому, что рано или поздно он замкнется в себе или перестанет всерьез воспринимать ваши запреты.

Для чего нужно вести ежедневник

Когда мы представляем себе успешного человека, занятого делами, он обязательно “оснащён” телефоном размером с лопату (приложен к уху) и ежедневником (что-то пишет в нём ручкой). Но зачем вести ежедневник, если ты и так успешен? Этому есть 5 главных причин:

  • Для того, чтобы ничего не забыть. Слышали фразу “не записал — считай, забыл”?
  • Для разгрузки мозга. Не нужно носить все дела в голове — из-за этого там путаница и ощущение, что тонешь в делах. А выгрузил в ежедневник — и вот уже их не море, а всего лишь 25))
  • Для планирования и следования своим планам. Дисциплинирует!
  • Для того, чтобы всё успеть.
  • Для анализа успеха — что удалось, а что нет, и почему (но анализ делают далеко не все).

Вести ли ежедневник, если у меня мало дел?

Да! Но вам лучше подойдёт еженедельный разворот — там меньше места, и удобнее видеть всю неделю целиком.

Станьте примером

Дети чаще всего следуют знакомым моделям поведения. Это впервые доказал в 60-е годы психолог Альберт Бандура с помощью эксперимента с куклой Бобо: часть ребят смотрела, как взрослые бьют куклу, а часть — как спокойно играют в игры. Бандура выяснил, что дети, которые наблюдали за агрессией, проявляли большую жестокость по отношению к кукле Бобо, чем те, кто за насилием не наблюдал. Участники эксперимента, которые следили за спокойными взрослыми, и сами вели себя спокойно.

Эксперимент доказал две вещи: дети копируют поведение взрослых и агрессия не всегда бывает врожденной.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ученики вели себя «примерно», то ваша задача подать им пример:

  • разговаривать вежливо;
  • поддерживать зрительный контакт;
  • не перебивать;
  • отложить телефон до конца урока;
  • уважительно реагировать на заявления других.

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Как приучить к самостоятельным занятиям ученика средних или старших классов?

Если ваше чадо уже давно не первоклассник, но работать над уроками в одиночку так и не научилось, не стоит опускать руки. Нужно помочь человеку встать на путь самостоятельности. Сделать это просто, но придётся проявить характер и настойчивость.
Начинаем с того же самого, что и в более младшем возрасте: составляем режим дня

Но обязательно учитываем расписание школьных уроков, обращая внимание на расстояние между идущими последовательно предметами. К примеру: физика есть в понедельник и четверг

Значит, учить её можно в понедельник вечером, во вторник или среду. В понедельник у ребёнка много уроков и спортивная секция, а в среду ужасный английский язык, к которому нужно готовиться весь вторник. Получается, что физику на четверг надо учить в среду.

Один вечер придётся «убить» на составление подобного плана выполнения домашних уроков. Зато потом будет значительно легче. Ребёнок точно знает, какие уроки, в какой день недели ему учить. 

Дальше попросите его делать те уроки, в которых он уверен, самостоятельно. Останется всего один-два предмета, которые нужно контролировать. Их предлагайте делать на черновик. Если не получается, то просите подобрать материалы на основе которых нужно сделать домашнюю работу и прочитать их. Постепенно чадо приучится к самостоятельной работе и вам останется лишь изредка выборочно проверять уроки, чтобы быть в курсе истинного положения вещей в плане знаний.

Хотя дети могут мастерски раздражать и порой, кажется, совсем не взрослеют, рано или поздно это произойдет. И через 20 лет вы будете ностальгировать по времени, проведенному за домашними заданиями. А каким это время будет — выматывающим или же наоборот, интересным и познавательным, открывающим в вас таланты внимательного чуткого педагога, зависит больше от того, как организованы домашние занятия и как вы относитесь к этой своей части материнской работы. Ведь это тоже работа, и весьма ответственная — учить детей контролировать себя, планировать и отсрочивать удовольствия.

Идеальные дети — только у знакомых, а ваш ребенок не может стать самостоятельным по волшебству. Но в ваших силах научить его быть организованным шаг за шагом, постепенно снижая уровень контроля над выполнением домашнего задания. И в итоге вы будете собой гордиться.

Как начать вести ежедневник с нуля: пошаговая стратегия

Если вы уже что-то читали по этому поводу, то воскликните: о боже, как всё сложно! Поэтому я объясню вам на пальцах, как и что делать.

Шаг 1. Выберите тот, который нравится

Это может быть красивый ежедневник в кожаном переплете, или вовсе обычная тетрадь. Ежедневников сейчас целая куча, и в интернете можно найти абсолютно разные — в точку, в клетку, в линейку, с рисунками и без, обычные и не очень. Тут можно заблудиться!

Если вы сомневаетесь, подойдёт ли вам выбранный, поступите как я:

Шаг 2. Просто начните вести!

Если это недатированный вариант, проставьте даты, укажите месяцы — и вперёд!

Не бойтесь ошибиться — ведь это ваше личное дело, как вы заполняете ежедневник.

Если есть боязнь чистого листа, можно поступить так:

  • Начните со 2й страницы!
  • Купите ручку со стирающимися чернилами и заполните ей. Нет ручки — берите карандаш и ластик.
  • Разрешите себе ошибиться! Помните, что ежедневник — это подспорье в работе и жизни, а не выставочный экземпляр. Если вы им не пользуетесь, он просто пылится без дела, и всё.

Шаг 3. Ведите какое-то время, чтобы привыкнуть

Не старайтесь вести правильно и красиво — просто не забывайте записывать дела и вычёркивать сделанные. Носите ежедневник с собой повсюду. Ну, вот вы и ведёте ежедневник!

Когда привычка появилась, можно пробовать разные системы планирования, трекеры привычек и постановку целей. Но не пытайтесь сделать всё и сразу — это так не работает! Схватившись за всё одновременно, вы с большой вероятностью забросите ваш ежедневник и вообще планирование.

Ребенок не хочет делать уроки: причины психологические

Осторожно выясняем, в чем именно причины того, что ребенок не хочет делать уроки.  Относится ли это нежелание ко всем домашним заданиям по всем предметам или что-то все-таки он делает с большей охотой. Если какие – то предметы пользуются особой нелюбовью вашего чада, спрашиваем почему

Может быть, не нравится учитель, предмет непонятный, задания по нему не получаются и так далее

Если какие – то предметы пользуются особой нелюбовью вашего чада, спрашиваем почему. Может быть, не нравится учитель, предмет непонятный, задания по нему не получаются и так далее.

В зависимости от того, что вы узнали, выстраивайте дальнейшую линию поведения.

Если не нравится учитель

Постарайтесь тактично объяснить ребенку, что у учителя, как и у любого другого человека, есть свои сильные и слабые стороны, свои плюсы и минусы. Возможно, учитель делает строгие замечания, но если они справедливые, то надо попробовать вести себя на уроке как следует (и готовиться к уроку, само собой!).

Если вам из рассказов ребенка все-таки кажется, что учитель придирается к нему, ведет себя грубо или еще как-то нарушает преподавательскую этику, то постарайтесь сначала лично пообщаться с педагогом или классным руководителем, прежде чем озвучивать ребенку свое окончательное мнение.

Если не нравится (непонятен) предмет

Тут желательно все же не запускать, а найти время и возможность позаниматься с чадом дополнительно.

Нет ничего хуже «снежного кома» непонятых тем, неразобранных вопросов, несделанных заданий. Тем более сейчас куча обучающих программ, энциклопедий, пособий, фильмов в магазинах и Интернете, нужно только поискать.

Ваша задача как взрослого, умного и опытного человека – не только научить ребенка делать уроки, но и научить учиться!Очень пригодится в жизни!

  1. Не тяните с уроками до последнего, то есть не оставляйте их на поздний вечер и в течение недели потихоньку стимулируйте ребенка делать какие-то задания вперед. Например, предмет был в понедельник и в следующий раз будет в четверг – убедите ребенка сделать домашнее задание по нему в понедельник –вторник. Ведь так приятно потом обнаружить, что ЧТО-ТО из уроков уже готово!
  2. Совсем маленьким ученикам помогите правильно организовать выполнение домашней работы. Детям свойственно долго сидеть с чем-то одним, отвлекаясь и мечтая, а потом бывает трудно собраться в кучу. Быть организованным и сконцентрированным, не тратить время попусту – эти навыки ваше чадо приобретет не сразу.
  3. Поощряйте самостоятельность, когда что-то несложное ребенок делает сам. Вы можете только проверить и похвалить.
  4. Не делайте сложные задания за ребенка! Этим вы ему не поможете, а лишь закрепите неправильную модель поведения:зачем напрягаться, если мама с папой всегда подстрахуют и все напишут за меня! Объясняйте, подталкивайте в нужном направлении, пусть ребенок учится мыслить!

И последний, но очень важный нюанс – психологический настрой. Если ребенок не хочет делать уроки, внушайте ему обратную идею: делать уроки вовремя и как следует – большой плюс  для него самого!  

  • Он выучил урок, на следующий день его спросили и он получил хорошую оценку – «молодец, ты позанимался и заслуженно заработал пятерку!»
  • Он заранее сделал все уроки и сложил портфель на понедельник – «видишь, сделал дело, теперь можешь с чистой совестью гулять смело в выходные!»
  • Он делает уроки вовремя, сосредоточенно и внимательно – «у тебя отличная усидчивость и умение концентрироваться, из тебя выйдет со временем успешный бизнесмен!»

И так далее, позитивные утверждения – похвалыпридумывайте сами по ходу.

Со временем у ребенка наверняка поубавится негатива по отношению к домашним заданиям, особенно если он увидит, что это не страшно и за это хвалят, что вы всегда готовы помочь, позаниматься дополнительно.

А через какое-то время появится привычка делать уроки вовремя, осознанно и для собственной пользы.

Личные переживания и чувства

Это не менее важный блок, который позволяет лучше понять себя, свои поступки и действия. Чаще всего такие записи начинают вести молодые девушки, которых переполняют чувства. С чем это связано:

  • Необходимость разобраться с самим собой.
  • Потребность выговориться. Не все можно сказать подруге или матери, а бумага не краснеет и все стерпит. Это связано со взрослением, первыми чувствами, которые не то что сложно понять, невозможно и изложить. Дневник не поправляет, не критикует, он позволяет быть самим собой.
  • А некоторым нравится просто писать. Это интересно и доставляет удовольствие. А потом, через какое-то время, можно будет перечитывать свою историю.

8) Назначайте срок исполнения задачи

У вас бывало такое, что у какой-то важной задачи не было конкретных временных рамок, и вы откладывали ее «на потом» до тех пор, пока задача не стала срочной?

Ставьте сроки исполнения для каждой задачи в вашем списке дел, особенно для важных задач. Постарайтесь назначать конкретные даты, потому что, продлив время исполнения однажды, вы, скорее всего, продлите его снова. Все сроки лучше сохранять в одном месте. Здесь вам пригодятся менеджеры задач — почти у всех подобных приложений есть возможность сортировки по срокам исполнения, благодаря чему вам будет легче расставлять приоритеты.

Разбивка задач на подзадачи тут тоже пригодится, потому что вы сможете обозначить сроки исполнения для каждой подзадачи, и благодаря этому вы более четко сможете осознавать, какие шаги вам нужно предпринять для достижения цели. Даже если у вас и не получится исполнить задачу в срок, учитесь на своих ошибках и избегайте подобного в будущем.

Интеллектуальное и психическое развитие

Данный возраст является одним из рубежных. Считается, что именно в этот период начинается интеллектуальное взросление ребенка. Однако, как и в случае с половым, оно может немного задержаться.

Довольно часто от девочки в 10 лет ожидают, что она будет читать более сложную литературу, выходящую за пределы школьной программы, а также иметь представление о будущей профессии. Но все эти требования не всегда здравы. Да, многие десятилетки и правда, кажется, начинают размышлять как взрослые. Обладатели незаурядных способностей в этом возрасте, они могут читать Ницше в оригинале и рассуждать о судьбах мира. Однако их знания не имеют под собой фактического жизненного опыта. Они не осмыслены и не прочувствованы. Так что на практике — это все равно, что выученный наизусть стих, не более того. Причем сами девочки могут даже не понимать, что не являются взрослыми, а попросту играют в них.

Задача родителей — проявить такт и твердость. В первом случае — не критиковать без нужды зазнавшихся дочерей, которые всерьез способны начать поучать жизни папу, маму и даже дедушку с бабушкой. Во втором — ставить на место девочку, если ее «игры» выходят за пределы разумного.

Для этой категории ранних да умных самое главное — научить дочь здраво оценивать себя. Одним из самых простых способов являются тесты для девочек 10 лет. Они могут быть нацелены как на проверку интеллектуальных способностей или знаний в определенных областях (школьная программа, литература, музыка, естественные науки), так и на анализ характера, уровня сформированности социальных навыков (умение общаться со сверстниками и взрослыми).

Подобные тесты для девочек 10 лет можно найти в специализированной литературе или попросить у школьного психолога. Кстати, с ним неплохо бы обсудить и их результаты. Хотя на постсоветском пространстве традиция обращения к подобному специалисту еще только формируется, не стоит пренебрегать ею. Тем более что иногда он способен заметить и помочь исправить те огрехи в психологическом развитии ребенка, которые сами родители не видят.

Другой крайностью для девочек этого возраста является «запоздалое взросление», которое по ошибке принимают за отставание в развитии. Суть его в том, что ребенку комфортно оставаться в таком положении, как он есть. Не желая ничего менять и брать на себя дополнительную ответственность, девочка намеренно «саботирует» свое интеллектуальное развитие. Причем не всегда осознанно.

При кажущейся безобидности данная проблема может иметь серьезные последствия. Ведь, «отказавшись взрослеть», десятилетка позже оказывается неприспособленной к жизни и нагонять упущенное ей придется в ускоренном темпе, что может привести ко многим психическим расстройствам, а также депрессии.

Как правило, просто разговоры при подобном «саботаже» малоэффективны. Поэтому лучше всего потихоньку формировать у девочки практические навыки, характерные для ее возраста. Поначалу это может вызвать сопротивление. Его удастся преодолеть постепенно, увеличивая зону ее личной ответственности (круг обязанностей).

Удивляйте своего ребенка своими решениями

Все ваши эмоции, реакции, нормы поведения давно изучены ребенком. Он заранее знает, что вы будете говорить, когда узнаете о двойке по химии или разбитом в подъезде окне. Научитесь проявлять настоящие эмоции, удивляйте его и себя. Ежедневно придумывайте разные темы для общения, используйте разные шутки, сарказм, жесты. Не бойтесь выглядеть глупо и говорить абсурдные вещи. Покажите, что вы не просто какой-то там родитель, а вам действительно с ним интересно. Это вряд ли избавит вас от всех проблем, но приятный эмоциональный фон обеспечен. А это уже полдела.

Проблемы в общении с подростком – это совершенно нормально. Вам не нужно подавлять его личность, чтобы он не совершал глупостей. Ваша задача – комфортно пережить с ним этот период, став для него мудрым другом, советником и наставником.

Функции

Это еще один шаг к пониманию того, как вести ежедневник. Если вы знаете, зачем он нужен, то обязательно придумаете, как это сделать. Для чего лично вам может потребоваться такая тетрадка:

  • Для записи мелких и важных дел. Это помогает мозгу очиститься от лишней информации, человеку — лучше работать, учиться и выполнять разные дела.
  • Это лучшее напоминание о важных встречах и событиях. Достаточно пролистать вперед и записать, что потребуется сделать через неделю или месяц. Теперь забыть об этом не получится.
  • С помощью органайзера можно планировать свое время на несколько недель вперед. Теперь у вас не получится договориться с несколькими друзьями о встрече в тот день, когда приезжает в гости бабушка.
  • Ежедневник – это еще и друг для интимных разговоров о самом сокровенном. Благодаря ему можно проанализировать свои чувства и мысли, поступки или действия. Такой подход позволит увидеть истинные причины происходящего.

Как видите, очень сложно сказать, как правильно вести ежедневник, поскольку у каждого он будет свой. Кроме этих функций можно найти и другие. Например, ежедневник может быть хранилищем паролей, телефонов и адресов.

Физиологическое развитие

Данный возраст весьма обманчив. Часто бывает, что девочки внешне напоминают подростков, а по интеллектуальному и психологическому развитию могут оставаться еще детьми. Из-за этого родители часто переживают, не отстает ли их чадо или, наоборот, растет слишком быстро.

Чтобы разобраться в этом, стоит сопоставить развитие дочери, со средними нормами, которые характерны для ее возраста.

Первым делом стоит знать, сколько должна весить девочка в 10 лет. Этот параметр особенно важен, так как недостающий или избыточный вес могут стать симптомами серьезных заболеваний. Например, глистов или сахарного диабета.

Нормой считается, когда десятилетка весит в пределах 27,7 — 34,9 кг. Если отклонения от этих показателей составляют 0,5-1 кг, не стоит паниковать. Это можно списать на индивидуальные особенности развития ребенка. Если больше, то стоит показаться врачу. Не нужно сразу пугаться и настраиваться на негатив. Лишние/недостающие килограммы могут быть просто последствием проведенных каникул у чрезмерно хлебосольной бабушки в деревне или слишком активных занятий спортом.

Узнав, сколько должна весить девочка в 10 лет, стоит обратить внимание на рост. В среднем он должен колебаться от 134,3 до 142,9 см

Нормальное отклонение — 5-7 см в любую сторону.

Еще один физический параметр, на который обращают внимание — размер окружности головы. Он должен составлять 51,5 — 54,1 см

В остальном все индивидуально. Размер груди, талии и бедер в таком возрасте напрямую зависит от начала полового созревания и скорости его развития. В десятилетнем возрасте у дочери может начать расти грудь, волосы под мышками и в паху. Однако эти признаки могут и не проявиться именно сейчас, а дать о себе знать в 11, 12 или 13 лет.

Правила Формирования Здоровых Привычек

Правила, возможно, являются практическим инструментом, помогающим детям развить здоровые личные привычки. Вот несколько правил, которые могут помочь в формировании здоровых привычек у ваших детей.

12. Делайте домашнее задание.

Регулярное посещение школы и своевременное выполнение домашних заданий важно для получения хороших оценок. Обычно дети отвлекаются от выполнения домашних заданий и могут в конечном итоге тратить слишком много времени и в конечном итоге им это надоест. Таким образом, установка нескольких правил для этой задачи может решить эту проблему

  • Им нужно выполнить домашнее задание, прежде чем они смогут смотреть телевизор или гулять с друзьями.
  • Сядьте с ними и при необходимости помогите им с домашним заданием.
  • Попросите их установить время, до которого им нужно закончить домашнее задание.

13. Использование гаджетов.

Цифровые устройства необходимы, но также могут вызывать привыкание. Наличие правил поможет предотвратить зависимость вашего ребенка от мобильного телефона или компьютера.

Это побудит их сэкономить и заработать привилегию использования устройства. Также вот парочка примеров таких правил дома для подростков:

Имейте аналогичные правила использования компьютера.

  • Установите ограничение по времени использования компьютера.
  • Ограничьте доступ к веб-сайтам, не подходящим для их возраста.
  • Дайте им ноутбук только после того, как они сделают домашнее задание.

14. Правила для телевидения, видеоигр и фильмов

Разработайте правила для:

  • Когда ваш ребенок может смотреть телевизор , сходить в кино или поиграть в видеоигры.
  • Установите правила для фильмов, игр или каналов, к которым они могут получить доступ.
  • Ограничьте время, которое они проводят за играми или просмотром телевизора в течение часа каждый день.

Что такое ответственность и как она связана с самостоятельностью

В самом общем смысле ответственность понимается как способность индивида к признанию и принятию последствий добровольно выполненного действия. С этим понятием часто связывают и самостоятельность, которая хоть и близка по значению к ответственности, но всё же имеет существенные отличия.

Детскую самостоятельность можно описать двумя словами: «я сам». Это способность малыша или подростка действовать без вмешательства и активной поддержки взрослого. Ответственность же описывается другими словами: «я сделаю». Проще говоря, ребёнок соблюдает договорённость и делает самостоятельно то, что обещал сделать.

Если смотреть на примерах, то выполнение домашнего задания без маминой помощи – это самостоятельность. А когда ребёнок вспомнил об уроках и выполнил без понуканий и с чистой совестью – это ответственность. Интересно, что не всегда самостоятельные дети ответственны, а ответственные дети самостоятельны.

Что касается хронологического порядка, то сначала появляется самостоятельность, а ответственность развивается уже на её базе. Самостоятельным бывает и младший дошкольник, которые своими силами проводит уборку, одевается, ест ложкой. А вот ответственными бывают обычно подростки, и то при должном воспитании.

Важно понимать, что проще воспитать самостоятельного, а не ответственного ребёнка. Самостоятельность формируется на основе навыков, приобретаемых малышом по мере взросления

Умение отвечать за свои поступки – более сложный психологический феномен. И не каждый взрослый человек способен справиться с этой «моральной ношей».

Ставим цель — сказкотерапевтическая игра «Моя цель»

Для работы понадобится два листа бумаги. Первый лист делится на три равные части. Верхнюю часть надо разделить еще на две части, нижнюю — на три. В центре листа нарисовать небольшой квадрат. Схема разлиновки листа ниже.

В левом верхнем углу нужно записать пять похожих утверждений:

Я хочу сегодня — Я хочу через неделю — Я хочу через месяц — Я хочу через год — Я хочу через пять лет —

После тире нужно записать соответствующее желание или мечту, используя не более трех слов для каждой.

В правом верхнем углу к каждой записи (мечте, желанию) придумываем символ: цифру, букву, рисунок. Должно получиться пять символов.

Когда эта работа сделана, внимательно смотрим на результат, выделяем самый симпатичный символ и помещаем его в центр листа. Это приоритетная цель, ее выделило подсознание. Возможно, выбор первой цели для подростка — это авантюра, но после выполнения следующих этапов можно лучше понять, сколько в ней правды.

Выбранную цель нужно субъективно оценить по стобалльной системе. Можно помочь себе вопросом: насколько эта цель важна для моего будущего? Это самооценочный этап.

Дальше для этой цели можно выработать план и рассмотреть ее с разных ракурсов.

Список домашних дел для ребенка 10 лет

К 10 годам ребенок многие домашние обязанности дети выполняют автоматически (или не выполняют). Самое время подтянуть «хвосты», и помочь ребенку освоить навыки, которые он по каким-то причинам не освоил в более раннем возрасте.

Домашние обязанности для ребенка 10 лет
1 Уметь обращаться со стиральной машиной, развешивать белье
2 Подметать, пылесосить
3 Ухаживать за домашним питомцем и комнатными растениями
4 Мыть посуду, включая сковородки и кастрюли
5 Поддерживать чистоту туалета и ванной (мыть после себя, пользоваться ершиком)
6 Суметь приготовить блюда не только для себя, но и семьи
7 Покупать продукты по списку
8 Выполнять мелкий ремонт одежды: зашить дырку по шву, пришить пуговицу
9 Наводить порядок в шкафах и ящиках
10 Проводить влажную уборку

С ребенком 10-ти лет нужно договариваться и уметь находить компромиссы. Нельзя передавать всю работу по дому, даже если она по возрасту. Подростки могут бунтовать, если чувствуют несправедливость. К тому же по закону каждый ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья (физического, умственного), или препятствовать получению образования, социальному развитию. Также он имеет право на отдых.

В 10 лет мальчики и девочки могут иметь сильные отличия в интересах. И хотя психологи и педагоги советуют не разделять домашнюю работу по гендерной принадлежности, можно предложить детям разного пола свой список заданий.

Список для девочек

В силу своих психологических особенностей девочки более усидчивы и внимательны к деталям, чем мальчики. Им легче даются домашние задания, требующие высокой концентрации. Начиная с 10 лет, многие девочки становятся настоящими маленькими хозяюшками. Можно доверить им более сложную и ответственную работу.

Домашняя работа для девочки 10 лет
1 Глажка простой одежды
2 Помощь в кормлении, одевании младших братьев и сестер, прогулки с ними
3 Сбор ягод, овощей с грядки
4 Посадка цветов, оформление клумбы
5 Участие в составлении меню, совместное приготовление сложных блюд, десертов, выпечки
6 Сервировка стола
7 Смена постельного белья

Список для мальчиков

Для мальчиков 10 лет важно чувствовать себя героями, настоящими взрослыми, которые вносят значимый вклад в домашний быт. Они полны энергии, сильнее и смелее девочек

Мальчикам проще справляться с задачами, которые нужно выполнить за короткое время, и при этом проявить смекалку.

Домашняя работа для мальчика 10 лет
1 Помощь в ремонте дома: забить гвоздь, прикрутить гайку, собрать мелкую мебель
2 Сбор фруктов с дерева
3 Планирование и перестановка мебели с родителями
4 Помощь в несении тяжелых сумок
5 Рыбная ловля
6 Совместное приготовление пищи на мангале или костре
7 Участие в планировании семейного бюджета

Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: