Как помочь ребенку стать популярным в среде сверстников

Вариант 2

Молодое поколение 21 века не представляет жизни без гаджетов. Они помогают общаться друг с другом, читать книги, смотреть фильмы, учиться чему-то новому. Кроме плюсов, гаджеты имеют и минусы. Чрезмерное увлечение цифровыми новинками может отразиться на здоровье детей. Психологи рекомендуют ограничивать использование гаджетов. Эту мысль доказывают исследования медицины и психологии.

Общение с гаджетами влияет на психику таким образом, что живое общение становится проблемой, появляется диджитал-зависимость. Об этом говорит Адам Алтер в книге «Не оторваться. Почему наш мозг любит все новое и так ли это хорошо в эпоху интернета».  Современные технологии отличаются огромной притягательностью, которая объясняется их быстродействием. Миллионы людей делятся своей жизнью в соцсетях, смотрят, как живут другие, оценивают. Плохи не сами технологии, а те, кто внедряет их в массы. Изобретатели и производители имеют целью порабощение пользователей. Они проводят исследования, выясняя, какие цвета, звуки, шрифты «цепляют» пользователей. Зависимость порождается средой и обстоятельствами, поэтому Джобс ограничивал своих детей в пользовании гаджетами, создавая правильные условия для развития. Зависимости могут быть разного рода, у детей они проявляется по большей части на играх. Стремление пройти как можно больше уровней, заработать больше бонусов увлекает настолько, что теряется связь с реальностью. Проводя большую часть времени в гаджетах, дети перестают интересоваться обычными играми, а ведь в играх со сверстниками они учатся вступать с социальные отношения. Инстаграмм, Тик Ток вырабатывают поведенческие зависимости, которые сравнивают с воздействием на мозг психотропных веществ. Народная мудрость «Сам себе во всем меру знай» в данном случае права.

Тревогу бьют и врачи, предупреждая о вреде, который наносит пользование гаджетами здоровью. Появился даже термин «цифровая деменция», который подразумевает неумение думать, запоминать, анализировать, изобретать. В журнале «Химия и жизнь» автор Л. Стрельникова приводит данные корейских ученых. Корея – одна из первых стран, вставших на путь оцифровки. Более 70 процентов корейцев имеют смартфоны. В результате исследований ученые отметили, что у подростков ухудшилась память, они не стараются запоминать, потому что всегда можно заглянуть в интернет. У многих наблюдается подавленное настроение и низкий уровень самоконтроля. У подростков появляются симптомы, которые раньше отмечались только у людей, страдающих старческим слабоумием. Кроме проблем с умственным развитием, появляются проблемы с психикой, опорно-двигательным аппаратом, обменом веществ. Люди, создающие новые технологии, заботятся о своих детях и не позволяют им пользоваться гаджетами неограниченное время. В частности Эван Уильямс, известный создатель Твиттера, ограничивает детям пользование планшетом часом в день, пятилетний сын не имеет никаких гаджетов вовсе. Мнению такого человека, я думаю, можно доверять. Чем больше трудностей человек имеет при обучении, тем большее развитие он получит. Когда все дается легко, не вырабатывается привычки к труду, умения добиваться цели. Такие люди становятся слабыми, жизненные трудности их могут сломать.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты сами по себе не являются вредными, но их чрезмерное присутствие в жизни детей не становится полезным. Ребенок должен познавать реальный мир, развиваться физически, получать всестороннее развитие. Гаджеты тоже должны быть в его жизни, не заменяя саму жизнь.

Дополнительные аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» находятся в рубрике «Банк аргументов» https://literoved.ru/bank-argumentov

Где конкретно чаще всего занимаются дети

Те, кто чем-то занимается, чаще всего ходят в профильные государственные или муниципальные учреждения — например, спортивные (28%) и художественные (21%) школы, центры детского творчества (19%), дворцы или дома культуры (16%). Четверть школьников посещает частные образовательные учреждения. И 6% ходят на дополнительные занятия в других школах. Лишь 5% школьников проходят онлайн-курсы.

Всего среди опрошенных доля тех, кто занимается допобразованием через интернет (в том числе с репетиторами), составляет 7,6%. Как заметили исследователи, интернет мог бы дать более широкие образовательные возможности детям из маленьких населённых пунктов, где выбор очных занятий невелик или их вовсе нет. Но на практике среди жителей сёл допобразование через интернет получают лишь 4%, тогда как среди жителей мегаполисов этот показатель составляет 15%. Кстати, в рамках этого же большого исследования выяснилось, что доля ребят, у которых нет доступа к технике и слабые цифровые навыки, среди сельских жителей больше, чем среди других групп. Это ставит их в неравное положение в доступе к онлайн-образованию.

Также выявлена связь между тем, посещает ли ребёнок дополнительные занятия вне школы, и тем, какое образование у его матери. Даже если семья живёт в селе, но у матери есть высшее образование, то ребёнок с большей вероятностью будет чем-то заниматься вне школы. И наоборот — дети женщин без высшего образования, даже если они живут в мегаполисе, с меньшей вероятностью пойдут в какие-то кружки или на курсы за пределами школы.

Отличительные черты экономических систем

Черты традиционной экономики

Ручной труд преобладает во всех отраслях экономики.
Характерно натуральное хозяйство.
Медленное развитие техники и технологий производства или их отсутствие из-за противоречий с действующим укладом и традиционными религиозными и культурными особенностями.
Широкое развитие обмена товарами и услугами без денег.
Незначительная роль предпринимательства.
Преобладание традиций и обычаев

При этом главные экономические вопросы решаются в соответствии с ними.
Совместный труд экономических субъектов.
Религиозные и культурные особенности имеют первостепенную важность в экономической деятельности.

Особенности командно-административной экономики

  • Все экономические решения принимают государственные органы через централизованное (директивное) планирование. То есть на каждом предприятии есть производственный план и исходя из него принимается решение, что и в каком объеме производить.

  • Производители не могут решать, что им производить.

  • У производителя нет интереса в повышении эффективности производства.

  • Преобладает государственная форма собственности практически на все средства производства.

  • Управление всеми предприятиями из единого центра.

  • Государство полностью контролирует производство, распределение продукции и возможность товарного дефицита.

Черты рыночной экономики

  • Свободное решение основных экономических вопросов на основе механизма спроса-предложения.

  • Рынок ориентируется на покупателя.

  • Экономические субъекты реализуют деятельность в соответствии с личными экономическими интересами.

  • Преобладание частной собственности.

  • Свободная конкуренция.

  • Самостоятельный выбор производителей, поставщиков сырья и покупателей.

  • Рыночная экономика развивается циклично, с падениями и ростом.

  • Ограниченное вмешательство государства в хозяйственную деятельность.

Характерные черты смешанной экономики

Как мы уже выяснили, смешанная экономика называется так, потому что сочетает элементы других экономических систем. Теперь рассмотрим черты, которые характерны для нее:

  • Зачастую сочетание двух механизмов регулирования: рыночного и государственного.

  • Наличие частного и государственного сектора экономики.

  • Сочетание мотиваций частных предпринимателей с социально-значимыми задачами в экономике. То есть участие государства в предоставлении социальных благ.

  • Роль государства в смешанной экономике: обеспечивает правовую базу экономики, поощряет конкуренцию, перераспределяет доходы, уменьшает безработицу, сокращает инфляцию, стимулирует развитие экономики, поддержка предприятий государственного сектора экономики, инвестирования в сферы образования, здравоохранения, науки, культуры и другие.

Увлечения и хобби – есть ли разница

Мнения людей о том, есть ли разница между понятиями хобби и увлечения во многом расходятся. Причина в том, что одни опираются исключительно на перевод иностранного слова, а другие вкладывают в понятия более глубокий смысл.

В переводе с английского hobby – увлечение, деятельность, которой занимаются для удовольствия в свободное время. Если ограничиваться только дословным переводом, то разницы между увлечением и хобби нет, а эти слова – обычные синонимы. Но русский язык богаче и глубже.

К хобби принято относить занятия, которыми человек занимается регулярно, постоянно совершенствуя свои навыки и расширяя границы. Увлеченные женщины и мужчины развиваются в любимом направлении, изучают новые техники, покупают дополнительное оборудование, чтобы двигаться дальше.

Увлечениями часто называют направления, которые привлекают человека, но в силу обстоятельств он пока не углубился в этот вид деятельности. Например, женщине нравится шить и вязать, но она занимается этим лишь изредка, потому что нет времени или настроения развиваться дальше.

Хобби – это когда не просто нравится наблюдать и интересно изучать, это активное участие и развитие в выбранном ключе. Одно дело, если нравится вышивать крестиком на больничном, а другое, когда потребность в вышивке ежедневная, а стремление достичь мастерства растет с каждым новым успехом.

Особенности современных подростков

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих. 

Новый сленг современных подростков

«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи. 

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно. 

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают. 

Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»). 

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов. 

<<Форма демодоступа>>

Клиповое мышление подростков

Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой. 

Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация. 

За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе.

Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье. 

Быстрый темп

Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи. 

Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды. 

Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.

По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. >

<<Блок перелинковки>>

Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения

Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно. 

Какие типы дополнительного образования для школьников наиболее популярны

Исследователи также узнали у родителей, какие именно дополнительные занятия посещают их дети.

Во многом это зависит от возраста школьника. С восьмого класса увеличивается среднее количество часов в неделю, посвящённое компенсаторным занятиям. Это те, которые дополняют школьную программу или устраняют её пробелы. Популярность таких занятий, скорее всего, связана с тем, что подростки начинают готовиться к итоговым экзаменам. А вот количество часов, которые дети уделяют развивающим занятиям, не связанным со школьной программой, с седьмого класса начинает уменьшаться.

Что касается направлений подготовки допобразования школьников, то самыми популярными оказались спортивные секции. Их посещают больше половины всех ребят, которые вообще чем-то занимаются дополнительно. Чуть менее популярны разные виды искусств. На третьем месте — иностранные языки.

Инфографика: Skillbox MediaИсточник данных: НИУ ВШЭ

Опрошенные родители могли отмечать более одного направления допобразования ребёнка.

В выборе курсов, кружков и секций исследователи обнаружили гендерные и возрастные различия. Так, девочки из начальной школы чаще посещают кружки по ремёслам и искусству, тогда как мальчики — спортивные секции, шахматные и технические кружки. Занятия иностранными языками, подготовку к экзаменам и олимпиадам девочки и мальчики посещают примерно в равных пропорциях.

Кстати, учёные из Лондонского университетского колледжа недавно выяснили, что подростки, которые увлекаются пением, театром, музыкой и другими видами искусства, менее склонны к антисоциальному поведению. А если подобные проблемы уже наблюдались, то творчество способно их снизить — правда, эффект в большинстве случаев проявляется через несколько лет.

Факторы, влияющие на развитие всех типов экономических систем

К факторам, которые влияют на экономическое развитие, относят:

  1. Месторасположение. Географическое положение, погодные условия и то, насколько местность обеспечена природными ресурсами, влияет на хозяйственную деятельность.

  2. Взаимоотношения с другими странами. Между государствами можно установить дружеские и/или торговые отношения или же, наоборот, конфликтовать, что повлияет на способ ведения хозяйственной деятельности.

  3. Уровень развития экономики. Этот фактор показывает, на какой стадии сейчас находится экономика, ее макро и микро показатели.

  4. Культурные особенности. Народности отличаются друг от друга укладом, традициями, менталитетом, религией. Эти различия влияют на отношение населения к трудовым обязанностям, распорядку дня и пониманию конечного результата.

Узнаем отличительные черты каждого вида экономических систем.

Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Записаться на интенсив

Понятие экономической системы

Экономическая система ― это действующая совокупность принципов, правил и связей, которые определяют форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, обмена, распределения и потребления экономического продукта.

Цель экономической системы — организовать социально-экономические отношения между производителем и потребителем с максимальной эффективностью.

Тип экономической системы характеризует:

  • формы собственности;
  • способы распределения ограниченных ресурсов;
  • способы регулирования экономики.

Далее перечислим основные типы экономических систем.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить

Родитель решает за ребенка, кем быть: минусы

Тем не менее, в своей работе мы стараемся идти именно от самостоятельного выбора подростка, и вот почему:

  • Часто ребенок имеет задатки и склонности к тем видам деятельности, о которых родители не имеют представления. К примеру, родители из династии врачей с большим трудом могут разобраться, какие перспективы есть у ребенка в сфере высоких технологий, которые не касаются медицины.
  • Бывает так, что родительская любовь не учитывает реальные сильные и слабые стороны ребенка. Все же родитель и ребенок — это близкие родственные отношения, оценить близкого человека объективно никому не удается. Просто потому, что мы не можем полностью отстраниться.
  • Опыт родителя даже в собственной профессиональной сфере — это личный опыт. Очень часто он опирается на прошлое и настоящее и не является достаточным для того, чтобы оценить перспективу и развитие даже собственной профессии в тот временной отрезок, когда ребенку предстоит выйти на работу.
  • И главное, выбирая не самостоятельно, подросток никогда не будет искренне заинтересован и увлечен, а значит, вам придется каждый день искать для него мотивацию, почему ему надо заниматься тем, что вы для него выбрали.

Как же тогда родитель может помочь ребенку в выборе профессии, и стоит ли помогать?

Родитель выбирает профессию ребенку: плюсы

При проведении консультаций по профориентации мы нередко встречаем родителей, которые всеми силами стремятся навязать ребенку свой выбор, потому что они уверены — так будет лучше. И в их логике есть доля правды — родители имеют массу преимуществ перед самим ребенком в вопросе выбора профессии, а именно:

  • Жизненный опыт и понимание того, что такое работа, в реальности. В отличие от любой профориентационного теста, родитель может рассказать о достоинствах и недостатках знакомых ему профессий, опираясь на личный опыт и опыт реальных профессионалов в конкретной сфере.
  • Родитель заинтересован в успехе ребенка как никто другой. Все его советы и рекомендации искренни и продиктованы любовью и заботой.
  • Возможность призвать на помощь свой социальный круг. Взрослые люди обычно имеют друзей и знакомых с разным жизненным опытом, которым они могут делиться с подростками и давать экспертные советы.
  • Родители знают сильные и слабые стороны своего ребенка. Они стараются их учитывать в своих рекомендациях.

Итого: плюсы родительских рекомендаций — это жизненный опыт, искренняя забота о ребенке, понимание множества нюансов о ребенке.

Как вести себя с современными детьми

Проблемы современных родителей и детейНынешнее поколение родителейСуществует несколько правил, которые помогут родителям воспитывать детей правильно:

Обязательно уделять детям своё внимание и хотя бы 20 минут в день беседовать с ними обо всем.
Не давать детям телефон или планшет, когда скучно. Тогда мозговые структуры начнут работать, а чадо отучится от мгновенного удовлетворения желаний.
Заменить внешнее вознаграждение на внутренние награды

Пусть ребенок сам придумает, как развлечь себя, выполняя скучное задание. Наградой станет осознание успеха.
С ребенком следует говорить постоянно. Из семейного ужина следует исключить телевизор и телефон. Посвятите это время общению с ребенком.
Когда ребенок приходит из школы, непременно поинтересуйтесь у него, как прошел день.
Назначьте ребенку определённые обязанности. Это повысит самооценку ребенка. Необходимо давать отпрыску различные задания, чтобы он чувствовал свою значимость.

  • Как подобрать цвет тональной основы. Подготовка кожи и техника нанесения
  • Дмитрий и Анастасия Тарасовы хотят еще детей
  • Кто должен давать ребёнку половое воспитание?

165 464

Что делать, если родитель не может принять выбор своего ребенка?

Родителям бывает непросто, когда ребенок убежден, что он знает, кем хочет быть, но родители считают этот путь неверным. Возможно, родители работают в технической сфере, а ребенок решил заниматься искусством. Или же ребенок не желает участвовать в семейном бизнесе, продолжать семейную династию. В этом случае стоит попробовать разобраться вместе с ребенком, почему он считает так, а не иначе.

  • Если вы не имеете опыта в данной профессии, расширьте свой кругозор, соберите информацию про данную профессиональную сферу вместе с ребенком. Вполне возможно, что ваши негативные установки по поводу какой-либо специальности или профессиональной сферы обусловлены недостатком информации.
  • Если ребенок выбирает профессию, которая вам знакома, но вызывает негативное отношение, подумайте о том, что профессиональная сфера довольно широка. Вполне возможно, ваш личный опыт относится лишь к отдельной части этой сферы. 
  • Узнайте у ребенка, что привлекает конкретно его в этом направлении, как он видит свое будущее в нем. Познакомьте его с людьми, которые прямо сейчас успешны в той деятельности, которую он для себя выбрал: пусть помогут соотнести ему ожидания с реальностью.
  • Если вам кажется, что вариант, предлагаемый вами, действительно круче — найдите способ убедительно донести это. И спросите себя: а он правда таков? Или в вас говорит желание подстелить соломку и все проконтролировать?

Селфи

Увлечение селфи (запечатление самого себя на фотокамеру) – только на первый взгляд кажется безобидным. На самом деле это хобби сопряжено с опасностями для подростков, поэтому его окрестили «селфицидом». Пытаясь сделать самое оригинальное фото, чтобы получить больше лайков и комментариев, дети забывают о безопасности.

Страсть к селфи иногда становится для подростков фатальной. Они погибают при разных обстоятельствах: одни пытаются сфотографироваться на мотоцикле и попадают в ДТП, не справившись с управлением, другие разбиваются в результате падения с высоты, третьи – нечаянно наносят себе увечья.

Как повысить популярность ребенку: рекомендации родителям

Любящие родители всегда переживают, если видят, что их малыш отвергается сверстниками или не занимает должной позиции в коллективе. Они стараются всеми силами повлиять на это положение

Особенно это важно, когда идет адаптация ребенка в новом коллективе. Психологи советуют во избежание родительских ошибок использовать следующие правила:

Следует прислушаться к советам педагогов, чтобы помочь ребенку обрести авторитет в окружении

Помнить, что только в общении можно научить собственное чадо правильному восприятию ровесников.
Нужно избавиться от собственного страха, что дитя недооценивают, ведь именно это чувство переходит к ребенку и заставляет его самоутверждаться любыми доступными способами.
Обращать внимание на развитие ребенка во время коммуникаций с окружающими. Для этого можно устраивать совместные игры, учить говорить комплименты или хорошие слова друзьям, давать интересные прозвища, стремиться делать нечто хорошее для них

Можно предлагать чаду надевать «очки розового цвета» и стремиться рассмотреть хорошее в остальных малышах.
Важным правилом для переучивания малыша является наглядный пример ребят, которые показывают хорошее и положительное отношение к нему.
Специалисты утверждают, адаптация малыша в детском коллективе пойдет гораздо быстрее, когда непопулярного ребенка начинают хвалить за малейший успех, дарить подарки, поощрять, подчеркивать их достижения перед другими ребятами.
Дошколята нередко не видят конкретных высказываний и действий окружающих, а обращают внимание на них только во время угрозы или помехи его личным занятиям. Нужно научить выслушивать других, присматриваться к сверстникам. Лучше всего для этого подходят игры на воспроизведение. Пример: Можно поиграть в «Сломанный телефончик», «Как звучит эхо», «Что не так в зеркале». Популярной является игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».

Важно! Малыш должен научиться все действия по коллективному общению совершать самостоятельно, без наставлений и указаний взрослых

Советы психологов

  1. Если родители заметили, что их ребенок не пользуется популярностью среди сверстников, то стоит воспринять это достаточно серьезно. Следует понаблюдать за его взаимоотношениями со сверстниками, определить, что происходит, может ребенок совершает неправильные действия или провоцирует остальных.
  2. Желательно пообщаться с родителями других ребят, которые смогут пояснить недовольство своих детей поведением ребенка. Если непопулярность или изоляция от общества слишком велика, то необходимо отправиться на консультацию психолога или невропатолога.
  3. Лучше поговорить с воспитателями или педагогами, рассказать о возникшей проблеме и постараться решить ее сообща. Необходимо уменьшить воздействие негатива и унижения других дошкольников до разумного предела, попросить родителей группы поговорить со своими детьми, пока отвегнутый ребенок не начнет меняться.
  4. Полезно пригласить в гости товарища из детского сада или взять его на совместную прогулку на детской площадке. Нужно пригласить только одного друга во избежание ситуации «третий лишний, запасной». Если поведение ребенка окажется агрессивным и неприемлемым, то следует в мягкой форме указать чаду на его минусы.
  5. Если ребенок сосредоточен на своей проблеме при становлении своего положения в коллективе, на первых порах необходим присмотр взрослых, которые могут ему указать на неподобающее поведение и остановить.
  6. Желательно отдать отвергаемого малыша в секцию или на другие массовые занятия. Многие дети находят товарищей по интересам впоследствии, что помогает налаживанию общения с детьми в своей детсадовской группе или классе.

Важно! Если у малыша происходит неприятная ситуация с ровесниками, то следует обязательно дать ребенку выговориться и посочувствовать ему, предложить варианты возможного выхода из непростой ситуации. Нельзя ругать и сыпать упреками!. Родителям нужно помнить, что понимание и безусловная любовь помочь непопулярному ребенку обрести всеобщее расположение

Родителям нужно помнить, что понимание и безусловная любовь помочь непопулярному ребенку обрести всеобщее расположение.

Компьютерные игры и симуляторы

Это увлечение молодежи, которое заставляет психологов во всем мире бить тревогу. Родителям, чьи дети стали увлеченными «геймерами», необходимо много мудрости и терпения, чтобы помочь ребенку не потерять связь с реальностью.

Особенную обеспокоенность у психологов вызывает увлечение современных подростков разного рода симуляторами. Подросток в виртуальном мире проживает жизнь, которая далека от реальности. Но он все чаще пытается погрузиться в свою виртуальную иллюзию, потому что там проще, чем в реальности. Все виртуальные «проблемы» легко разрешаются, причем всегда есть неограниченное количество попыток, а в реальности все по-другому. Так формируется игровая зависимость, которая может провоцировать серьезные проблемы с психикой.

Общение со сверстниками

Занятие, которое интересно в принципе всем, независимо от возраста. Человек  – существо социальное и просто не может жить без общения. Но в подростковом возрасте – общение с одногодками, а также групповое общение приобретает несколько иной характер.

Ребенок начинает искать новые знакомства, понимания среди друзей и сверстников, а также разделения его мнения и еще не оформившейся до конца жизненной позиции.

Подростки  часто сравнивают себя с другими людьми, сильно переживают, когда окружающие их оценивают ниже, чем они этого заслуживают. Ищут тех, кто мог бы принимать их такими, какие они есть, не осуждая, не сравнивая и не пытаясь «переделать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: