Как воспитывать ребенка, чтобы он стал успешным в будущем

Понимание себя

Д.Н.: Вообще, определиться с целями в жизни — это хорошо.

Ю.А.: Да, это хорошо, и отсюда вытекает, как мне кажется, главный навык, который стоит развивать у себя в любом возрасте, но начать, естественно, было бы здорово с детства

Это понимание себя: чего я хочу, кто я в этом мире, что я люблю, что я чувствую, что для меня важно? У нас очень много внутри зашито: это и принципы, и ценности, и эмоции, и, по сути, весь мир. После того как мы научаемся понимать себя, становится проще принимать правильные решения — правильные с точки зрения каждой конкретной истории

Д.Н.: Но мне кажется, надо сразу предупредить, что процесс понимания себя — это, в принципе, процесс, в котором надо жить всю жизнь. Потому что чем старше я становлюсь, тем больше понимаю себя, и это бесконечный процесс. Часть пути к успеху — это необходимость постоянно задавать себе вопрос:«Чего я на самом деле хочу, что мне нравится. И ничего страшного, если цели меняются.

Ю.А.: Абсолютно. Потому что мы все развиваемся. Мы не высечены в граните, не отлиты в металле. Потому что появляется новый опыт, который мы интерпретируем так или иначе, мы узнаем что-то про себя и про мир. Естественно, это постоянный процесс. Главное — его начать. Начать как можно раньше.

Критическое мышление, умение работать с информацией

Ю.А.: Главное — себе отвечать на вопрос: «Зачем я это делаю?» Мы попадаем в такой мир, где все материально. Нужны деньги, для денег нужно работать. И хорошо бы еще при этом быть счастливым. Очень много времени мы проводим на работе, и если она очень тебя расстраивает, то это восемь-десять часов каждый день. Опять-таки мы возвращаемся к вопросу: «Что мне нравится, а что нет и что я с этим должен делать?»

Еще по поводу важных навыков

Я бы обратила внимание на умение работать с информацией и на критическое мышление, потому что мы живем в эпоху, когда можно нарисовать и написать все что угодно. И нужно как можно раньше научить ребенка задавать вопрос: «А это точно так?»

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение»сочини рассказ». Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

Поощряйте самостоятельность

Когда в 4 года ребенка кормят с ложечки, в 10 лет — собирают портфель в школу, а в 12 — выбирают одежду и друзей, нет ничего удивительно в том, что он растет стеснительным, несамостоятельным и неуверенным. Так и будет продолжаться дальше — даже во взрослой жизни личность, выросшая в «тепличных условиях», не способна принимать важные решения и с высоко поднятой головой преодолевать трудности.

Дайте ребенку шанс проявить самостоятельность и силу своего характера, ослабьте контроль. Не делайте за него то, что он вполне способен сделать сам. Гораздо лучше, если вы научите малыша завязывать шнурки на кедах, а не будете до старшей школы делать это сами.

Основные этапы формирования детской самостоятельности

Удивительно, но самостоятельность – это не только качество и свойство личности, но и инстинкт, который заложен самой природой, но требует участия со стороны старших поколений. Вспомним животный мир: детёныш почти любого зверя рождается беспомощным, иногда обездвиженным и даже слепым. Потом он открывает глаза, оценивает обстановку вокруг себя, сам учится передвигаться. Но при этом мама и папа демонстрируют ему, как защищаться, добывать воду и пищу, как действовать при опасности.

Если учитывать тот факт, что самостоятельность является инстинктом, то можно сделать вывод: она будет формироваться в любом случае, если этому не помешают взрослые. И её развитие включает несколько возрастных периодов.

1,5-3 года

В этом возрасте ребёнок осваивает основные навыки самообслуживания: учится пить и принимать пищу, раздеваться и одеваться, соблюдать гигиену, пользоваться горшком. Он становится любопытным, познаёт мир. На данном этапе главными задачами родителей становятся поддержка во всех стремлениях, предоставление свободы действий, а также обучение элементарным правилам безопасности.

3-5 лет

Это период «я сам», в который чадо осознаёт свою независимость от мамы и папы. На данном этапе возрастает потребность в самостоятельности, поэтому ребёнок часто спорит со старшими и делает всё наперекор, прощупывает грани дозволенного, доказывает свою мнимую правоту.

Уже к пяти годам сын или дочь может помогать поддерживать быт, готовить простую еду, ухаживать за домашним питомцем. И именно в таком возрасте формируется тот сценарий, по которому будет выстраиваться дальнейшая жизнь: принятие решений, взаимодействие с людьми и миром.

На этом этапе дети очень подвержены эмоциональным потрясениям. А родители должны стараться минимизировать психологические травмы, но при этом способствовать формированию жизненного фундамента.

6-12 лет

В этом возрасте дети начинают посещать школу. Ученик должен отвечать за вещи и не забывать их в учебном заведении, планировать время, выполнять домашние задания, собирать портфель. И если в 1-2 классе школьнику активно помогают родители, то к 10-12 годам он уже вполне способен:

  • делать уроки сам;
  • проявлять уважение к взрослым;
  • выполнять собственные обязанности по дому: разбираться в шкафу, выносить мусор, следить за домашним животным;
  • следить за гигиеной и чистотой вещей: купаться без напоминаний, своевременно относить грязные и несвежие предметы одежды в стирку.

Подростковый период

После 12 лет начинает формироваться личностная самостоятельность. На этом этапе ребёнок нуждается в свободе действий и принятия решений. И если до данного периода родители адекватно реагировали на проявления самостоятельности и поддерживали их, то проблем не возникнет. Подросток сможет брать на себя ответственность, решать возникающие проблемы, проявлять инициативу.

Но очень часто в пубертатный период возникают конфликты между детьми и их родителями. Раньше считалось, что такие сложности обусловливались острой необходимостью сепарации (отделения) младшего поколения от старшего для начала собственной семейной жизни. Но сегодня такой потребности нет, и дети продолжают жить с отцами и матерями минимум до совершеннолетия, а иногда и дольше.

Как быть родителям? Принимать взросление детей и понимать, что подросткам тоже приходится нелегко, ведь часто они просто не понимают, что с ними происходит, как адекватно реагировать на разные события, как вести себя в тех или иных непростых ситуациях

Важно не давить, не ограничивать во всём, поддерживать и всегда быть готовыми прийти на помощь

Как развить целеустремлённость в себе?

Развитие целеустремлённости происходит ещё в детские годы. Мы уже говорили о первых шагах ребёнка. Но часто происходит так, что со временем качество, заложенное самой природой, утрачивается.

Его необходимо восстановить. Существуют специальные способы развития целеустремлённости. Методики доказали свою эффективность. Но для начала нужно научиться определять цель.

 Спросите себя: «Что я хочу получить?» Психологи уверены, что ответ, который дан в течение первых 30 секунд, самый правдоподобный. Жильё, отдых на море, покупка кресла, прочтение любимой книги – цель может быть самой разной. 

Затем придётся составить план шагов, которые необходимо сделать, чтобы достичь цели. И только потом вы можете приступать к реализации мечты. Вот как это выглядит на примере:

1. Определите цель. Она не должна быть масштабной. На первых порах ставьте посильные задачи. К примеру, поклеить обои в комнате.

2. Разбейте цель на определённые действия: нужно вынести мебель из помещения, подготовить стены, купить обои, поклеить их, восстановить порядок.

3. Приступайте к намеченному. Выполняйте каждое действие в соответствии с планом. Если не успели днём, посвятите процессу вечер. Если не получается, познакомьтесь с рекомендациями опытных мастеров и начните сначала.

4. В своём плане укажите примерный срок на реализацию желания. Старайтесь выполнить все действия к установленному времени.

Определение цели, и планирование поможет достичь конечного результата. Воспитывайте в себе волю, трудолюбие и упорство. Это важные качества целеустремлённого человека. Действуйте несмотря на лень и нежелание трудиться. Заставляйте себя. Верьте, всё получится.

6 способов развития целеустремлённости

1. Тренируйте силу воли. Сначала придётся себя заставлять. Но спустя пару месяцев вы привыкнете к тому, что нужно сделать то, что задумал. Например, начните выполнять гимнастические упражнения по утрам, как бы вам не хотелось поваляться в кровати.

2. Бросьте себе вызов. Напишите на листе бумаги цель. К примеру, прочитать «Войну и мир». Поместите запись на стене так, чтобы она всегда была перед глазами. Ежедневно прочитывайте намеченное число страниц. Отмечайте «+» день, когда достигли цели. Современное поколение может вести блог и отчитываться перед подписчиками о проделанной работе.

3. Запишитесь в фитнес-центр. Спорт воспитывает, приучает к дисциплине. Не пропускайте тренировки.

4. Учитесь настойчивости. Вам отказали в кредите? А вы уверены, что обошли все банки? Не берут на работу? Наверняка в вашем населённом пункте остались организации, в которые вы не обращались. Интернет предлагает массу вариантов для заработка. Продолжайте идти к своей цели, несмотря на отрицательные результаты. Не сдавайтесь.

6. Складывайте пазлы. Психологи говорят о том, что кропотливое занятие приучает к трудолюбию, терпению, упорству и настойчивости. Купите себе картинку и приступите к занятию в свободное время. Метод хорош тем, что цель – сложить картину – вполне достижима. Вы сможете почувствовать радость и гордость от того, что справились с задачей.

Развивайте в себе целеустремлённость ежечасно. Не бросайте дела. Доводите начатое до конца. Мечтайте о результате, представьте свой успех визуально. Предвкушение станет хорошей мотивацией.

Заключительные мысли

Я постаралась дать чёткий ответ на вопрос, почему важна целеустремлённость.

Подведём итоги:

1. Целеустремлённость – необходимое качество. Оно помогает добиться успеха.

2. Целеустремлённый человек независим и свободен. Он реализует свои планы, и сам управляет жизнью.

3. Можно и нужно развивать это качество. На первых порах придётся себя принуждать. Но уже скоро станет легче.

4. Не ставьте перед собой масштабные цели. Делите их на мелкие задачи.

5

Чтобы добиться цели, важно воспитать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, оптимизм, упорство, силу воли

Человек обладает безграничными возможностями. Верьте в свои силы, действуйте и вас ждёт только успех.

Как воспитывать ребенка. Цели воспитания

Можно много говорить о системах воспитания, о необходимых действиях, но, если вы не знаете цели, к которой следует стремиться, то все ваши действия будут хаотичными, и желаемого результата вы никогда не добьетесь. Конечно же, ваш ребенок не “выпадет” на обочину жизни (вы же постараетесь!). Он (или она) станет обычным человеком. Это не хорошо и не плохо. Но вы же хотите, чтобы ваш ребенок был благодарен вам за то, что именно вы привели его к жизни, которая будет ему нравиться, в которой у него будет достаток. Так ведь?

Для этого требуется ваше понимание перспектив. Именно ваше понимание, поскольку, чем раньше вы начнете воспитание, тем выше вероятность достижения успеха. Можно начинать и в два и в три и в четыре года. Было бы ваше желание, поскольку в этом раннем возрасте малыш еще не в состоянии самостоятельно принимать решение. И направлять его будете вы.

Для определения цели прочтите сначала статью
— что такое одаренный ребенок

Прежде, чем начинать действовать, нужно внимательно присмотреться к своему малышу. Конечно же, со стопроцентной вероятностью в возрасте 2-х – 3-х лет вы не сможете определить имеющиеся задатки. Это может проясниться позже, в процессе взросления. Но ваша внимательность может помочь начать работу над шлифованием способностей как можно раньше.

Определив хотя бы примерно задатки у своего ребенка, следует обратить на них особое внимание. Заниматься развитием ТОЛЬКО выбранного направления в корне не верно

Воспитывайте из своего малыша разностороннюю личность. Только в этом случае ему будет все даваться легче.

Не настаивайте на своем. Если вам кажется, что ваш ребенок, к примеру, должен играть на скрипке, а ребенок хочет собрать машинку из конструктора, не стоит изводить ребенка скрипкой. Ваша настойчивость может только навредить.

Если вы не видите у ребенка никаких задатков, присмотритесь к его способностям через полгода-год. Пусть сам проявит свои наклонности. Увидев же что-то, посоветуйтесь либо с воспитателем детсада, либо с учителем в школе. Через их руки прошло много детей, и они вам все расскажут о вашем ребенке. Только воспринимайте их слова правильно. Их критика чаще всего конструктивна.

Определив расположенность вашего малыша к какому-либо направлению, почитайте вокруг него информацию о развитии и составьте индивидуальный план работы с определением цели, типа было – стало. В этом случае все ваши действия будут осмысленными, и вы будет воспитывать свое любимое дитя в нужном направлении.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка. Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками

Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

Эксперты:

Инна Александровна Мальцева

Любовь Быкова

Елена Владимировна Ушачёва

Взаимодействие с другими людьми

Ю.А.: Все мы живем в социуме. И еще один из навыков будущего — коммуникация, взаимодействие с другими людьми. И это совсем не о том, как правильно сказать, чтобы убедить человека в своей правоте, хотя и об этом тоже. Это скорее про какой-то более глубокий уровень понимания, эмоциональный интеллект, про который сейчас так много говорят

Важно видеть на том конце человека, думать про win-win (англ. выиграл — выиграл) — подход, когда каждый остается в выигрыше и находится вариант, который всем интересен

Как объяснить, что ты хочешь? Как правильно конфликтовать?  Это очень сложная история, чтобы не уйти в какой-то негатив и отсутствие конструктива. Все, что связано с общением: как найти с собеседником компромисс, как работать в команде, как с родителями договориться, как выстраивать романтические отношения — это тоже очень сложно. Ребенок в подростковом возрасте сталкивается с таким новым блоком эмоций и чувств, с которым никогда раньше не сталкивался. Ему могут объяснить в теории, как с этим обращаться. И то не всем так везет.

Д.Н.: Но пережить все придется самому.

Ю.А.: Да, придется пережить

Ты сам вступаешь в этот опыт, и очень важно не бояться и понимать, что есть много разных «зарытых» навыков

Д.Н.: Так, это коммуникации, записали.

От чего зависит развитие внимания

Полностью процесс развития внимания и умения концентрироваться у детей не изучен до сих пор. Это сложные процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга с параллельным созданием устойчивых и неустойчивых нейронных связей. Но главное, детский мозг не развивается сам по себе. На него оказывает влияние окружающая среда, а в частности – ближайшее окружение, т.е. семья и внутрисемейная атмосфера. Время, проведённое детьми возле телевизора, ноутбука или за планшетом и мобильным телефоном, в 90% случаев следует считать проведённым во вред здоровью. Характерная черта большинства современных видеоигр, фильмов, клипов и прочего медиаконтента – очень высокая скорость смены сюжетной линии, что совсем не способствует развитию концентрации внимания у детей.

Окружающая реальность не конкурент виртуальному миру с его яркими красками и бесконечными возможностями, поэтому не до конца сформированная психика быстро к ним привыкает. Правда, от этого патология нормой не становится. Дети очень легко и быстро привыкают к прекрасному несуществующему миру, но в итоге имеют расконцентрацию внимания, а в отдельных случаях может даже развиться агрессия и зависимость, похожая на наркотическую. Так что тут необходимо работать на профилактику, а если чувствуете, что не справляетесь, то обращайтесь к специалисту.

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

А вас?»

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)

На дошкольном этапе ребенок уже имеет довольно развитую волю и жизненный опыт, освоил основные правила безопасности, но все еще совершает досадные ошибки.

Для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочных фраз: «Ты упадешь!», «У тебя не получится!» Следует правильно выстраивать процесс набивания шишек:

  1. Предупредить ребенка о возможных последствиях по формуле: «Не прыгай оттуда. Там высоко – можно больно упасть».
  2. Дать возможность совершить ошибку (обеспечив безопасность).
  3. В случае положительного результата повторить предупреждение: «Ты молодец, справился, давай в следующий раз попробуем вместе». В случае ошибки: «Я очень тебе сочувствую. Я знаю, что тебе больно. Но ведь мы с тобой говорили, что можно упасть?»

Такой подход демонстрирует малышу, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддерживать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается мнимым: ребенок станет доверять мнению мамы и папы больше, чем прямым запретам. В дошкольном периоде это хороший способ управления поведением и формирования адекватной оценки своих возможностей.

Важные способы освоения опыта взрослых в 2–5 лет:

  • наблюдение за правильным поведением, подражание;
  • посещение детского садика;
  • игра по возрасту и целям;
  • прием «Один мальчик…» (поучительная история, выдуманная специально для проработки ситуации)
  • сказки, народные и терапевтические.

Именно сказки позволяют не только формировать поведение, я–оценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавляться от страхов! А игры способны творить чудеса, если использовать их обдуманно и системно, организовывать игровое пространство и получать искреннее удовольствие от процесса.

Как вырастить успешного ребенка. Метод из японии

Следуйте простым шагам!

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и трудолюбивыми. Но как этого добиться, к сожаления, знают немногие. Этот непростой секрет давно раскрыли в Японии. Чтобы ребенок рос успешным, нужно развивать его с самого раннего возраста, сочетая элементы традиционного воспитания и современные методики. Каждое занятие должно быть построено по принципу «от простого к сложному». Именно он лежит в основе обучения детей в Японии. И результат такого подхода превосходен — японские дети быстро приобретают необходимые для учебы навыки и успешно учатся.

Хотите, чтобы и ваши дети стали успешными? Следуйте простым шагам.

1. Помогайте ребенку развиваться с детства

По данным исследований Глена Домана в Филадельфийском Институте развития человеческого потенциала, 80% всей основной информации человек получает в раннем детстве. В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стремительно. Если родители в это время начнут помогать ребенку — скорость обучения окажется просто невероятной.

2. Используйте метод «шаг за шагом»

Это — то, что нужно маленьким детям. Если родители хотят развить конкретный навык (научить ребенка хорошо держать карандаш, проводить линии, писать, считать, вырезать), можно воспользоваться готовыми программами развития.

Именно на обучении «шаг за шагом» основана программа развития по японским тетрадям Kumon.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия. Оценить эффективность японских тетрадей можно даже по нескольким заданиям, например по краткой версии тетрадей.

3. Хвалите даже за маленькие достижения

Даже небольшое достижение — огромный шаг на пути к успеху. Не забывайте хвалить ребенка и фиксировать его достижения. Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

4. Занятия должны быть интересными и игровыми

Ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем то, что нам интересно. Поэтому любое занятие должно вызывать интерес у ребенка. Лучше всего дети усваивают информацию в игре

Очень важно, чтобы все занятия так или иначе включали в себя игровые элементы, были интерактивными. Например, можно просто рассказать ребенку о том, как определять время, а можно воспользоваться интересными игровыми заданиями со стрелками часов

Во втором случае малыш гораздо скорее освоит новый навык и захочет продолжать обучение.

5. Поощряйте детскую самостоятельность

Уже в три года ребенок пытается отстоять свою самостоятельность, то и дело заявляя «Я сам!». Не мешайте ему, напротив, старайтесь всячески поощрять его стремление делать все самому. Когда он рисует, лепит или играет, старайтесь не вмешиваться в процесс и тем более не пытайтесь что-то поправить или добиться идеального результата. Каждый самостоятельный шаг и каждая ошибка — путь к будущему успеху.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: