Как одеть ребенка осенью и весной
Надо быть готовыми к тому, что погода в это время года отличается непредсказуемостью. К примеру, может внезапно подняться ветер или начаться дождь. Именно осенью чаще всего пригодится многослойность одежды.
Груднички
Одежду для грудничка следует выбирать исходя от того, какая погода на улице
В первую очередь обратить внимание на наличие ветра т.к. при ветреной погоде снижается восприятие температуры на несколько градусов
Для новорожденных и детей первого года жизни принцип многослойности в демисезонный период очень важен. Например, когда будет ухудшение погоды, можно утеплить малютку, а если будет хорошая и ясная погода, убрать один из слоев с новорожденного.
Существует ряд правил, помогающих правильно подобрать одежду для младенца осенью:
- Когда на улице меньше 10 градусов тепла, на кроху можно сначала надеть воздушный комбинезон, и потом еще утепленный. Головка должна быть прикрыта легкой шапкой и чепчиком.
- Если температурный режим колеблется между 10 и 15 градусами тепла, то тонкую шапку стоит сменить на теплую, и оставить только теплый комбинезон.
- При температуре выше 15 градусов, нужно надеть крохе свободный комбинезон и тоненькую шапочку, теплый комбинезон поменять на велюровый.
Дети старше года
Осенью ребенку, которому исполнился год и больше, одежду нужно подбирать по росту и она не должна сковывать движения
В это время года, легко можно вспотеть и простыть на сквозняке, поэтому важно учитывать, как вы планируете провести прогулку
Демисезонка – очень сложный период и от того, как вы будете одевать ребенка на прогулку в это время, зависит его здоровье.
Для удобства можно воспользоваться таблицей.
Повышенная температура — хорошо это или плохо? Когда нужно снижать температуру?
Лихорадка обычно — частый спутник инфекционных заболеваний у детей и важная причина обращения к врачу. Однако необходимо помнить, что жар не является самостоятельным заболеванием. Это всего лишь симптом основного заболевания, другими словами, это реакция организма на возникновение инфекции.
При повышенной температуре тела вирусы и бактерии гибнут от тепла, параллельно в организме вырабатываются антитела и интерферон, которые помогают организму бороться с инфекцией. Однако высокая температура тела доставляет много беспокойства родителям и неприятных ощущений маленькому пациенту: она нарушает нормальное функционирование сердца, сосудов, нервной системы, органов пищеварения и дыхания.
Пока ребенок с лихорадкой чувствует себя достаточно хорошо, ее не следует снижать, ведь именно так организм борется с инфекцией. К сожалению, организм каждого ребенка индивидуально реагирует на повышение температуры. Один больной ребенок плохо себя чувствует и его очень лихорадит, другой охотно играет, общается, не теряет аппетита, третий становится апатичным и раздражительным, отказывается от еды.
Особое внимание следует обратить на наличие лихорадки у ребенка:
- с хроническими заболеваниями сердца — пороки сердца, аритмии и т. д.;
- легких — астма, хронический бронхит и др.;
- центральной нервной системы — эпилепсия, энцефалопатия и др.
Предотвращение повышения температуры тела выше 38,9 ° C также рекомендуется для детей, у которых были фебрильные судороги, хотя прямой зависимости между степенью изменения температуры и риском судорог нет.
Фебрильные судороги при повышенной температуре
Распорядок дня и время работы воспитателя
Пøõü üðûÃÂÃÂõù ò ôõÃÂÃÂúøù ÃÂðôøú ÿÃÂþøÃÂÃÂþôøàûøÃÂýþ ÿõôðóþóþü øûø öõ üõôøÃÂøýÃÂúøü ÃÂðñþÃÂýøúþü. âðúðàýõþñÃÂþôøüþÃÂÃÂàÃÂòÃÂ÷ðýð àÿÃÂõôþÃÂòÃÂðÃÂõýøõü ôþÿÃÂÃÂúð ú ÷ðýÃÂÃÂøÃÂü ôõÃÂõù àúðúøüø-ûøñþ øýÃÂõúÃÂøþýýÃÂüø øûø ÷ðÃÂð÷ýÃÂüø ÷ðñþûõòðýøÃÂüø. ÃÂÃÂûø àÃÂðñþÃÂýøúð ÃÂðôð òþ÷ýøúðõàÿþôþ÷ÃÂõýøõ ýð ýõýðôûõöðÃÂõõ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøõ ÷ôþÃÂþòÃÂÃÂ, ÃÂõñõýþú ú ÃÂÃÂõñõ ýõ ôþÿÃÂÃÂúðõÃÂÃÂÃÂ.
çÃÂþ úðÃÂðõÃÂÃÂàþÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂõñýþóþ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂð ø ÃÂõöøüð þÃÂôÃÂÃÂð, ÃÂþ ñþûÃÂÃÂøýÃÂÃÂòþ ýþÃÂüðÃÂøòþò ýþÃÂÃÂàÃÂõúþüõýôðÃÂõûÃÂýÃÂù ÃÂðÃÂðúÃÂõÃÂ. àþÃÂýþòýÃÂü ø÷ ýøàþÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ:
- ýõÿÃÂõÃÂÃÂòýÃÂù ÿõÃÂøþô ðúÃÂøòýþÃÂÃÂø ýõ ôþûöõý ÿÃÂõòÃÂÃÂðÃÂà6 ÃÂðÃÂþò ò óÃÂÃÂÿÿðààüðûÃÂÃÂðüø ÃÂÃÂðÃÂÃÂõ ÃÂÃÂõàûõÃÂ;
- öõûðÃÂõûÃÂýþ, ÃÂÃÂþñàÿÃÂþóÃÂûúø ýð ÃÂòõöõü òþ÷ôÃÂÃÂõ ÷ðýøüðûø ÃÂÃÂø-ÃÂõÃÂÃÂÃÂõ ÃÂðÃÂð õöõôýõòýþ;
- ýõ ÃÂõúþüõýôÃÂõÃÂÃÂàòþôøÃÂàòþÃÂÿøÃÂðýýøúþò ýð ÃÂûøÃÂàÿÃÂø ÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂõ üõýÃÂÃÂõ 15 óÃÂðôÃÂÃÂþò;
- òÃÂõüàÃÂûøÃÂýÃÂàÿÃÂþóÃÂûþú öõûðÃÂõûÃÂýþ ôõûøÃÂàýð ôòð ÿõÃÂøþôð;
- ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàôûøÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂø ÿÃÂõñÃÂòðýøàôõÃÂþú ò ôõÃÂÃÂúþü ÃÂðôÃÂ, ÃÂøúÃÂøÃÂÃÂõÃÂÃÂàúþûøÃÂõÃÂÃÂòþ ÿÃÂøõüþò ÿøÃÂø ø ýðûøÃÂøõ ôýõòýþóþ þÃÂôÃÂÃÂð;
- ÿÃÂþôþûöøÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂàþñõôõýýþóþ ÃÂýð òðÃÂÃÂøÃÂÃÂõÃÂÃÂàò ÿÃÂõôõûðà2-3 ÃÂðÃÂþò, ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàòþ÷ÃÂðÃÂÃÂð òþÃÂÿøÃÂðýýøúð.
Особенности терморегуляции младенца
Для полного понимания с вопроса о том, как одевать новорожденного зимой, прежде всего следует понять особенности терморегуляции новорожденного. Процессы выработки и отдачи тепла у младенцев несовершенны. Дети легко перегреваются и жаркую температуру переносят хуже, чем прохладную.
При этом, находясь в жаре, замедляются многие обменные процессы в организме. Некоторые детские врачи пишут о том, что именно в жаре у детей увеличиваются проявления коликов и сложности со стулом, пищеварением.
Подробнее о коликах смотрите в интернет-курсе Мягкий животик: избавляемся от коликов у малыша>>>
Поэтому малыша не нужно кутать чрезмерно.
Одевая новорожденного зимой, учитывайте два основных фактора: температуру воздуха на улице и продолжительность прогулки.
Последние нововведения в СанПиН для детских садов
С°Ã½Ã¸ÃÂðÃÂýþ-ÃÂÿøôõüøþûþóøÃÂõÃÂúøõ øýÃÂÃÂøÃÂÃÂÃÂàÿÃÂþòþôÃÂàÿþÃÂÃÂþÃÂýýÃÂàÃÂðñþÃÂààÃÂõûÃÂàÃÂûÃÂÃÂÃÂõýøàÃÂÃÂýúÃÂøþýøÃÂþòðýøàôþÃÂúþûÃÂýÃÂàþñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýÃÂàÃÂÃÂÃÂõöôõýøù. àÃÂðúøõ üõÃÂþÿÃÂøÃÂÃÂøàýðÿÃÂðòûõýàýð ÿþòÃÂÃÂõýøõ ñõ÷þÿðÃÂýþÃÂÃÂø ôõÃÂõù, ð ÃÂðúöõ ÃÂûÃÂÃÂÃÂõýøõ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂð þñÃÂÃÂõýøàø ÃÂð÷òøÃÂøàüðûÃÂÃÂõù. àÃÂòÃÂ÷ø àÃÂõü ôõùÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂðàÃÂõôðúÃÂøàáðýÃÂøàÿþôôðõÃÂÃÂàÿþÃÂÃÂþÃÂýýÃÂü ø÷üõýõýøÃÂü.
âðñûøÃÂð â 1 ëÃÂÃÂýþòýÃÂõ ÿÃÂðòúø, òÃÂÃÂÃÂÿøòÃÂøõ ò ÃÂøûàáðýÃÂøàôûàôõÃÂÃÂúøàÃÂðôþò ò 2022 óþôÃÂû
ÃÂþ | ÃÂþÃÂûõ |
---|---|
ÃÂðÿÃÂõàýð ÿÃÂþòõÃÂÃÂøòðýøõ ÿþüõÃÂõýøù ò ÿÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø ôõÃÂõù | àð÷ÃÂõÃÂðõÃÂÃÂàþôýþÃÂÃÂþÃÂþýýõõ þÃÂúÃÂÃÂÃÂøõ þúþý, õÃÂûø ò óÃÂÃÂÿÿõ ýðÃÂþôÃÂÃÂÃÂàòþÃÂÿøÃÂðýýøúø, ýþ ÃÂþûÃÂúþ ò öðÃÂúÃÂàø ñõ÷òõÃÂÃÂõýýÃÂàÿþóþôà|
ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøõ ÃÂðÃÂÿÃÂõôõûõýøàÿþ óþôðü ôõÃÂõù þñÃÂõü ÿþÃÂÃÂõñûÃÂõüþù ÿøÃÂø | ãòõûøÃÂõýøõ ÃÂøÃÂûð ÿþÃÂÃÂõñûÃÂõüÃÂàñûÃÂô ø ÃÂÃÂÃÂðýþòûõýøõ ýþàÿøÃÂõòþù ÃÂõýýþÃÂÃÂø ôûàúðöôþù òþ÷ÃÂðÃÂÃÂýþù úðÃÂõóþÃÂøø |
áÃÂÃÂþóðàÃÂøúÃÂðÃÂøàÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂýþóþ ÃÂõöøüð: 19 â ò ÃÂÿðûÃÂýþù, 22 â ò øóÃÂþòþù | ãòõûøÃÂõýøõ ÿÃÂõôõûÃÂýÃÂàÿþúð÷ðÃÂõûõù |
При каких заболеваниях развивается лихорадка
- Абеталипопротеинемия;
- Амебиаз;
- Аскаридоз;
- Балантидиаз;
- Бартонеллез;
- Бластомикоз;
- Болезнь Лайма;
- Ботулизм;
- Бруцеллез;
- Кистозный эхинококкоз;
- Холера;
- Пятнистый тиф;
- Дифиллотриоз;
- Дифтерия;
- Энтеробиоз (колоректальная инфекция);
- Клещевой энцефалит;
- Инфекция Escherichia coli;
- Гонококковая инфекция;
- Герпетический энцефалит;
- Гистоплазмоз;
- Инфекционный мононуклеоз;
- Анальные и генитальные (венерические) бородавки;
- Опоясывающий лишай;
- Кампилобактериоз;
- Кандидоз;
- Свинка;
- Хламидиоз;
- Столбняк;
- Туберкулез;
- Коклюш;
- Криптококкоз;
- Криптоспородиоз
- Ку-лихорадка
- Респираторный туберкулез
- Легионеллез;
- Лейшманиоз;
- Проказа;
- Лептоспироз;
- Грибок кожи;
- Листериоз;
- Простой герпес;
- Менингит;
- Моллюск (инфекционный моллюск);
- Грибок ногтей;
- Чесотка;
- Кожная сибирская язва;
- Онхоцеркоз;
- Парвовирусная инфекция;
- Бешенство;
- Педикулез и фтириаз;
- Малярия, вызванная Plasmodium falciparum;
- Легочный актиномикоз;
- Легочный аспергиллез;
- Микобактериальная инфекция легких;
- Пневмоцистоз;
- Псевдомембранозный колит;
- Краснуха;
- Ротавирусная инфекция;
- Розацеа;
- Сальмонеллезный энтерит;
- Скарлатина;
- Споротрихоз;
- Шанкроид;
- Шигеллез;
- Тениаза (Taenia solium);
- Тенения (Teniarinchosis);
- Корь;
- Токсикоз;
- Токсоплазмоз;
- Трахома;
- Трихинеллез;
- Туберкулезная периферическая лимфаденопатия;
- Тунгиоз, заражение песчаными блохами;
- Острая ВИЧ-инфекция;
- Острый гепатит А;
- Острый гепатит В;
- Острый гепатит С;
- Острый полиомиелит;
- Ветряная оспа;
- Брюшной тиф;
- Вирусные бородавки;
- Кишечный иерсиниоз.
Сколько детей по СанПиН может быть в группе?
Б¾Ã»ÃÂÃÂøýÃÂÃÂòþ ÿÃÂøýÃÂÃÂÃÂàýþÃÂüðÃÂøòþò þÃÂýþòÃÂòðÃÂÃÂÃÂàýð òþ÷ÃÂðÃÂÃÂõ üðûÃÂÃÂõù ø ÿÃÂøýÃÂÃÂþ ÃÂð÷ûøÃÂðÃÂàôòõ úðÃÂõóþÃÂøø ôþÃÂúþûÃÂýøúþò:
- ýõ ôþÃÂÃÂøóÃÂøõ ÃÂÃÂõÃÂûõÃÂýõóþ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð;
- ÿþÃÂûõ ÃÂÃÂõàûõÃÂ.
âðñûøÃÂð â 3 ëÃÂðÃÂõóþÃÂøø ôõÃÂõù ø üðúÃÂøüðûÃÂýþõ úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ òþÃÂÿøÃÂðýýøúþò ò óÃÂÃÂÿÿõû
ÃÂðÃÂõóþÃÂøø | ÃÂðøòÃÂÃÂÃÂøõ ôþÿÃÂÃÂÃÂøüÃÂõ ýðÿþûýõýýþÃÂÃÂø óÃÂÃÂÿÿ | |
---|---|---|
ÃÂþ 3 ûõà| ÃÂþÃÂûõ 3 | |
ÃÂÃÂø ÃÂÃÂöõûÃÂàýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂàÃÂõÃÂø | 6 | 10 |
á ÃÂõÃÂÃÂõ÷ýÃÂüø ýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂüø ÃÂûÃÂÃÂð | 6 | 6 |
áûðñþÃÂûÃÂÃÂðÃÂøõ | 6 | 8 |
áûõÿÃÂõ | 6 | 6 |
áÃÂÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøà÷ÃÂõýøà| 6 | 8 |
áûðñþõ ýõôþÃÂüÃÂÃÂòþ | 6 | 10 |
ãüÃÂÃÂòõýýðàþÃÂÃÂÃÂðûþÃÂÃÂàñþûÃÂÃÂøàÃÂÃÂöõÃÂÃÂõù | â | 8 |
ÃÂÃÂÃÂø÷ü | â | 5 |
ÃÂðÃÂÃÂÃÂõýøõ þÿþÃÂýþ-ôòøóðÃÂõûÃÂýþù ÃÂøÃÂÃÂõüà| 6 | 8 |
ÃÂÃÂø ôÃÂÃÂóøàýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂà÷ôþÃÂþòÃÂà| 10 | 15 |
ÃÂôþÃÂþòÃÂõ ôõÃÂúø | 10 (ýõ ñþûÃÂÃÂõ ÃÂÃÂõàø÷ úþÃÂþÃÂÃÂàøüõÃÂàÿÃÂþñûõüàÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂõü) | 10, 15 øûø 17 ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þà÷ðñþûõòðýøàø ÃÂÃÂõÿõýø õóþ ÃÂÃÂöõÃÂÃÂø |
àÃÂðñûøÃÂõ ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûõýàÃÂòõôõýÃÂàÃÂþûÃÂúþ þ úþüñøýøÃÂþòðýýÃÂàóÃÂÃÂÿÿðàø úþüÿõýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂøà(ôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂàúþÃÂþÃÂÃÂàÃÂòÃÂ÷ðýð àòþÃÂÿøÃÂðýøõü üðûÃÂÃÂõù àÿÃÂøÃÂøÃÂõÃÂúøüø øûø ÃÂø÷øÃÂõÃÂúøüø ÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòðüø). çÃÂþ úðÃÂðõÃÂÃÂàóÃÂÃÂÿÿ ÃÂþûÃÂúþ ÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂüø üðûÃÂÃÂðüø, ÃÂþ øàÃÂøÃÂûõýýþÃÂÃÂà÷ðòøÃÂøàþàÃÂð÷üõÃÂþò ÿþüõÃÂõýøù ø òþ÷üþöýþÃÂÃÂõù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂÃÂõúÃÂøòýþóþ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂð þñÃÂÃÂõýøÃÂ.
Домашняя одежда новорождённого зимой
Теперь, когда мы разобрались с тем, как одевать новорожденного ребенка зимой на прогулку, давайте поговорим о выборе домашней одежды.
Зимой все дома отапливаются. Учитывая это, одевая новорожденного, используйте первый легкий слой одежды из трех, указанных выше. Важная статья о температуре в комнате у новорожденного>>>
Это могут быть распашонка и ползунки либо легкий хлопчатобумажный комбинезон. Головной убор (легкий чепчик) можете одевать после купания малыша. Подробнее о купании младенца читайте в статье Как купать новорожденного>>>
Ну и напоследок несколько общих правил, которые помогут вам правильно решить вопрос выбора зимней одежды для новорожденного.
- Одежда должна быть удобной и безопасной.
Никаких завязочек, пуговиц и грубых швов. Только липучки или кнопки. А также не выбирайте одежду, которая одевается через голову.
- Для нижних слоев лучше выбирайте одежду из натуральных тканей. Теплый комбинезон лучше выбрать с утеплителем из пуха.
- Всегда следите за тем, чтобы новорожденный не перегревался и не переохлаждался.
Для этого после прихода домой проверьте спинку малыша и сгибы рук и ног. Они не должны быть горячими, мокрыми и в то же время нехолодными.
Придерживаясь этих основных правил, у вас не возникнет вопросов о том, как одеть новорожденного на первую прогулку зимой. Вы всегда сможете правильно одеть своего малыша, создав ему комфортные условия как во время прогулки, так и дома.
Приятных вам прогулок!
- Кокон для новорожденных: необходимость или пустая трата?
- Какие памперсы лучше для новорожденного
- Размер одежды для новорожденных по месяцам
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Что такое сепарационная тревога?
Сепарационная тревога — это расстройство, вызванное страхом разлуки, расставания с дорогим человеком (обычно это мама или папа у маленького ребенка) или каким-либо объектом (например, любимая игрушка). Страх разлуки считается нормальным в некоторых обстоятельствах: когда ребенку еще не исполнилось два года, если он идет в детский сад или в новую школу, если семья недавно переехала на новое место. Этот страх может проявляться по-разному: от легкого беспокойства до истерики и сильной постоянной тревоги. Родители могут помочь ребенку справиться с этим, но если страх перерастает в тревожное расстройство, малышу может требоваться помощь врача.
Тревога, вызванная разлукой, возникает почти у всех детей. Она может появляться уже в 4 месяца и обычно проходит в возрасте около двух лет. К этому моменту у ребенка формируется чувство постоянства объекта, он понимает, что родители продолжают существовать, даже если их нет рядом. Если тревога сохраняется в более старшем возрасте, малышу может потребоваться помощь.
Некоторые ситуации и факторы могут усиливать тревогу и увеличивать риск появления тревожного расстройства даже у детей старшего возраста. Среди них:
- стресс, связанный с тяжелыми жизненными ситуациями: болезнь или утрата близкого человека, развод родителей, переезд;
- темперамент, влияющий на уровень тревожности и повышающий его;
- наличие проблем с тревогой или тревожных расстройств у близких родственников.
Сепарационная тревога проявляется характерным поведением. При расставании с одним из родителей, с любым близким человеком или важным для ребенка объектом (игрушкой, одеждой), он начинает плакать, тревожиться, беспокоиться. Ребенок может просить не оставлять его, умолять родителей не уходить. Если это не помогает, он может сильно переживать и продолжать плакать даже в отсутствие родителей. После их возвращения малыш успокоится, но если стресс был сильным, состояние может оставаться возбужденным или тревожным.
Основные симптомы тревожного расстройства, связанного со страхом разлуки, включают:
- Проблемы с концентрацией. Ребенку сложно концентрироваться на игре или любых других занятиях, он постоянно проверяет, не оставили ли его;
- Постоянное беспокойство: ребенок все время боится, что с ним или с его родными случится что-то плохое, их похитят, они пропадут, исчезнут;
- Проблемы со сном: трудности засыпания, периодические пробуждения, ночные кошмары. Ребенок может отказываться спать один и приходить по ночам к родителям;
- Нарушения аппетита;
- Нестабильное эмоциональное состояние: раздражительность, беспокойство, постоянное напряжение, плаксивость;
- Навязчивое поведение: малыш старается быть как можно ближе к родителям, даже если они никуда не уходят;
- Частые позывы к мочеиспусканию, энурез.
По этим признакам можно отличить тревогу от манипуляции. Если ребенок пытается манипулировать родителями, он будет успокаиваться сразу же после их возвращения, вести себя обычным образом. Если же тревога или ее последствия проявляются в те моменты, когда родители никуда не уходят, это связано с сильным страхом потери.
Сепарационная тревога у взрослых
Тревожное расстройство из-за страха разлуки с дорогим человеком может возникать не только у детей, но и у взрослых. Тревога в этом случае сопровождается напряжением, нервозностью, беспокойством, учащенным сердцебиением и дыханием. Она может провоцировать бессонницу, панические атаки, навязчивые идеи. Боязнь расставания может быть связана с травмой или тяжелой ситуацией, депрессией, другими расстройствами
При появлении тревожности важно обратиться к врачу, чтобы он назначил лечение. Это может быть психотерапия, прием лекарств, лечение сопутствующих заболеваний
Развитие детей
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности
Основные принципы одевания детей на прогулку
Всех мам тревожит вопрос, как правильнее одеть ребенка на улицу. Для малышей недопустимо ни замерзание, ни перегрев. Это один из самых важных моментов, ведь нужно учесть очень много факторов: к примеру, какая температура на улице, какая влажность, есть ли ветер, светит ли яркое солнце, и какой возраст у ребенка, насколько малыш будет подвижен на прогулке.
Чтобы понять насколько комфортно ребенок себя чувствует, во время прогулки маме часто приходится проверять холодные ли ручки и носик у малыша, от ветра укутывать его одеяльцем или, наоборот, при ярком и ласковом солнышке снимать одну кофточку. Это необходимо делать потому, что маленький ребенок не может сказать, холодно ему или жарко.
Не стоит полагаться на свои личные ощущения, при выборе одежды. Детский организм отличается от взрослого, взрослому может быть вполне комфортно в ветреную погоду в тонкой водолазке, а маленькие детки очень быстро замерзают, поэтому при выходе на улицу в такую погоду, родители должны обязательно прикрыть головку крохи шапочкой или косынкой и одеть потеплее.
Основным принципом одевания детей на прогулку является многослойность. Это значит, что всю одежду ребенку нужно надевать в несколько слоев. Так, вы всегда сможете регулировать количество одежды: в жаркую погоду можно снять лишнюю кофточку, а в прохладную принцип многослойности одежды послужит лучшему согреванию малыша.
Но это не означает, что надо надевать на кроху все, что подвернется под руку. Чтобы малыш не чувствовал ограничения в движении, лучше одеть два тоненьких костюмчика, вместо одного теплого. Чтобы не запутаться, сколько же слоев должно быть, придерживайтесь следующего правила: на ребенке должно быть такое же количество слоев одежды, как и на взрослом, плюс один дополнительный.
Приведем пример: если летом на маме надето легкое платье, а на папе майка с бриджами, это считается одним слоем. На ребенке в этом случае должно быть два слоя одежды. Если зимой на ком-то из родителей надета майка, кофточка, на ногах надеты брюки или колготки, а сверху теплая куртка, то это получается уже три слоя. В этом случае у ребенка их должно быть четыре.
С возрастом активность малыша увеличивается. Месячный малыш на прогулке спокойно спит, в то время как полугодовалый ребенок во время прогулки активно крутится в коляске в разные стороны. Когда же малыш начинает пробовать ходить самостоятельно, его активность во время прогулок возрастает в разы. Как правило, детям старшего возраста, дополнительный слой одежды уже не нужен. В силу своей подвижности они меньше замерзают, чем новорожденные. А вот сменку брать с собой родителям придется еще очень долго.
Родители должны понимать, что бессознательно следовать всем рекомендациях не стоит? Все дети разные, одни могут подолгу играть в тихие игры, другие бегают, словно у них внутри есть батарейки. Поэтому одевая ребенка на прогулку, следует ориентироваться не только на его возраст и погодные условия, но и на темперамент крохи. Следите за состоянием малыша. Бледная кожа, холодные носик или ручки, беспокойство, служат признаком замерзания ребенка. Сильная потливость, сонливость или беспокойство – это сигнал о том, что малышу жарко.