100 коротких мотивирующих цитат и фраз на каждый день

Почему ребенок отказывается посещать дополнительные занятия

Обычно дети бросают регулярные занятия по двум причинам: усталость и отсутствие интереса. В первом случае поможет небольшой перерыв для отдыха или некоторые послабления в ежедневном расписании. Умственная и физическая нагрузка, с которой легко справляется взрослый, может оказаться непосильной для ребенка.

Переутомление у ребенка

Типичными признаками переутомления у ребенка являются:

  • нарушение сна и аппетита;
  • снижение иммунитета;
  • перепады настроения (вспышки агрессии или плаксивость);
  • неспособность сконцентрироваться;
  • слабость и сонливость.

Переутомление может наступить внезапно, особенно у школьников. В начале учебного года они полны энергии и могут переоценить собственные возможности. А родители оказывают чаду медвежью услугу, позволяя ему записаться на множество кружков одновременно. Подрастающий организм плохо переносит постоянную смену деятельности. Неудивительно, что к весне у ребенка остаются силы в лучшем случае для нормальной учебы.

Важно проявлять гибкость и позволять иногда отхождения от графика. Только так можно оценить нагрузку на ребенка, понять, какие занятия даются ему тяжелее

Лучше позволить чаду провести пару дней дома, чем подорвать его здоровье в угоду идеальной посещаемости.

Ребенок не хочет ходить на кружок

В ситуации, когда пропуски возникают из-за отсутствия интереса, все несколько сложнее. Многие дети в силу возраста боятся прямо сказать о своем нежелании посещать кружки и секции. Вместо этого они начинают симулировать недомогание, чтобы появилась благовидная причина остаться дома. Причем со временем ребенок рискует приобрести привычку к прогулам, которая сохранится даже в студенческие годы.

Не стоит пытаться вывести симулянта на чистую воду. От этого он станет лишь более изобретательным и осторожным в своем обмане. Необходимо устроить с ребенком доверительную беседу. Дайте ему понять, что его мнение и интересы имеют значение. Расспросите о том, какие увлечения он хотел бы попробовать. Не заставляйте его посвящать время и силы делу, которое не приносит ему радости.

Между развлечениями и занятиями ребенок всегда выберет первое. Сыграйте на этом, если видите, что чадо банально ленится. Например, можно предложить ему сделку: покупка новой игры за отличную посещаемость.

Важность спорта

Физическая нагрузка важна для развития личности ничуть не меньше умственной. Спорт помогает улучшить координацию движений, выработать внимательность и силу воли. Даже тем, кто далек от спортивной сферы, рекомендуется регулярно делать физические упражнения.

Но спортивные секции и профессиональный спорт — две разные вещи. Посещая обычные занятия, ребенок получает среднюю нагрузку. Часто это происходит в игровой форме, где акцент делается на взаимодействие между детьми и подвижность. Ежедневно процесс занимает не более часа-двух, после чего еще остается время на другие дела.

Профессиональный спорт требует полной самоотдачи. Ему посвящают значительную часть жизни. Те, кто с малых лет метит на пьедестал, жертвуют не только развлечениями. Такие дети учатся по специальному режиму, не похожему на режим обычного школьника.

Прежде, чем отдавать ребенка на занятия спортом, выясните, на кого ориентирована та или иная школа. Условия для любителей и профессионалов кардинально отличаются, как и требования к обучающимся. Физическая активность должна быть дополнением к остальным увлечениям, а не заменять их. Разумеется, если ребенок хочет карьеру в спорте, то будет уже другой подход. В любом случае, одного спорта недостаточно.

Твой труд может и должен быть оплачен. Но деньги должны знать свое место

В 20 лет трудно было поверить, что мне могут вообще за что-то платить деньги. Казалось, что получение прибыли — это какая-то особая способность, генетически вшитая в достойных людей. А такие недоучки, недоумки и бездари, как я, должны осваивать искусство побираться и заваривать кипятком картон вместо чая.

Конечно, вопрос опыта, которого в 20 лет маловато, играет роль. Но сейчас я понимаю, что вокруг много людей, которые готовы заплатить тебе за то, что ты умеешь. Чтобы добраться до них, нужно только старательно работать при любом удобном случае. Поэтому «бесплатная» работа, которая позволяет реализовать свои способности — это не приговор навсегда, а отличный вариант продвинуться, особенно для тех, кто, как я, выбрал гуманитарную направленность и искусство. В целом участие в классных вдохновенных начинаниях из энтузиазма — хороший опыт для человека любой профессии, даже если там не водится денег.

Но найдутся люди, которые захотят воспользоваться вашей готовностью работать на будущее на одном энтузиазме (к сожалению, иногда это будут не только нечестные заказчики, а ваши друзья).

Лучший способ определить нижнюю границу цены на свои услуги — это в красках представить себе с одной стороны весь процесс работы, а с другой — сумму, и постепенно ее увеличивать. В тот момент, когда соотношение работа/сумма станет реально вдохновлять, вы нашли нужную цену.

Стыдиться желания получать деньги не стоит. В нашем мире это нормально.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Вовлечение слушателя

Стройте ваши уроки по принципу иммерсивного театра, в котором зрители активно участвуют в спектакле: включайте, погружайте учеников в ваш рассказ, чтобы они проживали его как актеры. 

На уроке истории о битве на Чудском озере в 1242 году, чтобы объяснить классу технику сражения, можно разбить ребят на две группы — рыцари Тевтонского ордена и войско Александра Невского. «Рыцарей» выстраиваем «клином» («свиньёй»), а «русское войско» рядами, и начинаем «битву». Эта десятиминутная сцена запомнится детям на всю жизнь. На уроке русского языка тоже можно распределить роли. Например: «Миша, ты будешь существительным и должен произносить только существительные. Света, ты должна произносить слова, которые отвечают на вопрос „Какой?“, „Какая?“, „Какие?“, то есть, будешь прилагательным. А Саша будет глаголом, произносишь только глаголы. Попробуйте придумать историю, используя только свои части речи».

Не обязательно устраивать на каждом уроке театр. Минутное «включение» того или иного слушателя в историю, вовлекает в нее и весь класс.
«Марк, а что бы ты сделал на месте Герасима при разговоре с хозяйкой? Какой бы у тебя был взгляд в этот момент?»

Аудиоэффекты

Почему бы не включить фоном аудио с кваканьем, когда вы рассказываете детям о жизни лягушек? Или запись свистящего шума вьюги, когда на географии рассматриваете климат Арктики? А на уроке истории, посвящённом Европе начала ХХ века, к месту будет звучать музыка Вагнера.
Любой аудиоэффект не просто привлечет внимание к вашему выступлению, но и поможет слушателям запомнить факты истории, о которых вы рассказываете. Аудиоэффекты — это не обязательно включенные в компьютере или в телефоне файлы

Это ещё и ваши действия и звуки. Если на уроке в начальной школе вы изобразите голосом падение астероида в мезозойскую эру, внимание слушателей вам будет обеспечено

Аудиоэффекты — это не обязательно включенные в компьютере или в телефоне файлы. Это ещё и ваши действия и звуки

Если на уроке в начальной школе вы изобразите голосом падение астероида в мезозойскую эру, внимание слушателей вам будет обеспечено

Вот этот «ба-бах!» не просто помогает украсить историю, но и держит во внимании всю аудиторию.

На школе юных журналистов, фото из личного архива

Мотивирующие цитаты со смыслом

1. 

Если вы можете мечтать об этом, вы можете это сделать. | Уолт Дисней

2. 

Успех — это идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. | Уинстон Черчилль

3. 

Не считай дни, извлекай из них пользу. | Мухаммед Али

4. 

Не ждите. Время никогда не будет подходящим. | Наполеон Хилл

5.

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее жить. | Сократ

6.

Усердно работайте, мечтайте по-крупному.

7.

Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. | Томас Эдисон

8.

Мотивация — это то, что заставляет вас начать. Привычка — это то, что заставляет вас продолжать. | Джим Рюн

9.

Вы должны выучить правила игры. А затем вы должны играть лучше, чем кто-либо другой. | Альберт Эйнштейн

10.

Если вы потратите свою жизнь на то, чтобы быть лучшим во всем, вы никогда не станете великим ни в чем. | Том Рат

11.

Сначала они не замечают тебя, затем смеются над тобой, потом борются с тобой, а потом ты побеждаешь. | Махатма Ганди

12.

Мечтатели — это спасители мира. | Джеймс Аллен

13.

Лучшая месть — это огромный успех. | Фрэнк Синатра

14.

Измени свои мысли и ты изменишь мир. | Норман Винсент Пил

15.

Упорный труд побеждает талант, когда талант не трудится. | Неизвестный

16.

По моему опыту, существует только одна мотивация, и это — желание. Никакие причины или принципы не могут его сдержать и или противостоять ему. | Джейн Смайли

17.

Мужество — первое из человеческих качеств, потому что это качество, которое гарантирует все остальные. | Уинстон Черчилль

18.

Победа — это еще не все, главное это постоянное желание побеждать. | Винс Ломбарди

19.

Чтобы справиться с собой, используйте голову; чтобы справиться с другими, используйте свое сердце. | Элеонора Рузвельт

20.

Неудача никогда не одолеет меня, если моя решимость добиться успеха достаточно сильна. | Ог Мандино

21.

Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что он найдет легкий путь ее выполнения. | Билл Гейтс

22.

Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы на это реагируете. | Чарльз Р. Свиндолл

Занятия для дошкольника

Вопрос о том, нужны ли детям 3-4 лет дополнительные занятия, должен решаться каждой семьей индивидуально. Причем необходимо участие обоих родителей в обсуждении. Первые несколько занятий должны рассматриваться как пробные. В конце недели можно будет оценить состояние ребенка и понять, не переутомляется ли он.

Лучшим выбором для дошкольников будут занятия, направленные на развитие координации и мелкой моторики. Во многих центрах работают кружки, где дети учатся лепке, танцам и рисованию с трех лет. Это помогает развить творческое начало и воображение.

Для тех, кто немного постарше, будут полезны детские театральные занятия. Здесь дети могут гримасничать вволю — так формируется мимика. Они приобретают опыт в психологии, ведь во время занятий им удается наблюдать проявления различных эмоций.

Еще один вариант для ребенка 4-5 лет — кружок с живым уголком. Чадо учится бережно обращаться с животными. Лучший способ развить эмпатию — заботиться о другом живом существе. Не у всех семей есть возможность держать домашнего питомца. А в живом уголке дети обретают пернатых и четвероногих друзей.

В 5-6 лет уже можно обратить внимание на занятия, направленные на развитие логики и интеллекта. Например, шахматы или шашки

Дух соперничества поможет сделать постижение новых вещей более развлекательным.

Будет хорошо, если вы лично познакомитесь с педагогом. Это должен быть профессионал, который любит свою работу и умеет найти подход к детям. Попросите разрешения поприсутствовать на одном из занятий. Хороший преподаватель, которому нечего скрывать, вряд ли откажет.

Предлагая дошкольнику то или иное занятие, постарайтесь рассказать о том, почему полезно им заниматься. Опишите чаду все возможные варианты и никуда не записывайте его, не посоветовавшись с ним предварительно. Ребенку будет комфортнее, если занятия проходят в окружении знакомых людей. Поинтересуйтесь у других родителей из группы, на какие кружки ходят их дети.

Закончить вуз — не так важно, как каждый день делать то, что считаешь действительно важным

Я в 20 лет только поступила в вуз (уже второй, первый не закончила), но многие в 20–22 года уже получают профессию и сталкиваются с кризисом. Он связан с несоразмерностью вложений и отдачи. Сравните 5 лет учебы с результатом в виде растерянного выпускника, который толком ничего не умеет и не представляет, кем он будет работать и как жить. По крайней мере, это верно для моей гуманитарной среды.

В этот момент кажется, что ты сделал неправильный выбор факультета, что в твоем положении виноваты преподаватели и устаревшая программа предметов, а если бы тебе давали больше теории (или практики), твоя жизнь сложилась бы иначе. Не знаю, может быть, для студентов каких-то престижных британских вузов всё не так, но обычные люди вроде нас с вами то и дело мучаются такими мыслями.

Ты всё время думаешь: кто же я, ну кто же я?

И тут очень простая формула: ты — то, что ты делаешь. Все остальные титулы и бумажки не считаются.

Например, на досуге я много читала о восточной философии. Это определило, как я вижу мир, и в результате в моей работе появилось целое направление по сопоставлению научных данных с буддийской философией (например, «Мозг в нирване»). Благодаря тому, что я бралась на досуге помогать своим друзьям делать журнал, я попала в журналистику, которая сейчас является моей основной работой. А нейронауки в свою очередь появились в моей жизни потому, что я перерыла горы книг, пытаясь понять, почему так много людей в моей жизни страдают от зависимостей.

Как стать лучше всех – причины из детства

Самая главная причина того, что человек стремится к некоему совершенству, кроется в детстве

Причиной становятся родители, которые не изучают ребенка, не понимают его сути, не стараются уделить внимание его натуре. Что же они делают? Они стараются его воспитать таким же человеком, как и другие люди

Еще раз вернемся к сравнениям, когда родители постоянно ребенка сравнивают с другими людьми и детьми, чтобы тот посмотрел на них и понял, каким ему нужно быть. Именно в детстве родители взращивают в ребенке мысль о том, что он такой, какой есть, никому не нужен. Он должен быть похож на остальных. Если он будет собой, его никто не будет ценить.

Одной из форм воспитания многих родителей является желание сравнить своего ребенка с другими детьми: «Ты посмотри, как Миша красиво рисует. А что у тебя получается?», «Смотри, как танцует Настя, и повторяй за ней», «Твой брат никогда бы не позволил себе получить «двойку» по математике» и т. д. Родителям кажется, будто, сравнивая ребенка с другими детьми, они побудят его стать лучше их. Несомненно, у ребенка появляется желание посоревноваться с теми, с кем его сравнивают. Но вместе с тем он сталкивается с некоторыми преградами на своем пути.

  1. Нужно быть таким, как другой человек.

Раз ребенка сравнивают с другим человеком, значит, ребенок должен стать этим человеком. Пропадает самость, индивидуальность. Ребенок идентифицирует себя в качестве другого человека. Пропадает связь со своей сущностью, желаниями и даже силами, энергией.

  1. Появляется нервозность и тревога.

Ребенок чувствует, что его не любят, поскольку он хуже кого-то там. Поэтому у него появляется внутренняя тревога не заслуживать любви дорогих ему людей только потому, что он таков, каков он есть.

  1. Появляется неуверенность в себе.

Ведь уверенность в себе возникает тогда, когда человек ориентируется на себя, свои силы и внутренние желания. А как ребенок может быть уверенным в себе, если он даже собой не должен быть? Неспособность порой стать похожим или даже лучше, чем тот, с кем человека сравнивают, приводит к заниженной самооценке и появлению неуверенности в себе.

Если вы пользуетесь механизмом сравнения, то научитесь ребенка сравнивать не с другими детьми, а с ним самим. Человек должен быть лучше не кого-то там, а лучше себя самого, каким он был вчера, год назад, 5 лет тому. 20 лет назад, к примеру, вы еще не умели читать и писать, а сейчас это делаете с легкостью – это успех. Месяц тому вы переживали и нервничали из-за какой-то проблемы, а сегодня вы спокойны и сильны, поскольку все разрешилось так, как вы того хотели. Год назад малыш еще не умел ходить, а сейчас он уже бегает. Это успех. Вы сравниваете человека с ним самим и видите прогресс в его развитии. Это и есть успех.

Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Он не должен быть похож на них. Нет четких критериев того, как оценить, кто лучше и хуже, хотя, конечно, люди начинают искать способы, которые будут не помогать, а разрушать сильную личность. Сравнивайте ребенка с ним самим. Он должен быть лучше того, каким он был год назад, 5-10 лет тому. Он не обязан быть похожим на других детей. Если вы хотите, чтобы он был успешен, то приучайте его к мысли о том, что ему нужно становиться лучше самого себя, а не других людей.

Неочевидная польза дополнительных занятий

Часто родители рассматривают внеучебные занятия как способ занять ребенка, пока взрослые на работе. Соответственно, если один из родителей может проводить все время дома, то в кружках нет необходимости. Но такой подход в корне неверен.

Занятия обладают множеством неочевидных преимуществ.

Социализация ребенка

В процессе деятельности ребенок общается со сверстниками и преподавателями. Особенно важна социализация для детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад или находятся на домашнем обучении. У них не так много возможностей найти себе друзей. Ребенок не сможет до конца сформироваться как личность, если не научится выстраивать социальные связи. Посещая кружки и секции, он обзаводится новыми знакомыми. Кроме того, это помогает ему обрести самостоятельность, ведь многие вопросы теперь нужно решать без родителей.

Право выбора

Отсюда следует второе преимущество дополнительных занятий. Благодаря им ребенок реализует свое право выбора. Он находит интересующие его хобби и пробует себя в разных сферах. У него должна быть возможность оставить нелюбимую или надоевшую секцию. Постепенно какие-то увлечения выходят на первый план и даже влияют на выбор будущей профессии. Многие художники, скульпторы и писатели предпринимали первые попытки творить еще в раннем детстве. Рядом с ребенком должен быть наставник, который поможет ему направить творческий потенциал в правильное русло.

Режим дня

Кроме того, определенный график занятий научит ребенка планировать свой день. Ведь теперь, помимо уроков и помощи по дому, необходимо выкроить время на новое увлечение. Главное — не перестараться и оставить чаду несколько свободных часов. В противном случае есть риск переутомления.

Здоровые увлечения

Чуть ли не с рождения ребенок окружен гаджетами. Если двадцать лет назад дошкольники проводили дни за активными играми, то теперь лучшее развлечение — компьютер. Все больше детей предпочитают малоподвижный образ жизни. Это привело к распространению среди молодого поколения ожирения и различных болезней, вызванных им. Позаботьтесь о здоровье ребенка и предложите ему другие, полезные и здоровые развлечения. Хороший преподаватель умеет сделать занятия увлекательными.

Другие лучше тебя? У них просто другие стартовые условия

Вопрос самооценки всегда обостряется при сравнении с другими людьми. Но вспомни пункт 1: если ты не являешься состоявшейся личностью в 20, то и другие — тоже. Оценивая их успехи, ты на самом деле рассматриваешь не столько их достижения, сколько стартовые условия.

Я меньше терзалась бы, если бы в 20 кто-то посоветовал лучше присмотреться к обстоятельствам жизни окружающих людей. Родители моего умного друга — профессор и предприниматель. Он окончил классный лицей в центре Москвы и учится на платной программе модного факультета. Девочка-дизайнер — дочь известного художника, она копирует его стиль, у них семейный «бренд». Начинающий издатель — журналист в третьем поколении, которому помогают друзья его родителей, настоящие профессионалы.

А теперь посмотри на себя: твои родители — продавец и ремонтник, ты окончила обычную школу на окраине Москвы и поступила на бесплатное отделение университета со второго раза, потому что в твоей школе всё время не хватало учителей по профильному предмету — истории. Ты только два года назад решила, что хочешь заниматься искусством, а твои родители отговаривали тебя, потому что думали, что ты умрешь с такой профессией в нищете. Всё это означает, что у тебя — другие стартовые условия.

Оценка ресурсов

Семейные ресурсы — вот от чего следует отталкиваться в первую очередь при выборе кружков. Речь идет как о финансах, так и о выдержке, организационных умениях, наличии помощников. Стоимость дополнительных занятий не имеет границ. Пока одни дети посещают бесплатные школьные секции, другие осваивают дорогостоящие виды спорта и хобби. На специальную форму, материалы или инструменты требуются деньги.

Замечательно, когда дедушки или бабушки могут отвезти ребенка на занятие, пока родители на работе. Можно не беспокоиться о том, что опять придется пораньше отпрашиваться с работы. Но нередки случаи, когда по инициативе старшего поколения ребенка отдают на множество кружков одновременно. Родители боятся обидеть помощников, поэтому выполняют все их пожелания.

С особыми проблемами сталкиваются родители братьев и сестер. Казалось бы, двое похожих детей, воспитанных в одинаковых условиях. Но то, что нравилось старшему ребенку, может оказаться неприемлемым для младшего. Ему требуются совершенно другие внешкольные нагрузки.

Избыток семейных ресурсов не всегда приносит счастье. Обычно в финансовой сфере преуспевают амбициозные люди, которые постоянно учатся чему-то новому. И они ожидают от своих детей такой же целеустремленности и готовности осваивать полезные навыки. Ребенка отдают на плавание, скрипку, шахматы — и это не считая уроков в школе. Многие не выдерживают подобной гонки и сбегают из-под родительского контроля при первой возможности.

С другой стороны, при нехватке ресурсов у ребенка даже нет возможности попробовать новые хобби. Занятия выбираются по принципу «чтобы бесплатно и близко к дому». Хорошо, если найдется хотя бы один кружок, соответствующий этому требованию

Какой там преподаватель и хочется ли чаду туда ходить — вопрос второстепенной важности

Обе ситуации не обещают ничего хорошего. Но при втором раскладе у детей сохраняется желание что-то делать. Они охотнее осваивают новые хобби в подростковом возрасте, более обдуманно выбирают будущую профессию.

Оптимальная нагрузка

При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:

  • возраст;
  • психофизический тип (темперамент);
  • уровень выносливости и энергичности.

В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.

Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.

Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).

Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.

Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.

Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: