Правила жизни с подростком: обязательно к прочтению всем родителям

Как забрать ребенка из спецшколы закрытого типа?

Действующее законодательство предусматривает несколько оснований для прекращения пребывания несовершеннолетнего в спецшколе:

  1. Прекращение пребывания ввиду ухудшения здоровья как физического, так и психологического. Так, например, если вследствие нахождения несовершеннолетнего в спецшколу у него развилось или обнаружилось ранее не выявленное психологические расстройство, перечень которых установлен действующим законодательством, руководитель такого образовательного учреждения направляет в суд соответствующее ходатайство.
  2. В связи с исправлением несовершеннолетнего. В случае, если поведение несовершеннолетнего свидетельствует о его исправлении (хорошие оценки, отсутствие замечаний со стороны администрации учебного заведения, положительная характеристика).
  3. В случае, если будет установлено, что преступление, послужившее причиной направления несовершеннолетнего в спецшколу было совершено другим лицом.
  4. Достижение совершеннолетия.

Законные представители несовершенно имеют право обратиться к руководству исправительного учреждения с просьбой обратиться с ходатайством в суд о прекращении нахождения несовершеннолетнего в спецшколе.

Для принятия положительного решения в связи с таким обращением необходима положительная характеристика несовершеннолетнего, а также наличия иных причин, позволяющих считать, что помещение несовершеннолетнего в спецшколу в момент обращения является необоснованной мерой.

Психология подростка

Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство. О наиболее типичных проблемах современных подростков и причинах их конфликтов с родителями перед началом учебного года Правмиру рассказал психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при Московском городском психолого-педагогическом университете Петр Дмитриевский.

Субъективные и объективные причины преступности несовершеннолетних

Субъективные условия можно обусловлены социально-психологическими особенностями несовершеннолетних (темперамент, черты характера, возраст).

Объективными условиями считают недостатки организационного и технического характера, которые поддерживают действия объективных и субъективных причин преступности несовершеннолетних. Уровень социальной детерминации – макроуровень – это общая ситуация в государстве, от которого зависит микроуровень – непосредственное окружение подростка. Они связаны с объективными причинами преступности несовершеннолетних, личностные же качества подростка – с субъективными.

Действуют подростки, как правило, в соучастии, руководствуются чаще всего корыстными, хулиганскими побуждениями, желанием повысить свой авторитет среди сверстников, озлобленностью либо чувством ложного товарищества.

Возраст несовершеннолетнего преступника определяется ст.20 УК, которая предусматривает, что «уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. За особо тяжкие преступления, перечень которых установлен в ч.2 ст.20 УК РФ, возраст уголовной ответственности наступает с четырнадцати лет».

К таким преступлениям мы относим: «убийство (ст.105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112), похищение человека (ст.126), изнасилование (ст.131), насильственные действия сексуального характера (ст.132), кража (ст.158), грабеж (ст.161), разбой (ст.162), вымогательство (ст.163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.167), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 и 3 ст.213), вандализм (ст.214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267)».

Итак, причин появления несовершеннолетних преступников достаточно много. Одни лица становятся преступниками потому что не получили должного воспитания. Иногда родители бывают излишне мягкими или излишне жесткими со своими детьми. Вследствие избалованности, если воспитание было излишне мягким или детской психологической травмой, если воспитание было излишне жестким, может сформироваться ранняя преступная личность.

Другие становятся преступниками вследствие того, что подверглись жестокому обращению, к примеру, со стороны сверстников. Третьи стали юными преступниками по причине того, что остались без родителей и выросли в детском доме (здесь можно говорить, как о детской психологической травме, так и об окружении; очень часто становятся преступниками поддаваясь влиянию своего окружения).

Могут стать несовершеннолетними преступниками и те, кто идет за толпой и не имеет своего мнения. Таким детям или подросткам нравится пресмыкаться перед другими. Либо наоборот такие личности хотят показать другим, что они очень крутые.

Уголовная ответственность

Наступает из-за более серьезных преступлений. Полагается подросткам, достигшим 16 лет, но за отдельные особо опасные преступления ответственность придётся нести с 14 лет. К ним относятся:

  • убийство;
  • вандализм;
  • разбой;
  • похищение человека;
  • изнасилование;
  • вымогательство;
  • нападение на государственного или общественного деятеля;
  • захват заложника;
  • несообщение о преступлении;
  • участие в акте терроризма и др.

За подобные действия могут быть назначены следующие меры наказания:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • обязательные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определённой деятельностью.

Штраф может быть назначен даже при отсутствии источника заработка у подростка. Выплатить его за него могут родители или иные опекуны с их согласия.

Самоубийства, или суицид: почему люди себя убивают?

Самоубийство – это попытка причинения себе вреда для ухода из жизни.
Причины, по которым люди пытаются покинуть этот мир, разнообразны и сложны, и часто связаны с сильной эмоциональной или физической болью, которую человек считает невыносимой.
Суицид – это совсем не только про странных людей с психиатрическими диагнозами разной сложности. Отнюдь. Каждый пятый, совершенно нормальный или себя таковым считающий, хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы совершить непоправимое.
Впрочем, и отрицать очевидное не будем: около 90% тех, кто не остановился на мыслях и пошел дальше, реализовав свое желание распрощаться с этим светом, имели как минимум одно психическое заболевание, и не всегда оно было диагностировано при жизни. Так что если вас не покидают те самые, неправильные размышления, возможно, пора показаться специалисту?..
Россия в печальной статистике самоубийств занимает отнюдь не почетное место – она находится в тройке «лидеров» этого сомнительного рейтинга, а обгоняют ее только южноамериканская Гайана и южноафриканская Лесото.
Более того, по данным Всемирной организации здравоохранения наша страна – впереди планеты всей по числу самоубийств у мужчин. При среднем по миру этот показатель составляет 13,9, а в РФ – 48,3 на 100 тысяч населения.
По последним данным, суициды в России находятся на втором месте в списке внешних причин смерти, сразу за дорожно-транспортными происшествиями. В 2019 году в ДТП погибло 17,7 тысяч человек, а от самоубийств – 17 тысяч. Следом за ними идут отравления – 15,8 тысяч, убийства – 7,2 тысячи, и случайные утопления – 4 тысячи.

Как выглядит статистика суицидов в мире?
Ежегодно по всему земному шару в результате самоубийства умирает около 800 тысяч человек. Это значит, что каждые 40 секунд кто-то добровольно уходит из жизни.
Суицид – вторая по частоте причина смерти среди людей в возрасте от 15 до 24 лет, а депрессия – главная причина инвалидности во всем мире.
Как это происходит у женщин и мужчин?депрессию

Риск ранней смерти у женщин в депрессии повышен в 4 раза!
5 декабря 20203609 11Роль ориентации и гендерной идентичности

Важные предупреждающие знаки

  1. Незаконный и легкий доступ к огнестрельному оружию, хвастовство о владении оружием;
  2. Устные и письменные (жесты, фотографии, видео) угрозы насилия;
  3. Сильное увлечение или одержимость огнестрельным оружием;
  4. Чрезмерное изучение огнестрельного оружия и массовых убийств/расстрелов;
  5. Подростки, готовые нанести вред себе и окружающим, могут быть жертвой длительного издевательства и воспринимают себя объектом травли и преследования;
  6. Крайнее чувство изоляции в связи с реальными или мнимыми действиями окружения, которое может привести к дальнейшему чувству социального отторжения;
  7. Чрезмерные реакции или агрессивное поведение по незначительным причинам, что сигнализирует о трудностях при сдерживании эмоций или контроле гнева;
  8. Вспышки гнева и внезапные проблемы с успеваемостью. 

Социальные причины совершения правонарушений

Как объяснить явление преступности в подростковой среде? Для этого необходимо выяснить, как социальные факторы приводят к ее формированию. Их знание поможет в принятии эффективных мер профилактики преступности несовершеннолетних.

Все социальные факторы, которые влияют на развитие негативного явления, подразделяют на две больших группы. Одна из них — макросоциальные, а вторая — микросоциальные. В первую из этих двух групп входит непосредственно само общество, в котором живет молодой человек, включая его нравственные ценности, мораль, культурные традиции и историю, экономические и политические проблемы и т.д. К микросоциальным причинам относят непосредственное окружение подростка. Это, прежде всего, его друзья и семья, школьные товарищи и т.д. Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.

Другие опасности

Невозможно защитить детей от всех бед на свете. Опасность может прийти откуда не ждёшь. Чтобы предупредить неприятности, нужно знать круг общения детей. Однако в современном мире и этого мало: сейчас дети общаются в соцсетях, на различных сайтах, и следить за таким общением намного сложнее. Мы все помним шумиху вокруг сообщества «Синий кит», которое призывало подростков совершать самоубийства. Люди на расстоянии влияли на детей, причём нередко — детей благополучных.

Подростки управляемы, и умелые психологи знают, как заставить их либо постоять «на стрёме» во время совершения ограбления, либо сделать закладку наркотиков в нужное место. Наша задача — не быть равнодушными. Мы должны рассказывать об опасностях, отслеживать, с кем общается ребёнок, вновь и вновь делать всё, чтобы не разорвалась ниточка доверия. Я имею в виду не выпытывание тайн, а нормальное общение. Конечно, оно не обезопасит от всего, но даст возможность не растеряться в неожиданной ситуации.

Нам нужно быть бдительными. Есть слепая любовь к детям, которая не задумывается о том, что ребёнок не может расти без ограничений и рамок. Но без контроля и ограничений жизнь ребёнка превратится в хаос, и наша задача эти рамки создать. Ну и, конечно, надо за детей молиться — это главное оружие родителей-христиан.

Вовлечение несовершеннолетнего в проституцию

Суть преступления заключается в том, что ребенка используют для предоставления интимных услуг другим лицам за деньги, за вещи или за обещание предоставить все это в будущем

При этом неважно, какого возраста несовершеннолетний – 10, 14, или 17 лет

Напомним, что ответственность за проституцию предусмотрена ст. 6.1.1 КОАП РФ – но в случае вовлечения в эту противозаконную деятельности дети, естественно, по этой норме привлечены быть не могут.

Формы удовлетворения ребенком половых потребностей «клиента» не имеют значения для квалификации преступления по ч. 3 ст. 240 УК РФ, как и не имеет значения вид, размер вознаграждения: это могут быть и деньги, и украшения, и даже продукты. Отметим, что в последнее время увеличилось количество случаев склонения к проституции мальчиков.

Чтобы привлечь взрослое лицо по данной статье, у полицейских должны быть веские доказательства умышленного уговора, принуждения и т.д. (способы см. выше, они те же) ребенка торговать своим телом.

Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних

В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.

Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.

При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.

Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.

Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Обеспечить занятость

Нередко преступления совершают подростки, у которых много свободного времени. Раньше все мы были заняты целый день: школа, дополнительные занятия или тренировки, потом ещё уроки надо успеть сделать. Сейчас всё платно, у родителей не всегда есть возможность пристроить детей куда-то, но это нужно сделать. Даже если подростки не будут ходить в секции или кружки, надо обеспечить им занятость в течение дня. Это могут быть какие-то обязанности по хозяйству, помощь соседям, знакомым. Главное — не допускать безделья и приучать ребёнка к труду. Без этого трудно воспитать истинного христианина. Ведь настоящий христианин — это не тот, кто целый день лежит на диване и говорит: «Господи, помилуй и дай мне что-нибудь поесть!», — а тот, кто вкалывает целый день. К чему был призван Адам? — возделывать и хранить райский сад. Вот и наша задача сейчас возделывать то, что нас окружает.

И короткая обобщающая памятка «Правила жизни с подростком», которые стоит соблюдать, если вы хотите пройти через переходный возраст с наименьшими потерями.

Старайтесь и учитесь:

— БЫТЬ на его стороне всегда;

— уметь СЛУШАТЬ, не перебивая, когда подросток что-то рассказывает, чтобы он мог выговориться и не боялся, что в ответ на любую его фразу вы будете протаскивать какие-то свои воспитательные идеи («Вот видишь! А я говорила!»);

— уметь МОЛЧАТЬ, когда ребенок не хочет ничего рассказывать;

— уметь ОТКАЗЫВАТЬ, когда это необходимо. Отказывать твердо, но доброжелательно;

— уметь ОТПУСКАТЬ и ДОВЕРЯТЬ, когда ребенок начинает жить своей «личной» жизнью (друзья, подруги, поездки, переписка);

— уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ с ребенком, не доводя ситуации до конфликта (ему всегда что-то нужно от вас, а вам – от него: «не будешь помогать – не получишь карманных денег»), и придерживаться договоренностей;

— СОЗДАТЬ такие условия, чтобы у ребенка не было причин врать вам (причин вранья три: страх, выгода и психопатология, две из них вы в силах исключить, третью – вылечить);

— ИСКЛЮЧИТЬ из общения вопросы типа:

  • — Как дела в школе?
  • — Ты чего молчишь?
  • — Ты чего такой грустный?
  • — Ты чего такой грязный?
  • — Я смотрел электронный дневник и хочу поговорить об этом… и пр.

— РАЗГОВАРИВАТЬ не поучая, ОБЩАТЬСЯ на равных;

— научиться разговаривать НЕ О ШКОЛЕ, а о жизни вообще;

— не пытаться контролировать все в жизни подростка (это все равно невозможно), а воспитать так, чтобы он знал, как правильно реагировать на внештатные ситуации (насилие, алкоголь, наркотики и пр.);

— даже наказывая, делать так, чтобы ребенок не сомневался, что ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ.опубликовано econet.ru

Михаил Лабковский

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Определение понятия

Преступность — это явление, для которого характерно отклоняющееся поведение, весьма опасное для людей, находящихся в окружении нарушителя. Именно поэтому подобное деяние преследуется по закону.

И если преступность считают наиболее опасным видом отклоняющегося поведения, то стоит иметь в виду, что противоправные действия, совершенные подростками и детьми, являются ее составной частью. Нарушение закона молодыми людьми обладает рядом специфических особенностей. По сравнению со взрослой, подростковая преступность характеризуется высокой динамичностью и имеет большую степень активности. Тот, кто стал на кривую дорожку в столь раннем возрасте, исправлению поддается весьма трудно. Очень сложно перевоспитать подобных подростков. Так и появляется резерв для взрослой преступности.

Разговоры о самоубийстве

Даже если разговор о размышлениях на тему самоубийства будет довольно навязчивым, не отказывайтесь от него. Помните – это может помочь спасти жизнь.

  • сосредоточьтесь на собеседнике и не отвлекайтесь;
  • задавайте честные, открытые, прямые вопросы;
  • дайте время на формулировки – не перебивайте, позвольте сказать все, что человек хочет до вас донести, даже если на это ему потребуются совсем не минуты;
  • повторяйте сказанные собеседником фразы, чтобы ему было ясно: вы его понимаете, а не просто делаете вид и общаетесь «для галочки».

Больше слушайте – многим достаточно просто высказать накипевшее. Это может сработать как неплохой сеанс психотерапии. 

Самоубийства и психическое здоровье

  • расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами. Причем эти самые вещества частенько являются триггером – этаким «спусковым крючком», запускающим развитие психических расстройств у предрасположенных к этому людей;
  • депрессивные состояния и расстройства;
  • пограничное расстройство личности – импульсивность, тревожность, эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль и сложности с социализацией;
  • биполярное расстройство, оно же маниакально-депрессивный психоз – психическое заболевание, которое выглядит как неадекватные смены настроения, постоянные перепады уровня энергии и работоспособности;
  • тревожные расстройства – постоянное беспокойство буквально обо всем: работе, учебе, внешности, деньгах и отношениях с окружающими;
  • психоз – состояние, в котором человек неадекватно воспринимает окружающий мир – часто с бредом и галлюцинациями – и ведет себя не адекватно.

По разным данным, от 10 до 50% (!) пациентов терапевтов имеют психические расстройства.

3 Конфликт с учителем

Важно понимать, что любой подросток — это личность, со своим характером и интересами. Это правомерно и для личности учителя

Бывает несовпадение характеров, и тогда очень трудно наладить конструктивный диалог. Добавьте к этому возрастные особенности — и получается острый конфликт, который также не прибавляет желание ходить в школу и учиться.

Как помочь:

1 Разобраться в конфликтной ситуации. Попробуйте подойти к ней объективно, не занимая ничью сторону.

2 Поговорить с подростком про конструктивные способы выхода из конфликтной ситуации.

3 Наладить диалог с учителем. Покажите, что вы заинтересованы в решении конфликта и готовы помочь в этом.

Список литературы

1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г. N 63-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ).

2. Криминология: Учебник / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, проф. В.Е. Эминова. — М., 2004.

3. Криминология: Учебник / Под ред. проф. А.И. Долговой. — М., 2004.

4. Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. — М., 1993.

5. Кириков А.В., Рыбаков Д.В. Понятие и значение правового обеспечения предупреждения преступлений.

6. Мельникова Э.Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом. — М.: Изд-во БЕК, 1998.

7. Социальные отклонения — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрид. лит., 1999.

8. Энциклопедия преступлений и наказаний. Дети — преступники. / Ред. Ю.И. Иванов. — Мн.: Литература, 1996.

  • НАСИЛЬСТВЕННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
  • КРИМИНОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • ИНСТИТУТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ
  • ИНСТИТУТ ЗАВЕЩАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВЕ
  • ДОЗНАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Институт ответственности в международном гражданском процессе.
  • ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА
  • Оргтехника и специальность: цена, качество, устройство
  • Квалификация преступления по элементам состава преступления
  • Основание уголовной ответственности
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ
  • СТОЛИЦЫ РУСИ

Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним

В результате анализа ситуации, состава преступления и факторов, способствующих совершению преступленного деяния, несовершеннолетнего могут:

  • признать невиновным;
  • признать виновным частично и назначить наказание в виде принудительного воспитательного воздействия или ограничиться выговором;
  • признать виновным и назначить наказание в виде ограничения свободы передвижения или назначить испытательный срок;
  • признать виновным и направить в специализированное учебно-воспитательное учреждение со строгим режимом;
  • признать виновным и назначить наказание в виде лишения свободы;
  • признать виновным и приговорить к выплате штрафа / общественным работам / запретить заниматься определенными видами деятельности.

В отношении несовершеннолетних при наступлении уголовной ответственности применяется психологически-психиатрическая экспертиза, которая является сложным видом исследования. Специалистами применяются специальные психологические и медицинские тесты, итогом которых становится заключение экспертов о вменяемости несовершеннолетнего на момент совершения преступления. В случае признания подростка невменяемым, наступление уголовной ответственности невозможно, судом назначается принудительная медицинская мера. В отличии от взрослых к несовершеннолетним применяются более мягкие меры и виды уголовного наказания. Учитывая социальный статус подростков и возрастные особенности, большие меры направлены на перевоспитание человека. К воспитательным мерам относят принудительные приемы, представляющие собой:

  1. предупреждение;
  2. передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

  3. возложение обязанности загладить причиненный вред;

  4. запрет на посещение мест определенных, как общественные.

Особенности квалификации


Квалификация преступления в отношении этого деяния очень специфична.

Она предполагает наличие степени тяжести, в зависимости от многих причин.

В их число входят те преступления, которые сами по себе наказуемы, но в отношении данной статьи – выступают в роли отягчающих обстоятельств.

К ним относятся:

  1. Нанесение побоев, причинение боли иным путём;
  2. Телесные повреждения лёгкой и средней тяжести.

Зато характер квалификации преступления предусматривает множество вариантов ответственности по совокупности, которые основаны:

  1. На соучастии в форме подстрекательства;
  2. За участие в преступлении;
  3. За нанесение тяжкого вреда здоровью.

Если малолетний не достиг возраста ответственности – злоумышленник понесёт по совокупности, наказание за преступление как исполнитель.

Объективная сторона вовлечения подростка в совершение преступления:

  1. Обман, заключающийся в том, что подросток не знает, что будет совершать уголовное преступление.
  2. Обещание того, что несовершеннолетний получит после исполнения определенных действий подарки, деньги или какие-то развлечения.
  3. Запугивание подростка. Угрожать могут с разными целями, к примеру, унизить перед другими ровесниками, исключить из преступной среды общения, либо могут применить шантаж.
  4. Иные методы, заключающиеся в разжигании меркантильных стремлений, жажды наживы, в возбуждении зависти и ненависти к определенным лицам.

Если родители, педагоги, которые обязаны заниматься воспитанием несовершеннолетнего, вовлекли подростка в преступление, то эти лица караются тюремным заключением до шести лет согласно второму пункту 150 статьи УК РФ.

Естественно, лицам, которые занимаются воспитанием детей и совершившим подобное действие, скорее всего, будет запрещено заниматься педагогической деятельностью.

С субъективной точки зрения, подобные преступления отличаются тем, что в них есть прямой умысел и вина взрослого человека, который сознательно вовлекает в совершение преступных действий несовершеннолетнего. Однако незнание взрослого о том, что несовершеннолетний не достиг совершеннолетия, исключает квалификацию преступления по 150 статье УК РФ.

Если несовершеннолетнее лицо из-за недостижения четырнадцати или шестнадцати лет было вовлечено в преступление по воли взрослого человека, то именно взрослый человек будет виновным и понесет наказание.

Подбивание на преступление как раз считается одним из вариантов исполнения преступных действий подростком. Подстрекательство квалифицируется по 150 статье УК РФ, к тому же такой способ исполнения преступления рассматривается как соучастие в преступном действии.

Вовлечение подростка в преступление, носившее насильственный характер или угрозу применения насилия, наказывается тюремным заключением до семи лет. Насилие или угроза насилия – это побои, связывание жертвы, запирание в каком-либо помещении, любое причинение вреда здоровью человека.

Описанные выше преступления, которые связаны с вовлечением подростков в особо тяжкие преступления или в криминальную группировку, наказываются лишением свободы до восьми лет. Независимо от того, каков состав преступной группы, руководить ею должен взрослый человек, чтобы он понес наказание согласно четвертному пункту 150 статьи УК РФ.

В таких преступлениях всем сторонам нужен грамотный адвокат, который поможет защитить интересы клиента, а также отследить правильность квалификации преступления.

Актуальность статьи: 10.07.2013 22:13:18

Вовлечение несовершеннолетних в курение

Курение – вредная привычка, которой, как правило, подвержены взрослые. В нормах Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» содержится прямой запрет на пропаганду курения среди детей и на продажу табачных изделий лицам младше 18-летнего возраста (ст. 20).

Между тем, некоторые граждане снисходительно относятся к дымящим людям и даже детям, поощряя подростковое курение и тем самым вовлекая детей в процесс потребления табака. Может ли наступить ответственность за подобные действия? Да, это предусмотрено статьей 6.23 КОАП РФ – наказание может быть в виде:

  • штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей (в отношении любого взрослого, предложившего ребенку закурить);
  • штрафа в размере от 2000 рублей до 3000 рублей (в отношении родителей, законных представителей).

Согласитесь, размер штрафа не слишком велик, если учесть, что однократное употребление табачного изделия практически всегда влечет привыкание даже со стороны взрослого, не говоря уже о детском организме. Помимо того, что родитель, поощрявший в собственных детях курение, будет привлечен по ст. 6.23 КОАП РФ, ему может грозить ответственность и по ст

5.35 КОАП РФ за ненадлежащее воспитание, а также постановка на учет в ПДН и, как следствие, повышенное внимание к семье со стороны правоохранительных органов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: