Глава 7: Спор профессора и пролетария
Приём пиши. Борменталь указывает Шарикову заложить салфетку за воротник и есть вилкой. Он возмущается, но старается вести себя прилично, лишь бы получить водку. Профессор намекает Борменталю, что эта привычка перешла пациенту от прошлого владельца гипофиза.
Выпив, профессор стал благосклоннее к Шарикову. Борменталь поинтересовался у пациента, чем он собирается заняться вечером и был удивлен, когда услышал, что тот опять собирается в цирк – он ходил туда каждый вечер. При упоминании театра он скривился, потому что считал это контрреволюцией, чем вызвал смех профессора.
Шариков начал читать переписку Энгельса с Каутским и с обоими был не согласен – он считает, что все надо поделить. Он намекнул на то, что одни в семи комнатах сидят, а другие по углам шляются, и в этих словах профессор распознал себя. Филипп Филиппович решил играть по правилам Шарикова и потребовал с него сто тридцать рублей за кран и за кота. Поднялся крик, профессор и доктор начали упрекать пациента в его звериных поступках и неосознанности – вчера он наглотался зубного порошка, а сегодня уже философствует.
Выяснив, что книжку Шарикову дал Швондер, профессор позвал Зину и приказал ее сжечь.
Преображенский предложил доктору поехать с ними в цирк, но только проверить, нет ли в программе котов. Через десять минут квартира опустела. Профессор оказался один в кабинете и напряженно о чем-то думал, меряя шагами комнату. Выудив из шкафа банку с отростком из мозга пса, он начал внимательно рассматривать его на свету. Он воскликнул, что решится на что-то, и спрятал банку обратно в шкаф. И стал ожидать в тихой квартире возвращения доктора и Шарикова из цирка.
«Садко» для читательского дневника
«Садко» – популярная былина повествует о самолюбивом гусляре, на долю которого выпало много радостных и горестных минут. Несмотря на все соблазны, он достойно выдержал все испытания, заслужив славу честного порядочного человека.
Когда-то давно в Новгороде жил Садко, у которого были только гусли, на которых он мастерски играл на пирах. Когда же перестали Садко звать на пиры, он загрустил и отправился на берег Ильмень-озера, где принялся играть на гуслях. Увидев, как взволновалась вода на озере, Садко испугался и ушел.
Когда в следующий раз Садко оказался на берегу озера, перед ним явился Морской царь и пообещал, что поможет ему выловить рыбу с золотыми перьями. Садко поверил, и поспорил с новгородскими купцами, что поймает эту чудесную рыбу. Отправились они на Ильмень-озеро, и Садко вытащил в сетях рыбу с золотыми перьями, да не одну, а сразу три.
Разбогател Садко, построил себе красивый дом, стал устраивать пиры. Но грустно ему стало оттого, что богатые новгородцы хвастали на его пирах кто о чем, а ему и похвастать было нечем. Тогда он построил много кораблей, и стал ходить по морям и рекам. Однажды вышел он в море – ветер дует, волна бьет, корабли стоят в воде. Приказал Садко уплатить дань царю морскому, но ни бочка с серебром, ни бочка с золотом не помогли задобрить морского владыку.
Понял Садко, что Морской царь требует живого человека. Дважды кидал он с дружиной дощечки, и каждый раз ему выпадало встреча с царем. Так Садко оказался во владениях Морского царя, который попросил своего гостя сыграть ему на гуслях. И до того пришлась по вкусу владыке музыка гусляра, что он пустился в пляс. Тут же на море поднялся сильный шторм, стали гибнуть люди. Народ принялся молиться Миколе Можайскому. Во время игры Садко вдруг почувствовал, что его кто-то тронул за плечо. Обернулся он и увидел Миколу Можайского, который попросил его перестать играть. Святой заступник подсказал гусляру порвать струны, а когда станет царь предлагать девушку в жены, выбрать Чернаву.
Садко в точности последовал всем советам Миколы Можайского. Царь успокоился, и женил Садко на Чернаве. Когда же Садко проснулся, то оказался с молодой женой в родном Новгороде. Он встретил свои корабли, а после построил церковь Миколе Можайскому.
«Даурия»
В романе «Даурия» наиболее ярко проявляется свойственное стилю Константина Федоровича сочетание героического, возвышенного с будничным и обыкновенным.
Замечание 2
Первоначальное название романа «Даурия» — «Конные вихри».
Роман «Даурия» является главным произведением Константина Седых. Роман посвящается судьбе забайкальского казачества. Это произведение было задумано в 1934 году как трилогия о революционном движении в родной Сибири. Однако война помешала писателю дописать последнюю часть трилогии.
Главной темой этого романа является Гражданская война в Забайкалье. Героями произведения являются жители поселка Мунгаловский, ведущие свою родословную еще от участников пугачевского бунта, яицких казаков, которые были сосланы в Нерчинск на каторжные работы. События, изображенные в романе, разворачиваются с 1854 по 1922 годы.
Повествование многоплановое, в нем прослеживается несколько сюжетно-композиционных линий:
- Русско-японская война
- Революция 1905 года
- Первая мировая война
- Октябрьская революция 1917 года
- Гражданская война.
Седых углубляется в историю казачества Забайкалья и на примере судьбы трех поколений семью Улыбиных показывает, как под влиянием событий расшатываются устои, складывавшиеся на протяжении веков и казавшиеся незыблемыми. В произведении писатель дает яркие описания даурской природы, весьма колоритно воссоздает быт, традиции и забавы казачества.
Основное внимание в романе писатель уделяет классовым противоречиям, руководящей роли большевистской партии, а также социальному расслоению казачества. Хронике семьи Улыбиных автор противопоставляет историю семьи Чепаловых, которые живут совершенно по другим законом – их состояние нажито не трудом, а обманом и преступлениями
Таким образом, появляются два полюса, вокруг которых сгруппированы образы персонажей «Даурии»
Хронике семьи Улыбиных автор противопоставляет историю семьи Чепаловых, которые живут совершенно по другим законом – их состояние нажито не трудом, а обманом и преступлениями. Таким образом, появляются два полюса, вокруг которых сгруппированы образы персонажей «Даурии».
Замечание 3
Произведение было экранизировано и переведено на многие языки мира.
Роман «Отчий край» является сюжетным продолжением «Даурии». Позднее «Отчий край» был переиздан под названием «Сопки в огне». Здесь автор вновь сводит читателя с Романом Улыбиным, который из малограмотного парня превратился в смелого командира партизанского отряда, и с его дядей Василием, который стал руководителем революционного движения в Сибири.
В центре третьего романа трилогии по задумке писателя должна была быть коллективизация. Однако Седых не сумел завершить воплощение этого замысла.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Капитан Ахунбаев – товарищ Енакиева, командир батальона, обладает взрывным характером. Чрезвычайно храбр – иногда настолько, что его отвага перерастает в дерзость.
- Лейтенант Седых – лейтенант, командующий разведчиками.
- Сержант Егоров – молодой человек, немногим старше двадцати лет. Не смотря на то, что он еще довольно юн, сослуживцы уважают его и считают опытным военным.
- Ефрейтор Кузьма Горбунов – дружелюбный и радушный мужчина, хороший собеседник, всегда готов прийти на помощь. Крупный и коренастый мужчина, до войны работал лесорубом за Байкалом.
- Ковалев Василий Иванович – гениальный наводчик, известный на весь фронт своими боевыми заслугами. Настоящий герой и патриот своей страны. Пожилой человек, ветеран Первой Мировой войны – мог не идти на фронт, но ушел добровольцем, чтобы защищать родную землю. Храбрый и отважный мужчина, трепетно относящийся к своей службе и военному долгу.
Детство и юность
Евгений Седой родился 4 февраля 1976 года в городе Саранск. Отец будущей звезды работал в нефтяной компании, а мама посвятила жизнь медицине. Мальчик воспитывался в большой и дружной семье, рос вместе с братьями Сергеем и Александром, а так же сестрами Натальей и Марией.
С выбором профессии Женя определился еще в раннем возрасте. Малышом он часто оставался дома с прабабушкой, и, чтобы скоротать время, делал ей разнообразные прически. Однажды он наплел ей много маленьких косичек, распутать которые так и не удалось, поэтому женщине пришлось состричь длинные волосы. Но неудача не остановила будущего стилиста, наоборот, он твердо решил, что добьется в этом деле совершенства.
В школьные годы Седой начал брать уроки у своего парикмахера. Сразу после уроков он спешил в салон, где мог проводить часы, наблюдая за работой профессионала. Дома мальчик оттачивал мастерство на своих родственниках, а со временем еще на соседях и одноклассниках.
Но после окончания школы Евгений решил поступать в медучилище, чтобы продолжить дело матери. Он испытывал интерес к химии, знание которой в будущем помогло ему разобраться в процессах окрашивания волос. В этот период юноша продолжал постигать азы парикмахерского искусства. Позже он стажировался у мастеров во Франции и Англии, наблюдал за их работой, а затем подрабатывал ассистентом.
Интересные факты
- Дома у звезды живет чихуахуа по кличке Крокодил, который часто позирует с хозяином для фото.
- Помимо медицинского, у стилиста есть психологическое образование, которое он получил в Московском психолого-педагогическом университете. В свободное время Евгений ведет частную практику и использует в работе эриксоновский гипноз.
- Среди запоминающихся клиенток, с которыми Седому удалось поработать за время съемок в «Перезагрузке», была девушка без определенного места жительства. После преображения ей предложили контракт с модельным агентством.
- Мужчина любит поесть, а чтобы держать себя в форме посещает тренажерный зал. Он часто делится с подписчиками снимками и видео с тренировок.
- По мнению Евгения, чтобы хорошо выглядеть, девушке достаточно следить за чистотой кожи, волос и одежды.
3
Интересно и своеобразно решена в книге К. Седых судьба бывшего поселкового атамана Елисея Каргина. Писатель прослеживает во всех подробностях сложные и мучительные поиски этим человеком своего места в жизни, в развернувшейся ожесточенной борьбе. Судьба его драматична. В метаниях Каргина отразились по-своему настроения тех слоев сибирского середняцкого казачества, перед которыми революция властно ставила задачу сделать свой окончательный выбор. Образ Каргина, как и судьба его, наглядно свидетельствовали о тех действительно сложных противоречиях эпохи революционной ломки, которые не укладывались ни в какие заранее придуманные схемы.
Революция безжалостно разрушила его привычную, устоявшуюся жизнь поселкового атамана, и вот в годы гражданской войны Елисей Каргин оказывается на распутье. Вначале он не прибивается решительно и твердо ни к тому, ни к другому берегу. С обострением борьбы он против своей воли, самой логикой вещей втягивается в стремительный вихрь событий. Так Каргин примыкает к белогвардейскому лагерю, становится во главе белой дружины. Но он никак не мог примириться ни со зверскими порками, ни с пытками и расстрелами. «Расстрелами и порками, — говорит он, — мы сами плодили партизан, и я не хотел быть карателем».
Каргин делает безуспешные попытки спасти из рук карателей своих односельчан, стремится поднять восстание против Семенова. Оказавшись в конце концов со своей семьей за границей, бывший казачий атаман испытывает гнетущую тоску по родине, по дому. Каргин проходит мучительный и тягостный путь изгоя, лишенного родины. Он узнал, как горек хлеб на чужбине. Ему, гордому и знающему себе цену человеку, приходится сносить насмешки и издевательства, выполнять унизительные поручения чванливого китайского купца, из милости и тщеславия взявшего к себе в работники недавнего поселкового атамана. «Многого, — признается Каргин в минуту откровенности, — я раньше не понимал, пока в беженской шкуре не побыл, унижения и бедности не испытал».
Но и теперь еще Каргину кажется, что если бы белые действовали иначе, народ не пошел бы за большевиками. Он вынашивает мечту о какой-то особой казачьей державе. Каргин охотно соглашается помогать генералу Шемелину в выполнении задуманной им авантюры.
Как раз в этот-то момент душевного бездорожья, крайней растерянности и смятения и начинает полковник Кайгородов, семеновский холуй и палач, втягивать Каргина в свои замыслы, стремясь сделать из него беспринципного убийцу и бандита. Так Каргин все более и более запутывается. Он жадно ловит каждое слово, доходящее с покинутой родины и одновременно боится за свою жизнь. Ему тяжко идти на поклон к людям, которыми он когда-то распоряжался, а теперь они же и будут смеяться над ним.
И все-таки он находит, наконец, в себе силы, чтобы разорвать паутину, в которой все более запутывался. Пройдя через унижения и позор изгнанника, обнищавший и вволю настрадавшийся человек этот возвращается, наконец, в родные места, на землю отцов и дедов. Но нелегок этот путь к народу. И К. Седых как художник говорит об этом во весь голос, не скрывая от читателя всех этапов этого горького обретения однажды потерянной родины.
В словаре Фасмера Макса
седо́йсед, седа́, укр. сiди́й, др.-русск. сѣдъ, также сѣдь, прилаг., с тем же знач. (Григ. Наз.; см. Срезн. III, 889), ст.-слав. сѣдъ πολιός (Супр.), сербохорв. си̏jед, сиjѐда, сиjѐдо, словен. sẹ̑d, sẹ́dа ж., чеш., слвц. šedý, šedivý, др.-чеш. šědivý, польск. szady (Лось, Gram. polska I, 152), кашуб. šаdу, в.-луж. šedźiwy, н.-луж. šeźiwy.Праслав. *хоidо- родственно *хоirо- (см. се́рый), образовано по аналогии *gnědъ, *blědъ (см. гнедо́й, бле́дный); ср. Мейе, Ét. 321; Коржинек, LF 61, 43; Лёвенталь, Farbenbez. 13; Нич, RЕS 6, 51; Траутман, ВSW 306; Отрембский, LР 1, 122 и сл.; Перссон 303 и сл. Неясно отношение к си́зый, си́вый, си́ний (Траутман, там же; Лёвенталь, там же). Абсолютно гипотетично сравнение с греч. κίδαφος «лисица, хитрый», κίνδαφος, σκίνδαφος, вопреки Петерссону (KZ 46, 129), так как последние слова рассматриваются как догреч. (Гофмаи, Gr. Wb. 143).
Основные персонажи повести
Главные герои:
- Ваня Солнцев – мальчик 12 лет, сирота, которого нашли разведчики. Стал «сыном полка», а затем был зачислен в суворовское училище. Разведчики дали ему прозвище «пастушок».
- Капитан Енакиев – мужчина 32‑х лет, командир батареи. Хотел усыновить Ваню, но был убит во время сражения.
- Ефрейтор Биденко – разведчик, до войны был донбасским шахтером, «костистый великан». Вместе с Егоровым и Горбуновым подобрали Ваню в лесу.
Другие персонажи:
- Ефрейтор Горбунов – разведчик, друг Биденко, «богатырь», «сибиряк», до войны был забайкальским лесорубом.
- Сержант Егоров – мужчина 22‑х лет, разведчик.
Пленение и возвращение домой
Тогда Садко построил 30 кораблей, погрузил на них приобретенные товары и отправился в путешествие по морям и рекам до самой Золотой Орды. Торговал он с большой выгодой и собрался домой с бочками, набитыми золотом и серебром.
На пути в Новгород он с дружиной попал в страшную бурю. Его корабли встали на месте и не могли двигаться. Садко понял, что ему нужно принести жертву морскому царю. По его приказу высыпали в море целую бочку золото, но это не помогло.
Тогда гусляр предложил принести живую жертву. Он изготовил «жеребья» — себе на золоте, а остальным «вольжаны» (обрубки дерева с написанными на них именами). Когда их опустили в воду, «жеребья» всех моряков поплыли по морю, а у Садко опустился на дно. Тогда он приказал команде сделать жребии на золоте, а себе взял «вольжаный», но это не помогло — его жребий все время тонул.
Садко понял, что его требует к себе морской царь. Он завещал свое имение церквям, нищим и молодой жене, а сам опустился в море на дубовой доске. Корабли уплыли, а измученный купец заснул. Проснулся он на дне, в палатах морского царя.
Садко стал молиться «Миколе Можайскому» (Николаю Угоднику). Тот явился к нему в образе седого старика и дал совет, как обмануть морского царя и вернуться домой. Певец порвал на гуслях струны и вырвал шпенечки. Царь, видя, что инструмент сломался, перестал плясать и предложил гусляру жениться на одной из своих дочерей. Тот согласился и, следуя совету святого, выбрал девушку Чернаву.
Царь устроил огромный пир. Садко заснул рядом со своей невестой, а утром проснулся на крутом берегу речки Чернавы, текущей возле Новгорода. Он увидел, что его корабли, целые и невредимые, плывут по Волхову. Дружинники Садко, которые уже не чаяли его увидеть, очень удивились тому, что он раньше них добрался до города. Гусляр-купец радостно встретился с возлюбленной, устроил пир, а затем построил церковь во имя спасшего его святого. Основная мысль произведения состоит в том, что человек, обладающий талантом, преуспеет в жизни, если не будет поддаваться соблазнам и не сойдет с прямого пути.
Седой
Иванов протиснулся по узкому проходу плацкартного вагона, глянул на билет и на занятое место. Бабка, сидевшая на аккуратно расправленной постели, виновато улыбнулась:
Ты извини, сынок, я уж сама распорядилась. Тяжело мне наверх-то.
Иванов молча забросил вещмешок на верхнюю полку и сел, отогнув край бабкиной постели. Другой попутчик, рыхлый толстяк в распахнутой, промокшей под мышками рубахе, поймал его взгляд и с готовностью улыбнулся. Этот, видно, был из любителей дорожных разговоров и радовался новому человеку.
Отслужил? — бодро спросил он.
Интересно?
Толстяк не ожидал резкого тона, смутился и сказал:
Там ваши едут, — бабка кивнула на перегородку.
Кто наши? — не понял Иванов.
Уволенные. Пьют всю дорогу. Тоже будешь пить?
Не буду.
Огни за окном качнулись и тотчас пропали. Поезд набирал ход, подрагивая на стыках пути. Бабка, подслеповато щурясь, в упор разглядывала Иванова.
Не пойму чего-то… Сколько ж тебе, сынок?
Двадцать.
Что ж ты седой-то весь?
Иванов поднялся и пошел в тамбур. Курил в тамбуре на крышке мусорного ящика, приставлял ладони к пыльному стеклу, пытаясь разглядеть, что за окном, — там была ночь, темь непроглядная, движение в темноте, — сзади хлопала открытая дверь туалета, он зашел в туалет, бросил окурок, мельком взглянул в зеркало… Оперся о раковину и стал со спокойным удивлением изучать свое лицо — с острыми скулами, провалившимися, как у покойника, щеками, глубокими морщинами по углам рта, лихорадочно блестящими, в болезненной синеве глазами.
Когда он вернулся в свой отсек, соседи спали. Он забрался на верхнюю полку и лег поверх одеяла, закинув руки за голову.
За тонкой перегородкой гуляли дембиля, там звенели стаканы, бренькала расстроенная гитара.
Иванов протиснулся по узкому проходу плацкартного вагона, глянул на билет и на занятое место. Бабка, сидевшая на аккуратно расправленной. Юрий Коротков — Танцующие призраки. Чтобы наиболее полно раскрыть содержание книг об Афганской войне. Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить, скачать и читать. Коротков Юрий Марксович. Родился 10 июня 1955 года. Сценарист, режиссер, актер. Окончил Литературный институт им. Юрий Коротков стал известен как сценарист; по произведениям которого поставлены заслужившие всенародную популярность фильмы «Авария .
Фильмография, фото, интересные факты из жизни и многое другое на КиноПоиске. Полный список фильмов и совместных работы с . Размышляя над этой проблемой, вспоминаю повесть Юрия Короткова «Седой». Главный герой Олег многие годы держал обиду на родную мать за то, что она сдала в детский дом детей. Краткое содержание «Обрыв» Ивана Гончарова.
Один из бандитов — Шура Волков — был когда- то возлюбленным Виктории.. ВОЛКОДАВ (КОДОВОЕ ИМЯ: ВОЛКОДАВ) /CODE NAME: WOLVERINE/США, 1.
Боевик/Приключения Режисёр Дэвид Джексон /David Jackson/Примитивный боевик с избитым сюжетным ходом о перепутанных в аэропорту чемоданах. Один симпатичный парень отправляется в отпуск к семье, а другой, курьер мафиози, везет наркотиков на 2. Происходит нечаянный обмен чемоданами.
А симпатичный парень оказывается бывшим спецназовцем, ну и гангстеры, естественно, похищают его сына. Далее все идет по накатанным рельсам.
Снято все в Италии. Волкодав, Россия, 2. Фантастика / фэнтези Продюсер: Рубен Дишдишян.
Там же он освобождает двух пленников, мудреца Тилорна и рабыню Ниилит. Вместе с ними Волкодав попадает в город Галирад, переживающий смутные времена. Кнес Галирада, стремясь спасти город от разорения, сватает свою дочь Елень за молодого воина Винитара, обещающего защиту Галираду.
Юной кнесинке предстоит дальняя дорога в земли будущего мужа. Она просит Волкодава стать ее телохранителем в опасном путешествии. Согласившись служить кнесинке, Волкодав оказывается втянутым в водоворот таинственных событий, проливающих свет на истинную цель поездки.. Что характерно, каждый из волкодавов крут нипадеццки.. Наверное это у них семейное? Пулемёта я вам не дам.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Последыш – краткое содержание
Странники идут, видят сенокос. Берут косы у баб, начинают косить. С реки слышится музыка — это помещик катается в лодке. Седой мужик Влас подгоняет баб — не следует огорчать помещика. К берегу причаливают три лодки, в них помещик с семейством и челядью.
Старый помещик обходит сено, придирается, что сено сырое, требует подсушить. Уходит со своей свитой завтракать. Странники расспрашивают Власа (он оказался бургомистром), почему распоряжается помещик, если крепостное право отменено. Влас отвечает, что у них особенный помещик: когда он узнал об отмене крепостного права, его хватил удар — отнялась левая половина тела, он лежал без движения.
Приехали наследники, но старик выздоровел. Сыновья говорили ему об отмене крепостного права, но он назвал их предателями, трусами и т. д. Из страха, что их лишат наследства, сыновья решают ему потакать во всем.
Потому и уговаривают крестьян ломать комедию, будто мужиков вернули помещикам. Но некоторых крестьян и не надо было уговаривать. Ипат, например, говорит: «А я князей Утятиных холоп — и весь тут сказ!» Он вспоминает, как князь запрягал его в телегу, как купал в проруби — в одну прорубь окунал, из другой вытаскивал — и тут же давал водку.
Князь посадил Ипата на козлы играть на скрипке. Лошадь споткнулась, Ипат упал, и сани переехали его, князь же уехал. Но через некоторое время он вернулся. Ипат благодарен князю, что тот не оставил его замерзать. Все соглашаются делать вид, будто крепостного права не отменяли.
Влас не соглашается быть бургомистром. Соглашается им быть Клим Лавин.
Старый князь ходит и распоряжается, крестьяне смеются над ним потихоньку. Мужик Агап Петров не захотел подчиняться приказам старого помещика, и, когда тот застал его за вырубкой леса, сказал обо всем прямо Утятину, назвал его шутом гороховым. Утятина хватил второй удар. Но вопреки ожиданиям наследников старый князь поправился снова и стал требовать публичной порки Агапа.
Последнего начинают уговаривать всем миром. Его отвели на конюшню, поставили перед ним штоф вина и сказали, чтобы кричал погромче. Он кричал так, что даже Утятин сжалился. Пьяного Агапа отнесли домой. Вскоре он умер: «Клим бессовестный сгубил его, анафема, винищем!»
Утятин в это время сидит за столом. Крестьяне стоят у крыльца. Все ломают комедию, как обычно, кроме одного мужика, — тот смеется. Мужик — приезжий, местные порядки ему смешны. Утятин вновь требует наказания бунтовщика. Но виниться странники не желают. Бурмистрова кума спасает положение — говорит, что смеялся ее сын, — несмышленый мальчишка. Утятин успокаивается, веселится и куражится за обедом. После обеда умирает. Все вздохнули с облегчением. Но радость крестьян была преждевременной: «Со смертию Последыша пропала ласка барская».
Характеристика героев
В былине «Садко» главные героя — молодой гусляр и морской царь. Их отличительные черты:
- Садко отличается патриотизмом и высокой нравственностью. Он жертвует собой во время бури, спасая жизни людей. Получив огромное богатство, он не сделался жестоким и жадным, не забросил свои песни и игру на гуслях. Он деятелен и активен, плавает по рекам и морям, стремясь увидеть новые земли и увеличить славу своего города. Единственная его слабость — гусляр поддается гордыне и пытается скупить все новгородские товары, чтобы прославиться. Но он быстро отступает от своего намерения, поняв, что это ему не под силу. Садко — истинный христианин, твердо верящий в провидение и не забывающий проявить благодарность за спасение.
- Морской царь — персонаж неоднозначный. Его трудно назвать положительным или отрицательным. Сначала он отблагодарил Садко за игру и сделал его богатым, а затем по своему капризу забрал его в море. Царь морей хочет оставить талантливого музыканта при себе и не понимает, что для того нет ничего дороже жизни на земле, в родном городе.
Опера Римского-Корсакова
Былина «Садко» многократно печаталась и издавалась. Иллюстрации к ней рисовали известные художники. Образ гусляра, побывавшего в гостях у морского царя, вдохновил композитора Римского-Корсакова. По мотивам легенды автор написал оперу «Садко».
Сюжет музыкального произведения основан на различных вариантах сказания. Речи и песни героев взяты из народного эпоса, в них сохранен былинный стих вместе с особенностями старинного языка. Сказания о Волхве Всеславиче и Соловье Будимировиче принадлежат народному эпосу. Также примечателен цикл песен иноземных гостей:
- варяжского;
- веденецкого (венецианца);
- индийского.
В былине, похожей на сказку для детей, отражен историко-гражданский облик гусляра, победившего богатых купцов и преодолевшего соблазны жизни у морского царя. Слава родного Новгорода — вот главное для Садко, патриота и христианина.
Заключение
Алексей Седой – это профессиональный инструктор по выживанию, сертифицированный специалист по боевой подготовке Минобороны и МВД РФ. Участвовал в боевых действиях. Получил должность офицер спецназа. Постоянно выезжал в поисково-спасательные мероприятия, где в последствии заработал ранение, которое кардинально изменило будущее.
Родился в Москве в 80-ых. Наступил 1991, Седому стукнуло около 11 лет. Распад Советского Союза сильно на него повлиял – пришлось выживать. Этот период оказался поворотным, было принято решение поступить на службу.
Алексей оставил заметный след на боевом поле. Он признанный ветеран. На протяжении всей военной жизни полноценно отдавался своему делу: сначала добровольно отправился служить, потом также по своей воле подался в спецназ, проработал командиром, обучал солдат, с которыми стабильно раз в месяц выезжал в командировки.
После ранения поставил новую цель – спасение лосей. На сегодняшний день зовёт себя Отцом лосей. Звание заслуженное, так как Седой спас много животных от браконьеров. Выходить их не простое дело. Нужно ежедневно готовить молоко и поить им каждые четыре часа, нарезать, чистить ветки, делать всё возможное, что понадобится зверятам. Он одновременно является отцом, матерью, опекуном и защитником для прекрасных созданий.