Сочинение на тему в чем внутренний конфликт демона лермонтова

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли цель в жизни?

    У каждого человека есть определённые принципы и стереотипы в жизни. Кто-то живёт одним днём, ничего не планируя и не загадывая на будущее, а кто-то, наоборот всю жизнь идёт к намеченной цели, не сворачивая со своего пути

  • Рассказ на основе услышанного 6 класс сочинение

    Однажды вечером за окном раздалось жалобное мяуканье кошки. В этот момент бабушка будто задумалась о чем-то. Через пару минут она засмеялась. Судя по ее выражению лица, она вспомнила что-то интересное.

  • Сочинение Кутузов в романе Толстого Война и мир (Образ и характеристика)

    Михаил Илларионович Кутузов – историческая личность. В романе Льва Николаевича он фигурирует не очень часто. Однако, любое его появление вызывает теплоту и радость. Кутузов – человек

Поэму Лермонтова можно смело назвать одним из самых сокровенных творений поэта, ведь ее он создавал на протяжении долгих лет, постоянно изменяя, совершенствуя образы своих героев. Центральным образом предстает в ней Демон с его духом скепсиса и отрицания, который символизирует собой бесплотную сущность, вторым персонажем, помогающим в полной мере раскрыть сущность главного героя поэмы, перед нашим взором предстает образ Тамары, наделенный чертами детской непосредственности, наивности, неискушенности, их миры противопоставлены друг другу и являются взаимоисключающими.

Сюжетом служит любовь небожителя Демона к представительнице земного мира – Тамаре, которая в финале заканчивается смертью героини, поскольку миры их слишком различны, не могут гармонично существовать. Образ Демона в поэме предстает как иллюзорный, фантастический, а вот образ Тамары представляется как более реалистичный, но это впечатление несколько обманчиво, поскольку в поэме мы не находим тех конкретных характеристик героини, которые раскрыли бы нам индивидуальность, это больше обобщенный, собирательный романтический образ, который поэт наделяет следующими чертами: влажный взор, божественная ножка и другими. Но при всем при этом Тамара является более осязаемым героем, чем сам Демон.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Песня Тамары, которая заворожила Демона, в поэме М.Ю. Лермонтова предстает как полет чистой, незамутненной души главной героини, ее обращение к небесам, звуки которой были услышаны не только ангелами, но и даже изгнанным из рая духом, который тут же в нее влюбляется, но любовь и страсть его носят пагубный характер. Он не в силах отказаться от своей любви, не готов к жертвенности и тогда собой жертвует героиня, не в силах противиться душераздирающей страсти, ее душа покидает мир земной.

Этой ситуацией М.Ю. Лермонтов стремится в художественной форме, используя средства поэтического языка, показать притягательность Зла для человека, искушение поддаться соблазну, когда душа человека, в данном случае Тамары, становится ареной для борьбы темных и светлых сил, когда страсть завладевает полностью каждой частичкой души и уже нет сил ей противиться, но и жизнь после этого теряет свою прежнюю ценность и единственный выход для нее – покинуть мир живых.

Образ Тамары в поэме «Демон» необычайно притягательный и заставляет задуматься о самых глобальных проблемах, приглашает к раздумью о человеческой сущности.

  • https://www.literaturus.ru/2018/03/tamara-demon-lermontov-obraz-harakteristika-opisanie.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2199-harakteristika-tamary-demon.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/obraz-i-harakteristika-tamary-v-poehme-demon
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/lermontov/tamara-v-proizvedenii-demon
  • https://sochinyalka.ru/2014/07/obraz-tamary-v-pojeme-lermontova-demon.html

Невротический конфликт личности и образ демона в искусстве

Психологическая расшифровка терзаний, к которым обращаются главные герои произведений, да и сами творцы – поэты и художники, являет собой образное изображение невротического конфликта личности, изучению которого в свое время посвятила жизнь моя любимая Карэн Хорни.

Борьба добра и зла в человеке, все равно, что самоутверждение личности, отстаивание своего права на существование и самоидентификацию.

Невротический конфликт представляет собой противостояние возвышенных идеалов, самопровозглашенных и перенятых от родителей требований, запретов, установок, представлений личности о себе (супер-эго, нем. Über-Ich или сверх-я в теории психоанализа) и подавленных (бессознательных) желаний, инстинктов, стремлений, а также ограничений окружающей среды. Невротический конфликт свойственен каждому человеку в мире без исключения, а жизнь и судьба – по сути своей представляют собой ни что иное, как способ, которым человек решает свой внутренний конфликт.

Не секрет, что предпочтительные способы решения невротических конфликтов мы чаше всего бессознательно копируем у наших родителей.

Невроз же, в свою очередь, есть неправильное, патологическое решение невротического конфликта личности. Некоторым образом он приносит человеку облегчение, но облегчение это всегда временно.

Демон-искуситель для Тамары является именно таким бессознательным влечением, предвестником зарождения невротического конфликта. Невроз порождает тревогу, невротическую гордость, сомнения, и раскачивает порочные качели от самоидеализации до самообесценивания.

Карен Хорни пишет про невротика:

Наглядно мы видим борьбу всех трех порывов в психологическом портрете Тамары и Демона, мастерски описанных М.Ю.Лермонтовым.

Движение к людям выражается в стремлении обладать Тамарой, в той любви, которая зарождается в душе Демона при виде красоты и чистоты девушки. Движение против людей выражается в его озлобленности, агрессии, и, в конечном счете, оно приводит к смерти Тамары. Движение от людей сокрыто в изгнании Демона из рая, в его вечных одиноких скитаниях по миру.

Вне всякого сомнения, автор прочувствовал на себе силу каждого из этих влечений.

Так, однажды писатель Владимир Одоевский поинтересовался у поэта:

– С самого себя, князь, неужели вы не узнали? – иронично заметил Лермонтов в ответ. (Бондаренко, 2013 см. Википедия ).

Тамара, как образ матери

Тамара – не просто дева прекрасная, это есть образ матери, через любовь и безусловное принятие которой происходит движение ребенка в мир людей , самоидентификация и психическое становление как личности. В попытке переиграть судьбу Демона (отверженного ребенка по сути своей) и восстановить психическую целостность мировосприятия Лермонтов пишет поэму (как сказал бы психоаналитик, сублимирует свой глубинный внутриличностный конфликт в процессе творческого переосмысления).

Однако суть базисного конфликта личности в том и состоит, что не обладая навыками его конструктивного решения, человек вынужден всю свою жизнь ходить по замкнутому кругу: в начале инициировать ситуации, воспроизводящие картину детства (запретная любовь, как недоступная мать), а в последующем вместо принятия получать повторение детского опыта отвержения (ретравматизацию). При этом все осознанные действия человека будут направлены на получение любви, а бессознательные – на ее ликвидацию.

В чем вина Демона

Демон – злой дух, дух не просто отвергнутый, но и наказанный. Здесь мы подходим еще к одному очень глубокому вопросу всего психоанализа, а именно к экзистенциальной вине отвергнутого ребенка . Будучи существом, к миру не подготовленным, ребенок не обладает всеми навыками психически зрелой личности и не в состоянии критически оценивать действия отвергающей, холодной, эмоционально недоступной матери, как действия, ответственность за которые несет именно мать. Ребенок подсознательно берет эту ответственность (т.е. вину) на себя, чувствуя, что это он не достаточно хорош, чтобы о нем заботились и любили. Отсюда вечная вина и тревога отвергнутого странника жизни, его эмоциональный аскетизм и стремление к саморазрушению, выливающееся в конечном итоге в депрессию. Подробно про вину и травму сепарации читай тут.

Возвращаясь к судьбе самого Миши Лермонтова, отмечу, что смерть на дуэли – это не просто трагическая случайность, это выбор, четкий и запланированный, выбор, который делает наше подсознание вопреки рациональным обоснованиям. И выбор этот представляет ни что иное, как саморазрушительное поведение и самонаказание за ту патологическую вину, которая преследует всю жизнь отвергнутое в детстве дитя.

Трагичность любви

Монахиня оказывается в священном месте, но в сердце звучат те же слова.

«Знакомый образ иногда Скользил без звука и следа В тумане легком фимиама…». Он меняет мир вокруг Тамары, он становится серым: «Весь мир одет угрюмой тенью». Тамара сидит у окна келья, она ждет того загадочного мужчину, который обещает ей счастье в любви. Девушка очарована речами, она поддается соблазну и гибнет от страстного поцелуя, наполненного ядом. Тамара смотрит на любимого «…с последней мольбой…». «Мучительный, ужасный крик» — это прощание с жизнью. Как беспечна и весела была красавица, так быстро, мгновенно умирает. «Злой дух торжествовал!». Уже нет того страстно влюбленного, девушка ошиблась. Никто не может помочь Тамаре. Ангел защищает ее душу и уносит ее в рай, оставляя злобного духа одного со своей победой над земной красотой. Милая девушка лежит в гробу, быстро пролетает время и уже «…не напомнит ничего О славном имени Гудала, О милой дочери его!».

Дух улетает на поиски новых жертв, а Земля дарит Миру новых красавиц.

Добавить в избранное

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Образ и характеристика Тамары в поэме Демон

Одним из основных персонажей произведения является Тамара, образ которой противопоставляется главному герою поэмы Демону.

Тамара описывается в полуреалистичном образе необычайно красивой женщины, обладающей божественными ножками, влажным, таинственным взором, неуловимой улыбкой.

Героиня характеризуется поэтом в образе женской прелести, неискушенности, чистоты, душевной гармонии, детской незащищенности, черты которых полностью отсутствуют в фантастическом образе Демона.

Сюжетная линия произведения выстроена вокруг любви Демона к Тамаре, являющейся представителем иного мира, в котором главный герой не в состоянии существовать в гармонии. Демон увлекается героиней, желая избавиться от чувства горделивой тоски в одиноком холодном мире вечного скитания.

Исполненная Тамарой песня в виде полета ее чистейшей души с обращением к небесам завораживает изгнанного из рая Демона, чувства которого носят пагубный оттенок. Демон понимает, что его любовь без будущего, но он не имеет сил отказаться от настигшего его чувства, при этом не желая жертвовать собой. Любовное чувство Тамары изображается поэтом в виде болезни, наваждения, выражающихся как разгоревшийся любовный пожар, заставляющий героиню испытывать болезненное смятенье души, невозможные страдания и рвущиеся мучения.

Финал произведения несет трагический смысл и завершается гибелью Тамары, готовой пожертвовать своей жизнью ради душераздирающих страстей, охвативших все естество женщины. Девушка принимает единственное правильное решение, поскольку ее жизнь не имеет прежнего смысла, поскольку душой овладевает бурная страсть, ставшая как арена в борьбе между темными и светлыми силами.

Образ смерти героини представлен поэтом в виде таинственной непостижимости потустороннего мира, связанного с земным существованием романтической любовью.

Раскрывая образ героини поэмы, поэт затрагивает вечную проблему противостояния зла и добра, показывая на примере драматической судьбы Тамары, способность человека на самопожертвование ради истинных всепоглощающих чувств.

Смерть Тамары

В монастыре Тамару постоянно преследуют мысли о Демоне. Она понимает, что ее нестерпимо тянет к этому мужчине. Она молится святым, преклоняется перед Демоном и не знает, что делать. Физическая близость с Демоном для Тамары равна смерти.

Демон понимает это и решает отменить свой коварный план. Но Демон не может совладать со своими чувствами и ночью он врывается в келью Тамары.

Даже на смертном одре Тамара улыбается. Смертельно несчастный Гудал похоронил единственную дочь в церкви на вершине холма. Ангел унес ее душу на небеса. Демон кричал ему наперерез: «Оставь ее, она моя!». В ответ же ангел отвечал: «Исчезни, Демон. Долго ты торжествовал.

Бог знает правду – Тамара любила и страдала, ее душа окажется в раю». Забыв свои безумные надежны, Демон навсегда остался одинок.

На вершине холма у могилы Тамары свистит ветер, видны развалины церкви и ходят легенды о любви Демона к смертной красавице. Вокруг могилы копошатся ящерицы и змеи, и лишь высокие горы охраняют безмятежный вечный сон Тамары.

Характер княжны

Молодая грузинская княжна выросла на берегах вольной реки Арагвы.

«Высокий дом, широкий двор»

символизируют достаток и роскошь, в котором растет девушка. Беззаботная семья живет «не зная горя». Отец, седой Гудал, долго создавал для семьи такие условия. Тамара весела и безмятежна. Она по-детски улыбается, играет и резвится. Молодость девушки сравнима со свободой, дыханием ветра. Наследница Гудала – это жизнь во всех ее проявлениях. Она идеальна внешне, нет слов, характеризующих ее ум, но читатель понимает, что у Тамары множество достоинств. Романический идеал чистоты, совершенства, женственности и молодости. Тамара верит в счастье, любовь и искренность. Именно вера и привела ее в руки Демона, потерявшего все ценное, что он получил от Неба.

Популярные сочинения

  • Кино в нашей жизни — сочинение Всё люди смотрят кино. Но далеко немногие задаются вопросом: какую роль кино играет в нашей жизни? Этот вопрос достаточно сложный, но я все же постараюсь на него ответить.
  • Может ли поражение стать победой? — сочинение 11 класс Каждый человек хочет побеждать во всем, чего касается, но к сожалению, так бывает не всегда. Кто-то стремится к победе в разных конкурсах и отборах, а кому-то достаточно просто побороть свою лень
  • Моя любимая погода — сочинение Несмотря на то, что многие люди убедительно доказывают, что ясная погода в летний день гораздо лучше, чем прохладный день, например, осенней порой, мне это не понятно.

Патология пограничной личности в образе Демона. Построчный анализ поэмы Лермонтова

Итак, патология пограничной личности от отвержения, страдания, жгучего желания воссоединиться и обрести целостность собственного я в любви, до страха быть покинутым, тревоги, рождающей гордыню и неукротимую агрессию, перетекающую в ощущение пустоты и бесполезности существования, все это мы видим в образе лермонтовского Демона.

Покинутому ребенку не дают обратную связь ни за хорошие ни за плохие поступки:

Жгучее желание быть любимым представляется как единственный путь спасения и обретения себя (привет маме):

Но сама любовь оказывается рабством и подчинением (привет бабушке):

А вот и примитивная психологическая идеализация образа любимой женщины:

Как бы то ни было, любовь инфантила (человека, застрявшего в своем психо-эмоциональном развитии из-за детской травмы) всегда потребительская, она не может ничем наполнить в ответ. Инфантил (в данном случае человек с пограничной организацией личности) жаждет любви, страдает, но за своими чувствами он не видит многогранной личности другого человека. Объект любви представляет для него всего лишь ресурс для собственного блага и спокойствия (потребления). В такой любви нет взаимообмена, есть только сторона дающая (Тамара) и сторона принимающая (Демон), хотя последний этого и не понимает, считая совершенно иначе. Инфантильная любовь априори не может иметь счастливого исхода. В поэме Лермонтова этот момент образно представлен тем, что Демон своим поцелуем убивает ответившую ему взаимностью девушку:

Обратите внимание, какие длинные диалоги закладывает М.Ю.Лермонтов в уста Демона, как поэтичны и образны скитания и терзания его души, но, в то же время, как коротки ответные вопрошания Тамары, как молниеносно убивает Демон свою жертву. На описание этих моментов более подробно у Лермонтова не остается художественных приемов

Я полагаю, это происходит ввиду того, что сам автор хотя и пытается проникнуть в суть происходящей трагедии, однако не может это сделать по-настоящему глубоко. Подспудно автор чувствует, что иной исход любви Демона немыслим, но до конца не понимает, почему все происходит (и должно произойти) именно так, а не иначе. Даже если Тамара любит в ответ, ее любви не достаточно для исцеления. И вина за сию трагедию неизменно должна лечь на плечи печального скитальца.

Не будучи в состоянии провести параллель между запретной любовью и смертью своей матери, Лермонтов преподносит все происходящее, как некое фатальное влияние роковых событий, общепринятых устоев быта и религиозных догм.

Далее мы видим зарождающуюся ярость отвергнутого (покинутого) Демона-ребенка, в коей он предстает настолько ужасным созданием, что душа Тамары его не узнает и отвергает, закономерно повторяя травму сепарации:

Инфантильная любовь Демона не оправдывает возложенных на нее надежд и не проходит испытания первозданной яростью. В итоге скитальцу остается только бесконечная пропасть неизлечимого страдания и одиночества:

А мог ли быть у поэмы М.Ю.Лермонтова иной конец, как ты думаешь?

Ставь лайк, подписывайся на канал – есть в мире такие стихи, которые вытащат тебя из самой глубокой пропасти отвержения, и помогут не стать жертвой даже такого фееричного и талантливого во всех отношениях поэта-демона, как М.Ю.Лермонтов. И я их обязательно найду.

#демон #поэма демон #надежда свет-алексеевна #лермонтов #демон лермонтова #образ демона #литература #искусство #поэзия #классика

Демон любуется красотой Тамары

На свадьбу собрались многочисленные родственники невесты. Вокруг смех, вино и пляски. Как сообщает Гудал, жених приедет к вечернему застолью. Свадьба Тамары и Синодала — самое значимое событие в стране, на которое собрались молодые владыки, важные господа и все горожане. Слуги расстилают украшенные золотом ковры, разливают вино. По традиции, перед приездом жениха Тамара должна станцевать грузинский танец с бубном.

Девушка исполняет танец, обаяние которого задевает полную презрения душу Демона. Он любуется девушкой, испытывая при этом неведомые до сих пор искренние, человеческие чувства.

Тест по литературе «Лермонтов М. Ю. «Демон»» для 10 класса

Тест по литературе «Лермонтов М. Ю. «Демон»» для 10 класса

Вариант: 1
Преподаватель: Сопина Татьяна Васильевна
Выполнил:
Оценка:
Подпись преподавателя:
Вопрос №1

К какому жанру относится произведение Лермонтова М.Ю. «Демон»?

a)p новелла
b)p рассказ
c)p поэма
d)p легенда
Вопрос №2

О чём спорят Ангел-херувим и Демон?

a)p о мести
b)p о Тамаре
c)p о свободе
d)p об убийстве
Вопрос №3

Почему Демон ходит задумчивый у стен монастыря?

a)p впервые познал «тоску любви»
b)p болен
c)p подслушивает разговор херувима с Тамарой
d)p жаждет мести
Вопрос №4

Укажите, какой приём изображения использован в следующих строках?

На север видны были горы

При блеске утренней Авроры,

Когда синеющий дымок

Курится в глубине долины…

a)p интерьер
b)p портрет
c)p пейзаж
d)p деталь
Вопрос №5

Укажите верное утверждение.

a)p Жених Тамары погиб от пули осетина.
b)p Жених Тамары предпочёл другую невесту.
c)p Жених Тамары улетел с Демоном.
d)p Жених увёз Тамару в Персию.
Вопрос №6

Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

Под ним Казбек, КАК ГРАНЬ АЛМАЗА,

Снегами вечными сиял..

a)p олицетворение
b)p сравнение
c)p метафора
d)p метонимия
Вопрос №7

Какое географическое название не упоминается в произведении?

a)p Дарьял
b)p Арагва
c)p Кура
d)p Терек
Вопрос №8

Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И ДИК и ЧУДЕН был вокруг

Весь божий мир…

a)p метафоры
b)p олицетворения
c)p сравнения
d)p эпитеты
Вопрос №9

Кто из русских литературных критиков, находясь под впечатлением «Демона», писал:

«…содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полёт – с небом гордая вражда, — всё это заставляет думать, что мы лишились в Лерм поэта, который по содержанию шагнул бы дальше Пушкина».

a)p Писарев Д. И.
b)p Анненков П. В.
c)p Белинский Г. И.
d)p Добролюбов Н. А.
Вопрос №10

Какой стилистический прием, помогающий вселить веру в слова Демона, придать им вес, использует автор?

КЛЯНУСЬ я первым днем творенья,

КЛЯНУСЬ его последним днем,

КЛЯНУСЬ позором преступленья…

a)p анафора
b)p эпифора
c)p парцелляция
d)p градация
Вопрос №11

Чем пренебрёг князь-жених перед опасной дорогой?

a)p молитвой
b)p наказом родных
c)p благословением отца
d)p запретом Демона
Вопрос №12

Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И БАШНИ замков на скалах

СМОТРЕЛИ грозно сквозь туманы…

a)p олицетворение
b)p метафора
c)p сравнение
d)p эпитет
Вопрос №13

Когда Тамара впервые увидела Демона, то он был

a)p как «ада дух ужасный»
b)p как ангел-небожитель
c)p «похож на вечер ясный»
d)p как «всадник бездыханный»
Вопрос №14

Душа Тамары досталась

a)p Гудалу
b)p Демону
c)p никому
d)p Ангелу
Вопрос №15

Гудал – это

a)p жених Тамары
b)p брат Тамары
c)p отец Тамары
d)p Демон
Вопрос №16

Укажите место действия в произведении.

a)p Персия
b)p Грузия
c)p Турция
d)p Россия
Вопрос №17

О чём просит Тамара отца?

a)p отдать в священную обитель
b)p отдать её Демону
c)p отдать замуж за другого
d)p не отдавать её в монастырь
Вопрос №18

Укажите стихотворный размер, которым написано произведение.

a)p дактиль
b)p анапест
c)p хорей
d)p ямб
Вопрос №19

Тамара по происхождению

a)p княжна
b)p крестьянка
c)p боярыня
d)p царевна
Вопрос №20

О чём умоляет Демон Тамару?

a)p о любви
b)p о бессмертии
c)p о дружбе
d)p о свободе

Ответы на тест

(к-во баллов) правильный ответ,… Вариант №1 (1)c (1)b (1)a (1)c (1)a (1)b (1)c (1)d (1)c (1)a (1)a (1)a (1)c (1)d (1)c (1)b (1)a (1)d (1)a (1)a

«Мой демон» М.Лермонтов

«Мой демон» Михаил Лермонтов

Собранье зол его стихия. Носясь меж дымных облаков, Он любит бури роковые, И пену рек, и шум дубров. Меж листьев желтых, облетевших, Стоит его недвижный трон; На нем, средь ветров онемевших,

Сидит уныл и мрачен он. Он недоверчивость вселяет, Он презрел чистую любовь, Он все моленья отвергает, Он равнодушно видит кровь, И звук высоких ощущений Он давит голосом страстей, И муза кротких вдохновений Страшится неземных очей.

Анализ стихотворения Лермонтова «Мой демон»

«Мой демон» воспринимается как набросок к знаменитой поэме «Демон». Стихотворение, которым Лермонтов открывает тему демонизма в своем творчестве, датировано 1829 годом. К тому же периоду времени относится начало работы над поэмой. В произведении нашлось место большинству мотивов, впоследствии встречающихся в «Демоне» и являющихся отражением трагического мировосприятия Михаила Юрьевича. Юный поэт страдает от одиночества, не верит в существование искренней любви и в силу добра, скептически относится к окружающей действительности. К осмыслению природы демонизма он обращается на протяжении всей жизни. Косвенно или напрямую тема присутствует в поэмах «Азраил», «Ангел смерти» и «Сказка для детей», романе «Герой нашего времени», балладе «Тамара», драмах «Два брата» и «Маскарад», незавершенном произведении «Вадим».

Своим стихотворением Лермонтов продолжает развивать мотив демонизма, придерживаясь классической европейской традиции. Она восходит к библейской истории о падшем ангеле, восставшем против бога и превращенным им в духа зла. Вариации этой легенды встречаются в творчестве Мильтона, Гете, Клопштока, Байрона, Виньи, Мура. В России одним из первооткрывателей темы считается Пушкин, написавший в 1823 году стихотворение «Демон». Оно настолько впечатлило пятнадцатилетнего Михаила Юрьевича, что тот сочинил своего рода ответ. Важнейшее отличие в восприятии демонической темы у двух поэтов отражается уже в названии. У Лермонтова к слову «демон» прибавляется местоимение «мой».

Первые восемь строк стихотворения Михаила Юрьевича — изображение духа зла через описание пейзажа. Важнейшую роль здесь играет ощущение движения — Демон носится между облаков. Он наслаждается роковыми бурями, пеной рек и шумом дубрав. Его мятежная душа постоянно стремится к действию. Трон Демона, осмелившегося отказаться от власти бога, находится средь желтых облетевших листьев. Дух зла, унылый и мрачный, подвержен страстям, но старается подавить их в себе. Всесильность Демона сочетается с тотальным одиночеством. Только «онемевшие ветры» способны существовать рядом с ним. Лермонтов явно восхищен главным героем стихотворения. Поэту импонирует его мятежность, сила духа, умение управлять собственными страстями. Величие образа духа зла передается Михаилом Юрьевичем при помощи высокой лексики и устаревших слов.

Жертва Демона

Тамара грустит и горюет о своей судьбе и смерти жениха, а злой дух является ей в образе красавца

« …с глазами, полными печали, И чудной нежностью речей». Начинается общение княжны с Демоном. Наивная чистая душа становится грешной мечтательницей: «…лампада грешницы младой», «…Хранитель грешницы прекрасной…». Лукавый дух вселяет в сердце терзания и мечту. Тамара просит отца отвести ее в монастырь. Она пытается бороться с Демоном, но понимает, что одной ей не справится с навязчивыми желаниями: «Я гибну, сжалься надо мной!». В священной обители ее защитит Спаситель. Девушка отказывается от будущего, толпа женихов остается без красавицы.

Сочинение Тамара в произведении Лермонтова Демон

В произведении Лермонтова “Демон” рассказывается удивительная история, наполненная различными фантастическим событиями, которые заставляют читателя внимательнее вчитываться в произведении, ища скрытые смыслы и посылы. Хоть и персонажей в произведении немного, но автор раскрывает каждого из них по особенному, что даёт каждому из персонажей свой уникальный запоминающийся образ. Одним из таких персонажей стала Тамара.

10 стр., 4549 слов

Образ Демона Он сеял зло без наслажденья по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.)

… стали жить среди земных созданий. Демон становится печальным и скучно ему заниматься тем, чем должен. Сочинение на тему он сеял зло без наслажденья образ демона Часть I I – IV … красоту Тамары, как смотрел на красоты природы. Был ли это признак возрожденья? – спрашивает Лермонтов. Думаю, что да. Но он не мог забыть и простить то, что его свергли. …

Тамара – прекрасной внешности женщина, по повествованию ожидающая приезда своего жениха в замке. Замученная тоской по любимому она уходит прогуляться, и во время прогулки встречает демона. Эта встреча оказывается для неё роковой.

Характером Тамара по началу не раскрывается перед читателем, вообще, стоит сказать, что каждого персонажа Лермонтов сделал весьма неопределенным, что затрудняет возможность анализа их личности и образа, но, в тоже время, даёт читателю ясное понимание того, что это фантастическое произведении, так как образы в нём расплывчаты.

Но, так или иначе, мы всё-таки знакомимся с характером Тамары намного ближе. Она весьма мечтательный человек, который мечтает об истинной любви до конца своей жизни, дабы она смогла ощутить эту любовь, с полнотой прочувствовать всё то, о чем так сильно мечтает, что так же в конце произведения выходит ей боком. Автор создает её образ как некую идеализацию и обобщенность общего образа романтической личности. Она создает впечатление юной влюбленной девушки, которой и должна казаться, поэтому автор отлично выполнил свою задумку.

Также Тамаре присущи другие, более возвышенные черты, например та же храбрость. Она со всей её волей борется с демоном, не давая ему пройти в свою жизнь, дабы не подвергнуться его уловкам, она не верит ему, несмотря на все его сладкие речи, что показывает нам, что она человек с весьма сильной волей. Из всего её образа можно сделать вывод, что автор пытался донести её образ так, чтобы он вышел максимально расплывчатым, но в тоже же время понятным для восприятия, что, по моему мнению, у него вышло.

Я считаю, что именно это пытался донести Лермонтов через образ Тамары в своём произведении “Демон”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: