“ситуация успеха на уроке в начальной школе”

Презентация на тему: » «Положительные и отрицательные стороны ситуации успеха на разных этапах урока» Творческая группа: Михайлова М.В. Иванова Л.А. Поташева О.Л. Давыдкина Л.В.» — Транскрипт:

1

«Положительные и отрицательные стороны ситуации успеха на разных этапах урока» Творческая группа: Михайлова М.В. Иванова Л.А. Поташева О.Л. Давыдкина Л.В. ПЕДСОВЕТ

2

Положительные стороны ситуации успеха «Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит…» Б. Слуцкий.

3

Ситуация успеха на уроке предоставляет ребенку возможность: — выражать свое «я», — выдвигать разного рода инициативы, — брать на себя ответственность, — самоутверждаться с учетом сильных сторон его личности, — формировать взгляд на другого ребенка как на безусловную личность,. — сохранять свое здоровье.

4

Положительные стороны ситуации успеха на разных этапах урока 1.Организационный: — создание положительного настроя, — побуждение к новой деятельности с подчеркиванием предыдущих достижений, -усиление акцента на предстоящей работе, чем-то удивив, заинтересовав детей.

5

— Здравствуйте, ребята, садитесь…. -Здравствуйте, ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное «путешествие»…. -Здравствуйте, ребята, садитесь, вы вчера меня очень порадовали своими знаниями… Как можно по-другому поприветствовать друг друга? Орг. момент – камертон урока.

6

2. Проверка домашнего задания. -Предоставление возможности в устранении ошибок в задании, выполненном самостоятельно, что дает шанс получить более высокую оценку, — предупреждение и устранение подобных ошибок после их анализа в дальнейшем, что ведет к более успешному выполнению аналогичных заданий, — вызывание чувства относительной неудовлетворенности чем-то из предыдущей деятельности с целью улучшения результата.

7

3. Изучение нового

— Лавирование между известным и неизвестным, -предоставление возможности рассмотреть со всех сторон любые ситуации, — скрытое инструктирование ученика в способах совершения действий, — обозначение важности усилий ребенка в совершаемой деятельности, -рассмотрение решений проблемы, предложенных детьми, — использование жизненного опыта ребенка

8

4. Закрепление изученного. — Использование ситуации «от простого к сложному», — высокая оценка каких-либо деталей, (Успешное выполнение простого задания дает уверенность в том, что возможно выполнение сложного. Успех не результата в целом, а какой-то детали, тоже помогает почувствовать себя успешным.). -скрытая помощь учителя ( опорные карточки, алгоритм действий,… ).

9

— Давай, я тебе помогу… — Посмотри еще раз на образец и попробуй выполнить задание, у тебя получится… — Иди к доске, попробуем вместе разобраться… Как можно по-другому решить этот вопрос? Ученик не работает на уроке, я ему говорю:

10

5.Итог. — Аргументирование выставляемой отметки ученику, — оценивание действий ученика с акцентом на детали. — подчеркивание положительного личного опыта ученика,. — определение трудностей и выбор путей их преодоления, -рассматривание каждого ребенка при оценивании, как «персональную исключительность».

11

Отрицательные стороны ситуации успеха «Безмерная хвала чести вредит»

12

Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности? Учащийся начинает относиться к успеху как к чему- то само собой разумеющемуся; перестает переживать из-за возможного неуспеха; формируется уверенность в своем постоянном успехе появляется завышенная самооценка; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; требует, ждет постоянного подтверждения успешности своей учебной деятельности.

13

К снижению старательности и ответственности меньше времени уделяет выполнению домашних заданий вырабатывается небрежное отношение к учебному материалу. Поверхностный взгляд на самого себя и учебный материал. Снижается успеваемость, т.е. появляются «пробелы» в значениях.

14

В наших руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя успешно, комфортно, а для успеха не важен возраст и положение! Всё зависит только от нас!

2.Классификация знаний

1.Файловая система:
файл, папка, имя файла, каталог, путь к
файлу, расширение.

2.
Хранение информации: имя диска, кластеры
диска, файлы на диске, каталоги.

3.Сетевое
окружение

3.

Логико-дидактическая схема урока:

Сообщение
темы, цели и задачи урока;

Мотивация
обучения;

Актуализация
знаний;

Изучение
нового материала;

Применение
полученных знаний на практике;

Подведение
итогов урока

4.
Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный,
эвристический, фронтальный опрос.

5.
Методы проверки и оценки знаний учащихся
:
фронтальный опрос.

6.
Средства обучения:

Учебно-методические: видеоролик

Программные:
PC Windows XP, WM Player

Технические:
компьютер, мультимедийная установка

Средства
обучения используются на протяжении
всего урока

7.
Положительные стороны урока:

Наличие
видеоуказателей на материал который
требуется законспектировать ученику

Обеспечивает
устойчивую концентрацию внимания на
уроке

Есть
возможность дозированной подачи
материала

Включен
материал для самоконтроля

8.Отрицателные
стороны урока:

Расслабляющая
фоновая музыка

Монотонное
изложение материала

9.Характеристика
личности учителя:
Знание
предмета и общая эрудиция, методическое
мастерство учителя на высоком уровне,
учителем выбран оптимальный темп
изложения материала. Не эмоциональное
изложение материала, правильная дикция,
четкая и внятная речь.

Научное,
доступное и простое изложение материала,
отражается связь теории с практикой,
высокая степень новизны, проблемности
и привлекательности учебного материала,
выбран оптимальный объем предложенный
для усвоения материала, используется
эффективные способы деятельности
учителя на уроке

10.

Воспитательное
воздействие на уроке:
Положительное
отношение к предмету, дисциплинированность.

Разработайте
план-конспект 1 урока с использованием
ЦОР и указанием ссылок на них.

Конспект
урока по информатике на тему: «Компьютерные
сети. Локальные сети». 10 класс.

Цели:

Обучающие:

дать представление
о назначении компьютерных сетей, их
видах.

познакомить
учащихся со структурой локальных сетей.

научить выделению
различных типов топологий локальных
сетей.

Развивающие:

развивать у
учащихся умение обмена файлами в
локальной компьютерной сети.

прививать учащимся
основные приемы работы в сети.

формировать навыки
выделения топологии сети.

Воспитательные

прививать интерес
к предмету.

формировать навыки
самостоятельности и дисциплинированности.

Знания и умения.

Знать понятие
компьютерных сетей, их виды.

Знать понятие
локальной сети, её назначение и
организацию.

Уметь грамотно
определять топологию локальной сети,
выявлять недостатки каждой топологии.

Оборудование
:
компьютер, экран, проектор, презентация
по теме, доска.

План урока:

Организационный
момент – 2 мин.

Объяснение новой
темы – 25 мин.

Закрепление нового
материала – 8 мин.

Подведение итогов
урока и домашнее задание – 5 мин

Тип:
Урок изучения
и первичного закрепления новых знаний.

Методы:
Объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный.

Форма обучения:
Фронтальная.

Современные авторские образовательные технологии

Рассматривая использование современных образовательных технологий, следует отдельно поговорить об авторских методиках, которые разработаны некоторыми практикующими педагогами.

Методика витагенного обучения А.С. Белкина

Витагенное обучение строится на актуализации жизненного опыта участников образовательного процесса, их психологических и интеллектуальных возможностях. Концепция этой методики базируется на создании условий для сотрудничества педагога и ученика.

Витагенное образование задействует ресурсы, которые скрыты в подсознании ученика: фантазии, творческие способности, интуиции и другие аспекты, которые определяют восприятие мира и обеспечивают возможности для неосознанного принятия решений на уровне сиюминутного постижения реальности.

Методика знаково-контекстного образования А.А. Вербицкого

В этой методологии, так же как и в традиционных технологиях обучения, учебный материал формируется в контекстном виде знаковых систем. Именно это обусловило название методики: знаково-контекстное обучение. Здесь тоже присутствует информация, которую должен изучить учащийся. Но особенность технологии заключается в том, что сведения, представленные в основном в форме задач и проблемных условий, подбираются с учетом будущей профессиональной сферы ученика.

Популярные статьи

Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем

Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов

Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома

Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится

Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы

Вальдорфская педагогика

Методика, разработанная Р. Штайнером, представляет собой один из вариантов реализации концепции свободного воспитания или гуманистической педагогики. Современные образовательные технологии в школе, по мнению автора, выступают в качестве систем самопознания и развития личности в сотрудничестве с преподавателем. Здесь наблюдается объединение чувственного и сверхчувственного опыта духа, соединение духовного и телесного.

В Вальдорфской педагогике отсутствуют традиционные роли директора школы, завуча и другие привычные атрибуты. Управляет всеми процессами избираемая коллегия, включающая учеников, их родителей и педагогов. Здесь нет разделения на классную и внеклассную деятельность. Эти формы тесно переплетаются между собой. Вслед за основным уроком проводятся занятия по музыке, рукоделию, изучению двух иностранных языков (начиная с первого класса).

Кроме того, валфдофская методика имеет свои уникальные дисциплины: эвритмия и прорисовка форм, создание сложных узоров, графика, аграрный цикл, сооружение большой модели домика из дерева.

Современные авторские образовательные технологии

Методика опережающего изучения предметов с применением опорных схем С.Н. Лысенковой

Чтобы упростить для учеников усвоение отдельных элементов учебной программы, необходимо обеспечить их опережающее внедрение в процесс изучения. Сложные темы по этой методике вводят не в установленные программой часы, а значительно раньше. Таким образом, происходит «перспективная подготовка» к тяжелому материалу. При этом сложная тема должна быть приближенной к тому материалу, который изучается в этот момент.

Перспективный материал, который в определенный момент станет основным, подается в течение нескольких уроков небольшими порциями: от 5 до 7 минут. В его обсуждение на начальной стадии вовлекаются сильные ученики, затем средние и т.д. Затем проводится обобщение по такому материалу на базе полученных знаний.

Следующая особенность методики С.Н. Лысенковой состоит в комментируемом управлении в форме ответов с места на вопрос: что делает ученик. Этот прием позволяет обеспечивать активное участие в работе всего класса и постоянно поддерживать связь со всеми учащимися.

Автор методики постаралась объединить комментирование трех видов активности: думаю, говорю, записываю. Когда ученики вслух говорят о том, что они делают в данное время, происходит параллельное решение задачи по управлению коллективом учащихся.

Еще один уникальный момент методики С.Н. Лысенковой заключается в наличии «опорных схем» (выводы, формирующиеся в присутствии учеников в ходе объяснения материала). Для оформления таких схем используются таблицы, карточки, картинки и т.д.

При использовании опорных схем важно, чтобы они подключались в ходе работы на уроке, а не постоянно висели в виде плакатов. Только при таком условии они будут способствовать лучшему усвоению материала.

2.6. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход

прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Считаю, что наша задача сегодня — научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как

охранить и укрепить здоровье?

Для этого использую приемы з доровьесберегающих технологий.

1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

Вхождение в рабочий день.

Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь обрести друзей – улыбайся!»

При поздравлении с днём рождения, каждый называет только положительные качества именинника.

Создание ситуации выбора и успеха.

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль.

Использование приемов рефлексии.

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

— Что получилось лучше всего?

— Какие задания показались наиболее интересными?

— Что вызвало затруднения?

— Над чем хочется поразмышлять?

— Какой совет дали бы себе?

— Кому захотелось сделать комплимент?

— Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

2. Использую проведение физкультминуток.

3.Провожу родительские собрания.

Вывод:

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших

школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению

их здоровья.

В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

2.7 Система инновационной оценки «Портфолио»

В настоящее время большую популярность приобретает образовательнаятехнология “Портфолио”. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: