На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Лицей № 214
(11 место — по направлению подготовки «Медицина»)
Помимо технических и социально-гуманитарных специальностей, особым спросом среди выпускников пользуется медицинское направление. Лицей № 214 в единственном числе представил Питер в рейтинге лучших школ России по укрупнённому направлению подготовки «Медицина», поэтому он безусловно достоин внимания школьников. В лицее созданы условия для получения обучающимися возможности углублённого изучения предметов естественно-научного цикла.
Об актуальности данного учебного заведения нам рассказала лицеистка Регина: «Мне нравится учиться в лицее, и, по большей части, это заслуга учителей. У меня было много преподавателей, есть с чем сравнивать. В этом заведении чувствуется высокий уровень обучения. Учусь здесь недолго, но, в целом, значительных минусов не замечала. Вместе со мной вступительные экзамены сдавали около двухсот пятидесяти человек. А это достаточно большое количество желающих. Многие хотят учиться в 214-м лицее, потому что он может дать высокие знания по профильным предметам для поступления в медицинский вуз».
Лицей №214
Гимназия № 171
(39 место — «Социальные и гуманитарные направления»)
Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки».
Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык.
Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить».
Гимназия №171
Естественно-научный лицей СПбПУ
Лицей является структурным подразделением Политехнического университета, и это чувствуется. Каждое полугодие, например, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике.
Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика. Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания.
Лицеистка Василиса рассказывает об учёбе так: «Многие наши учителя – преподаватели из университета. И они относятся к нам как к студентам, а не как к ребёнку, которого нужно поругать и заставить сидеть смирно. Да и в лицей приходят люди, которые заинтересованы в учёбе, поэтому учить их проще. Но минусы тоже есть: иногда пятой парой нам ставят допзанятия, и тогда приходится почти до семи вечера учиться».
Естественно-научный лицей СПбПУ
Экономист
Для любого предприятия (неважно, производственное оно или торговое) необходимо в регулярном режиме анализировать его финансовое положение, правильно планировать расходы, соблюдать положительный баланс бюджета. Подобные задачи и решает экономист
Его цели – по возможности снижать затраты и повышать рентабельность бизнеса. Для достижения данных целей этот специалист занимается сбором, структурированием и обработкой актуальной информации о экономических процессах, которые происходят как внутри самой компании, так и на рынке в целом.
В соответствии с полученными данными и выводами из них, экономист планирует дальнейшую деятельность компании. С учётом сезонных колебаний на рынке он прогнозирует тренды и реагирует на их перемены.
Квалифицированные экономисты всегда востребованы во всех сферах рынка: на производстве, в торговых компаниях, в банковских учреждениях. Они требуются в любом деле, которое связано с изготовлением или сбытом продукции, и с оказанием услуг населению тоже.
Олимпиадные пробы и успехи
В 10 классе на дне открытых дверей в МФТИ мы решили, что будем поступать в этот вуз. Проходной балл на «Физтех» один из самых высоких — без успеха на олимпиадах не поступить. Мы стали ездить по состязаниям из перечня Российского совета олимпиад школьников и в 2016-2017 учебном году взяли несколько дипломов.
Было очень обидно, когда на заключительном этапе олимпиады «Физтех» из-за досадных ошибок и невнимательности до дипломов не хватило всего 1-2 баллов. Мы поняли, что готовиться нужно более серьёзно и отбирать из списка РСОШ только те олимпиады, которые засчитывает МФТИ.
В перечне олимпиаде «Физтех» по физике присвоен первый уровень, а по математике — второй. При этом диплом победителя даёт право поступления без вступительных испытаний, а призовые места — 100 баллов ЕГЭ по соответствующим предметам.
По нашим ощущениям, уровень сложности заданий на олимпиаде «Физтех» ниже, чем на «Покори Воробьёвы горы», Московской физической и математической олимпиаде или ВсОШ. Поэтому мы решили, что диплом «Физтеха» — оптимальный способ поступить в МФТИ.
Архитектор
Большую часть своего жизненного времени современный человек проводит внутри зданий – будь то рабочее место, школа или вуз, дом, магазин, кафе или кинотеатр, и так далее. Каждое из них было спроектировано архитектором. Его основной задачей является создание максимально комфортной и безопасной среды. И не просто внутри здания, но и в рамках квартала, микрорайона и всего населённого пункта в целом.
Математика в профессии архитектора нужна в самую первую очередь. Ведь этому специалисту нужно, соблюдая все необходимые требования, разработать проект по заданным параметрам, с учётом особенностей всех применяемых материалов. От того, насколько силён специалист в математике, зависит не и соблюдение всех норм, и возможность выработки новых путей решения старых задач, уменьшения стоимости и сложности строительства.
Физика
Главный миф современной физики – что она слишком трудна (если вы конечно не новый Эйнштейн). На самом деле это далеко не так. Конечно, физика может оказаться непростой – но не сложнее любой другой науки, если изучать ее серьезно. Многие физики признаются, что в школе были далеко не самыми сильными в своем предмете. Все, что нужно для начала, – это интерес и мотивация.
Большинство физиков сегодня работают в фундаментальной или прикладной науках. Первые занимаются теоретическими разработками, а вторые создают и развивают новые продукты или процессы.
Немалая часть физиков работают над созданием сложного оборудования, которое необходимо в других отраслях – например, лазерные технологии используются в хирургии; микроволновые печи – тоже изобретение физиков, как и многочисленные измерительные приборы.
Квалифицированные физики могут работать также в таких областях, как тестирование, проверка и контроль качества.
Научная степень по физике, полученная в ведущем вузе, – это отличная тренировка такого качества, как способность решать проблемы, которые могут пригодиться в бизнесе, на госслужбе, в образовании.
Три школы подготовки к поступлению
Последний год мы одновременно учились в трех школах: нашем лицее, заочной физико-математической школе при МФТИ и Фоксфорде. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома. В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе.
Школа при МФТИ
Чтобы поступить в заочную физматшколу, нужно показать свои знания и выполнить задания. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской.
После зачисления ты выбираешь, как получать задания: на бумаге, по почте или в личном кабинете на сайте. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров. Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи. Иногда они похожи на те, что разбираются в примерах, иногда нет. Свои решения и ответы мы записывали в обычную тетрадь и отправляли в конверте каждые 1-2 месяца.
Успешное обучение в школе при МФТИ даёт баллы за индивидуальные достижения при поступлении в этот вуз. Например, нам за отличное окончание прибавили по 7 баллов.
Фоксфорд
Про онлайн-школу Фоксфорд нам рассказали студенты Физтеха на Дне открытых дверей. Мы купили пакет из шести онлайн-курсов для тех, кто поступает в МФТИ: четыре по физике и математике, чтобы готовиться к ЕГЭ и олимпиаде, и два курса ЕГЭ по русскому языку — с тестовой частью и сочинением.
Онлайн-занятия по олимпиадной физике проходили два раза в неделю, поскольку до февраля предстояло изучить 30 уроков, а остальные — один раз. Домашние задания тоже задавали. Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять.
<<Блок вопрос-ответ>>
Курс Фоксфорда по подготовке к ЕГЭ по русскому языку оказался очень полезным. После занятий в обычной школе и лицее мы успешно писали тестовую часть, но сочинение вызывало трудности. На онлайн-занятиях Татьяны Базжиной мы написали и проверили 10 сочинений и научились «наращивать мясо на скелет», чтобы писать отличное сочинение по любой теме. Комментарии преподавателя к нашим работам помогали отработать ошибки и двигаться в правильном направлении. В результате — 98 и 100 баллов по русскому языку.
Президентский физико-математический лицей № 239
(4 место в рейтинге
по конкурентоспособности учеников)
Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не
только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США
признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых
Государств.
Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако
приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные.
16-летняя
ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со
всех сторон. У многих кругозор шире 360°»
Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот
счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу
школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239»
Каким бы недоступным не казался
лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим
Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас
выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих
учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».
Президентский физико-математический лицей №239
Нанотехнологии
Отдельно стоит сказать о нанотехнологиях как быстрорастущей отрасли, которая очень нуждается сегодня в профессиональных физиках, математиках и других адептах точных наук.
Нанотехнологии относятся к прикладной сфере науки и технологии и оперируют веществом на атомарном и молекулярном уровнях, создавая объекты размеров 100 и менее нанометров.
Нанотехнологии включают три основных раздела:
- Нанобиотехнологии (интеграция нанотехнологий и биотехнологий на уровне молекул и клеток). Нанотехнологии используются для изучения биологических процессов; либо биологические методы используются для производства технологических наносистем.
- Наноматериалы (создание материалов толщиной в один или несколько атомов, что дает таким материалам новые полезные свойства, например, огромную прочность).
- Наноэлектроника (электроника размером менее одного микрона позволяет создавать намного более мощные и компактные компьютеры)
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Разработчик искусственного интеллекта
У голосового помощника, который «сидит» в айфоне или смартфоне, современные люди спрашивают уже всё, что угодно. Зачем лишний раз заниматься поисками информации или раздумывая над принятием решения, если можно научить этому компьютерную программу?
Сири, Алекса, Алиса – вот модели искусственного интеллекта, которые получили массовое «всенародное» распространение.
И это только начало. В дальнейшем системы искусственного интеллекта будут активно применяться в образовании и на транспорте, юридическом деле и в медицине. А это значит, что будут востребованными и «мыслящих» программ. Это специалисты по анализу данных, знакомые со статистическим анализом и случайными процессами; искусно владеющие навыками программирования.
Математика
Профессия «математик», конечно, существует, но «чистых математиков» совсем немного. Во всяком случае, нечасто увидишь объявление «Требуется математик». Математика – это та база, на которой построены сотни самых разных профессий и карьер. Сюда входят инженеры, компьютерные специалисты, экономисты – все они постоянно используют математику в своей повседневной деятельности. Некоторые профессионалы, например, статистики, специалисты по страховым расчетам или специалисты по исследованию операций применяют математические знания из определенных областей этой науки. Специалисты по прикладной математике часто активно взаимодействуют с другими сотрудниками компании для решения общих задач.
Математика – старейшая и самая фундаментальная из всех наук. Специалисты в этой области используют математические теории, вычислительные методы, алгоритмы и новейшие компьютерные технологии для решения экономических, научных, инженерных, физических и даже бизнес-проблем. Выпускники математических специальностей могут найти себя в теоретической или прикладной математике, хотя эти области часто пересекаются.
Теоретики в основном оперируют чистыми и абстрактными теориями. Это чистая наука – открытие новых принципов, законов или методов. И хотя эти специалисты не создают нового продукта, их изыскания имеют прямое влияние на развитие многих других научных и инженерных прикладных знаний. Математики-теоретики часто работают в университетах, занимаясь научной деятельностью и преподаванием.
Прикладные математики используют самые разные теории и методы, например математическое моделирование или вычислительные методы, для формулирования и решения практических проблем в бизнесе, на государственной службе или в инженерной отрасли. К примеру, они могут рассчитывать оптимальные схемы управления авиаперелетами, эффект и безопасность новых лекарственных средств, аэродинамические характеристики экспериментальных моделей автомобилей или себестоимость новых продуктов, выводимых на рынок.
Приведем еще несколько популярных направлений, в которых работают выпускники физико-математических специальностей:
- анализ финансовых рисков;
- анализ фондового рынка;
- лазерные и оптические технологии (телекоммуникации, оптометрия и т.д.);
- экологические науки (погода, океанография, контроль за выбросами и т.д.);
- медицина;
- космические науки;
- акустика;
- электричество и магнетизм;
- ядерная физика;
- материаловедение (полупроводники, суперпроводимость, биоматериалы и т.д.)
Медицинские и биоинженерные специальности
Да-да, чтобы работать в сфере медицины, не обязательно сдавать химию и биологию. Медицинскую физику и биоинформатику, биотехнические системы и технологии, а также медицинскую биофизику ты можешь изучить в НИУ ВШЭ, МФТИ, НИЯУ МИФИ, РНИМУ имени Н.И. Пирогова, ПМГМУ имени И.М. Сеченова.
При получении такого междисциплинарного образования ты будешь изучать как инженерно-технические дисциплины (информационные технологии, элекротехника, метрология, стандартизация и другие), так естественно-научные направления (химия, биология, экология и так далее). Обычно специалисты, окончившие подобные факультеты, работают аналитиками, инженерами, программистами и занимаются научно-исследовательской деятельностью.
Онлайн-курсы, доступные когда угодно и где угодно
Екатерина Викторовна Осипова
Задачи на построение и окружность
Соединение двух тем геометрии, традиционно вызывающих у школьников существенные трудности: «Задачи на построение» (7-8 класс) и «Окружность» (8 класс).
Сергей Федоров
Основы финансового учета на примере игры «Денежный поток»
Елена Владимировна Должикова
Ток в металлах
Видеокурс продолжает тему, посвящённую протеканию электрического тока в различных средах.
Анастасия Николаевна Ильина
Функции. Линейная функция
В курсе вы сможете познакомиться с теорией и разбором задач по теме «Функции» или расширить свои знания по данной теме. Курс рассчитан на поступающих в 8 класс. Но, конечно, полезен он и тем, кто поступает к нам и в 9, и в 10 классы.
О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургский губернаторский
физико-математический лицей № 30» является лицеем с углубленным изучением физики,
математики, информатики.
В нем учатся более 700 человек.
Лицей размещается в центре Санкт-Петербурга на Васильевском острове: на ул. Шевченко,
д.23 и на 7 линии, д.52.
• В школе работают более 70 учителей
• За 60 лет школа выпустила более 10 000 выпускников
• Каждый год выпускается более 100 человек
• В школе работает более 100 кружков дополнительного образования
• В школе активно действует Клуб выпускников и Эндаумент фонд
Часто задаваемые вопросы
Что я получу при регистрации?
Вы получите доступ ко всем курсам портала и возможность получения сертификатов от
ГФМЛ №30.
Поможет ли изучение курсов портала для поступления в ГФМЛ №30?
Да, на портале есть разборы задач, которые чаще всего предлагаются при поступлении.
Является ли обучение на портале заменой обучения в ГФМЛ №30?
Нет, на портале размещено очень небольшое количество курсов учителей ГФМЛ №30.
А мне подойдёт такой формат обучения?
Данный формат обучения удобен для индивидуального развития. Вы сами сможете выбирать
время и темп изучения курсов. Обычно такой формат подходит тем, кто готов сам
заниматься, кому действительно интересны наши уроки.
Какой интернет и какое устройство нужно для комфортной учёбы?
Для комфортной учебы желательно иметь интернет от 10 Мб/с или 4G/LTE. При более
медленном соединении видео будут «тормозить». Портал оптимизирован для работы на
компьютерах, на мобильных устройствах и на планшетах.
Можно ли скачать урок?
Нет, все курсы требуют наличия интернета для прослушивания лекций и выполнения
заданий.
Финал «Физтеха» и поступление в МФТИ
Михаил Терешкин — получил дипломы III степени по математике и II степени по физике. Миша получил льготы на 100 баллов по ЕГЭ и подтвердил их высокими баллами на экзаменах.
Сергей Терешкин — победил в олимпиаде «Физтех» по математике и завоевал диплом II степени по физике. У Серёжи льгота БВИ — он может поступить в МФТИ без вступительных испытаний.
Абитуриенты МФТИ, которые подтвердили право поступления без экзаменов результатами ЕГЭ или набрали 300+ баллов, проходят собеседование формально. Например, Сергея сразу поздравили с поступлением. А Михаил набрал 308 баллов с учетом индивидуальных достижений — ему сказали, что он проходит по конкурсу.
Бухгалтер
Бухгалтер – это специалист по учёту, который постоянно ведёт большую и упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации: о состоянии имущества, обязательствах, капитале организации и обо всех их изменениях. Эта работа ведется путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций в их денежном выражении.
В обязанности бухгалтера входит постоянный учёт расходов и доходов компании, формирование регулярной отчётности, расчёт прибылей и отчислений налогов. Бухгалтер начисляет зарплату всем сотрудникам, ведёт учёт материальных ценностей, следит за себестоимостью продукции. Разумеется, выполнение данных функций предполагает использование математических методов в работе.
«Бухгалтер» в переводе с немецкого означает «книгодержатель» (Buchhalter, Buch – книга, Halter – держатель). В наше время книги у бухгалтера, разумеется, уже не бумажные, а виртуальные.
Деятельность бухгалтера помогает предотвратить отрицательные результаты в хозяйственной деятельности; выявить внутрихозяйственные резервы; обеспечить финансовую устойчивость организации; поддерживать только целесообразные хозяйственные операции; контролировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; следить за соблюдением законодательства, соответствием деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.
Криптограф
Информация в современном мире нуждается не только в правильном хранении и обработке, но и в защите. Эту задачу выполняет специалист по криптографии.
Им разрабатываются различные способы надёжного кодирования и гарантированной дешифровки информации. Основной задачей этого специалиста является достижение максимально высокой скорости шифрования и исключение доступа к данным без специального ключа.
Методы криптографии в наше время используются повсюду. Например, в мессенджерах применяется сквозное шифрование данных, благодаря которому и поддерживается тайна переписки.
Другим примером могут послужить криптовалюты, само существование которых основывается на криптографической обработке данных.
Криптограф должен уметь эффективно использовать математический аппарат шифрования, видеть и устранять уязвимости, тестировать и корректировать защитные шифровые механизмы.
Инженер
Профессия инженер – многогранная, востребованная не только на производстве, но и во всех сферах деятельности. Поэтому она и имеет множество различных специализаций: инженер-энергетик, инженер-нефтяник, инженер-химик, инженер-технолог, инженер-строитель и т. д.
Инженер непосредственно участвует в возведении зданий и мостов, производстве автомобилей, космических кораблей и новые медикаменты. Всё, что мы видим вокруг, кроме живой природы, было создано при помощи инженерной мысли. Инженерами контролируется весь производственный процесс – от проекта изделия до его выпуска.
Эта профессия регулярно ставит перед специалистом новые технологические задачи и требует творческого подхода, хотя и относится к разряду технических. Хороший специалист с развитым аналитическим умом, способный решать проблемы любой сложности, всегда востребован в исследовательских центрах, технических бюро, в отделах внедрения и проверки качества, в информационных технологиях и множестве иных областей.
Одной из самых высокооплачиваемых специализаций является работа инженера-нефтяника. Сфера нефте- и газодобычи постоянно нуждается в новых инструментах и методиках для обеспечения своей бесперебойной работы, и готова щедро расплатиться с теми, кто оптимизирует и улучшает этот процесс.
Инженер по аппаратному обеспечению имеет профессиональную подготовку в сферах электротехники, компьютерного тестирования, дизайна и интеграции аппаратно-программного обеспечения. В данных специалистах нуждаются практически во всех областях: в государственной, коммерческой, научной и военной.
Инженер по ядерной технике играет большую роль в обеспечении эффективной и безопасной работы АЭС – атомных электростанций.
Инженер по аэрокосмической технике занимается дизайном, конструкцией и тестированием ракет, самолётов и прочих летательных аппаратов.
В области агроинженерии – проектирует и эксплуатирует механические средства, машины и механизмы, используемые в сельском хозяйстве.
Физик (с дополнительной специализацией)
Работа физика тесно связана с «живой» наукой, с постижением тайн природы. Широкий выбор подходящих специальностей представлен на физических факультетах университетов: деятельность научно-исследовательская, производственная, управленческая; работа с наноматериалами и нанотехнологиями, ядерная физика. Выпускник сможет одинаково успешно работать как в группе учёных, так и на производстве.
Физики, которые не только занимаются преподавательской деятельностью, но и активно вовлечены в актуальные прикладные научные исследования, хорошо зарабатывают. Также, как медицинские физики – специалисты, которые изучают приборы, оборудование, физические факторы, используемые для диагностики и лечения пациентов. Такая профессия соединяет в себе научную деятельность и работу с людьми.
Технологические специальности
Самый широкий выбор такой направленности будет в НИЯУ МИФИ. Там ты сможешь пройти обучение по программам: «Электроника и наноэлектроника», «Приборостроение», «Ядерные реакторы и материалы», «Мехатроника и робототехника», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация, инжиниринг» и многие другие.
Обрати внимание также и на НИТУ МИСиС, РХТУ имени Д. И
Менделеева, Московский государственный университет геодезии и картографии, Московский технический университет связи и информатики, РЭУ имени Г. В. Плеханова. Выбор будущей профессии так же велик: нанотехнолог, инженер, конструктор, проектировщик, ядерщик и другие.
При выборе вуза и специальности, внимательно изучи всю информацию о поступлении. Вполне возможно, что вместо физики тебе можно будет сдать информатику или химию. Подробнее о плавающих списках ЕГЭ рассказали тут. Определишся — приступай к подготовке, потому что времени до вступительной кампании остаётся всё меньше и меньше.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Фиала
Окончила лицей № 30 и экономический факультет СПбГУ
В физико-математический лицей я попадала довольно случайно: в седьмом классе заняла второе место на районной олимпиаде по математике и, видимо, таким образом попала в базу «тридцатки». Они предложили мне пройти вступительные испытания, и я решила попробовать свои силы. То письмо мама хранит до сих пор — это было практически как письмо из Хогвартса.
Я попробовала и с первого тура олимпиады поступила. До этого я училась в обычной школе Пушкинского района, но у меня была очень сильная преподавательница по математике
У моих родителей нет высшего образования, поэтому они мне всегда говорили, что образование — это очень важно. В своей школе я училась на «отлично», но не знала, что можно вот так попасть в какую-то сильную школу, тем более из Пушкина
Учиться в физмат-лицее было очень сложно. Приходилось много заниматься, люди постепенно вылетали. Но мне нравилось. Как-то раз я делала домашнее задание по математике пять часов, но в конце, когда получалось решить, чувствовала себя абсолютно счастливой.
В нашем классе было восемь девочек: в два раза меньше, чем мальчиков. Примерно такое же соотношение было в параллелях. Никакой снисходительности или особого отношения к девочкам не было. Был один преподаватель, который считал, что девочки не очень умные: моей подружке, которая шла на «пятерку», он поставил «четверку». Но это единичный случай. И это мое личное ощущение — никто в открытую так, конечно же, не говорил. Но никто и не отрицал, что девушка в физмате — это редкость, особенно если она была еще продвинутой в физике и программировании. Хотя у меня была одноклассница, которая, не готовясь, сдала ЕГЭ по информатике на 97 баллов.
Мальчики из нашего класса после школы почти все пошли на технические специальности, в основном в Политех. Девочки больше шли на экономические факультеты. Кто-то выбрал юридическую специальность и психологию.
Я поступила в СПбГУ на специальность «Математические методы в экономике» — хотелось использовать свою математическую базу, но при этом получить прикладную специальность. Сейчас я работаю специалистом финансового отдела в юридической фирме.
После школы у меня была мысль поступить на матмех, я даже была на подготовительных курсах, но поняла, что это выше моего понимания. Думаю, тут либо дано, либо не надо.