Форма и содержание
Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.
Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.
Документ должен содержать следующие пункты:
- название;
- Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
- класс, в котором он обучается;
- адрес проживания;
- учебная деятельность ребенка;
- внеклассная деятельность подопечного;
- наличие дополнительного образования (кружки, секции);
- общественная активность;
- поведение;
- состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
- специфические особенности личности;
- отношения в семье;
- коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
- подписи и дата оформления.
Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.
Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.
1.Общие сведения об учащемся
Борисевич Яна Ромуальдовна – 10 лет , 2004 года рождения, учащаяся
4 «А» класса государственного учреждения образования «Поречская средняя школа».
Яна воспитывается в полной семье. Отношения в семье построены на взаимопонимании, взаимопомощи, доверии. Мать – Борисевич Анна Петровна работает медсестрой, отец Борисевич Роман Викторович работает в лесничестве. Яна в семье не единственный ребёнок, ещё есть сын Богдан 7 лет. Родители создают условия для полноценного развития детей. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий, тесно сотрудничают с классным руководителем.
По словам классного руководителя, родители Борисевич Яны регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами дочери, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания
Немаловажно также и то, что родители Яны регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции
16 стр., 7990 слов
Анализ проблем в ситуации развода в семьях и психологические …
… определяют его задачи: теоретический анализ проблем в ситуации развода в семьях и психологические условия стрессовых реакций, исследование понятия стресса, изучение социально-психологических особенностей развода, … использовать. Глава 1. Теоретический анализ проблем в ситуации развода в семьях и психологические условия стрессовых реакций 1.1 Общая характеристика стресса В последние десятилетия …
Яна также занимается музыкой. Она является учащейся духового отделения детской музыкальной школы искусств по классу флейта, а также занимается вокалом.
Общее физическое развитие соответствует возрастной норме.
Состояние здоровья: болеет не часто, хронические заболевания отсутствуют, из-за нарушения зрения девочка носит очки. Утомляется после длительной нагрузки, адекватная смена настроений.
Успеваемость в школе отличная.
Характеристика познавательной деятельности.
Интеллектуальная сфера Яны достаточно развита. Восприятие целостное, осмысленное, хорошо развита наблюдательность, доминирует визуальный тип восприятия.
Яна обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске), способна распределять внимание, легко переключается с одного вида деятельности на другой, преобладает произвольное внимание, умеет сосредоточиться. Так же Яна отличается хорошей памятью
В результате использования методики исследования долговременной памяти выявлено, что девочка обладает средним уровнем долговременной памяти (Приложение №3)
Так же Яна отличается хорошей памятью. В результате использования методики исследования долговременной памяти выявлено, что девочка обладает средним уровнем долговременной памяти (Приложение №3).
Также в наблюдении за памятью Яны была использована методика «Запомни пару» . Исследования показали, что у девочки хорошо развита логическая память, и хуже механическая (приложение №4) .
Ученица быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.
Достаточно хорошо сформированы мыслительные операции анализа, синтеза, умеет обобщать, выделять главное, задания на сравнение даются сложнее, умеет оперировать понятиями, способна к формированию суждений.
Мышление отличается глубиной, самостоятельностью, пластичностью, критичностью, имеется чувствительность к подсказке, сообразительность, находчивость, демонстрирует быстрое понимание учебного материала.
Преобладает наглядно-действенное мышление, также хорошо развито наглядно-образное. Речь грамотная, правильная, логичная.
Яна проявляет высокую активность на уроках. Она одной из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.
Форма документа
- Название документа («Характеристика в военкомат»).
- ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
- Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
- Общее состояние здоровья.
- Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
- Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
- Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
- Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
- Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
- Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
- Дата.
Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.
При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.
Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.
Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.
Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.
Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:
- Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
- Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
- Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
- Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
- Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
- Увлечения молодого человека, его привычки.
Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.
№ п/п | Куда необходимо представить характеристику на опекаемого | Причины предоставления документа |
1 | В суд | При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой |
2 | В комиссию по делам несовершеннолетних | В случае совершения ребенком противоправного действия |
3 | Инспектору по делам несовершеннолетних | В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка |
4 | В отдел опеки | При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна |
5 | Школьному психологу | Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками |
Мнение эксперта
Станислав Евсеев
Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.
Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.
Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать. Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Для чего нужна характеристика
В разные периоды времени к составление характеристики на ученика школы обуславливалось различными аспектами социально-исторического процессами и на практике проявлялась практическая зависимость от психологической науки, изучающей индивидуальные особенности личности ребенка. Можно встретить довольно много вариантов характеристик, как написанных по рекомендациям психологической науки, так и написанных в свободной форме. По выделенным показателям формы могут иметь значительное отличие друг от друга и обладают как достоинствами, так и недостатками.
В ходе сравнения и анализа существующих форм характеристик и применяемых в них критериев оценки учеников, на сегодняшний день можно выделить ряд основных требований, которым должен соответствовать данный документ:
- Для простоты восприятия должна быть понятна другим педагогам и быть легко читаемой, чтобы в ней мог разобраться любой незнающий школьников в живую.
- Должна содержать информацию об индивидуально-психологических особенностях учеников, проявляемые ими в поведении и в ходе обучения.
- Необходимо оценить уровень преобладания у учеников тех или иных способностей.
- Документ должен составляться во стандартной схеме.
- Также следует отразить отношение педагога к ученику.
- Составление характеристики не должно быть трудоемким процессом.
Учитывая ваше перечисленные требования на основании графического метода экспертных оценок была разработана «Психолого-педагогическая карта ученика». Применение данной карты позволяет составить максимально объективную и правильную характеристику ученика школы.
Психологические и индивидуальные особенности отображаются в виде шкал на карте ученика, по их краям располагаются максимальные и минимальные значения степени выраженности этих особенностей. В одном краю отображают отсутствие проявления, а другой – крайнюю выраженность в поведении этой особенности или же показывается значение особенности, которая противоположна по качеству. Для заполнения характеристики необходимо отметить значком на каждой шкале степень выраженности определенной особенности, например, можно поставить галочку. По мере удаления от краев шкалы школьник соответствующим образом характеризуется по оцениваемой психологической особенности.
В ходе анализа выставленных педагогом оценок по шкалам отношения можно учесть не только отношение к ученику учителя, но и выявить, какие зоны общения вызывают наибольшие конфликты.
Рекомендуется составлять такую карту для выявления первостепенных задач в процессе воспитания и обучения ученика в конце определенных периодов учебы, а в случае смены классного руководителя помочь ему в работе с классом:
- На ученика 3-го класса карта с обобщенными о нем сведениями составляется учителем начальной школы (классов) для учителя средней школа, не знакомого с учениками.
- На ученика 7-го класса составление карты происходит при его переходе к дифференцированному обучению (при выборе профилирующего направления, ПТУ или Техникум).
- На ученика 9 класса составление карты производится для того, чтобы выявить его профессиональные наклонности, чтобы помочь ему в поступлении в высшее учебное заведение.
В случае обучения школьника по программе одиннадцати лет, карту психолого-педагогических сведений рекомендуется составить в 4, 8 и 10 классах.
Для того, чтобы вам проще было составить данный документ, для вас представлены примеры характеристики на ученика, которые вам помогут в составлении карты.
Оценка диспозиционного подхода к исследованию личности
В то время как большинство психологов сходятся в том, что личность любого человека может быть описана на основе определённого набора черт, до сих пор спорным вопросом остаётся как раз этот ряд черт, составляющих личность. В то время как теории личностных черт довольно объективны — чего не хватает другим теориями личности (например, психоаналитической теории Фрейда), — они имеют и свои недостатки. Одно из наиболее распространенных критических замечаний в отношении диспозициональных теорий заключается в том, что зачастую поведение человека невозможно предугадать, зная лишь черты его личности. Даже если этот человек обладает каким-либо качеством в довольно высокой степени, не обязательно в какой-то ситуации он поведёт себя определённым образом. Еще одна проблема заключается в том, что теории личностных качеств не могут сказать, как именно и почему появляются или развиваются индивидуальные различия.
Теги: личность, поведение, теории, характер
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Первый образец
Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.
Характеристика
Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса
МБОУ «СОШ №…»
Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.
Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №…» обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.
Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.
Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.
Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.
В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.
В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.
На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.
Дата написания характеристики…
Классный руководитель…
Директор школы…
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Вы здесь
Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.
- В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
- Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
- В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
- Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
- В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
- В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
- Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
- В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.
Рекомендуем прочесть: Признак социалистического государства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробный конспект открытого урока по теме «Периметр треугольника» для учащихся с ДЦП 6 класса, обучающихся по программе 8 вида, проведенный на городском семинаре в ГБСКОУ №584 «Озерки».
Педагогическая характеристика на ученика 6 класса.
Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч.
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей.
В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета.
Чем отличается характеристика в военкомат от других ее видов
Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.
Именно поэтому большую роль играет описание физического состояния ученика или студента
Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны). Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) — все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все «тяготы и лишения»
Не менее важной составляющей, которую включает характеристика на призывника в военкомат со школы или университета, есть описание морального облика человека. Эти данные помогут понять, насколько ответственно относится юноша к своим обязанностям гражданина страны, сможет ли он быть психологически стойким в условиях армейской службы
Третий вариант характеристики
Характеристика на ученика 11 класса школы №… города… Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:.. В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №… с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.
Приложение №1 Методика «Мотивы учебной деятельности»
Цель: выявить мотивы учебной деятельности
учащихся методом анкетирования.
Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу «Внимательно прочитайте анкету и отметьте пункты, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям».
Обработка и анализ результатов:
1.Классификация мотивов:
широкие социальные мотивы –4,5;
мотивация благополучия –1,11;
престижная мотивация –6,12;
мотивация содержания –7,10;
мотивация прессом –2,9;
узкие социальные мотивы –3,8.
2.Выделение ведущих мотивов учебной деятельности школьника, проведение качественного анализа на соответствие критериям:
богатство и разнообразие мотивов;
социальная ценность мотивов;
присутствие в структуре мотивации познавательных интересов
Анкета
Фамилия, имя ученика____________________________________________
Класс___________________________________________________________
1.Учусь потому, что на уроках интересно.
2.Учусь потому, что заставляют родители.
3.Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
4.Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
5.Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
6.Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
7.Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8.Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
9.Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10.Учусь потому, что хочу больше знать.
11.Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12.Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Анализ результата
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая характеристика ученика школы
Как правило, такую характеристику составляет школьный психолог. Но и любой педагог обязан знать, для чего и как она составляется. Психологическая характеристика ученика — это оценка психологического образа школьника. Для нее используется определенный набор специальных тестов, которыми можно выявить уровень тревожности ученика, особенности его мотиваций и самооценки. Психолог с помощью этой методики может выявить причины негативного поведения, непонятных проступков и найти подходящие способы изменения ситуации к лучшему.
Как и стандартная характеристика, психологическая характеристика подростка начинается с его имени, возраста, состава его семьи. Потом должны следовать результаты проведенных с учеником тестов, и в конце — вывод на основе анализа этого исследования, а также психологические рекомендации.
Как правило, для оценивания уровня тревожности, психологи в школах используют тест Р. Тэммпл, В. Амен и М. Дорки. Это последовательное демонстрирование изображений, на которых ребенок показан в разных жизненных ситуациях. При этом изображен человек без лица и ученика просят ответить, какую эмоцию это лицо выражает в данной ситуации по его мнению. Картинки распределены по группам — ребенок в коллективе сверстников, в окружении старших или младших детей, в семье, рядом с учителями, в чужом обществе. В каждой группе картинок ответы ребенка оцениваются в процентном соотношении. Вывод из результата исследования позволяет определить уровень тревожности ребенка в различных ситуациях.
Особенности самооценки школьника определяют с помощью методики «Лесенка». Ребенка просят поставить себя на какую-либо ступень, а также распределить по ступенькам ту группу людей, о которой идет речь (одноклассники, учителя, родственники). Из этого исследования можно сделать вывод об определении ребенком своего места в данном конкретном коллективе, а также о его стремлениях поставить себя в то или иное положение. Результаты теста описательные.