Какие предметы в 5 классе в 2020-2021 гг

Возможные изменения в перечне предметов

Как было сказано выше, в России допускается внедрение дополнительных дисциплин в школьную программу. При этом такие предметы не могут быть заменой основным урокам, обязательным для всех российских школ без исключения.

Наиболее ярким примером дополнительной дисциплины может служить тот же родной язык, изучаемый в разных регионах страны наравне с русским. При этом школа вправе распределить проценты национально-регионального компонента исключительно на изучение родной речи или же внедрить еще один дополнительный предмет. Такой дисциплиной может стать и история родного края, и подраздел МХК, касающийся творческих людей данного региона, и даже народные прикладные занятия, характеризующие конкретные трудовые навыки.

Среди вариативных дисциплин есть вполне привычные:

  1. Биология.
  2. Краеведение.
  3. Обществознание.
  4. Граждановедение.
  5. Второй иностранный язык.

При этом многие не используют возможность внедрения дополнительных дисциплин. К тому же многие школы сами беспокоятся о введении оплаты за учебу, поэтому не стремятся преподавать дополнительные уроки, пытаясь минимизировать финансовую нагрузку на родителей.

Новые предметы в среднем звене и в системе образования в целом

У пятиклассников меняется статус — они не только переходят на более высокий год обучения, но и меняют начальную школу на среднюю. Это по умолчанию требует расширение требований в части увеличения изучаемых дисциплин. Для школьников уже в начале года могут ввести 2 новых предмета: географию и историю.

Не пропустите:   ОГЭ по обществознанию в 2019 году: дата, подготовка, оценивание

Иногда они являются частью дисциплины внутри блока уроков по изучению собственного региона или же «Географию» могут преподавать в масштабах «Окружающего мира». Это и есть «новые предметы», но они таковыми являются только для пятиклассников, уже на следующий год «История» и «География» станут привычными дисциплинами, хотя появятся и другие неизвестные ранее уроки.

Пока робототехника, 3D-моделирование и программирование входят в рамки других предметов. Первые 2 относятся к «Технологии», а последний включают в изучение на «Информатике» и «ИКТ». Пока их не планируют выделять в отдельные дисциплины, но нужно понимать, что сам факт их наличия серьезно меняет школьный предмет в более новаторскую сторону, о которой почти ничего не знают многие родители. По факту дисциплина старая, известная родителям, но её содержание изменится всерьез.

За началом обучения в среднем звене следит Минобрнауки. Чиновники формируют минимальные требования к изучению обязательных дисциплин и рекомендации по преподаванию факультативных, вариативных и вспомогательных предметов.

Несмотря на стойкие попытки стандартизации школьного обучения сама природа образования подвержена постоянным изменениям и новшествам. Разность реальных возможностей регионом не позволяет во всех школах единомоментно внедрять наиболее современные тенденции или переходить на новые методики преподавания. Если к этому добавить и определенные полномочия школьного руководства по изменению расписания за счет вариативных частей, то получается разная картина преподаваемых предметов. В итоге даже в одном регионе или городе возможна ситуация полного отсутствия среди предметов в 5 классе в 2018-2019 году дисциплины «Природоведение» или «ИЗО» в одних школах, а в других не будут преподаваться «Окружающий мир», «МХК» и т. п.

Понятно, что базовый набор предметов будет во всех школах, а про остальные дисциплины стоит узнавать в конкретном образовательном учреждении.

Информация о платных предметах

Относительно введения оплаты за ряд серьезных школьных дисциплин разговоры идут уже несколько лет. Подразумевается, что оставят минимум бесплатных предметов в духе русского языка, математики и физкультуры с биологией. Все остальные дисциплины станут факультативно-платными, причем есть даже версии, что отказаться от них будет нельзя.

Стоит знать, что проект все еще актуален, но только его реализация далека от того, что придумали родители и педагоги. Изначально подразумевалось внедрение дополнительных углубленных уроков физики, химии, алгебры в факультативном режиме. Остальным же детям по-прежнему будут преподаваться все указанные дисциплины в обязательном порядке, но только в базовой версии.

Такая ситуация связана не только с желанием внедрить платные дисциплины, но и с все возрастающей образовательной нагрузкой. Причем пока это все еще лишь проект, а не рабочая версия очередных учебных реформ, поэтому сколько предметов будут изучать дети зависит от школы, т.к. к перечню обязательных могут добавить и вспомогательные дисциплины регионального компонента.

Предметы в 5 классе в 2019-2020 году пока никто не собирается кардинально изменять. Детей ждут привычные родителям дисциплины, хотя сами школьники поймут, что в среднем звене к учебе стоит относиться более серьезно. К тому же современным детям уже сейчас стоит задумываться о будущей профессии, заранее углубляясь в нужные для этого дисциплины.

Какие дисциплины будут в 5 классе

Список предметов 5 класса 2020-2021 года программы «Школа России» стал известен в августе. Количество часов и стандарты обучения общие. Образовательные учреждения самостоятельно составляют планы, по которым будут обучать детей. Перечень предметов представлен в таблице.Школьное образование постоянно терпит различные изменения. Периодически происходят изменения, введение новых программ. На официальном сайте ФГОС уже опубликован список, какие предметы в 5 классе в 2020-2021 будут изучать дети. Предлагаем прямо сейчас ознакомиться с ними. 

№ п/п

Наименование предмета

Количество часов в неделю

Программа курса для 5 класса

1

Русский язык

5

Изучение предложений (сложных и односложных), падежей. Подробное знакомство с частями речи. Углубленное изучение правописания 

2

Литература

3

Сказки, мифы, знакомство с отечественными писателями и религией 

3

Математика

5

Углубленное изучение дробей и отрицательных чисел. Знакомство с функциями и уравнениями. Введение в геометрию, изучение основ 

4

Биология

1

Изучение строения клетки, бактерий. Знакомство с особенностями жизнедеятельности грибов и растений. Основы экологии 

5

География

1

Работа с атласом и контурными картами. Изучение биографии мореплавателей 

6

Иностранный язык (английский) 

3

Самостоятельный перевод текстов, формулировка сложных предложений. Постановка вопроса и составление ответа. Чтение и письмо 

7

История

2

Углубленное изучение эпох Древнего мира. Знакомство с эволюцией человека, особенностями развития первых стран мира: Греции, Китая, Египта 

8

Музыка 

1

Углубленное изучение биографий известных композиторов. Знакомство с русскими и зарубежными произведениями 

9

Физическая культура

3

Зарядка, изучение игр, занятия спортом. Знакомство с техникой бега и прыжков 

10

Технология

1

Разделение класса на 2 группы: мальчики и девочки. Для первой — изучение особенностей работы с инструментми по дереву, практика. Для второй — обучение основам готовки, шитья, вышивания 

11

ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) 

1

Изучение особенностей оказания первой помощи, практика. Обучение особенностям поведения в непредвиденных обстоятельствах 

12

Информатика

1

Знакомство с основами пользования ПК и программами Windows. Выполнение упражнений на развитие логики 

Интересно! Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

«Этику» вводят только в том случае, если ее основы не изучались в младшей школе. Длительность освоения дисциплины составляет 1-2 года. 

«Обществознание» редко вводится в программу 5 класса. Предмет относится к категории спецкурсов и включается только по желанию родителей учеников.

Если школа отказывается от введения «Биологии» в 5 классе, то необходимо добавить в перечень уроков «Экологию». Но дисциплина должна занимать не более 1 часа в неделю. 

Интересно! Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021 годов

Какие предметы будут в 5 классе? Перехожу в 5 класс,…

Какие предметы будут в 5 классе? Перехожу в 5 класс, а какие предметы будут не знаю.

Математика Русский Литература Естествознание Труд Физкультура Обж Больше вспомнить не могу

придешь 1 сентября в школу, получишь учебники и расписание- и узнаешь ( в разных школах программа может быть разной)

Ну это смотря в какой ты школе лично у меня были русский литература английский математика что-то про землю (ну там продолжение мир вокруг нас) потом такие предметы труд физ-ра история России (отечество у меня было) да в пятом классе лгко не переживай.

давай поменяемся — я в пятый, а ты в десятый вместо меня пойдешь? ! очень хочу то время вернуть!)))))

новые будут предметы такие: история, ОБЖ, технология (труд) и иностранный. а так будет то, что и было в 4

Новые предметы будут как: история, география, общество знание, биология, информатика больше не знаю, в школах разные предметы прибавляются, у нас лично такие будут

Математика Русский Литература Естествознание Труд Физкультура Обж Природоведение

у нас англиский языс с 1 класса

Английский язык Русский язык Белорусский язык История древнего мира Человек и мир Русская литература Беларусская литература математика

так ладно я яне зна

математика, русский язык, беларуский язык, франц или англ язык, История древнего мира, Человек и мир, Русская литература, Беларусская литература .

В этом году перешла в 5 класс, сказали что будет: биология (или же естествознание), информатика, география, математика, русский язык, литература, история, английский, изо, труд, музыка ну и ОБЖ.

10 предмета аоаоаоаоаоаоаоаоаоао

В 5 классе добавляются такие предметы: история, география и биология. ОБЖ в некоторых школах не с 5 класса, а в некоторых с 5. Это уж как повезёт!

Зачем пишете если он уже в 10-11 классе??)

биология география история математика литература труд

по фгос или както ёще

матем-алгебра русский история география обществознание труд татарский литература биология

точно будут русский математика и литература

Я не помню в 5 классе я в 11 классе у меня шас матем геометрия химия физика немецкий обж естествознание биология география астрономия литер русс яз и англ

Почему хорошисты и отличники начинают хуже учиться в 5 классе

В средней школе детей ждет ворох разных проблем.

1. Всегда был один учитель — а стало много 

Как правило, в начальной школе у детей всегда один учитель. Он ведет все предметы, кроме физкультуры и английского, и занимается воспитанием школьников. 

Дети привыкают к постоянному вниманию и опеке одного человека, и сразу с 5-8 новыми преподавателями им взаимодействовать сложно. Особенно когда у каждого из них — своя манера преподавания и свои требования, которые не всегда понятны.

2. К новым требованиям сложно адаптироваться

В 5 классе обучение становится предметным, и детям сложно свыкнуться с новыми требованиями преподавателей. Так происходит потому, что многие учителя в теории знают психовозрастные особенности детей, но по факту применяют одинаковые методы хоть в 5, хоть в 8 классе. А детям сложно, и адаптационный курс никто не проводит.

Часто учителя в первые же месяцы учебы выдвигают достаточно взрослые требования к детям. Например, им могут не говорить о многих организационных моментах:

  • куда записать домашнюю работу; 
  • сколько каких тетрадей должно быть;
  • как оформлять домашнюю работу;
  • какие критерии оценивания у каждого учителя.

Поэтому неудивительно, что отличник или отличница в 5 классе станет плохо учиться. Дети просто не понимают, чего от них хотят.

3. Сложно общаться с новыми преподавателями

Сильно мешает и то, что все учителя — разные. К классному руководителю в начальной школе, каким бы он ни был, дети уже привыкли. Они знают, что у него можно спросить, а что — нельзя. А в 5 классе все начинается сначала. К кому обратиться за помощью? 

Дети могут побояться задавать вопросы, уточнять какие-то моменты. И это тоже сильно влияет на успеваемость.

4. Непривычный метод преподавания

Не менее важная проблема — другой подход к обучению.

В начальной школе дети привыкают к тому, что им все объясняют. Учитель показывает и очень подробно рассказывает, как решать типовые задания по шаблону. Причем метод преподавания простой: сиди и смотри, как надо делать, потом повтори сам. И эта система используется в 1-4 классах на всех предметах. 

А в средней школе учителя могут использовать совсем другие методы: например, объяснить теорию и попросить детей самостоятельно применить ее на практике. 

Такой подход приводит к нескольким последствиям для ребенка:

  • появляется дополнительная нагрузка;
  • начинаются проблемы с оценками: ребенок хуже усваивает по материалу просто потому, что он не так структурирован во время урока.

5. Несбалансированная нагрузка

Обычно в школьных нормативах прописано, сколько времени ребенок должен тратить на уроки по каждому предмету. Учителя средней школы стараются давать домашние задания в соответствии с этими нормативами.

Однако невозможно посчитать, сколько каждый конкретный ребенок потратит на домашнее задание. Все дети разные, какие бы нормативы не составляли. Кто-то подготовит уроки за 20 минут, кто-то за 30, а кому-то понадобится час. 

Выходит, что в подавляющем большинстве школ не балансируют общую нагрузку на ребенка. Учитель-предметник задает задание, не видя, что и сколько задали коллеги, какова общая загруженность школьника. 

6. Новое пространство

Наконец, в 5 классе ребенок оказывается в совершенно другом мире. Он теряет привычный уголок, где он может оставить личные вещи, где у него стоит своя кружка, лежат запасные тетради и ручки и где он проводит большую часть времени. 

В средней школе у ребенка больше самостоятельности. Он должен сам следить за своими вещами, перемещается из класса в класс, пересекается с более взрослыми учениками. Это дезориентирует и пугает.

Дисциплины по выбору

На самом деле пятиклассникам придется выбирать предметы из обширного списка, во многом потому что образовательный план любой школы включает вариативные дисциплины. Не всегда школьники и их родители могут сами выбирать эти предметы, к сожалению.

Решение о введении какой-либо дисциплины принимают, в первую очередь, администрация школы и педагогический коллектив. Количество часов также определяется администрацией в зависимости от свободного времени учеников. В 2019 — 2020 году для обучающихся пятых классов будут представлены 15 учебных дисциплин. Список дисциплин, которые ученики смогут выбрать в качестве «выбранного урока» в 2019 — 2020 году состоит из 10 пунктов. Но как отмечают в Министерстве образования, он может расширяться в зависимости от профиля и направления образовательного учреждения. Обучающиеся смогут выбирать:

  • природоведение (один час в неделю);
  • биология (самостоятельное изучение или дополнение к курсу ОБЖ);
  • информатика (один — два часа в неделю);
  • граждановедение (один час в неделю);
  • обществознание (обязательное введение с шестого класса, в пятом в качестве факультатива);
  • естествознание (один час в неделю);
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • ОДНКНР, или основы духовно-нравственной культуры народов России (один час в неделю);
  • краеведение (один час в неделю);
  • второй иностранный (обязательный предмет).

Помимо этих десяти предметов в расписании школьников возможно появятся такие дисциплины как: шахматы, основы финансовой грамотности, ритмика, проектирование и т.д.

Технология

21 процент школьников не видят пользы в технологии. По мнению некоторых респондентов, этот предмет увеличивает гендерные предрассудки, потому что мальчики на уроках работают за станком, а девочки — готовят. Также многие отметили: навыки, которым учат на технологии, устарели и больше не нужны. 

Ксения, выпускница санкт-петербургской гимназии: 

«На технологии мы немного готовили и большее количество времени шили. Зачем — остается загадкой. Сейчас можно купить все вещи в магазине, а при необходимости отнести швее.Самостоятельно шить юбку или платье я точно не буду». 

Сейчас предмет технология рассчитан на 242 учебных часа в пятых-восьмых классах. Девочки, например, изучают технологию домашнего хозяйства и семейную экономику, учатся сервировать стол, готовить, узнают основы физиологии питания, учатся создавать швейные изделия. Мальчики изучают работу по дереву и металлу, а также основы робототехники. Но в некоторых школах гендерного разделения нет — мальчики и девочки проходят одинаковые темы. 

Дополнительные материалы:

Без труда: чему сегодня учат на уроках технологии?

Дополнительные дисциплины

Помимо предметов, обязательных для всех школ, имеются дисциплины, вводимые в отдельных учебных заведениях. К ним относят родной язык, родную литературу и второй иностранный язык.

Ряд дополнительных предметов вводится в школах, исходя из территориальной принадлежности и желания родителей. Так, учебный курс может быть дополнен:

  • граждановедением;
  • обществоведением;
  • естествознанием;
  • экологией;
  • этикой и основой религиозных культур;
  • ОДНКНР.

На предметы, не входящие в базовый курс, отведено до 20% учебного времени. При этом в пятидневку дополнительные дисциплины могут занимать 175 часов. А при наличии учебной субботы время на их изучение увеличивается до 280 часов.

Отдельные предметы школьной программы 2020 года для 5 класса

В целом вся школьная программа стала сложнее. Изменения в образовательной системе происходят ежегодно, вместе с этим вырастает количество требований к школе и учащимся. Появились предметы, которых еще 10 лет назад не было. Большую роль в изучении предметов школа отводит семье.

ОДНКНР

В аббревиатуре зашифровано длинное название школьного предмета, который стали изучать сравнительно недавно. На занятиях дети знакомятся с культурным наследием народов, проживающих на территории России. В раках программы педагог доносит до учащихся информацию об обычаях, религии, этнических праздниках отдельных национальностей.

На уроках детям читают народные сказания, былины. Цель изучения предмета состоит в развитии у учащихся веротерпимости, уважения к культурному наследию предков, патриотизма.

Обществознание

На уроках обществознания детям преподают основы построения государственной системы. Обществознание объединяет в себе несколько дисциплин, изучающих правила по которым существует общество. Дети в краткой форме получают основы социологии, философии, гражданского права, политологии.

Цель изучения предмета состоит в воспитании всесторонне грамотной личности. Учащимся преподают начальные юридические знания.

Литература

Предмет имеет большое значение для общего развития школьника. На уроках изучают сказки нардов мира, читают произведения российских и зарубежных писателей. На занятия литературой в учебном процессе отведено всего 3 часа в неделю. Основную массу литературных произведений дети читают во время каникул самостоятельно, на уроках происходит анализ сюжета, дается характеристика главным героям. Чтение благотворно влияет на уровень грамотности учащегося, развитие памяти, образного мышления.

Музыка

Раньше на занятиях музыкой учащиеся пели и заучивали тексты песен. Современная программа предусматривает углубленное изучение культурного музыкального наследия, биографии известных музыкантов, певцов, композиторов, истории создания известных произведений. Занятия проводятся один раз в неделю. Одаренные дети, имеющие музыкальный слух и голос могут посещать дополнительные занятия.

География

Предмет изучает положение стран на карте, столицы государств. На занятиях учащиеся получают информацию о народах населяющих земной шар, климатических условиях континентов, полезных ископаемых. Дети учатся читать топографические карты, понимать условные обозначения.

Информатика

Программа изучения информатики зависит от специализации школы. В обычном общеобразовательном учебном заведении этот предмет носит в 5 классе факультативный характер. Большинство детей этого возраста успешно пользуются планшетами и ПК. Занятия информатикой нацелены на повышение знания основных программ, понимание происходящих процессов. Дети с удовольствием рисуют в программе Paint, смотрят видео в Ютубе.

Труд или Технология ведения домашнего хозяйства

Девочки и мальчики обучаются отдельно. Программа обучения для девочек построена на основах домоводства. Предметом изучения являются навыки и умения, которыми должна обладать мать семейства, домохозяйка, рукодельница. Девочек учат готовить элементарные блюда, пользоваться швейной машинкой, спицами, крючком.

Мальчиков на уроках трудового воспитания учат пользоваться инструментами, делать деревянные вещи. Программа по настоянию чиновников о образования может быть пересмотрена. Предлагается обучать детей трехмерному моделированию, устройству современных приборов, инновационным технологиям

Изобразительное искусство

На уроке детей обучают азам творческой грамоты. Изучаются работы российских и зарубежных художников. Учащиеся учатся пользоваться различными материалами для создания художественного образа.

Дисциплина развивает творческое мышление, повышает личную культуру учащихся. Рисование положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь напрямую связано с развитием речи, способности к внутренней визуализации. На предмет отводится 1 час в неделю. Этого времени хватает только для того, чтобы выявить наличие у отдельных учеников особых способностей и получение основной массой детей развивающей информации.

Русский язык, математика

Оба предмета считаются основой школьного обучения. Согласно Конституции, главному закону страны, русский язык является государственным. Его изучению придается большое значение. Предмет преподается 5 раз в неделю. Хорошее знание русского языка необходимо для поступления в высшие учебные заведения.

Математика предмет относится к обязательным предметам. Его изучению посвящается 5 часов в неделю. Дети учатся считать, изучают математические правила.

Какие изменения затронут список дисциплин?

При изменении списков предметов, включении в него новых пунктов, прежние, то есть основные предметы, не могут быть исключены. Дополнительные курсы не могут стать заменой основным предметам, так как они являются обязательными для всех школ в России.

Дисциплинами по выбору могут стать подразделы МХК, которые относятся к истории или биографиям людей конкретного региона, а также прикладные народные художественные занятия. Вариативными предметами также считаются: биология, краеведение, граждановедение, обществознание, второй иностранный язык.

Дополнительные предметы вводятся не во всех школах. Во-первых, руководство образовательных учреждений опасается введения оплаты обучения. Во-вторых, не все родители согласны увеличить финансовую нагрузку за обучение ребенка, так как он может быть в семье не один, или же семья не может обеспечить возможность дополнительного посещения.

Новые предметы в среднем звене и в системе образования в целом

У пятиклассников меняется статус — они не только переходят на более высокий год обучения, но и меняют начальную школу на среднюю. Это по умолчанию требует расширение требований в части увеличения изучаемых дисциплин. Для школьников уже в начале года могут ввести 2 новых предмета: географию и историю.

Иногда они являются частью дисциплины внутри блока уроков по изучению собственного региона или же «Географию» могут преподавать в масштабах «Окружающего мира». Это и есть «новые предметы», но они таковыми являются только для пятиклассников, уже на следующий год «История» и «География» станут привычными дисциплинами, хотя появятся и другие неизвестные ранее уроки.

Пока робототехника, 3D-моделирование и программирование входят в рамки других предметов. Первые 2 относятся к «Технологии», а последний включают в изучение на «Информатике» и «ИКТ». Пока их не планируют выделять в отдельные дисциплины, но нужно понимать, что сам факт их наличия серьезно меняет школьный предмет в более новаторскую сторону, о которой почти ничего не знают многие родители. По факту дисциплина старая, известная родителям, но её содержание изменится всерьез.

За началом обучения в среднем звене следит Минобрнауки. Чиновники формируют минимальные требования к изучению обязательных дисциплин и рекомендации по преподаванию факультативных, вариативных и вспомогательных предметов.

Несмотря на стойкие попытки стандартизации школьного обучения сама природа образования подвержена постоянным изменениям и новшествам. Разность реальных возможностей регионом не позволяет во всех школах единомоментно внедрять наиболее современные тенденции или переходить на новые методики преподавания. Если к этому добавить и определенные полномочия школьного руководства по изменению расписания за счет вариативных частей, то получается разная картина преподаваемых предметов. В итоге даже в одном регионе или городе возможна ситуация полного отсутствия среди предметов в 5 классе в 2018-2019 году дисциплины «Природоведение» или «ИЗО» в одних школах, а в других не будут преподаваться «Окружающий мир», «МХК» и т. п.

Понятно, что базовый набор предметов будет во всех школах, а про остальные дисциплины стоит узнавать в конкретном образовательном учреждении.

Второй иностранный язык

Английский ребята начинают изучать еще в начальной школе. В последнее десятилетие замечена тенденция внедрения в расписание 5 класса дополнительного иностранного языка. В среднем звене учащимся предлагается ознакомиться с такими языками, как немецкий, французский, испанский и даже китайский.Каждая школа выбирает свой вариант в зависимости от присутствия в штате учителя соответствующего профиля.

Поэтому в таких учебных заведениях часто время, отведенное на изучение дополнительного языка (это около 70 часов в год), отдается на более углубленное и качественное освоение английского.

Вариативная норма (предметы на выбор)

В реальности перечень предметов, которые изучают ученики 5-х классов в 2019-2020 учебном году значительно шире, так как к учебному плану любого учреждения включены предметы на выбор. Расписание большинства пятиклассников состоит из 15 предметов.

Выбор опциональных дисциплин для изучения осуществляется школьным педагогическим составом и руководством школы, принимая во внимание свободные часы, профильные дисциплины учреждения и желание родителей (последний на практике применяется крайне редко)

Номер Предмет Особенности
1 Природоведение 1 час в неделю
2 Биология самостоятельно или как часть ОБЖ
3 Информатика (ИКТ) 1-2 часа в неделю
4 Граждановедение 1 час в неделю
5 Обществознание в 5 классе по выбору, с 6 обязательно
6 Естествознание 1 час в неделю
7 Основы религиозных культур и светской этики
8 ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) 1 час в неделю
9 Краеведение 1 час в неделю
10 Второй иностранный планируется ввести в обязательные

Среди предметов в расписании пятиклассников могут появиться следующие дополнительные дисциплины: шахматы, ритмика, проектирование и др.

Разница между предметами 4 и 5 классов

Большинство родителей знает, что многие предметы при переходе в 5 класс меняются. Происходит: 

  1. Добавление новых дисциплин.
  2. Смена названий предметов, к изучению которых дети уже приступили в младших классах. 

Со второй группой у большинства детей сложностей возникнуть не должно, а вот с познанием новых дисциплин детям может понадобиться помощь родителей

Поэтому представители Министерства просвещения советуют мамам и папам уделить внимание пятиклассникам в первые полгода их обучения в средней школе. 

Основное изменение коснется такой дисциплины, как «Окружающий мир». Она разделится сразу на три предмета:

  1. История. 
  2. География.
  3. Биология. 

С 5 класса дети будут изучать окружающий мир более подробно, в разрезе каждой из наук. 

Как помочь летом будущему пятикласснику?

Материал 5-го класса обычно начинается с повторения уже знакомых с начальной школы фактов о предмете. Если ребёнок хорошо учился в начальной школе, то для него не составит труда вспомнить пройденный материал.

Если же у ученика были сложности в обучении, то родителям стоит подумать о том, чтобы перед школой помочь ребёнку подтянуть знания. Хорошим выходом в данном случае будет:

  • «Летняя школа» в частном учебном центре;
  • занятия с репетитором.

Также рекомендуется во время каникул давать будущему пятикласснику хорошие книги, соответствующие возрасту. Причём это не обязательно должна быть литература, которую дети будут изучать на уроках. Даже наоборот! Лучше читать то, что в школе не проходят. Иначе теряется интерес к чтению.

Часто ребята, перешедшие в 5 класс, за лето забывают, как писать некоторые буквы. Давайте им небольшие по объёму тексты, которые надо без ошибок переписать в тетрадь

Так будет формироваться внимание и орфографическая зоркость ученика

Во время отпуска путешествуйте с детьми, пополняйте их знания о странах и городах, реках  и океанах. Это расширит кругозор ребёнка, позволит ему более быстро ориентироваться в школьной программе.

Второй иностранный язык

Английский ребята начинают изучать еще в начальной школе. В последнее десятилетие замечена тенденция внедрения в расписание 5 класса дополнительного иностранного языка. В среднем звене учащимся предлагается ознакомиться с такими языками, как немецкий, французский, испанский и даже китайский.


Каждая школа выбирает свой вариант в зависимости от присутствия в штате учителя соответствующего профиля.

Поэтому в таких учебных заведениях часто время, отведенное на изучение дополнительного языка (это около 70 часов в год), отдается на более углубленное и качественное освоение английского.

Перечень учебных дисциплин в 5 классе

На текущий момент в системе есть некая путаница, касающаяся неупорядоченных наименований учебных дисциплин и школьных предметов, находящихся на стыке наук. В каких-то школах дети изучают обществознание и биологию, в других граждановедение и естествознание, а в третьих только природоведение.

Базовый список дисциплин обычно такой:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Технология.
  5. Информатика.
  6. Обществознание.
  7. Иностранный язык.
  8. Физическая культура.
  9. История Древнего мира.

Важно не забывать, что этот список вариативен — однако почти в любом образовательном учреждении в 5 классе преподают все перечисленные дисциплины. Отдельно же стоит выделить еще несколько дисциплин — часть из них тоже будет в обязательном списке

При этом часто в борьбу биологии с природоведением включается и дисциплина «География». В случае «победы» природоведения, школы иногда переносят введение географии в программу обучения на 6 класс. Другие же образовательные учреждения могут включить все эти дисциплины в учебный план и в 5 классе, заодно введя и ряд других предметов, не преподаваемых в соседних школах.

Второй иностранный

Болезненным вопросом для многих родителей стало введение в 5 классе второго иностранного языка. Так, специализированные учебные заведения с филологическим профилем и школы, в которых есть преподаватели соответствующего профиля, вводят второй иностранный уже сегодня. Если основным (изучаемым с начальной школы) является английский язык, то вторым может быть:

  • немецкий;
  • испанский;
  • французский;
  • китайский.

К сожалению, далеко не все школы России сегодня готовы к изучению двух иностранных языков. Основная проблема, о которой говорят директора в регионах – это нехватка педагогов. Единственный выход для таких школ – использовать дополнительные часы для более качественного изучения английского языка.

Какие предметы есть в 5 классе ? И с какого класса начинается физика химия и прочие кошмары?

Физика с 6-го химия вроде с 8го в 5 есть алгебра и геометрия. география и прочая муть

Чой-то кошмары?… Химия с 7 класса, чудная наука, давай поспорим)))

русский язык, матем, природа, история Ивт, литра, музыка, физра, технология. Физика ихимия начинаются в 9 классе

Это не кошмары, это очень интересно) ) Только не ленись.

В 6 классе физики и химии еще нет.

в 5 ниче нового. физика — 7. химия — 8.

В 5 классе, как правило, кошмары для ребенка заканчиваются и начинается размеренная и осмысленная школьная жизнь.

Дочка сейчас в 5-м классе. добавился еще один язык немецкий, история, этика. . и мировая литература Химия с 8-го, а физика с 7-го класса добавится…

Русский Математика Литература Иностранный язык (французкий, английский, немецкий) Физика История География Общество Технология Физкультура Музыка Информатика ИЗО Биология Ну я говорю как у меня было в пятом классе, почему-то уже физика была, а в 6 у нас уже химия появилась, ну как химия-химия для начинающих.

Химия с 7-го класса, а физика с 6-го класса

Федеральный базисный учебный план

Все образовательные учреждения РФ составляют свои рабочие планы, опираясь на примерный (базисный) план, разработанный Минобрнауки. В этом документе четко прописывается перечень предметов и количество часов, отводимых для их изучения в том или ином классе.

Примерный учебный план включает в себя:

  1. инвариантную составляющую (список дисциплин, обязательных для изучения во всех школах РФ);
  2. вариативную составляющую (курсы, которые школы могут включать либо не включать в учебную нагрузку в зависимости от профиля обучения);

При планировании нагрузки для учащихся 5-х классов руководство школ и гимназий отталкивается от данных, приведенных в базисном плане для V-IX классов. При этом за образовательными учреждениями РФ закреплено право распределять учебную нагрузку в рамках реализации принципов дифференциации и вариативности при модульном обучении.

При этом обязательно должны быть соблюдены такие соотношения:

  • не менее 75% — федеральный компонент;
  • не менее 10% — национально-региональный компонент;
  • не менее 10% — компонент образовательного учреждения.

Часы, отведенные на национально-региональный и собственный компонент школы, могут быть использованы для введения дополнительных часов по профильным дисциплинам.

Согласно нормам годовая учебная нагрузка в 5-х классах не должна превышать:

5-дневка

6-дневка

Федеральный компонент

805 часов

805 часов

Региональный компонент

+

компонент образовательного учреждения

175 часов

280 часов

Предельно допустимая нагрузка

980 часов

1085 часов

Новинки государственной итоговой аттестации

Изменения в образовании, которые затронут нынешних выпускников, касаются процедуры и структуры ЕГЭ. 

Так, продолжительность устной части экзамена по иностранному языку увеличена — для английского, французского, немецкого и испанского до 17 минут, для китайского — до 14 минут. Обществознание и историю, напротив, сократили — на 55 минут. Всё это связано с обновлениями в заданиях, которые коснулись практически каждого предмета.

На ЕГЭ по литературе теперь можно пользоваться словарём. Что ещё разрешено использовать на экзаменах и какие правила нужно соблюдать — рассказываем в отдельной статье.

Если в прошлом году выпускники, которые не собирались поступать в вузы, вместо ЕГЭ могли выбрать ГВЭ, то в 2022 году такой поблажки не предусмотрено — единый госэкзамен сдают все. Исключение сделано только для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для получения аттестата о среднем общем образовании снова нужна базовая математика. Профильная тоже подойдёт, просто в прошлом году аттестат выдавали только на основе русского. Как ЕГЭ влияет на школьный аттестат, рассказали в статье «Школьный аттестат: зачем он нужен и как его получить». 

Девятиклассники будут сдавать четыре экзамена — обязательные русский язык и математику и два предмета на выбор. В предыдущем году испытания ограничивались двумя основными дисциплинами, а в позапрошлом ОГЭ не сдавали вовсе.

Подготовиться к ЕГЭ с учётом изменений в образовании поможет онлайн-школа Вебиум. Мы следим за всеми новинками, сами периодически сдаём единый экзамен и в нескучном формате разбираем каждое задание ЕГЭ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: