Детские загадки про воздух

Где находится воздух, и зачем он нам нужен?

  • Воздух способен заполнять все свободное пространство. Даже самые маленькие щели заполнены им.
  • Прозрачный стакан изначально только кажется пустым. Если его медленно наклонить и погрузить в воду, то по мере заполнения стакана водой, из него в виде крупных пузырьков начинает выходить воздух.
  • Жизнь на Земле без воздуха была бы невозможна. Без еды человеку удастся продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха только несколько минут. Попробовав перестать дышать на некоторое время, уже спустя несколько секунд можно почувствовать, как необходим глубокий вдох. Точно так в воздухе нуждаются и животные.
  • Ещё воздух дает нам возможность общаться. Звуки, которые издаются живыми существами, колеблют воздух. Рождающиеся звуковые волны способны заставить колебаться барабанную перепонку в ушах, а данные колебания передаются и в головной мозг, которым они воспринимаются как звук. На Луне атмосферы нет, а поэтому там царит абсолютная тишина. Что касается общения там, то делается это лишь при помощи специальных жестов или устройств.
  • В огромном воздушном океане зарождаются ветры и облака, полярные сияния и грозы. Они оберегают нас от метеоритов, опасного теплового и ультрафиолетового излучения, что исходит от Солнца. За счет такой воздушной «шубы», не страшным будет Земле и космический холод.
  • За счет присутствия на Земле воздуха небо бороздят вертолёты, самолёты и огромные дирижабли. В голубом небе совершаются полеты птиц. Подъёмная сила, что позволяет им удерживаться в полёте, появляется благодаря обтеканию воздухом изогнутых поверхностей их крыльев.

Читай также: Интересные факты о Кавказских горах, расположение, климат, флора и фауна, города и страны

Загадки про воду

Загадки про воду для детей с ответами.Загадка №1

Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!

(Ответ: Вода)

***

Загадка №2

Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу,Даже камень источу.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №3

В морях и реках обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №4

В море я всегда солена,А в реке я пресна.Лишь в пустыне раскаленнойМне совсем не место.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №5

Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли —Жить нельзя нам без …

(Ответ: Воды)

***

Загадка №6

Книзу летит капельками,А кверху — невидимкою.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №7

Он слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №8

Мороз на воду опустилсяИ мир вокруг преобразился.Там где раньше все текло,Превратилось все в стекло.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №9

Эта вода как камень тверда.Солнце припечёт- она потечёт.

(Ответ: Лед)

***Загадка №10

Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке,Все сквозные, вырезные,А возьмёшь — вода в руке?

(Ответ: Снежинка)

***

Загадка №11

По морю идёт, идёт,А до берега дойдёт —Тут и пропадёт.

(Ответ: Волна)

***

Загадка №12

Бегу я, как по лесенке,По камушкам звеня.Издалека по песенкеУзнаете меня.

(Ответ: Река)

***

Загадка №13

На дворе переполох:С неба сыплется горох.

(Ответ: Град)

***

Загадка №14

Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали,А пошли искать их днём,Ищем, ищем — не найдём.

(Ответ: Роса)

***

Загадка №15

Кругом вода, а с питьем беда.

(Ответ: Море)

***

Загадка №16

Из него вода не пьётся,Потому что не вкусна —И горька и солона.Кругом вода,А с питьём беда.Кто знает, где это бывает?

(Ответ: Море)

***

Загадка №17

Меня пьют, меня льют.Всем нужна я,Кто я такая?

(Ответ: Вода)

***

Загадка №18

Много меня — пропал бы мир,Мало меня — пропал бы мир

(Ответ: Вода)

***

Загадка №19

Чего в гору не выкатить,В решете не унести,В руках не удержать?

(Ответ: Вода)

***

Загадка №20

Мы говорим: она течёт;Мы говорим: она играет;Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №21

Ни готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли —Жить нельзя нам без …

(Ответ: Вода)

***

Загадка №22

Ни рук, ни ног не имеет,А гору пробить умеет.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №23

Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?

(Ответ: Вода)

***

Загадка №24

Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?

(Ответ: Вода)

***

Загадка №25

Перед едойРуки вымоем …

(Ответ: Водой)

***Загадка №26

Мы с ней очень-очень дружим,Часто моемся под душем.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №27

Она помогает нам чистыми стать,Посуду помыть и белье постирать.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №28

Если б не было её,Мама б не стирала,Пол бы папа не помыл,А кораблик не поплыл.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №29

Захочешь помыться —Нужна тебе …

(Ответ: Водица)

***

Загадка №30

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

(Ответ: Вода)

***

Загадка №31

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

(Ответ: Река)

***

Загадка №32

На свете нет ее сильнее,На свете нет ее буйнее.В руках ее не удержатьИ на коне не обогнать.

(Ответ: Вода)

***

А вам понравились загадки про воду?

Загадки про воздух для детей школьного возраста

В школе мальчикам и девочкам рассказывают о разных природных явлениях. Поэтому деткам, которые уже посещают учебное заведение, будет несложно найти ответы на вопросы о воздухе. За пример можно взять такие загадки:

***

Он прозрачный, летит, словно ветер.

Без него не проживут ни взрослые, ни дети.

И животным очень он нужен.

Помогает выздороветь, если кто простужен.

Когда он свеж, вкуснее ужин.

Для водолазов в воде,

Для людей на суше —

Везде и всегда он очень нужен.

***

Птичка парит по нему,

Каждый из нас им дышит.

Хоть и не видел никто,

Но все знают, что нельзя жить без него.

***

У него нет запаха, цвета тоже нет.

Без него не сможет ни бабушка, ни дед.

Мама с папою им дышат,

Дети тоже.

Угадайте, что для каждого на свете всего дороже?

***

Он нужен везде: в самолете и в поезде.

Для водолазов он необходим.

В доме, на улице есть он везде,

Но никогда никто не видел его нигде.

Такие загадки про воздух подойдут для детей, которые учатся в школе. Самое главное — устраивать развивающее занятие в игровой форме, когда у всех хорошее настроение. Если же дома стало грустно, то такое мероприятие можно устроить даже на природе. И необязательно, чтобы участие в нем принимал только свой ребенок, можно и детей друзей пригласить в веселый конкурс.

Загадки про химию с ответами

Загадки про химию

Какие химические элементы утверждают, Что могут другие вещества рождать?

Ответ:      Водород, кислородКупаются в холодную погоду,А в теплую их не затащишь в воду.Ответ:      ГазыРасскажите в чем тут дело: гасили то, что не горело?Ответ:      Гашение извести или питьевой содыЭто и в учебнике читали вы не раз:его прославил Глаубер, а он Кара—Богаз.Ответ:      Глауберова соль— сульфат натрияИз горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.Ответ:      Графит в карандашеКакой элемент называют по имени одной части света?Ответ:      ЕвропийИз башни словно масло льется,«Хлебом индустрии зовется»Ответ:      ЖелезоМолоко не скисло, на стене повисло.Ответ:      Известковое молокоКакие химические элементы состоят из различных рек?Ответ:      Индий, полоний, радон, нильсборийКрасив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.Ответ:      ЙодМеталл в солях — опора многих,А нас без них, не носят ноги.Ответ:      КалийПоташ, селитру, сильвинит, какой металл объединит?Ответ:      КалийАдрес точный, если спросят: 32,16,8Ответ:      КислородВ чем горят дрова и газ,Фосфор, водород, алмаз?Дышит чем любой из насКаждый миг и каждый час?Без чего мертва природа?Правильно, без …Ответ:      КислородаЛакмус будет в них краснеть,Растворяться — цинк и медь.А мелок в них, посмотри,Вмиг пускает пузыри!И опасны для работыЭти жгучие …Ответ:      КислотыНе руками решетка построена:Блестящая, плотная, стройнаяОтвет:      Кристаллическая решеткаСтояла решетка, на солнце покрылась, но дождик прошел и она растворилась.Ответ:      Кристаллическая решетка растворимой солиОснова моя — сухая трава,С обоих концов — согласные.В целом я — газ, дорогие друзья,И кто я, думаю, ясно вам.Ответ:      КсенонМеталл красой своей пленил и первым в топку угодил.Ответ:      МедьПриродной соли маленький кусок отвечать урок помог.Ответ:      МелПахать и стоить, все он может,Если ему огонь в этом поможет.Ответ:      МеталлВ печь бросают сухари,Чтоб снова тестом стать смогли.Ответ:      МеталлоломКрасив, наряден карбонат, ему строитель очень рад.Ответ:      Мрамор и известнякПервый слог — предлог известный,Слог второй трудней найти:Часть его составит цифра,К ней добавьте букву «Й».Чтобы целое узнать,Надо вам металл назвать.Ответ:      НатрийВы, ребята, мне поверьте —Этот газ вполне инертенОн спокойный и ленивый,В трубках светится красиво.Для рекламы нужен он,Незаметный газ …Ответ:      НеонКакой газ утверждает, что он — это не он?Ответ:      НеонСоль на треть состоит из азота, крестьянину помощь она и работа.Ответ:      Нитрат аммонияТолько в воду соль попала, холодней в стакане стала.Ответ:      Нитрат аммонияМеталл зимой не прочен: чума здоровье точит.Ответ:      Олово серое и белоеКакой благородный металл состоит из болотных водорослей?Ответ:      ПлатинаЗагадки — оглавление

Воздух в знакомых предметах.

1. Отчего получаются мыльные пузыри?

Когда будете пускать мыльные пузыри, спросите малыша, что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух? (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало вовнутрь мыльного пузыря, тем больше сам пузырь) Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь. 1) Летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. 2) Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле.

2. Пипетка.

Дайте малышу пипетку и спросите, что в ней находится. Пусть ребенок попробует набрать сок или другую жидкость в пипетку. В пипетке теперь не только воздух, но и сок. Воздух в пипетке сжался, его так и называют «сжатый воздух». Затем пусть малыш нажмет на резиновый колпачок. Жидкость капает из пипетки. Почему? Оказывается, сжатый воздух сильный, и он может выполнять разную работу! Например, он может выталкивать жидкость и передвигать ее.

3. Реактивный двигатель.

Надуваем шарик, отпускаем его и следим за траекторией его полета. Попробуем надуть шарик чуть-чуть, а в следующий раз надуть его большим. Сравним, в каком случае шарик дольше летал. Этот принцип используется в реактивных двигателях. Если Вы уже посмотрели мультик, то Вы знаете, как дома сделать с помощью воздушного шарика и воздуха настоящую ракету!

4. Воздушный шар для полетов.

Ваш малыш уже, конечно, догадался, что внутри такого шара находится воздух. Нагретый воздух становится легче и расширяется, холодный воздух становится тяжелее и уменьшается в объеме (см. опыт 5). В воздушном шаре для полетов воздух специально нагревается, и поэтому шар взлетает и летит все выше и выше.

5. Другие предметы.

Если будет возможность покажите, как с помощью воздуха работают такие полезные вещи, как компрессор для аквариума (это можно показать в зоомагазине) , велосипедный насос, фен, пылесос.

 О воздухе Вы можете еще почитать статьи:

1)  «Откуда берется ветер?» — опыты, познавательные рассказы и видео для детей, логические задачи, картинки.

2)Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше. 3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей

3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей.

4) Стихи о ветре. Учимся, играя — стихи, загадки, игры, задания для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка про ветер для малышей.

Другие познавательные занятия для малышей Вы можете найти в рубрике «Мир вокруг нас».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Тема четырёх стихий

Одной из обширных тем в космическом воспитании является тема четырёх стихий: вода, огонь, земля и воздух. Такие занятия можно проводить как в группе, так и дома. Они включают много простых экспериментов и наглядных упражнений. И обычно очень нравятся детям.

Занятия данной темы можно начать с упражнения в отличии живого и неживого. Обсудите основные отличия живого от неживого. Пусть сначала ребёнок подумает сам, а вы можете задавать наводящие вопросы: «Чем питаются животные? А растения? А могут ли кушать камни или вода?».

Вы можете пока выделить с ребёнком основные и самые простые отличия живого от неживого: питание, размножение и рост.

Дальше предложите ребёнку наглядную работу с фигурками или карточками: разложить их на 2 группы – живое и неживое. Сначала ребёнок работает сам, а потом вы вместе можете проверить работу.

Расскажите, что вся неживая природа делится на 4 стихии: землю, воду, огонь и небо. Выберите предметы, принадлежащие к разным стихиям. Это могут быть как непосредственно предметы, так и рисунки/фотографии.

Предложите ребёнку рассортировать эти предметы по коробочкам в зависимости от того, к какой стихии, по его мнению, они принадлежат.

Вот несколько предметов, которые можно использовать в таких коробочках:

  • Огонь: свечка, спичка, фонарик, фотография костра, карточка с цифрами «01».
  • Вода: вода в пузырьке, ракушки, игрушечные рыбки, кораблик.
  • Земля: земля в пузырьке, кусочек глины, камни, игрушечный трактор.
  • Воздух: пустая прозрачная баночка с крышкой, пёрышко, игрушечная птичка, воздушный шарик, бумажная ветряная мельница.

После проверьте вместе с ребёнком содержимое коробочек и обсудите, для чего нужен тот или иной предмет, какое значение он имеет для стихии.

Ниже вы найдёте занятия и эксперименты, которые можно провести с детьми по каждой из стихий.

Где самый чистый и полезный воздух?

  1. Синайский полуостров в Египте – это место, которое соединяет Азию и Африку. Американским исследователям академии прессы о химии и радиоактивности воздуха смогли назвать эту территорию местом, где самый чистый атмосферный воздух. Содержание диоксида углерода в этом регионе составляет приблизительно 2% на 100 000 000 частиц.
  2. Антарктида за счет минусовой температуры, отсутствия производства и самого человека, а также высоты примерно в 2000 метров над уровнем моря, имеет на континенте кристально чистый и разреженный воздух.
  3. Наталь в Бразилии – это то место на Земле, где экологически чистый воздух. По исследованиям NASA, в бразильском городе Наталь не только самый чистый в мире воздух, но и вода. При всем этом, данный город имеет население в 774 000 человек и считается крупнейшим промышленным центром.
  4. Долина Эльки и Чилийская Патагония – это 2 уникальных места на Земле, где тоже можно насладиться чистым воздухом.

Как использует человек свойства воды

Человек издавна научился использовать силу воздуха, как источник энергии. Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.


Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах. В Средние века строилисьветряные колеса для работы по хозяйству.


Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.


Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.

На воду нельзя надёжно опереться — она жидкая. Однако водному лыжнику это удаётся, если развить достаточную скорость. Воздух — ещё менее плотный, чем вода. Но если развить большую скорость , то оказывается на него можно опереться. Это открытие позволило создать более совершенные летательные аппараты.

Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой. Например, если заполнить воздушный шарик более лёгким газом — водородом, то они полетят вверх.

Парашют может планировать по воздуха благодаря плотности воздуха.

Вы знаете, что вода при нагревании превращается в пар, газообразное состояние, а если пар остудить — получится опять жидкое состояние.

Оказывается, любой газ тоже можно превратить в жидкость, если охладить. Только для этого потребуется очень низкая температура.

Углекислый газ, охлажденный до твёрдого состояния, используют для замораживания продуктов и называют сухим льдом. А тает он при -78 градусов С.

Жидкий азот образуется при температуре -196 гр.С. Его используют в медицине.

Чистый кислород используют для дыхания больных. Им наполняют акваланги для подводного дыхания. кислородные маски есть в самолётах для чрезвычайных ситуаций.

А жидкий кислород нужен для окисления топлива космических кораблей. Ведь без кислорода невозможно не только дыхание, но и горение.

Все мы понимаем, что воздух нашей планете просто необходим. Его следует беречь!

ПРОВЕРОЧНАЯ работа

Из чего состоит воздух?

Два столетия назад ученые пришли к выводу, что воздух – это смесь нескольких газов. В состав воздуха входят:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

Самым важным для дыхания является кислород. Без него живые существа не могли бы получать энергию. Например, при занятиях спортом или физической нагрузке люди начинают часто и глубоко дышать – это необходимо, чтобы организм восполнил затраченную энергию.

Атмосфера есть не только на Земле, но и на других планетах, например, на Венере, Марсе. Вот только на их поверхности не были обнаружены признаки жизни, потому что атмосфера состоит из других газов.

Русские народные загадки про воздух

Русские народные загадки про воздух:

  1. Если он прозрачен, солнце заглянет в твое оконце. Если движется, то ветер полетит по белу свету.
  2. Есть земля, огонь, вода — с ними рядом он всегда.
  3. Чем мы дышим, через него видим и слышим?
  4. Он заходит к нам в окно, с ним нам дышится легко.
  5. Нет ног, но на месте она не стоит, ложе есть, но не спит,
  6. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить по нему нельзя.
  7. Что можно представить, но нельзя потрогать руками?
  8. Может он подуть, чуть-чуть, всколыхнув траву. Если станет сильно дуть — вихрем назову.
  9. Почувствуешь на лице если только побежишь.
  10. Чем не надышишься про запас?

Осторожно ветерИз калитки вышел,Постучал в окошко,Пробежал по крыше;Поиграл немногоВетками черемух,Пожурил за что-тоВоробьев знакомых.И, расправив бодроМолодые крылья,Полетел куда-тоВперегонку с пылью.Исаковский М.* * *Где ночует ветерок?У развилки трёх дорогНа высокой на сосне,Часто падая во сне.А вокруг не шевелятсяНи травинка, ни листок —Разбудить они боятся.Задремавший ветерок.Ю. Жаркой* * * К нам в окошко на урокЗалетел вдруг ветерок.Очень слабо он подул,Занавеску шевельнул.Разыгрался – в тот же часСтал сильнее дуть на нас!Л

Гуляева* * *Ветерок к нам в окошко влетел,Пошуршал, позвенел, поскрипел.Лист бумаги смахнул,Рядом с кошкой уснул.За секунду все сразу успел.Е. Елова* * *– Здравствуй, ветер! Где ты был?– С облаками в небе плыл,Повстречал большую тучу,Облака собрал все в кучу,Грянул гром, земля тряслась,Туча в землю пролилась,Ярко молния сверкалаИ зигзагами скакала,Я от страха влез в дуплоИ заснул, в нём так тепло! Т. Второва* * *Я гулял поутру,разгоняя сон, сон.Дерзкиё ветер из рукчуть не вырвал зонт, зонт.— Тише, Ветер, а то,натворишь ты бед, бед! —Ветер дунул в пальто:«Не утихну, нет, нет…»Взял я зонт, будто прут,и по Ветру хлоп, хлоп!Ну, а Дождь -тут как тут :мне с размаху в лоб, в лоб. Т. Собакин * * *Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше.

Физминутки, пальчиковые игры, стихи и загадки о космосе для дошкольников

Космическое путешествие на Марс

Мы идём на космодром, (дети идут по кругу) Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, (идут на носках) Мы идём на пятках. (идут на пятках) Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс) И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели) Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы») Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх) Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте) Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету) Чтоб приборы не задеть.

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях) Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости) К Марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом) Их преодолеть вам надо.

Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны) Полетели, детвора! Из полёта возвратились (ходьба)

И на Землю опустились.

Зарядка для космонавтов

Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Космонавты

Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки — Значит можно начинать.

(выполнять движения по тексту) Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

Планеты

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета

Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)

Комета

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его — полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)

В космосе так здорово!

В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (Оксана Ахметова)

— Всё, — сказал я твёрдо дома, — Буду только астрономом! Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная! (Римма Алдонина)

Созвездие

Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшичком

Собирает крошечки. (Г. Сапгир)

Загадки по теме «Космос»

Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло

Появилось… (НЛО)

НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет

Злой зеленый… (Гуманоид)

Другие стихи и загадки о космосе для дошкольников, а так же пальчиковые игры и физминутки вы найдёте в картотеке «Стихи и загадки по теме «Космос» для старших дошкольников».

Загадки в стихах

Когда вы с детьми поехали на рыбалку или вышли погулять на улицу, поиграйте с ними в игру. Это могут быть загадки про воздух. С их помощью ребёнок многое поймёт и переосмыслит.

  1. Он невидимый, и что же?Без него никто прожить не сможет.Ни поесть, поговорить и воды даже попить.Не сможем баньку растопить и огонька добыть.
  2. Он везде, его не видно, только нужен очень всем:И детишкам, самолётам, шинам, птицам и машинам,Траве, лугам и под водой.Вот он загадочный какой.
  3. Для дыхания он очень нуженВсем в стране и на планете.С ветром очень дружный.Мы знаем всё о нём с тобой,Никто не поймает его рукой.
  4. Никто его не замечает,Вслух про него никто не говорит.Одно мы точно знаем,Что мы его вдыхаем, и всем нам он очень необходим.

Что такое воздух?

Воздух везде и всюду. Трудно представить нашу жизнь без воздуха. Воздух — важная часть атмосферы и он укутывает своим невидимым покрывалом всю нашу планету!

Свойства воздуха уникальные: у него нет вкуса и цвета, к нему просто невозможно прикоснуться и затруднительно увидеть. Однако, воздух есть всюду! Чтобы убедить в этом ребенка, достаточно предложить ему задержать дыхание. Сколько он продержится? Вот в этом и есть суть: без дыхания, без воздуха человек может прожить лишь несколько секунд.

У воздуха нет запаха, но зато он может переносить с собой другие ароматы. Именно поэтому вы чувствуете запах костра и дыма, аромат лимона или духов, запах еды и кофе.

Как мы используем свойства воздуха в нашей жизни?

При помощи воздуха мы сушим выстиранное белье, мелим муку на ветряных мельницах, управляем парусными кораблями, производим электричество, летаем по небу на воздушном шаре, плаваем на надувных лодках и надеваем защитные жилеты, чтобы не утонуть и везде использованы свойства вездесущего воздуха.

А еще воздух — великий шалун! Он любит с нами играть и люди тоже придумали игрушки, которые радуют детвору при взаимодействии с воздухом. Это мыльные пузыри, воздушный змей, надувные шарики и вертушки.

Имеет ли воздух форму?

Воздушный шарик. Он так и называется воздушный, так как без воздуха он и на шарик-то не похож. Зато внутрь обычного резинового надувного шарика можно поймать воздух! Воздух заполнит весь объём шарика, ну, почти весь, ведь все мы знаем, что будет если он перестанет тянутся, а воздух все еще будет поступать… Из шарика воздух можно выпустить немного, слегка надавить на него и вот воздух вместе с формой шарика сменил и свою форму! Следовательно: воздух имеет форму того тела, в котором находится.

Такой же опыт можно провести и при помощи полиэтиленового пакета. Если его хорошо открыть, набрать в него воздух и закрутить, то он станет объемным и плотным, как подушка. Таким его сделал воздух.

Как увидеть воздух?

Если воздух бесцветен, можно ли его увидеть? Можно! Для этого вооружитесь стаканом с водой и соломинкой. Погрузите соломинку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? Правильно, пузырьки! Эти пузырьки и есть воздух!

Как почувствовать воздух?

Для этого эксперимента вам понадобится веер или просто ладошка. В жаркую погоду обмахните себя веером. что вы чувствуете? Правильно — потоки воздуха! Ветер — это тоже порывы и движения воздуха.

Заключение

Когда преподаватель рассказывает детям о природе и явлениях, он обязательно упоминает воздух. Очень часто в детских садах проводят эксперименты при помощи воздушных шариков. На основании таких занятий можно с ребятами разгадывать загадки о природе, в том числе о воздухе.

Такое весёлое занятие очень нравится детворе. У них поднимается настроение, они учатся логически мыслить и фантазировать. Загадки про воздух не только интересные, но и познавательные. Благодаря им дети ещё больше понимают природу и атмосферные явления.

Он без цвета и запаха, невидимка, без которого мы жить не можем. Очень легкий, но обладает таким давлением, что несколько пар лошадей не могут преодолеть его — все это свойства, которые описывают детские загадки про воздух.
Они пригодятся для школьников 2-3 класса на уроках по окружающему миру. На развивающих занятиях предложите детям самостоятельно придумать загадки про воздух, и вы оцените, какие особенности воздуха знакомы вашим школьникам.

Oн невидимый, и все же,Без него мы жить не можем. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Есть бумага и дрова, Ветки, хворост и трава, Спички есть, но без меня Не разжечь тебе огня. Кто я? (Воздух.)

Он вокруг, его невидим, только всем необходим: Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (Воздух)

Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится,А прежде людей бежит торопится. (Воздух)

Мы его не замечаем,Мы о нём не говорим.Просто мы его вдыхаем –Он ведь нам необходим…

Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)

Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух)

Он – прозрачный невидимка,Лёгкий и бесцветный газ.Невесомою косынкой он окутывает нас.

Птицы реют в небесах — по нему, Самолёт летит в горах — по нему, В организм наш кислород поступает «по нему», Без него нам жизни нет — никому…

Им дышат звери, птицы, люди, Без него мы огня не добудем, Без него нет жизни нигде — Даже тем, кто живёт в воде…(Воздух)

Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (Воздух)

Рассыпался горох по сто дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (Воздух)

Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Чего в комнате не видишь? (Воздух)

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух)

Чем мы дышим? Что мы не видим? (Воздух)

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.(Воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (Воздух)

Я коварный поджигатель.Вы огня хотите — нате! Я всесильный окислитель (Если только дров дадите). (Воздух)

Сложные загадки про воздух

Если каштаны положить на горячие угли то они раскалываются с сильным треском. Почему?.. Ответ-(Воздух, находящийся под оболочкой каштана, от нагревания расширяется и с треском разрывает его)

Даже в тихую погоду, когда ветер не шевелит листьев, осина не остается в покое. Ее листочки все время дрожат. Почему?…Ответ — (Даже в самую тихую погоду над землей движутся вертикальные потоки воздуха. Теплые струи поднимаются вверх, холодные опускаются. Листья осины, имеющие тонкие длинные черешки, чувствительны к самым незначительным перемещениям воздуха)

В стихотворении А.С. Пушкина «Кавказ»есть такие слова: «Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне». Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями? Ответ — (Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти теплые потоки воздуха ударяются снизу в распростертые крылья птицы и поддерживают ее.)

Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? …Ответ — (Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола).

Интересные факты про воздушные загадки:

Магдебургские полушария

В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, произвел опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Давление атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать восемь пар лошадей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: