Как перевоспитать избалованного ребенка: 18 шагов к послушанию

Ты не умеешь выстраивать и защищать свои личные границы

Если ты не умеешь выстраивать личные границы, любые близкие отношения с людьми будут ограничивать твою свободу и доставлять тебе неудобства. Человек может оказывать на тебя давление, решать за вас двоих, манипулировать тобой, затрагивать темы, которые ты не хотел бы обсуждать, выпытывать у тебя определенную информацию и так далее.

Личные границы — это твоя защита от уязвимости, черта, за которую нельзя переходить никому. Когда их нет, ты понимаешь, что не сможешь вовремя осадить человека, среагировать на его слова и действия. Тебе легче вообще не сближаться с людьми и чувствовать себя комфортно, чем терпеть к себе неуважительное отношение.

Как ползают малыши

В основном, они проходят три этапа в освоении окружающего пространства :

  • барахтаются, лежа на животике;
  • передвигаются по-пластунски;
  • передвигаются на четвереньках.

Начало начал — это активные движения руками и ногами из положения лежа на животе. Кроха как бы приподнимается на ручках, пытаясь сдвинуться с места. В результате он уползает куда-то назад, но очень доволен своими достижениями.

После возраста в пять месяцев ребенок начинает ползать по-пластунски. Он поджимает ножки и отталкивается ими, руками помогает себе продвигаться вперед. Стимулировать этот навык можно игрушками: положить яркую погремушку рядом, чтобы у него появился интерес ее захватить. Так детки постепенно начинают ползать.

С семи месяцев малыш осваивает передвижение на четвереньках. Некоторые развивают приличную скорость, активно работая ручками и ножками. К этому времени дети уже умеют сидеть, легко меняют исходное положение «сидя» на ползание и обратно.

На заметку! Перед тем как поползти на коленках, детки стоят на четвереньках и раскачиваются вперед-назад всем корпусом. Это очень полезное упражнение, укрепляющее мышцы спины и ручек-ножек.

Некоторые стили ползания :

  • лягушка;
  • по-пластунски;
  • тюлень;
  • медвежонок;
  • задом наперед;
  • самокатиком.

Стиль передвижения ребенок выбирает самостоятельно. Природа сама подсказывает крохе, что для него лучше. Иногда они комбинируют стили или пользуются несколькими по очереди.

Самый распространенный стиль передвижения на животе — это по-пластунски, то есть, не отрывая туловище от пола. Ребенок потешно переваливается с боку на бок, но уверенно продвигается вперед.

Стиль тюленя тоже выглядит оригинально в детском исполнении: малыш приподнимает половину туловища с помощью рук, а потом плюхается на пол. С трудом, но передвигается.

В лягушачьем стиле задействованы только ножки. Кроха отталкивается ими от пола и продвигается вперед. Похоже на то, как плавает лягушка.

На заметку! В какой бы позе ребенок ни ползал, это считается нормой. Опасение вызывает только положение ног буквой W. Это называется поза кузнечика.

Намучившись передвигаться на животике, дети быстро догадываются встать на четвереньки. Этот способ передвижения намного быстрее, и животик не болит.

Классический стиль — ножки согнуты в коленях, руки тянутся вперед. Малыш ползет медвежонком — ноги слегка вытянуты, а ягодицы подняты вверх.

Стиль «задом наперед» — карапуз пятится назад, как крабик. Может направляться в сторону.

Стиль самокатиком очень оригинальный. Ребенок опирается на ручки, шагает одним коленом, а второе почему-то не двигается. Неподвижная нога тоже согнута в колене, но он отталкивается от пола только одной ногой.

Что интересно: сначала детки «шагают» ручками вперед и подтягивают обе коленки одновременно. Научившись такому способу перемещения, постепенно синхронизируют движения конечностей и начинают быстро ползать на четвереньках.

Источники

  • Wagner R., Meißner J., Grabski E., Sun Y., Vieths S., Hildt E. Regulatory concepts to guide and promote the accelerated but safe clinical development and licensure of COVID-19 vaccines in Europe. // Allergy — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33887070
  • Al-Tammemi AB., Tarhini Z., Akour A. A swaying between successive pandemic waves and pandemic fatigue: Where does Jordan stand? // Ann Med Surg (Lond) — 2021 — Vol65 — NNULL — p.102298; PMID:33880181
  • Koweyes J., Salloum T., Haidar S., Merhi G., Tokajian S. COVID-19 Pandemic in Lebanon: One Year Later, What Have We Learnt? // mSystems — 2021 — Vol6 — N2 — p.; PMID:33879497
  • Przednowek T., Stacey C., Baird K., Nolan R., Kellar J., Corser WD. Implementation of a Rapid Post-Code Debrief Quality Improvement Project in a Community Emergency Department Setting. // Spartan Med Res J — 2021 — Vol6 — N1 — p.21376; PMID:33870002
  • Desilets J., Lee CS., Fang W., Hinkle DM. Mortality risk associated with endophthalmitis in West Virginia. // Int Ophthalmol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33861381
  • Monte-Soldado A., López-Masramon B., Rivas-Nicolls D., Andrés-Collado A., Aguilera-Sáez J., Serracanta J., Barret JP. Changes in the epidemiologic profile of burn patients during the lockdown in Catalonia (Spain): A warning call to strengthen prevention strategies in our community. // Burns — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33858713
  • Eubank JM., Burt KG., Orazem J. Examining the psychometric properties of a refined perceived stress scale during the COVID-19 pandemic. // J Prev Interv Community — 2021 — Vol — NNULL — p.1-14; PMID:33855930
  • Ghosh AK., Mecklenburg M., Ibrahim S., Daniel P. Health Care Needs in the Aftermath of Hurricane Maria in Puerto Rico: A Perspective from Federal Medical Shelter Manatí. // Prehosp Disaster Med — 2021 — Vol36 — N3 — p.260-264; PMID:33853696
  • Wang R., Zhong R., Liang H., Zhang T., Zhou X., Huo Z., Feng Y., Wang Q., Li J., Xiong S., Li F., Liang W., He J. Thoracic surgery and COVID-19: changes and managements during the pandemic. // J Thorac Dis — 2021 — Vol13 — N3 — p.1507-1516; PMID:33841943
  • Ogura Y., Gum JL., Steele P., Crawford CH., Djurasovic M., Owens RK., Laratta J., Brown M., Daniels C., Dimar JR., Glassman SD., Carreon LY. Drivers of in-hospital opioid consumption in patients undergoing lumbar fusion surgery. // J Spine Surg — 2021 — Vol7 — N1 — p.19-25; PMID:33834124

Помощь в развитии навыка

К четырем месяцам грудничок осваивает много нового :

  • узнаёт маму и улыбается;
  • фиксирует взгляд на ярких предметах;
  • уверенно держит голову прямо;
  • захватывает предметы и тянет в рот.

Настало время научить ребенка ползать. Педиатры считают, что ползунку уже нельзя постоянно лежать в кроватке, нужно предоставить ему возможность для обучения передвижению. Для этого на полу расстилают покрывало или плед, на нем — игрушки. Ребенок обязательно потянется к игрушке, ведь он уже умеет захватывать предметы. Чтобы дотянуться до желанной погремушки, он начнет ползти. Это совершенно естественный процесс, заложенный самой природой.

Также можно использовать голосовой стимул. Например, сесть напротив и позвать ребенка ласково к себе, поманить рукой. Многие малыши активно начинают ползти в направлении мамы.

Еще один способ — подать пример. Мама или папа начинают ползать по полу на четвереньках, активируя рефлекс подражания у ребенка. Часто помогает.

Шлепки — это тоже насилие

— С чем у ребенка потом ассоциируется насильственное раздевание и битье по обнаженным частям тела?

— С тем, что он вещь и с ним можно обращаться, как хочется. Он будет думать, что другие лучше знают, как с ним поступать. У людей может нарушиться восприятие своего тела и связанных с ним функций: либо они начнут ненавидеть это тело и причинять ему вред (самоповреждение, зависимости, расстройства пищевого поведения), либо они вступят в какие-то деструктивные отношения, где к телу регулярно практикуют насилие, либо вообще ни в какие отношения вступать не будут,  потому что боятся близости: там, где близость, надо же открываться. А как открыться, если тебя в детстве предали твои близкие? 

— С какого возраста мы начинаем осознавать свои границы?

Нет ни одной причины бить ребенка

— «Я» у ребенка формируется в 3 года. Но это история не про то, понимает ребенок, что с ним делают, или нет, здесь важен эмоциональный окрас. Когда бьют — это неприятно. «Ой, да он ничего не понимает и все забудет», — говорит родитель. Нет, все помнится, в том и дело. У ребенка нет вербальной памяти, и он не может выстроить причинно-следственную связь, но на бессознательном уровне страх все равно никуда не исчезнет. Ребенок может не помнить каких-то вещей, но у него будет фоновый уровень тревожности.

— В вашей практике были такие случаи?

— Ко мне на консультацию пришел мужчина, которого преследуют панические атаки. Кстати, есть убеждение, что мальчиков надо воспитывать строже, на самом деле это все тоже мифы. 

Человек застрял в лифте и после этого боялся выйти из дома. Потом он вспомнил, что его в 5 лет насильно заперли в шкафу: он мешался под ногами, родители закрыли его, чтобы не отвлекал, похихикали и ушли гулять. Мальчик просидел там до вечера, пока его не вытащила бабушка. Причем это был разовый эпизод, и никто с ним жестоко не обращался. 

К сожалению, все эти вещи хранятся в нашей памяти. Любой опыт обрабатывается, и человек может не помнить этих событий, но, сталкиваясь с каким-то объектом или ситуацией, он невольно может выдать вот такую реакцию по типу условных рефлексов.

— То же ли самое бывает, когда это «просто шлепнул разок»? Чем опасны «просто шлепки»?

— Шлепки — тоже насилие. Насилие для ребенка — это вообще любое применение физической силы или власти со стороны взрослого, которое связано с болью и страхом. Не обязательно должна оставаться физическая травма, шлепки приносят эмоциональный вред.

Взрослого ударим — что он почувствует? Унижение. То же самое и с ребенком.

Битые дети еще часто становятся объектом буллинга в школе или организуют его вокруг других. Родителям, которые хотят воспитать ребенка личностью, невыгодно это делать — исправить последствия гораздо труднее.

Если ударили один раз, вопрос к родителю: почему вы другие способы воспитания не хотите использовать? Если человек оправдывается («Я ничего, я всего один раз…»), это повторится снова, потому что у него нет более конструктивных альтернатив.

— Есть в телесном наказании справедливость, как думают родители? Можно ли сопоставить самые серьезные детские провинности с идеей ударить ребенка, например, ремнем?

— Нет, конечно. Родители, которые практикуют такие способы, чувствуют себя беспомощными: они в отчаянии не знают, куда бежать и как реагировать. Наказание краткосрочно, у него нет далеко идущих последствий.

Право бить. Кто и зачем вещает о пользе ремня

Если мы хотим отучить ребенка что-либо делать, то нам надо позаботиться о том, чтобы ему в будущем было невыгодно вести себя так, как он ведет себя сейчас. Мы его шлепнули, он в моменте испытал страх, обозлился, ему показалось, что его несправедливо обидели, в результате он почувствовал себя униженным — ничего хорошего.

В следующий раз ребенок забудет и снова сделает то, за что его отругают. Он же, когда его шлепают, не понимает, почему так поступать нельзя. Наоборот, это еще больше спровоцирует желание сделать что-то назло. Ему автоматически разрешается не думать, не анализировать — за него подумают и следом накажут. А мы мечтаем, чтобы он вырос ответственным и думал своей головой. Учить нужно не ремнем, голова не от этого начинает работать.

— А от чего?

— Мысли не возникают сами по себе, мышление и речь формируются параллельно. Если мы начинаем не бить, а объяснять, то у ребенка в этот момент включается не амигдола, как у животного, а другие центры, и ему уже надо анализировать то, что вы ему говорите. И вот благодаря этой стимуляции отделы мозга и развиваются. 

А когда мы бьем по попе, мы стимулируем только лимбическую систему (эмоциональный мозг): ребенок будет бояться — и все. Если хотим развивать ребенка, нужно использовать вербальный инструмент, показывая причинно-следственные связи. Но это же занимает время, ударить ремнем быстрее.

«Дети — это смысл жизни»

Дети могут быть смыслом жизни, а могут не быть им. Более того: с точки зрения психологии плохо, когда жизнь человека зациклена на чем-то одном, будь то работа, дети или хобби. В таком случае человек становится уязвимым. 

Например, Дмитрий решил, что смысл его жизни — попасть в список Форбс «30 самых перспективных россиян до 30 лет». Но бизнес Дмитрия прогорел, успешного предпринимателя из него не вышло, а других целей у мужчины не было.

Так же и с детьми. Когда человек делает детей смыслом жизни, он становится зависимым от них и от того, насколько успешными в жизни они будут. И если дети не оправдывают ожиданий, например, выбирают не ту профессию или вообще перестают общаться с семьей, родители теряют ориентир в жизни.

Когда у человека гармоничная жизнь без перегибов в сторону детей или работы — то есть он не только родитель, но еще и профессиональный юрист, надежный друг и любящий муж, — у него есть точки опоры, которые делают жизнь более устойчивой в случае проблем или неудач. 

Те, кто решил не иметь детей, не теряют смысл жизни. Все, что они упускают — это опыт родительства. Они смещают фокус на другие сферы жизни — работу, путешествия, хобби; то есть у этих людей тоже есть смысл жизни, просто заключается он в другом. 

Нормы и сроки

Первые попытки самостоятельного передвижения малыш предпринимает уже с трехмесячного возраста, когда начинает держать головку прямо. Он видит перед собой огромный интересный мир, который хочется исследовать самостоятельно. В возрасте пяти месяцев активность движений усиливается, и ребенок начинает ползать. Если телосложение худощавое, дело продвигается быстрее. Дети с большим весом осваивают навык немного позже.

На заметку! Половая принадлежность на развитие навыка ползания не влияет. Нет статистики, что мальчики или девочки начинают ползать раньше.

Умение ползать также зависит от состояния мышечного тонуса грудничка. Если имеется патология или какие-то нарушения, развитие навыка у ребенка задерживается. Это же относится к деткам, рожденным недоношенными.

Ты строишь слишком высокие ожидания насчет окружающих

Если ты любишь делать поспешные выводы, додумывать за человека и предполагать, как он может поступить в той или иной ситуации, значит, ты часто сталкиваешься с разочарованиями. Люди намного сложнее, чем ты думаешь, — нельзя предугадать их решения. Твои ожидания насчет них не оправдываются, и ты, не желая мириться с тем, что окружающие не играют по твоим правилам, отталкиваешь их от себя. Причем ты можешь поступать так даже с теми людьми, в которых ты действительно нуждаешься.

6. Ты боишься, что отношения будут ограничивать твою свободу

Ты можешь влюбиться в девушку, но не предпринимать никаких попыток пригласить ее на свидание или даже начать избегать ее, потому что боишься потерять свободу. Романтические отношения подразумевают определенные ограничения, которые тебе придется вносить в свою жизнь. Ты можешь воспринимать такие вещи слишком максималистически и думать, что девушка отнимает у тебя ощущение свободы.

Возможно, у тебя когда-то был неприятный опыт — твоя бывшая могла быть очень ревнивым человеком, контролировать каждый твой шаг, запрещать тебе общаться с определенными людьми. Но ты должен понять одну вещь: все люди разные. Вместо того, чтобы отталкивать от себя тех, кто тебе нравится, попробуй сблизиться с девушкой и сразу обговорить важные для тебя моменты. Может оказаться, что у нее похожее видение мира и отношений, и тогда тебе не придется идти ни на какие жертвы ради любви.

7. Ты не понимаешь, что тебе нужно от человека и отношений с ним

Бывает и так: тебе вроде бы нравится человек, но ты не понимаешь, нужно ли тебе общение с ним или нет. Ты не знаешь, по каким причинам тянешься к нему: ты влюблен, тебе просто хочется отношений, ты видишь для себя скрытую выгоду или ты ищешь кого-то, кому можешь выговориться? Непонимание обездвиживает тебя — ты продолжаешь топтаться на месте, боясь ошибиться в своем решении и до последнего не желая сближаться с человеком.

Мотивирующие цитаты со смыслом

1. 

Если вы можете мечтать об этом, вы можете это сделать. | Уолт Дисней

2. 

Успех — это идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. | Уинстон Черчилль

3. 

Не считай дни, извлекай из них пользу. | Мухаммед Али

4. 

Не ждите. Время никогда не будет подходящим. | Наполеон Хилл

5.

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее жить. | Сократ

6.

Усердно работайте, мечтайте по-крупному.

7.

Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. | Томас Эдисон

8.

Мотивация — это то, что заставляет вас начать. Привычка — это то, что заставляет вас продолжать. | Джим Рюн

9.

Вы должны выучить правила игры. А затем вы должны играть лучше, чем кто-либо другой. | Альберт Эйнштейн

10.

Если вы потратите свою жизнь на то, чтобы быть лучшим во всем, вы никогда не станете великим ни в чем. | Том Рат

11.

Сначала они не замечают тебя, затем смеются над тобой, потом борются с тобой, а потом ты побеждаешь. | Махатма Ганди

12.

Мечтатели — это спасители мира. | Джеймс Аллен

13.

Лучшая месть — это огромный успех. | Фрэнк Синатра

14.

Измени свои мысли и ты изменишь мир. | Норман Винсент Пил

15.

Упорный труд побеждает талант, когда талант не трудится. | Неизвестный

16.

По моему опыту, существует только одна мотивация, и это — желание. Никакие причины или принципы не могут его сдержать и или противостоять ему. | Джейн Смайли

17.

Мужество — первое из человеческих качеств, потому что это качество, которое гарантирует все остальные. | Уинстон Черчилль

18.

Победа — это еще не все, главное это постоянное желание побеждать. | Винс Ломбарди

19.

Чтобы справиться с собой, используйте голову; чтобы справиться с другими, используйте свое сердце. | Элеонора Рузвельт

20.

Неудача никогда не одолеет меня, если моя решимость добиться успеха достаточно сильна. | Ог Мандино

21.

Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что он найдет легкий путь ее выполнения. | Билл Гейтс

22.

Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы на это реагируете. | Чарльз Р. Свиндолл

Гимнастика и упражнения для ползания

Чтобы помочь малышу укрепить мышечный аппарат, делают специальную гимнастику.

Исходное положение — на спине. Мама бережно скручивает ножки, чтобы ребенок сам перевернулся на животик.

Прикладывают ладони к стопам малыша, чтобы он начал от них отталкиваться.

Делают ребёнку укрепляющий массаж для развития опорно-двигательного аппарата. Правильные движения покажет педиатр.

Рекомендуем во время массажа применять специальное детское средство для легкого скольжения и увлажнения кожи. В массажное масло бренда Моё солнышко добавлен комплекс масел облепихи, кедрового ореха и кедрового стланика. Масло нежно ухаживает за детской кожей, делая её шелковистой, и помогает избежать липкости во время массажа.

Ребёнку регулярно делают гимнастику, переворачивают с бочка на бочок, перекладывают со спинки на животик, сгибают-разгибают ножки и т. д.

На заметку! Помните, что малыш должен быть готовым к ползанию. Пока его мышцы не укреплены, он не сможет передвигаться. Ежедневно делайте гимнастику, выкладывайте на животик, стимулируйте интерес к окружающему миру.

Упражнение-имитация позы лягушки. Выкладывают малыша на животик на твердую поверхность, сгибают ножки в коленях и чуть разводят в стороны. Всё выглядит так, как будто плывет лягушка. Если регулярно выполнять такое упражнение, то сработает мышечная память, и ребенок поползет.

Когда у ребёнка достаточно окрепнут ручки, можно с ним делать упражнение «Тачка» (или ходьба на руках). Положите на животик, пусть он опирается ладошками о пол

Поднимите его ножки своими руками и осторожно направляйте, чтобы он двигался вперед и переставлял ручки.

Это упражнение делают на полу, чтобы было свободное пространство. Через месяц или полтора кроха начнет ползать

Упражнение укрепляет мышцы рук, что очень важно для самостоятельного передвижения.

Чтобы приучить ребенка ползать на четвереньках, сделайте из простыни «вожжи», за которые будете поддерживать корпус во время ползания.

Если ребенок не хочет ползти

Формирования навыка передвижения у каждого ребенка происходит по-своему. Например, кто-то из грудничков долго ползает и не встает на ножки, а кто-то минует этап ползания и сразу начинает ходить. Это тоже считается нормой развития, не стоит тревожиться. Просто ребенок понял, что таким способом передвигаться удобнее.

На заметку! По данным ВОЗ каждый 10-й ребенок в США сразу начинает ходить, минуя этап ползания. Это считается тоже нормой.

Но бывает так, что карапуз не собирается учиться ползать, сидеть и вставать. Что делать в этом случае? Ребенка нужно показать педиатру. Есть некоторые заболевания, при которых процесс физического развития ребенка замедляется либо нарушается. Поводом для обращения к специалисту будет и утрата приобретенных навыков: например, раньше ребёнок умел сидеть, а потом перестал это делать.

Бытуем мнение, что каждый ребенок должен отползать своё, и это необходимо для правильного развития. Сейчас педиатры разных стран мира сомневаются в этом утверждении. Если малыш начал ходить, то ничего плохого в этом нет. Но если отказ ползать сопровождается другими тревожными признаками отсутствия развития, тогда стоит беспокоиться.

Если ребенок развивается хорошо, но отказывается ползать, нужно заменить это лазанием. Например, попросить его залезть на диван или мини-горку. Можно купить миниатюрную шведскую стенку — пусть осваивает. Считается, что лазание вполне заменяет ползание.

Мотивирующие цитаты для достижения цели

45.

Вы никогда не сможете пересечь океан, пока не наберетесь смелости потерять из виду берег.  | Христофор Колумб

46.

Наша самая большая слабость заключается в том, что мы сдаемся. Самый верный путь к успеху — это попробовать еще раз. | Томас А. Эдисон

47.

Если возможность не стучиться к вам, постройте дверь. | Милтон Берл

48.

Не сдавайся. Начало всегда самое сложное.

49.

Будьте собой; все остальные уже заняты. | Оскар Уайльд

50.

Чтобы стать лучшим, нужно уметь справляться с худшим. | Уилсон Канади

51.

Каждый день делайте одно дело, которого вы боитесь. | Элеонора Рузвельт

52.

Умение жить — самая редкая вещь в мире. Большинство людей просто существует. | Оскар Уайльд

53.

Чтобы получить всю ценность радости, нужно, чтобы было с кем ее разделить. | Марк Твен

54.

Питайте свой разум великими мыслями. Вера в великое создает героев. | Бенджамин Дизраэли

55.

Даже если вы на правильном пути, вас переедут, если вы будете просто сидеть на месте. | Уилл Роджерс

56.

Не бойтесь отстаивать то, во что верите, даже если это означает стоять в одиночестве. | Энди Бирсак

57.

Ничего не меняя, ничего не изменится. | Тони Роббинс

58.

Я благодарен всем тем, кто сказал мне «Нет». Именно благодаря им я чего-то добился сам.  | Альберт Эйнштейн

59.

Люди часто говорят, что мотивация недолговечна. Что ж и с купанием также.  Вот почему мы рекомендуем принимать ее ежедневно. | Зиг Зиглар

60.

Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть. | Аристотель

61.

Если ветер не помогает, беритесь за весла. | Латинская пословица

62.

Тот, кто говорит, что это невозможно сделать, не должен мешать тому, кто это делает. | Китайская пословица

63.

Куда бы вы ни шли, идите туда со всем сердцем. | Конфуций

64.

Мечтайте по-крупному и осмельтесь потерпеть неудачу. | Норман Воган

65.

Упади семь раз и встань на восьмой. | Японская пословица

66.

Чтобы быть лучшим, нужно уметь справляться с худшим. | Уилсон Канади

67.

Каждый момент — это новое начало. |  Т.С. Элиот 

68.

Не оставляйте нетронутого камня. | Эврипид

69.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага. | Лао Цзы

70.

Если вы проходите через ад, продолжайте идти. | Уинстон Черчилль

71.

Плохие новости — время летит. Хорошие новости — вы пилот. | Майкл Альтшулер

72.

Никогда не позволяйте чувству морали мешать вам делать то, что правильно. | Айзек Азимов

73.

Простота — высшая степень изысканности. | Леонардо да Винчи

74.

Беспокоиться — все равно что платить долг, который вы не должны. | Марк Твен

75.

Нет смысла возвращаться во вчера, потому что тогда я был другим человеком. | Льюис Кэрролл

76.

Лучше меня будут ненавидеть за то, кто я есть, чем любить за то, кем я не являюсь. |  Курт Кобейн

77.

Тот, у кого есть зачем жить, может вынести почти любое «как». | Фридрих Ницше

78.

Всегда делайте то, что вы боитесь делать. | Ральф Уолдо Эмерсон

79.

Делайте то, что вы в глубине сердца считаете правильным, вас все равно будут критиковать. | Элеонора Рузвельт

80.

Умеющий управлять другими силен. Умеющий владеть собой силен по-настоящему. | Лао-Цзы

81.

Боль временна. Но если сдаться, она будет длиться вечно. | Лэнс Армстронг

82. 

Жизнь можно понять, только оглянувшись назад, но ее нужно прожить, глядя вперед. | Сорен Кьеркегор

83.

Человек не знает, на что он способен, пока его не спросят. | Кофи Аннан

84.

Просыпайтесь с решимостью. Ложитесь спать с удовлетворением. | Джордж Хорас Лоример

85.

Мы творим мир своими мыслями.  | Буддийская пословица

86.

Будьте настолько хороши, чтобы они не смогли вас игнорировать. | Стив Мартин

87.

Мы все находимся в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды. |  Оскар Уайльд

88.

Счастье зависит от нас самих. | Аристотель

89.

Мы принимаем любовь, которую, как мы думаем, мы заслуживаем. | Стивен Чбоски

90.

Несовершенство — это красота, безумие — это гениальность, и лучше быть абсолютно нелепым, чем абсолютно скучным. |  Мэрилин Монро

91.

Все, что вы можете себе вообразить, реально. | Пабло Пикассо

92.

Даже ошибка может оказаться тем единственным, что необходимо для настоящего достижения. | Генри Форд

93.

Величайшая слава состоит не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем. | Конфуций

94.

Никогда не жалейте о том, что заставило вас улыбнуться. | Марк Твен

95.

Если вы любите жизнь, не тратьте время попусту, ибо время — это то, из чего состоит жизнь. | Брюс Ли

96.

Боль неизбежна. Страдание — личный выбор. | Харуки Мураками

97.

Именно в самые темные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет. |  Аристотель

98.

Мы либо найдем путь, либо проложим его сами.  | Ганнибал Барка

99.

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем стать. | Уильям Шекспир

100.

Вы никогда не увидите радугу, если будете смотреть вниз. | Чарли Чаплин

Как воспитать сильный характер?

«Тварь ли я дрожащая или право имею…» – рассуждал Родион Раскольников, объясняя Соне, почему убил старуху-процентщицу в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Герой саморефлексировал, пытался осмыслить собственное поведение. Было это проявлением силы или слабости?

Очевидно, что в данном случае поступок Раскольникова говорит не о силе, а скорее о слабости, иначе его не мучали бы терзания, он не оправдывался бы за свое действие. Можно ли было избежать убийства? Да, возможно, он сам в этом признается: «…может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства».

Что делать, чтобы избежать подобных терзаний и поступков в жизни? Прокачивать навыки, которые сделают характер сильным, а саму жизнь понятной и такой, ход которой контролируется самим человеком, а не наоборот.

Сильный характер, по мнению Екатерины Владимировны Мурашовой, семейного психолога, необходимо воспитывать с самого детства ребенка. Она говорит об этом в своих книгах, одна из них – пособие для родителей «Ваш непонятный ребенок» . Автор призывает к своевременной и правильной реакции родителей на разные проявления:

  • не идти на поводу у ребенка;
  • проявлять любовь;
  • устанавливать с ребенком контакт;
  • анализировать поведение родителей, которое отражает ребенок;
  • учитывать при воспитании врожденные особенности темперамента;
  • грамотно проходить кризисы с рождения ребенка.

Поучительные истории можно почитать в книге «Все мы родом из детства» . В них психолог показывает ситуации из жизни детей, которые служат примером проявления сильного характера для молодежи. Некоторые из них включены в школьную программу.

Сила характера в сочинениях 9.3 ОГЭ, написанных по текстам Мурашовой, сводится к умению справляться с трудностями, проявлять настойчивость, не опускать руки при прохождении трудных этапов в жизни. Учащиеся часто вспоминают рассказ о Юре Малькове, который страдал ДЦП и при этом радовался жизни. Это отличный пример независимости человека от мнения окружающих и прокаченного навыка быть счастливым, несмотря на трудности.

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену.

Например, на кухне, где так много заманчивых взрослых вещей, вроде горячей сковородки или острых ножей, можно найти не менее притягательные, но куда более безопасные пластмассовые миски или корзинку с луком и чесноком – пусть разбирает и складывает снова. Можно выдать и небольшую небьющуюся тарелочку с горсткой отварного риса или овощей. Пусть малыш рассадит вокруг кукол и мишек и угощает их. Вот вам одновременно и развитие сюжетной игры, и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо стремянки, которая, словно магнит, тянет к себе малыша, можно предложить устойчивую небольшую подставку, на которую можно забираться и снова слезать.

Последствия от «безобразной еды» можно свести к минимуму, если заменить нарядную скатерть практичной клеенкой, а малышу повязать большой резиновый нагрудник с «корытцем» для не попавших по назначению крошек и вручить ему ложку. Конечно, в рот ему попадет в лучшем случае половина еды, зато он будет есть САМ!

Ваш малыш не любит столь полезные игрушки с отверстиями геометрической формы, в которые нужно засунуть нужные фигурки? Зато его не оторвать от стиральной машины, где в бешеном вихре вращается белье. Попробуйте вместе с малышом загружать и разгружать стиральную машину, обычно детям очень нравится складывать белье в окошко машины, а потом вытаскивать его оттуда. Годовалый карапуз уже вполне может вам помочь в этом нелегком деле. Заодно поговорите о том, как называется одежда – трусики, майка, рубашка, платье.

Ваш ребенок безобразно ведет себя в ванне – вырывается, наотрез не хочет купаться? Но, может быть, он согласится искупать свою уточку или куклу?

Иногда малышу приходится делать то, что ему совсем не нравится. Что же, это удел взрослеющего человека. Вы сами всегда ли делаете только то, что вам хочется? Попробуйте неприятную процедуру превратить в игру. Например, от боли в горлышке врач велел делать ингаляции. Налейте в большую миску или таз горячий отвар ромашки или содовый раствор, опустите в воду зажженные плавающие свечи и, накрывшись вместе с малышом полотенцем, посмотрите на них. Если ему страшно под полотенцем, тогда придется переместиться в хорошо прогретую ванную. Там можно в тазу с целебным раствором пускать бумажные кораблики, дуя на них изо всей силы.

Для того, чтобы попарить озябшие ручки, можно вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой.

Что такое сильный характер?

Вообще «характер» – это широкое определение, рамки которого на сегодняшний день в обиходе несколько размыты. Кто-то подразумевает под ним проявления человека, кто-то предполагает самовосприятие, особенности психики. Что говорят официальные источники?

Психологический словарь журнала Psychologies обобщает основные термины «характера» из разных научных источников. Согласно глоссарию, характер – это сочетание устойчивых психических особенностей личности, которые определяют его поведение и способы взаимодействия с окружающими людьми . На его формирование оказывают влияние:

  • врожденные психические особенности человека;
  • социальные условия, в которые погружен человек;
  • собственные волевые усилия человека.

Интересно, что у людей, характер которых формировался в схожих условиях, наблюдаются схожие черты (в той или иной степени).

По проявлению отдельных черт характеры могут быть:

  • определенными (с одной или несколькими выявленными чертами);
  • неопределенные (без явных черт);
  • противоречивые (с противоположными по качеству представлениями о целях деятельности и самими проявлениями);
  • цельные (с синхронностью представлений и целей и их проявлений).

Отталкиваясь от этой информации, вычленим определение «сильный характер».

Согласно энциклопедии практической психологии, сильный характер – это способность человека проявлять силу, отстаивать позицию, точку зрения, интересы []. Если сказать проще, это такие развитые свойства личности, которые помогают обрести внутреннюю опору, уверенность и определенную защиту, активность.

Сила характера изменяется проявлением воли, и сам по себе он не сформируется. Это можно показать поговоркой «под лежачий камень вода не течет». Проявление воли – процесс интеллектуальный, соответственно развитие и усиление характера – это осознанный выбор каждого человека, это решение и ответственность.

«Сильный характер» – это собирательное понятие, конкретного определения для него нет. Тем не менее, разные психологи схожи во мнениях о его особенностях, о которых мы и поговорим далее.

Как появляются границы

Окружающий мир постоянно проверяет нас на прочность: на работе всегда есть коллега, готовый свалить на других свои обязанности, в компаниях — назойливо откровенный приятель, и даже некоторые друзья склонны садиться на шею. Но труднее всего выстроить здоровые личные границы в собственной семье.

Чтобы ребенок стал полноценным взрослым, требуются не только его усилия и время, но и активное содействие родителей. Только вот они далеко не всегда играют конструктивную роль в этом процессе, а порой и энергично препятствуют здоровому взрослению.

Токсичные родители называются токсичными не потому, что они нам не нравятся. Большинство из них — контролирующих, беспомощных, пьющих и применяющих насилие — объединяет бессознательное стремление любой ценой удержать ребенка при себе в состоянии созависимости и подчинения.

Признаки того, что родители нарушали (и продолжают нарушать) ваши границы

Чек-лист от Евгении Богдановой, психолога, руководителя проекта «Токсичные родители»

Вам трудно осознать себя как отдельную личность со своими интересами

Если в отношениях с родителями ребенку постоянно приходится приспосабливаться к их потребностям, в конце концов он теряет себя и перестает понимать, чего хочет сам.

Вы постоянно стараетесь быть «хорошим» или «хорошей»

Родители приучили вас к тому, что единственный способ завоевать расположение значимых людей — это уступать им и угождать.

Вы склонны к созависимым отношениям

Девушки из абьюзивных семей часто выбирают себе в мужья жестоких и требовательных мужчин вроде отца, а мужчины — гиперопекающих и контролирующих женщин, похожих на мать.

Итог

Во сколько месяцев ребенок начинает ползать? Точного ответа нет. Потому что каждый малыш развивается индивидуально, в своем собственном темпе. Кто-то рано начинает сидеть и ходить, кто-то позже. Кто-то активно ползает уже в 5 месяцев, а кто-то минует этот этап и в 7-9 месяцев сразу начинает ходить

Важно всесторонне стимулировать интерес малыша к познанию мира и исследованию доступного пространства. Но кроха не сможет реализовать свой исследовательский рефлекс, если мышцы будут слабыми

Поэтому ежедневно делайте массаж и гимнастику. Если ребенок отказывается ползать, проконсультируйтесь у педиатра. Возможно, у него просто флегматичный темперамент.

‹Предыдущая
›Следующая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: