Голос с «того света»: как объясняют этот феномен при записи звука

Критика

Конечно, очень велик соблазн верить в то, что после смерти душа человека не исчезает, а продолжает существовать в иной форме, оберегая и опекая оставшихся на земле. Такая вера помогает пережить горе, вселяет уверенность в том, что рано или поздно встреча с умершими близкими людьми все же состоится. Однако заслуживает ли феномен электронного голоса веры с научной точки зрения?

Ответ, к сожалению, отрицательный: можно утверждать, что феномен электронных голосов разгадан. Ни один серьезный исследователь не станет уделять время, например, рождественским гаданиям, когда девушки, ставя одно зеркало напротив другого, видят в отражении своего суженого. Конечно, это всего лишь игра воображения, умноженная на горячее желание увидеть образ определенного человека. Электронный голоса звучат весьма неубедительно: при желании в «белом шуме» можно услышать любую фразу и даже узнать знакомый голос. Ведь мозг человека устроен таким образом, что он пытается внести порядок в любой хаос. Именно на этом основан видя чернильные кляксы, человек отмечает их сходство с животными, растениями, людьми или бытовыми предметами.

К тому же практически все записи, которые выложены в Сети, на поверку оказались подделкой, созданной при помощи обработки записи обычного живого голоса. Поэтому маловероятно, что кому-либо удалось зафиксировать послание с того света

Конечно, многих интересует феномен электронного голоса: документальный фильм об этом явлении привлекает огромное внимание. Однако к ФЭГ стоит относиться как к очередному городскому мифу, который возник на волне выхода цивилизации на новый технологический уровень

Если раньше с миром мертвых связывались с помощью досок и тарелок, то теперь на помощь приходят телефоны и цифровые записи…

Порой тоска по ушедшему из жизни человеку бывает невыносимой. Хочется, чтобы после смерти близкого в квартире раздался телефонный звонок и родной голос сказал бы: «Добрался хорошо, обустраиваюсь, до встречи». Может быть, из-за этой слепой надежды в то, что душа не умирает, а просто переходит на новую ступень существования, исследования ФЭГ так популярны. Научных доказательств тому, что мертвые могут разговаривать с живыми, к сожалению, так и не получено.

А как было правильно?

На самом деле, то, на что я наткнулся — это не просто цифровая, а еще и транкинговая связь. Если говорить очень упрощенно, то в эфире кроме ряда голосовых каналов есть специальный служебный канал, и когда кто-то выходит на связь, там передается информация о том, на какой частоте производится передача. Я, по сути дела, на это забил, просто прикрутив к SDR# сканер частот, но если вы хотите узнать, как же это сделать правильно, то читайте дальше.

Для работы с транкинговой цифровой связью существует специальный софт: UniTrunker. Он как раз умеет слушать и декодировать служебный канал и понимать, на какую частоту нужно перенастроиться в конкретный момент времени. Подробный мануал можно найти вот тут.

Работать он может по-разному:

  1. У вас 2 RTL-SDR приемника, один слушает служебный канал, другой настраивается на нужную частоту для приема.

  2. И служебный, и голосовые каналы влезают в принимаемую полосу вашего приемника — тогда можно обойтись только одним RTL-SDR-свистком.

    Выход точно так же можно направить на DSDPlus, хотя я встречал упоминания, что новые версии юнитранкера умеют декодировать голос сами (но могу ошибаться).

Почему я этим не воспользовался? У меня был тюнер на старом чипе Elonics E4000, а UniTrunker умеет работать только с более новыми приемниками на базе R820T.

Впрочем, решение все равно было. Например, мне попалась на глаза схема, когда- или запускается сразу два SDR# с двумя тюнерами, один из которых слушает служебный канал, а второй настраивается на голос;- или когда запускается один SDR# но со специальным плагином, позволяющему ему настраиваться сразу на две частоты в пределах полосы тюнера, выводя оба сигнала на разные аудиоустройства и передавая звук с одной частоты через виртуальный аудикабель в UniTrunker, а звук с другой в DSDPlus. В этих схемах UniTrunker должен каким-то образом сообщать SDR#, на какую именно частоту надо перенастроиться, и для этого есть специальный плагин для него. Сайт плагина давно уже умер, но хвала web.archive.org (ссылка раз, ссылка два). А сам плагин остался на github’е: https://github.com/walczakp/serial-controller. Для коммуникации между UniTrunker и SDR# разработчик почему-то выбрал виртуальный COM-порт. Я, конечно, не очень понимаю, зачем (что мешало обойтись тем же tcp-сокетом?), но, видимо, так захотелось :)

Для чего используется безэховая камера?

Инженеры Microsoft проектировали безэховую камеру не для того, чтобы мучить людей. Лаборатория расположена в глубине здания 87, культового исследовательского центра Microsoft, где в прошлом разрабатывались такие продукты, как Xbox, Hololens и Surface.

Специально сконструированная камера предназначена для тестирования нового оборудования, с которым экспериментирует Microsoft. Конденсаторы и другие электронные компоненты производят крошечные вибрации, когда через них проходит ток, и цель состоит в том, чтобы максимально минимизировать производимый ими шум. Инженеры также используют камеру для тестирования методов воспроизведения трехмерного звука для дисплеев виртуальной реальности.

Первые контакты с миром мертвых

Еще в 1895 году Томас Алва Эдисон
изобрел некрограф — аппарат, способный улавливать те волны, которые изучает субстанция, продолжающая существовать после смерти человека.

Он считал, что люди не способны общаться с тонкими мирами потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными.

Эдисон также заключил договор с Уильямом Динвидди
о том, что тот, кто умрет первым, обязательно пришлет другому голосовое сообщение из потустороннего мира.

Динвидди умер в 1920 году, и Эдисон в журнале ‘Scientific American’ рассказал о том, что общался с ним при помощи своего аппарата. Но ни сам аппарат, ни его чертежи не сохранены.

Существует версия, что Никола Тесла
тоже записывал “сообщения с того света”, но якобы испугался результатов своих открытий и уничтожил их. Поэтому проверить эту информацию мы не можем.

Интерес к ФЭГ возрос в 1930-х годах. В лондонском концертном зале Уигмор-Холл сотни зрителей
наблюдали необычное явление.

На пустой сцене стоял микрофон, а из динамиков звучали громкие голоса, говорящие на разных языках. Звукотехники никак не смогли объяснить произошедшее.

Примерно в это же время несколько шведских и норвежских пилотов
в своих рапортах отметили, что в полете слышали по радио непонятно откуда взявшуюся речь, некоторые летчики утверждали, что так к ним обращались умершие родственники. О загадочном феномене сообщали европейские газеты.

В сентябре 1952 года в Милане католические священники Джемелли и Эрнетти
слушали записи своих песнопений. Вдруг на пленке послышалась фраза: «Я всегда с тобой и помогу тебе!»

Дэвид Вильсон
, телеграфист-любитель, принимал странные голоса с помощью азбуки Морзе.

В 1956 году в США проводился эксперимент с участием сильных медиумов из Лос-Анджелеса Раймонда Бейлесса
и Атиллы фон Шаллай
. Они записали множество голосов умерших людей и опубликовали свои результаты три года спустя.

Поэтому с 1959 года феномен радио мертвых, который до этого момента игнорировался и умалчивался, пришлось принять как данность.

К чему снится голос умершего — толкование сна по сонникам

Сонник Миллера

Согласно этому соннику, нужно внимательно прислушаться к тому, что вещает Вам почивший человек. Ведь это предостережение, которое Вам следует проецировать на свою реальную жизнь

Также следует обратить внимание на то, кто именно с вами разговаривает, если это отец – будьте осторожны, против Вас строятся козни и интриги. Слышать голос умершей матери – к проблемам со здоровьем

Диалог же с умершим братом говорит о том, что есть люди, которые нуждаются в Вас, в вашей поддержке и сочувствии.

Сонник Ванги

Если Вы видите мертвого знакомого во сне – ваша жизнь вскоре изменится. Слушайте его. Все слова будут советами и предостережениями на пути к переменам.

Мусульманский сонник (Исламский)

Исламский сонник говорит нам лишь о том, что идти за голосом мертвого, слышать его зов – это нехорошая примета. Такой сон ведет к болезни и скорой кончине.

Запись

Я не нахожусь за компьютером круглосуточно, но было весьма интересно знать, о чем говорили в эфире в мое отсутствие. Соответственно, встал вопрос записи. Первая идея была проста: устанавливаем еще один виртуальный аудиокабель и перенаправляем вывод звука DSDPlus на какую-нибудь программу-рекордер. Правда, как оказалось, очень нелегко стабильно найти программу-рекордер, которая бы соответствовала простому набору требований: умела записывать сразу в mp3 или ogg и умела автоматически разделять запись на файлы при паузах в звуке длиннее заданного количества секунд. Хорошо подошел MP3 Recorder Studio, если бы не одно НО — он shareware, бесплатная версия ограничена записью в 30 секунд, и когда переговоры длились более 30 секунд без пауз, программа выплевывала окошко с предложением купить платную версию и запись останавливалась, было необходимо ее перезапускать вручную, что, само собой, было неприемлемо. От покупки полной версии меня остановил тот факт, что на сайте разработчика можно было купить не одну программу, а только целый пакет из кучи утилит за 60$, и тут меня, прямо скажем, задушила жаба.

А потом в голову пришло очевидное: у DSDPlus есть встроенная функция записи. Но и тут все не так уж и гладко. Публичная версия DSDPlus 1.101 имеет весьма странный баг при записи в MP3: запись как будто ведется с ускорением в 2 раза. И это не неправильная частота дискретизации, а именно ускорение: частота дискретизации для самого файла — 8000 герц, и когда в аудиоредакторе ты изменяешь скорость файла на нормальную, фактически происходит срез частот еще в два раза — речь хоть и все еще разборчива, но слушать такое очень неприятно. В непубличной версии DSDPlus этот баг исправлен.

А для пользователей публичной версии есть простой выход: записывать эфир в несжатые WAV-файлы и настроить периодический запуск .bat- или powershell-скрипта, который будет натравливать на них LAME или OGG энкодер и удалять оригиналы.

DSDPlus так же умеет разбивать запись на файлы чтобы не превышать определенную длительность, и писать в отдельный файл таймкоды о том, в какое именно время и откуда именно была произведена запись. Правда, форматом файла почему-то был выбран .srt — в таком формате, например, часто хранятся субтитры к фильмам и сериалам. Для меня это было не очень удобно, поэтому я за один вечер набросал небольшую утилику, которая конвертит эти .srt-файлы от DSDPlus в обычные CUE Sheets, группируя записи по длине пауз между ними, и в результате записанный длинный wav/mp3 файл можно легко разбить на отдельные файлы какой-нибудь программой для split’а аудио, например, mp3splt.

Утилитку можно стащить с моего Github: https://github.com/uprt/srt2cue Писалось, как я уже сказал, за один вечер и чисто для себя, поэтому код местами кривоват, но работает. Ставьте звездочки, присылайте пулл-реквесты, ага.

Софт и начало работы

В качестве SDR-тулы был выбран SDR# (сейчас у них появилась версия для .Net Core, не знаю, совместима ли она со старыми плагинами, но ссылка на версию для .Net 4.x там тоже есть). Началось все с установки софта и базовой настройки и проверки. Установка драйверов для свистка делалась по стандартной инструкции с помощью прилагаемой утилитки Zadig и никаких проблем не вызвала.

Проверка работоспособности свистка (многие люди говорят, что эти свистки легко умирают из-за статических разрядов со стороны антенны) свелась к простому: что у нас вещает всегда, на известных частотах, и с хорошим уровнем сигнала? FM-радиостанции! Поэтому накрутив шкалу на нужный диапазон, я ткнул в самый сильный сигнал на спектрометре, и в течение полуминуты пришлось слушать, как какой-то мужик с хриплым голосом пел трагичную историю про некоего социально безответственного типа, которому «светила звезда Магадана». Убедившись, что все работает как надо, я отправился исследовать радиоэфир родного города.

В авиадиапазоне не нашлось ничего интересного, то ли потому что я был далековато от аэропорта, то ли просто самолетов в этот момент мимо не пролетало (глянуть на Flightradar24 я как-то не догадался). Послушав немного охранников торгового центра неподалеку, я отправился рыскать по эфиру дальше. И вот, в одном частотном диапазоне, я услышал что-то похожее на звук модема, однако характер передачи (короткими отрезками по 3-10 секунд с длинными паузами) говорил о том, что это, скорее всего, голосовая связь, только с цифровым кодированием. А значит, нужно попробовать ее декодировать, чем мы и займемся.

Виды цветов шум

Один из самых продолжительных по временным параметрам является шум дикой природы. Он объединяет шорохи листвы, журчание ручейков, шелест травы, песни ветра и другие естественные звуки, которые можно встретить в лесу, поле, на берегах рек и водопадов.

Все эти звуки в общей массе дают то, что зовется «зеленым шумом». Его частота волн колеблется в районе 500 Гц (описал в книге «Цвета шума» Джозеф С. Вишневски). Зеленый шум считается самым полезным для человека, поскольку его источник — наша естественная среда обитания.

«Черным шумом» зовут тишину, или звуковые волны со спектральными характеристиками черных дыр. На Земле в чистом виде он практически не встречается. Многие городские жители, вынужденные существовать в постоянном шуме, как раз испытывают острый недостаток тишины.

«Красным» называют шум морей и океанов. Его можно услышать, стоя на берегу, как очень тихий отдаленный гул. «Оранжевый» шум имеет нулевую энергию. Он присутствует в музыкальных нотах. «Белым шумом» называется определенный сигнал одинаковой мощности на любой частоте.

«Розовый» — ритмичный (или мерцательный) шум, присутствующий в электромагнитной активности мозга, биении сердца, излучении звезд. «Коричневый» шум имеет колебательную частоту, напоминающую хаотичное броуновское движение. Мощность звуковых волн при этом падает с разной частотой на 6 децибел на октаву.

«Синий» и «фиолетовый» шумы отличаются сложным рисунком звуковых колебаний. В природе практически не встречаются в чистом виде. Их получают искусственно в лабораторных условиях. «Серый шум» образуется при объединении коричневого и фиолетового. Ухо человека воспринимает его как равномерный гул, хотя в средних частотах звуковые волны формируют выраженные провалы.

Железо

В качестве станции наблюдения был использован старенький ноутбук Lenovo G430, который нашелся в том же шкафу и старенький монитор ViewSonic оттуда же (на самом деле, я не перестаю удивляться, что же только можно найти в этом самом шкафу, но это уже отдельная история). Жесткий диск у машинки сдох окончательно и бесповоротно, поэтому в качестве системного носителя была использована обычная USB-флешка на 32 гигабайта, с которой его родная Windows 8.1 работала вполне себе сносно.

В качестве антенны была использована обычная телевизионная антенна, тут все банально. С одной стороны, не самая лучшая штука по тактико-техническим характеристикам и чувствительности, с другой стороны — покупается за 200 рублей в любом магазине электроники или находится бесплатно в том же шкафу, а частотный диапазон у таких антенн довольно широкий, от 80 до 800 МГц, что уже дает определенный простор для экспериментов.

Антенна и RTL-SDR-свисток с алиэкспресса

«Круглая часть» антенны (на фото), предназначенная, по логике, для дециметровых волн, как выяснилось после разборки антенны, была на деле чисто декоративной — к ней не было припаяно вообще никакого провода. Зато «усы» действительно работали, в том числе в дециметровом диапазоне, и регулирование их на размер, равный половине рассчитанной длины волны давало еще немного децибел в нужном диапазоне на анализаторе спектра.

RTL-SDR-свисток у меня был на старом тюнере Elonics E4000, что тоже внесло небольшой отпечаток на происходящее, но об этом позже.

Смерть шизофрении

Идея о том, что шизофрения — отдельное заболевание с четким набором симптомов, давно подвергается критике. Биомедицина пока не смогла ни объяснить, как возникает это заболевание, ни предложить адекватные методы лечения. Несмотря на многообещающие заявления и новые лекарства, количество людей, которым становится лучше, не увеличивается со временем. Многие психиатры начинают предполагать, что сама концепция шизофрении — это часть проблемы.

Слуховые галлюцинации, видения и другие необычные опыты встречаются у многих людей и необязательно свидетельствуют о скрытой патологии. Примерно 75 % людей, которые слышали голоса один или несколько раз в жизни, психически здоровы.

А иногда, возможно, не нуждаются в нем вообще.

Профессор психиатрии Маастрихтского университета Джим ван Ос предложил отменить термин «шизофрения», а вместо него ввести концепцию расстройств психотического спектра. Исследования шизофрении можно сравнить с рассматриванием разных частей слона в увеличительное стекло: у нас есть убедительные работы о хвосте, туловище и ушах, но нет четкой картины всего животного. Но этого слона, вероятно, просто не существует. Нужно оставить попытки найти единственную причину заболевания и изучать всё многообразие его проявлений.

Важная часть проблемы заключается в том, что шизофрению часто описывают как неизлечимую хроническую болезнь головного мозга. Пациентам некоторые врачи говорят, что уж лучше бы они заболели раком — тогда у них была бы хоть какая-то надежда на выздоровление.

Психиатры надеются, что концепция психотического спектра может помочь разработать новые методики лечения. Во-первых, станет легче определить, кто находится в зоне наибольшего риска. Во-вторых, всем будет понятно, что для разных состояний нужно применять совершенно разные терапевтические подходы, а не предлагать всем ударные дозы антипсихотиков.

Как записать духа?

Истоки поиска электронных голосов и разгадки их феномена нужно искать в 19 веке. Во времена правления королевы Виктории наука, духовность, технологии и оккультизм не были так далеки друг от друга и не противопоставлялись, как сегодня. Тогда описывалась эволюция духовных сущностей, их классифицировали по типам и функциям. Более того — считалось, что души умерших можно фотографировать. Не кто иной, как Томас Эдисон, величайший изобретатель эпохи, предположил, что вполне могло бы существовать устройство, которое было бы способно записывать голоса мертвых. К сожалению, до сих пор неизвестно, пытался ли он создать его прототип.

Первым, кто якобы зарегистрировал голоса из загробного мира, стал американец Атилла фон Сэлэй. В 1949 году он сообщил, что ему это удалось сделать с помощью магнитофона

За годы наука шагнула вперед, и — что еще более важно — электронные устройства стали легкодоступными. Со временем количество искателей контактов с призраками значительно увеличилось – так утверждает Джонс Заффис, эксперт по паранормальным явлениям с сорокалетним стажем

Сегодня фактически любой может искать голоса духов с помощью доступного оборудования из электронного магазина. Однако перед началом испытания следует понять, что или кого мы ищем.

Что представляет собой феномен электронных голосов на практике? Четкие, выразительные, легкие для понимания слова появляются на записях крайне редко. Даже если вы их услышите, нужно будет очень сосредоточиться, чтобы распознать слова и предложения. Чаще всего электронный голос «с того света» принимает форму невыразительных, неясных, тихих шумов.

Для многих скептиков это доказательство того, что так называемый феномен электронного голоса — это всего лишь случайное шумы и помехи, усиленные так, чтобы звучать похоже на человеческую речь. Тем не менее, даже среди верящих в ФЭГ нет уверенности в том, откуда именно на самом деле приходят таинственные голоса. Большинство, конечно, считает, что это послания от умерших. Однако есть и другие теории. Одна из них, например, гласит, что это голоса вполне себе живых людей, только из параллельного измерения. А есть и другие теории, согласно которым, ФЭГ — это лишь результат нашего подсознания. Иными словами, мы слышим голоса только потому, что хотим их услышать. Однако это не изменяет того обстоятельства, что в итоге они нам могут быть полезны.

Как начать свое путешествие в мир феномена электронного голоса?

С осторожностью и здравым смыслом! Ни при каких обстоятельствах не следует рассматривать знакомство с ФЭГ как веселье и забаву
Ведь это попытка установить контакт, разговор, а к собеседнику следует относиться с уважением.
Важно также записывающее оборудование. Насколько это возможно, всегда следует использовать аналоговый магнитофон и ленты высокого качества.
Микрофон должен быть отдельно стоящим, а не вмонтированным в устройство.
Место и время записи тоже имеет значение
Контакты стоит осуществлять в ночное время, в месте, где мало внешнего шума, например, вдали от грохота улиц или громко работающих устройств.. Наконец, можно записывать

Как записать электронный голос? Есть две школы инструментальной транскоммуникации. Согласно инструкциям первой, нужно оставить оборудование включенным на некоторое время, а самому отойти от места записи. Вторая же школа предписывает задавать каждые несколько секунд четкие, однозначные вопросы. В обоих случаях затем следует прослушать ленту в поисках записанных едва слышных ответов. Люди, более разбирающиеся в современных технологиях, могут воспользоваться программами обработки звука

Наконец, можно записывать. Как записать электронный голос? Есть две школы инструментальной транскоммуникации. Согласно инструкциям первой, нужно оставить оборудование включенным на некоторое время, а самому отойти от места записи. Вторая же школа предписывает задавать каждые несколько секунд четкие, однозначные вопросы. В обоих случаях затем следует прослушать ленту в поисках записанных едва слышных ответов. Люди, более разбирающиеся в современных технологиях, могут воспользоваться программами обработки звука.

Устройства для записи электронных голосов

В 1973 году изобретатели из США Джордж Мик и Уильям О»Нил начали работу над специальным приспособлением, которое позволило бы установить контакт с призрачным миром. Устройство, получившее название «Спирик», представляло собой несколько генераторов, имитировавших 13 голосов, а также принимающую систему. Изобретатели утверждают, что при помощи «Спирика» им удалось наладить контакт с недавно умершим ученым из НАСА и записать целых 20 часов разговора.

В 1982 году физик из Германии Отто Кенинг попытался создать систему для коммуникации с миром мертвых, которая передавала бы сообщения в инфракрасном диапазоне. Однако убедительных доказательств тому, что прибор работает, получено не было.

К сожалению, на данный момент устройств, которые позволили бы наладить устойчивый контакт с паранормальным миром, так и не изобретено. Хотя не исключено, что этому факту стоит радоваться, ведь недаром говорится, что «в немалом знании немалые печали…».

Счастливая жизнь и гибель жены

По традиции у главного героя Джонатана Риверса отличная жизнь – любимая и любящая жена популярная писательница, маленький сын от первого брака, идеальные отношения с бывшей женой, престижная и хорошо оплачиваемая работа. А тут еще красавица жена сообщает, что вероятно беременна.

В это радостный день Анна отвозит Майкла к первой жене Джона на пару дней. Но вечером почему-то не возвращается домой и даже не звонит. Джо ждет звонка целый вечер и еще полночи. На следующий день становится известно, что Анна бесследно исчезла.

Спустя несколько недель после исчезновения жены, Джо начинает преследовать какой-то странный мужчина. Реймонд Прайс заявляет, что Анна умерла и он получает послания от нее с того света. Естественно, Джонатан не верит.

Но Прайс оставляет свою визитку, ибо точно уверен, что мужчине обязательно понадобятся его объяснения. Уже очень скоро находят тело Анны, полиция уверена, что она упала с обрыва, меняя колесо, получила серьезные травмы и утонула во время прилива.

Кадр из фильма «Белый шум»

Галлюцинации здорового человека

В традиционной биомедицинской модели галлюцинации — ничего не значащий симптом, признак генетических аномалий и нарушенного баланса нейротрансмиттеров. Голоса нужно игнорировать и заглушать. Пытаться обсуждать их с пациентом — значит подталкивать его к бредовым рассуждениям и еще сильнее отрывать от реальности. Несмотря на огромные усилия и годы исследований, эта модель не смогла объяснить, как возникают такие галлюцинации, и предложить действенные методы лечения.

В психиатрических клиниках галлюцинации обычно снимают с помощью антипсихотиков — веществ, которые блокируют рецепторы дофамина в мозге. Но этот метод помогает далеко не всем. До 30 % людей с шизофренией слышат голоса даже на сильных дозах антипсихотических препаратов. Психиатры признают, что голоса в голове могут появиться по самым разным причинам. Они встречаются не только при шизофрении, но и при биполярном расстройстве, тяжелой депрессии, посттравматическом синдроме, а также у абсолютно здоровых людей.

Если вы слышите голоса, это еще не обязательно значит, что вы спятили.

По разным оценкам, от 5 % до 15 % людей слышат звучащие из ниоткуда голоса в какой-то момент своей жизни — обычно в ситуации сильного стресса или утраты. Подавляющее большинство из них не имеют психиатрического диагноза. У здоровых людей галлюцинации чаще состоят из одного-двух слов — например, недавно умерший супруг может вдруг позвать вас по имени из соседней комнаты. У детей галлюцинации вообще случаются повсеместно — похоже, это нормальная часть человеческого взросления.

Некоторые люди слышат голоса почти каждый день, но при этом не испытывают других психиатрических проблем. Люди с шизофренией чаще сталкиваются с враждебными голосами: они угрожают, призывают к насилию, осыпают уничижительными комментариями и подталкивают к самоубийству.

Исследователи из Йельского университета изучили группу медиумов — людей, которые утверждают, что обладают сверхъестественными способностями: читать мысли на расстоянии или передавать сообщения от духов. Ученые провели психиатрическую экспертизу и убедились, что эти люди действительно слышат посторонние голоса, но при этом не соответствуют другим критериям шизофрении. Не считая галлюцинаций и немного странных идей, они абсолютно здоровы.

Оказывается, отношения с голосами очень сильно зависят от наших собственных ожиданий и представлений. Ученые из Стэнфорда обнаружили, что шизофреники из Ганы и Индии чаще воспринимают слуховые галлюцинации в позитивном ключе: они слышат родственников или богов, которые дают советы, журят или дают распоряжения по домашней работе. А вот среди американских участников никто не сообщил о положительном впечатлении от галлюцинаций — голоса чаще происходили из неизвестного источника, оскорбляли и унижали, велели покончить с собой или причинить вред другим людям.

Если шизофрения — всего лишь биологическое заболевание, откуда такая разница? Антрополог Таня Лурман предполагает, что всё дело в наших представлениях о границах своего «я».

Декодируем

Для декодирования цифровых форматов передачи существует программа DSDPlus. Существует она в разных инкарнациях: публичная версия 1.101, которая была выпущена в 2015 году и с тех пор не обновлялась, а ее более новые версии распространяются только среди владельцев платной подписки (10 долларов в год, 25 долларов навсегда), хотя одну из относительно свежих версий можно спокойной скачать из раздела загрузок с известного сайта радиолюбителей, правда, вопрос моральной и юридической стороны такого дела остается открытым.

DSDPlus может интегрироваться с SDR# двумя способами.

Первый способ классический: в Windows устанавливается так называемый Virtual Audio Cable, регистрирующий в системе дополнительное мультимедийное устройство для записи и воспроизведения звука и создающий «бридж» между ними. SDR# выводит звук радиоэфира на VAC, а DSDPlus с другой стороны VAC слушает звук и декодирует его.Я тестировал два вида VAC-софта, первый c https://vb-audio.com/Cable/ и второй c https://vac.muzychenko.net/, оба работают вообще без проблем.

Второй способ: обходимся без велосипедов, SDR# будет лить поток сразу в DSDPlus на localhost через TCP.

Так вот… Публичная версия 1.101 вполне себе хорошо работает с TCP, в более новых версиях протокол поменялся, и автор DSDPlus не поделился его описанием с разработчиком SDR#-плагина, поэтому если вы используете более новую версию DSDPlus, то это получится делать только через виртуальный аудиокабель. А жаль.

Итак, если мы используем DSDPlus через аудиоустройство, то будет удобно использовать DSD Interface плагин для SDR# (инструкция есть тут). Если мы работаем через TCP, то плагин уже точно необходим, и называется он DSDTcp.Устанавливаются плагины киданием их в папку SDR# и прописыванием DLL’ки в файл Plugins.xml. Сам DSDPlus должен лежать тоже где-нибудь неподалеку.

Плагин предоставляет интерфейс конфигурирования DSDPlus, который выглядит примерно так:

Первым делом задается путь до экзешника DSDPlus. Если вы работаете через виртуальный кабель, то задаются индексы (порядковые номера) аудиоустройств для входа и выхода. Вы их, скорее всего, не знаете, поэтому достаточно просто запустить DSDPlus вручную и посмотреть, что он пишет в консоль — там будет список системных аудиоустройств с их номерами, это поможет задать правильные настройки:

Там же есть настройки записи файлов (и с этим связан один странный баг, но об этом позже). На второй вкладке можно оставить все по умолчанию, ведь мы пока еще не знаем, какого именно типа радиосигнал мы будем слушать:

Не забываем обязательно нажать на «Create command line», иначе ничего не сохранится. Если DSDPlus при старте ругается на нераспознанные аргументы командной строки, то просто удаляем их. Мне помогло, ничего не сломалось :)

После этого запускаем DSDPlus кнопкой из плагина, и если все сделано правильно, то как только начнется передача и SDR# начнет принимать радиосигнал, в окошке DSDPlus побегут логи, а из колонок мы услышим декодированный звук:

Казалось бы, хэппи энд? Нет, не совсем. Очень скоро я заметил, что переговоры «прыгали» по частотам. Несколько секунд на одной частоте, спустя пол минуты следущий сеанс связи — на другой, и так далее, и таких частот набирался чуть ли не десяток. Знающие люди, наверное, прочитав это, поняли, в чем дело, но я в тот момент понял, что мне нужен сканер частот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: