Как правильно говорить с подростком

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Как наказывать

Универсального рецепта «правильного наказания», который бы подошел семье с любой системой ценностей и ребенку с любым типом характера, нет. То, что работает в одних случаях, оказывается бесполезным в других

Но все же есть одно общее правило, которому важно следовать в контексте применения любых санкций по отношению к подростку: система правил и наказаний должна быть подростку предельно ясной. Правила и санкции за их невыполнение должны быть прозрачны, однозначны и известны заранее

Поэтому если у вашего ребенка подростковый возраст проходит непросто, найти общий язык кажется невозможным, и вы все время натыкаетесь на протестное поведение, попробуйте создать свою собственную внутрисемейную систему правил.

Внутрисемейные правила поведения — это своего рода правила дорожного движения. В ПДД четко расписано, что разрешено, что запрещено и как наказывается несоблюдение. Не будь ПДД — на дорогах бы царил хаос.

Хаос начинает царить и в некоторых семьях, где есть непростой подросток, противоречивые инструкции со стороны родителей, но нет свода ясных и однозначных правил поведения

Если в семье недостаточно уважения друг к другу, а ребенок не готов взять на себя ответственность за свое поведение, то заставить ребенка подчиняться правилам непросто. Нередко подросток просто обучается обходить систему правил, оставаться непойманным, увиливать и так далее. И все же смысл четко обозначить правила есть.

Реакция подростков на внутрисемейные правила во многом напоминает отношение водителей к ПДД. Есть водители, которые соблюдают ПДД и крайне редко их нарушают и, соответственно, редко бывают оштрафованы. Эти водители внутренне согласны с правилами и считают их достаточно справедливыми (или боятся санкций, что тоже не редкость). Другие водители не все правила считают справедливыми и не всегда готовы их соблюдать, но «принимают правила игры» — то есть они согласны понести наказание, если будут пойманы на нарушении. А еще есть водители, которые не хотят принимать правила игры, причисляют себя к избранной группе тех, кому можно то, что нельзя другим. Здесь в ход идут всевозможные ксивы, мигалки и другие атрибуты исключительности. Что-то похожее есть и в поведении некоторых подростков, которые способны на невероятные ухищрения, лишь бы вести себя так, как они сами считают нужным. Но даже для них наличие правил является некоторым сдерживающим фактором.

Как начать играть

Ниже приводятся техники, с помощью которых можно увеличить интерес ребенка к другим людям и/или игрушкам. Помните, что на начальной стадии ваша цель в том, чтобы ребенок «разрешил» вам присоединиться к своей игре, и чтобы вы стали для него частью поощрения от игры.

1. Подогревайте предвкушение. Повторяйте одни и те же слова и последовательность действий снова и снова, затем начинайте делать паузу.

Пример: Во время игры в «ку-ку» говорите «а-а-а-а, ку-ку!», когда вы постепенно приближаетесь к ребенку и снимаете с головы одеяло

Когда ребенок начнет следить за вашими действиями обратите внимание, начал ли он улыбаться и смотреть на вас, когда вы приближаетесь. Возможно, ребенок начинает смеяться, когда вы только начинаете снимать одеяло

Если вы заметили, что это происходит, то остановитесь прямо перед «ку-ку!». Возможно ребенок начнет говорить «ку-ку» или сам попробует снять с вас одеяло!

2. Сделайте что-нибудь неожиданное. Повторяйте игру одним и тем же образом, а потом внезапно измените последовательность.

Пример: Если ребенок ест печенье, говорите «Я есть хочу!», а потом притворитесь, что откусываете от печенья. Если ребенок нормально воспринял это несколько раз, пододвиньтесь и начните делать преувеличенные звуки, как будто вы что-то жуете.

3. Имитируйте то, что делает ребенок, а потом превратите это в игру.

Пример: Ребенок специально наступает на сосновые шишки во время прогулки. Начните наступать на шишки, приговаривая: «Шишка! Топ!». Потом скажите ребенку: «Твоя очередь! Топ!», когда он наступит на шишку сам. По мере развития «игры», возможно, вы решите разложить шишки в круг или придумаете другую закономерность для «игры в шишки»

Обратите внимание – я не говорю, что вы должны повторять стимминг за ребенком, я предлагаю вам превращать его в значимую игру

4. Прерывайте «игру» ребенка с помощью игровых препятствий.

Пример: Ребенок снова и снова скатывается с маленькой горки в помещении

Возьмите его за ногу (мягко), когда он на вершине горки и начните тянуть ее из стороны в сторону, говоря: «О нет! Я тебя поймала!» Обратите внимание на выражение лица ребенка – «весело» ему или нет. Дождитесь, когда он посмотрит на вас и скажите «Отпусти?», а потом дайте ребенку скатиться с горки

Или, если ребенок бегает кругами, а потом прыгает на диванные подушки с разбега, положите часть подушек на пол и прыгните в них. Попробуйте прыгать в подушки по очереди!

5. Объединяйте конкретные слова/звуки с действиями ребенка.

Пример: Когда ребенок раскрашивает картинку, говорите «красить, красить, красить» или «вверх и вниз, вверх и вниз» (в зависимости от того, что именно делает ребенок). Используйте тот голос (нараспев, тихий или преувеличенный), который обычно нравится ребенку. Если вы просто будете сопровождать какими-то словами или звуками то, что является поощрением для ребенка, это повысит вероятность, что ребенок будет говорить эти слова/звуки в дальнейшем.

6. Придайте старой игре неожиданный новый смысл.

Пример: Если ребенок снова и снова набирает в совочек песок, а потом высыпает его обратно, притворитесь, что едите его с совочка! Или принесите игрушку любимого персонажа мультика, чтобы он присоединился к игре, и «покормите» его.

7

Используйте преувеличенную мимику и движения, чтобы привлечь к себе внимание

Пример: Широко раскройте глаза и упадите на подушку с криком «бум!», широко откройте рот и притворитесь, что вытирайте кулаками «слезы».

8. Придавайте звукам ребенка смысл. Даже если вы не думаете, что ребенок сказал «настоящее слово», прислушайтесь к тому, что это за звуки, и действуйте так, словно они имеют смысл.

Пример: Ребенок рисует, лепечет и говорит что-то похожее на «солнце». Скажите «Солнце!» и нарисуйте солнце, как будто ребенок попросил его нарисовать.

9. Добавляйте новых «персонажей» в игру.

Пример: Ребенку нравится, когда вы раскачиваете его на гимнастическом мяче. Принесите другие игрушки – пусть они тоже покачаются. Если ребенок начнет скидывать игрушки с мяча, комментируйте его действия, например: «Уходи, мишка!»

Решение

Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.

Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время. Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия. Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.

Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.

Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).

Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.

Объясните ценность пожилого возраста

Не занимайте позицию «потому что я так сказала» в отношении уважения к старшим. Дети плохо реагируют, когда их заставляют делать то, чего они не понимают. Просто сказать «уважайте старших» недостаточно. Объяснение ценности старших даст вашему ребенку реальную мотивацию быть добрым и вежливым с ними. Расскажите, что пожилые люди, включая учителей, бабушек и дедушек, соседей и даже незнакомых людей, имеют гораздо больше жизненного опыта. Их многолетняя жизнь дает уникальную перспективу, которая может быть невероятно ценной. Попросите ребенка представить, что кто-то грубо обращается с его бабушкой или отказывается помочь дедушке перейти улицу

Это должно помочь осознать важность

Когда зубная паста приносит вред детям: допустимые возрастные дозы

25 детей бездетного мужчины: необыкновенное воссоединение

Звезда сериала «Султан моего сердца» рассказал о выборе будущей жены

Поколению Z чужда лояльность к брендам

Звучит как штамп, однако в этом утверждении много правды. Помните, нашей аудитории есть из чего выбирать. Доставка не вовремя? Плохое качество продукта? Нагрубил персонал? Первая же ошибка может оказаться последней — тинейджер оставит в Сети негативный отзыв и уйдёт к конкурентам.

Поколение Z ведёт себя более рационально, чем предыдущие. Его представители с юных лет понимают, что такое маркетинг, и очень тонко чувствуют фальшь. Платить за раскрученное название и историю, стоящую за ним, они, как правило, не готовы.

На мой взгляд, «новой» лояльностью может стать гиперперсонализация. Технологические инновации, сбор данных и таргетирование позволят бизнесу создавать уникальные предложения даже не только для отдельных сегментов рынка, но и для конкретных покупателей. 

Персонализируйте всё: продукт, сервис, коммуникации. Ощущение личного общения и реальной заинтересованности — идеальная основа для воспитания лояльности.

Почему дети перестают читать

Детей, по-настоящему влюбленных в чтение художественной литературы, встретить сегодня удается все реже. Школьники 7–10 лет с трудом отвечают на вопрос: «Какая книга у тебя самая любимая?»

Им проще сказать, какой комикс они последний раз держали в руках, какой мультик смотрели на выходных. Учителя, родители, представители интеллигенции в ужасе. Но это современная реальность. Дети всего мира постепенно перестают читать. Этот факт подтверждают социальные опросы и исследования психологов.

Разобраться в том, почему дети не любят читать, первым попытался американский психолог Майкл Коул. Выводы, которые он сделал в процессе общения с подростками, актуальны для всех стран мира. Глобальные причины нелюбви к чтению кроются в следующем:

Самые популярные команды для собак

  • Сидеть – питомец послушно садится и ждёт следующий команды;
  • Ко мне – прибегает к хозяину;
  • Рядом – находится только рядом с хозяином;
  • Дай лапу – собака прикоснется своей лапой в руке хозяина;
  • Стоять – встанет на все 4 лапы из другого положения, к примеру, из положения лёжа;
  • Голос – подаёт свой голос, чаще всего используется среди охотничьих пород;
  • Апорт – питомец может вернуть вещь хозяину, если тот ее выбросит;
  • Место – идёт на заданное хозяином место;
  • Лежать – понадобится, когда хозяин с питомцем будут в гостях;
  • Фас – выбросит то, что взял в пасть;
  • Служить или по-другому зайка – встанет на задние лапы;
  • Кувырок – сделает кувырок по земле/полу;
  • Гуляй – команда позволяет потому бегать, где он захочет, но только недалеко от хозяина;
  • Барьер – преодолевает какое-либо препятствие на пути;
  • Змейка – идёт по произвольной кривой, то есть змейке;
  • Крутись – сделает оборот вокруг своей оси;
  • Зубы – характерно для выставочных пород, собака покажет свои зубы;
  • Тихо – не издаёт ни каких звуков;
  • Ждать – покорно ждёт хозяина, не двигается с места ни на шаг;
  • Ползти – начинает ползти;
  • Чужой – настораживается по отношению к неизвестному объекту;
  • Умри – резко падает на землю/пол;
  • Ищи – ищет заданный хозяином объект;
  • Бум – собака восходит на бревно по трапу;
  • Окоп – собака ползёт под бревном;
  • Улыбайся – имитирует улыбку;
  • Поймай хвост – начинает гоняться за своим хвостом;
  • Менты – имеется ввиду охрана или стойка;
  • Маши – машет, перебирает передними лапами, при этом стоя на двух задних;
  • Вальс– крутится на задних лапах вокруг своей оси, создавая впечатление, что танцует вальс;
  • Нос – прикасается носом к руке хозяина;
  • Стыдно – прячет мордочку лапой, имитируя стыд;
  • Копай – начинает копать передними лапами;
  • Грусть – мордочкой прижимаются к полу, лапы лежат на уровне головы;
  • Поклон – делает наклон к земле;
  • Назад – идёт задом;
  • Ручки – прыгает к хозяину на руки;
  • Восемь – собака проходит между ног хозяина;
  • Твист – собака начинает кругами ходить у ног хозяина;
  • Спинка – собака встаёт спиной к ногам хозяина.

Этап 2: увеличиваем выдержку

Теперь вам необходимо довести выдержку приблизительно до 10 минут, дистанцию при этом увеличивать не нужно. Другими словами, вы должны усадить собаку, а сами спокойно отправиться собирать цветы, отобрать лучшие, сделать из них букет, обвязать лентой, а потом еще при необходимости вымыть руки. Отрабатывая увеличение выдержки, старайтесь краешком глаза поглядывать за питомцем, чтобы успеть сказать “Ждать!”, когда заметите, что он собирается встать. Наблюдать следует именно краешком глаза, чтобы собака не догадывалась, что вы за ней следите. Если пес начинает беспокоиться через 1-2 минуты, оставляйте рядом с ним свою вещь, например, рюкзак (это успокаивает собаку). Чтобы завершить упражнение, вернитесь к собаке и подайте команду “Гуляй”, также периодически можно использовать команду “Ко мне”.

На этом же этапе начинайте приучать собаку к тому, что вы можете отходить с разной скоростью. В идеале вы говорите “Ждать!”, пускаетесь бегом, а пес остается на месте, но достичь этого обычно очень сложно. Переходить на бег или просто отходить нужно, только когда собака села.

Частые ошибки родителей, когда подросток не хочет учиться

К сожалению, многие родители воспринимают в штыки несерьезное отношение подростка к учебе. Ниже мы расскажем о самых частых ошибках, которые допускают родители в этом вопросе.

Разговоры на повышенных тонах. Подростки, в большинстве случаев, считают себя уже взрослыми

Вы можете себе представить, что будете кричать на взрослого собеседника, если он скажет, что образование не важно? Главное в беседе с подростком — сохранять спокойствие и вести аргументированный диалог

Чрезмерный контроль. Если вы начнете силой заставлять ребенка делать уроки, проверять домашние задания, следить за каждым его действием, то это не только вызовет еще более негативное отношение к учебе, но и испортит ваши отношения.

Домашний арест. Пока не начнешь учиться — никаких прогулок с друзьями! Такие крайности отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка и ухудшают отношения с родителями.

Запрет заниматься внеучебной деятельностью. Например, когда родители запрещают детям посещать тренировки или другие занятия, пока они не исправят оценки. Тогда в голове у подростка точно возникнет негативная установка, что из-за учебы его лишают любимого дела.

Что мешает нам быстро читать

Чтобы понять, как читать быстро, нужно разобраться, как вообще происходит этот процесс. Что мы делаем во время чтения? Следим глазами за текстом, но не линейно, а скачками — фиксируемся на одной группе слов, затем переходим к следующей, а иногда останавливаемся на осмысление или отходим назад. Такие движения (их называют саккады) занимают считанные доли секунды, но они происходят непрерывно, поэтому в целом замедляют чтение.

На устранении этих «скачков» основана одна из техник скорочтения. Специалисты советуют непрерывно отслеживать, куда направлен взгляд, и тренировать навык линейного движения — слово за словом, без забеганий вперед и возвратов назад.

У ребенка такой подход сначала снизит скорость чтения еще больше, но постепенно выработается привычка, и он сможет охватывать взглядом два-три слова сразу. Этот способ не сделает его рекордсменом, но поможет читать быстрее и лучше запоминать информацию.

Помимо привычки двигаться по тексту скачками, есть еще несколько факторов, которые влияют на скорость чтения:

  • Ограниченное поле зрения — наши глаза устроены так, что вмещают в поле центрально зрения всего 5-30°. Все остальное воспринимается периферическим зрением, которое развито намного слабее. Все, что не попало в видимый участок, мозг попросту «достраивает» по имеющимся данным. Поэтому нельзя прочитать страницу целиком за считанные секунды, но можно научиться понимать смысл текста по отдельным фразам.
  • Субвокализация или проговаривание слов — даже читая про себя, ребенок может мысленно проговаривать текст, поскольку ему не хватает навыка воспринимать слова, как зрительные образы, и моментально схватывать их суть. Чтобы избавиться от субвокализации, можно попросту больше читать, но эффективнее будут все-таки уроки скорочтения.
  • Проблемы с концентрацией внимания — низкая скорость чтения у младших школьников может быть связана со слабо развитой способностью сосредотачиваться на задаче. Так бывает, когда ребенок часто отвлекается, «витает в облаках» или не может усидеть на месте. Это может быть как признак СДВГ (синдрома дефицита внимания), так и последствия стресса, плохого сна, отсутствия дисциплины. Навык концентрации тоже можно развивать.

Полезные советы

Способов приучить ребенка к чтению много, выберите один или несколько сразу. Памятка с рекомендациями поможет не запутаться.

Проанализируйте интересы детей. Если сын читает комиксы один за другим, а толстые книги наводят на него ужас, купите красочную книгу с небольшими текстами. Не заставляйте сразу читать больше, чем он привык. Увеличивайте объемы текста постепенно.
Не заставляйте читать книгу, которая, по вашему мнению, обязана быть ему интересной. У ребенка могут быть свои предпочтения. Дайте ему такую литературу, которая не оставит равнодушным.

Найдите в книге что-то необычное. Разберите сюжет произведения, заденьте чувства малыша за живое, заинтересуйте по-настоящему.
Подбирайте литературу по возрасту. В 3–5 лет читайте сказки, в 6–10 познавательные энциклопедии, в подростковом возрасте положите на детскую полку книги о межличностных отношениях.
Используйте читательский дневник. В нем нужно писать название произведения, имена героев, свои впечатления от книг. Это своеобразная доска достижений

Обязательно хвалите ребенка за труд, обращайте внимание на сделанные записи, подчеркивайте, что он теперь так много знает.
Ставить условия и принуждать силой нельзя. Под запретом такие фразы: «Не пойдешь гулять, пока не прочтешь…», «Будешь наказан, если не сядешь за стол с книгой…» Угрозы порождают протест

Ультиматумами любви к чтению добиться невозможно.
Маленькому ребенку, дошкольнику не дочитывайте сказку до конца. Предложите узнать концовку самому. Делайте так чаще, и ребенок постепенно приучится читать.
Правильно подавайте книгу. Не нужно класть сборник на стол и нравоучительно сообщать, что он должен быть прочитан к концу следующей недели. Оставьте его на видном месте. Хитро сообщите, что купили очень интересный экземпляр популярной среди подростков или первоклассников книги, если хочешь, прочитай. Рано или поздно ребенок заинтересуется.
Выбирайте сборники вместе, обращайте внимание на художественное оформление издания. Маленьким детям прочитывать книгу без картинок скучно, а подросткам иллюстрации важны для понимания содержания, особенно если это фэнтези, научная энциклопедия.

Еще один интересный вариант приучения к чтению подойдет общительным семьям. Заинтересуйте литературой друзей подростка. Создайте домашний клуб книголюбов. Приглашайте школьников в гости 1–2 раза в неделю, обеспечьте их хорошей библиотекой, подталкивайте к выбору произведений обсуждением литературных новинок.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие

07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком. Малышу разъясняется основа его поведения

Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка. Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния; антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка; ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным; ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение. Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Нормативы скорости чтения для 1-4 класса (количество слов в минуту)

Интересный факт! По Книге рекордов Гиннесса за 1990 год самым быстрым чтецом в мире был объявлен Говард Берг (Howard Berg), который заявил о результате 25 000 сл/мин. Внешне такое чтение должно выглядеть как обычное перелистывание страниц. Но в достоверности этого рекорда еще в 1990-е годы возникли сомнения, и в итоге Говарду запретили рекламировать его курсы скорочтения.

Более реалистичные данные были получены Рональдом Карвером (Ronald Carver) — профессором Университета Миссури в Канзас-Сити, который исследовал быстрое чтение в 1980-х годах. Для испытаний он пригласил победителей профильных конкурсов, редакторов журналов и газет — словом, людей, которые умеют быстро работать с текстами. Но в итоге оказалось, что при понимании текста хотя бы на 75% никто из участников не смог преодолеть барьер 600 сл/мин. Да, этот результат намного выше среднего, но от рекорда он очень далек. Вероятно, примерно на такой показатель и стоит рассчитывать, осваивая технику скоростного чтения.

Как научить собаку

Далее рассмотрим специфику того, как научить собаку команде «Ко мне». Поговорим о начальном и конечном варианте, который предполагает выполнение действия без предоставления вознаграждения.

Правила исполнения команды с лакомствами

Животное, как и человек, будет выполнять те или иные действия только в том случае, если получит какое-либо вознаграждение, поэтому обучать животное команде мы будем при помощи различных лакомств.

Начнём с того, что вам перед началом тренировки нужно приобрести длинный поводок и рывковую цепочку (ошейник, сделанный из цепи).

Ознакомьтесь с правилами выбора ошейника.

При этом должно выполняться следующее условие: на открытом пространстве не должно быть того, что может отвлечь собаку (кошки, другие собаки, люди, транспорт и т. д.).

Если это условие не выполнить, тогда вы потратите намного больше времени, так как животному будет интересен контакт с вышеперечисленными предметами или животными, нежели выполнение вашей команды.

После того как вы вывели своего питомца на прогулку, следует дать ему время набегаться, выплеснуть свою энергию, чтобы проще было заниматься с псом

Важно понимать, что пока животное не наиграется, оно не будет концентрировать на вас и вашем голосе своё внимание, поэтому чётко выполняйте предписания

Когда животное устанет, отойдите на максимальную длину поводка, после чего окликните питомца по кличке

Собака должна обратить внимание на вас. Если этого не происходит — слегка дёрните за поводок

После того как собака обратила на вас внимание, нужно чётко сказать фразу «Ко мне». Фраза должна быть неизменной, чтобы пёс её запомнил

Многие собаки сразу понимают, что вы от них хотите, после чего подходят к вам, однако если питомец никак не реагирует, тогда нужно подозвать его с помощью жеста (жест рукой, когда мы хотим дать животному какую-то еду).

Если и после этого собака не реагирует, значит, следует дёрнуть за поводок так, чтобы пёс подошёл

Важно понимать, что рывок не должен травмировать пса, иначе всё обучение сойдёт на нет

После того как питомец подошёл к вам вплотную, следует погладить его, поблагодарить и дать что-то вкусное. После поощрения следует отпустить собаку гулять.

Такие несложные манипуляции вырабатывают у животного правильную реакцию на произнесённые слова. Фраза «Ко мне» будет ассоциироваться у животного с лаской и вкусной едой, поэтому оно не будет противиться.

Важно! Нельзя наказывать пса за невыполнение команды, иначе выработается соответствующая ассоциация.

Дрессировка без лакомств

Если вы знакомы с собачьими соревнованиями, то знаете, что вознаграждать животное за каждую команду неудобно и очень медленно (замедлится весь процесс выполнения череды команд).

Также у вас не всегда может оказаться при себе какая-либо вкусность, из-за чего животное может подумать, что вы несправедливо поступаете по отношению к нему.

Чтобы не возникало проблем с дрессированным животным, мы разберёмся с тем, как приучить собаку к команде «Ко мне» без поощрений.

У многих начинающих дрессировщиков возникают проблемы, когда питомец отказывается от лакомства либо еда не является стимулом для выполнения упражнений. В таком случае нужно найти другую слабость собаки. Это может быть любимая игрушка, обычный маленький мячик, какая-либо палка.

Плохо поддаются дрессировке такие породы собак, как ирландский сеттер, салюки, чау-чау, силихем-терьер, среднеазиатская овчарка алабай, бассет хаунд.

В том случае, если псу не интересны вкусности, какие-либо предметы, в том числе и игрушки, вам следует обучать выполнению команды, рассчитывая исключительно на поводок. Чтобы собака подходила во время произнесения команды, вам нужно раз громко сказать «Ко мне», после чего потянуть за поводок.

После того как собака подошла, следует её погладить и отпустить. Повторять действие следует до того момента, пока после первого же повторения команды питомец не начнёт подходить к вам.

Важно! Ни одно животное за одну тренировку не выучит команду, поэтому проявите терпение и настойчивость в разумных пределах.

Жест команды «Сидеть!»

Поднимите согнутую правую руку ладонью вперёд справа перед лицом. 

Начните подкреплять этим жестом команду «Сидеть!», когда собака обучится посадке по приказу. 

Постепенно, вместе с изучением жеста, увеличивайте время выполнения команды до 8-10 секунд. Расстояние между вами увеличивайте до 2-4-х метров. 

Приём посадки может отрабатываться по 4-6 раз за каждую прогулку. 

Когда собака сидит, создайте видимость, что поправляете шлейку или рассматриваете уши. Это даёт понять питомцу, что вы требуете его посадки по важным причинам. После осмотра поощрите питомца и отпустите, сказав: «Гуляй!».

К восьми месяцам щенок должен научиться выполнять нормативные требования: 

  • Выполнять команду сразу же; 
  • С пятнадцати метров; 
  • Выдерживать в положении сидя до 15 секунд. 

Дрессировка команды Сидеть продолжается чередованием длинной дистанции (15 м) с короткой (2-3 м). 

Если вы тренируете команду на большой дистанции, то не следует кричать «Гуляй!» на всю улицу. Нужно сначала подойти к собаке, похвалить. Затем отпускайте. 


Команда «Сидеть!» жестом: Фото

Ключевые навыки для высокой скорости чтения

Некоторые навыки можно и нужно тренировать в любом возрасте — они будут полезны как ребенку, так и взрослому:

способность фокусировать внимание и не отвлекаться;
широкое поле обзора, развитое периферическое зрение;
умение структурировать информацию, выделять главное;
большой объем оперативной памяти;
высокая скорость мышления.

Занятия на развитие этих качеств можно проводить как параллельно с обучением скорочтению, так и отдельно. В младшем возрасте они подготовят ребенка к школе, а школьникам и взрослым помогут быстрее обрабатывать текстовый материал и лучше усваивать прочитанное.

Кроме того, практически все эти навыки тесно связаны друг с другом и развивая один из них, можно прокачать другие. Например, когда мы учимся структурировать информацию, параллельно мы его и запоминаем — так память становится лучше, а скорость мышления увеличивается.

Этап 1: знакомство с командой “Ждать”

Приведите собаку в выбранное место, скомандуйте “Сидеть”, а когда питомец сел — “Ждать!”. Команда “Сидеть” щенку уже известна, поэтому он сразу же сядет. Вы в это время начинайте отходить от него, пятясь назад и при необходимости повторяя “Сидеть, ждать” (если видите, что щенок хочет последовать за вами). Отойдя шагов на пять, сразу вернитесь, поощрите питомца и отпустите командой “Гуляй”.

Начинайте с выдержки в 10 секунд. Затем постепенно увеличивайте расстояние отхода. Поскольку вы будете отходить дальше, то вы будете тратить больше времени на то, чтобы вернуться, таким образом будет увеличиваться время выдержки.  На первых порах внимательно следите за собакой, нужно будет успевать повторить команду “Сидеть, ждать”, когда пес собирается встать. Если собака все же срывается за вами, верните ее на место, усадите и снова повторите все упражнение.

Со временем добейтесь, чтобы собака, посаженная командой “Сидеть, ждать” позволяла вам спокойно отходить на расстояние до 15 метров и заняться своими делами в течение 1-2 минут. Лучше всего при этом имитировать какое-то занятие, например, притворяться, что собираете цветы. После этого обязательно возвращайтесь к собаке — щенок должен усвоить, что хозяин сейчас занят, но потом он обязательно вернется, похвалит и отпустит. Начало обучения обычно самое сложное, от вас потребуется максимум терпения, но впоследствии все станет проще. Когда питомец поймет, что от него требуется, постепенно убирайте из команды слово “Сидеть” и оставляйте только “Ждать”.

Дети обожают YouTube и Snapchat, а Facebook считают устаревшим

Всё не так просто. Социальные сети для поколения Z — это очень значимая и, как я уже упоминала, реальная, а не виртуальная часть жизни. В жизни каждый из нас играет множество ролей и, как правило, не хочет эти роли смешивать. Отсюда — абсолютно естественное желание подростков прятать часть жизни от родителей, преподавателей и будущих работодателей.

Бизнесу и брендам следует очень внимательно относиться к соблюдению границ личного пространства клиентов. Лучшим инструментом, на мой взгляд, является трансляция брендированного контента через лидеров мнений. Эти люди максимально естественно смогут донести до целевой аудитории то, что вы хотите — особенно если вы предоставите им известную свободу в создании контента и его подаче. Интересно и то, что лицом всё большего числа брендов становятся звёзды социальных медиа, а не шоу-бизнеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: